Как сделать нормализацию в рипере

Обновлено: 07.07.2024

Извиняюсь за оффтоп, а в чём вы делаете гиффки для багрепортов ?

Открыл. Ну, допустим, мне хочется эту партию озвучить как скрипку, что и как делать дальше?

Не понял. Гитарную партию озвучить тембром скрипки? Тогда в инсерт VSTi/библиотеку с сэмплами скрипки, и редактировать ничего не надо, если партия без косяков.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

почему же, один синтезатор есть, он может синтезировать 1 волну на сколько я помню, ReaSynth, а так.. в классическом понимании - нет.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

Подскажите пожалуйста, как оперативно определить темп трека?
Будьте добры!)

Удобнее и практичнее всего определять темп с помощью маленькой бесплатной утилитки MixMeister BPM Analyzer. Определяет достаточно точно, если, конечно, ритм не плавающий и размер не особо сложный. Если же хотите исключительно средствами рипера, тогда либо кликать по кнопке Tap в транспортной панели в такт воспроизведению, либо же выделить один такт нужного аудио-айтема и выбрать Create measure from time selection (detect tempo). Вероятность точного определения такими методами мала, всё равно придётся подстраивать вручную.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

ПКМ на транспортной панели - Timebase - Minutes.Seconds. Далее Project Settings - Set as default project settings. Но обратите внимание, что в этом случае и в секции Status транспортной панели будут отображаться только минуты и секунды - такты отображаться не будут. То есть, в транспорте один timebase, на таймлайне другой.

Приветствую!
Вопрос:
1) можно ли средствами REaper увидеть Latency (Задержку) аудиоинтерфейса, как например в Ableton Live (input, output и overall latency) в ms (миллисекундах), которая меняется в зависимости настроек буфера , sample rate и тд?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

Спасибо за наводку !

1) "в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144 spls" ?
2) И если я хочу вычислить полную задержку аудио сигнала от аналогового входа звуковой карты прошедшего через обработку в Reaper и до его выхода на аналоговые акустические системы , я должен прибавлять задержку аудио карты еще*?


хм.. Было бы круто и нагляднее если бы подобное видеть в сводном окне добавленных плагинов "FX - Project Bay"/ хотя и это весьма полезно.

"в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144
хм..
Это указано в сэмплах. А сколько это в переводе на милисекунды - зависит от того, какой выбран буфер в настройках аудио интерфейса.
Ещё я бы попробовал заглянуть в окно System performance - возможно, там помимо прочей поканальной инфы есть и задержка.

Если прям кровь из носа нужно вычислить суммарную задержку от трэка до мастера, можно взять плагин Melda MCompare - там, помнится, есть определение задержки между любыми двумя инстанциями плагина. Одну на трэк, другую на мастер после всех обработок - они посчитают.
Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Для Live мониторинга, обработки заточенной на живое исполнение.
Цель довольно конкретная - измерять временную задержку прохождения сигнала через обработку.
Например, я нашел задержку при которой мне достаточно комфортно играть и слышать обработанный звук гитары, далее, следуя измерениям я буду подбирать те плагины и выстраивать из них цепочку, так чтобы в сумме они давали значение близкое к моей "комфортной задержке". Можно конечно понять , это поиграв какое то время, но все же зная числовые значения можно быть более объективным. Думаю это не менее полезно чем измерения значений процессора

Доброго времени суток! Подскажите можно ли в Reaper, в окне аранжировки, создать контейнер (и назначать ему любую длину) в который можно вставить Items (аудио клипы) в определенном порядке, для удобства транспортировки или простого копирования. В Cubase это называлось events to part. Функции Glue или Group это немного другое. Спасибо!

eveninghost, ReaProxy ('subproject' в экшн листе)

Почему же не то? как раз вполне себе такой контейнер. Выделил нужные items поместил в новый subproject сделал лупом - вот тебе и лупы. Два раза кликнул на него, открылся subproject в новой вкладке, там подвигал, нажал ctrl+S и в основном проекте все отрендерится с новыми изменениями..

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

SWS Marker actions?

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Когда воспроизведение дойдёт до этого маркера, то встанет на паузу.
(Если не срабатывает, то возможно, выключены action marker'ы. Включить экшном "SWS: Enable marker actions"

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Ну, а если с триггированием - то, конечное Саша это более правильно сказал, про маркер-экшены (Marker Actions)

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Вот поэтому я и не пользуюсь риперовской паузой, написал простенький кастом-экшн и пользуюсь только им для остановки на паузе (что интересно - в поиске настроек рипера нет вообще слова Pause, то есть она никак не фигурирует в настройках хоста)

Move edit cursor to play cursor
Transport: Stop
SWS/BR: Save edit cursor position, slot 02

Последнюю строчку можно убрать, она у меня для того, чтобы можно было в случае необходимости вернуться к этому месту.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон
Во, такая фигня у меня тоже происходила.

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Сделайте копию, переименовав, и не бойтесь

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Я, к сожалению не Михаил, но вы обновите Рипер до 5.40 и sws extensions до свежей версии. В последних версиях вносились какие-то изменения, важные для работы некоторых скриптов. Михаил сам их у разрабов просил - я подглядывал))
И вообще нету причин не обновлять Рипер.

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Форум скорее мёртв, чем.

Форум скорее мёртв, чем.
Кто захочет оперативно найти ответ на вопрос о Рипере, тот сможет найти место, где его можно задать. И на РММ обсуждают оперативно, и ВКонтакте полно групп. А здесь лучше задавать вопросы по скриптам, тут Михаил оперативно ответит, а на простенькие вопросы ему отвечать неинтересно - это как из пушки по воробьям палить.

Интерфейс

Внешний вид программы и её поведение выдает то, что делалась она в первую очередь программистом. Аскетичный на первый взгляд интерфейс и знакомые элементы управления — поле мультитрека, кнопки транспорта — все выглядит довольно обычно.


Но стоит вам открыть окно настроек (Options → Preferences) и вы можете растеряться от обилия параметров, которые можно изменить. Настроить можно практически что угодно — от звуковых карт до поведения мыши в разных окнах. Программа поддерживает вывод с помощью аудиоподсистемы Windows (WaveOut), DirectSound, WDM Kernel Streaming и ASIO.


А вот, например, окно настройки различных параметров записи.


Работа с многодорожечным редактором

В проект Reaper можно добавить неограниченное количество дорожек. При этом дорожки могут быть вложенными. И здесь кроется очень приятная сторона — в Reaper нет различия между MIDI и аудио дорожками. На одной и той же дорожке могут соседствовать фрагменты разных типов.




Уникальным свойством REAPER является встроенная виртуальная машина JavaScript, которая компилирует и выполняет исходные тексты плагинов. Несколько плагинов такого типа поставляются вместе с программой. Их название начинается с букв JS. Исходный текст такого плагина может быть изменен и эти изменения сразу вступят в силу.


Также мультитрековый редактор позволяет редактировать огибающие дорожки для множества её параметров — громкость, панорама, громкость посыла, а также доступные по MIDI параметры установленных на эту дорожку VST плагинов. Для участков огибающей можно задавать различные формы — линейная, плавный переход и т.д.


В состав программы входит удобный секвенсор piano roll, позволяющий редактировать любые MIDI-совместимые данные.


Подробнее о возможностях

Перечислить все функции и возможности REAPER в пределах одной статьи вряд ли возможно. Поэтому я опишу только самые важные и интересные.

  • Полная поддержка VST, VSTi, DX, DXi и AU плагинов
  • Собственный формат плагинов, написанных на языке JavaScript
  • Версия для x64 платформ (со встроенным мостом для запуска 32-битных плагинов)
  • Полная поддержка ASIO 2.0, работа с многоканальными устройствами
  • Полная поддержка MIDI устройств (клавиатуры, синтезаторы, контроллеры и т.д.)
  • Тонкие настройки интерфейса, поведения, горячих клавиш и действий
  • Полностью свободный роутинг аудио и MIDI
  • Изменение темпа и размерности в разных местах одного проекта
  • Дорожки с любым количеством каналов (стерео, четыре и больше каналов)
  • Вложенные дорожки
  • Отсутствие деления дорожек на разные типы (MIDI, звук, etc)
  • Регуляторы громкости и панорамы, обращения фазы на каждой дорожке
  • Редактор огибающих для всех возможных параметров, относящихся к выбранной дорожке
  • Запись огибающих в различных режимах
  • Возможность привязать управление по MIDI к любому параметру, который вы можете менять вручную
  • Импорт: ACID, AIFF, APE, AVI, BWF, CDDA, EDL, FLAC KAR, MIDI, MOGG, MOV, MP3, MPEG, OGG, QT, RADAR session, REX2, SYX, W64, WAV, WAVPACK, WMV
  • Экспорт: AIFF, APE, BWF, CD ISO (CUE/BIN), FLAC, MIDI, MOGG, MP3 (при наличии внешнего кодировщика lame_enc), OGG, W64, WAV, WAVPACK

Заключение

Я был удивлен, когда впервые установил REAPER тем, что при таком малом размере (по сравнению с аналогами) программа обладает настолько широкими возможностями. Еще больше меня удивила цена — 40$ для некоммерческого использования и 150$ для полноценной лицензии. При этом вы бесплатно получите обновления до последующего релиза. Согласитесь, для домашней студии это вполне приемлемо.

1. Запускаем Reaper. Скорее всего, у вас появится вот такое окно. Выбираете New project. А я открываю уже созданный проект, т.к. я сделал это заранее.


2. И так, мы видим вот такое окно. Нажимаем правой кнопкой на серой области слева. И выбираем то, что нам нужно. Я выбрал Insert new track. В общем-то риперу все равно инструментальный или аудио трек, нам просто нужно добавить vst плагин нужного нам инструмента, а если это аудио трек, то не добавлять плагин vst инструмента.






5. На полосе сверху, с отметкой тактов и секунд, выделяем отрезок времени, например 4 такта. Затем, нажимаем Insert и New MIDI item. Выбор отрезка времени нужен для того, чтобы рипер создал столько тактов для этого инструмента.


6. Далее, двойным щелчком мыши нажимаем на созданный фрагмент. Открывается новое окно редактирования нет, по умолчанию пиано-ролл. Можно выбрать нотное преставление нажав на специальную кнопку. Но для меня пиано-ролл удобнее.


Вот что у меня получилось. В строке меню собраны полезные инструменты для работы с нотами. Особенно пункт View. Там есть такие полезные функции, как Quantize и Humanize. Коротко говоря, первая выравнивает, а вторая делает наоборот, немного "очеловечивая" партии. Плюс Humanize добавлять некоторую случайность в громкость каждой ноты. Это помогает сделать немного более реалистичным партии. Quantize же полезен для выравнивания по сетке того, что вы записали через миди клавиатуру. Мы как бы "квантуем".

Еще одна полезная штука: в пунтке меню есть опция Export to new MIDI file. Ну вы поняли, экспорт в миди файл, иногда это нужно.


Некоторые полезные кнопочки:


И как всегда, если есть вопросы пишите в комментариях. Так же заходите на мой канал на ютубе (канал тут). Подписывайтесь, а еще можете тут подписаться. Всем пока! :)


Не забудь подписаться

Работа с темпом в программе Рипер

Из этого видеоурока Вы узнаете:
— как поменять темп и размер произведения для всего трека и для его частей
— как вывести мастер-трек в список треков
— как изменять темп трека плавно или резко в любой части трека с помощью огибающей темпа мастер-трека
— как подгонять аудио-куски произведения под нужный темп
— как узнать темп готовой композиции или любого мп3-файла
— какие есть свойства аудио-кусков по отношению к темпу.

Понравилось? Ставьте лайк:

Возможно Вам также будут интересны курсы Геннадия Чаплинского:

ZvukBB

Оставить комментарий

Поделитесь информацией о нашем сайте в социальных сетях:

Мы принимаем к оплате:

Многие думают, что научиться играть на фортепиано очень сложно и для этого просто необходим хороший преподаватель, который будет неусыпно следить за учеником. Конечно, грамотный преподаватель - это всегда большой плюс, но самое главное - это Ваше большое желание НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ. Многие великие пианисты были самоучками, несмотря на то, что фортепиано всегда считался одним из самых сложных инструментов. Святослав Рихтер, например, начал карьеру пианиста ещё до того, как поступил в профессиональное учебное заведение, а до двадцати двух лет он оставался просто самоучкой. Рэй Чарльз стал слепым в семилетнем возрасте, но тем не менее, он стал одним из самых известных музыкантов США, перед которым преклонялись многие другие известные музыканты. Мишель Петруччиани считался одним из лучших джазовых пианистов Франции и имел орден почетного легиона, хотя не дотягивался даже до педалей, т.к. был карликом. Каждый из этих людей верил в себя и свой талант, несмотря ни на что и победил. Вы тоже сможете, если не будете сомневаться. Наша школа поможет Вам в этом.

Кое-кто скажет: "У меня нет музыкального слуха, поэтому играть на пианино я не смогу"! Это большое заблуждение. Человечество существует много тысячелетий и более или менее талантливые люди по отношению к музыке. Однако, если Вы слышите музыку, чувствуете её ритм и Вам хочется её сыграть, то нельзя сказать, что Вы "полный ноль". Многие не умеют петь то, что хотят спеть, но это уже касается в большей степени способности "управлять голосом", а не музыкального слуха. Огромное количество музыкантов отлично играют музыку, но абсолютно не умеют петь. Поэтому ничто не мешает Вам самостоятельно научиться играть на фортепиано, изучая видеоуроки и курсы нашей онлайн-школы фортепиано. Мы всегда оказываем помощь и поддержку нашим ученикам, а если в итоге у Вас ничего не получится и Вы будете недовольны качеством Вашего обучения, то мы полностью вернём Вам деньги.

Читайте также: