Как сделать ноду в да винчи

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

• 16 Гб системной памяти
• 32 Гб системной памяти при использовании Fusion
• Видеокарта - минимум 2Гб видеопамяти и поддержка Cuda Compute Capability 3.0+
• Желательно - самый новый драйвер видеокарты (nVidia / AMD)

Атеншн: если компьютер слабее, чем нужно, а возможности обновить пока нет, есть вариант - установить одну из предыдущих версий программы.

AMD Ryzen или Intel Core – это тоже сугубо личный выбор. Процессоры двух-трех последних поколений с 6-8 ядрами и 12-16 потоками, соответственно, способны работать с проектами в немонтажных кодеках в 1-2 потока без снижения разрешения предпросмотра.

Я лично работал в этой программе даже на Intel Core i5 4400 (4-t поколение, Haswell). Конечно не летает, но работать можно. Из новых моделей 9-10 поколение такого же уровня идет intel i3 и AMD Ryzen 3 (2000 и 3000 серия). Этос амый минимум с чего можно начинать, слабее железо может не потянуть программу.

Брать лучше современный процессор, у него лучше архитектура и меньше энергопотребление, да и стоит он обычно дешевле, чем процы аналогичной производительности, но на старой архитектуре.

На сегодняшний день выгоднее всего брать именно AMD Ryzen - дешевле и производительнее.

Про работу Davinci на Linux

Каналы, где много
уроков по работе с Davinci Resolve

Хитрости работы с давинчи

Горячие клавиши в давинчи, которые ускоряют работу в разы!




Решение проблем настройка

Платишь за один месяц и качаешь все что захочешь. Самый большой набор эффектов для давинчи.

ИП Трошин Сергей Александрович ИНН: 632146032400 ОГРНИП: 320631300063872
Copyright © 2022 Win360 - выбираю побеждать! "Клуб Выбирателей"

Пользовательское соглашение (оферта)

Полный текст оферты см. по ссылке выше (откроется в новой вкладке)

Пользовательское соглашение (оферта)

Полный текст оферты см. по ссылке выше (откроется в новой вкладке)


Вы — новый пользователь Resolve, который до этого работал в After Effects? Тогда вам придется привыкнуть, что на вкладке Fusion используются ноды, а не слои, а также учитывать еще несколько отличительных черт двух программ.

Новость о том, что в 15-ю версию Davinci Resolve добавят интеграцию с Fusion, композитинговым приложением на основе системы нодов, стала одной из главных на NAB-2018. DaVinci Systems анонсировала первую итерацию Resolve еще в 2004 году, Тогда это была топовая и дорогая система цветокоррекции в 2K. Blackmagic Design купила активы DaVinci Systems в 2009, Fusion компании Eyeon Software Inc — в 2014, а Fairlight — в 2016. В Resolve 15 есть 6 вкладок, каждая со своими уникальными функциями. Вкладка Media — это место управления проектом целиком, Edit — монтажная система, Fusion — моушн-дизайн, композитинг и VFX, Color — цветокоррекция, Fairlight — работа с аудио, а Deliver отвечает за конечный файл.


Раньше Resolve и Fusion существовали отдельно, но Resolve был способен связываться с таймлиией Fusion при помощи команды New Fusion Connect Clip. Теперь же, когда оба приложения стали частью одной программы, соответствующие функции можно выполнять быстрее и вносить изменения эффективнее. Профессионалы практически наверняка оценят такое удобство. DaVinci Resolve 15 поставляется в двух версиях — бесплатной и студийной, поэтому многие наверняка захотят ее опробовать.

1. Титры во Fusion создаются во вкладке Edit

Распространенная задача моушн-дизайна — создать титры или сделать подпись в нижней трети экрана. Resolve 15 добавил 3D-титры из Fusion в библиотеку эффектов (Effects Library), почти так же, как это сделано в After Effects. Найдите в списке Fusion Title титр, который вам нравится, и перетащите его на таймлинию. Затем в титры можно вносить изменения из панели Inspector (по функциям аналогична Effects Controls в After Effects).


Иконка в виде трех звезд на клипе в таймлинии говорит о том, что это элемент Fusion.

2. Использование вкладки Fusion

Поставьте курсор воспроизведения на клип на таймлинии во вкладке Edit. Теперь, когда вы перейдете в раздел Fusion, вы увидите ноды MediaIn и MediaOut. MediaIn — это тот самый клип из вкладки Edit, а MediaOut — результат работы во Fusion.

Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut.


Таймлиния у Resolve 15 интегрированная, так что все, что вы делаете во Fusion, переходит во вкладки Edit, Color, Fairlight и Delivery. Что важно помнить конкретно в случае с Fusion — все связано с нодом MediaOut, иначе вы не увидите ничего на остальных вкладках.


MediaOut1не выбран. Мы ничего не видим.

3. Интерфейс Fusion и логика нодов

After Effects работает, в первую очередь, со слоями изображения, которые накладываются друг на друга, тогда как Fusion составляет схему из нодов. Как и в After Effects, здесь можно произвести кеинг изображения, тречить и стабилизировать материал, добавлять expressions и создавать моушн-дизайн. Среди плюсов Resolve — Vector Paint, настоящий 3D-композитинг и система частиц.

На вкладке Fusion есть четыре секции. Слева — Media Pool и Effects Library, два окна воспроизведения сверху, рабочая область снизу и пункт Inspector справа. Вы создаете ветки нодов в соответствующем редакторе, который входит в рабочую область. Помимо редактора нодов (Node Editor), там можно найти редактор кривых (Spline Editor) и кейфреймов (Keyframe Editor). По умолчанию открыт именно редактор нодов, остальные ждут своего часа.



4. Панель инструментов позволяет вам добавлять ноды, которые вы часто используете

Панель инструментов (Toolbar), которая находится чуть выше редактора нодов, позволяет добавлять в проект те ноды, которыми вы пользуетесь чаще всего. Это могут быть, к примеру, текст и маски. В Resolve они называются инструментами (Tools). При этом в библиотеке эффектов их еще больше. Давайте добавим инструмент Color Corrector, чтобы понять, как это работает.


5. Базовые правила работы с нодами

То, что в After Effects называется transform (изменения параметров scale, rotation и так далее) или effect (цветокоррекция размытие и прочее), во Fusion называется инструмент (tool). Для каждого инструмента нужно завести свой нод. Таким образом, если вам нужно воспользоваться инструментами Color Corrector, Transform (для изменения размера изображения) и Blur, вам нужно добавить три нода.


Чтобы объединить между собой два клипа или же клип и текст, есть функция Merge Nodes. Чтобы понять, как она работает, давайте добавим к клипу текст.
Выделите нод MediaIn1 и нажмите на иконку Text в быстром меню. К ноду Merge1 автоматически присоединяются два клипа: Text находится наверху (первый план), а MediaIn1 — внизу (второй план). Если вы хотите присоединить сюда другой клип, вам понадобится другой нод с функцией Merge, поскольку у них есть только три пункта входа — первый план, второй план и маска эффекта.


Чтобы ветка нодов не становилась слишком запутанной, каждый из них можно переименовать, выбрав его и нажав F2. Это особенно важно для сложных ветвей, потому что вы точно будете знать, что делает каждый нод.


Дополнительный совет: создание клипа Fusion во вкладке Edit

Если вам нужен композитинг посложнее, гораздо быстрее будет создать Fusion-клип прямо из вкладки Edit. Находясь внутри, выберите несколько клипов на таймлинии, нажмите на них правой кнопкой мыши и выберите New Fusion Clip. В этом примере — три клипа, так что Fusion автоматически их соединяет с двумя Merge-нодами. Затем для каждого Merge-нода можно изменить режим Composite, добавив текстуре мягкую маску.


Это был небольшой обзор базовых принципов работы с нодами в Resolve 15. Возможно, теперь интерфейс Fusion не покажется вам таким враждебным.

Ранее мы публиковали статью Горячие клавиши в DaVinci Resolve, где рассказали о сочетаний популярных клавиш в разделе Edit. Сегодня сочетания клавиш Fusion раздел DaVinci Resolve.

Во Fusion реализована своя собственная система Nodes, для новичков она покажется не совсем удобной из-за непривычной работы и устройства. Но у DaVinci есть один большой плюс он абсолютно бесплатен и позволяет закрывать работу по нескольким направлениям: монтаж, обработка звука, спецэффекты и конечно то ради чего он создавался это цветокоррекция.

Shift + 5 — обработка выбранного фрагмента видео во вкладке Fusion.

Ctrl + Space (пробел) — открытие окна Select Tool со списком всех Нод (Nodes), поиск осуществляется по сокращенному указанному в скобках или полному наименованию. При частом монтаже процесс работы заметно сокращается. Самые популярные Ноды при работе во вкладке Fusion раздел DaVinci Resolve.

F2 — переименование Ноды, для удобной работы с большим проек

Наверняка каждый из тех, кто пытался создавать какой-либо творческий контент на компьютере, сталкивался с острой необходимостью срочно получить какой-либо совет у знающих людей, чтобы выйти наконец из тупика и решить ту или иную задачу. Конечно, есть обучающие видео, однако можно столкнуться с ситуацией, когда вместо практических советов нам по сотому разу будут рассказывать про расположение окон и пунктов меню. Конечно, есть обучающие статьи, однако часто бывает так, что статья написана ради статьи, и точно так же рассказывает про расположение окон… Остаются форумы, которые ещё какое-то время назад были чуть ли не самым главным и интересным разделом всего интернета, а некоторые работают и по сей день.

Вот где можно быстро получить ответ знающих людей на тупиковый вопрос и решить наконец эту проблему, сделать работу и поехать в лес на выходные! Находим нужный форум, регистрируемся и… получаем на свой вопрос обидное “RTFM”. Знакомая картина? Read The Following Manual, что можно перевести как “Прочти, наконец, инструкцию”.

Компания Blackmagic Design выпустила тот самый RTFM для программы DaVinci Resolve 17 – три тысячи пятьсот восемьдесят восемь страниц, с картинками и подробными объяснениями работы программы. Интересно, является ли это рекордом Гиннеса, а если нет, то очень близко к нему. Чтобы оценить сей труд, достаточно открыть блокнот и попробовать самостоятельно написать подробную инструкцию о работе хотя бы одной функции какой-нибудь графической программы. С интересными и понятными картинками, примерами и рисунками со стрелками.

Инструкция для DaVinci Resolve 17 – это именно справочное руководство, а не учебный курс. Однако в этой книжке можно найти множество практических примеров и пошаговых инструкций, то есть именно то, что мы и искали на том самом форуме. Описание конкретных функций или возможностей, а не изучение расположения пунктов меню. Книжка оформлена профессиональными дизайнерами, и хочется её листать и листать просто из любопытства, как альбом с картинками. Как многие уже успели заметить, автору этих строк книжка очень понравилась. Мощная работа.

Что же, будем RTFM, как советовал нам тот грубиян с форума. А, может, он был прав? Вот ссылка на PFD. Я скачал, а то мало ли что.

Читайте также: