Как сделать намаз сидя беременной

Обновлено: 07.07.2024

Беременность – это божий дар и шанс, который предоставляется только женщинам. Поэтому в Исламе женщин уважают за эту священную роль. Но она не ограничена лишь вынашиванием ребёнка.

В роль женщины также входит её поведение во время самих родов и то, каким образом она воспитывает и заботится о детях, ведь именно от своих матерей дети получают свои первые знания о мире.

Что такое Намаз

С языка урду это слово переводится, как “молитва”, тогда как с арабского Намаз имеет значение Салах или Салат – особой формы поклонению Аллаху Субханаху Ва Тааля, которая исполняется исключительно мусульманами. Намаз – простые предписания, которые должен выполнять каждый верующий, включая беременных женщин, 5 раз в день. В действительности польза Намаза во время беременности такая большая, что нет никаких оправданий этого не делать.

В современном мире много женщин занимаются йогой для обретения равновесия между физическим и психическим здоровьем. Помимо пользы йоги для здоровья, данная практика пропитана религиозными верованиями и практиками индуизма и буддизма. Намаз – это исламская версия йоги. Однако существует огромное количество разнообразных видов йоги, тогда как есть только одна практика Намаза – изначальная версия, которой придерживаются мусульмане по всему миру. Преимущества Намаза во время беременности, представленные ниже, будут полезны женщинам для поддержания как физического, так и психического здоровья.

1. Вуду для поддержания чистоты

Есть специальные правила для проведения вуду: оно начинается с омовения рук, полоскания горла, очищения носа, лица и ушей и, наконец, что немаловажно, купанием ног. Почему нужно мыть руки в первую очередь? Дело в том, что руки должны быть чистыми, дабы предотвратить распространение микробов. Поддержание чистоты и стерильности важно во время беременности. Это поможет создать дополнительный слой защиты, что хорошо для иммунной системы. Во время беременности бактерии и вирусы, провоцирующие возникновение заболевания, оказывают воздействие не только на матерей, но и на растущий плод внутри живота женщины, что может быть смертельно опасно. Это можно предотвратить, регулярно выполняя правила личной гигиены.

2. Такбир для улучшения осанки и чувства баланса

Если вы знакомы с йогой, то такбир напомнит вам позу горы. Данная поза хорошо известна благодаря её пользе для осанки и развитию чувства равновесия. Во время беременности поддерживать правильную осанку нелегко из-за некоторых ограничений в движении, особенно в течение третьего триместра. Однако такбир – простая поза, которую легко может выполнять каждый, в том числе и беременные женщины. Данная поза также помогает нормализовать самочувствие при высоком кровяном давлении, что поможет избежать возникновение симптомов преэклампсии. Также такбир подходит для улучшения самочувствия при астме и пациентам, у которых есть проблемы со здоровьем сердца.

3. Руку для растяжки мышц

Руку представляет собой наклон вперёд, при котором голову необходимо держать на одной линии со спиной, при этом обе руки располагаются на коленях и используются для поддержки тела. Данная поза известна в йоге как наклон вперёд. Что такого замечательного в данной позе? Руку крайне полезен для нижней части позвоночного столба, что хорошо для беременных женщин, которые часто страдают от болей в спине. Помимо этого, ещё одной проблемой, с которой сталкиваются женщины во время беременности, являются запоры. Выполнение руку может облегчить и улучшить работу кишечника за счёт напряжения мышц живота во время упражнения.

4. Суджуд для мозга и нервной системы

Суджуд, возможно, является самой важной позой Намаза из всех, так как именно она показывает место человека по отношению к Богу. Во время суджуда лучше всего молиться о прощении и принять себя как смиренное существо, находящееся перед своим Создателем. Кроме того, суджуд также является одной из важнейших поз для беременных, особенно когда на приёме у доктора выясняется, что ребёнок ещё не принял правильное положение. Причиной этому могут служить различные факторы, а поза суджуд предоставит ребёнку большую свободу движения. Более того, поза поможет улучшить кровоток к голове и головному мозгу, а кислород, переносимый кровью, существенно важен для работы мозга и нервной системы.

5. Жулус для улучшения метаболизма

Во время беременности, особенно при приближении к третьему триместру, когда отекают ноги и ступни, выполнение жулуса может быть затруднительно, но приносимая от этого польза стоит всех усилий. Существует множество факторов, которые могут навредить правильному обмену веществ в организме во время беременности, а выполнение позы жулуса во время Намаза может облегчить проявление негативных симптомов. Вы знали, что данная поза может помочь ускорить пищеварение и улучшить работу кишечника, уменьшив риск запоров? Поза полезна для стимуляции сокращений толстого кишечника. Более того, жулус также прекрасно подходит для избавления тела от шлаков естественным путём, так как оптимизирует работу печени.

Также рекомендуем почитать о лимонаде с древесным углём – естественном способе очищения организма от токсинов.

6. Салям – простое упражнение на расслабление

Когда вы чувствуете напряжение, что вы обычно делаете? Многие люди начинают автоматически массировать свои плечи и шею. Причина тому – нервные пути, которые идут от горла и шеи к плечам. Салям – это простое упражнение на расслабление вашей нервной системы, а также мышц плеч и верхней части спины. Головные боли и мигрени во время беременности, возможно, являются самой распространённой проблемой, с которой сталкивается большинство беременных женщин, при этом они не могут принимать обезболивающие средства. Салям может помочь в решении данной проблемы, благодаря поворотам головы из стороны в сторону. Это может снять напряжение с нервов в шее и помочь в уменьшении головных болей и мигреней.

7. Намаз для поддрежания психического здоровья

Как упоминалось выше, Намаз не только прекрасно подходит для физического здоровья, но и для ментального. Во время беременности нельзя испытывать стресс. Прямо как в йоге, выполнение Намаза тренирует способность быть терпеливым, спокойным и благодарным. Кроме того, все упражнения, которые выполняются во время Намаза, также подходят для поддержания эмоционального и психического здоровья. В некоторых научных исследованиях людям, страдающим от депрессии, предложили обратиться к Богу и начать чаще испытывать благодарность вместо того, чтобы фокусироваться на несчастьях.

ассаляму алейкум!
ответьте пожалуйста, вот у меня такой вопрос: если у женщины начались схватки, а воды еще не начали отходить и крови нет,нужно ли ей читать намаз?схватки считаются нифасом ?

Намаз во время схваток

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Нифас - это кровь родовая (послеродовая). Она так же может начаться до родов, примерно за 1-2 дня.
Есть фетва шейхуль-Ислам ибну Теймии, рахимахуЛлах, в "шарх аль-'умда" (1/514, 515), где он сказал:
"Если женщина беременная увидит кровь за два или три дня до родов, то это нифас, т.к. эта кровь выходит по причине беременности, и является нифасом так же, как и кровь после (родов). Это потому что беременная видит кровь за несколько дней до родов. И явно то, что это по причине плода, не важно будут у нее схватки или нет".

Аделя умму Амин писал(а): если у женщины начались схватки, а воды еще не начали отходить и крови нет,нужно ли ей читать намаз? схватки считаются нифасом ?


Из фетвы понимаем, что схватки (махад), это не нифас !
И поэтому молитву женщине нужно продолжать совершать.
Шейх ибну Джибриин, рахимахуЛлах, на вопрос:
- Можно ли мне совершать молитву, когда я уже чувствую боль по причине родов ?
Ответил:
"Женщина молится в состояние чистоты от хайда и нифаса. Однако если она увидит кровь за день или два, то эта кровь есть нифас, и она не молится после этого ! Но если она не видела крови, и даже если ощущает боль родовую, то она сравнивается с больной и продолжает совершать молитву при этих болях так же как и человек больной. Не снимается с нее молитва даже при продолжение этих болей !"
(из книги "линниса факат", вопрос 316)
Как и больной, женщина в таком положение имеет послабления. И если ей трудно совершать молитву стоя, то дозволяется делать это сидя и т.д.
Уа Ллаху а'Лям.

Как ответил Ибн Усеймин, что выход воды не считается за нифас.
Нифас - это выход крови связанный с рождением. Кровь которая выходит во время родов, после родов или до родов, если сопровождается со схватками . Если же выходит кровь до родов, но без схваток, то это также не считается нифасом. (Нур ъаля ддарб 221А)

уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Да и еще, как определить, что кровь выделилась за 1-2 дня до родов, если мы не знаем когда женщина родит?
Может она еще недели две не будет рожать, а оставила молитву думая, что вот-вот родит, и что кровь ее - это нифас.

Ассаламу алейкум! У меня вопрос: я не знала что надо продолжать читать намаз при болях. И когда у меня начались схватки, но крови не было, я не читала намаз. Что мне делать, восстановить?! но я если честно даже не помню какие намазы пропустила.

Намаз во время схваток

Abu 'Abdulla писал(а): Да и еще, как определить, что кровь выделилась за 1-2 дня до родов, если мы не знаем когда женщина родит?

Есть некоторые факторы, кот. могут указывать на приближение родов.
Например, так называемая "пробка". Она выходит у беременной примерно за сутки до родов. Это слизь, темного цвета (может быть и не совсем темная), она выделяется указывая на то, что матка беременной открывается, что предвещает собой роды.
И как говорят врачи, это происходит как раз за 1-2 суток.
Эта кровь похожа на кровь хайда, так же как и нифас.
И при этом может не быть схваток, особенно если роды не первые !

Еще срок, кот. примерно высчитывает гинеколог. Как правило они уже перед родами за неделю или пол недели ставят точный срок, по воле Аллаха. Т.е. определяя его по признакам беременной. Что это за признаки ? Ну например, когда голова ребенка подходит к отверстию матки, живот опускается, начинаются тянущие боли (они не доставляют женщине трудностей, но она их чувствует). Боли в спине.

Так же сама беременная. Она чувствует приближение родов.
О чем лучше всего сами они расскажут ))
Уа Ллаху а'Лям.

уа алейкассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
да воздаст Аллах тебе тоже благом, сразу видно, что человек говорит со знанием того, о чем говорит)

Ну разве у беременных не бывает выделения крови? Ведь нифас это не кровь связанная с беременностью, а кровь связанная именно с родами, о чем и сказал шейх Усеймин.

Этот же вопрос я задал шейху Раляну (который кстати доучился до степени бакалавра по медицине) и он ответил точно также как и шейх Усеймин, сказав что нифас - это кровь выходящая при родах или до родов, сопровождаемая схватками.

Так что брат, в этом случае, лично для себя я выбрал именно это мнение еще и исходя из правила, что сомнительное не нарушает явного. Явное в данной ситуации - это то, что беременная женщина обязана совершать молитву и эта обязанность не может с нее сняться по причине сомнений, нужен довод, чтобы оставить молитву. А при сомнениях надо возвращаться к основе, на которой был до начала этих сомнений и это известное правило фикха, в правильности которого нет разногласий среди ученых.

Намаз во время схваток

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
БаракаЛлаху фикум.
Я сам придерживался мнения шейха Усеймина, рахматуЛлахи 'алейхи, и сейчас выбираю то мнение, кот. более безопасно для меня.
Просто вопрос в другом. А в следствии чего нифас связывается с болями ?
Нифас - это кровь дородовая или послеродовая. Основа - это кровь. После родов же она не связывается с болями.
Это кровь кот. накапливается во время беременности, как говорят учёные, шейх Фаузан например, хафизахуЛлах.
Затем выделяется до родов за несколько дней или во время родов, и после них.
Основа, как брат правильно заметил - это чистота, но тут пришла кровь, поэтому надо дать ей место, определить ее, так как это и есть то, что удерживает женщину от молитвы и нарушает чистоту.
И нужен довод, что именно она связана должна быть с болями, так как в этом вопросе нет однозначного мнения. Боли могут быть и без крови.
Женщина ведь оставляет молитву когда к ней приходит кровь хайда, и может быть это сопровождаться болью, а может и нет. Чаще всего женщина ориентируется на срок, т.е. примерно знает, что хайд 10-го, и потом уже смотрит на кровь.
Если пришла кровь, известная ей как хайд, то она оставляет молитву.
Как пришло в хадисе:
"Если приходит кровь хайда (или если это и есть кровь хайда), то она темная и известная , (и если это она), то оставляйте молитву, а если это другая кровь, то совершайте омовение, ибо поистине это кровь из вены (т.е. по причине болезни)"

Abu 'Abdulla писал(а): Ведь нифас это не кровь связанная с беременностью, а кровь связанная именно с родами


Насколько я понял, что именно эта кровь выделяется из влагалища, т.е. связана с родами, а не с болями.
Открывается матка, начинаются выделения крови.


Просто не всегда схватки сопровождают эту кровь )
Может просто побаливать живот, как в начале месячных.
Поэтому и вопрос:
Почему ее связывают со схватками ? Или правильно связать ее с болью, как при месячных например ? Или со сроком, как с теми же месячными, ведь их положение схоже ?
Отличается ли эта кровь от крови, кот. бывает во время беременности, как выделения и т.п., как указано в хадисе про хайд ?
Ведь есть кровь хайда, нифаса и есть кровь болезни. Или есть что-то третье из крови выходящей из влагалища ?
ДжазакумуЛлаху хайран.

Ассаляму алейкум
Я немного запуталась. Помогите, пожалуйста, разобраться с "околоплодными водами". В вышеприведенных фатвах говорится о крови, которая выходит за пару дней до родов, но меня интересует именно амниотическая жидкость, т.е. воды: надо ли прекращать молиться после отхождения вод, прямо перед родами? Нашла фатву Усеймина, но, насколько я поняла, он говорит о водах, отходящих за 2-3 дня до родов

Спросили шейха Усеймина (да смилуется над ним Аллах): "У женщины отошли воды, сопровождаемые небольшой болью за три дня до родов. Считается ли это нифасом?".

Шейх ответил: “Это не является нифасом. Так как нифас - это кровь, а не вода. Точно также, (кровь) не будет считаться нифасом, если она не сопровождается схватками за два-три дня до родов. А если это произойдет задолго до родов, то это не будет считаться нифасом. Потому как нифас - это кровь, которая выходит после родов или же за два-три дня до них, вместе со схватками. А что касается вод, то они не считаются нифасом” "Фатауа нурун аля д-дарб"

Получается, что если не вышла кровь, связанная с родами, но воды уже отошли, то нельзя прекращать молиться?! Как известно, в этот момент роженице бывает не совсем, мягко говоря, легко молиться. И я слышала, что есть фатва шейха Фаузана о том, что в таком случае женщина уже освобождается от поста и намаза. Если сможете найти эту фатву, напишите, иншаАллах.

ассаляму алейкум.
если во время берем-ти есть кров.выделения, иногда обильные, (из-за образования внутриматочной гематомы), это тоже считается болез.выделениями? И еще, если начался выкидышь, отходят воды, кров.выделения, надо совершать намаз? Если -да, то надо ли возместить пропущенные в это время намазы?

МАЛИКА писал(а): ассаляму алейкум.
если во время берем-ти есть кров.выделения, иногда обильные, (из-за образования внутриматочной гематомы), это тоже считается болез.выделениями?

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллах.
Шейх ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах, сказал, что если беременная женщина увидела кровь, которая пришла во время ее регулярных месячных в обычные дни, по тому же порядку, то это считается хайдом, и женщина оставляет молитву, пост и т.д. И это мнение (т.е. то, что у беременной может быть хайд) выбрали аш-Шафи'и, шейхуль Исляма ибн Теймии и другие. А иначе, это будет рассматриваться как болезненное кровотечение, когда у женщины продолжает выходить красная кровь после дней ее обычных менструальных циклов, и это не препятствует ей совершать молитву, держать оразу и т.д. См. (Фатауа ибн Усаймин 2/270).

МОЖЕТ ЛИ БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА ПРОПУСТИТЬ НАМАЗ?

Влияет ли беременность но совершение обязательных предписаний Всевышнего?

Ответ.

Прежде всего необходимо отметить, что беременность никоим образом не является препятствием для совершения поклонений Всевышнему. То есть беременная женщина может совершать намаз, соблюдать пост, читать Священный Коран, совершать хадж. Однако из-за того, что беременность несет в себе некоторые трудности для женщины, существуют некоторые виды послаблений.

Намаз является поклонением, которое нужно совершать при любых условиях. В то же время Ислам — это религия, главным принципом которой является облегчение бремени верующих. Поэтому существуют особые послабления. Например, сокращение намаза путниками; объединение намазов; если не позволяет здоровье, совершение его сидя или лежа. В данном случае беременность может стать поводом для совершения намаза сидя.

Если верующий врач считает, что совершение намаза может нанести вред плоду или самой женщине, а также беременной самой физически сложно молиться стоя - кружится голова, поднимается давление, теряется сознание и т.д., то позволяется совершать намаз как ей более удобно. В сложных ситуациях человек может совершать намаз сидя, лежа, движениями глаз, однако ни в коем случае нельзя его пропускать.

Также могут быть послабления во время поста в Рамадан. Если квалифицированный специалист (врач) говорит о том, что пост может нанести вред плоду или самой беременной, то женщина может возместить пропущенные дни поста в другое время, например, попсле родов. В Священном Коране об этом говорится:

“Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!” [Сура аль-Бакара 2:184].

Необходимо помнить, что беременная женщина за пропуски дней поста месяца Рамадан не может откупиться, отдав фидью. Потому что фидья предназначена лишь для тех, кто не может соблюдать пост из-за старости или хронической болезни, а беременность — это временное явление.

Поэтому беременные женщины, кормящие мамы, люди с временной болезнью, путники и т.д. не могут откупиться от поста месяца Рамадан, отдав фидью. Как только появилась возможность, они должны возместить [када] пропущенные дни поста.


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Каждый мусульманин и мусульманка обязаны совершать молитву полноценно, стоя, с ее поясными и земными поклонами. И все эти положения являются условиями молитвы, оставление чего делает ее недействительной. И нет среди ученых разногласий относительно этого вопроса. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 3/89, “аль-Муфхим” 2/342.

Однако есть такие ситуации и положения, когда молитву можно совершать сидя, пешком и даже лежа.

Приведем с дозволения Всевышнего Аллаха эти положения:

О совершении молитвы сидя или лежа по причине состояния здоровья

Это касается каждого, кто испытывает затруднение с полноценным совершением молитвы, будь то больной, беременная и т.п. Имам Ибн Къудама сказал: “Ученые единогласны в том, что тот, кто не в состоянии совершать молитву стоя, может молиться сидя”. См. “аль-Мугъни” 1/443.

Этот хадис ясно указывает на то, что человек не должен прибегать к совершению молитвы сидя или лежа, если только он действительно не в состоянии совершать ее полноценно.

Таким образом, если больной не может спокойно и полноценно делать молитву стоя или совершать земные поклоны, то с него снимается именно то, что он не может, и он делает то, что может. Например, если ему тяжело стоять, то он делает намаз сидя, однако не оставляет сразу все обязательные элементы намаза, а например если может, то встает на поясной поклон, а потом снова садится. Однако, если боль-ному тяжело совершать именно земной поклон из-за операции и т.п., но при этом он может спокойно стоять в молитве, то ему не позволено совершать ее всю скажем лежа. Как гласит важное шариатское правило: “То, что невозможно достичь полностью, не оставляется полностью”. См. “Маусу’атуль-къауа’ид аль-фикъхия” 8/954, “Бахджату къулюб аль-абрар” 185.

О совершении молитвы сидя, верхом или пешком по причине сражения, опасности, и т.п.

Аль-Азракъ ибн Къайс рассказывал: “Однажды, когда во время боевых действий с хариджитами, я увидел совершавшего молитву человека (это был сподвижник Абу Барза аль-Аслями), который не выпускал из рук узды своего коня. И вдруг конь тронулся с места, а этот человек последовал за ним. И тогда один из хариджитов принялся повторять: “О Аллах, накажи этого старца!” — когда же этот старик закончил молиться, он сказал: “Поистине, я слышал ваши слова, но я принимал участие в шести (или: в семи; или: в восьми) военных походах вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и видел, какую снисходительность он проявлял в подобных случаях! А мне, конечно, было лучше отойти назад вместе с конем, чем позволить ему убежать и вернуться на привычное место, так как тогда я оказался бы в трудном положении”. аль-Бухари 1211.

Шейх Ибн аль-Къасим сказал: “Если человек боится отстать от своих спутников в случае, если он спустится с животного (для полноценного совершения молитвы) или же опасается за себя, то он может молиться верхом. Так же если ему тяжело забраться на животное после того, как он спустится, он может молиться верхом. И он должен (во время молитвы на животном) повернуться в сторону Каабы, если может сделать это”. См. “Хашия ар-рауд” 3/356.

О совершении молитвы в транспорте

Этот хадис указывает на то, что основа – это полноценное совершение молитвы, которое спадает при отсутствии возможности ее сделать, как следует.

Шейх аль-Альбани сказал: “Положение молитвы в самолете такое же, как и на корабле. Следует молиться стоя, если это возможно. Если же нет, то сидя, имитируя поясные и земные поклоны”. См. “Асль ас-сыфа ас-саля” 1/102.

Однако, если человек является путником и знает, что непосредственно в поездке совершить молитву полноценно не получится, то если есть возможность ему следует объединить молитву до пути, или же после пути по прибытию, если прибытие совпадает с подходящими для объединения молитвами. См. “Фатауа аль-Ляджна” 8/120-124, “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 15/244-252.

О том, что добровольные молитвы можно делать как стоя, так и сидя и даже лежа без каких-либо причин, однако награда за такую молитву не будет полноценной

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву Уитр верхом на животном, в какое бы направление не шло животное. Но он не совершал на верховом животном обязательные молитвы”. Муслим 700.

Имам ат-Тирмизи, который также приводил этот хадис в своем сборнике, сказал: “Некоторые ученые говорили, что это касается добровольных молитв! Хасан аль-Басри говорил: “Если человек желает, то он может совершить добровольную молитву и стоя, и сидя и лежа!” Суфьян ас-Саури относительно этого хадиса сказал: “Молитва сидячего – это пол награды стоячего, касается здорового, кто делает так без причины. А что касается того, кто совершает сидя молитву по причине болезни или еще какой-либо веской причины, то ему запишется награда как у совершившего намаз стоя”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2/209-210.

Можно ли совершить молитву в транспорте, верхом или без земного поклона по причине дождя и слякоти?

Другие ученые сказали, что в подобной обстановке можно совершать молитву верхом на животном, и в качестве довода они опирались на хадис Я’ли ибн Мурры ас-Сакъафи (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Однажды, когда мы были с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в пути, мы оказались в тесном месте, и начался дождь. Наступило время молитвы, под нами было мокро, а сверху дождливое небо. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел Билялю произнести азан и икъама, выдвинулся вперед и совершил с людьми молитву верхом на своем животном. И он имитировал жестами (поясные и земные поклоны), наклоняясь во время земного поклона ниже, чем при поясном”. Ахмад 4/173, ат-Тирмизи 411, ад-Даракъутни 1429, ат-Табарани в “аль-Кабир” 22/256.

Но имам аль-Байхакъи, Ибн аль-Къаттан и Ибн аль-‘Араби считали этот хадис слабым по причине неиз-вестности передатчика ‘Умара ибн ‘Усмана. См. “ат-Тальхыс” 1/212.

И шейх аль-Альбани также склонился к тому, что данный хадис слабый.

И то же самое говорил шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр, приводя этот хадис в качестве довода на то, что при нужде можно совершать и обязательную молитву верхом.

После того, как имам ат-Тирмизи привел вышеупомянутый хадис от Я’ли ибн Мурры, он сказал: “Также передается и от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что во время дождя и грязи он совершил молитву верхом на животном. И на это опирались обладающие знанием, и это мнение Ахмада и Исхакъа”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2/268.

Имам Ибн Къудама сказал: “Если совершение земного поклона наносит вред, и человек опасается намочиться, испачкать слякотью руки и одежду, то он может совершить молитву на верховом животном, обозначая земные поклоны наклоном. Если же он не на животном, то он имитирует земной поклон, и не обязан совершать его на землю. От Анаса передается, что он совершил молитву на своем верховом животном из-за воды и слякоти. Такой же поступок передается и от Джабира ибн Зайда. И поступать так велели Тауус и ‘Уммара ибн Гъазия”. См. “аль-Мугъни” 2/323.

Читайте также: