Как сделать наклонную плоскость в инвенторе

Обновлено: 07.07.2024

Autodesk Inventor – это набор профессиональных инструментов для машиностроительного 3D-проектирования, выпуска рабочей документации и моделирования изделий. Однако, элемент для примера в этой статье я выбрал не совсем обычный и не относящийся к машиностроению – это сборная плита перекрытия. В данном примере я не ставлю задачу создать точно существующую плиту по серии с соблюдением всех размеров, но будут рассмотрены основные моменты моделирования.

В последнее время нам часто задают вопросы, связанные с применением связки Revit-Inventor, а конкретно, как же создаются элементы в Inventor и насколько это сложно. Поэтому на примере плиты мы рассмотрим, каким же образом можно сделать параметрический элемент, который в дальнейшем будет применяться в модели Revit. Сразу скажу, что данный элемент не является каким-то необычным для Revit и его так же довольно просто можно сделать обычными ревитовскими инструментами, не прибегая к сторонним программам.

Создание геометрии.

Когда сечение сформировалось, необходимо доставить недостающие размеры, в данном случае не хватает общей ширины сечения. Проставим размер от крайней левой до крайней правой точки по основанию.
При проставлении размеров может появится такое предупреждение:

Вот и всё, что планировалось рассказать о получении 3D геометрии в рамках данной публикации. В следующей части поговорим о создании пустот и параметризации, следите за обновлениями в блоге.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

По работе пришлось вникать в Autodesk Inventor, так что могу постепенно о нем рассказывать, если интересно.

Начну с эскизов и зависимостей. Хотел просто ограничится эскизами в первом уроке - придется растянуть. Уж слишком нераскрыта тема зависимостей в скорости и качестве рисовании правильного эскиза. В принципе - относится ко всем серьезным CAD.

Запускаем Inventor и нажимаем кнопку 'Деталь'.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

В левом верхнем углу в меню '3D-модель' и в меню 'Эскиз' появилась кнопка 'Начать 2D-эскиз'. Нажимаем.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Выбираем плоскость для рисования эскиза. Если деталь одиночная - неважно, слайсер все равно по-своему поймет расположение.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Первое отличие от многих CAD - сразу появляются поля с размерами, между которыми можно переключаться клавишей TAB. После завершения ввода размеров - нажимаем Enter - фигура создана. Для быстрой разработки очень удобно.

Снизу справа есть надпись - 'Требуются размеры'.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Эскиз недоопределен. Это значит, что проставлены не все размеры и зависимости. Эскиз не только должен быть обмерен, но и привязан к системе координат через точку и зависимость или через уже привязанные осевые линии.

Достаточно зависимостью совмещения совместить точку фигуры и точку начала координат - эскиз стал полностью определен. Обратите внимание - линии поменяли цвет.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Зависимости - это мощный инструмент быстрого и правильного рисования эскиза. Позволяет нарисовать эскиз с минимумом указывания размеров. просто надо привыкнуть.

С помощью зависимостей можно за секунды превратить ломанный четырехугольник в квадрат или прямоугольник. Создать симметричный эскиз или привязать к системе координат.

Рассмотрим поближе: зависимость совмещения. Просто совмещает две точки. Быстрый способ совместить отрезки в эскизе или привязать эскиз к системе координат.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Зависимость коллинеарности - наложение линий или осей на другую линию. В основном применяется для выравнивания отрезков по осевым линиям.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Средний ряд - параллельность, перпендикулярности, горизонтальность и вертикальность. Простые и мощные инструменты, помогающие создать геометрически правильную модель.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Симметричность - делает два объекта симметричными относительно третьего. Выбираем первый отрезок, второй и осевую линию. Отрезки станут симметричны относительно осевой.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Autodesk Inventor - эскизы. Часть 1 - зависимости.

Весь прямоугольник состоит из одной зависимости вертикальности, одной зависимости перпендикулярности и 4х зависимостей параллельности. Вот и все.

Отображение зависимостей включается через F8, выключение через F9. Или в панели иконок в самом низу.

По зависимостям (привязкам) вроде все рассказал. Чем быстрее их освоите - тем быстрее, проще и точнее будет процесс моделирования.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

деталью. Для создания рабочих плоскостей можно воспользоваться одним из нескольких способов:

1) выбрать грань – сместить плоскость относительно грани;

2) выбрать две плоскости – плоскость будет создана посередине между ними;

3) выбрать плоскость и точку – плоскость проходить через точку и будет создана параллельно заданной плоскости;

4) выбрать плоскость и кромку или ось, или две неперпендикулярные плоскости, в этом случае можно задать угол наклона плоскости;

5) выбрать две любые прямые (ребра, оси, отрезки) – плоскость пройдет через них;

6) выбрать цилиндрическую поверхность – плоскость будет являться касательной плоскостью к цилиндрической поверхности. Другие способы создания рабочих плоскостей будут рассмотрены далее.

Кратко остановимся на том, что такое Рабочие оси и Рабочие точки.


Рабочие оси – это бесконечные прямые, применяемые для создания Рабочих плоскостей, в качестве оси вращения или для наложения ограничений сборки. Их можно задавать с помощью ребра, линии эски-

за, линии симметрии, двумя точками точки.


- определяется относительно конструктивных или рабочих элементов и зависит от них. Задается точ-

кой пересечения прямых, плоскостей, пересечением плоскости и рабочей оси, центром отверстия верши-

ной. Используется для создания рабочих плоскостей, задания зависимостей, различных ссылок, определения системы координат.

Новый эскиз - создайте на рабочей плоскости новый эскиз - Окружность - начертите окружность, рисунок 184 - Основные размеры - укажите диаметр окружности - "2" Enter.

Возврат - Сдвиг (профиль выбирается автоматически) - укажите путь, рисунок 185 - Ок (рисунок 186, а).

Autodesk inventor работа с листовым металлом.

Листовой материал применяется в таких изделиях как кожухи. И порой они бывают достаточно сложной конфигурации.
В этой статье напишу о том как работать в инвенторе с листовым металлом. Как создавать тонколистовую деталь, как получить развертку этой детали.

При создании листовой детали, сначала подумайте имеет ли смысл создавать деталь именно как листовую. Такой смысл есть если в детали присутствует гибка ну или существует возможность того, что деталь все же будут гнуть. Если же деталь имеет форму исключительно пластины, то выполнять ее лучше как обычную деталь.

Начинаем создавать деталь из листового материала

При создании листового материала, для начала работы выберем файл ЛистМет.ipt

inventor листовой металл

Так же как и в обычной детали у нас появляется пустое пространство. Создадим в нем эскиз.
В левом верхнем углу нажимаем создать 2D-эскиз.

inventor листовой металл

Выберем плоскость построения эскиза.

inventor листовой металл

Для примера нарисуем эскиз прямоугольника 50х100 с центром в начале координат. Ставим размеры, эскиз становится полностью определен. Нажимаем завершить эскиз.

inventor листовой металл

inventor листовой металл

Теперь чтобы создать из эскиза листовой материал нажимаем на кнопку Грань в левом верхнем углу.

inventor листовой металл

Указываем на наш эскиз и нажимаем ОК или применить.

inventor листовой металл

Получаем прямоугольный лист металла.

inventor листовой металл

Теперь чтобы задать необходимую толщину металла, в правом верхнем углу нажмем на кнопку Параметры по умолчанию листового металла. В появившемся окне убираем галку Использовать толщину из правила и вписываем необходимое значение толщины металла. Нажмем ок и толщина изменится.

inventor листовой металл

Продолжим создание нашей детали и добавим к ней отогнутые фланцы. Для этого нажимаем на кнопку фланец.

inventor листовой металл

В окне можно выбрать угол загиба, место загиба, высоту фланца. Если развернуть окно можно указать отступы от края.

inventor листовой металл

Создадим деталь с двумя фланцами, указав на соответствующие ребра.

inventor листовой металл

При создании фланца можно выбрать тип просечки. Выбираем вкладку угол и выбираем к примеру тип рваная. Так изменится тип просечки для всех фланцев.

inventor листовой металл

Для изменения просечки одного фланца кликнем на иконку возле него. И в следующем окне зададим его тип.

Этого уже достаточно, чтобы создать большинство простых деталей из листового металла.

При создании тонколистовой детали мы как правило хотим получить ее развертку. Для получения развертки детали нажмем на кнопку перейти к развертке в самом правом верхнем углу.

inventor листовой металл

inventor листовой металл

Получим развертку детали. Для возвращения исходного состояния, нажимаем перейти к согнутой детали.

В сложных деталях если построение развертки невозможно, вы получите ошибку.

inventor листовой металл

Теперь попробуем другую команду под названием фланец с отгибом.
Для получения такого фланца необходимо построить следующий эскиз. Из торцевой плоскости первого листа.

inventor листовой металл

Эскиз начинаем от конца листа. Чтобы совместить фланец и лист.

inventor листовой металл


Нажимаем кнопку фланец с отгибом.

inventor листовой металл

Выбираем эскиз и выбираем ребро первого листа для соединения.

inventor листовой металл

Таким образом получаем деталь с гнутым фланцем.

Команда фланец с отгибом может использоваться и без создания начальной плоскости, а как самостоятельная команда.

Продолжим рассмотрение команд для построения листового металла

Теперь перейдем к более сложным построениям. Рассмотрим команду лофтированный фланец.

inventor листовой металл

Для создания лофтированного фланца необходимо построение сразу двух эскизов. В качестве первого эскиза создадим прямоугольник 100х50. Затем создадим вспомогательную плоскость на расстоянии 50 параллельно первому эскизу. Выполним второй эскиз в этой плоскости. Нарисуем круг диаметром 50.

inventor листовой металл

Теперь можно применить команду лофтированный фланец.

inventor листовой металл

Выбираем по очереди первый эскиз и второй эскиз.

inventor листовой металл

Получаем тонколистовую деталь перехода из прямоугольника в круг.(Для получения развертки необходимо выполнить команду разрез)

Рассмотрим еще одну простую команду отбортовка. Для ее выполнения достаточно указать ребро.

inventor листовой металл

inventor листовой металл

Вот так выглядит отбортовка после применения на одном фланце.

Пойдем далее и рассмотрим построение тонколистовой детали вращения. Построим усеченный конус.
Рисуем следующий эскиз. Проецируем оси координат. Рисуем и образмериваем линию. Пунктиром указываю вспомогательные линии построения эскиза.

inventor листовой металл

inventor листовой металл

Теперь используем команду контурный валик. Выбираем построенную линию на эскизе и ось координат в качестве оси вращения. Также зададим угол поворота. (Угол вращения задаю 355,5 градуса чтобы осталась линия разрыва для получения развертки)

inventor листовой металл

Получим усеченный конус.

Если задать угол в 360 градусов то линии разрыва не будет и построение развертки будет невозможно.


Однако на этот случай есть специальная команда для создания разрыва в листовой детали под названием разрыв. Для ее применения нужно построить домолнительный эскиз на той грани которую нужно разделить. Либо я воспользовался эскизом для построения самого конуса(включил его видимость и использовал эскиз конуса в качестве эскиза для команды разрыв)

Для выполнения команды разрыв указываем разделяемую грань и указываем точку разрыва на эскизе.

inventor листовой металл

inventor листовой металл

Получим все тот же конус. И теперь его развертка стала доступна.

inventor листовой металл

Рассмотрим еще один прием под названием фальцевание. Команда фальцевание позволяет сгибать лист по эскизу на заданный угол. Нарисуем линию на эскизе.

inventor листовой металл

Применим команду фальцевание. В окне зададим нужный угол и выберем наш эскиз(прямую линию). Нажмем применить.

inventor листовой металл

Вот так выглядит результат. Лист согнуло по линии на заданный угол 90 градусов.

Не перепутайте фальцевание со следующей командой , которую мы рассмотрим-Сгиб.

Команда сгиб позволяет соединить две плоскости,при этом строит переходную.

Теперь создадим еще один лист для этого нарисуем эскиз. Пусть новый эскиз находится в параллельной плоскости от первого листа.

inventor листовой металл

inventor листовой металл

Теперь нажмем кнопку грань и создадим еще один лист.

inventor листовой металл

Соединим две наши грани командой сгиб. Для этого после нажатия на кнопку сгиб укажем поочереди на два ребра наших граней , которые требуется соединить.

inventor листовой металл

Так выглядит полученная деталь.

Кроме рассмотренных команд Вы можете делать различные вырезы в листе металла(если создать соответствующий эскиз), добавлять фаски и скругления, использовать команды массива и зеркального отражения. Все это работает так же как и в обычной детали.

Преобразование обычной детали в листовой металл в inventor

Рассмотрим еще одну интересную возможность в autodesk inventor. Допустим Вы создали вместо файла для использования листового материала (листМет.ipt) обычную деталь(обычный.ipt). Однако впоследствии выяснилось, что деталь необходимо согнуть или получить развертку. Обычная деталь не позволяет использовать функции для листового металла. Чтобы начать использовать функции для листового материала, обычную деталь необходимо преобразовать в листовой металл.

Покажу как это делается на примере. Мы нарисуем трубу усеченную плоскостью, а затем получим ее развертку. Приступим:

inventor листовой металл

Создадим файл обычной детали.

inventor листовой металл

Нарисуем эскиз.

inventor листовой металл

Вытянем из него цилиндр.

inventor листовой металл

Нарисуем еще один эскиз в центральной плоскости.

inventor листовой металл

Снимем часть цилиндра.(выдавим эскиз)

inventor листовой металл

Воспользуемся командой оболочка и создадим трубу.

inventor листовой металл

В итоге получается труба усеченная плоскостью под углом.

inventor листовой металл

Воспользуемся функцией для преобразования детали в листовой материал. Кнопка преобразовать в листовой металл находится в верхнем правом углу.

inventor листовой металл

Всплывает окно предупреждения, о том что необходимо задать толщину листового металла в соответствии с деталью.

inventor листовой металл

Нажимаем кнопку параметры по умолчанию листового металла. Задаем правильную толщину.

inventor листовой металл

Теперь наша задача получить развертку. Для этого в трубе необходимо сделать прорезь. Рисуем эскиз в средней плоскости. проецируем одну грань и рисуем линию разрыва.

inventor листовой металл

Используем команду разрыв. указываем цилиндрическую грань и точку разрыва на эскизе.

inventor листовой металл

Получаем прорезь на трубе.

inventor листовой металл

Теперь развертка трубы может быть выполнена. Нажимаем создать развертку. Развертка готова.

Тут оговорюсь, что в данном примере в развертке получится погрешность из-за среза трубы и толщины металла. Проще и правильнее было построить трубу используя функции листового металла. Однако данное построение имеет место быть.

inventor листовой металл

Чтобы получить файл в формате DXF для станка лазерной резки, выделим грань на развертке и кликнем правой кнопкой мыши. в контекстном меню выберем экспортировать грань как. Сохраняем грань в DXF.

Теперь вы знаете как создавать детали из листового металла в программе Autodesk Inventor.

Читайте также: