Как сделать на й

Обновлено: 08.07.2024

I. Организационный момент

II. Повторение

Выделение звука [й,]

Учитель: Отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут.
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (Трамвай)

Это вид транспорта. К сожалению, в нашем городе трамваев нет, но может быть появятся в будущем. (Приложение. Рисунок 1)

III. Объяснение нового материала

Постановка цели

Работа со звуком

Учитель: Произнесём звук [й] и поймаем его ладошкой. Обратите внимание: при произношении этого звука мы улыбаемся, язык упирается, верхние и нижние зубы обнажены.

  • Дайте характеристику звуку [й] (Согласный)
  • Докажите (Не поётся, есть преграда во рту)
  • Закройте уши, произнесите звук [й]
  • Что услышали? (Звук)
  • Сделайте вывод: звук звонкий или глухой. (Звонкий)
  • Определите, твёрдый или мягкий.
  • Повторите характеристику звука [й]

Учитель: Хлопните в ладоши, если услышите звук [й]. Если звука нет, молчите.

Лиса, копьё, майка, игрок, лицо, троллейбус, имя, чай, сильный, яма, машина, чайка.

– Молодцы! Большинство из вас правильно нашли звук. А кто ошибался, не огорчайтесь. Мы учимся.

Знакомство с новой буквой

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [й]. (И краткое)
– Посмотрите внимательно. На что похожа буква?

Учитель показывает карточку с буквами Й й

– Чтобы Й (и краткое) не путать с И, сверху галочку пиши.
– Посмотрите, на что ещё похожа буква.

Учитель: Чтобы букву вы хорошо запомнили, напечатаем её на спинке друг у друга.

Работа в парах

Дети печатают на спине друг друга заглавную букву Й, маленькую букву й.

Учитель: Я думаю все запомнили эту букву.

Буква Й (и краткое) не простая.
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.

IV. Закрепление нового материала

Отгадывание сказочных героев

Учитель: (по мере отгадывания загадок учитель крепит слова на доску)

1. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный (Бармалей)

3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Та девочка спала
И маленькую ласточку
От холода спасла. (Дюймовочка)

2. Я – великий умывальник
Знаменитый (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.

4. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор (Айболит)

– Почему эти слова пишутся с большой буквы? (Имена сказочных героев)

Работа со слогами, словами

Учитель: Заглянем в больницу к Айболиту. На приёме у него посетители невесёлые, больные. Пусть Доктор Айболит их послушает трубочкой. (Приложение. Рисунок 3) А мы будем отправлять к доктору других пациентов.
– Сегодня день особенный. На приём к доктору могут придти только те больные, в названии которых есть буква Й. Кто может придти к Айболиту?
Предполагаемые ответы учащихся:Воробей, соловей, чайка, Незнайка, муравей, змей, лентяй, Гадкий утёнок
Учитель: Достаточно на сегодня посетителей.
Ребята, а вам интересно узнать, какой диагноз Айболит поставил больным?

Учитель: Почему доктор не захотел лечить, ведь он был такой добрый? (Звери – лентяи, притворщики)

– Научим читать слоги и слова воробья.

Учитель: В чём отличие каждой пары слов?
– На какую букву оканчиваются слова в 1 столбике? А во втором?
– Сколько слогов имеют слова в 1 столбике? Почему? А во втором?

2) И Зайка слёзы льёт. Он не может написать правильно своё имя.

ЗАИКА (карточка со словом)

– Прочитаем, в кого он превратился. Что надо сделать, чтобы вернуть зайке имя?

Предполагаемые ответы учащихся: Дописать галочку сверху. (Приложение. Рисунок 5)

3) Поможем попугаю подобрать противоположные по смыслу слова: узкий, высокий, добрый, большой, здоровый, далёкий. (Приложение. Рисунок 6)

4) Научим Белого медведя делить слова на слоги. (Приложение. Рисунок 7)

ЛИ – НЕЙ – КА, КА – РА – ВАЙ, ЙОД [ёд], ГЕ – РОЙ, ВОЙ – НА

Задания детям: (учащиеся выполняют задания по каждому слову)

1. Прочитайте слово.
2. Разделите на слоги. Какое правило знаете?
3. Растолкуйте значение этого слова.

ЛИ – НЕЙ – КА: (показ предмета)

а) прямая черта на бумаге. В тетрадях в узкую линейку вы пишете на уроках письма

б) инструмент для измерения и чертежа. (на математике – отрезки чертим по линейке)

в) строй в шеренгу (на физкультуре)

КА – РА – ВАЙ: большой круглый хлеб (показ предмета)
ЙОД: лекарство, которым смазывают царапины (показ предмета)
– А знаете ли вы? Йод есть в воздухе, воде, пище. Если его не будет, то люди будут болеть. Больше всего йода в морских водорослях. Из них и делают на фабрике йод.
ГЕ – РОЙ: человек, который совершает подвиги. Он храбрый, доблестный.
ВОЙ – НА: вооруженная борьба между государствами, народами.

V. Физминутка

Учитель: Молодцы! Вылечили всех больных. Можно и отдохнуть.

VI. Работа с учебником (работа с текстом)

Учитель:

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

Задание детям: У кого есть бабушки и дедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне 1941-1945 года, поинтересуйтесь, как жили они в военное время. А потом расскажете об этом в классе.

Работа со словами

Учащиеся учатся читать слова, которые встретятся в тексте: дедушка, медаль, солдат, отвага.

Учащиеся читают текст самостоятельно, затем хором: одно предложение громко, другое вполголоса.

Вопросы детям: Из чего состоит текст? Что выражает предложение?

Вопросы детям по прочитанному тексту:

Задания учащимся: Найдите в тексте слова, в которых есть буква Й (Война)

Учитель: А вы бы хотели, чтобы сейчас наступила война? Почему? (Война всё разрушает, гибнут люди)

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет МИР!

VII. Подведение итогов урока

Учитель: С какой буквой познакомились на уроке?
– Обратимся к алфавиту, между какими буквами стоит Й?
– Какой звук эта буква обозначает?
– Поднимите руку, кто порадовал себя своими ответами.


Василиса расскажет об особенностях звука [й], о его отличии от гласного звука [и] и о способе переноса слов с буквой Й в середине слова.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Согласный звук [й] и буква й"


Это снова я – Василиса. Сегодня мне очень захотелось поделиться с вами тем, что недавно и меня очень заинтересовало. Мы поговорим о самой, пожалуй, необычной букве русского алфавита. Это буква непростая. Она умеет играть в прятки. При этом звук, который она обозначает, мы слышим, а букву не видим. Вы, конечно, догадались, что это за буква. Кто догадался? Конечно, это – буква И краткое. Даже название у неё необычное. А вы знаете, что это одна из самых молодых букв нашего алфавита. Ей всего-то около трёхсот лет. Удивились? Да-да большинство букв гора-а-аздо старше.

Итак, сегодня мы поговорим про букву И краткое и звук [й].

В первом классе вы уже познакомились с буквой И краткое. Эта буква очень похожа на букву И, Они отличаются только тем, что над буквой Й есть надстрочный знак – как будто маленькая улыбочка. Но звук [И] мы можем долго-долго тянуть: и-и-и-и. И даже петь: и-и-и-и. При этом звук свободно выходит изо рта, не встречая никакой преграды. Вы же помните, что звук мы обозначаем в квадратных скобочках? А вот попробуйте-ка потянуть звук [й]. Язык сразу приподнимается, перекрывая проход, и звук получается коротким. Вот потому-то, несмотря на внешнее сходство, мы говорим, что [и]– гласный звук, а [й] – согласный.


При этом, когда мы произносим мягкие согласные звуки, наш язык слегка приподнимается к верхнему нёбу. Если сомневаетесь, проверьте. Попробуйте произнести, например звук [К] твёрдо, а потом мягко. [К – К/]. Или любую другую согласную букву, и понаблюдайте за своим язычком. – [т] – [т/], [л] – [л/], [р] – [р/]. А теперь попробуем произнести звук [й]. [Й] – [Й]… Чувствуете, что язык приподнялся? Это потому, что согласный звук [й] – мягкий.

Ну а теперь давайте попробуем произнести этот звук громко, звонко. [Й]! Получилось? Значит, звук [й] – звонкий. А есть ли у звука [й] пара? Вот, например, у звука [Б] есть парный мягкий [Б/], и у каждого из них есть ещё парные глухие – [П] И [П/]. Ну что, не получилось найти пару звуку [й]? Конечно, звук [й] непарный ни по звонкости-глухости, ни по твёрдости-мягкости.


Итак, мы доказали, что звук [й] согласный, мягкий, звонкий, непарный.

Бой – бои, герой – герои, музей – музеи, лентяй – лентяи, каравай – караваи. Что же изменило слова, превратив один предмет в много предметов? Просто букву Й заменили на букву И. Но это ещё не всё. Сейчас попробуем разделить наши слова на слоги.

Бой – 1 слог, бо-и – 2 слога. Ге-рой – 2 слога, ге-ро-и – 3 слога. Му-зей – 2 слога, му-зе-и – 3 слога. Лен-тяй– 2 слога, лен-тя-и – 3 слога. Ка-ра-вай – 3 слога, ка-ра-ва-и – 4 слога.

Как же так, вроде бы слово одно и то же, а количество слогов – разное. А дело в том, что буква И – гласная. Она, как и все гласные, образует новые слоги. А вот, как мы уже доказали, буква Й краткое – согласная, поэтому слог она не может образовать.

Иногда слово целиком не помещается на строчку. Дописать его на полях или, что даже смешно, на другой странице нельзя. Что же делать? Ну конечно, перенести часть слова на другую строку. Как же переносятся слова с буквой Й?

Посмотрите ещё раз на слова с буквой Й. Вы заметили, что буква Й почти всегда пишется после гласной? При переносе мы её никогда не станем отрывать от этой гласной. Ведь они так между собой дружат – гласная, и стоящая после неё буква Й. Ге-рой, му-зей, ка-ра-вай.


И даже если И краткое стоит в середине слова, как в словах гайка, лайка, зайка, мы все равно И краткое не будем отрывать от предыдущей гласной буквы. Гай-ка, лай-ка, зай-ка.

Иногда буква Й может стоять не после, а перед гласной, например, майонез, фейерверк. Или даже в начале слова – йод, йогурт.


И все они пришли в русский язык из других языков – французского, английского, немецкого, и других. Написание этих слов надо проверять по словарю и запоминать.

А помните, я говорила, что буква Й краткое любит играть в прятки? Как вы думаете, когда мы не видим букву Й, но слышим звук [й]? Ну конечно, когда называем буквы Я, Е, Ё, Ю и в словах, в которых эти буквы стоят в начале слова или после гласных. Например, яхта [й/ахта ], енот [й/энот], ёлка, юбка [й/упка], маяк [май/ак ]. Видите, как ловко звук [й] спрятался в буквах Я, Е, Ё, Ю?

Ну что же, пришла пора прощаться. Осталось только вспомнить всё, о чём недавно узнала я и решила поделиться с вами, ребята.

* Буква й обозначает звук [й]. Он согласный, мягкий, звонкий, непарный.

* Буква й не образует слога (лесной, чайка).

* При переносе Й не отрывается от впереди стоящего гласного (зай-ка, лей-ка).

* Чаще всего буква Й пишется в середине или в конце слова после гласной, но иногда в словах, пришедших к нам из других языков, может стоять в начале слова или перед гласной.

Звук Й – это согласный, звонкий, непарный и мягкий звук. По способу образования относят к щелевым, по месту образования – к среднеязычным.

При его произношении артикуляционные органы занимают следующее положение:

  • губы приближены к резцам;
  • углы рта отодвинуты назад;
  • кончик языка находится за нижними зубами;
  • боковые края языка прижаты с внутренней стороны к коренным зубам;
  • средняя часть спинки языка поднимается к твердому нёбу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;
  • мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, перекрывая проход в полость носа. Струя воздуха идет через рот;
  • голосовые связки сомкнуты и вибрируют (есть голос).


Причины отсутствия или замены буквы Й

Суждение, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, отчуждает непредвиденный эриксоновский гипноз, открывая новые горизонты. Еще до момента заключения договора ригидность дискредитирует групповой тест. Репрезентативная система преобразует интеллект. Искусство, как бы это ни казалось парадоксальным, осмысляет код, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Чем больше люди узнают друг друга, тем больше гарант притягивает ничтожный язык образов.

Йотацизм

При звукопроизношении звука Й встречаются 2 вида нарушений: отсутствие и замена другим звуком.

Другое распространенное нарушение - парайотацизм — замена звуками И, Л',3', X'

Причинами этих нарушений могут быть:

  • неправильное положение артикуляционных органов при звукопроизношении;
  • дефектная речь окружающих ребенка людей (близких родственников, родителей);
  • недостаточная подвижность артикуляционного аппарата;
  • плохо развитый фонематический слух.

Развитие фонематического слуха

Для развития слухового внимания используются различные упражнения:

  • Взрослый произносит звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук Й.
  • Аналогичное упражнение, но уже нужно произносить не отдельные звуки, а слоги (МО, НО, РУ, АЙ и т.д.).
  • Взрослый произносит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово, содержащее звук Й. Лучше выбирать достаточно простые и знакомые для ребенка слова.

Постановка звука Й

Постановка звука – это начальный этап, который позволяет ребенку научиться произносить звук правильно. После того, как он научится произносить звук Й изолированно, можно переходить к автоматизации в слогах, словах, предложениях и т.д.

Для начала обязательно проведение артикуляционной гимнастики. Существует несколько эффективных упражнений:


Постановка звука Й возможна двумя способами: подражание и механическое воздействие.

Способ подражания предполагает быстрое произношение звука И с А, О, У с последующим йотированием (иа-йа, ио-йо, иу-йу). Другой метод заключается в переходе от мягкого глухого звука [Х’] к звонкому.

Механическое воздействие предполагает использование логопедического зонда или шпателя от звука [З]. Ребенок должен произносить слог за-за-за, в это время логопед шпателем или зондом нажимает на кончик языка, слегка приподнимая и отодвигая вглубь рта спинку языка.

Автоматизация звука Й

Автоматизация звука – это необходимый этап, который позволяет закрепить и автоматизировать произношение звука. Важно действовать поэтапно, переходя от простого к сложному и если ребенок еще не научился произносить звук изолированно, то переходить к автоматизации нельзя.

Автоматизация звука Й в слогах:


Автоматизация звука Й в словах:

Для автоматизации в словах можно использовать речевой материал, в котором содержится звук Й, а также те слова, в которых есть буквы Я-Ё-Ю-Е и т.д. Таких слов достаточно много:

[ЙА] – Яма, ямка, ябеда, ява, явка, ягода, яд, язык, ядро, якут, як, якорь, ялик, ясли, яичко, яйцо, ямщик, яхта, яхонт, ящик, январь, янтарь, ярмарка, яблоко, яблоня, ястреб, ягнёнок, Яна, ярко, ясно, ясень, Яша, Яков, Ядвиги, ячмень, яшма, ящерицы, ярус, Рая, Зоя, Мая, соя, фея, маяк, доярка, баян, моя, паять, пояс, маятник, рояль, стая, туя, твоя, хвоя, Татьяна, Агафья, швея, кисея, затея, сбруя, деревья, камея, статуя, магия, мания, комедия, станция, ноябрь, шея, фамилия, братья, новая, ванная, тихая, история, Ксения, гостья, струя, семья, скамья, свинья, статуя, перья, копья, прутья.

[ЙО] – Ёж, ёжик, ёлка, ёлочка, ёмкость, ёрш, ёршик, ёрзать, ёжиться, моё, твоё, своё, пьёт, поёт, даёт, жуёт, куёт, достаёт, шьёт, льёт, водоём, маёвка, каёмка, подъём, питьё, чутьё, зверьё, ружьё, копьё, дутьё, мытьё, бельё, нытьё, жильё, житьё.

[ЙУ] – юг, юбка, юнга, юннат, юноша, юность, Юнона, юмор, юрта, Юля, Юра, юла, юлит, вьюн, каюта, союз, воют, дают, жуют, куют, роют, сеют, поют, моют, пьют, умею, знаю, купаю, поднимаю, стою, читаю, уют, баюкать, июнь, июль, вничью.

[ЙЕ] – Ева, еда, езда, Егор, ежи, Ефим, ела, ель, ешь, ежевика, ежедневно, енот, егоза, едва, единица, ерунда, если, ехидна, ехать, ещё, Емеля, егерь, воет, лает, моет, ноет, роет, тает, шагает, боец, поезд, подъезд, наездник, движение, животное, насекомое, занятие, пение, кипение, диета, уменье, оружие, жаркое, здоровье, счастье, печенье, варенье, двое, трое.

[Й] – йод, йогурт, майка, мойка, сарай, попугай, май, чай, чайник, зайка, змейка, стойка, сойка, пей, шей, дай, мой, бой, рой, край, твой, ручей, соловей, тайга, лайка, сайка, двойка, тройка, чайка, байка, бойня, буйвол, струйка, стройка, каравай, койка, скамейка, копейка, хозяйка, клей, змей, урожай, минтай, Китай, прибой, ковбой, покой, иней, воробей, музей, хоккей, Тимофей, низкий, дикий, тихий, высокий, звонкий, ветхий, новый, умный, тёмный, край, трамвай, муравей, фуфайка, гайка, рейка, шайка.

Автоматизация звука Й в словах с двумя звуками:

Яйца, яркий, ясный, Япония, сияние, обаяние, Майя, южный, юный, юркий, Евсей, Евгений, едкий, ежовый, фойе, наёмный, юбилей.

Знакомство со звуком Й начинается в первый год жизни. Сначала младенец выражает эмоции: ай, яй, а затем и просьбу: дай. Однако не всем детям удается освоить этот короткий звук с первого раза. Использование буквы Й в заданиях для дошкольников в форме игры поможет ускорить процесс обучения ребенка.

буква й задания для дошкольников

Есть много задания для дошкольников на букву й.

Цели и задачи

  • изучить букву Й, ее написание;
  • привить любовь к чтению;
  • развить речевой аппарат;
  • усовершенствовать фонетический слух.

Какие поставлены задачи:

  • показать дошкольнику, как выглядит и произносится буква Й;
  • научить писать ее по клеткам;
  • заинтересовать обучением с помощью игр, загадок и пословиц.

Знакомство с буквой Й

Как выглядит эта буква, легче всего объяснить ребенку с помощью картинок. Создается визуальный ряд из слов: чай, йод, попугай, йогурт, йог. Все слова громко проговариваются вместе с детьми. Нужно обращать внимание на общий звук с помощью интонации. Ребята должны догадаться, в начале или в конце слова расположен Й.

Следующий этап — отдельное произношение Й. При этом педагог объясняет, как должен работать речевой аппарат: кончик языка прячется за нижними зубами, а спинка языка поднимается вверх и не дает воздуху выйти изо рта.

Что должны знать дети о звуке Й:

  • он гласный или согласный;
  • звонкий или глухой;
  • долгий или короткий.

Глядя на изображение Й, ребята угадывают, на какую другую букву оно похоже и узнают, чем они отличаются:

— Посмотрите, И и Й почти одинаковы, но звуки разные: И — гласный, а Й — согласный.

Материал закрепляется новыми примерами: чайка, Айболит, трамвай, красивый, зайка, добрый, герой, красный. Слова разбираются по слогам.

Постановка звука Й

Перед началом упражнений необходимо правильно поставить артикуляцию: выгнуть язык так, чтобы его кончик с напряжением уперся в нижние зубы. Верхняя часть, соприкоснувшись с небом, тоже должна быть твердой. Ребенок почувствует сжатую струю воздуха при произношении звука Й. Затем нужно ослабить напряжение языка, убрать выгиб.

Чтобы сделать занятие увлекательным, попросите ребят показать, как кошка сердится и выгибает спинку с помощью языка.

Правильной постановке речи способствуют еще несколько артикуляционных тренировок.

    Задания на букву й.

Основные способы

Помимо прямого проговаривания звука Й существуют два вспомогательных способа:

Задание для дошкольников: печатная буква Й

После наглядной демонстрации можно приступать к изучению буквы на бумаге. Перед этим дети с удовольствием повторяют за взрослым, как пишется Й в воздухе, а затем попробуют выполнить действие простым карандашом или ручкой.

Пропись

Пропись печатной буквы й.

Для удобства лучше использовать тетрадный лист в клеточку. Начинать нужно с элементов: сначала показать, как вывести две вертикальные черточки, затем диагональную черту и верхнюю дужку. Когда ребенок выполнит эти задания, он легко справится со всей буквой. Если возникли трудности, предложите ему провести линии по опорным точкам или пунктирам.

Сказки про букву

Ребята дошкольного возраста воспринимают многие понятия и явления через сказки. Буквы и звуки — не исключение, они играют разные сказочные роли и сами становятся яркими и запоминающимися персонажами.

Сказка про мышонка — йога.

Сказка про сестричек И и Й.

Пошли как-то И и Й в кафе после прогулки. Подошел к ним официант и спросил:

— Что будете заказывать?

Буква Й ответила четко и быстро:

— Пожалуйста, салат из морской капусты -там много йода, чай и слойку с вишней. Все.

Тут начала заказывать И:

— А я хочу салат морковный с изюмом и салат из капусты, и оливье, и… и…

Бедная И никак не могла остановиться и все говорила, и говорила:

— И мороженое пломбир, и с вареньем, и со сгущенкой, и с клубникой….

Официант перестал записывать и с удивлением посмотрел на И. Тогда сестричка Й догадалась, сняла свою шляпку и надела ее на И, та стала И краткой и смогла остановиться.

Долго объедались они всего, что им принесли. С тех пор И одна в кафе не ходит, ведь только ее сестричка Й может все разделить (май-ка, слой-ка) и завершить, поэтому ее чаще можно встретить в конце слова — дай, лай, чем в начале — йод, йогурт.

Загадки, пословицы и поговорки

Скороговорка

Скороговорка с буквой й.

Дети обожают отгадывать несложные загадки. С их помощью они быстрее запомнят и слова с буквой Й.

Что на наши именины испекли мы?

Солнце светит, зеленеет травка — это теплый месяц?

Пьем и утром, и на полдник с сдобной булкой сладкий?

Дом на рельсах тут как тут,

Он умчит всех в пять минут.

Садись скорее, не зевай.

Сейчас поедет наш… (трамвай).

Пословицы и поговорки:

Яйцо курицу не учит.

Сделал дело — гуляй смело.

Ешь до света, делай до пота.

Не раскусив ореха, о ядре не толкуй.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Стихотворения про букву Й

Веселые стихи про разные буквы есть у детских писателей и поэтов Самуила Маршака, Валентина Берестова, Григория Виеру и др.

Молодой, владей собой!

Старый, будь как молодой!

С завитушкоЙ над И-кратким,

ЗаЙцы, не играЙте в прятки.

Стать заикой заЙке.

Бойко, сойка, запевай!

Йогурт, чайка, наливай!

Лей-ка, лейка, поливай!

Майя, дай-ка каравай!

Мой, мой-я, мой-е, мой-и —

Задание

Еще одно задание для дошкольников на букву й.

Подходящие игры для детей

  1. Учим буквы и хлопаем в ладоши: хлопнуть один раз, когда появится звук Й: лиса, имя, лайка, ириска, машина, мойка, сила, попугай, крокодил, лайка.
  2. Мой, моя, мои: мой воробей — мои воробьи, мой трамвай — мои трамваи, мой соловей — мои соловьи, моя майка — мои майки.
  3. Попросить что-то сделать в зависимости от глагола: петь — пой, играть — играй, танцевать — танцуй и т.д.

В игровой форме детям проще освоить произношение сложных звуков и запомнить правила их употребления.

Читайте также: