Как сделать на стриме вместо себя персонажа

Обновлено: 07.07.2024

Для комфортного управления стримом и чатом разработчики платформы Twitch разделили пользователей на роли. За управление каналом и чатом отвечают модеры и редакторы, управляющие процессом с помощью команд. Но даже пользователям доступны простые информационные запросы через командную строку.

Как дать и снять модерку?

Модераторы упрощают жизнь стримера, помогая отслеживать соблюдение правил чата и отвечая за гостеприимность. Также они могут блокировать пользователей за нарушение правил (спам, флуд, мат, оскорбления).

Существует два основных способа управлять списком модераторов:

Справка! Только стример может назначать новых и удалять действующих модераторов.

Как дать випку и что она дает?

Стример может дать випку редактору, подписчику или обычному пользователю. Невозможно одновременно быть в роли модератора и VIP. Назначить пользователю VIP статус можно с помощью команд и страницы ролей. В случае назначения через страницу управления, все действия аналогичны присвоению статуса модера.

Для управления из чата используются команды:

Важно! Несмотря на преимущества VIP статуса, пользователям этой категории недоступны значки и смайлики канала.

Команды модератора

Фото 1

Одна из главных задач модератора — бан и мут нарушителей. Более подробно об этом ниже.

Как забанить и разбанить человека?

Для поддержания порядка в чате возникает необходимость в блокировке недобросовестных пользователей.

Различают два вида блокировки:

  • Временный бан действует на заранее установленный период. При использовании стандартной команды /timeout выдается запрет на любые действия в чате на 10 минут. Есть и более простой способ замутить — нажать на кнопку с иконкой времени возле ника пользователя в чате. Также модератор может управлять длительностью блокировки, вписывая значения времени после имени пользователя. Выглядит это следующим образом /timeout .
  • Перманентный бан исключает возможность активности в чате. Чтобы забанить пользователя навсегда, достаточно использовать команду /ban или нажать на иконку перечеркнутого круга.

Бывают случаи, когда баны были выданы по ошибке или пользователь исправился. Для разбана используют или те же кнопки — достаточно нажать на них еще раз и ограничения будут снять, или использовать /unban . Для снятия мута также используют /timeout 1, что уже через секунду позволяет вернуться к общению.

Внимание! указывайте причину бана, чтобы владелец канала и другие модеры увидели ее в случае пересмотра решения.

Как посмотреть список забаненных?

Команды редактора

  • /host — зрители канала будут смотреть трансляцию с другого канала твича. Ретрансляцию
  • /unhost — отключает режим ретрансляции.
  • /commercial — включается платная реклама для зрителей на 30 секунд. Доступно только каналам-партнерам твича.
  • /commercial — запуск рекламы на выбранный период времени. Максимальная длина рекламы отображается в приборной панели канала.

Команды доступные всем

Команды доступны не только модераторам и стримерам, но и пользователям. Это сделано для возможности гибкой настройки и персонификации текстового потока.

Фото 2

Список команд следующий:

Настройки чата

Пользователь может настраивать чат под свои запросы и предпочтения. Чтобы перейти к изменению параметров, необходимо нажать на шестеренку в нижнем левом углу чата.


Итак, вы решились на такое неблагодарное дело, как стриминг. Почему неблагодарное? Всё очень просто. Как шутил один весёлый человек в одной из каток, добиться в этой стезе успеха можно только при наличии женских первичных половых признаков или скилла. А что делать, если нет ни того ни другого, и даже нужных связей нет, а стримить хочется? Готовьтесь к упорному труду. Сразу скажу, здесь не будет советов обзавестись глубоким декольте и обтягивающими лосинами, или агитации на шок-контент. Такие стримеры раскрутятся сами.


Очень часто подростки, наблюдая за популярными стримерами, видя как на них подписываются люди, кидают донаты, заражаются идеей стримов, думая, что это лёгкие деньги. Со стороны это действительно может показаться так: сиди, играй да деньги греби. Нет, друзья, такого не бывает. За подобной иллюзией стоит либо хорошее вложение в раскрутку или медийность, либо годы упорного труда. Но молодые люди не понимают этого, заводят канал, проведут пару стримов, посмотрит их только "мамка и кот", а потом бросают. А что если вас не пугают трудности и хочется попробовать?

1. Не нужно делать для себя отговорок: нет нормальной/дорогой камеры/гарнитуры /меня никто не смотрит - просто начните. На первое время можно вообще без камеры. Главное - начать. Кто-то кредиты берёт, чтобы сразу закупить нужное оборудование, но задумайтесь: стоит ли игра свеч? Вдруг вы забьёте на эту историю, а отбивать деньги придётся ооочень долго. Самое важное, что нужно уяснить: в первый раз никто не придёт (имеются в виду посторонние люди, а не ваши друзья). Во второй-третий разы тоже маловероятно. Не прекращайте попыток! Самое главное - упорство и терпение. И регулярные стримы.

2. Ваш ПК. Больная тема, но стриминг требует хорошего компьютера, в частности, наличия хорошей видеокарты, так как помимо процессов игры, происходит обработка изображения. Зритель может простить мыльную камеру, микрофон без студийного звука (его можно обработать), но лагающий стрим не простит никогда. Да, вы можете делать "голый" стрим с приставки, но без прогонки через ту же OBS он будет смотреться довольно бедно и много народу не привлечёт.

3. Оформление. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Не перегружайте экран лишней информацией, этим многие грешат. Старайтесь со временем выйти на минимализм. Не делайте гигантскую полосу доната, это отталкивает. Подбор гифок на оповещения тоже очень важен. Ориентируйтесь на контингент аудитории. Если она в основном мужская, наградите их за фолловинг сочной анимированной картинкой какого-нибудь женского персонажа. Это будет неожиданно и прикольно и может спровоцировать цепную реакцию, так как изображение захотят увидеть ещё раз.

4. Качество. Фолловеры - это хорошо. Но мы не заинтересованы в их количестве. Это на YouTube такая фишка с каналами прокатить может. Нам же нужно качество. Под качеством подразумевается, что человек, который на нас подписывается - обязательно вернётся. Что для этого нужно? Выработайте концепцию своих стримов. Определитесь с контентом. Это тоже придёт не сразу, а в течение долгих экспериментов. Выясните, что именно вашей аудитории больше нравится смотреть. Не ведитесь на просьбы одного человека постримить какую-то игру. Есть вероятность, что даже он не придёт, а целевой аудитории это будет неинтересно.

5. Общайтесь. Не игнорируйте приветствия заходящих. Если молчат, их можно отследить через статистику на чате и просто поприветствовать. Для оперативного отслеживания можно на первое время поставить бота-говоруна, если у вас нет второго монитора, или вывести чат в игру. Но в дальнейшем вы поймёте, что без второго монитора довольно тяжело. Спамеров, оскорбляющих, озабоченных - в бан. Всё просто.

6. Если вы играете в MMO игры (шутеры, батл-рояли, или даже RPG), готовьтесь к знакомству с аудиторией этих игр. Оно может быть не самым приятным. Вас часто будут критиковать, троллить, а при дальнейшей популярности даже стримснайпить. Относитесь к этому спокойно, ведь вы сами показываете свою игру, а значит подписываетесь под тем, что готовы выслушивать оценочные суждения от зрителей. Если у вас командная игра, и человек просится с вами поиграть - не отказывайте, если есть возможность: может оказаться так, что вы подружитесь, и он станет вашим спонсором.

7. Если вы предпочитаете соло-игры, проходите их по частям, чередуя между собой. Так аудитория не заскучает. Чувство юмора и удивительные истории придутся как раз кстати, в перерывах между пробежками по локациям. Не стримьте AAA-игры в первые дни релиза: приходящие будут в основном "чайками", которые в конце концов уйдут смотреть тех, у кого онлайн выше вашего. Настоятельно рекомендую обращать внимание на инди-игры, нишевые проекты и непопулярные MMO. Потом уже, когда наберёте аудиторию, можно пробовать проекты, которые более востребованы. А вдруг вы вообще не захотите уходить из сферы нишевых игр? В этом случае можно договориться с инди-разработчиками и показывать их игры: многие специально делают потом нарезки из реакций и вставляют их в трейлеры. Плюс некоторые студии предлагают адекватные условия партнёрской программы для стримеров: у тех же Hi-Rez условия вполне достижимые.

8. Если вы обладаете познаниями в английском языке - это большой плюс, так как вы сможете привлечь иностранную аудиторию. И ставить пометку ENG/RUS. Это прикольно выделит вас среди других, а в финансовом плане может поспособствовать хорошим пожертвованиям, с учётом курса. Для иностранца $5 это немного, для нас уже денежка.

9. Самое сложное: следите за речью. И не только в плане мата (не забываем, что нас могут смотреть дети, какой пример мы им подаем?). Никакого расизма/шовинизма/мизогинии/гомофобии/насилия и т.п. Если на первое время при низкой популярности, подобные оплошности могут вас обойти, то в дальнейшем платформа может просто забанить канал. И это, кстати, теперь касается не только пресловутого "Твича", подобные правила уже вводят и на других сервисах. Осуждайте зрителей, которые высказываются подобным образом. Если они не прекратят - баньте, ведь они подставляют в первую очередь вас. Попросите пару знакомых сочувствующих помочь вам с модерацией.


Разумеется, это всего лишь базовые тонкости основ стриминга. Есть куча заморочек с ПО для стрима, мультистримингом, правилами этикета, идеями для коллабораций, и многое другое.

Как вы уже поняли, чтобы организовать свой стрим, нужно проделать массу работы, да и сами трансляции отнимают порядочное количество сил, времени и энергии. Ваша работа, если вы все сделали как следует, должна быть оплачена. Благо, понимают это и зрители — они готовы поддержать ваши старания рублем.

Наконец, основной заработок: пожертвования. Стример оставляет кошельки для пожертвований в описании канала и вставляет текстом поверх игры. Это, впрочем, не так эффективно, как использование сервиса с всплывающими донатами: когда вам приходит пожертвование, посреди экрана для всех зрителей всплывает уведомление — картинка или забавная гифка, которую вы выбираете, никнейм мецената, сумма пожертвования и комментарий, который он приложил к донату. Начиная с определенной суммы, которую выбирает стример, комментарий озвучивается машинным голосом — такой себе любопытный интерактив.

Существует несколько сервисов для приема пожертвований. Самый новый из них на данный момент — QIWI Donate: простой, эффективный и выгодный. В чем выгода? Об этом чуть позже. Зарегистрироваться в QIWI Donate можно через YouTube или Twitch, моментально привязав к нему свой канал. После привязываем свой QIWI Кошелек и занимаемся настройкой: выбираем валюту и минимальную сумму для пожертвований; определяемся с суммой, с которой комментарии будут озвучены голосом и длину комментариев в символах (до трехсот).

От регистрации в QIWI Donate до использования на стриме — пять простых шагов, которые отнимут меньше десяти минут времени. Сам же сервис позволяет настроить и внешний вид всплывающих уведомлений о донате: вставляете картинку, пишите текст от себя и добавляете музыку, которая проигрывается во время уведомления.

По завершении настройки сервис выдает вам готовый виджет, который вы вставляете в Xsplit или OBS.

Вся платежная информация — анонимна, ваши личные данные никто не увидит, да и вы не увидите, кто вам заплатил. До конца года действует специальное предложение — никакой комиссии (с 2018 сервис будет брать 4% от поступивших донатов, что является самой низкой комиссией на рынке). А поскольку сервис подключен к QIWI Кошельку, то деньги можно выводить бесплатно.

6. Нарисуйте или закажите оформление канала

7. Создайте канал на YouTube

Наконец, последний этап — заведите свой канал на YouTube для хранения записей трансляций. Это позволит привлечь новую аудиторию — она сможет найти вас на YouTube, познакомиться с вашим контентом и в следующий раз уже присоединиться к прямому эфиру. Да и тем, кто просто пропустил ваш эфир, удобнее всего ознакомиться с ним будет именно на YouTube.

Не ленитесь и делайте короткие (до 20 минут) ролики с самыми яркими моментами прошедшей трансляции. Это тоже позволит активнее привлекать новую аудиторию. Только добавляйте в эти ролики действительно все самое-самое интересное, не испытывайте зрительское терпение.

Давайте еще раз тезисно все повторим: серьезно проработайте тематику вашего канала — вам нужно как-то выделяться среди тысяч других каналов, подумайте, как это можно сделать и не стесняйтесь изучать конкурентов; поработайте над дикцией; проверьте технические возможности вашего ПК и правильно настройте программное обеспечение; заведите страничку в сервисе для получения пожертвований; подумайте над оформлением и заведите канал на YouTube, работайте над узнаваемостью канала.

Встроенные по умолчанию команды чата Twitch позволяют легко его модерировать, а обычным зрителям дают возможность изменить цвет имени (ника), получить информацию по модераторам и VIP-пользователям канала, и т.д.

Команды для чата Твича доступные зрителям, модераторам и владельцу канала

Все эти команды начинаются с символа / (например /color red). Просто вбейте этот символ в чат и высветится список доступных вам команд с кратким описанием.

Команды чата Твича для всех пользователей

Команды чата Твича для модераторов и владельца канала

Команды чата Твича для редакторов и владельца канала

  • /commercial<30|60|90|120|150|180>— включает рекламу для ваших зрителей. Данная команда доступна только Партнерам и Компаньонам Twitch.
  • /host— включить ретрансляцию другого канала на вашем.
  • /unhost — отключить ретрансляцию.
  • /raid— включить рейд канала. Это перенаправит всех ваших зрителей на другой канал.
  • /unraid — отключить рейд.
  • /marker— создать временную метку, которая позволит отловить нужный момент во время редактирования видеоматериала.

Команды чата Твича для владельца канала

  • /mod— сделать пользователя модератором.
  • /unmod— разжаловать действующего модератора до зрителя.
  • /vip— дать пользователю VIP статус.
  • /unvip— лишить пользователя VIP статуса.

Читайте также: