Как сделать музыкальный кроссворд

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Музыкальный кроссворд

По горизонтали

1. Чем похоже пианино на бегущую машину?
Есть у них одна деталь, под названием…

2. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.

3. Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это…

4. И блестят, как две копейки, —
Музыкальные…

5. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент.

По вертикали

1. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.

2. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки…

3. Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт…

4. Вышел в поле пастушок,
Заиграл его…

5. Проверяют звук и тон
Инструментом…

Ответы на кроссворд

6. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник - брошюра "Музыкальные кроссворды" предназначен для учащихся 3-7 классов.

Кроссворды – отличное развлечение для школьников. Они помогают развивать умственные способности, логику, заставляют задуматься, и, конечно, нравятся учащимся. Кроссворды – один из методов совершенствования восприятия и воображения у детей. Решение кроссвордов помогает ребенку развивать ассоциативное мышление.Музыкальные кроссворды не только развивают музыкальных способностей,но и в целом играют большую роль в интеллектуальном развитии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Полысаевского городского округа

Музыкальные кроссворды

(для учащихся 3-7 классов)

подготовила учитель музыки

Захарова Анна Александровна

Вписывая угаданные слова в нужные клетки, отгадчик получает возможность узнать контрольное слово или буквы для других слов.

В каждую клетку кроссворда вписывается по одной букве.

Задание для каждой головоломки описывается отдельно.

Интересным на уроке музыки для школьников является и отгадывание кроссвордов с вопросами по музыкальной тематике. Только предварительно учитель должен показать школьникам принцип отгадывания таких головоломок. С этой целью можно даже наглядно продемонстрировать, как надо отвечать на вопросы кроссворда и вписывать ответы в нужные клеточки.

Вот примеры нескольких кроссвордов, в составлении которых была использована тематика, изученная детьми в начальных классах.

Начнем разгадывать музыкальные кроссворды с самых простых.

I. Разгадав этот кроссворд, ты узнаешь, как на­зываются значки, которыми записываются музы­кальные звуки.

Вопросы к кроссворду:

(здесь все по горизонтали):1


Музыкальный инструмент с двумя клавиатурами.

Музыкальный инструмент в форме стола на трех ножках.

Музыкальный инструмент с грифом и шестью (может быть, с семью) струнами.

Звучит веселая, праздничная.

II. Разгадав второй кроссворд, ты узнаешь, что надо нарисовать в начале нотного стана, чтобы определить название ноты.

Вопросы к кроссворду


(тоже пока по горизонтали):

Что мы слышим ухом?

Форма головки ноты.

Музыкальное произведение как упражнение.

Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке.

Песня, которая убаюкивает.

Песня, танец, марш — это музыкальные. кто?

Когда поют или танцуют вместе несколько человек, это называется.



Если правильно отгадать кроссворд, то в выделенном столбце можно прочесть имя героя музыкальной сказки композитора С. С. Прокофьева.

Музыкальная страна, в которой все поют.

Большая песня главного героя.



Если все слова в кроссворде будут вписаны правильно, то в вертикальном столбце можно будет прочитать слово, которое обозначает в опере большую песню главного героя.

Главный герой сказочной оперы М. И. Глинки.



Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца-сказителя.

Древнейший струнно-щипковый инструмент.

Такой инструмент считается главным в струнной группе симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов. Его так и называют — народная.

На этом инструменте часто играли пастухи. Это пастуший.

Струнный инструмент, напоминающий балалайку.

Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием.

Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам специальными ложечками.

Дудочка с голосом жалобного высокого звучания.



В каждой строчке этого кроссворда вписано название жанра народных песен. Только слоги в этих названиях перепутаны.

Переставь слоги так, чтобы в каждом ряду получилось пра­вильное название жанра народных песен.

ДО ТРУ ВЫЕ (трудовые)

РЯДО ОБ ВЫЕ (обрядовые)

ЧЕС КИЕ ЛИРИ (лирические)

Е ВОДНЫ ХОРО (хороводные)

РИЧЕС КИЕ ИСТО (исторические)



Шумовой музыкальный инструмент, играть на котором можно, ударяя в него или потряхивая им.

Фортепиано для тех, кто только учится на нем играть.

Какой струнный инструмент чаще всего используется в составе рок-групп?

Духовой музыкальный инструмент с самым высоким звуком.

Самый веселый музыкальный инструмент, под звуки которого хорошо маршировать.



Впиши в горизонтальные ряды правильные ответы, и в вертикальной строчке можно будет угадать, как называется музыкальный спектакль, в котором все исполнители не говорят, а поют.

Если в опере поют все исполнители, которые присутствуют на сцене, то это называется.

Если на сцене стоит певец, то чаще всего он поет.

Как называется музыкальное вступление к опере или балету?

Так в опере называется большая песня главного героя.

Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.



Еще несколько нижеприведенных заданий требуют дополнительных знаний о музыке, но, возможно, они тоже окажутся полезными для домашних и учебных развлечений.

По горизонтали:

Имя дочери Ивана Сусанина

Фамилия поэта, на сюжет сказочной поэмы которого Глинка написал свою оперу.

Романс Глинки о весенней птичке.

По вертикали:

Главный герой оперы Глинки.

Имя приемного сына Ивана Сусанина.



Вид искусства, в котором все содержание передается через танец.

Великий композитор, который в середине жизни потерял слух.



Польский композитор, проживший большую часть своей жизни во Франции.

Австрийский композитор, большинство пьес которого — песни и фортепианные миниатюры.

Композитор, которого называют королем вальсов.

Великий русский певец-бас.

Струнный инструмент, ближайший родственник скрипки.

Струнный музыкальный инструмент, на котором играют, перебирая пальцами его струны.

В опере так называется большая песня главного героя.

Перерыв между действиями оперы или балета.



Опера А. С. Даргомыжского по драме А. С. Пушкина.

Герой оперы композитора А. П. Бородина.

Имя героя оперы М. И. Глинки.

Композитор, основоположник русской классической музыки.



Контрольное слово по вертикали – Ларина.

Каждая последняя буква слова является первой буквой следующего слова.


Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют.

Перерыв между действиями оперы.

Коллектив музыкантов в опере.

Главное действующее лицо в опере М. И. Глинки.

Опера С. В. Рахманинова.

Опера П. И. Чайковского.

Последняя буква слова является первой буквой следующего слова.

Помоги грибникам поскорее вернуться домой.



Небольшое вокальное произведение лирического характера.

Лирическая песня под окном возлюбленной.

Песня действующего лица в опере.

Известнейший русский оперный певец-тенор, Народный артист СССР.

Современная эстрадная певица.

Имя Народной артистки СССР Образцовой.

Полный сбор в театре, когда все билеты на данный спектакль проданы.

Торжественная песня — символ государства.

Иное название мелодии.

Инструментальный проигрыш перед началом пения.

Имя певицы Шавриной.

Исполнительский коллектив певцов, музыкантов и т. д.


Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие темп исполнения музыкального произведения, то по вертикали прочтешь имя известной певицы.

Очень медленно, широко, протяжно.


Если верно впишешь в клеточки по горизонтали слова, обозначающие нарисованные плоды, то прочтешь по вертикали название деревянного духового инструмента.

Если правильно расставишь буквы по горизонтали, то по вертикали прочтешь название музыкального лада.



Ударение в музыке.

Одновременное созвучие 3-х и более музыкальных звуков.

Несозвучие в музыке.

Одновременное звучание трех и более звуков.

Интервал, который можно обозначить цифрой 10.

Ударение в музыке.

Скорость движения в музыке.

Знак молчания в музыке.

Быстрый музыкальный темп.





Более 5 тысяч лет тому назад египтяне построили пирамиды, сохранившиеся до нашего времени.

Если ты сумеешь построить пирамиду, ответив на вопросы, тогда прочитаешь по вертикали название медного духового инструмента.


1. Какой цифре соответствует этот интервал?



2. Название этого знака.

Старинный испанский медленный танец в трехдольном размере.

Старинный музыкальный инструмент — маленький орган.

По вертикали:


Часть грифа гитары.

Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент.

Духовой мундштучный медный музыкальный инструмент высокого регистра звучания.

Музыкальный инструмент, похожий на баян, с фортепианной клавиатурой для правой руки.

По горизонтали:

Части нотного текста, отделяемые друг от друга вертикальными чертами.

Расстояние между двумя звуками по высоте звучания.

Сколько тонов в тритоне?

Приспособление для изменения характера звучания в музыкальных инструментах.

Клавишный инструмент симфонического оркестра, по звучанию напоминающий звон колокольчиков.

Последовательность звуков, образующая напев.

Исполнение вокального произведения.



Вопросы к кроссворду:

Короткое музыкальное вступление, предшествующее основной части музыкального произведения (в сонате, симфонии, в опере).

Музыкальное произведение типа концерта для инструмента соло, но с менее развитыми частями.

Крупное оркестровое произведение, состоящее обычно из 3—4 частей, отличающихся друг от друга характером музыки и темпом.

Крупное музыкальное произведение для пения обычно с оркестровым сопровождением, состоящее из сольных, ансамблевых и хоровых частей.

Музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее обычно из 3—4 частей, объединенных общим художественным замыслом.

Умеренный или быстрый танец в трехдольном размере.

Музыкальная пьеса как вид упражнения.

Многоголосная вокальная музыкальная пьеса, а также певческий коллектив.

Вопросы к кроссворду:

По вертикали: 1. Известнейший современный российский композитор, автор замечательных песен.

Вопросы к кроссворду:


По вертикали:

Величайший виолончелист современности.

По горизонтали:

Польский композитор XIX века.

Известный российский скрипач.

Знаменитый симфонический дирижер, композитор и пианист, Народный артист СССР.

Известная ленинградская (петербургская) певица.

Гениальный российский пианист, Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда.

Знаменитый американский пианист.

Выдающийся российский скрипач, Народный артист СССР.

Известная российская арфистка.

По вертикали: 1. Переложение оркестровой пьесы для фортепиано. 4. Ударный музыкальный инструмент в виде обода, обтянутого кожей, с бубенчиками по краям. 5. Азербайджанский и армянский струнный щипковый инструмент. 6. Струнный щипковый музыкальный инструмент народов Закавказья, Ирана, Афганистана, Турции. 7. Переливчатый, дрожащий звук от быстрого чередования двух соседних тонов (звуков). 8. Небольшое вокальное произведение лирического характера. 9. Высота звучания голоса или инструмента. 10. Приспособление для издания свиста. 11. Старинный французский танец оживленного характера. 12. Тот, кто звонит в церковные колокола. 15. Забота о ком-либо, оказание помощи кому-либо. 16. Французский композитор 18 века. 18. Группа певцов, совместно исполняющих вокальное произведение. 19. Расстояние по звучанию между двумя звуками.

По горизонтали:

Пьеса Э. Грига, рисующая наступление нового дня.

Французский композитор, которого называли импрессионистом в музыке.

По вертикали:

Что чаще всего вдохновляет художников и композиторов на творчество?



Музыкальный спектакль, основа которого — танец.

Древнегреческий певец, герой мифов.

Музыкальный спектакль, где все артисты поют.

Дом, предназначенный для постановки спектаклей.

Ансамбль из четырех исполнителей.

Песня романтического содержания с инструментальным сопровождением.

Литературная основа оперы или балета.




Показать ответы на кроссворд


1. Чрезвычайная ситуация: а) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие

1. Кем осуществляется планирование и проведение мероприятий гражданской обороны: а) всеми федеральными органами исполнительной

Кроссворды можно использовать на уроках музыки, во внеурочной деятельности.

ВложениеРазмер
Кроссворд "Инструменты народного оркестра" (с подсказкой) 40 КБ
Кроссворд "Музыкальные инструменты" 30 КБ
Кроссворд "Музыкальный спектакль" 28.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные кроссворды
Музыкальный кроссворд

Муз. кроссворд "Гитара".

Музыкальный кроссворд


музыкальный кроссворд -2 класс

Данная презентация может быть использована как мотивационный этап к уроку музыки в 1-2 классе или можно применять как рефлексию- в конце урока.


музыкальный кроссворд для 1-2 класса

Данная презентация может быть использована как мотивационный этап к урокам музыки или как рефлексация в конце урока.


музыкальный кроссворд- 6 кл.

Данный кроссворд по теме "Инструментальный концерт-Времена года" А. Вивальди ребята выполняют как закрепление пройденного материала.

Читайте также: