Как сделать новогодний проект

Обновлено: 05.07.2024

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить детям праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

— развивать речевую деятельность;

— развивать фантазию, воображение;

— развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость

— раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

— укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

— вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок). — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику Обучающие:

— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции. Создать новогоднее настроение.

Предполагаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Вид проекта: ознакомительно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (с 16.12.19 по 31.12.19)

Состав участников проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели.

Проблемная ситуация: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Продукты проекта:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкально-художественная.

Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада; в группе: наглядные пособия.

Средства и оборудование:

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.

Проект в подготовительной группе детского сада на тему: Новый год

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Новый год в подготовительной группе. Сценарий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии и приобретения новой семейной традиции было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Цель проекта: Совместное создание новогодних игрушек, как основа возникновения семейных традиций.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различию новогодних игрушек к семейным традициям. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Для педагогов:

Организовать совместную детско-родительскую деятельность по созданию новогодних игрушек. Повысить уровень творческой компетентности педагогов. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Продукт проекта: В результате работы на фотовыставке должны быть представлены новогодние игрушки семьи как продукт совместного творчества родителей; зарождение новогодней традиции в семьях воспитанников.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение кругозора детей. Сплочение детского коллектива. Возникновение в каждой семье новогодних семейных традиций. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы, ДОУ.

Для педагогов:

Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек. Оптимизация детско-родительских отношений. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Этапы реализации проекта:

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, М\Ф, наглядной информации для родителей, наглядных пособий для детей.

II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная деятельность с детьми, работа с родителями для решения поставленных задач.

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме. Изготовление

Содержание проекта:

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях? Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить) Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье? Кто придумал Новый год? Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине? Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 10% не знают про новогодние традиции, приметы; 80% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 10% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки). Технология изготовления елочной игрушки. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Подготовительный

2.Основной

Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

Составление письма Деду Морозу.

С родителями:

- украшение с детьми ёлки дома;

- экскурсия с детьми в магазины где продают новогодние игрушки;

3.Заключительный

Приложения:

Новогодние игрушки звери покупали.

На прилавке у Кукушки ящики стояли.

А на полочке стояли шарики цветные,

И на солнышке сияли словно золотые.

Дождь серебряный свисал у прилавка сбоку,

А на ниточке летал шарик одиноко.

- Шарик я себе куплю,- Белочка сказала,

- Дед Морозу подарю! И с шаром умчалась.

Всем игрушек здесь хватило красочных и разных.

Звери ёлку наряжали в Новогодний праздник!

Лежат у нас в коробке

гирлянды и хлопушки.

Мы елку украшали.

Я встал на табуретку

И три шара хрустальных

повесил сам на ветку.

А на елке резвятся игрушки:

Кони, гномики, шишки, шары,

Где-то спрятались в ветках хлопушки,

И искрятся дожди мишуры.

Зимой, в часы веселия, сижу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка, зовут меня…(хлопушка)

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой…(звездой)

Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет, что за праздник. (Новый год)

Перед нами елочка: (Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики (соединяют большой и указательный, показывая шарик)

И свечки, (прижимают ладони и пальцы друг к другу)

Звезды, (ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы)

Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)

Конспект ОД экспериментирования с водой во 2 группе раннего возраста.

Тема: Разноцветные льдинки.

Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Оборудование: 3 баночки с водой, гуашь красного, синего и зеленого цвета, формочки, нитки.

Воспитатель (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках ?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная.

А кто любит чистую воду ?
Ответы детей.
Воспитатель. Где мы ее применяем?
Дети Моем посуду, пьем, поливаем цветы, в чистой воде плавают рыбки.
Воспитатель А мы с вами сейчас сделаем цветную водичку. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?
Ответы детей.
Воспитатель
Какая получилась водичка?

Ответы детей.
Воспитатель. А теперь мы возьмем… (показывает пузырек с зеленой гуашью). Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится?
Ответы детей.
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы водичка замерзла?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, водичку надо вынести на холод. Мы сейчас пойдем на прогулку и возьмем с собой формочки с водичкой. А потом посмотрим, что с ней случится.
Во второй половине дня воспитатель заносит формочки с водой.
Воспитатель. Дети, что случилось с водой?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, водичка не выливается из формочки, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки.

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель. Какого цвета вода?

Как можно сделать цветную воду?

А что нужно сделать чтобы водичка замёрзла?

Во что превратилась водичка?

Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на участке, чтобы было красиво.

Конспект ОД художественное творчество

в младшей группе

Цель: учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.

Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Материал: вырезанные из цветной бумаги круги (по 4 шт. на каждого ребёнка), маленькая ёлка, украшенная ёлочными игрушками разных цветов и размеров, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная шарами, под ней сидит кукла Алёна. Вокруг ёлки полукругом расставлены стульчики.

Восп.: Ребята! Посмотрите, какая красавица – ёлочка стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

(Дети садятся на стульчики.)

Восп.: Послушайте, какое стихотворение о ёлке написал для вас Кадыр Гаян.

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Восп.: На нашей ёлочке тоже много шаров. Какого цвета здесь есть шары? Есть ли на них узоры? Какой величины? Сколько синих шаров на нашей ёлке? (много).

Сколько красных? Сколько больших? Сколько маленьких?

Восп.: Рассмотрим самый большой шар.

Какой он формы? (круглой).

Какие детали у него есть? Есть петелька с ниточкой, чтобы шар можно было повесить на веточку.

Восп.: Ой, кто это плачет под ёлочкой?! (Находит куклу). Кто ты, девочка? Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Кукла: Меня зовут Алёна. А плачу я потому, что у меня разбился ёлочный шарик. Я хотела покатать его как мячик, а он разбился, и я порезала пальчик! Чем же мне украсить ёлку?

Восп.: Да, это неприятно. Ну, успокойся, не плачь, садись с нами. Сейчас мы заклеим твой пальчик лейкопластырем. (Обрабатывает рану.) Ребята, почему у Алёны разбился шарик? (Она баловалась). Ребята, кто знает, из какого материала сделаны ёлочные игрушки?

Они сделаны из тонкого стекла. Горячее стекло надувают, как мыльный пузырь и получается шар. Когда шар остынет, его красят специальной краской.

Как надо обращаться со стеклянными предметами? (Держать ёлочные шары надо очень аккуратно.)

Правильно, они только для украшения ёлок и должны висеть на ветках ели. Играть ёлочными украшениями нельзя.

Введение в проблему:
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Что делать кукле? Чем украсить ёлку?
Дети предлагают свои варианты решения проблемы: купить новые игрушки; поделиться своими игрушками; наказать котёнка и так далее.
В случае затруднения, если дети не предлагают изготовить игрушки своими руками, педагог наводящими вопросами подводит их к этому решению.
Дети с помощью воспитателя определяют задачу: изготовить игрушки для ёлочки.
Поэтапное решение проблемы.
Дети вместе с педагогом определяют план деятельности:
- как, из чего они будут делать игрушки;
- что им для этого необходимо приготовить, принести
- к кому обратиться за помощью;
- кто и как будут развешивать игрушки и так далее.
Выполнение работы.
Дети по желанию, интересам объединяются за столы. На столах лежит всё необходимое для работы (можно частично привлечь детей к организации рабочего места).


Педагог помогает детям (даёт указания, оказывает индивидуальную помощь).

Восп.: Красота! Так много шаров и все разные. Алёна, тебе нравится? Я тебе подарю такой шар, он не опасный, не разобьётся. А свои мы сейчас размести на шкафчиках.

Программное содержание: учить детей замечать в группе незнакомого человека, приветливо разговаривать с посторонними людьми;

развивать речь, выразительную декламацию; вспомнить стихи и потешки, которые учили наизусть, выучить новое слово-гостеприимный;

воспитывать культуру поведения.

Материалы: игрушка-медведь.

Ход игры.

У-у-у, я лечу в Москву.

У-у-у, я лечу в Москву.

(руки перед грудью, круговые движения руками, руки в стороны и побежали со звуком у-у-у)

Воспитатель: Садитесь, а я пойду посмотрю прилетел ли мишка. Вы тихонько посоветуйтесь друг с другом о том, что можно показать медвежонку, о чем ему можно рассказать. Стул для гостя приготовит Захар.

(появляется медвежонок, здоровается со всеми, дети отвечают на приветствие медведя и приглашают его сесть на стул. Дети показывают медвежонку цветы, игрушки, настольные игры, знакомят с няней)

Воспитатель: Мишка, теперь отдохни и послушай стихи и потешки.

(дети читают стихи А. Барто и потешки)

Медвежонок: Спасибо за стихи и потешки, но мне пора домой в лес. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с медвежонком. А теперь вспомним какое новое слово мы изучили. Гостеприимные.

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает? Трудно ли мастерить игрушки? Что было самым трудным во время участия в проекте? Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком? Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

Литература:

Проект

Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проекта: повышение интерес к истории новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике.

3. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
4. Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Развивать связную речь через рассказы о своей любимой игрушке
6. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Актуальность:

Русская история и культура знает множество традиций, которые являются духовной памятью народа. Такие праздники как Масленица, день Ивана Купала прочно вошли в жизнь русского народа и получили развитие в сказках, преданиях, легендах.

Одной из наиболее значимых традиций, несомненно, является празднование Нового года. Каждый календарный год заканчивается и начинается тем, что мы любуемся нарядами пушистой ёлочки: то на ней заполыхают красные шары, то она приоденется в золото, то выберет себе серебряный наряд, то станет переливаться всеми цветами радуги - так сверкают гирлянды, мишура, и, конечно, елочные игрушки. Ёлочная игрушка имеет свою историю. Меняется эпоха, власть и игрушка тоже претерпевает изменения, отражая определенные исторические периоды и нравы общества.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Методы реализации проекта:

– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;

– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

– практический: продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта

1этап-подготовительный:

- постановка целей,

- определение проблемы и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета, мультфильмы, исторические фильмы);

-подбор наглядно дидактического материала; художественной литературы.

2 этап - основной:

- организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики;

-совместная работа родителей и детей;

-подбор консультаций для родителей.

3 этап - итоговый:

Социально коммуникативное развитие

Игрушка по кругу.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Речевое развитие

Разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Рассказы детей о своей любимой новогодней игрушке;

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски с новогодней тематикой.

Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:

Работа с родителями

Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

Поиск информации и раскрасок в интернете.

Совместная подготовка к новогоднему утреннику.

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Приложение 1

Цель: научить делать объемную снежинку из полосок бумаги.

Задачи:
- развивать фантазию, творческое воображение;
- формировать навыки аккуратности при работе с клеем;
- вызвать чувство радости и удовлетворения от результата – готовой снежинки.
Оборудование:
- 2 листа бумаги, можно использовать белую или разноцветную офисную бумагу;
- клей ПВА;
- ножницы;

- фломастеры с блестками.

1. Орг момент.
Отгадайте загадку:
Летят пушинки белые, кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки – это нежные …(снежинки).

Сегодня мы с вами будем делать объемную снежинку из полосок бумаги, снежинка наша будет необычная: веселая, разноцветная, вот такая… (показ готовой снежинки).

2. Теоретическая часть.

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
- Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные и неповторимые. Снежинки можно вырезать из бумаги, салфеток, можно нарисовать. Снежинками украшают комнату к празднику новогоднему, вешают на елку.

3. Практическая часть.
Выполнение снежинки.

Нарезать полоски шириной 1 см: 6 шт длинных, 12 шт средних и 12 шт. коротких и 2 круга.

Согнуть 6 полосок пополам – получится 12 средних полосок, 4 полоски на три части – получится 12 маленьких полосок.

Все полоски склеить в форме капельки.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Соединить все полученные капельки: на большую капельку приклеить две средние (повыше) и две маленькие (пониже) капельки.

Так соединить все капельки.

Склеить полученные лучики к кругу.

Сверху приклеить второй круг, на котором можно нарисовать личико.

Снежинку можно украсить фломастерами с блестками.

4. Итог занятия.

- Что вы узнали нового о снежинке?

- Из чего мы делали снежинку?

- Чем можно украсить полученную снежинку?

- Что было трудно выполнить?

- Понравилось или нет занятие?

Цель : Познакомить с основными приемами изготовления декупажа

Развивать умение планировать, создавать елочные игрушки по условию , по образцу; развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике декупаж .

Формировать у воспитанников положительные взаимоотношения с родителями , умение сотрудничать. Вызвать интерес к изготовлению новогодних игрушек .

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать эстетический вкус, творческое воображение, трудолюбие, аккуратность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками. Продолжать развивать речь, внимание, мышление. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Украшение группы и ёлки к Новому году ;

Окрашивание елочных шаров краской.

Материал : Елочные шары (диаметр 12 см., салфетки с новогодней тематикой , клей ПВА, кисточки для клея с мягкой щетиной, емкость для клея, манка (снег) .

Используя технику декупажа , можно делать вещи потрясающей красоты! Это может быть нечто абсолютно новое — например , заготовка шкатулки, игрушки , панно или др. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия : цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые) . Главное, что все вещи получатся красивые. Сотворив такую вещь самостоятельно, можно преподнести её друзьям и близким в качестве интересного подарка.

А сегодня мы будем с вами украшать елочную игрушку .

Мы уже заранее загрунтовали наши елочные шары.

(Перед началом работы лучше обезжирить. Просто протереть тряпочкой или салфеткой, сбрызнув поверхность любым спиртосодержащим веществом. После этого наносим акриловый грунт в два слоя. После нанесения каждого слоя — хорошенько просушиваем). Теперь, каждый из вас выберет себе одну бумажную салфетку, которая понравится, – это ваш выбор. Потрогайте салфетку рукой, она тонкая, нежная, прозрачная. Отрываем нужный фрагмент рисунка. Разделяем салфетку на слои и отрываем два белых нижних слоя. Будем наносить только слой с рисунком на наш шар.

Начинаем наносить клей от середины, разглаживая равномерно во все стороны. (показывает воспитатель) Даем немножко подсохнуть.

После того, как изделие подсохло, можно декорировать. Наносим по краям рисунка клей и макаем в манку. Это — мой самый любимый способ имитации снега. Именно с манкой снежок получается рельефным, выразительным, с тонкой текстурой

Вы хорошо потрудились. Давайте, повесим ёлочные игрушки и дадим подсохнут .


Каждый год мы с ребятами делаем подарки своими руками к Новому году. Этот процесс всегда интересен детям, он проявляет творческие способности детей. Работа проходит за интересными беседами, воспоминаниями о празднике, дети находятся в предвкушении.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления новогодних игрушек, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления.

Содержимое разработки


(социальный проект)

Составитель : Гришина Е.А

Классный руководитель 3 А класса ,

учитель МБОУ СОШ с УИОП

Каждый год мы с ребятами делаем подарки своими руками к Новому году. Этот процесс всегда интересен детям, он проявляет творческие способности детей. Работа проходит за интересными беседами , воспоминаниями о празднике, дети находятся в предвкушении.

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, развивает у детей, родителей творческое и конструктивное мышление. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления новогодних игрушек, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления.

В ходе проекта дети ищут ответ, но вопрос - Откуда берется новогодняя игрушка? В начале работы обсуждается сам проект, формулируются цель проекта, план проведения исследования , родители с учителем подбирают необходимую информацию. Затем родители совместно с детьми и решают поставленные перед ними задачи.

Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками,

долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса у родителей выяснилось, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы, 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине.

40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в Праздничную атмосферу.

Проблемные вопросы

Почему люди во все времена любили делать игрушки Своими руками? Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?

Как можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет "изюминкой" вашей игрушки? Какой материал лучше взять для основы будущей игрушки? Какие материалы подойдут для оформления? Какие материалы или дополнительные средства понадобятся для скрепления деталей между собой?

освоение новой техники;

развитие творческих способностей;

изготовление новогоднего подарка.(подарок другу)

Расширить знание родителей о традициях празднования Нового года на родительском собрании

Уметь работать в команде и привести её к успеху

Приучать активно участвовать в школе родителей через изготовления новогодних игрушек.

Читайте также: