Как сделать наклонную плоскость ревит

Обновлено: 03.07.2024

При создании линии модели на плане Ревита по умолчанию линия создается на уровне активного документа. В динамо относительно активного уровня создаю смещением новый уровень и пытаюсь там разместить эти линии модели. В ревит это делается так: выбрали линии модели ,жмем на вкладку “Редактировать рабочую плоскость” и далее выбираем нужный уровень.

Основная задача сместить линии модели вертикальной вверх по оси Y на определенное расстояние. Может есть способ проще , не получилось также через нод MovebyVector …

Здание может быть одноэтажным, без окон, без дверей. Оно может быть абсолютно пустым. Но вот чего у него не может не быть, так это стен. В данной статье пользователи познакомятся с основами создания и редактирования стен в Autodesk Revit.

Стены

Чтобы открыть окно создания стены, нужно нажать на опцию архитектуры, выбрать там формирование и кликнуть на стену.

14.1

В открывшемся окне можно найти несколько инструментов, которые станут немаловажными для базовой работы проектировщика.

Типоразмер стен

Этим параметром программа отмечает такие факторы, как общая толщина стены, материалы, из которых она состоит, а также количество доступных слоев. Когда пользователь активирует режим формирования стены, на палитре свойств отображаются абсолютно все созданные в текущем файле параметры типоразмеров. И перед тем, как заняться разработкой стены, важно выбрать оптимальный для нее типоразмер.

14.2

Перегородка и несущая стена

В этом конструкторе несущая стена и перегородка обозначают ровно такие же конструкции, что и в реальной жизни. Разработчики программы разделили данные понятия для более качественного проведения анализаторской работы при построении схемы. Если же перегородка разрабатывается в проектировании, ее можно легко заменить на несущую стену.

Панель параметров

Если при работе выбрать перейти в архитектуру и сформировать новую схему, то на параметрах появится примерно такой формат окна.

14.3

Здесь же размещены самые важные функции, которыми придется пользоваться при создании стен. Обратим на них внимание.

Вверх или вниз

Ключом к рисованию стены является текущий уровень. На первом выпадающем меню можно установить главный параметр будущей стены, а именно ее направление вверх или вниз.

14.4

Устанавливая высоту, мы автоматически направляем стену вверх от актуального уровня. Глубина, соответственно, направляет этот элемент вниз.

Высота стены

Представленное на пятом рисунке меню помогает установить высоту стенки.

14.5

Разработчики установили полное соответствие подпунктов этой системы обустроенным в файле уровням.

14.6

14.7

Привязка стены

Чтобы при пользовании меню выше получилось установить привязку стенки по вертикальному типу, в меню привязок нужно выбрать операцию, указанную на скриншоте.

14.8

Проще говоря, это меню помогает задать поверхность стены, через которую пойдет ось ее построения. Чтобы разобраться в примерах, просмотрите девятый рисунок.

14.9

Цепь стен

Активируя цепь, при каждом щелчке левой кнопкой мышки пользователь дублирует идентичный участок стены на том же месте, где был окончен предыдущий.

14.10

Благодаря этому удается разработать цепную стену. И каждый новосозданный участок будет системно присоединяться к предыдущему.

14.11

При снятии галочку с цепи, приходится формировать каждый участок при помощи двойного щелчка левой кнопкой мышки в первой и последней точки стены.

14.12

В такой ситуации начальной точкой нового уровня стенки нужно назначать одну из точек уже разработанных стен. Благодаря этому участки стен смогут автоматически соединиться.

Смещение

В некоторых случаях совершенно необходимо разработать стену на отдаленном участки от главной оси. Для того, чтобы это сделать, стоит воспользоваться полем смещения.

14.13

Если на этом инструменте установлено нулевое обозначение, стена будет разработана по осям. И если в этом участке установить какое-либо значение, выраженное в миллиметрах, стенка разработается уже на удалении.

14.14

Сопряжение стен

Активируя радиус и установив туда его значение, выраженное в миллиметрах, в районе соединения стен вместо их угла будут формироваться сопряжения.

14.15

14.16

Создание стены в 3D-режиме

Описанные выше факторы можно было применить только к разработкам стен в обычном режиме. Однако такие участки можно создавать и в трехмерных режимах. Базовые рабочие принципы будут идентичными, за исключением одного нюанса. В стандартном режиме стена самостоятельно устанавливается в зависимости от активного уровня. В трехмерном режиме этот показатель определяться не будет. По этой причине в рубрике параметров установлено еще одно меню, которое позволяет установить базовый уровень.

14.17

Палитра свойств

Размеры стены и наличие привязки ее элементов к базовой оси построения можно устанавливать на палитре со свойствами, которая находится в табличке свойств экземпляров.

14.18

Однако при работе с таким инструментом нужно учитывать несколько немаловажных параметров. Если на панели параметров базовый уровень доступен исключительно в трехмерном виде, то палитра свойств помогает активировать его в любом нужном виде.

Кроме того, в палитре для свойств оказывается доступной такая функция, как нижнее смещение. Она необходима для формирования стенки, которая должна начинаться не от своего базового уровня, а на определенном расстоянии от этой точки. В таком случае, это значение и будет определяющим базового уровня. Если этот параметр поставить с отрицательным значением, стена выступит за базовый уровень. Присоединяя стену к определённому уровню, активируется параметр смещения сверху.

Редактирование стен. Простейшее редактирование

Наиболее простым методом сменить расположение одной или нескольких стенок состоит в ее простом переносе с одновременно зажатой ЛКМ. Точно также провести редактирование стенки или ее размещения можно с использованием временных размеров. Мы уже рассказывали о принципах такой работы в одном из предыдущих уроков. Кроме того, на размер стены влияет и положение маркеров, которые отображаются при выделении стенки на поле. Для того, чтобы изменить актуальную стенку, можно зажать ее маркер левой кнопкой мышки и перенести его на нужную точку.

14.19

Если стенка присоединена к другой стенке, при изменении одной составляющей части начнется разрыв такого соединения. При надобности изменить обе части стены, необходимо выбрать их вместе и передвигать двойной маркер.

14.20

Палитра свойств

Палитра свойств помогает устанавливать параметры нужных элементов активной модели и заниматься редактированием предыдущих. Проще говоря, уже после того, как вы разработаете свою стену, этот инструмент позволит вам поменять все ее базовые параметры структуризации. К тому же, на палитрах свойств появляется возможность поменять или установить новые типоразмеры такого элемента.

Изменение профиля

14.21

Если пользователь активирует такую команду, то на экране всплывет окно с предложениями выбрать оптимальный вид для редактирования профиля стен.

14.22

После того, как будет установлен нужный вид, он автоматически откроется на экране. Сама же система предложит меню редактировки эскиза стенного профиля. На самой ленте будет открыта контекстная вкладка. На ней можно работать с инструментарием для редактирования профилей.

14.23

Эскизы профиля, которые доступны для редактирования, будут подсвечены розовым цветом. Мы уже описывали базовые принципы его редактирования, поэтому пока что упустим этот момент. Важно напомнить лишь то, что каждый из контуров должен быть замкнутым и не пересекаться с другими контурами. При использовании такого инструмента удается разрабатывать проемы и новые участки нужной пользователю структуры. Финиш редактирования заканчивается активацией одноименного меню.

14.24

Посмотрите на рисунок ниже: там представлены некоторые операции по работе с профилями стен.

14.25

Если пользователь меняет профили стены, при ее повторном выделении программа предлагает инструмент по восстановлению профиля. Он помогает вернуть первоначальное состояние стенки.

14.26

Присоединение к крышам или перекрытиям

Аналогично к работе с привязками уровней, стена может привязываться и к крыше, перекрытиям или другим конструкциям. Для этого находим рубрику изменения стены и активируем нужную опцию.

14.27

В целом пользование этим опционалом вряд ли вызовет у вас трудности:

  1. Нажимаем на один или сразу несколько участков построенной стенки,
  2. Выполняем нужную нам команду,
  3. Выбираем объект, к которому мы собираемся присоединить нашу стенку.

14.28

Стена по грани

Представленные выше методики по постройке стен помогают построить только ровные стенки с вертикальным расположением своей плоскости. Однако не каждый проект подразумевает наличие именно таких конструкций. В таких ситуациях нужно воспользоваться менеджером стены по грани. Такой опционал помогает разрабатывать стенки с нестандартными видами и оформлениями.

14.29

В отличие от стандартных команд, отвечающих за разработку обыкновенных стенок, этот опционал помогает разработать стенку исключительно с какой-то объемной основой. Чаще всего ею выступают формообразующие. В дальнейших гайдах мы уделим внимание этой системе.

Принципы пользования такими командами отличаются максимальной простотой. В области рисования нужно установить объект трехмерного типа, по которому и будут разрабатываться несколько стенок. Сразу после этого можно активировать опцию создания стены по грани. Теперь же нам необходимо выбрать грань и щелкнуть на ней левой кнопкой мышки. Работая в таком режиме, пользователь может разработать так много стен, как много граней представлено в 3Д объекте. Для наглядности изучите рисунок, представленный ниже.

14.30

Активируя функционал панели параметров стены по грани, пользователь может обратить внимание на то, что она автоматически примет вид, который характерен режиму. Однако все основные функции такого элемента более чем схожи с редактирование стандартных стен. По этой причине мы не будем детально рассматривать этот вопрос.

Выступающий и врезанный профили

Обратите внимание на функцию выступающего профиля и режима стены. Принцип их функционирования совершенно идентичный, поэтому мы сразу расскажем о принципах их использования.

Наименования команды совершенно дельно отображают их основные применения. Пользоваться ими нужно примерно так:

14.31

После разработке профилей на стенках, высота их размещения поддается редактировке в палитре свойства. Там можно выбрать операции, которые отвечают за предварительно размещение разработанной нами конструкции.

Этим же способом пользователь сможет провести редактирование формы и размеров профилей. Однако это правило относится исключительно к редактировке системного семейства, о которой мы расскажем уже в наших следующих гайдах.

Семейства — это объекты, наполняющие Revit-проект. Если вы умеете создавать и редактировать семейства, то можете настроить марки, создать двери, окна, колонны, инженерные элементы для вашего проекта.

Курс поможет вам освоить редактор семейств. Вы научитесь создавать свои объекты всех категорий: архитектурные, несущие и инженерные элементы. Мы отдельно рассмотрели создание семейств для архитекторов, конструкторов и инженеров. Это поможет закрепить теоретический материал и сразу сделать полезный в работе объект.

Работа с геометрией

Создание опорных плоскостей

Семейства нужно моделировать правильно и понятно для Revit. Такой подход является залогом стабильной работы программы. Одно из главных правил – использовать опорные плоскости для привязки элементов геометрии.

На недавно прошедшем Autodesk Форуме в Москве ко мне пришла идея нового дополнения, которое я благополучно реализовал в перерывах на форуме. Немного допилив его, я получил вот такой результат.

Дополнение находится во вкладке KartsUP -> Редактирование. Состоит из 2-х элементов управления: кнопки запуска дополнения и выбора способа построения рабочей плоскости.

Прежде всего имеет смысл поудобнее настроить рабочею среду, а точнее разместить элементы управления в панель быстрого доступа.

В диалоговом окне добавим разделитель между инструментами.

Просмотрим по порядку все доступные режимы выбора плоскости.

Первый вариант через выбор плоскости объекта.

Активировав инструмент через кнопку нам предлагается выбрать плоскость элемента, по которой будет создана рабочая плоскость. В отличии от стандартного инструмента не выводится никакого промежуточного диалогового окна, так же как в среде концептуального проектирования.

Для наглядности включим отображение рабочей плоскости.

Следующий режим с выбором прямой грани и точки на плоскости.

Сначала нам предлагается выбрать грань объекта.

Затем мы должны выбрать грань на которой мы в дальнейшем укажем точку.

После этого мы должны указать точку, которая будет лежать на плоскости ранее выбранной грани.

В результате мы получим плоскость которая будет содержать нашу точку и грань.

Последний вариант с указанием 3-х точек.

Точки указываются так же как и в предыдущем варианте: сначала плоскость на которой будет лежать точка……

….а затем и сама точка на этой плоскости.

Выбрав таким способом 3 раза точки в пространстве мы получаем плоскость содержащею все эти 3 точки.

Читайте также: