Как сделать навес зимой

Обновлено: 05.07.2024

Может кто подскажет по сотовому поликарбонату: при каком минимальном угле наклона снег не накапливается на кровле для средней полосы России? Зависит ли этот угол от цвета поликарбоната?
Почему то у многих строителей расхожее мнение, что даже при углах наклона 20-30 градусов снег на гладком сотовом поликарбонате зиму не лежит. Мнение подтверждается наблюдениями за навесами с малым уклоном, перезимовавшими несколько зим. А как обстоит дело на самом деле? Вопрос очень важен для правильного проектирования навеса.

Vladimir_Vas , Цвет вряд ли влияет, снег ведь над, а не под ним. Практическое наблюдение за навесом (крыша арочного типа: ширина пролета 3 м, профиль 40х20 и 40х40, стрела прогиба арки - 350 мм, поликарбонат - 8 мм) в течении 3-х лет показало, что даже в снежную зиму деформаций нет. Снег не сказать, что слетает влет, но и особенно не задерживается.
В случае более крутого уклона (это уже наблюдение за крышей качелей), чем больше снега, тем быстрее слетает.

Это довольно малый уклон. Посередине снег не накапливается? Продольный уклон есть?
Спасибо за мнение. В гугле искал - почти ничего конкретного. Все говорят - более скользкий чем шифер и профнастил, а на сколько более - ?
У меня вырисовывается плоский навес 6х4 с уклоном по длинной стороне в 25%. Если считать только по ветровой нагрузке - конструкция ажурная и легкая. Как только добавляется снег - получается жуть просто.
Отдыхал в Анапе - в пансионате навес ажурный 20х8 метров с уклоном 15% по короткой стороне. Уже много лет. Но это - Анапа.

Vladimir_Vas написал :
Это довольно малый уклон. Посередине снег не накапливается? Продольный уклон есть?

На днях сфотографирую. Продольного уклона нет. Этот навес идет вдоль ряда киосков. Снег скапливается в месте примыкания навеса и крыш киосков, но как отмечал выше никаких деформаций нет, хотя безснежными последние зимы не назовешь.

Vladimir_Vas написал :
У меня вырисовывается плоский навес 6х4 с уклоном по длинной стороне в 25%.

диссертацию защищаете по поликарбонату.

ANT/D написал :
диссертацию защищаете по поликарбонату.


Навес проектирую, всего лишь. Однако, хрен кто подскажет. Очень не хочется переразмеривать балки под снеговую нагрузку - у меня пролеты большие слишком. Но и не хочется получить навесом по крыше машины.
То, что поликарбонат более скользкий, чем профнастил - это очевидно. Но вот насколько - это вопрос?

Glaen21 ,
Спасибо за инфу. Правда, у нас все же не Чебоксары, а на 600 км поюжнее. Да и зима помягче.
Рассматриваю два варианта:

  1. Плоский настил 4х6 метров с наклоном по длинной стороне 1,4 метра.
  2. Слегка выпуклый настил с таким же уклоном по длинной стороне и поперечной выпуклостью высотой сегмента в 20-30 см.
    Второй вариант намного более сложен в изготовлении и нет уверенности, что эта выпуклость даст эффект снижения снеговой нагрузки.

У соседей такой настил,примерно,Ваш размер.Сделан в прошлом году.Пока,вроде,стоит.По состоянию сказать не могу-я с ними не общаюсь

Али-баба написал :
Сделан в прошлом году.Пока,вроде,стоит

А снег на нем зимой лежит или сходит? Это главный для меня вопрос.

Прошло ещё 4 года. Хочется услышать реальные варианты, везде ставят плоские крыши на 30°, но мне сейчас нужна более пологая самоочищающаяся от снега крыша.

Материализатор ,навес,плоская крыша, поликарбонат 10 мм, размер 7.5 на 7,3, почти квадрат, уклон в градусах не мерил, на длину 7,5 метров, уклон 1,1 метра, плюс ко всему, навес прикреплён к дому, весь снег с крыши лежит на навесе, дом 10/12 метров. Навес стоит на 13 буровых столбах на высоте почти 3 метра, профиль 60/40/3 и 40/40/2 Общий вес конструкции без учёта столбов и поликарбоната около 1,3 т. Конструкция в виде 8 ферм расположенных между собой на расстоянии 1 метра, скреплённых между собой перемычками из профиля 40/40. Снега скатывается только по весне, толщина снежного покрова 60-80 см. Прогиба нет, стоит третий год.

Наша подписчица в группе ВКонтакте Лилия Короткова спрашивает:
Вечер добрый всем. Вот почти достроили навес. Но думаем, как и чем закрыть на зиму? Может, кто подскажет. Спасибо.
Кто-то сможет дать совет?


Виталий Витальев: Поликарбонат. Потом теплицу построите) Гидроветрозащита подешевле будет. Или просто полиэтилен
Наталья Никифорова: Советую поликарбонат не меньше 6 мм,
Мария Смирнова: С сентября до мая… мы закрываем торцы беседки, 3 года выдержала, ничего не случилось с ней)))



Участвовать в обсуждении можно перейдя на страницу в нашей группе вКонтакте.

У нас терраса пристроена к бане размером 6 на 4 м уже 8 лет. Скат крыши тоже не сильно покатый, была крыша накрыта металлочерепицей, в этом году заменили на цветной поликарбонат. А 3 боковые стены на зиму закрываем поликарбонатом 4 мм. Ни разу ничего не случилось ни с крышей, ни со стенами. Регион Закамье, снегу бывает больше метра.

Здравствуйте, Лилия! На фотографии видно, что в качестве ограждения в нижней части Вашего навеса использованы плиты ОСП. Обработали ли Вы их чем-то перед зимней непогодой? Думаю, что стоит об этом побеспокоиться и покрыть акриловым, яхтным лаком, например. Сейчас рынок предлагает огромный выбор покрытий для плит ОСП (ОSB). Не забудьте также о герметизации зазоров со стороны торцов плит.
Красиво будет смотреться прозрачное покрытие, которое подчеркнет красивую натуральную структуру плиты. Можно добавить немного цвета, протонировать, что тоже весьма эффектно будет выглядеть. Н фотографии навес выглядит очень аккуратно и хотелось бы сохранить этот вид надолго. Это первый совет по подготовке к зиме.
А что касается боковых стен навеса, то, конечно, идеальным материалом для этого будет сотовый поликарбонат. Вряд ли Вы станете тратить время и силы на то, чтобы заколотить стены фанерой на зиму, а весной это все срывать. В любом случае потребуется провести определенные строительные работы.
Если Вы планируете закрывать поликарбонатом только на зимний период, то стоит сделать съемные конструкции. А можно пришить поликарбонат к обрешетке и получится стационарное остекление. См. рис. Также можно сделать раздвижные конструкции, которые будут установлены стационарно, но при непогоде, при ветре, их можно будет закрыть, а потом раскрыть. Второй вариант мне кажется более логичным, по причине удобства пользования. Тем более для этого материала в продаже есть все соединительные профили, что упрощает работу с ним. И обязательно используйте специальный крепеж – саморезы с прокладками, что не позволит испортить этот замечательный материал. Удачи Вам!

раздвижные конструкции из поликарбоната

раздвижные конструкции из поликарбоната

стационарное остекление из поликарбоната

стационарное остекление из поликарбоната

 навес закрытого типа

Навес – это простое сооружение, призванное защищать человека и его имущество от дождя и солнца, а также от ветра и снега. Чтобы спрятаться от ветра под навесом, одной крыши мало, поэтому его закрывают с нескольких сторон стенами. А для удобства эксплуатации закрытого навеса зимой устанавливают обогрев. О том, как это сделать, мы и будем вести повествование.

Особенности закрытого навеса и его конструкция

Закрытые навесы по своей конструкции не многим отличаются от навесов открытого типа. У такого навеса есть стены, сделанные из легкого материала. При этом планируя строить подобный навес, очень важно просчитать нагрузку, которую будут нести опоры, ведь она будет больше, чем у обычного навеса. Для обшивки стен используют разные материалы, в том числе и те, которыми настилают крышу:

  • дерево;
  • листы поликарбоната;
  • профнастил.

По форме закрытые навесы также ничем не отличаются, и строят их также для разных целей. Вот несколько примеров:

арочные навесы из поликарбоната;

закрытые навесы

навесы с двускатной крышей;

оригинальные закрытые навесы для машины.

закрытые навесы

Закрытые навесы часто строят для машины на даче или возле дома. Они встречаются на остановках общественного транспорта. Их устанавливают над террасами, уличными сценами, на рынках, над бассейнами.

закрытые навесы

Этапы монтажа навеса

Навес закрытого типа строится также как и обычный навес. В летнее время он станет хорошим укрытием от ветра, но для этого он должен быть надежным и прочным. Зимой же он не должен провалиться от снеговой нагрузки, поэтому к расчетам материалов и созданию чертежа или эскиза нужно отнестись внимательно. Именно в этом и заключается первый этап строительства закрытого навеса.

На втором этапе приступают к подготовке оборудования, всех необходимых строительных инструментов, начиная от рулетки и заканчивая болгаркой. Покупают необходимые материалы, не забывая о мелочах. Если вы решили обшить навес вагонкой, то нужно купить ее, если железом, то нужно брать железо, не забыв рассчитать количество материала.

Третий этап выбор площадки и создание фундамента. Создавая площадку под навесом, придерживаются следующих правил:

площадка под навесом

  • площадка под террасой должна быть выровнена строго горизонтально, ведь на ней, как правило, предполагается ставить стол и стулья, а вот площадку для машины необходимо делать под небольшим уклоном;
  • для покрытия площадки можно использовать деревянную доску, тротуарную плитку, брусчатку, травяной газон, бетон, асфальт, клинкерный кирпич, газонную решетку, щебень, натуральный камень;
  • при бетонировании площадки для машины, обязательно снимают верхний слой почвы на глубину не менее 15 см и засыпают яму песком и щебнем, затем устанавливают деревянную опалубку и заливают ее слоем бетона 5 см, на который кладется сетка арматуры, а сверху заливается еще один слой бетона;
    Обратите внимание! Для одной легковой машины хватит бетонной площадки толщиной 10 см, для нескольких или более тяжелых машин толщина не должна быть менее 20 см.
  • выбор материала для обустройства площадки дело вкуса и финансовых возможностей, она не несет никакой нагрузки на опоры и ни на что не влияет. Дешевле всего засыпать ее щебнем, дороже обойдется экоплощадка, усеянная зеленым газоном и покрытая специальной решеткой. Такая решетка не прогибается под весом машины, и сохраняет траву непримятой колесами.

Что касается фундамента для навеса, то существует несколько способов установки опор. Один из них предполагает использование винтовых свай, к которым крепятся опоры. Другие два способа предполагают бетонирование самих опор, либо бетонирование якорей, к которым прикручиваются или крепятся на сварку опоры. Количество опор зависит от размера навеса. Так, например, навес крытый кровлей из поликарбоната размером 6х3 м потребуется 6 опор.

Следующий, четвертый этап, монтажа это сооружение каркаса для крыши и настил кровли. Каркас может быть как деревянным, так и металлическим. Используя дерево, нужно не забывать обрабатывать его специальными составами, которые продлят срок службы всей конструкции. Делая навес из поликарбоната самостоятельно, люди выбирают более простую конструкцию крыши: односкатную или двускатную. Хотя можно сделать и арочную, поскольку фермы подобной формы можно купить готовые, вам останется только их закрепить на опорах и накрыть материалом.

В качестве настила для навеса используют такие материалы:

  • листы поликарбоната;
  • профнастил;
  • металлочерепицу.

Пятый, завершающий этап, это монтаж стен и их обшивка. Стены на крытый объект устанавливаются с трех сторон. При создании утепленного навеса, стены можно обшить с внутренней стороны, а также обшить потолок, например, вагонкой. Так под навесом будет лучше сохраняться тепло в холодное время года. Чтобы утеплить навес из поликарбоната и облагородить его вагонкой, можно сделать следующим образом:

  1. с наружной стороны поперек опор прикрепить лаги;
  2. на лаги прикрутить металлические профлисты, получатся стены;
  3. с внутренней стороны к опорам навеса также крепятся лаги, например, брус 50х30 мм, на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от размеров вагонки;
  4. а затем на лаги вертикально крепится вагонка. Таким же образом вагонкой обшивается и потолок.

Важно! Между вагонкой и профлистом можно проложить утеплитель, но это приведет к удорожанию всей конструкции.

Стены, отделанные вагонкой, выглядят эстетично, однако нужно помнить о том, что данный материал со временем рассыхается и портится. Стены, отделанные вагонкой, может повести от влаги, поэтому следует задуматься об использовании синтетических отделочных материалов, они дольше сохраняют вид.

Делаем обогрев

В зимний период главным образом заботятся не о том, чтобы создать тепло под навесом. Это не разумно, поскольку тепло будет выходить на улицу. В этом случае навес должен быть закрыт со всех сторон, но тогда это сложно назвать навесом. Обогрев нужен для крыши навеса. Зимой на крышах оседает снег, а весной, когда спадает мороз, снег может превратиться в лед. Снежная наледь может повредить не только покрытие навеса, но и, падая с крыши, зацепить автомобиль или людей.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой каждую весну, люди устанавливают на крышу систему кабельного обогрева. Такая система включает в себя:

  • воронку с электроподогревом;
  • элементы, защищающие кабель от повреждений;
  • греющийся кабель с фиксаторами;
  • будку управления;
  • распределитель электросети;
  • датчики температуры;
  • электрические кабели;
  • защиту для отключения системы при ее неисправности;
  • терморегуляторы.

Кабель обогрева легко монтируется на крышу при помощи перфорированной ленты и зажимов. Затем все провода и кабель сводятся в монтажную коробку, от которой ведется электрический кабель на будку управления. Принцип работы обогрева заключается в том, что кабель начинает греться при определенной температуре воздуха на улице. Эта система антиоблединения устанавливается не только на край крыши из поликарбоната или железа, но и в водосточные трубы.

система обогрева

Подводя итог, отметим, что обустройство навеса для машины с обогревом может потребовать помощи специалистов. Поэтому лучше обратиться к профессионалам, чем пытаться работать самому, тем более с электрикой. Удачи!

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

навес для авто из металлочерепицы

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.

  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

навес для авто из ондулина

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.

  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

навес из поликарбоната для авто

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.

  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

арочный навес для авто зимой

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

какой навес для авто лучше зимой

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

площадка из щебня под навес автомобиля

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

тротуарная плитка под навес

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

размеры навеса для одного авто
готовый проект навеса для одного автомобиля

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

размеры навеса для двух авто с односкатной крышей

готовый проект навеса для двух автомобилей

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

металлические стойки для навеса

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

стойки для навеса авто из бруса

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

расстояние между стойками для навеса

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

трехслойный сотовый поликарбонат

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

односкатный навес для авто из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

красивый навес из дерева для авто своими руками

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

плюсы столбчатого фундамента для бруса

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

из чего состоит навес из дерева

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

монтаж стропил к балке

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

навес из бруса пристроенный к дому
конструкция пристроенного навеса

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Читайте также: