Как сделать намерение в исламе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Вопрос: Что значит намерение?

Ответ:

Ният (намерение) - пропустить через сердце свои повиновения приказам и деяния которые совершены ради Аллаху тааля. Намерение, принять, пропустить через сердце совершение поклонения. Решить, пожелать исполнить ради Всевышнего Аллаха.

Намерение принимается перед началом поклонения. Намерение недействительно если принято предварительно, например за день. Это называется желание, обещание, стремление. Например, в Ханафи время намерения на пост начинается за день до, начиная до захода солнца и продолжается до следующего дня, за час до полудня. Не разрешается принимать намерение до или после этих времен.

При начале намаза, намерение принимается при произнесении ифтитах такбира. Разрешается принять намерение заранее, например выйти из дома для совершения совместного намаза и встать за имамом не принимая намерения. В Шафии, намерение принимается во время ифтитах такбира, предварительное намерение не разрешено.

Чтобы поклонения оказались действительными, необходимо принятие намерения на совершение их во имя Всевышнего Аллаха. Намерение принимается сердцем. Только лишь произнесенные слова не считаются намерением. Разрешается произнести намерение вместе с намерением принятым в сердце. Намерение сердцем пусть и не похоже на произнесенное намерение, но важнее. Например человек собираясь совершить полуденный намаз, в сердце вознамерится на полуденный намаз, а произнесет ′′собираюсь совершить предвечерний намаз′′, но зная что в сердце собирается совершать полуденный намаз, то его намерение считается на полуденный намаз, произнесенное языком значения иметь не будет. Но при произнесении клятвы это не так. При клятве важнее слово произнесенное языком.

При адаке тоже важно произнесенное языком. При адаке будет ваджибом выполнить обещание, даже если не предполагали давать такую клятву и произнесли между словом. Потому что при адаке, произнесенное все равно что сказано всерьез, с желанием сделать. И даже если вместо того чтобы сказать ′′собираюсь ради Аллаха выдержать однодневный пост′′ случайно будет сказано ′′… месяц поста′′, необходимо выдержать месяц поста. Здесь не важно что было в сердце.

Действия нашего пророка в качестве обычаев а не поклонений, которые он делал все время, такие как его одежда которую он носил, как он сидел, вставал, начинал хорошие дела справа, называются заваид суннаты. За совершение таких действий есть вознаграждения. Что получить за это савабы, намерение не нужно. Если намерение есть, то можно ожидать много савабов.

Если бид′ат [нововведение] в неком обычае а не поклонениях, в таком случае наша религия этого не отвергает. Если при приеме пищи, ношении одежды, пользовании транспортными средствами, в строительстве сооружений и домов думают только о мирских целях, не принимая намерения на совершение поклонении, т.е. не думая тем самым приблизиться к Аллаху тааля, то пока все это не препятствует поклонениям или не приведут к совершению харама, бид′атом не будут. [Хадика]

Человек отправляется на хадж или по торговым делам, смотрят по намерению. Если он больше склонен совершить хадж, то получит савабы. Если же более склонен отправится по торговым делам, или же два намерения одинаковые, то вознаграждения не получит. Если выполнил все условия хаджа, то исполнит тем самым только фарз. Этим самым избежит наказания за несовершенный фарз. Если нет никакого намерения на хадж, думает совершить только лишь деловую поездку или едет по другим делам, то никакого вознаграждения не получит. Это означает, покупка билета на один рейс с паломниками, не считается намерением на хадж. В таком случае человек считается сделавшим намерение на путешествие а не на хадж.

КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕД ОТ ХОРОШЕГО НАМЕРЕНИЯ БЕЗ ЗНАНИИ.

Вопрос: Совершение плохого, всего лишь имея намерение на это, мы согрешим только из-за намерения? Или же мы не сделали ничего хорошего, но есть намерение сделать хорошее. Сможем ли получить за это савабы?

Ответ:

В Исламе очень велико значение намерения. Плохое намерение, смотря какое оно, может быть греховным, а за хорошее намерение всегда есть саваб. Приняв намерение на хорошее и если не претворить его в жизнь, человек получает один саваб. Если мубах совершен с хорошим намерением, то дается саваб. Если совершен с плохим намерением, будет грех. Приведем три примера:

1 – Есть и пить, мубах. Если при употреблении пищи принимается намерение набраться сил для выполнения указаний Ислама и избежать запретного, то это следование Исламу, за это есть саваб. Если намерение на совершение греха, грех.

2 – Сон мубах. Если ложатся спать для того чтобы легче исполнялись поклонения, то за это есть вознаграждения. Если ложатся спать для совершения какого-либо харама, совершит тем самым грех. А тот кто лег спать без всяких мыслей, не получит никаких савабов.

3 – Одеваться в чистую и хорошую одежду с хорошим намерением, мубах. Если это делают чтобы выполнить сунну, показать величие нашей религий, то это благое дело, а если для показухи или для хвастовства то грех. Потому что Всевышний Аллах не дает савабы за чистую и красивую одежду человека. Саваб или грех дается по намерению.

Если исполняют что-либо с плохим намерением, то это грех. Три примера:

А – Приходить в мечеть, оставаться в мечети, повиновение Исламу. Если отправляться в мечеть с мыслью посетить любимое место Аллаху тааля, то это саваб. Если пребывают в мечети с намерением дождаться начала намаза, для размышлений об Ахирате, послушать проповедь, то для каждого намерения есть отдельный саваб. Если намерение плохое, например выкрасть обувь или вычислить людей совершающих намаз и доложить о них злодеям, то входить в мечеть будет грехом.

Б – Изучать естественные, гуманитарные, технические науки, это подчинение Исламу. Если учиться чтобы узнать Аллаху тааля и служить людям, защищать родину от врагов, то Аллаху тааля даст вознаграждение. Но изучать чтобы применить знания в плохих целях, грех.

Грехи, совершенные с хорошим намерением, не перестают оставаться грехом. Три примера:

1 – Женщина отправившись на обязательный для нее хадж без сопровождения махрама, совершает тем самым харам. Если девушка отправится в Америку для распространения Ислама без махрама, тем самым совершит грех. При хорошем намерений, харам не становится халялем

2 – Если девушка христианка поставит условие мусульманину, ′′пошли со мной в клуб и я приму Ислам′′, то мусульманину не разрешается танцевать с ней или совершать другой грех даже с хорошим намерением. Не дозволяется выпивать с кафиром или совершать любой другой грех чтобы вовлечь его в Ислам.

Три примера для фарза.

1 – Хадж, обязателен. Но если едут на хадж чтобы воровать деньги паломников, чтобы иметь статус паломника-хаджи и тем самым получить доверие людей, то в таком случае человек считается выполнившим долг и избегает наказания за невыполнение фарза, но не получает вознаграждения и совершает грех.

2 – Соблюдение поста, фарз. Пост окажется недействительным если не ели только потому что это полезно для организма. Если постились имея намерение также и потому что это полезно для здоровья, если такое намерение преобладало, то вознаграждения не будет. В подобном случае человек выполняет только фарз.

3 – Намаз, фарз. Но если совершающий намаз не думает о выполнении обязанностей раба а относится как к гимнастике, то намаз окажется недействительным, это всего лишь спортивное занятие. Веления Ислама выполненные для мирских целей недействительны. А мирские деяния выполненные для Ахирата, принимают облик поклонения.

Про хорошее намерение:

Человек спас в лесу медведя у которого ноги остались зажатыми между толстыми ветвями. Медведь в качестве благодарности, принес своему спасителю большую соту меда. Человек поел мед и лег спать. Но почувствовавшие запах меда насекомые начали садится на лицо спящего человека. медведь начал отгонять их от спасшего человека. Но насекомые не унимались и мешали спать и медведь, чтобы убить насекомых поднял большой камень и начал бить насекомых сидящих на лице человека насекомых. Чем все это закончилось конечно же понятно. Так как медведь не обладает знаниями, его хорошее намерение вместо пользы, навредило.

СЛОВО, ДЕЛО ИЛИ НАМЕРЕНИЕ?

Вопрос: что в Исламе важнее, слово или намерение?

Ответ:

В Исламе где-то важно слово а где-то важнее намерение, в каких-то случаях придается значение действию. Приведем несколько примеров:

Когда важнее сказанное:

Если человек в шутку или играя в роли, при двух свидетелях женится, то женится на самом деле.

ОТКАЗ, ИЗМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЯ:

Если при обещаний не было никакого намерения, но было сказано случайно, то выполнить обещание будет ваджибом. Потому что при адаке, сказанное не подумав, равняется сказанному серьезно. И даже в случае когда хотели сказать ′′буду поститься один день′′ невольно было произнесено ′′поститься один месяц′′, то нужно будет соблюдать пост один месяц. Здесь важно слово, намерение нет. [Дюрар]

Точно также, назначая адак, вырвалось зарежу курбан, то в этом случае важно сказанное. Нужно будет в курбан байрам сделать жертвоприношение.

Если после завершения сделки, продавец или покупатель скажет это было не серьезно, отказываюсь от сделки, то значения это уже иметь не будет. При купле-продаже придается значение слову, намерение не имеет силы.

В Исламе разрешено продавать в рассрочку. Автомобиль купленный за 20 тысяч, в рассрочку можно продать за 30 тысяч. Если покупатель согласен, можно продавать и за 40 тысяч. Если только продавец не говорит что это процент. А если говорит что разница в цене это плата за расходы, то это разрешено. Т.е., придается значение сказанному слову.

Если заимодавец сказал должнику что дарит долг, а после скажет что это была шутка, то от своего подарка уже отказаться не может. Важно сказанное слово а не намерение.

Клятва в сердце недействительна, важна произнесенная клятва.

Если человек в шутку скажет что хочет быть христианином или одобрит совершающего грех то станет кафиром.

Когда намерение важнее слова:

Если человек собирается совершать полуденный намаз, но произносит слово ′′аср намаз′′, зная в сердце что собирается совершать полуденный намаз, принял намерение на полуденный намаз, то он на самом принял намерение на полуденный намаз, произнесенное им значения иметь не будет. А если предоставить обратную ситуацию, вставая на полуденный намаз, посчитал это аср намазом, принял намерение на предвечерний намаз, но язык его произнес намерение на полуденный намаз, то его намаз окажется недействительным.

Оговорившись, произнеся вместо ′′ты мой Господь′′ ′′ты мой раб′′, грех не совершают.

Намерение не важно, важнее действие:

Недействительно действие, действительно намерение:

Чокаться посудой при питье воды, будет грехом. Потому что это подражание грешникам. В хадис-и шарифе сказано:

Совершает грех также и тот кто своровал свое имущество которое находилось в чужом доме. Потому что намерение было на воровство. Но вместо того чтобы взять имущество соседа, по незнанию украл свое же имущество.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО И НАМЕРЕНИЕ И ДЕЯНИЕ:

Читающий Коран получает саваб. Если намерение такое чтобы Аллаху тааля оказался им доволен, чтобы получить вознаграждение, то это занятие будет поклонением и можно получить очень много вознаграждении. То же самое и с омовением. Человек без омовения войдя в море, или же стоя на берегу упав в воду, то с этим омовением может совершать намаз. Если примет намерение и на омовение и на гусль, то получит вознаграждение за поклонение и опять же с этим омовением может совершать намаз.

ДЕЯНИЕ И ПОКЛОНЕНИЕ КАК РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Вопрос: Можно совершать поклонения потому что они полезны, например поститься потому что это полезно для организма?

Ответ:

В приказах и запретах Ислама есть многочисленные пользы для земной жизни и Ахирата, и вместе с этим нужно принимать намерение на выполнение приказов Всевышнего Аллаха и выполнить свои обязанности как раб. Действие которое выполнено без подобного намерения не будет поклонением. Это будет обычным делом которое не имеет отношения к религий Аллаха. Если человек совершает намаз не имея намерения выполнить приказ Всевышнего Аллаха, исполнить свой долг, а как гимнастическое упражнение, то намаз его будет недействительным. Это не поклонение а спортивное упражнение.

Важность намерения настолько высока, что какой-либо приказ нашей религий которое исполнено в мирских целях не будет действительным. Будет считаться земной деятельностью. А в случае когда какое-либо мирское деяние исполняется ради Ахирата, то будет засчитано как поклонение. Верующий человек получает саваб даже за кусочек еды которую дал своей жене. Человек который понял это, не упустит возможность получения саваба. Если люди во всех своих делах, и даже в своих поклонениях привыкает удовлетворять свои личные интересы, финансовую выгоду, то это порождает корыстолюбие и эгоизм. Но наша религия требует не выполнять подобные прихоти нафса, очищать нравственность и сердце, становится лучше.

То что следование Исламу и совершение поклонении не строятся на земных интересах, ясно понимают обладатели разума. Об этом говорится в следующих аятах:


Да, действительно, жизнь мусульманина в неисламской стране, как правило, сопряжена со многими трудностями. Не всегда окружающие, а во многих странах и правящие круги, относятся к Исламу с симпатией (так, в ряде государств Европы официально запрещено носить хиджаб в школах и вузах). Не всегда поблизости есть место для намаза, часто возникают проблемы с халяльным питанием, работодатели категорически запрещают ношение хиджаба, а деньги необходимы просто для элементарного выживания. Все это так. Это — правда. Но это лишь часть правды.

Это та точка, где соприкасается философия Ислама и конкретные нормы исламского права (фикха). В исламском праве все действия подразделяются на две разновидности — ‘ибадат (поклонение) и му‘амалат (взаимодействие в социуме).

С правовой точки зрения нийат играет в соблюдении поста исключительно важную роль. Вплоть до того, что, согласно некоторым исламским мазхабам, само мысленное намерение прервать пост до наступления времени вечерней молитвы (магриб) равносильно его прерыванию в действительности, даже если человек не совершал ничего запрещенного в дневное время Рамадана: не пил, не ел, не вступал в интимную близость с женой. Пост в этот день считается нарушенным. И если у человека для этого не было серьезной причины (такой как резкое ухудшение здоровья и так далее), на него накладывается обязанность выплаты компенсации (каффара).

С другой стороны, если человек съел что-либо в дневное время Рамадана машинально, по забывчивости, — скажем, выпил воды чисто автоматически, проходя мимо кухни, и потом спохватился и понял свою ошибку, — его пост действителен, поскольку у этого человека не было осознанного намерения нарушать его.

В сфере му‘амалат нийат также важен — например, в таком деле, как развод. Если муж произнесет формулу развода шутки ради или в приступе сильного гнева (то есть в состоянии аффекта, когда человек не контролирует себя, свои слова и свои действия), тогда, согласно большинству школ, такой развод не будет иметь силы. Необходимо осознанное и трезво продуманное намерение развестись с женой, а в некоторых исламских правовых толках есть еще ряд дополнительных условий (присутствие двух справедливых свидетелей и так далее).

Нийат всегда принимается во внимание и при рассмотрении уголовных преступлений. С умышленным и непредумышленным убийством все относительно ясно — эти понятия фигурируют и в светском праве. Однако при рассмотрении дел о прелюбодеянии (зина) — которое не считается преступлением в немусульманских странах — также учитывается намерение.

Все это происходит потому, что люди трактуют шариатские нормы и понятия по собственному усмотрению. Мы всегда должны помнить, что мы не можем толковать Коран и употребляемые в нем исламские термины так, как нам вздумается. Мы всегда должны опираться на наставления и пояснения самого Пророка (с) и следующих ему ученых, и для обычного мусульманина это будет самый правильный и самый лучший нийат.

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

НАМЕРЕНИЕ

Ассаламу алейкум да благословит вас АЛЛАh.читал что намерение перед намазом нужно утвердить в сердце-как это утвердить? не могу понять тоесть как это надо мысленно(прокрутить в голове то что ты собираешся сделать)или как?есть ли на это довод чтоб именно перед намазом или перед омовением надо так поступать.3)Один брат рассказал,что он хотел совершить вечерний намаз,с этим ниятом он пошел совершать омовение после этого так как перед омовением был ният совершить вечерний намаз он ниочем нидумая произнес вступительный такбир и совершил его.Ответьте пожалуйста правильно это?Объясните пожалуйста минимум чего хватает для намерения и так как будет лучше для намерения,ато кто говорит что едиш на намаз можеш приехать и сразу вступить в молитву,кто говорит ты ждеш времени намаза это и есть намерение,кто говорит что непосредственно перед намазом.так устаю оттого что непонимаю чего достаточно для намерения что на куфр толкает(оставить поклонение).Если можно ответьте на каждый мой вопрос быть может хоть так пойму.Ассаламу алейкум ва раhматуллаhи ва баракатуh/

НАМЕРЕНИЕ

abd писал(а): читал что намерение перед намазом нужно утвердить в сердце-как это утвердить? не могу понять тоесть как это надо мысленно(прокрутить в голове то что ты собираешся сделать)или как?

Намерение - его место в сердце, а произносить его вслух является новшеством в религии, чего не делали ни посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, ни его сахабы !
Абу абдуЛлах Мухаммад ибн аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: "Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям." (взято из "Маджмуат ар-Расаил аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Имам абу Дауд спросил имама Ахмада: "Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?"
Ответил (имам Ахмад): "Нет" (см. "масаилилюль-имам Ахмад")
Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (уасуаса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:
"В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас."
(сура аль-Ахзаб, 21)
И сказал аш-Шафи'и, да помилует его Аллах:
"Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариате (Исламское право) или он умалишенный."
(см. "аль-амр биль-иттиба уа ан-нахьи 'аниль-ибтида' ")
Абу абдуЛлах аз-Зубайри (ученый шафиитского мазхаба) ошибся, когда он заявил, что Шафи'и обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Имам аш-Шафи'и сказал: "Если он намеревался совершить Хадж или 'Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир)."
(Аль-Маджмуа 3/243)
(т.е. Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух, а намаз начинается с такбиром.)
Имам ан-Науауи сказал: "Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: "ошибся (абдуЛлах аз-Зубайри), аш-Шафи'и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир". (3/243)
Сказал абу аль-Из аль-Ханафи: "Никто из четырых имамов, ни Шафи'и ни другие не сказали что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе! Сказал ан-Науауи: "Это ошибка." И до этого было единодушное мнение ученых". (см. "аль-иттиба", стр. 62)

Доказательства из Сунны:
1 - 'Аиша , да будет доволен ею Аллах, сказала : "Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира" (хадис передал имам Муслим 1/357 № 498)
2 - от абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о Посланнник Аллаха!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".
Здесь посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, не указал на произнесение намерения вслух !
3 - абдуЛлах ибн Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (передал имам Бухари, 738)

Ошибка в том, что некоторые люди в намазе не произносят такбир, чтение Корана и зикр.
Сказал Мухаммад ибн Рушд: "то что касается чтения, без шевеления языком, не является чтением, потому что чтение - это шевеление языком, и за это будет расчет".
Доводом на это является аят:
"Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел."
(сура аль-Бакара, 286)
И пророк, мир ему и благословление от Аллаха, сказал: "Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя".
(т.е. без шевеления языком - прим. перев.).
(достоверный хадис. смотри "аль-Ирва" (7/139) № 2072)
Имам ан-Навави сказал: ". а который читает намаз за имамом (ма'мум) или один, должен произносить такбир шепотом - это для него сунна. Шепотом - значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух, или правильно произносить буквы, - это касается чтения Корана, такбира, тасбиха (во время) руку и остального, а также ташахуд, салям и дуа."
(см "аль-Маджмуа 3/295)

Немного о намерении:

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Абу АбдуЛлах Мухаммад бин Аль-Касим Ат-Туниси Аль-Макки сказал: “Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид’а и то, что мешает людям.” (Из “Маджмуат Ар-Расаил Аль-Кубра” 257-254/1)
А также чтение намерения про себя – никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Абу Дауд спросил Имама Ахмада:”Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?”
Ответил (Ахмад): “Нет” (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Ас-Суйюти сказал: “А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:
“В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас.” (33:21)
И сказал Аш-Шафи, да помилует его Аллах: “Наущение намерения перед намазом и омовением – это из невежества в Шариате (Исламское право) или он умалишенный.” (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида”)
Абу АбдуЛлах Аз-Зубайри (Шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи сказал: “Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир).” (Аль-Маджмуа 3/243)
(прим. переводчика: Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Навави сказал: “Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (АбдуЛлах Аз-Зубайри), Аш-Шафи не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир” (3/243)
Сказал Абу Аль-Из Аль-Ханафи: “Никто из четырых Имамов, ни Шафи ни другие не сказал что произнесение намерения – это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе! Сказал Ан-Навави: “Это ошибка.” И до этого было единодушное мнение ученых”. (Аль-Итиба, стр. 62)
Доказательства из Сунны:
– Аиша (передала): “Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира” (передал Муслим 1/357 № 498)
– От Абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил “Научи же меня о Посланнник Аллаха!”: “Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана”.
– Абдуллах ибн Умар сказал: “Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук” (Аль-Бухари, № 738)
Ошибка в том, что некоторые люди в намазе не произносят такбир, чтение Корана и зикр. Сказал Мухаммад Бин Рушд: “то что касается чтения, без шевеления языком, не является чтением, потому что чтение – это шевеление языком, и за это будет расчет.
Доказательство:”Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел.” (Сура Аль-Бакара, Корова, аят 286)
И пророк, мир ему и благословление от Аллаха, сказал: “Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя (т.е. без шевеления языком – прим. перев.)”. Достоверный хадис. Смотри “Аль-Ирва” (7/139) № 2072
Ан-Навави сказал: “…а который читает намаз за имамом (ма’мум) или один, должен произносить Такбир шепотом – это для него сунна. Шепотом – значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух, или правильно произносить буквы, – это касается чтения Корана, Такбира, Тасбиха (во время) руку и остального, а также Ташахуд, Салям и Дуа.” (Аль-Маджмуа 3/295)

Шейх Машхур бин Хасан бин Салман
——————————————————————————–
О намерении

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ” Воистину, все дела по намерению и каждому воздастся по тому, что он намеревался обрести…” Хадис утвержден двумя Имамами.

Место намерения – сердце, поэтому не нужно произносить его языком.

Сказал ибн Усеймин о словесном намерении: “Не известно, чтобы кто-нибудь во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или во времена праведных предков делал это. Словесное намерение – это новшество. Воистину, место для намерения – сердце и Аллах знает то, что находится в сердцах Его рабов… Исходя из этого не надо произносить вслух намерение как перед молитвой, так и перед совершением других дел”.

Если мусульманин все же проговорит намерение языком, то:

а.) если оно (словесное намерение) совпадет с намерением в сердце, то это не делает молитву недействительной.
б.) если же такое намерение не совпадет с намерением сердца, но сердечное намерение правильно, то молитва действительна. Например, мусульманин намеревался совершить полуденную молитву (салат аз-Зухр) и прочитал ее вовремя, но по ошибки произнес намерение на послеполуденную молитву (салат аср). В этом случае молитва действительна (полуденная), т.к. намерение в сердце является основным и достаточным. То, что произнесет человек, тем более по ошибке, не играет в данном случае роли.
в.) Если мусульманин проговорит правильное намерение языком, но сердечное намерение будет неправильным, то его молитва недействительна.

Под намерением, связанным с поклонением подразумевается такое намерение, которое является условием (шартом) в совершении какого-то обряда, для различения одного вида поклонения от другого. Например, различение между молитвой и постом, между обязательной молитвой и дополнительной. Одним словом, под этим подразумевается намерение в сердце совершить именно какое-то определенное действие. Еще один пример: человек пришел в мечеть, чтобы совершить молитву в два ракаата. Он должен определиться в сердце делает ли он два ракаата как приветствие мечети или как дополнительную сунну. Или он совершает молитву о ниспрашивании совета у Аллаха. Про этот вид намерения говорят факихи в своих книгах.

Читайте также: