Как сделать неинтересное дело интересным

Обновлено: 08.07.2024

Поделитесь своими планами с окружающими, временно переключитесь на рутинное занятие и не забудьте о вознаграждении.

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

Люди работают куда сосредоточеннее и эффективнее, когда знают, что у них в запасе есть достаточно времени. Именно поэтому планировать дела заранее лучше, чем выполнять всё спонтанно в последний момент.

Список дел — это, конечно, неплохая штука, но календарь лучше. Неслучайно бизнесмены, предприниматели и прочие загруженные люди предпочитают этот вариант. Календарь даёт более точное представление о времени. Посмотрев на список дел, вы вряд ли с первого взгляда сможете определить, сколько дней или часов отвели на тот или иной пункт. С календарём же всё видно наглядно.

Этот метод даёт вам два преимущества: он заставляет смотреть на время как на ресурс и вдогонку напоминает о предстоящих задачах.

2. Расскажите о своих намерениях окружающим

Мы все очень хорошо умеем лгать себе. Мы способны убедить себя, что сперва посмотрим это забавное видео на YouTube, а потом набросимся на работу с утроенной силой. Правда, за первым смешным роликом следует второй, затем — третий, и рабочее время оказывается безвозвратно упущено.

3. Выполните что-то ещё более неприятное

Всё ещё не можете заставить себя приступить к ненавистной задаче? Найдите какое-нибудь рутинное занятие, которое вам ещё менее приятно, и позанимайтесь им некоторое время. Спустя несколько минут вы сами начнёте жаждать разобраться с основным делом в кратчайшие сроки.

Трюк номер один: возьмитесь за что-то такое, что вы любите выполнять меньше всего, — уборку, какие-то маловажные поручения и так далее. На фоне таких действительно малоприятных дел основная задача покажется вам очень интересной.

4. Пообещайте себе разобраться за пять минут

У вас в голове замысел какого-нибудь грандиозного проекта, но вы никак не можете заставить себя сесть и хоть как-то начать его реализовывать? Есть простой трюк. Пообещайте себе сделать, что запланировали, всего за пять минут.

Сядьте, установите таймер и постарайтесь поработать всё это время, ни на что не отвлекаясь. Никакой многозадачности. Каждому ведь под силу не отвлекаться каких-то жалких пять минут, верно? Но фокус в том, что, когда время истечёт, вы будете уже больше склонны продолжать работать над задачей, а не бросать её.

5. Разбейте задачу на мелкие части

Большие и сложные проекты так и хочется отложить в долгий ящик. А мелкие дела, наоборот, можно выполнять безотлагательно. Следовательно, хороший способ закончить что-то объёмное и малоприятное — разбить проект на множество небольших задач.

Даже путь в 1 000 ли начинается с одного шага.

Создайте кучу подпунктов и распишите, какие мелкие шаги вы предпримите, чтобы закончить дело. А затем просто выполняйте намеченные задачи, вычёркивая готовые. Вам поможет ручка и бумага, простой текстовый документ или приложение для создания списков.

6. Вознаградите себя

Дрессировщики собак знают, что вовремя выданная вкусняшка — хороший способ закрепить правильное поведение. У людей и собак, несмотря на их эволюционные различия, всё-таки есть одна общая черта: и те, и другие ценят поощрение.

Испробуйте этот способ: пообещайте себе что-нибудь стоящее перед тем, как приступать к неприятному делу. Закончите работать и вознаградите себя за труд. Просто и эффективно.

Вкусная еда — неплохое вознаграждение, но есть и другие варианты.

Например, серия любимого ТВ-шоу или прогулка на свежем воздухе. Поощряйте себя за то, что делаете, и вам будет гораздо легче приступать к работе.

Похожая стратегия лежит в основе техники Pomodoro: вы трудитесь 25 минут, ни на что не отвлекаясь, а потом награждаете себя пятиминутным перерывом.

7. Посоветуйтесь с коллегами

Вы всё ещё не взялись за дело? Почему бы не попросить коллег помочь вам и не обсудить с ними проект? Идеи, которые вам будут подкидывать, помогут сосредоточиться на задаче.

Кроме того, внимание коллег дополнительно замотивирует вас. Легко бездельничать, когда никто не смотрит. Но если окружающие ожидают, что вы занимаетесь важным делом, вы получите лишний стимул оправдать их надежды.

Люди — социальные существа, они нуждаются друг в друге. Нет ничего зазорного, чтобы попросить окружающих помочь вам идеями, как начать трудную задачу. Это правда работает.

8. Заканчивайте с чтением и действуйте

Чтение статей о победе над прокрастинацией тоже своего рода прокрастинация. Так что добавьте этот пост в закладки — вернётесь к нему вечером. А сейчас разберитесь наконец со всеми делами, которые вас гнетут. Удачи.

Как вдохновляться на неинтересные дела

Почему? Потому что внутри у Ибрагима сопротивление к этой задаче. Он молодой хозяин, поэтому ещё не знает, как вешать такого рода полочки, на что, где брать крепёж, как правильно работать дрелью и т. д. Вроде все вопросы по отдельности несрочные, но гора этих вопросов давит. А сверху ещё чувство вины, что жена попросила, а он всё никак не соберётся.

Как вдохновляться на неинтересные дела

Что делать

Ведущие ибрагимологи нашей страны сходятся во мнении, что Ибрагим не вдохновил себя на выполнение этой задачи. А именно:

В итоге получилась задача, за которую не хотелось браться. А можно было так:

Теперь Ибрагима не гложет нудная непонятная задача, а вдохновляет перспектива улучшения его с женой жизни.

Как вдохновляться на неинтересные дела
Как вдохновляться на неинтересные дела

В работе

Такой подход даёт много преимуществ помимо того, что дела делаются быстрее:

⭐ Люди на работе ощущают, что вас реально волнуют их задачи и вы хотите их делать хорошо. Когда вы общаетесь с ними про их задачи, это в миллион раз ценнее, чем когда молча соглашаетесь.

⭐ Часто ваше общение помогает вам прийти к более удачным решениям, чем изначальная задача. Хотели текстовый документ — пообщались — сделали презентацию — она сработала лучше.

⭐ Вам намного легче преодолевать трудности в работе, потому что вы в целом живёте в более расслабленном и счастливом состоянии.

Тут как посмотреть.

Одно дело — если человек пытается себя вдохновить, но не находит поводов и обстоятельств. Например, если вы работаете в библиотеке, в которую никто никогда не приходит, и тут чем ни занимайся — никакой пользы ни для кого. Тогда, если вы хотите заниматься полезным и интересным делом, стоит подыскать другое место работы.

А бывает, что у человека просто нет привычки себя вдохновлять. Что тут скажешь…

Детей вдохновляет Моргенштерн.
Подростков вдохновляет Илон Маск.
Взрослые вдохновляют себя сами 🗡


Если у вас возникает нежелание или даже отторжение от дела, для начала разберитесь в причинах этих ощущений. Возможно, у вас был неприятный опыт, или вы боитесь совершить ошибку . Тогда стоит подумать, как это можно предотвратить или не допустить таких же последствий.



Вы считаете это занятие скучным, неинтересным, но задумывались ли вы когда-нибудь о его плюсах? Попробуйте посмотреть на него с другой стороны. Даже если вам приходится делать монотонную работу, это поможет успокоиться и сконцентрироваться . Бытовые дела тоже могут иметь свои плюсы. Например, мытье полов станет веселее с бодрящей музыкой.



Какой результат вы получите? Какие изменения он привнесет в работу или в повседневную жизнь ? Например, скучная задача может быть звеном в длинной цепочке сложного проекта, который даст преимущества всей компании.



Нежелание приступать к объемным задачам, скорее всего, связано с тем, что они кажутся бесконечными и, как следствие, невыполнимыми. Разбейте их на части, тогда они покажутся более реалистичными .



Представьте ваши ощущения, когда вы, наконец, сбросите этот тяжкий груз неинтересных задач. Именно это чувство свободы и может стать вашей дополнительной мотивацией. Чем раньше начнете, тем быстрее это закончится .



Возможно вы подходите к задаче слишком серьезно. Попробуйте представить, что это игра. Это не значит, что вы можете выполнить ее безответственно и некачественно. Однако изменится ваше отношение , и выполнять неинтересное дело станет проще.



Дедлайны стимулируют. Установите временные ограничения, которые не позволят вам откладывать дела. Выберите занятие и выделите на него 10–20 минут. Постепенно увеличивайте этот интервал. Так, перед выполнением задачи вы поймете, что на на нее нужно потратить всего лишь 10 минут. И благодаря силе маленьких шагов она будет выполнена .

легко и просто

Наша жизнь (время) делится на рабочее время и время для отдыха. Периодически на работе возникают разные ситуации. Кстати, не только на работе, а и в повседневной жизни. Бывает так, что за задачу берёшься с большой оxотой, а бывает и наоборот. Откладываешь её на попозже, да ещё и много раз откладываешь :). Любой был в такой ситуации. И не раз!

Всё зависит от задачи, или от людей, с которыми придётся работать над ней. Задача может быть интересной, познавательной, полезной, весомой (той, которая очень сильно повлияет на бизнесс/процесс), которую заметят все, или много людей. К таким руки сами тянутся. А бывают и скучные, неинтересные задачи, от которых мало что зависит. Иx совсем не xочется делать.
Тоже самое и с людьми, которыми придётся иметь дело в процессе. С одним человеком приятно общаться/работать, а другой не особо доброжелательно себя ведёт.

Далеко не всегда, мы можем сами выбирать себе задачу. Дали работу - хочешь не хочешь, а нужно делать.
Желанные задачи делаются легко, а вот с теми, что не хочется, всё намного сложнее.

Как сделать неинтересное задание интересным?

Для того, чтоб одолеть неохоту, нужно взглянуть на ситуацию под другим углом.

К примеру:
Неинтересная задача - необходимо написать отчёт.
Начинаем превращать её в не скучную!
Скажем, для набора текста будешь использовать банальный GoogleDocs или LibraOffice. Если его бездумно использовать, то это будет унылым рутинным просиживанием за столом. Но! Немного напрячься, открыть документацию или обучающее видео по текстовым процессорам (именно так называются текстовые редакторы). И вуаля! То, что ты раньше делал часами, займёт всего несколько минут! А всё почему? Раньше ты в каждом документе делал отступы, настраивал форматирование, а теперь…? Один раз изучив новые функции из мануала, ты узнал как создавать шаблоны форматов/документов с предустановленными шрифтами, отступами и пр. . Однажды подготовив шаблон, применяешь его для всех документов такого типа! И всё форматирование происходит автоматически!

Такиx примеров можно привести очень много.
А ведь такая задача становится не просто интересной, но и познавательной.

Новые полезные навыки.

Превратив скучную задачу в прокачку навыков (см. выше), мы убиваем 2x зайцев одним выстрелом.
Таким образом, совершенствуется такой навык как "самообучение". Он будет очень кстати на любой работе. Типичные задачи будут выполняться быстро и с большей охоткой.
Иногда один проект состоит как из интересных и сложных задач, так и из скучных и не столь важных. Не всегда получается делегировать скучные задачи кому-то другому. А порой и нельзя. Она может быть скучной, но на столько ответственной…

Поручать полезные задания нужно.

Если вы руководитель, и спускаете задачи ниже, то важно помнить, что необходимо:

  1. давать задачи всем разной сложности и вперемешку. Таким образом, поднимая уровень новичков и специалистов среднего уровня.
  2. Не давайте выгорать квалифицированным специалистам. Ведь не всегда иx нужно грузить интересными и тяжёлыми поручениями. Нужно делать переключение нагрузки. Сложное лёгкое
  3. Классно работать в кругу профессионалов. Поэтому, делегируя задачу следите за тем, чтобы коллектив помогал друг другу в различного рода ситуациях. Взаимовыручка должна быть всегда. Но, ответственный за задачу ведёт её до конца.

Сам себе начальник

сам себе начальник

Могу привести кучу примеров из своего опыта как делать только то, чего хочешь ты. Выполнять в основном интересные и познавательные задачи. Есть метод! Даже если ты подчинённый! Тут просто нужно быть xоть немного проактивным.

Если в твоём арсенале уже есть опыт решения подобной задачи - будет проще. Используешь подxодящий инструмент и внедряешь его в проект. Если нет, то это ещё интересней! Занимаешься исследовательской работой. Находишь подходящий метод и применяешь в проекте. При этом задействуешь навыки архитектора, ведь мы по сути являемся строителями своих идей/проектов.

Вот и вся наука! В профите получаются обе стороны. Начальство, которое заинтересовано в совершенствовании проекта, и ты, т.к.делаешь интересные задачи и при этом оттачиваешь новые навыки!

Как видите - работа может быть увлекательной, а у некоторых она даже переростает в xобби.

Чтобы выполнить неинтересную работу ее нужно обозвать.

Чтобы выполнить неинтересную и скучную работу нужно обмануть мозг.

Обзовите как-нибудь скучную работу.

Любому событию (тем более, если оно вызывает психологический дискомфорт), происходящему с вами, любой работе, которую вы выполняете, придумайте название, имя или даже кличку.

Этот прием, особенно стоит применить, если работа не очень интересна, но ее все равно необходимо сделать.
После этого отношение к происходящему с вами в корне изменится, вы станете гораздо спокойнее, и смотреть будете на ситуацию как бы со стороны.

На работе, у которой есть необычное название (например, очень пафосное), намного легче сконцентрироваться и выполнить ее будет гораздо легче.

Не подходите к названию формально, ведь в него уже изначально можно заложить поставленную задачу. Но опыт показывает, что лучше давать нейтральное, ничего не значащее имя.
Например, работу, которую совсем не хочется делать, можно назвать Любашей, и она превратится в Любимую работу. Можете дать кличку, позаимствованную у своей собаки или кошки, или имя киногероя и персонажа мультфильма.

Читайте также: