Как сделать наугольник на рельсах

Обновлено: 07.07.2024

Уверен, что многие замечали на сборных стыках рельсов трамвая или железной дороги приваренные "тросики", которые соединяют концы одного рельса с другим и задумывались - для чего они?

А это стыковые соединители (в ряде мест их неофициально называют "шунты"), предназначенные для надёжного электрического контакта в сборных стыках рельсов для уменьшения сопротивления, чтобы два рельса считались одним целым. Всем известно, что у трамвая и на электрифицированных железных дорогах рельсовый путь служит "минусом" для отвода обратного напряжения к тяговой подстанции (ТП), а учитывая то, что подвижной состав в некоторых местах от подстанций может быть отдален значительно, и на этом расстоянии может быть множество стыков на рельсах, то для надёжного соединения "по минусу" трамвая/электровоза/метро/ с подстанцией и необходимы данные стыковые соединители на сборных стыках. Любое сборное соединение надёжно ТОЛЬКО тогда, КОГДА оно крепко затянуто друг с другом, но стоит чуть болтам ослабнуть, то надёжность улетучивается моментально. Именно для таких случаев и предназначены приваренные стыковые соединители на стыках.
В сварных стыках рельсов необходимость стыковых соединителей отпадает, так как сварной шов делает два рельса одним целым.

Некоторые спросят, а что же будет если данный стыковой соединитель будет отсутствовать на стыке или будет оборван? Ответ: а будет то, что такой стык будет надёжным ПОКА КРЕПКО ЗАТЯНУТЫ болты. Как только такой стык ослабнет, он станет ПЛОХО проводить электрический ток, а значит возникнет лишнее сопротивление в цепи "вагон - подстанция", которыми служат рельсы. На железной дороге это грозит сбоями в работе СЦБ, а на трамвае лишней утечкой тока в землю, так как рельсы трамвая в большинстве случаев полностью находятся в земле. Также разболтанность стыков с отсутствующими/оборванными шунтами создаёт такое явление как искрение в стыке (не говоря уже о том, что разболтанный стык создаёт лишний шум при прохождении подвижного состава по нему), особенно такое чаще всего возникает в непосредственной близости подстанции.
Некоторые могут спросить, а какой вывод можно сделать из этого всего, что было написано, а ответ прост: следить за состоянием рельсового пути.

Стыки с возможностью лишнего электрического сопротивления из-за отсутствия контакта стыковым соединителем

Стыки с возможностью лишнего электрического сопротивления из-за отсутствия контакта стыковым соединителем

Стыки с возможностью лишнего электрического сопротивления из-за отсутствия контакта стыковым соединителем

Стыки с возможностью лишнего электрического сопротивления из-за отсутствия контакта стыковым соединителем

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал предоставлен группой ВК " Все о транспорте " (подготовил А. Сычев).

До установки электропривода снимают упаковочную бумагу с шибера и контрольных линеек. После поузловой разборки удаляют сухой ветошью консервационную смазку и промывают узлы и детали в керосине. При поузловой разборке пружины автопереключателя снимают с одного из рычагов, отжимают нужный ножевой рычаг и вытягивают контрольные линейки. После вывертывания крепящих болтов снимают электродвигатель (с предварительной сдви&кой вдоль продольной оси в сторону ближайшего торца корпуса), редуктор, блок главного вала, шибер с ванной. Завод поставляет электроприводы с выходом шибера и контрольных линеек с правой или левой стороны корпуса, если смотреть со стороны электродвигателя.

В процессе сборки смазывают редуктор со встроенной фрикцион­ной муфтой, масляную ванну шибера, зубчатые передачи, ролики и пальцы рабочих рычагов, шибер, контрольные линейки, войлочные сальники и заполняют смазкой масленки. Масло в редуктор заливают до уровня, отмеченного риской маслоуказателя

.В зависимости от температуры окружающего воздуха применяют индустриальные масла сортов И-12А, И-20А, И-ЗОА, И-40А или И-50А с температурой застывания не выше соответственно -30, -20, -15, -10, -5 °С или осевые масла 3 (в зимнее время) или С (в особо холодных условиях).

Шарикоподшипники электродвигателя и редуктра смазывают независимо от времени года тугоплавкими смазками ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202 с температурой каплеотделения не ниже 170 °С. Диски фрикционного сцепления опускают в жидкое минеральное масло, а затем смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-202.

Работу электропривода проверяют переводом курбельной рукоят­ки. Смазанные трущиеся поверхности деталей электропривода при вращении или прямолинейном движении должны иметь плавный ц легкий ход, без толчков и заеданий. Рабочий ход шибера (154±2) мм.

Перед установкой электропривода выполняют разметку фунда­ментных угольников и сверление в них отверстий. Разметку выпол­няют в зависимости от типа и марки стрелочных переводов, направле­ния ответвляющегося пути (правая или левая стрелка), сторонности установки электропривода (левой или правой, если смотреть со сторо­ны остряков) и сторонности выхода шибера и контрольных линеек.

Размеры для установки электроприводов на одиночных и пере­крестных стрелочных переводах колеи приведены в типовых проект­ных решениях стрелочных гарнитур для установки электроприводов на стрелках колеи шириной 1520 и 1524 мм.

Размеры, приведенные в типовых проектных решениях, не учиты­вают допуски по ширине колеи, поэтому эти размеры А5, А 6 (см. рис. 8.28) целесообразно уточнять по результатам измерения ширины колеи непосредственно на стрелочном переводе. К ширине колеи в месте установки фундаментного угольника прибавляют расстояние между внутренней гранью головки рамного рельса и центром ближнего к рельсу отверстия в фундаментном угольнике. Указанное расстояние для рельсов Р50 равно 123 мм, а Р65 - 138 мм (см. рис. 8.22, а, размер А).

Разметку фундаментных угольников для одиночных стрелочных переводов начинают с нанесения линии, совпадающей с осью, прохо­дящей через центры четырех просверленных на заводе отверстий, предназначенных для крепления электропривода и связной полосы. От центра четвертого (ближнего к рельсу) заводского отверстия откладывают отрезки А3 и А 4 (см. рис. 8.28) и от точек, полученных в

результате нанесения отрезков А3 и А4, откладывают отрезки A j и А2-

От концов отрезков и А в направлений концов фундаментных угольников откладывают по 60 мм и отмечают центры отверстий для установки крепящих угольников.

Фундаментные угольники 5 (см. рис. 8.29) для установки электро­приводов 4 на перекрестных стрелочных переводах размечают по



Рис. 8.28. Размещение электроприводов на одиночных стрелочных переводах: сальная кабельная муфта; 5 — рабочая тяга; 6 — контрольные тяги; 7 — связная тяга

результатам измерения ширины рельсовой колеи непосредственно на стрелке.

При разметке на фундаментные угольники наносят осевые линии, проводя их через центры отверстий диаметром 22 мм, просверленных на заводе-изготовителе.

От центра четвертого заводского отверстия, если считать первым



1 — фундаментные угольники; 2 — связная полоса; 3 — электропривод; 4 — путевой ящик или универ-

отверстие для установки электропривода у конца фундаментного угольника, откладывают отрезок I на одном угольнике и II на другом, отмечая концы отрезков поперечными рисками. От рисок отклады­вают отрезки III и IV на одном угольнике и V и V7 на другом, опреде­ляя ближние к подошве рельса центры отверстий для крепления комплектов изоляции без крепящих угольников.



Рис. 8.29. Размещение электроприводов на перекрестном стрелочном переводе:

1 — связные тяги; 2 — рабочие тяги; 3 — контрольные тяги; 4 — электропривод; 5 — фундаментные угольники

Дальние от рамного рельса отверстия для крепления к угольникам комплектов изоляции с крепящими угольниками и без них сверлят на расстоянии 60 мм от ближних, но центры их несколько смещают от продольной оси фундаментных угольников, так как последние распо­лагаются не под прямым углом к рамным рельсам. Центры этих отвер­стий определяют так. Непосредственно на стрелке, после того как будет зафиксировано рисками положение оси фундаментного уголь­ника, натягивают по этой оси шнур, пропуская его под подошвами рельса. Затем плотно прижимают вертикальную стенку крепящего угольника из собранного комплекта к шейке рамного рельса так,

чтобы центр ближнего к рамному .рельсу отверстия в его горизонталь­ной полке совпадал со шнуром. Затем измеряют смещение центра дальнего от рамного рельса отверстия от шнура (оси фундаментного угольника). Практически смещение центров отверстий составляет 2-4 мм.

После окончания разметки в фундаментных угольниках сверлят отверстия диаметром (27+0,52) мм для установки крепящих угольни­ков к стрелкам. На вертикальных полках этих угольников по верти­кальной и горизонтальной осям отверстий для крепления угольника к шейке рельса наносят риски. Собранные комплекты угольников к стрелкам (с подкладками и деталями изоляции) через отверстия в их горизонтальных полках присоединяют болтами к фундаментным угольникам. В отверстие вертикальной полки вставляют и слегка закрепляют гайками болт.

Подготовленный к установке узел гарнитуры маркируют номером стрелки, для которой он предназначен. Для этой же стрелки подбирают соответствующие рабочие и контрольные тяги с деталями, связную полосу, комплекты изоляции серег и крепежные детали. На тяги навешивают бирки с указанием номера стрелки, маркируют связную полосу и в отдельный ящик или коробку для каждой стрелки уклады­вают мелкие детали.

Установка электроприводов на одиночных стрелочных переводах

Разметку мест установки фундаментных угольников на одиночных стрелочных переводах (рис. 8.30) начинают с того, что от осевой линии серьги 9 прижатого остряка, перпендикулярной рамному рельсу, по длине рамного рельса отмеряют 108 мм в сторону установки ближай­шего к серьге фундаментного угольника 4 и на внешнюю сторону шейки рамного рельса наносят вертикальную риску. После перевода стрелки таким же образом наносят риску на второй рамный рельс. От нанесенных рисок в сторону второго фундаментного угольника 4 откладывают 720 мм и на шейки рамных рельсов наносят риски, указывающие место установки второго фундаментного угольника.

Фундаментные угольники с закрепленными угольниками к стрел­кам и комплектами изоляции временно располагают так, чтобы верти­кальные риски на угольниках к стрелкам совпадали с вертикальными рисками на рамных рельсах. Место положения горизонтальных рисок на угольнике к стрелкам отмечают на шейке рамного рельса, после чего фундаментные угольники сдвигают или снимают. Между отмет­ками на шейке рельса проводят горизонтальные риски. Точка пересе­чения вертикальной и горизонтальной рисок будет центром отверстия для болта, которым угольник присоединяют к рельсу.

В рамных рельсах сверлят отверстия диаметром 22 мм и устанав­ливают фундаментные угольники так, чтобы усиливающие угольники


располагались в сторону от серег. Крепящие угольники 2 (угольники к стрелкам) присоединяют к рельсам. Фундаментные угольники распо­лагают перпендикулярно прямому рамному рельсу и параллельно друг другу и прямой, проходящей через центры отверстий серег для установки связной тяги при разъединенных и прижатых к рамным рельсам остряках, после чего прочно скрепляют их с угольниками к стрелкам 2.

Связную полосу 5 к фундаментным угольникам крепят восемью болтами М20х50, а к стрелочным брусьям - шестью путевыми шуру­пами 24x170. Для предотвращения ослабления затяжки гаек болтов, скрепляющих с фундаментными угольниками связную полосу и крепящие угольники, под гайки устанавливают стопорные планки 6, углы которых загибают. Электропривод присоединяют к фундамент­ным угольникам четырьмя болтами М20х70. После установки электро­привода изолируют серьги рабочих и контрольных тяг.

Из-за допускаемых отклонений размеров деталей стрелки и гарни­туры, а также размеров хода шибера и установки электропривода разрешается для обеспечения плотного прижатия остряков к рамным рельсам удлинять или укорачивать рабочие 3 и стрелочные 1 тяги методом горячей оттяжки или осадки. Тягу 1, соединяющую остряки, удлиняют или укорачивают в пределах большего (по отношению к укрепленному на ней ушку) плеча. В этом случае во избежание ослаб­ления закрепления ушка место его насадки не прогревают.

При удлинении и укорачивании тяг не допускаются резкие пере­ходы в их диаметрах. Максимальное местное уменьшение диаметра - не более 2 мм на длине до 80 мм. Запрещается резкое охлаждение тяг после горячей обработки, а также охлаждение их водой,

В случае крепления рабочих и контрольных тяг к электроприводу связную тягу 3 (рис. 8.31, а) соединяют с серьгами 1 остряков осью 2. Такой же осью (рис. 8.31, б) рабочую тягу 6 скрепляют с ушком 5 связной тяги и шарниром 9 (рис. 8.31, в). Шарнир 9 соединяют с шибе­ром 7 электропривода пальцем 8 .

Длину контрольных тяг регулируют, изгибая их в горизонтальной плоскости. При подгонке контрольных тяг длинную тягу 8 (см. рис. 8.30) делают короче, а короткую 7 длиннее на 1,5-2 мм их опытно установленной длины. Опытно установленная длина тяги - это такая длина, при которой остряк плотно прижат к рельсу, а привод запира­ется при полном врубании ножей автопереключателя.

Подгонку выполняют при помощи Т-образной пластины 9 (рис. 8.31, г), прикрепленной к корпусу электропривода над контрольными линейками 10. Контрольную линейку для подключения короткой контрольной тяги вдвигают внутрь электропривода до упора поверх­ности выреза в линейке в рабочую грань зуба ножевого автопереклю­чателя и делают засечку 12. Затем выдвигают линейку на 1,5—2 мм и делают засечку 11. При этом положении линейки и прижатом к ближ­нему от электропривода рамному рельсу остряке регулируют длину короткой контрольной тяги. Таким же образом при прижатом дальнем


от электропривода остряке наносят засечку 14 и затем 13 на контроль­ной линейке длинной контрольной тяги и длину регулируют послед­ней. Изменение длины тяг на 1,5-2 мм позволяет получить контроль запирания стрелки при вынужденном (по различным причинам), но допустимом недоходе остряка до рамного рельса,

Упор на контрольной линейке, соединяемой с короткой тягой, обусловливает потерю контроля положения стрелки при ходе линей­ки, на 10 мм большем хода шибера, и частичном или полном вытягива­нии линейки.

После подгонки контрольные тяги 16 крепят пальцами 15 к конт­рольным линейкам 10 (рис. 8.31, д) и осями 17 к серьгам 18 (рис. 8.31, е).

Работу электропривода проверяют переводом его курбельной рукояткой. Если электропривод установлен правильно, то обеспечи­ваются: плавный переход остряков из одного крайнего положения в другое с шагом (152±3) мм, измеренным против места присоединения к серьге тяги между боковой рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка; замыкание шибера в крайних положениях стрелки; плотное прилегание остряка и исключение замыкания шибера и контактов автопереключателя при закладке между остряками и рамным рельсом против места присоединения к серьгам первой тяги шаблона толщиной 4 мм.

После проверки работы электропривода устанавливают закрутки 4 из проволоки диаметром 4 мм и закрепляют фартук. Затем окраши­вают места с нарушенным покрытием черной масляной краской.

Электроприводы, установленные на действующих путях, переда­ются по акту на обслуживание дистанции сигнализации и связи.

В процессе приемки электропривода представители дистанций сигнализации и связи и пути проверяют правильность установки и работы электропривода при переводе его вручную.

В случае установки электроприводов на сбрасывающих стрелках с рельсами Р50, Р65 и марками крестовин 1/9, 1/11, имеющих один ост­ряк, применяют неусиленные фундаментные угольники, одну рабочую тягу, подключаемую непосредственно к серьге остряка, и одну конт­рольную тягу. Электропривод располагают со стороны остряка. Отвер­стия в рельсах для закрепления фундаментных угольников размечают так же, как и на обыкновенных стрелочных переводах.

Для обеспечения контроля положения остряка в отжатом и при­жатом положениях контрольные линейки соединяют планкой. К планке при помощи пальца присоединяют контрольную тягу.

Похожие документы:

К 1933 г на вооружение поступили торпеды тан-12 для низкого торпедометания (с бреющего полета) и тав- 15 для сброса с парашютами, а также авиационная мина мав

. -9 35 5 14,3 - - С-62 Ассо 65 29 44,6 - - МДР-3 2 - - - - АШ М-11 100 30 . бомбардировщиками. Бригада № 4 во главе с Я.И.Мальцевым проектировала вооружение. Бригада . 46; пр. ПП-19-0 (1943), ПП-19-ОК ( . выполнивших программу. По разделу II п. 2 об импорте .

Заводе №8 чужим пушкам (заводов "Большевик", Гочкиса, Максима, "Рейнметалл" и др.) присваивали собственные заводские индексы, таким образом и система Лендера

Поурочные разработки к учебникам а. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой и ф. А. Михайловского подробные поурочные планы содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по истории Древнего мира в 5 класс

. природных условиях Египта. РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК Урок . карточке № 14. КАРТОЧКА № 14 Подготовь . клинописных текстов, найденных в Асси­рии, сказано: «В третьем . Кн. 6. Гл. 11, пп. 12-15 12. . подготовиться к тестированию по главе «Гражданские войны в .

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области

. 14,93 (14,77; 15,11) 14,07 (13,87; 14,34) 14,33 (14,11; 14,49) 16,11 . доц., к.м.н. Поливаная Е.А, асс., к.м.н. Катышев А.В. Ключевые . указанных ПП . во главе больницы . 14 женщин с избыточной массой тела и ожирением I – II степени, которые были разделены .

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта, производства работ и организации труда на объекте.

Карта составлена на установку стрелочных электроприводов типа СП-2Р, имеющих раздельное крепление рабочей и контрольных тяг к острякам, на простых стрелках типа Р43, Р50 и Р65 с марками крестовин 1/9 и 1/11.

В карту включены все случаи установки электроприводов на указанных стрелках.

Электроприводы СП-2Р поступают с завода полностью укомплектованными с правым выходом шибера и контрольных линеек (если смотреть со стороны электродвигателя). Так как электропривод может быть установлен как с правой, так и с левой стороны стрелочного перевода, конструкция его предусматривает перестановку шибера и контрольных линеек справа налево на месте производства работ.

Для установки электропривода на стрелочном переводе и соединения его с рамными рельсами и остряками стрелки применяются специальные заводские конструкции - стрелочные гарнитуры следующих типов:

для простых стрелок Р43 и Р50 с марками крестовин 1/9 и 1/11 - по чертежу 15402-00-00;

для простых стрелок Р65 - с марками крестовин 1/9 и 1/11 - по чертежу 15401-00-00;

Стрелочные гарнитуры унифицированы и комплектуются из типовых деталей. Сборка гарнитуры для соответствующего типа стрелки производится в мастерских строительно-монтажных, организаций.

Место установки электропривода (с правой или левой стороны стрелочного перевода) определяется проектом. Гарнитура на стрелке может быть установлена, либо по варианту I (рис 1, 2), когда оба фундаментных угольника располагаются под остряками, либо по варианту II (рис. 3, 4), когда один из фундаментных угольников располагается вне остряков. Вариант I рекомендуется применять при установке электропривода справа, вариант II - при установке слева.


Рис. 1. Схема правой установки электропривода на стрелке по варианту I:

а) левая стрелка; б) правая стрелка;

1 - левый фундаментный угольник; 2 - правый фундаментный угольник; 3 - связная полоса; 4 - электропривод


Рис. 2. Схема левой установки электропривода на стрелке по варианту I:

а) левая стрелка; б) правая стрелка;

1 - электропривод; 2 - связная полоса; 3 - левый фундаментный угольник 4 - правый фундаментный угольник


Рис. 3. Схема правой установки электропривода на стрелке по варианту II :

а) левая стрелка; б) правая стрелка;

1 - левый фундаментный угольник; 2 - правый фундаментный угольник; 3 - связная полоса; 4 - электропривод


Рис. 4. Схема левой установки электропривода на стрелке по варианту II :

а) левая стрелка; б) правая стрелка;

1 - электропривод; 2 - связная полоса; 3 - левый фундаментный угольник; 4 - правый фундаментный угольник;

Каждый стрелочный перевод перед установкой на ней электропривода должен быть предварительно обследован и приведен в соответствие с требованиями ПТЭ § 30. Запись об этом заносится дорожным мастером дистанции службы пути в "Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи" данной станции.

На стрелочном переводе должны быть раздвинуты брусья в соответствии с установочными чертежами и перенесены, в случае необходимости, существующие переводные механизмы на другую сторону.

Эти работы, а также сверление отверстий в рамных рельсах выполняют работники соответствующей дистанции службы пути, а на новостройках - строители-путейцы; затраты труда на выполнение этих работ, а также на транспортировку электроприводов в настоящей технологической карте не учтены.

Карта предусматривает выполнение работ на действующих путях железных дорог и на новостройках.

При привязке карты к местным условиям должны быть уточнены объемы работ и затраты труда.

Подготовка электропривода и гарнитуры к установке производится на стройдворе или в мастерской на станции, где строится электрическая централизация.

Электропривод, предназначенный к установке на стрелке, разбирают, очищают от пыли и заводской смазки, заново собирают с перестановкой, в случае необходимости, шибера и контрольных линеек, смазывают, опробывают и регулируют.

Гарнитуру для установки электропривода комплектуют и собирают в соответствии о комплектовочной ведомостью (приложение 1) и рис. 5-8. При комплектовании тщательно проверяют исправность каждой детали. В фундаментных угольниках размечают и просверливают по четыре отверстия диаметром 27 мм дополнительно к шести отверстиям диаметром 22 мм, просверленным на заводе. Центры просверливаемых отверстий располагают на одной оси с четырьмя заводскими (см. рис. 5), предназначенными для укрепления корпуса электропривода и связной полосы. Разметка их производится в соответствии с приложением 2 и рис. 1-4 в зависимости от типа стрелки, направления ответвляемого пути (вправо или влево) и избранного варианта (I или II ) расположения гарнитуры на стрелке.

Первоначально на фундаментных угольниках от центра четвертого (ближнего к рельсу) заводского отверстия в горизонтальной полке фундаментного угольника откладывают размеры А3 и А4 (см. рис. 1-4). От точек, полученных в результате нанесения размеров А3 и А4, откладывают размеры А1 и А2. При этом следует помнить, что в таблице приложения 2 не учтены допуски по ширине колеи в пределах стрелочного перевода и поэтому рекомендуется размеры А1 и А2 уточнять. Для этого на стрелке, для которой предназначена данная гарнитура путевым шаблоном измеряют расстояние между внутренними гранями головок рамных рельсов в том месте, где должны быть установлены фундаментные угольники, а затем, к полученному размеру добавляют соответствующее удвоенное расстояние "А" (приложение 3), Это и будет уточненный размер А1 или А2.

После нанесения размеров А1 A2, A3 и А4 определяют центры отверстий и сверлят их электродрелью или на сверлильном станке.

Затем на крепящие угольники устанавливают комплекты изоляции (см. рис. 6). На вертикальной полке крепящего угольника по центру отверстия, через которое он соединяется с шейкой рамного рельса, наносят четкую вертикальную и горизонтальную риски. Затем собирают весь комплект крепящего угольника с металлическими и изолирующими подкладками, фибровыми втулками, шайбами и стопорной планкой. Собранный комплект через отверстия в горизонтальной полке крепящего угольника присоединяют болтами к фундаментному угольнику; в отверстие вертикальной полки вставляют и слегка закрепляют болт. Подготовленный к установке узел гарнитуры маркируют номером стрелки, для которой он предназначен. Затем для этой же стрелки подбирают и подгоняют соответствующие рабочие и контрольные тяги с деталями (связная полоса с подкладками, комплект изоляции серег и крепежные детали); на тяги навешивают бирки c указанием номера стрелки, связную полосу маркирует, а мелкие детали укладывают в коробку или ящик.

Установка электропривода на стрелочном переводе. Подготовленный в мастерской или на стройдворе к установке электропривод и скомплектованная гарнитура доставляются автомобилем или автодрезиной к месту работ.

Установку гарнитуры и электропривода на стрелочном переводе выполняют в следующей технологической последовательности: снимают действующие устройства; размечают места установки фундаментных угольников и центры отверстий в рамных рельсах и сверлят отверстия; подготавливают к установке электропривод и детали гарнитуры; устанавливают фундаментные угольники, связную полосу, электропривод; выполняют изоляцию серег; устанавливают тяги - связную, рабочую, короткую контрольную и длинную контрольную, звено по черт. ПКБ ЦП № 784-101-00 и регулируют электропривод; затем устанавливают защитный кожух, закрутки и стопорные шайбы.

Разметка мест установки фундаментных угольников заключается в нанесении вертикальных рисок на наружные стороны шеек рамных рельсов в местах, где в соответствии с выбранным способом размещения гарнитуры на стрелке, эти угольники должны быть укреплены.

Фундаментные угольники должны быть установлены:

- горизонтальными полками в сторону стрелочных серег;

- параллельно друг другу с расстоянием 720 мм между центрами отверстий для крепящих болтов;

- параллельно прямой, проходящей через центры отверстий в ушках серег рабочей тяги, когда остряки разъединены между собой, и прижаты к своим рамным рельсам;

- перпендикулярно прямому рамному рельсу. Разметка производится следующим образом.

От осевой линии серьги рабочей тяги прижатого остряка, по длине рамного рельса откладывают расстояние равное 108 мм в сторону установки ближайшего к серьге фундаментного угольника (см. рис. 1 или 2) и на внешней стороне боковой грани и шейки рамного рельса наносят вертикальную риску;

после перевода стрелки в другое крайнее положение таким же образом наносят риску на второй рамном рельсе.

От нанесенных рисок в сторону расположения второго фундаментного угольника откладывают расстояния, равные 720 мм и на шайках рамных рельсов наносят риски для второго фундаментного угольника.

Фундаментные угольники устанавливают на стрелке так, чтобы вертикальные риски на крепящих угольниках и на боковых гранях головок рамных рельсов совпали. По обе стороны от крепящего угольника на продолжении линии его горизонтальной риски на шейке рамного рельса наносят две точки, через которые проводят риску. Место пересечения вертикальной и горизонтальной рисок и будет центром отверстия для присоединения к рамному рельсу крепящего угольника. После того, как в рамном рельсе просверлят отверстия (диаметром 22 мм), фундаментные угольники закрепляют, на них устанавливают связную полосу, электропривод и выполняют остальные операции в технологической последовательности, указанной выше.

Рабочие тяги ( рис. 7 а) разрешается подгонять на месте производства работ. Укорачивание или удлинение тяги должно выполняться горячим способом.

Связная рабочая тяга (рис. 7б) удлиняется или укорачивается в пределах большего (по отношению к укрепленному на ней ушку) плеча. Короткая контрольная тяга по чертежу 15397-00-01 (рис. 7в) изготовляется на заводе для правой установки электропривода I варианта и левой установки II варианта. При установке электропривода по II варианту правой установки и I варианту левой - концы контрольных тяг изгибают в горячем состоянии на месте работ.

Все работы по установке электропривода на стрелке должны выполняться в соответствий с утвержденными установочными чертежами и требованиями раздела 5 "Правил производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте /СЦБ/ Часть II Монтаж устройств СЦБ" ВСН 129-69 (Оргтрансстрой, 1967), со строгим соблюдением п. 89 "Правил техники безопасности на строительстве и монтаже устройств СЦБ и связи" (Оргтрансстрой, 1961) и п.25 "Типовой инструкций по технике безопасности для работников, занятых на монтаже устройств СЦБ" (Оргтрансстрой, I967), "Правил технической эксплуатации железных дорог СССР" и "Инструкции по движению поездов на железных дорогах СССР". Место работы должно быть ограждено согласно "Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ" и "Инструкций по сигнализации на железных дорогах СССР".


Рис. 5. Детали гарнитуры:

а) угольник фундаментный правый 15397-03-30; угольник фундаментный левый 15397-04-00; в) полоса связная 15397-00-08


Рис. 6. Крепящие изолированные угольники:

а) для стрелок типа Р50 и Р65; б) для стрелки типа Р50 с угольником 7490-26; в) для стрелки типа Р4-3


а) рабочая 15401-02-00; б) связная 15401-01-00; в) контрольная короткая 15397-00-01; г) контрольная длинная 15401-00-01


Рис. 8. Изоляция серег на стрелках:

а) рабочей тяги 15393-00-00; б) контрольной тяги 15394-00-00;

в) рабочей тяги 15391-00-00; г) контрольной тяги 15392-00-00

Установку стрелочных электроприводов выполняет звено в составе двух слесарей-монтажников; 6 разр. - 1 и 3 разр. - 1.

Разборку, чистку, сборку и смазку электропривода на стройдворе или в мастерских производит слесарь-монтажник 3 разр.; в это же время слесарь-монтажник 6 разр. комплектует и собирает гарнитуру; затем он размечает места для сверления отверстий в фундаментных угольниках и вместе со слесарем-монтажником 3 разр., сверлит их.

Устанавливать электропривод на стрелочном переводе можно только после получения разрешения дежурного по станции и при обязательном участии работников дистанции службы пути. Перед началом работ бригадир-путеец должен оградить место работ сигналами остановки.

На стрелке звено слесарей-монтажников демонтирует старые переводные устройства. Затем слесарь-монтажник 6 разр. размечает центры отверстий в рамных рельсах, а слесарь-монтажник 3 разр. в это время подносит к стрелке детали гарнитуры. Работники дистанции службы пути сверлят в намеченных местах отверстия, а слесари-монтажники снимают защитный корпус с электропривода, устанавливают и закрепляют фундаментные угольники, укладывают связную полосу и прикрепляют ее болтами к фундаментным угольникам. На стрелочных переводных брусьях связную полосу закрепляют работники дистанции службы пути. Затем звено монтажников устанавливает и закрепляет на фундаментных угольниках корпус электропривода и выполняет изоляцию стрелочных серег одновременно на обоих остряках. Закончив изоляцию серег, слесари-монтажники подгоняют и устанавливают тяги и соединяют их с ушками стрелочных серег, шибером и контрольными линейками электропривода.

Регулируют электропривод вначале оба слесаря-монтажника, затем слесарь-монтажник 3 разр. закрепляет два звена по чертежу ПКБ-ЦП № 784-101-00 (рис. 9) на вертикальных болтах серег при помощи скрутки из проволоки диаметром 5 мм. При этом в отверстиях шайб должен обеспечиваться свободный люфт 3-6 мм.


Рис. 9. Звено 784-101-00

Затем слесарь-монтажник 3 разр. закрепляет места соединения рабочей и контрольных тяг с ушками серег проволочными скрутками и стопорными шайбами и устанавливает защитный кожух на корпусе электропривода.

По окончании регулировки слесарь-монтажник 6 равр, закрывает и запирает крышку электропривода.

На Рис.1 показаны два типа рельсосверлильных станков: бензиновый и электрический. Станок 1024В редко встречается у путейцев, но принцип его работы в том, что монтер, при помощи съемной рукоятки, постепенно прокручивает за часовой стрелкой корпус с вращающимся сверлом, прижимая его к рельсе.

сверление рельс записки монтера пути | сверление рельс записки монтера пути | Движение24

Виды сверл (Рис.2):

  • со сменными твердосплавными пластинами — быстро сверлят, но пластины ломаются не медленнее (зависит от сплава);
  • самокаленые — не требуют полива на них жидкости;
  • спиральные — без полива и заточки под правильным углом тупятся, а также трескаются.

Бензиновый рельсосверлиный станок самопадающий и в него устанавливаются сверла со сменными насадками. Для сверления отверстий диаметром 22 мм со станком 1024В требуется съемный конусный хвостовик.

Для рельсорезных станков используют круг или полотно. РМ5ГМ не только тяжелый, но и трудный в обслуживании. После установки, полотна, как и сверла, нуждаются в обильном поливе жидкости (специальный раствор или обыкновенная вода). Давить на ручку необходимо не сильно, иначе разрез получиться дугообразный.

Круги не любят влаги, их нужно хранить в сухом месте, где нет сырости. Если намокнут, то выкрутит. После установки на рельсорезный станок, круг обязательно простукивают молоточком и проверяют на наличие трещин. Не стоит пренебрегать защитной маской, потому что круги разлетаются на куски и могут навредить человеку.

Порядок резки и сверления рельс

На Рис.3 показан пример сверления отверстий рельсы Р-65. Одно отверстие имеет диаметр 36 мм, а маленькие (если они предусмотрены в схеме укладки) на 22 мм.

сверление рельс записки монтера пути | сверление рельс записки монтера пути | Движение24

На Рис.4 наглядный пример, когда в процессе сборки или реставрации устанавливают рельсы без отверстий. Вертикальные риски наносят мелом с использованием шаблона — зачастую деревянная рейка с метками из краски.

Ось крайней шпалы всегда расположена возле стыка рельсы между двумя первыми отверстиями. Не всегда рельсу сверлят на 3 отверстия — зависит от типа подкладок, которыми будут сболчивать звенья между собой.

Чтобы нормально установить станок 1024В, нужно первые две шпалы сдвинуть в сторону от стыка, как показано на Рис.4. Также и с бензиновым рельсосверлильным инструментом. Центр сверла обязательно должен совпадать с риской.

сверление рельс записки монтера пути | сверление рельс записки монтера пути | Движение24

Важно!

Каким бы вы опытным монтером пути не были — самостоятельно ставить метки под резку и сверление отверстий не рекомендуется. Этим должен заниматься бригадир или мастер околотка — они также за это получают заработную плату, и выставлять метки входит в их обязанности.

Если отверстия не совпадут из-за неисправного сверлильного станка либо метки неправильные — лишают премии либо выписывают денежный штраф, закрепляя приказом по предприятию, который вычитают с зарплаты монтера пути.

Никогда не ставьте метки и не сверлите рельсы на стрелочных переводах, когда рядом отсутствует бригадир или мастер — если в первом случае лишитесь премии, то с СП придется полностью возместить стоимость стрелочного перевода.

Были путейцы, когда мастер выставил им метки и ушел на время, а монтеры ленились раскрутить брус и подвинуть его — просверлили возле метки отверстия на 22 мм. В копейку не влетели, так как нашли место на перегоне под испорченный СП, но на год без премии остались. На перегоне, во время укладки, смены плетей, не ставьте метки и не режьте рельсы — этим занимается техотдел или начальник.

ПРАВИЛА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
ПО СМЕНЕ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ КОЛЕИ 1520 мм

УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем начальника Главного управления пути МПС Митиным Н.Ф. 02.07.1981 г.

1. ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1.1. Работы по смене отдельных металлических частей стрелочных переводов /рамных рельсов с остряками, остряков, рамных рельсов, крестовин/ производятся по согласованию с дежурным по станции. О характере производимых работ на стрелочном переводе и порядке движения поездов по нему делается соответствующая запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети порядком, установленным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; на поезда, при необходимости, выдаются предупреждения.

2. Смена отдельных металлических частей стрелочных переводов, оборудованных устройствами СЦБ, производится с участием электромеханика дистанции сигнализации и связи, который осуществляет и оформляет установленным порядкам выключение устройств СЦБ, a также их включение после окончания работ.

Работы по установке и снятию электропривода на стрелках, оборудованных электрической централизацией, выполняют работники дистанции сигнализации и связи совместно с монтерами пути /два человека/, которые настоящими технологическими процессами не учтены.

Работы по монтажу и демонтажу устройств пневмообдувки выполняют наладчики по пневмообдувке /два человека/, которые не учтены в данных технологических процессах.

3. Металлические части стрелочных переводов /рамные рельсы с остряками, остряки, рамные рельсы, крестовины/, предназначенные к укладке, должны соответствовать по типу, износу и конструкции заменяемым металлическим частям лежащего стрелочного перевода.

4. Отдельные металлические части стрелочного перевода, подготовленные для смены, в собранном виде укладываются против сменяемых с соблюдением требований габарита.

Смененные части стрелочного перевода по окончании работ отвозят к месту хранения старогодних материалов верхнего строения пути.

5. Перед началом работ на стрелочном переводе необходимо проверить следующее:

5.1. При смене рамных рельсов с остряками, остряков:

- расположение остряков по наугольнику;

- плотность прилегания остряков к рамным рельсам и стрелочным подушкам;

- величину шага остряка;

- состояние стыковых зазоров;

- положение по ширине колеи и уровню.

Обнаруженные неисправности устраняются.

Прилегающие к рамным рельсам или крестовинам рельсы, если они изношены, заменяют или наплавляют.

6. При выполнении работ по настоящим технологическим процессам необходимо соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР, Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути, Правила техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве.

7. В настоящие Правила включены технологические процессы:

Смена рамного рельса с остряком и башмаками стрелочного перевода типа Р50 марок 1/9, 1/11 колеи 1520 мм

Смена рамного рельса с остряком и башмаками стрелочного перевода типа Р65, марок 1/9, 1/11 колеи 1520 мм

Смена рамного рельса с остряками и башмаками стрелочного перевода типа Р65 марок 1/18 колеи 1520 мм

Смена рамного рельса типа Р65 стрелочного перевода с маркой крестовины 1/11, 1/9 колеи 1520 мм

Смена рамного рельса типа Р65 стрелочного перевода с маркой крестовины 1/11, 1/9 колеи 1520 мм

Смена остряка стрелочного перевода типа Р50 марок 1/11, 1/9 колеи 1520 мм

Смена остряка стрелочного перевода типа Р65 марок 1/11, 1/9 колеи 1520 мм

Смена крестовины с лафетом типа Р50 марок 1/11, 1/9 колеи 1520 мм

Смена крестовины с лафетом типа Р65 марки 1/11, 1/9 колеи 1520 мм

Смена крестовины типа Р65 марки 1/18 колеи 1520 мм.


Технологический процесс N 1
смены рамного рельса с остряком и башмаками /полустрелки/ стрелочного перевода типа Р50 марок 1/9, 1/11 колеи 1520 мм в "окно" продолжительностью 1 час

Условия работы:

Рамный рельс с остряком и башмаками в собранном виде подвезен к месту работы и уложен против сменяемого.

Характеристика стрелочного перевода

1. Стрелочный перевод одиночный, оборудован устройствами электрической централизации, расположен на электрифицированном главном или приемо-отправочном пути.

2. Стрелочный перевод уложен на деревянных брусьях, скрепление клеммно-шурупное, балласт-щебень, корневое крепление вкладышно-накладочного типа.

Организация работ /рис.1/

ГРАФИК
производства работ по смене рамного рельса с остряком и башмаками (полустрелки) стрелочного перевода типа Р50 марки 1/11, 1/9 колеи 1520 мм

Условные обозначения

Постановка по одной дополнительной шайбе на 4-х болтах в стыках рамного рельса. Отвертывание гаек и снятие двух болтов в стыках рамного рельса со смазкой этих болтов.

Опробование горизонтальных болтов в корне остряка и болтов в закорневом вкладыше с их смазкой.

Снятие шплинтов в болтах стрелочных тяг, опробование болтов на стрелочных тягах с их смазкой, снятие стяжных болтов, вывинчивание шурупов на стяжных полосах стрелки.

Опробование и смазка горизонтальных болтов в корне остряка, болтов съемных клемм на корневом мостике, снятие закладных болтов в упорке на корневом мостике.

Выдергивание одного основного костыля на каждой подкладке в вылете рамного рельса, опробование остальных костылей.

Вывертывание шурупов по два на каждом конце бруса.

Антисептирование костыльных и шурупных отверстий, постановка пластинок-закрепителей в костыльные отверстия.

Сверление отверстий в рельсах для штепсельных рельсовых соединителей.

Отвинчивание гаек и снятие стыковых болтов в стыках рамного рельса, снятие приварных рельсовых соединителей обрубкой, снятие стыковых накладок.

Снятие горизонтальных болтов в корневом и закорневом вкладышах, снятие болтов съемных клемм на корневом мостике.

Снятие болтов стрелочных тяг.

Выдергивание оставшихся основных костылей в вылете рамного рельса и на двойных подкладках за корнем остряка.

Вывертывание оставшихся шурупов на концах брусьев.

Антисептирование костыльных и шурупных отверстий.

Сдвижка старого рамного рельса с остряком и башмаками и связными полосами.

Зачистка заусенцев с обметанием и антисептированием зачищенных мест, надвижка нового рамного рельса вместе с остряком, башмаками и связными полосами.

Постановка накладок в стыках рамного рельса, стыковых болтов, пружинных шайб и завинчивание гаек.

Постановка корневого и закорневого вкладышей, 4-х горизонтальных болтов в корневом и 2-х болтов в закорневом вкладышах с завинчиванием гаек, установка съемных клемм на корневом мостике, закладных болтов в упорке на корневом мостике.

Пришивка рамного рельса к брусьям по шаблону двумя основными костылями на каждом брусе.

Постановка соединительных болтов в стрелочных тягах.

Завертывание по два шурупа на каждом конце бруса.

Постановки новых рельсовых штепсельных соединителей.

Приварка рельсовых соединителей.

Постановка недостающих болтов в стыках рамного рельса.

Забивка недостающих костылей, постановка шплинтов в соединительные болты стрелочных тяг, подкрепление болтов в стыках, горизонтальных болтов в корневом и закорневом вкладышах, болтов съемных клемм на корневом мостике.

Постановка изоляции, стяжных болтов в связных полосах стрелки, завертывание шурупов в связных полосах стрелки, недостающих шурупов на концах брусьев.

Погрузка смененного рамного рельса с остряком и башмаками на платформу дрезины краном ДГК.

Работы по смене рамного рельса с остряком и башмаками стрелочного перевода подразделяются на подготовительные, основные, заключительные и выполняются бригадой монтеров пути в количестве 6 человек под руководством бригадира пути. Сварщик и машинист электростанции в состав бригады не включены.

Подготовительные работы

После того, как сделана запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о порядке и месте работ, бригада монтеров пути, разделившись на группы, приступает к работе.

Монтеры пути N 1-2 снимают по два стыковых болта, ставят дополнительные шайбы на остальные стыковые болты в стыках рамного рельса.

Монтер пути N 3 с помощью шуруповерта вывертывает по два шурупа на каждом конце бруса.

Монтер пути N 4 выдергивает по одному основному костылю на каждой подкладке, опробует остальные основные костыли в переднем вылете рамного рельса, после чего вместе с монтером пути N 3 сверлят отверстия в рельсах для штепсельных рельсовых соединителей. Затем монтеры пути N 1-4 снимают шплинты, опробуют и смазывают болты на стрелочных тягах, стяжные болты на связных полосах стрелки, вывинчивают шурупы.

Монтеры пути N 5-6 опробуют и смазывают горизонтальные болты в корне остряка, болты в закорневом вкладыше, болты съемных клемм на корневом мостике, снимают закладные болты в упорке на корневом мостике, после чего антисептируют костыльные и шурупные отверстия с постановкой пластинок-закрепителей в костыльные отверстия.

Основные работы

После ограждения места работ сигналами остановки два монтера пути /N 1-2/ снимают стыковые болты, накладки в стыках рамного рельса, обрубают приварные рельсовые соединители.

Мастер пути N 3 с помощью шуруповерта вывертывает оставшиеся шурупы.

Мастер пути N 4 выдергивает оставшиеся основные костыли в переднем вылете рамного рельса и на двойных подкладках за корнем остряка, снимает болты стрелочных тяг.

Монтеры пути N 5-6 снимают горизонтальные болты в корневом и закорневом вкладышах, болты съемных клемм на корневом мостике, после чего антисептируют шурупные и костыльные отверстия с постановкой пластинок-закрепителей в костыльные отверстия.

Закончив эти работы, монтеры пути N 1-6 сдвигают рамный рельс с остряком, башмаками и связными полосами, зачищают заусенцы, обметают и антисептируют зачищенные места и надвигают новый рамный рельс с остряком, башмаками и связными полосами.

Монтеры пути N 1-2 ставят накладки в стыках рамного рельса и сболчивают их четырьмя болтами, а затем пришивают рамный рельс к брусьям по шаблону двумя основными костылями на каждой подкладке и двойных подкладках за корнем остряка.

Монтеры пути N 3-4 сверлят отверстия в рельсах для болтов угольников гарнитуры по разметке, сделанной механиком СЦБ, а затем ставят и завертывают по два шурупа с помощью шуруповерта на каждом конце бруса, ставят новые рельсовые штепсельные соединители.

Монтеры пути N 5-6 ставят корневой и закорневой вкладыши, горизонтальные болты в них, съемные клеммы на корневом мостике и завинчивают гайки, ставят закладные болты в упорке на корневом мостике. Затем ставят соединительные болты в стрелочных тягах.

Сварочный агрегат производит приварку рельсовых соединителей.

После окончания всех работ, проверки состояния стрелки и ее опробования снимают сигналы и отменяют предупреждение.

Стрелочный перевод открывают для движения поездов с установленной скоростью.

Читайте также: