Как сделать мулинетку

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.08.2024

Воздушные тормозы, или мулинетки , являющиеся прототи-лом воздушного винта, находят применение при испытании авиационных двигателей. В этом случае мощность, развиваемая двигателем, идет на завихривание и последующий подогрев воздуха. [4]

Пропеллер) с изменяемым шагом лопастей деревянная мулинетка утратила свое значение, и теперь в большинстве случаев как воздушный тормоз применяют металлич. Возможность по - 7U -, ворота их лопастей и сле-I - J довательно изменения сопротивления вращения позволяют удобно ими оперировать при всех типах испытаний. Более сложным воздушным тормозом является тормоз Хинан-Фелл, к-рый изображен на фиг. Ось мотора соединяется с особого типа вентилятором, который, поглощая мощность, дает поток воздуха на мотор. Вентилятор помещен в кожухе, в котором имеется труба с фланцем, передвигающаяся вдоль оси вентилятора и могущая быть надвинута поверх колеса вентилятора. Передвижением трубы и следовательно изменением величины прохода для воздуха, сходящего с лопастей вентилятора, мошно изменять мощность, поглощаемую вентилятором, и следовательно нагрузку испытуемого двигателя. Для направления потока и увеличения его скорости имеются специальная решетка и диффузор. [5]

Для определения мощности с помощью воздушного тормоза ( мулинетки или воздушного винта) используют прилагаемые к тормозу тарировочные зависимости потребляемой им мощности от числа оборотов при различном положении лопастей. По замеренному числу оборотов из тарировочной кривой, соответствующей выбранному положению лопастей воздушного тормоза, определяют значение искомой мощности. [6]

Дроссельная характеристика получается простым изменением положения дросселя, не изменяя винта, мулинетки или положения заслонок тормо-аа. [7]

Недостатком воздушного тормоза подобного типа является необходимость смены винтов или перестановки лопаток мулинетки , например, при снятии отдельных точек внешней характеристики. Работа с одним винтом или без смены лопаток мулинетки дает возможность исследовать только винтовую характеристику, из которой только одна точка принадлежит внешней характеристике. [8]

Отсюда эффективный момент двигателя Ме, передаваемый окружающему воздуху через винт или мулинетку , должен быть равен опрокидывающему моменту, замеряемому весами. Таким образом, усилие Р ( кг), замеренное на весах, будучи помноженным на плечо I ( м) ( фиг. [9]

Могут быть два случая применения указанного вида тормоза: 1) когда имеется заранее протарированный винт или мулинетка ( известен коэфициент А) и 2) когда применяются нетарированные винт или мулинетка. В первом случае может испытываться двигатель, установленный жестко на стенде. [10]

Здесь А - не который коэфициент пропорциональности, в основном зависящий от размеров и конструкции и от состояния поверхностей винта или мулинетки . Коэфициент А увеличивается с возрастанием диаметра винта или мулинетки и с увеличением шага винта. [11]

Могут быть два случая применения указанного вида тормоза: 1) когда имеется заранее протарированный винт или мулинетка ( известен коэфициент А) и 2) когда применяются нетарированные винт или мулинетка . В первом случае может испытываться двигатель, установленный жестко на стенде. [12]

Роль сопротивляющейся среды выполняет воздух. На вал испытуемого двигателя насажена мулинетка / ( деревянная балка, имеющая ступицу и металлические лопасти по концам; фиг. Двигатель устанавливают на качающейся раме 2 со стойкой, опирающейся на платформу весов. [13]

Простейшим прибором для поглощения мощности является мулинетка или винт. Она имела на концах сменные лопатки для возможности изменения поглощаемой мощности; телу ее была придана форма винта для того, чтобы образовывался поток воздуха, отсасывающий выхлопные газы испытуемого мотора и до известной степени охлаждающий его. В этом случае мулинетка является толкающей, и поток идет от мотора вперед. [14]

Двигатель устанавливают на подмоторную раму, смонтированную на станке на двух подшипниках качения. На вал двигателя устанавливают воздушный винт или мулинетку . При вращении винт или мулинетка встречает сопротивление воздуха, на преодоление которого расходуется мощность, развиваемая двигателем. [15]

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Нечаев Вячеслав Константинович, Бельтюков В. П.

Применение мазута из смолы полукоксования сапропелитов III-го барзасского месторождения в двигателях Дизеля

Экспериментальное исследование потерь трения и вентиляции в турбинной ступени (К расчету и проектированию пневматической реверсивной турбинв)

Анализ технических характеристик и тенденций развития атмосферных поршневых двигателей внутреннего сгорания

ТОМСКОГО ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО Том 96,1 ИНСТИТУТА имени С. М. КИРОВА 1959 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА МУЛИНЕТКУ

В. К. НЕЧАЕВ, В. П. БЕЛЬТЮКОВ

Воздушные тормозы (мулинетки), в ряде случаев применяемые в качестве нагрузочных тормозов при испытании двигателей внутреннего сгорания, выгодно отличаются от тормозов других типов простотой устройства и большой крутизной характеристики. Однако серьезным недостатком этих тормозов является зависимость потребляемой ими мощности от атмосферных условий. Если при нормальных атмосферных условиях (Р0 = 760 мм рт. ст. и То —288°К) мощность, потребляемая мулинеткой, при некотором числе оборотов пн определяется формулой [1]

то при новых атмосферных условиях (Р, Т) и новом числе оборотов л, мулинетка будет потреблять мощность

Здесь А — коэффициент, зависящий от формы и размеров мулинетки.

Пользуясь формулой (1), можно построить характеристику мулинетки (кубическую параболу) для нормальных атмосферных условий.

Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, также зависит от атмосферных условий, но зависимость эта иная, чем для мулинетки. Поэтому если при нормальных атмосферных условиях мощность двигателя определялась точкой В0 (фиг. 1) пересечения характеристики двигателя и мулинетки, то при изменившихся атмосферных условиях она будет определяться точкой В пересечения тех же характеристик для новых атмосферных условий. При этом установившееся число оборотов пн двигателя и мулинетки изменится до некоторого нового значения п.

Разность пн—п определяется как „чувст- фиг ^

вительностью" мулинетки и двигателя к изменению атмосферных условий, так и зависимостью мощности двигателя (при неизменных Р и Т) от его числа оборотов п.

При длительных испытаниях атмосферные условия неоднократно -меняются. Естественно, возникает вопрос о возможности использования

характеристик мулинетки, построенных для нормальных условий, при; других атмосферных условиях.

Для приведения мощности двигателя внутреннего сгорания к нормальным условиям ГОСТ [2] рекомендует формулу

Для учета зависимости М0 от я введем в правую часть формулы.

—у , где х—коэффициент, определяемый формой скоростной характеристики двигателя в интервале пн—п. Теперь вместо (3) имеем

Из формулы (4) мощность двигателя при условиях, отличных от нормальных, определится выражением

Хдв = М0 ТГ^ГГТ Н '

дв Ро 530 4- Ь \пн ! В точке В (фиг. 1), согласно (2) и (4),

** Р0 53О + Аяя/ Р0 Т\пн

Отсюда при очевидном равенстве (при яя)

Таким образом, скоростной режим двигателя внутреннего сгорания, работающего на мулинетку, не меняется при изменении барометрического давления и определяется лишь изменением температуры окружающей среды и величиной л показателя степени в выражении (4).

Пользуясь формулой (7), можно было бы, зная величину х, температуру воздуха 1 и число оборотов мулинетки (и двигателя) я, определить число оборотов ее пн при нормальных атмосферных условиях, а по нему и основной характеристике мулинетки (фиг. 1) точку В() и ее ординату — мощность двигателя, приведенную к нормальным атмосферным условиям. Однако величина х переменна в различных точках скоростной характеристики двигателя.

Рассмотрим следующие частные случаи (фиг. 2): 1) мощность двигателя прямо пропорциональна его оборотам (точка I—режим максимального крутящего момента), х~\

2) мощность двигателя не зависит от оборотов (точка II—режим максимальной мощности), х = 0

п 13/_288_ 530-И . У 545 * 273 + f

3) мощность двигателя обратно пропорциональна оборотам (точка III) х=—1

При работе в лаборатории температура воздуха может меняться в пределах от + 10°С до -4~30°С. Отклонения чисел оборотов двигателя, работающего на му-линетку, от оборотов при нормальных атмосферных условиях в наиболее неблагоприятном первом случае Составят при этом:

Таким образом, в наиболее неблагоприятном случае отклонение оборотов двигателя от номинальных меньше 1,0%, т. е. меньше погрешности при изменении оборотов электрическим тахометром [3]. Поэтому зависимость скоростного режима двигателя внутреннего сгорания, работающего на воздушный тормоз (мулинетку), от атмосферных условий при работе в помещении можно не принимать во внимание и мощность двигателя определять по характеристикам мулинетки, построенным для нормальных атмосферных условий.

1. Машиностроение. Энциклопедический справочник, т. 10, ГОНТИ, М, 1948.

2. ГОСТ 491—55. Двигатели автотракторные. .Методы стендовых испытаний. Издание официальное, М, 1955.

3. Горбачев Ф. А., Мелкобродов Е. А. Физические основы устройства и работы авиационных приборов, Оборонгиз, М 1953.

Дошли наконец-то руки испытать работу трёх моторов на лодке. Параллельно пришлось научиться делать выносные транцы. Результат очень даже.

При полной массе 750 кг, скорость максимальная 25 км/ч, обороты 4700. В марше 21-22 км/ч, обороты 4100.

При полной массе 620 кг, скорость максимальная 27 км/ч, обороты 4800. В марше 22 км/ч, обороты 4100.

Есть ещё резерв установки на гибриды ветерки винтов двухлопастных от Москвы и возможность поднятия боковых моторов сантиметров на 5 (особенность выносных транцев).

alfredhamadeev

Новичок

СЕРРЫЙ86

Новичок

Всем доброго. Подскажите пожалуйста какое расстояние между центрами этих болтов должно быть, и критична ли точность? Катушка на подходе буду устанавливать. Прошу прощения за чужое фото.

Вложения

KOMIK

Активный рыбак

@СЕРРЫЙ86,
Доброе время суток коллеги, купил на АЛИ зажигание ,
установил на двух пластинах с возможностью регулировки получилось расстояние около 3 см между болтами, работает хорошо. Это мое фото все класс.

KOMIK

Активный рыбак

Вложения

СЕРРЫЙ86

Новичок

@СЕРРЫЙ86,
Доброе время суток коллеги, купил на АЛИ зажигание ,
установил на двух пластинах с возможностью регулировки получилось расстояние около 3 см между болтами, работает хорошо. Это мое фото все класс.

rnvaan

Новичок

Всем здравствуйте, собрал ещё в прошлом году под сплавной катамаран гибрид, стрела-чемпион 200вк и велосипед)

youtube.com

26 ноября 2020 г.(1)

boris1937

Новичок

Всем доброго здоровья! Кто устанавливал модуль зажигания от Ямахи подскажите, пожалуйста, как это согласуется с наружным диаметром маховика, У меня Champion 270 с горизонтальным валом.

Voivano

Писатель-рыбак

Voivano

Писатель-рыбак

Voivano

Писатель-рыбак

Сегодня сделал и проверил архиполезную штуку для самодельщика водномоторника, мулинетку. Проверил ее на гибриде в бочке.

boris1937

Новичок

Уважаемый, Voivano! В одном из ранних сборников КЯ была описана мулинетка в виде гладкого диска и вроде бы были приведены расчеты мощности в зависимости от оборотов, Может эта информация пригодится Вам.

Voivano

Писатель-рыбак

Спасибо, чтобы сделать дисковую нужен токарь как минимум. А этого нет сейчас. Днем возможно проверю ещё на Ветерке.

Voivano

Писатель-рыбак

Сегодя еще и новый Ветерок проверил. В общем, остался доволен. Действительно штука удобная. В ролик не вошло, пробовал поиграться с настройками карбюратора. Все подается регулировке, практически, также как с лодкой на открытой воде.

moll83

Активный рыбак

Доброго вечера, единомышленники!
Давненько не заходил. Почитал, наверстал.
Хочу поделиться доработкой топливной системы. Надоело литровый бачек подливать. Бак на 10л. Быстросъемы топливные и насос китайский от хонда дио.
Мудрил крутил. Жиклёр(0,7меньше диаметра небыло) перед карбом ставил, ничего не помогает, течет карбюратор и всё. Покупать новый, Нет! Решил курочить старый. Фото прикрепляю. В поплавок впаял латуный держатель клемы, загнул с обратной стороны. Теперь имеется возможность регулировать уровень в попловковой камере. Запорную иглу сточил на наждаке.Размер иглы в моем случае 14мм был бы идеален. Результат оправдал ожидания. Игла держит, жиклер перед карбом убрал.

Простая арифметика

Как мы помним из школьного курса физики, выдаваемая двигателем мощность есть величина сочинённая, определяемая численным перемножением крутящего момента на обороты. То есть развить заданную паспортом мощность он сможет, когда при полностью открытом дросселе выдаёт максимальные паспортные обороты, крутя валом номинальную нагрузку, заданную правильно подобранным винтом. Если обороты не достигают номинала либо винт оказывается слишком лёгким при вращении, говорить об истинности цифры на колпаке мы не имеем права.

Как правило, новые и исправные моторы способны честно отдать заявленные силы, развивая при полностью открытом дросселе типовые 5500-6000 об./мин, а лодка при этом достигает среднестатистической скорости с нормальной нагрузкой и правильным винтом. О правильных винтах и правильном глиссировании написано множество статей. Хотелось бы заострить внимание на следующем моменте.

Хорошо известно, что часовой расход напрямую связан с отдаваемой мощностью, и для хороших двухтактных подвесников его можно принять в среднем равным 0,4 л бензина (бензомасляной смеси) на каждую л.с. в час, а для четырёхтактников – около 0,3 л/л.с. в час. Допустим, у вас есть тахометр, и вы в состоянии контролировать развиваемые обороты. Каким будет расход при снижении оборотов с полных 5500 до экономичных 4800 об./мин?

Есть тонкости и особенности!

Часто можно видеть, как даже грамотные инженеры пытаются для оценки мощности в зависимости от оборотов использовать распространённые графики внешней скоростной характеристики двигателя (ВСХ), которыми моторостроители обычно снабжают свою продукцию. Кажется, что ВСХ довольно очевидно связывает выдаваемую мощность с развиваемыми оборотами. Это не так. Кривая ВСХ всегда снимается при полностью открытом дросселе, и различные значения оборотов достигаются торможением вала на стенде различной моментной нагрузкой. То есть, имея ВСХ, можно охарактеризовать предельный режим работы двигателя.

Для оценки частичных режимов работы используется другая зависимость – винтовая характеристика, или кривая мощности, потребляемой винтом при различных оборотах (рис.). Как правило, она представляет собой параболу, степень которой для глиссеров принимается равной 2,5, а для водоизмещающих и переходных корпусов – 3. Этот показатель крайне важен для оценки выдаваемой двигателем мощности, ведь при любых оборотах она в точности равна мощности, потребляемой винтом.

Из данной методы следуют некоторые важные выводы.

Многие склонны по-автомобильному напрямую связывать отдаваемую мотором мощность с оборотами. На воде это не так. Работая на винт, мотор начинает отдавать основную мощность при приближении оборотов к максимальным. Половинную мощность большинство подвесников отдаст примерно при 4300-4500 об./мин, а более низкие обороты их практически не нагружают. У водомётных движителей эта особенность выражена ещё сильнее.

Как вы понимаете теперь, тахометр у грамотного и заботливого судоводителя – один из важнейших приборов на борту.

Автор: Алексей Даняев

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал . Ну и конечно не забывайте оставлять комментарии

Читайте также: