Как сделать непроливашку

Обновлено: 07.07.2024

- Сортировка: разделить палочки на две группы — длинные и короткие, листочки — на большие и маленькие.

- Собиралки: выкладываем из палочек узоры, картинки, буквы, цифры.

- Последовательности: выкладываем на земле последовательность по заданному правилу. Например, может быть такая последовательность: листочек — палочка — листочек — палочка и так далее. Или еще пример последовательности: большой листочек (при этом для нас не важно, какой он формы или какого размера и цвета) — маленький листочек — большой листочек — маленький листочек и так далее.

- Изучаем количество: положить рядом из цифрой нужное количество предметов. Например, рядом с цифрой 2 — две палочки. Рядом с цифрой 1 — один камешек.

Вариант 2. Необходимо встать ножками на названную взрослым фигуру, нарисованную на асфальте. Или положить определенное количество шишек на фигуру.


- Найди отличия. Мама рисует две картинки мелом на асфальте, а малыш находит отличия в рисунках.


Идея 2. Туннель и палатка — вигвам для детских секретов

Из двух гимнастических обручей и старых уже ненужных штор сшит Юлией Юрьевной туннель для лазания. Проползли через туннель и попали в вигвам — шалаш или палатку для детского секретного общения. В палатке — вигваме дети общаются, делятся своими секретами, делят ролид в играх. Это укромный уголок двора для уединения.


Идея 3. Дождик из лент

Дождик находится рядом с вигвамом. Это идея из Интернета, реализованная Юлией Юрьевной: ветер крутит дождик, интересно из вигвама смотреть на него, интересно бегать сквозь него, можно в нем спрятаться — посмотрите на фото, в дождике кто-то спрятался! Никто не найдет!


Игра — забава 4. Рисование мыльными пузырями


Игра 5. Меткий стрелок

Идеей подвижной игры — забавы поделилась Светлана Гвоздева. Дочке Светланы Лиде 5 лет, сыну Тиме 2,5 года. Эта игра неожиданно стала любимой у детей.

Как играть: в пластиковые бутылки наливаем немного воды для устойчивости. Ставим бутылки в ряд. Обозначаем линию, с которой дети будут кидать мяч в бутылки. Дети отходят за линию и сбивают бутылки обычным мячом. Одна сбытая бутылка — один балл. Задача — набрать наибольшее количество баллов.

Мое примечание редактора: лучше всего баллы отмечать камушками, ракушками, шишками или палочками — чтобы цветы оставлять на лугу. Просто для красоты! Пусть цветут и радуют всех — всё равно ведь сорванные они быстро завянут.





Игра 9. Глубока ли речка?

Этой игрой на конкурсе также поделилась Светлана Гвоздева. Игра проводится с детьми по сказке М. Пляцковского.

Сначала прочитайте ребенку текст сказки:

«Телёнок Рогалик и поросёнок Кнопка крепко дружили. Так дружили, что водой не разольёшь. Куда один побежит — туда и другой следом.
Выскочит Рогалик в поле, а Кнопка с визгом за ним вдогонку несётся. Побежит Кнопка мимо огорода, а тонконогий Рогалик за ним вприпрыжку скачет.
Недаром их все неразлучными друзьями звали.Резвились однажды Рогалик и Кнопка на лугу и не заметили, как возле речки очутились.
— Давай на другой берег переберёмся, — предложил Рогалик.
— Давай, — согласился дружок.
Вошёл Рогалик в речку, до середины добрался, а вода ему— чуть выше колен.
— Иди, не бойся! — кричит он Кнопке. — Здесь совсем мелко!

Смело двинулся поросёнок вслед за другом. Но едва от берега отошёл — стал воду глотать.
— Тону! Спасите! — завизжал он.
Бросился Рогалик на выручку и помог поросёнку выбраться на берег.
А Кнопка разозлился:
— Ты зачем обманул, что речка мелкая?
— А я не обманывал! — ответил телёнок.
— Но ведь речка глубокая!
— Нет, мелкая!
— Нет, глубокая!
— Нет, ме-ме-е-лкая!


Надеюсь, что Вы нашли в этой статье идеи для игр со своим ребенком или даже попробуете тоже организовать свой играющий двор! Буду рада комментариям к статье и Вашей поддержке всем участницам конкурса, приславшим свои фото и идеи игр.

Игра 10. Вертушки.


Эти вертушки пригодились нам для дыхательных упражнений.

Четырехлопастная вертушка.
Нам понадобятся: квадратный лист бумаги (мы брали два листка 14х14 см и склеивали их, чтобы вертушка была разноцветной, но есть и специальная бумага для оригами - она уже двусторонней окраски), палочка (я использовала бамбуковую шпажку), кусочек проволоки, несколько бусинок или обрезков трубочки для коктейля.
Время работы - 5-10 минут.



Схема работы такая:




А теперь Катя покажет, как все это делать )))
Расчерчиваем квадрат по диагоналям.



Разрезаем по намеченным линиям не доходя до середины (где-то сантиметров на 6).


Шилом делаем дырочки посередине (на пересечении диагоналей) и на одном из уголков.



Получиться должно вот так:



Теперь готовим палочку - накручиваем на нее несколько витков проволоки, а на нее нанизываем бусину или любой другой ограничитель. Это нужно для того, чтобы вертушка при вращении не задевала палочку.



Теперь надеваем наш квадрат.


После опять нанизываем несколько бусин для того, чтобы лопасти не прижимались к основе и середина у вертушки была более объемная - так она будет лучше крутиться.



А теперь по-очереди надеваем на проволочку уголки с дырочками.



Должно получиться так.



Фиксируем лопасти, нанизав на проволоку еще бусинки и закрепляя кончик. Сильно не затягивайте вертушку, она должна вращаться свободно.


Можно поэкспериментировать с узорными краями, с размерами вертушки. Мы сделали три маленьких из тонкой упаковочной фольги и прикрепили их на одну палочку. Вот они-то крутятся веселее всех. Видимо из-за того, что самые легкие.

Игра 13. Охота на облака

Нигде больше не увидишь такого огромного неба, как в степи и на море. Там где мы отдыхаем с одной стороны степь, с другой - море. Поэтому огромный купол неба мы наблюдаем постоянно. Каждый день с утра до ночи перед нами разыгрывается грандиозное представление. Закаты и восходы, звездная россыпь и парад облаков. Небо завораживает своею переменчивостью. Мы с детьми особенно любим следить за облаками. Ими можно любоваться бесконечно. А еще их можно изучать и с ними играть.


Помните, для "Клуба почемучек" я отвечала на вопрос "Из чего сделаны облака", где рассказывала и о видах облаков? Сейчас нам представился случай в полевых условиях наблюдать все эти виды. Мы собрали практически полную коллекцию фотографий различных видов облаков. А чтобы было легче с определением, я попросила Витю сделать рамку-искатель. На ней он нарисовал 8 основных видов облаков и подписал их названия и примерную высоту, на которой они располагаются. В середине отверстие, чтобы через него наблюдать облака и сразу же сверяться с теорией. Эту идею я видела на нескольких англоязычных сайтах - там продавались готовые пособия. Мы же решили сделать все своими руками. Ниже я привожу ссылку на скачивание нового дополненного и исправленного варианта рамки.

Из картинки видно, как сделать такую рамку - квадратный кусок картона разлинован на квадраты (у нас это 3х3, но для того, чтобы поместились все 12 видов облаков, надо перечертить). Центральный квадрат вырезан. В остальных квадратах нарисованы характерные представители каждого вида облаков. Для большей практичности я сверху "заламинировала" рамку скотчем.


Рамка-искатель для определения видов облаков
.
Рамка-искатель

P.S. Позже я сделала более полный вариант такой рамки, который можно скачать и распечатать совершенно бесплатно вот ТУТ


Рамка для распечатки

Игра 16 Куколка из цветов

На днях забыли мы с Катей взять на прогулку игрушки. Но выход из положения всегда есть)) Я вспомнила, как мы сами в детстве на улице делали куколок из палочек и цветов.
Вот такие эльфийские принцессы у нас получились:


Куколки из цветов и веточек


Делаются эти куколки очень просто. Находим подходящие палочки с "ручками" и "ножками" (идеально подходят ветки клена татарского - у него боковые веточки в стороны отходят попарно):


Клен татарский


Его веточка похожа на человечка


Потом оборачиваем палочку листиком как юбкой и привязываем ее травинками.


Делаем платье


После этого делаем голову - как подскажет фантазия. Мы использовали для своих куколок зеленые ягоды вишни, цветы одуванчика, таволги, шиповника. Их также приматываем травинками. Можно менять шляпки, парики, прически на все лады.


У Катиной принцессы голова из вишенки


Принцесса надела цветочную шляпку

Игра 17 Город из камней.

Гуляя по берегам Симферопольского водохранилища, мы набрели на выход горной породы. Камни в этом месте все с гладкими, острыми гранями, практически прямоугольные. Я сразу представила, какие из них выйдут хорошие домики. Поэтому вместо грибов-ягод насобирали мы в этот раз камней:) Принесли домой. И раскрасили с Катей. Она у нас большая любительница рисовать на камнях и прочих природных материалах.


Игрушечные домики

Для раскрашивания собирались использовать акриловые краски, но оказалось, что большинство баночек в наборе уже засохло. Поэтому недостающие цвета заменили гуашью. Детали обвели перманентным маркером. А чтобы гуашевая краска не размазывалась, после высыхания покрыли домики акриловым лаком (т.к. лак растворяет гуашь, то наносить его нужно быстрыми и легкими движениями, чтобы он засыхал быстрее, чем размокнет краска). Мы этот лак купили, чтобы покрыть нарисованное Витей панно с Делом Морозом. И на камнях, и на фанере он прекрасно себя зарекомендовал. Особенно мне нравиться, что у него почти нет запаха, а сохнет он считанные минуты.


Этапы работы

1. Моем и сушим камни.

2. Покрываем камни краской.

3. Детали дорисовываем перманентным маркером.

4. Если использовались водорастворимые краски, то покрываем сверху лаком.

Четыре домика покрасили я, четыре - Катя. Вот что у нас получилось:



Теперь этими домиками можно просто играть. Можно ими украсить газон или цветочный горшок. У меня в планах насобирать еще больше камней так, чтобы потом можно было использовать их как конструктор и строить башни и целые города. Примерно вот так:



Летние игры для детей

Игры и летние задания для самых маленьких

Идеи от Марины Фурзиковой и ее сына Даниила (2 года 1 месяц): математические летние игры для малышей.

- Сортировка: разделить палочки на две группы — длинные и короткие, листочки — на большие и маленькие.

- Собиралки: выкладываем из палочек узоры, картинки, буквы, цифры.

- Последовательности: выкладываем на земле последовательность по заданному правилу. Например, может быть такая последовательность: листочек — палочка — листочек — палочка и так далее. Или еще пример последовательности: большой листочек (при этом для нас не важно, какой он формы или какого размера и цвета) — маленький листочек — большой листочек — маленький листочек и так далее.

- Изучаем количество: положить рядом из цифрой нужное количество предметов. Например, рядом с цифрой 2 — две палочки. Рядом с цифрой 1 — один камешек.

Вариант 2. Необходимо встать ножками на названную взрослым фигуру, нарисованную на асфальте. Или положить определенное количество шишек на фигуру.


- Найди отличия. Мама рисует две картинки мелом на асфальте, а малыш находит отличия в рисунках.


Идея 1. Маленьким художникам. Самодельные мольберты во дворе

Если Ваши дети любят рисовать — то не обязательно сидеть дома. Можно рисовать прямо на улице. Юлия Юрьевна и ее муж сделали мольберты для детей прямо во дворе дома на … стене бани! Это мольберт авторской конструкции семьи и очень удобный, т.к. краски и вода не разливаются.

Как сделать такой мольберт для рисования на улице (см. фото ниже):

- Берем 4 планки, шлифуем или обклеиваем самоклеющейся бумагой.

- На стену прибиваем лист фанеры, пластика или другого материала (для ровности поверхности)

- Прикручиваем шурупами к листу боковые планки, а на них – верхнюю и нижнюю планки так, чтобы сверху и снизу получился зазор (см. фото).

- Берем рулон старых обоев, подвешиваем их на ленте (веревке). Ленту скрепляем на два шурупа чтобы было легче сменить рулон обоев.

Берем пластиковую баночку и прикручиваем ее шурупом на мольберт. В нее вставляем такую же баночку, но уже с водой. Это делается для того чтобы дети не могли пролить на себя воду и чтобы воду было легко менять.

Подставку – прямоугольник скручиваем трубочкой и приматываем изолентой к нижней доске с водой (см. фото) чтобы дети не могли их разлить на себя.


Как сделать самим пальчиковые краски для рисования на мольберте:рецепт Юлии Юрьевны.

соль + мука в равных пропорциях, пара ложек подсолнечного масла, краситель (порошок для пасхальных яиц) и вода до желаемой густоты (как на оладьи). Сначала размазываем краску, потом по ней можно рисовать, а также прикреплять прямо на пятна краски листики, траву и другие мелкие предметы. Краску можно брать с собой (вместе со старыми обоями) на природу, на речку в майонезных вёдрах (упаковка из-под майонеза) или в других пластиковых банках с платной крышкой чтобы рисовать всей веселой компанией.

Такая хрустящая закуска может отлично скрасить вечер у телевизора, уверен шеф.


Хорошо разогреть растительное масло в кастрюле. Нарезать рыбу на тонкие брусочки, обсушить бумажной салфеткой.

В миску всыпать темпурную муку и понемногу добавлять воды. Замесить венчиком густоватое тесто, по консистенции оно должно напоминать 3% кефир.

Опустить кусочки рыбы в кляр, обвалять, бросить в масло. Опускать в масло так: вначале на четверть, задержать на полсекунды, чтобы она не прилипла сразу ко дну. Готовить до румяной корочки около одной минуты.

Выложить на бумажное полотенце, подавать с соусом и лимоном.

Для соуса смешать майонез, сладкий чили соус и жаренные в кунжутном масле водоросли нори (чипсы, продаются в магазине готовые).

Смотрите также

Еще больше интересных роликов на нашем YouTube-канале!

Первого сентября о школе говорят все. Не станем исключением и мы.

Первого сентября о школе говорят все. Не станем исключением и мы.

Про тетрадки


Универсальная бумажка

Тонким перышком в тетрадь


Дом для чернил


На каждой парте было специальное углубление для чернильницы. В особом почете были так называемые чернильницы-непроливайки, имевшие специальную запасную выпуклость-резервуар вокруг отверстия. Благодаря этой выпуклости непроливайку можно было перевернуть – чернила не проливались на стол, а уходили в резервуар.

Мягкий девайс*


*Девайс (англ. device) – любое устройство, конструктивно законченная техническая система, имеющая определенное функциональное назначение.

…Кстати говоря, именно благодаря тому, что в детстве мы писали коварными, неудобными стальными перьями, у многих выработался хороший почерк. А еще – терпение и усидчивость. Но это – у единиц.

> Ностальжи

Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь
пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Чтоб писать
Чернилами,
Собраться надо
С силами.
Мой брат со мной
согласен:
Трудней писать
пером!
А он не в первом
классе,
Он даже
во втором!
Я новенькую
ручку
В чернила
окуну –
Уже на каждом
пальце
По черному
пятну.
Рукой поправлю
волосы –
На лбу остались
полосы.
Соринка,
как нарочно,
Приклеилась
к перу,
Какая вышла
буква,
Сама не разберу.
Стол у нас
качается –
Клякса
получается!
Мама сразу
узнает,
Учу ли
я уроки:
Если
выучен
урок –
Всегда
в чернилах
щеки.

Читайте также: