Как сделать нелюбимый урок

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

С 5 по 7 класс в школе у нас были уроки по рисованию и этике, которые я терпеть не мог. Надо сказать, что умением рисовать я не отличался и оценки у меня были посредственные, но не нравились мне эти уроки по другой причине. Дело в том, что на уроках атмосфера была невероятно тягостная, будто в ожидании расстрела. Вполне стандартная ситуация на уроках строгих преподавателей, скажите вы, однако тут есть одно "но". Учительница жила в беспросветной депрессии и любила поговорить с нами "за жизнь". За ее жизнь. Из того, что мне запомнилось это то, рассказ о том, как ее карликовую собаку задушили поводком. И еще один. О том, как ее дочь повесилась на поясе банного халата. Она рассказала, как обнаружила, как ее снимали, как с потолка остался свисать тот самый пояс потому что она не могла дотянуться и снять его. Историй и ситуаций было много. Короче, не любил я эти уроки. И никто не любил. Когда я учился в школе, мне было ее жалко. Теперь мое мнение несколько изменилось.

В общем, я все понимаю, у человека в жизни может случиться что угодно: горе, боль, страх, смерть. Да, это тяжело, да, некоторые вещи нельзя держать в себе. Но вашу ж мать! Именно детская аудитория к этому слегка так неприспособлена.

В общем, я все понимаю, у человека в жизни может случиться что угодно: горе, боль, страх, смерть. Да, это тяжело, да, некоторые вещи нельзя держать в себе. Но вашу ж мать! Именно аудитория Пикабу к этому наиболее приспособлена

Оу. Так же не любил ИЗО и причиной тому были не мои кривые руки и отсутствующее воображение, а преподавательница на занятиях почему-то психовать, истерила, орала на нас (мы хоть и не примерный класс были, но и не самоубийц), а затем заливалась валерьянкой да так, что разило на весь класс. Больше ничего вспомнить с уроков по рисованию. (


Завал с ковидом не только в больницах.

Если вас возмущает, что учеников постоянно отправляют на карантин, а потом могут резко прервать его, то сейчас я расскажу, как и почему это происходит.

Ну как сыпятся. Нужно каждые 15 минут вручную проверять базу. С 6 утра до 9 вечера. Каждые. 15. Минут. В выходные и праздники тоже. (Например, 1 января для нас началось именно с ковида, а не с шампанского и оливье).

И как только мы видим заболевшего, у нас всего 15 минут, чтобы заполнить ряд табличек для РПН. Иногда просыпаешься, заглядываешь в базу, а там 5-7 заболевших. И тогда, вместо того чтобы спокойно встать, собраться, позавтракать, накормить ребенка, мы судорожно сидим и высчитываем, когда заболевший в последний раз был в школе, с кем контактировал, а с кем нет, до какой даты вводить или продлевать карантин.

Информацию мы берём из электронного журнала. И многое зависит от того, как его заполняют учителя. Иногда они забывают ставить "н"-ки, и тогда наши расчеты значительно усложняются. Приходится дозваниваться до них, уточнять, выслушивать причитания, как им не хочется переходить на дистант. А время тикает.

За ошибки или слишком долгую обработку нас песочат будь здоров. А могут и вовсе влепить штраф.

Каждый вечер мы грезим о 21:00, чтобы отложить телефоны и отдохнуть от всей этой кутерьмы.

За ковид доплачивают только одной из нас - ответственной за определенную ковидную базу. Да, она делает больше, но нагрузка на всех нас колоссальная. За дежурство в выходные нам предложили только отгулы, и то исключительно в каникулярное время. А я и вовсе не смогу ими воспользоваться, т.к. продолжать работать в этом аду не планирую. На это, наверно, и расчет. За январь обещают премию, поскольку за этот короткий месяц мы высадили на карантин около 80 классов. Но зная жадность руководства, не жду от них ничего существенного.

Кстати, высаживая на карантин 80 классов, мы лелеяли надежду, что всех отправят на дистант, и заболевших станет меньше. Однако правительство сделало финт ушами и сократило срок карантина по контакту до 7 дней. В 8 вечера директор приказал нам следующим же днём вывести из карантина сразу 48 классов, и критический процент заболевших и контактировавших с заболевшими вдруг стал совсем не критичным.

А ведь дети не стали болеть меньше. Просто теперь по новым правилам все чаще нам приходится вводить совершенно идиотские сроки карантина - на 2, а то и на 1 день. Нередко дети после карантина учатся очно 1 день, кто-то заболевает, и мы снова сажаем класс на карантин. Родители и сами ученики в недоумении.

При этом учителя тоже болеют в огромном количестве. И сидят на больничном по несколько недель. Уроки приходится вести и библиотекарям, и педагогам-организаторам, и воспитателям продленки, и нам, секретарям, и даже иногда завхозам.

Так что вот такие дела творятся в школах. Директору глубоко начхать на наши страдания. Он считает, что мы не имеем права за свою немаленькую зарплату (70 тысяч грязными) что-то там вякать. На днях мы написали ему письмо - крик о помощи, где описываем, что работать в таком режиме очень тяжело, и надо что-то менять. Например, нанять для ковида отдельного человека, не обременено другими обязанностями. Но директор практически послал нас в пешее эротическое. "За забором полно желающих", "адрес отдела кадров вы знаете".

Не передать словами, как мерзко, когда тебя не ценят на работе, не прислушиваются, когда ты уже буквально подыхаешь от нагрузки. Всё. Хватит.

Так что же делать? Ответ я нашёл не так давно, и теперь хочу поделиться с Хабрасообществом.


Ответ: не делать того, что вам не нравится. И вот каким образом… Нет, я не призываю никого менять профессию, сферу или место работы: всегда будет что-то, что вас не устроит. Решение, как это ни странно, не будет связано с изменением самой работы или сферы бизнеса.

Изменение отношения

Есть мнение, что вещи (в т.ч. работа) сами по себе не могут быть хорошими или плохими: такими их делает наше к ним отношение. Напрашивается вывод: изменив отношение, мы как бы изменим саму вещь. В нашем случае мы сделаем нежеланную работу желанной.

Немного теории

  1. Визуальная (зрение, картинка, цвет)
  2. Аудиальная (слух, голос, звук)
  3. Кинестетическая (обоняние, осязание, вкус)

Момент истины

Как это сделать

Например, вам нравится рисовать, но вы терпеть не можете чертить (мой случай).

2. Проанализируйте аудиальные субмодальности. Какие звуки вы слышите? Я слышу глухой звук карандаша, мягкое шуршание бумаги и т.д.

3. Проанализируйте кинестетические субмодальности. Какими ощущениями это сопровождается? Мягкое, тёплое, расслабленное.

4. Проделайте пункты 1-3 для нелюбимого занятия (черчения).

5. Сравните субмодальности. Некоторые из них будут совпадать. Например, в обоих случаях я вижу себя со стороны, звук карандаша и ощущение теплоты так же одинаковы.
Но будут и различающиеся субмодальности. Например, цвет в случае с черчением синий и серый, а у рисования — оранжевый и зелёный. Характеристики, которые будут различаться — критические субмодальности. Именно из-за них отношение становится хорошим или плохим.

6. Переопределите субмодальности нелюбимого дела субмодальностями любимого. Например, сделайте изображение черчения оранжево-зелёным. Так для всех критических субмодальностей.

7. Оцените своё желание делать то, что только что вы делать не хотели ;-)

Напоследок

Результат поражает. В самом худшем случае ненавистное дело становится нейтральным. Нейтральное можно сделать любимым. Попробуйте на себе ;-)

Конечно, это только один из методов, и у меня в запасе ещё много интересного, что я и буду периодически публиковать.

sweetescape

Спишите предложения,вставьте пропущенные буквы.Подчеркните грамматические основы предложений,расставьте знаки препинания.Составьте схемы первого и вто … рого предложений.В каких предложениях использованы эпитеты? Ноч(?) прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый моро.. .На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев и наб..ваю ими полный мешок.Солнечный свет упал в воду и я увидел под водой яркий бронзовый свет.Северный ветер принёс свинцовые облака и вскоре в воздухе по..вились белые сн..жинки. МОЖНО С ФОТО С ФОТО С ФОТО ЕСЛИ НЕ С ФОТО ТО УДАЛЮ КОММЕНТАРИЙ

Попробуйте написать рассказ от лица одного из героев картины. А ещё интереснее написать это сочинение в форме рассказа на основе услышанного. По карти … не А. И. Лактионова "Письмо с фронта".​

В каком примере НЕ с прилагательным пишется слитно? Очень (не)приятный (Не)лёгкий, а тяжёлый Ничуть (не)вкусный (Не)здоров, а болен

Спишите предложения с однородными членами, расставьте знаки препина- ния, определите стилистическую принадлежность каждого предложения. 1. Всё зашеве … лилось проснулось запело зашумело заговорило. 2. Учёными выведены новые сорта смородины Голубок Победа Минусинка Жемчуг. 3. Определение дополнение обстоятельство второсте- пенные члены предложения. 4. Здесь продавались голуби кошки собаки всевозможные бабочки в коробочках яркие и не очень аквариумные рыб- ки. 5. Сердце у меня начало биться тяжело и быстро.​


Поддерживаю! Столько часов уделяется алгебре в школе, а в жизни это лишняя информация, ни где не применяемая. Редкие исключения для специалистов. Достаточно было бы 1 часа в неделю. Я гуманитарий, мне этот предмет был скучено и неинтересен в школе. — 5 лет назад

Самый ненавистный урок был физика, потому что сухая, черствая и очень жесткая преподавательница сделала все, от нее зависящее, чтобы весь класс возненавидел эту важнейшую и интереснейшую науку, а ведь можно было вызвать интерес, именно в физике столько возможностей для этого. А нам еще не повезло - она была нашей классной руководительницей. Никто, наверно, не вспомнит ее с любовью. Что посеяла, то и пусть пожинает.

Литература. В школе я учился ещё при Хрущёве. В те времена, на уроках литературы "разбирали образы героев произведений", выясняли, что хотел сказать или показать автор, почему он так написал и т.п. Часто об этом же писали сочинения. Причём нужно было написать всё так, "как учили", а это для меня было трудно, особенно, когда не читал самого разбираемого произведения, а это так скучно. Я наверное, кроме "Дубровского" и "Капитанской дочки" Пушкина, так больше ничего и не дочитал до конца. Скорее всего, я просто "не дозрел" до этих понятий и тем.

В отличие от литературы, с самим русским языком было всё нормально. Его я хоть и не любил (слишком много давали письменных домашних заданий), но всё всегда писал правильно, и по русскому языку тоже всегда была "пятёрка". А правильно писал, потому что очень много читал (за исключением изучаемых по литературе произведений). В 3-6 классах я читал в среднем 1500-3000 страниц в месяц.

Зато самыми любимыми предметами были математика (и алгебра, и геометрия), физика, химия. Вот там было всё ясно и понятно даже без заглядывания в учебник или справочник, достаточно было внимательно слушать учителя на уроке. Домашние задания по этим предметам я решал за 5-10 минут.

Нелюбимый предмет

Психология ребенка

Само собой, что у появления нелюбимых предметов есть первопричина и задача родителей, как говорится, докопаться до истины.

Двойка в дневнике

Три причины

  1. Учитель. Ребенку не нравится сам учитель, либо считает его скучным. К тому же, у ребенка может быть конфликт с преподавателем, обида от которого проецируется на предмет.
  2. Адаптационный период. Как бы взрослым не казалось, что у детей нет проблем, так как они еще слишком малы, это не так. Ребенок может переживать развод родителей или только что сменил школу и у него происходит период адаптации, связанный с внутренним конфликтом.
  3. Прогулы уроков. Одна из частых причин появления нелюбимого предмета – непонимание и отставание из-за пропусков уроков. Особенно это ощущается в таких предметах, как математика, иностранные языки или геометрия, в которых чтобы понимать тему, нужно опираться на предыдущие материалы.

прогулы уроков

Регулярная профилактика

Разговор со школьником

Варианты решения проблемы

Если вам удалось докопаться до истины и причина нелюбви к школьному предмету кроется в преподавателе, то попробуйте попросить директорат заменить учителя. Если это сделать невозможно, то можно перевести ребенка на обучение с репетитором. При этом стоит помнить, что ребенок может мстить учителю и на самом деле причина нелюбви к предмету в личном капризе.

Нелюбимый проедмет, учитель

Не спешите обвинять учителя, чтобы у ребенка не появилась возможность свою неуспеваемость сваливать на преподавателя.

Перезагрузка. Есть такое понятие у автомобилистов, что если машина заглохла на подъеме, то нет смысла раз за разом заводить двигатель, так как он будет снова глохнуть. Необходимо поступить мудрей, а именно откатиться назад по инерции на некоторое расстояние и разогнавшись преодолеть препятствие.

Помощь ребенку с уроками

Читайте также: