Как сделать ноо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Приказ Министерства просвещения РФ 286 от 31.05.2021 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ Министерства просвещения РФ 286 от 31.05.2021 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Информация для родителей о переходе на ФГОС третьего поколения

фгос.jpg

Новый ФГОС третьего поколения: изменение стандартов

Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство. В грядущем году нас ждёт обновление этого важного документа. Рассмотрим ожидаемые изменения во ФГОС и что они будут значить для школьников и их родителей.

· Что такое ФГОС

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение .

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.

· Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

· ФГОС начального общего образования (1-4 классы),

· ФГОС основного общего образования (5-9 классы),

· ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),

· ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

· Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

· Новый ФГОС 2021

Новые ФГОС утверждены 31 мая 2021 года, Окончательный переход на новые ФГОС произойдет 1 сентября 2022 года. Чем они отличаются от предыдущих?

Главной задачей ФГОС третьего поколения является конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Новые ФГОС 2021 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

· Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.

· Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).

· Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).

· Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).

· Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).

· Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

начальник оперативного отдела

ВЧК, 1918 - нач. 1920-х

национальное общественное объединение

организация

негосударственная образовательная организация

организация

некоммерческая общественная организация

организация

низкая околоземная орбита

незаконный оборот оружия

нормативы образования отходов

образование и наука

новосибирское областное отделение

Пример использования

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое "НОО" в других словарях:

Ноо — НОО, но, один из видов классич. япон. т ра. Сложился в 14–15 вв. как т р военно феодальной знати. Представляет собой муз. танц. драму, исполняемую актёрами мужчинами, к рые говорят, поют и танцуют, не прибегая к мимике. Представление… … Балет. Энциклопедия

НОО — (но ногаку), один из жанров традиционного театра Японии. Вначале был народным, к 14 15 вв. стал театром феодальной знати. Включает музыку, танец, драму. Декорации условны, грим отсутствует, главные персонажи носят маски, костюм лишен бытовой… … Большой Энциклопедический словарь

ноо — сущ., кол во синонимов: 3 • жанр (41) • но (9) • театр (40) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

НОО — Низкая опорная орбита (НОО) орбита космического аппарата около Земли. В общем случае считается, что космический аппарат находится на опорной орбите, если он движется с первой космической скоростью, которая для планеты Земля порядка 8 км/с, и… … Википедия

ноо — (но, ногаку), один из жанров традиционного театра Японии. Вначале был народным, к XIV XV вв. стал театром феодальной знати. Включает музыку, танец, драму. Декорации условны, грим отсутствует, главные персонажи носят маски, костюм лишён бытовой… … Энциклопедический словарь

Ноо — но, ногаку, один из жанров японского традиционного театра. Первоначально вид народного японского театра. Затем профессионализировался. В 14 15 вв. сложился как театр для феодальной знати и военной аристократии. Представление Н. включает… … Большая советская энциклопедия

ноо — н оо, нескл., ср. (японский театр) … Русский орфографический словарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как должен осуществляться учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся?

Что представляют из себя требования к результатам освоения ООП НОО?

Каковы ориентиры оценки личностных результатов обучения?

Каковы ориентиры оценки метапредметных результатов обучения?

Каковы ориентиры оценки предметных результатов обучения?

Что представляют из себя требования к структуре ООП НОО?

Какова структура ООП НОО?

Какова роль базисного учебного плана ОУ в реализации требований ФГОС НОО?

Какова отличительная особенность ФГОС НОО?

Какое количество часов выделяется на внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО?

Какие направления внеурочной деятельности предлагает ФГОС НОО?

Какие формы внеурочной деятельности прописаны в ФГОС НОО?

Что представляет из себя программа формирования УУД? На что она направлена?

Каковы требования к условиям реализации ООП?

На какие приоритетные образовательные технологии ориентирует ФГОС НОО?

Какие компетенции должны формироваться у обучающихся на основе использования рекомендуемых ФГОС НОО образовательных технологий?

Какие требования предъявляет ФГОС НОО к ОУ и педагогам?

Сформулируйте итоговый вывод.

Анализ ФГОС НОО

ФГОС НОО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года. Введен в действие 1.01.2010 года.

Цель введения ФГОС НОО: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Авторы-разработчики: коллектив российских педагогов и ученых под руководством Кондакова Александра Михайловича(доктор педагогических наук, член –корреспондент РАО)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования,

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевымикомпетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Русский язык. Родной язык:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Иностранный язык:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

12.2. Математика и информатика:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

12.3. Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

12.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России:

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

12.5. Искусство

Изобразительное искусство:

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

12.6. Технология:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

12.7. Физическая культура:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Требования к Федеральному государственному стандарту начального общего образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования



2)планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

3)учебный план НОО;

4)программа формирования УУД у обучающихся на ступени НОО;

5)программы отдельных учебных предметов, курсов;

6)программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;



Цели урока открытия нового знания

В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:

  • Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.
  • Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Алгоритм создания урока открытия нового знания

Для облегчения подготовки к урокам, планирования заданий, предлагаем общий алгоритм, который поможет учителям конструировать уроки подобного типа.

Выделяем и формулируем новое знание. По сути, мы должны выделить квинтэссенцию того нового, что каждый ученик должен освоить за урок. Формулировка важна, так как по сути это будет темой вашего урока.

Нюанс: мы не просто формулируем новую тему, но и обозначаем круг вопросов, которые будут затронуты. На этом этапе можно выделить два уровня: тот минимум, который должен усвоить каждый ученик, и максимум, который можно предложить сильным ученикам.

  • Моделируем способ открытия нового знания.
  • Вычленяем мыслительные операции, которые будут задействованы в ходе урока.
  • Фиксируем те ЗУН, которые будут развиваться в ходе этого урока.
  • В соответствии с составленным списком ЗУН, подбираем упражнения. Эти упражнения будут реализованы на этапе актуализации.
  • В выбранных упражнениях выбираем те условия, которые могут вызвать затруднения. Здесь очень важно предусмотреть способ, с помощью которого эти затруднения будут фиксировать ученики.
  • Моделируем проект построения нового знания, подбираем возможные способы его осуществления, фиксируем средства, необходимые для создания проекта.
  • Составляем проверочную работу и создаем объективный и удобный эталон для ее проверки.
  • Продумываем форму работы на каждом этапе урока. Выбираем приемы, которые будут использоваться на этих этапах.
  • Составляем технологическую карту урока (конспект).
  • Проводим самоанализ урока по составленному конспекту, вносим правки и уточнения при необходимости.

Это общий алгоритм, который позволит подготовить урок открытия нового знания и предусмотреть все сложности и затруднения. Теперь рассмотрим структуру урока этого типа подробнее.

Структура урока открытия нового знания

Для урока открытия нового знания предусмотрено 9 этапов.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приемы для этапа мотивации:

  • Психологический тренинг.
  • Графический диктант.
  • "Да-нет".
  • Рифмованное начало урока.
  • Эпиграф к уроку.
  • Цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок.
  • Начало урока с элементами театрализации.
  • Прием "Фантастическая добавка".
  • Прием "Оратор". .
  • Эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг).
  • Интеллектуальная разминка.
  • Прием "Светофор".

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.

Упражнения для этого этапа нужно подбирать такие, чтобы ученики могли:

  • вспомнить, что они уже умеют и знают по данной теме;
  • активизировали мыслительные процессы, которые понадобятся для усвоения нового знания: анализ, сравнение, аналогия, классификация, синтез, обощение.
  • при попытке самостоятельно выполнить предложенное задание, смогли вычленить затруднения и зафиксировать их.

Приемы для этапа актуализации:

  • Видеосюжет. .
  • Анализ выполнения домашнего задания.
  • Лото.
  • Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
  • Ролевой сюжет.
  • Отсроченная догадка.
  • Смена ролей.
  • Театрализация.
  • Ряд ассоциаций.
  • Интеллектуальная разминка. .
  • Прием "Почини цепочку".
  • Слепой текст.
  • "ИДЕАЛ". .

3. Этап выявления места и причины затруднений

Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

Работа на данном этапе строится следующим образом:

Приемы:

    .
  • Мозговой штурм.
  • Подводящий диалог.
  • Прием "Яркое пятно".
  • Группировка.
  • Домысливание. . .
  • Прием "Птичий базар" – ученики вместе проговаривают новое правило (не хором, но все сразу и вслух).

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Основная цель этого этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Работа строится так:

  • Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.
  • На основе этих предположений формулируется основная цель урока и ее тема (учитель может подкорректировать тему и цели урока).
  • Выбирается способ, который позволит получить новое знание:
    • Способ уточнения (если способ можно сконструировать из того, что ученики уже знают)
    • Способ дополнения — требует введения новых практик и умений.

    Приемы:

    • Деловые игры.
    • Дерево целей.
    • Пресс-конференция.
    • Эксперимент.
    • Проблемный ряд.
    • Подводящий диалог.

    5. Реализация построенного проекта

    Главная цель этого этапа: ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике. Здесь важно, чтобы выбранное новое действие было способно разрешить не только то затруднение, которое было уже зафиксировано, но решать все задачи подобного типа.

    Приемы:

    • Вопросы к тексту.
    • Доклад.
    • Лови ошибку.
    • Пресс-конференция.
    • Проблемный диалог.
    • Фантастическая добавка.
    • Деловые игры.
    • Проблемный поиск.
    • Ромб ассоциаций.

    6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

    На данном этапе ученикам предлагается несколько типовых задач по новой теме. Теперь ученики (в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

    Приемы:

    • Комментирование чтение.
    • Вопросы к тексту.
    • Лови ошибку.
    • Отсроченная догадка. .
    • Пресс-конференция.
    • Презентация.
    • Прием "Снежный ком".
    • Рассказ-эстафета.
    • Прием "Удивляй". .
    • Аукцион.
    • Реклама.
    • Таблица "? + !". ".

    7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

    На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга.

    Задача учителя — создать ситуацию успеха для каждого ученика.

    Приемы:

      .
    • Деловые игры.
    • Прием "Да-нет". .
    • Найди соответствие.
    • Творческие тесты.
    • Работа на компьютерах.
    • Мини-проекты или мини-исследования.
    • Диктанты (фактологический, цифровой, буквенный).
    • Блиц-контрольные.

    8. Этап включения в систему знаний и повторения

    Основная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

    Приемы:

    • Кластер.
    • "Найди ошибку". .
    • "Верю-не верю".
    • Тестирование.
    • Различные виды опросов.
    • Эссе, резюме.
    • Составление кроссворда.
    • Контрольная работа или диктант.
    • Восстанови текст.
    • Свои примеры.

    8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. В зависимости от подготовленности класса, учитель может предложить два варианта:

    • уже готовое домашнее задание с обязательной градацией по степени сложности.
    • ученики сами могут сформулировать домашнее задание, выбрать его тип (конструктивное, творческое, исследовательское), уточнить способы решения заданий.

    9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    На данном этапе ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.

    Приемы:

    • Таблица "+ - ?".
    • Свободный микрофон.
    • Дерево настроение.
    • Лестница успеха.
    • Анкетирование.
    • Цветотехника.
    • Пантомима. . .
    • Синквейн.
    • Прием "Шкатулка".

    Таким образом, на уроке открытия нового знания учитель вовлекает учеников в процесс обучения, в процесс постановки целей урока и его темы. При этом происходит систематическое обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Читайте также: