Как сделать надпись на пластике

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую! Тут у меня проблемка есть, точнее не пробоемка а цалая проблемищеее. Во как загнул! Сделал устройство кинул в коробочку пластмассовую. Надо сделать надписи на коробочке, надписи сделанные в MS Word. Захотел применить лазерно-утюжную технологию, пластик начал плавиться. Может кто идейку подкинет, как перенести рисунок с компутера на пластик?

Как предложение. Не знаю как на пластмассу но с бумаги на бумагу получается неплохо (хотя слегка и размыто) , надо потренироваться.
Рисунок отпечатать на лазерном принтере(пожирнее), приложить к коробке на которую переводится рисунок и ватным тампоном обильно смоченным в ацетоне, прогладить бумагу, так чтобы тонер смочился ацетоном и "расплавился", главное при этом не смещать бумагу, не давая высохнуть, ацетону, аккуратно снять бумагу. По идее часть тонера должна остаться на пластике, но я сам с пластмассой не пробовал.

AlexAlcoa, идейка ничё впринципе, но пластик покрыт тонким слоем лака. Если наносить ацетон то лак мгновенно слизает+пластмасс начинает разрушаться, незнаю отчего там разрушается, сам опупел когда увидел.

zakonnik: Надо сделать надписи на коробочке
Для надписей с красивостью "на 4 с плюсом" можно сделать так: распечатать на бумажке, заламинировать с напечатанной стороны, наклеить на лицевую панель тонким двусторонним скотчем.
zakonnik: как перенести рисунок с компутера на пластик
А вот именно ПЕРЕНЕСТИ рисунок - я пробовал с пленочным фоторезистом - очень сложно.

Любитель, эх на 4+, неплохо. Во на 5, бы!

Любитель: А вот именно ПЕРЕНЕСТИ рисунок - я пробовал с пленочным фоторезистом - очень сложно.
Может ссылочка на это дело есть? Пусть сложно, но деваться некуда, если тока в петлю .

zakonnik: Надо сделать надписи на коробочке

Если есть желание, деньги, время могу предложить затею следующую. Не знаю, будет ли она оправдана в Вашем случае.

На медном гетенаксе делается надпись в обратную сторону (зеркальная) та, что вам требуется. Травится. Либо берётся медный или железный лист наносится надпись фото или лазерным способом (переносом с лазерного принтера), далее лишнее снимается гальваникой (током). Второй способ лучше, ибо углубления глубже и ровней. Далее с этой "заготовки" делаем матрицу-штамп сырой резиной. Либо заливаем жидкой резиной, её пользуют ювелиры (Их много существует разных по вязкости и конечной твёрдости и прочим параметрам).
Получаем штамп. Штамп макаем в краску и вперёд… Я, правда, заключительную часть не делал, но думаю реально Просто немного другое делал - резиновые формочки-матрицы для кнопок, панелек (в дальнейшем в них лил пластмассу) с выпуклыми-вдавленными надписями. По желанию заливал в углубления краску, лишнюю сошкуривал, неплохо получалось.

Есть еще самоклеющиеся пленки для струйной печати (сам не пробовал, только слышал). Можно на ней распечатать, вырезать и приклеить.

Тоже хотел написать на счёт плоттера. Но итак вроде много идей. С помощью режущего плоттера можно просто сделать трафарет, и далее либо пульвилизатором, либо губкой в краске.
Суть метода состоит в следующем. На плёнке с липкой основой режущим плоттером делаются насечки букв, цифр. Буквы изымаются. С помощью монтажной плёнки коей может являться обычный скотч трафарет переносится на заготовку, далее как я написал в начале. Потом естественно трафарет снимается.
Думаю, это будет самый дешевый и более быстрый способ. Сложность только в поисках нужного плоттера, и с нужным разрешением резки. Рекламных агентств полно.

zakonnik: Может ссылочка на это дело есть?
Неа, ссылки нету, я сам пробовал изобрести Повторить так сказать промышленную технологию изготовления микросхем.
Что то типа - наносим НЕРАСТВОРИМЫЙ в ацетоне ф.резист - это как раз пленочный.
Экспонируем и проявляем там, где должны быть цветные надписи.
Мажем все это сверху нитрокраской. Цвет внедряется через дырки в фоторезисте в пластиковую лицевую панель.
Далее снова покрываем фоторезистом.
По предварительно сделанным РЕПЕРНЫМ точкам (штырьки или еще что) точно над сделанными надписями укрепляем НЕГАТИВНЫЙ по отношению к первому фотошаблон.
экспонируем, проявляем, - там где были цветные надписи - теперь сверху есть слой фоторезиста, там где их не было - весь второй слой резиста растворился и обнажилась нитрокраска.
Смываем эту лишнюю нитру ацетоном.
Далее всю эту систему погружаем в концентрированную щелочь, что полностью удаляет и первый и второй слои фоторезиста.
В итоге - осталась лицевая панель и краска на ней.
В теории - все очень просто
В реальности - во-первых фоторезист имеет значительную толщину и после травления первого слоя не так то просто хорошо приламинировать второй слой - мешают ступеньки на вытравленных буквах.
во-вторых - для очень мелких надписей попасть вторым фотошаблоном почти вслепую только по реперным точкам очень сложно. (я пробовал вообще просто сложить два шаблона, закрепить их на лицевой панели и просто "листать" их при экспонировании.)
В третьих, и это следствие первых двух причин - на краях букв образуются слои краски, заключенные и снизу и сверху в фоторезист и ацетоном не удаляются.
Короче - для отработки технологии поле - БЕЗГРАНИЧНОЕ
Удачи

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Попробовала переводить фотографии на пластик. Вот что получилось.

Попробовала переводить фотографии на пластик. Вот что получилось. (фото 1)

Переводим фото на пластик (Брелок) (фото 2)

Для начала я нашла подходящие картинки и распечатала их. Пробовала работать с глянцевой и дизайнерской бумагой, но наилучший результат дает только офисная (у меня

Раскатала пластик (любой Fimo, Cernit и др) толщиной примерно 2 мм и расположила на нем картинку. Лишнее обрезала и с обратной стороны приложила еще одно изображение. Слегка прикатала.

Раскатала пластик (любой Fimo, Cernit и др) толщиной примерно 2 мм и расположила на нем картинку. Лишнее обрезала и с обратной стороны приложила еще одно изображение. Слегка прикатала. (фото 4)

Если рисунок распечатан на простом лазерном принтере т.е. черно-белый, то листочек можно снимать с пластика уже через 15-30 мин (на фото видно что лист стал просвечивать, значит картинка готова, но это касается только черно-белого). Вообще чем дольше лист не снимать, тем темнее получается рисунок. Теперь можно отправлять изделие в духовку.

А если картинка распечатана на цветном лазерном принтере, тогда желательно её оставить на пластике часов на 12 и после запекать пластик вместе с бумагой. Когда изделие остынет, бумагу снять. Если не снимается, то можно её аккуратненько снять-скатать под холодной водой.

Пробуйте и у вас все получится! Желаю вам успехов. Еще забыла сказать что обрабатываются неровные края с помощью обычной пилочки для ногтей.

Теперь я на примере этого полотна расскажу, как создавать разнообразные рисунки методом гравировки по пластике. (Не совсем уверенна как правильней называть эту технику - все же гравировка это несколько другое, но я для себя закрепила название "гравировка по пластике", т.к. название "процарапывание-затирка-шлифовка" несколько громоздко )

По ходу МК не удивляйтесь разным цветам используемой глины - в момент съемки МК я делала два похожих кулона одновременно, поэтапные снимки вставляла той заготовки, на которой лучше видно подробности.

UPD - все картинки - кликабельны.

1) На ровную поверхность (желательно ту, на которой потом будем запекать) укладываем не запеченый пласт-основу, на котором мы будем делать рисунок. Распечатываем подходящий по размеру выбранный рисунок и начинаем переводить его на пластику.

Рисунок на пласт можно перевести двумя способами : а) положить картину рисунком вверх, с нажимом пройтись по линиям рисунка тонкой спицей или другим подходящим предметом с достаточно тонким и тупым кончиком; б) положить картинку распечатанным рисунком на пластику, аккуратно пальцами или лезвием прижать её к поверхности и оставить на некоторое время (как при обычном переводе картинок на ПГ)

image

2) Тщательно проходимся по всем линиям рисунка (если делали по варианту "а" из п.1) или смотрим чтоб на обороте бумаги отчетливо проступил рисунок - это значит что пластификатор хорошо пропитал картинку и чернила/пигмент принтерной краски достаточно впитались в ПГ (если делали по пункту "б" из п.1.)

Потом, сняв бумагу с основы, нужно углубить канавки рисунка кончиком спицы, в случае необходимости ( при недостаточном переводе линий) некоторые линии можно дорисовать - глядя на рисунок наметить их иглой. а потом пройтись по наметке спицей. На этом этапе можно придать заготовке нужную форму обрезав лишнее от пласта-основы.

Мы получили пласт основу с рисунком продавленным в виде канавок.

(на фото - слева заготовка с уже углубленными канавками, справа - канавки ещё продавлены, их нужно её углубить )


3) Осматриваем заготовки, обращаем внимание на то, чтоб канавки рисунка были боле-менее одной глубины. При необходимости углубляем некоторые канавки. Отправляем запекать (при температуре согласно инструкции на упаковке ПГ, но не менее 20 минут)

На фото слева - заготовка на которую рисунок переведен методом "б" из п.1 - видно пигмент тонера на поверхности ПГ; на заготовке справа - рисунок переведен методом "а" из п.1


4) Берем небольшой кусочек ПГ и фимо-гель (или гель/жидкую пластику/ другого производителя) размягчаем кусочек пластики до мягкого, но не текучего состояния.


5) Запеченную заготовку достаем из духовки, слегка проходимся по ней средней шкуркой сошлифовывая "заусенцы" - малюсенькие выступы ПГ вдоль канавок рисунка.
Из размягченной пластики катаем тонкие шнурочки-жгутики и начинаем заполнять ими рисунок: вкладываем жгутик в канавку, с усилием прижимаем её, вдавливая в канавку.


6) Подушечкой пальца, с усилием, втираем ПГ в канавки рисунка.


7) После заполнения участка - тщательного втирания - снимаем лишнюю выступающую пластику лезвием, делая это по чуть-чуть, легкими режущими движениями. Лезвие должно быть острым, иначе при срезании лишнего срезанный тупым лезвием кусочек ПГ потянет за собой ПГ из канавки. (в принципе это не страшно - можно заполнить-втереть по новой, но это лишний труд)


8) Заполняем не торопясь весь рисунок на заготовке.

Тщательно осматриваем затертую заготовку, по возможности срезаем как можно больше излишков острым лезвием. (Тогда потом надо будет меньше шлифовать)



9) Если канавки не сильно глубокие, (тонкая заготовка, или вы просто не хотите срезать что бы не было риска вырвать части затертого ПГ из-за недостаточной остроты лезвия) можно не срезать большую часть затертого ПГ.
Отправляем запекать (по инструкции, но не менее 20 минут)


10) Достаем заготовки из духовки и начинаем шлифовать.
Сначала самой крупнозернистой шкуркой снимаем все самое "лишнее" чтобы проявился основной рисунок. Далее, поступательно уменьшая зернистость, сошлифовываем все лишнее.

Это самый нудный процесс изготовления, однако не стоит расстабляться при шлифовке! Увлекшись шлифовкой одного маленького участка можно сошлифовать втертый цвет до нуля! Шлифуя, постоянно контролируйте степень проявления рисунка из-под "лишних" наслоений цвета.


11) В итоге у нас остается заготовка. на которой от всего затирания остались только цветные линии рисунка.
Далее по вашему желанию - полируем, покрываем лаком, эпоксидкой или делаем с заготовкой что-то другое.


У меня. например, получились такие вот кулоны:

Создание рисунка на пластике методом гравировки, фото № 3
Создание рисунка на пластике методом гравировки, фото № 4

Небольшие примечания и советы :

- при углублении линий рисунка спицей по краю бороздки обазуются некрасивые рваные бортики - их до запекания лучше н трогать, а сошлифовывать после первоначального запекания заготовки;

- запекать заготовку, при условии правильной температуры, можно неоднократно: на свойства ПГ и её прочность повторные запекания никак не влияют;

- рисунок можно наносить не только канавками: если выходите нанести цвет на некоторую площадь очертите её линиями по шаблону, а потом лезвием аккуратно "снимите" лишнюю тлщину заготовки.

- рисунок можно наносить разными цветами- просто размягчите нужное кол во цветов. Не забывайте - в месте, где будут встресать 2 цвета возможен эффект "перехода цвета" или эффект заметного вклинивания одного цвета в другой "заусенцами".

- нанести рисунок подобным методом можно и на уже запеченую основу: для этого прорисуйте на распечатанной картинке все линии мягким прстым карандашом, а потом прижмите стороной с прорисованым рисунком к поверности запеченой заготовки (аккуратно, не смажте линии!). Отняв бумагу от заготовки вы увидите тонкии линии рисунка - продублируйте их тем же простым карандашом на своей запеченой поверхности. Потом по этим линиям аккуратно процарапайте острой иглой тончайшие канавки. Потом по этим канавкам, расширяя и углубляя их, пройдитесь острой спицей или тонким шилом. Будте предельно аккуратны! Одно неверное движение - и вам придется углублять ВСЕ уже пройденые спицей (шилом) линии на бОльшую глубину - дабы потом, после шлифовки, у вас не выло ненужных цветных линий.

Рисунок на этом кулоне был сделан мною на уже запеченой заготовке, которая долго лежала без дела. Диаметр кулона 3 см.:

Переводим изображение практически на любую поверхность

Иногда хочется перевести какое-либо изображение на определенный предмет- будь это коробка или кусок пластмассы, дерева. В этом материале мы представим вашему вниманию обзор вполне интересного видеоматериала, посвященного этой теме и рассмотрим способ перевода изображений практически на любую поверхность.

Первым делом ознакомимся с видеороликом от автора этого способа

Переводим изображение практически на любую поверхность


Начнем с принтера, поскольку у многих может возникнуть вопрос – в чем необходимость использования именно струйного принтера. Секрет состоит в технологии нанесения изображения. Струйный принтер использует жидкие чернила, а лазерный – порошок. Жидкие чернила могут впитываться практически в любую поверхность, чем не может похвастаться порошок. При переносе изображения на пленку клейкой ленты чернила принтера на протяжении некоторого времени не застывают, поскольку им фактически некуда впитываться. Именно в этом состоит суть этого метода. Для опыта с переводом изображения автор подготовил несколько поверхностей: картонная коробка, салфетки, яйца и деревянная доска.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Для начала переведем изображение на обычную бумажную салфетку. Для этого берем лист бумаги и наносим на него полоску широкой клейкой ленты.

Переводим изображение практически на любую поверхность


Далее распечатываем зеркальное изображение желаемого рисунка на принтере. Изображение должно быть именно зеркальным, чтобы при переводе на поверхность оно имело правильное отображение.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Для лучшего перевода распечатку нужно прижать рукой. Лучше будет использовать что-то плоское, например, телефон.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Тем же способом можно перевести изображение на деревянную доску. Краска в струйном принтере изготовлена на водной основе, поэтому она довольно легко смывается. Поэтому при переводе изображения на деревянную поверхность желательно покрыть этот участок прозрачным лаком.

Переводим изображение практически на любую поверхность

Переводим изображение практически на любую поверхность


Однако способ не всегда полезен и эффективен. Например, после нанесения изображения на ткань получается вполне неплохой результат. Однако этот результат одноразовый, и нанесенный рисунок исчезнет при первой же стирке.

Переводим изображение практически на любую поверхность

В конце отметим, что краска струйного принтера держится на коже вполне стойко. Этот факт также можно использовать при нанесении временных татуировок.

Читайте также: