Как сделать мтб

Обновлено: 06.07.2024

Заболевания опорно-двигательного аппарата известны многим людям. Метод, который разработал доктор Бубновский, позволяет без медикаментов побороть множество недугов позвоночника, суставов. Причем это самый природный для организма способ.

Пациент должен выполнять определенные упражнения. Для этого применяется особый многофункциональный тренажер Бубновского (МТБ). Об эффективности этого подхода известно людям, которые однажды столкнулись с проблемой боли в позвоночнике, суставах. Сделать подобный тренажер своими руками вполне возможно. Об этом будет рассказано далее.

Что собой представляет МТБ?

Подход доктора Бубновского к устранению патологий опорно-двигательного аппарата является универсальным. Его применяют для лечения, послеоперационной реабилитации, а также профилактики. Однако в каждом случае подход сугубо индивидуальный.

Тренажер Бубновского также характеризуется как многофункциональный. Это значит, что в процессе его применения совершается воздействие на целый спектр заболеваний. Влияние оказывается очень точное, целенаправленное.

Это очень эффективный способ побороть множество недугов. Мышечная ткань при этом активизируется, в суставах появляется большая подвижность. Спазмы и боль уходят.

Предназначение

boli_v_spine_2-768x1024

Существует множество показаний к применению представленного метода. Многофункциональный тренажер Бубновского эффективен при самых разнообразных заболеваниях. Доктора назначают комплекс упражнений пациентам с такими патологиями:

    .
  1. Грыжа между позвонками.
  2. Вывих суставов.
  3. Хронические недуги половой системы.
  4. Артрит.
  5. Ожирение.
  6. Депрессивные состояния.

Так как тренажер Бубновского универсален, его используют для профилактики этих заболеваний. Также он применяется в реабилитационном периоде. МТБ назначается как средство для восстановления после таких нарушений:

    .
  1. Протезирование суставов.
  2. Инфаркт.
  3. Инсульт.
  4. Перенесенные хирургические вмешательства.

Это хорошая физическая подготовка, способствующая нормальному функционированию систем организма. Для этого тренажер Бубновского имеет определенное устройство. Его необходимо рассмотреть подробнее.

Принцип работы

TrenazherBubnovskogo

Чтобы сделать многофункциональный тренажер Бубновского самому, необходимо первоначально рассмотреть его устройство. Этот метод задействует мышцы, которые в силу разных факторов работали недостаточно. Это предотвращает атрофические процессы и устраняет заболевания опорно-двигательной системы. Для этого МТБ включает в себя два основных принципа:

Первый принцип подразумевает нахождение тела в процессе тренировки над землей. Это снимает нагрузку и позволяет мышцам легче растягиваться. Декомпрессия заключается в отсутствии давления на суставы пациента. Это предотвращает старение хрящевой ткани, которая находится в них.

Некоторым людям удается установить оригинальный МТБ дома своими руками. При этом не потребуется посещать спортзал. Но сегодня также достаточно распространена практика, когда человек может сделать тренажер Бубновского самостоятельно. Оригинальный МТБ обладает рядом преимуществ. О них наслышаны многие люди. Однако чтобы самому установить МТБ у себя дома, следует знать все тонкости.

Польза МТБ

Занятия на представленном тренажере дают значительный, устойчивый результат. Тренировка проводится в удобное для человека время. При этом можно получить такой положительный эффект:

  • Работают такие мышцы, как трицепс, бицепс, дельта.
  • Наращивается мышечная масса торса.
  • Также прорабатываются бедра, ягодицы.

Занятия идут на пользу организму. Помимо излечения от основного заболевания, вызывающего боль, повышается иммунитет человека. При этом риск рецидива патологии максимально снижается. Также довольно несложно в этом случае можно сделать фигуру более стройной, подтянутой.

МТБ своими руками

На сегодняшний день существует множество аналогов МТБ. Они устроены по тому же принципу. Однако особый интерес вызывает тема создания тренажера своими руками. Это сделать вполне возможно. Однако у такого решения есть свои положительные и отрицательные стороны.

Достоинства и недостатки

У решения сделать МТБ своими руками есть ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам устройства, которое сделали самостоятельно, относится экономия средств. Ведь на приобретение оригинала придется потратиться. Сегодня он обходится довольно недешево. Также не потребуется терять время на поездку в спортзал. Занятия в них также платные. МТБ, который сделали своими руками, находится дома. Гимнастика на нем абсолютно бесплатная. Однако существуют и отрицательные качества такого устройства:

  1. Необходимо потратить довольно много денег для приобретения необходимых материалов и компонентов.
  2. Самостоятельные тренировки без контроля со стороны врачей категорически запрещены. Требуется проходить регулярное обновление. Иначе можно навредить себе.
  3. Собирать МТБ своими руками необходимо по определенной схеме. Если что-то сделать не так, эффективность устройства будет сомнительной.

Так можно навредить своему здоровью. Поэтому перед тем как собирать МТБ своими руками, необходимо все тщательно обдумать. Тренироваться с его помощью можно только при условии регулярного посещения доктора.

Если воздействие МТБ не будет соответствовать оригинальному средству, обследование выявит это своевременно. Занятия при этом придется прекратить. Самолечение зачастую только усугубляет ситуацию.

Как сделать МТБ?

ТБ004

Чтобы сделать МТБ своими руками, потребуется тщательно продумать его месторасположение. Если в комнате есть ниша, это будет подходящий вариант. Если же таковой в доме не имеется, необходимо будет применять опоры. Комната должна быть при этом достаточно просторная. Ничто не должно мешать тренировке.

Между стенами ниши или опорами устанавливается перекладина с тросом. Последний необходим для поднятия грузов. В качестве противовеса используют блины от штанги. Если их нет, придется заказать специальные веса. Необходимо правильно просчитать грузы, их количество.

Сборка производится по оригинальным чертежам, в соответствии с инструкцией. Если эти условия не выполняются, пользы от МТБ не будет, а вред вполне возможен.

Лечение

Излечение недугов при помощи МТБ происходит по определенной схеме. Это следует знать, решившись заниматься дома. Без этого тренировка или не окажет желаемое воздействие на пораженные зоны, или усугубит патологию. В процессе лечения пациент проходит такие стадии:

  1. Проводится первоначально осмотр врачом, назначаются анализы и обследования.
  2. Этап диагностики. Медицинский специалист определяет области, которые являются ключевыми в развитии заболевания.
  3. Происходит первая пробная тренировка под наблюдением доктора.
  4. После корректировки всех движений пациент проходит основной курс лечения. Он состоит обычно из 20 занятий.
  5. Осмотр пациента, диагностика изменений в области патологии.

Из этой схемы становится понятно, что самолечение без регулярного контроля доктора в этом случае неприемлемо. Также есть ряд противопоказаний, при наличии которых занятия подобного рода запрещены. Основными из них выступают высокая температура, кровотечение, новообразования. Поэтому специалист в течение каждого занятия следит за самочувствие пациента. В домашних условиях этого сделать нельзя.

Следует также уяснить, что лечение происходит не моментально. Положительных результатов удается добиться только при условии регулярного выполнения упражнений. Они должны быть четко направленными на устранение патологии. Поэтому ключевые зоны обязательно устанавливаются в процессе обследования. В противном случае это будет пустая трата времени.

Подбор упражнений сугубо индивидуальный. Поэтому прежде чем собирать МТБ самостоятельно, необходимо решить, стоит ли такая экономия собственного здоровья. Самолечение может оказаться довольно опасным мероприятием.

скоростной байк

Часто при покупке наиболее распространённого горного велосипеда человек задумывается, точно ли этот байк удовлетворяет всем его требованиям. Как известно, маунтинбайки не славятся своими аэродинамичностью и накатом, потому что они нужны для покатушек по пересечённой местности, а не по ровным дорогам. Если для езды по городу вы уже купили горный велосипед вместо шоссейного, то не беда! Сделать велосипед быстрее вполне возможно, об этом мы и поговорим.

Колёса

Чтобы увеличить скорость велосипеда, вы должны знать, что самое важное – это покрышки. В стандартной комплектации горные байки идут в комплекте с шипованной резиной. Она крайне неуместна в городских условиях. Резина с агрессивным протектором имеет меньшую площадь сцепления с дорожным покрытием, в связи с чем накат велосипеда гасится.

Если вы ездите только по дорогам, то идеальными для вас будут покрышки типа слик. У них гладкая поверхность, что придаёт байку максимальную инертность. У сликов есть только водоотводящие канавки, которые нужны для того, чтобы на мокрой поверхности вам не было скользко.

слики с антипрокольным покрытием


Эти слики с антипрокольным покрытием очень хорошо проявляют себя в городских условиях

Ещё один годный вариант покрышки для МТБ, который призван улучшить накат, – полуслик. Это гибрид между горными шинами и сликами. Если вы хоть иногда выезжаете за пределы дороги, то лучше купить именно полуслик. По краям покрышки присутствуют шипы, а в середине – гладкая поверхность. То есть полуслик хорошо стабилизирует байк на поворотах, когда шипы начинают касаться дороги.

Полуслик


Полуслик сочетает в себе хороший накат и сцепление на грунтовке

Ширина имеет большое значение. Чем уже покрышки, тем они более накатистые. На шоссейные байки ставят максимально узкие шины. На горный велосипед такую узкую резину поставить невозможно из-за большей толщины обода. Поэтому выбирайте такие шины, которые вам будут подходить не только по виду протектора, но и по размеру обода.

Часто на переднее колесо ставят шипастую покрышку или полуслик, а на заднее – слик. Благодаря этому у вас улучшится накат и сцепление с грунтовой дорогой будет на приемлемом уровне.

Стоит сказать и про давление в камерах: чем оно больше, тем лучше накат. На покрышках должно быть написано максимально возможное давление для этой шины. Накачивайте колёса практически до максимума.

Амортизация

Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.

Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).

жёсткая вилка


Размер жёсткой вилки необходимо подбирать точно под геометрию рамы, чтобы угол рулевой колонки остался таким же, какой и был.

Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.

Трансмиссия

Чем больше (по размеру) звёзды в системе, тем больше максимальная скорость байка. Это связано с тем, что передаточное отношение увеличивается. Чем оно больше, тем больше усилий нужно приложить, чтобы крутить педали.

модификация синглспида


На синглспид устанавливают большую звезду спереди, чтобы максимальная скорость байка была велика.

Посадка

Низкая и узкая посадка велосипедиста уменьшает сопротивление ветра. Благодаря этому и увеличивается скорость байка. Для того чтобы ваша посадка была более аэродинамичной, попробуйте купить длинный вынос руля и поставить его максимально низко, если есть проставочные кольца на штоке вилки.

Продаются и специальные лежаки, которые устанавливают на руль близко к выносу. С лежаком ваши руки будут расположены близко друг к другу, а также низко: примерно на уровне седла (если байк вам хорошо подходит по ростовке). Благодаря подлокотникам, которые входят в конструкцию лежака, вы будете меньше уставать.

Можно своими руками обрезать руль под ширину ваших плеч. Так ухудшится управляемость байком, но улучшится аэродинамика.

Также убедитесь, что седло установлено на правильную высоту. Для этого сядьте на велосипед и прокрутите педаль в нижнее положение. При этом соответствующая нога должна быть практически выпрямлена. Если вы всё время ездите на согнутых ногах, эффективность педалирования значительно падает. К тому же это может вызвать проблемы с суставами.

Педали

Чтобы повысить производительность педалирования, инженеры изобрели контактные педали, которые надёжно крепятся к шипам на подошве специальных велотуфель. Фишка в том, что на контактах вы можете не только давить на педаль, но ещё и подтягивать её вверх другой ногой. Максимальная эффективность достигается в том случае, если вы приучили себя описывать ногами круг, то есть производить круговые движения вместо нажатий на педаль.

Контактные педали


Контактные педали бывают с платформой и без; на этой фотографии педаль без платформы.

Более дешёвый и устаревший вариант – педали с туклипсами. Туклипсы – это ремешки, которые держат ногу на педали. Их недостаток, в отличие от контактов, в том, что из туклипсов сложнее выстегнуться и они не достаточно хорошо держат ногу. Зато с туклипсами можно ездить в любой обуви, не обязательно в велотуфлях.

Туклипсы можно сделать своими руками. Для этого возьмите подходящий тонкий ремешок и закрепите его на педали так:

схема встёгивания


Справа схема встёгивания в эти самодельные туклипсы.

Обслуживание

Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.

Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.

Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.

Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.

смазка цепи


Удобнее всего смазывать цепь с помощью маслёнки.

Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.

Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.

Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.

Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.

Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.

Как сделать gravel из mtb?

Этим летом я проехал дистанцию гонки Tour Unite.
И в процессе финишного песочного участка в моей голове сидела только одна мысль.
Почему я не одел покрышки шире!?

4 года назад я купил первый в своей жизни осознанный вел.
Как у нас принято в России в качестве первого выбор пал на горный вел с мягкой вилкой..)
В местном магазине за 18 тысяч рублей мне продали мериду на редком тогда 27,5-дюймовом размере колес, от которого в других магазинах меня отговаривали, склоняя в сторону GT Avalance на 26.

Мерида терпела изнасилования в течении года.
На следующий год развратное тело попросило страданий и пришлось купить циклокросс.

Приехав из Карелии я взялся за сборку байка!
_________________________________________________________________________________
Рама: алю merida (рост 21,5)

Вилка 1: сантур эластомерка (вес 2,75 кг)
Вилка 2: китайкарбо Java (вес 0,5 кг)

Колеса 1: 27,5 Jalco (сток с мериды) - ширина покрышки 60 мм
Колеса 2: 28 DT Swiss R520 (сток с цк cube) - ширина покрышки 42 мм

Руль, подседел: easton (с цк cube)
Вынос: 40 мм алю Wake с али (300 руб)
- короткий вынос компенсирует более длинную чем на цк базу
Седло: selle italia (сток с цк cubе)

Пистолеты: tiagra (сток с цк norco)
Задний перекл: tiagra (сток с цк norco)
Кассета: 11/28 (сток с цк cube)
- для туризма буду ставить 11/34
Система: tiagra (сток с цк norco)
Звезда системы: 34 зуба (сток с цк format)
Передний переключатель: стоит в качестве успокоителя.
_________________________________________________________________________________

Спереди можно ставить что угодно в пределах нормальной найнеровской покрышки.
Сзади на колесах 28 дюймов размер покрышки определяется грязевым зазором до перемычек перьев. Максимальный размер ~ 50мм.

В результате за бюджетную сумму был собран монстр-гревел, на котором была откатана в прошлые выходные гонка GORKY_CX_RACE.
Собирал как вариант поугорать по фану, но получился неплохой конь.
На зимний период этот малыш будет основным аппаратом.
Для межсезонья приобрел полные крылья на 65 мм.

В следующем году планирую использовать минимонстра для более комфортного туризма.

Его конструкция максимально упрощена за счет отсутствия самых сложных элементов конструкции — переключателей скоростей, поэтому такой велосипед практически не нуждается в обслуживании и может обходиться без него годами. За что синглспиды так ценятся в велосообществе?

Достоинства

Все его плюсы обусловлены конструкцией:

Но есть у фикседов и свои недостатки:

  • Отдохнуть на спуске у вас не получится.
  • Так как педали у велосипеда постоянно вращаются, есть риск задеть ими бордюр или упасть на крутом повороте.
  • Запрыгивать на препятствия заметно сложнее, да и перенести вес тела на одну сторону не выйдет.
  • Стоя педалировать на фикседе неэффективно.
  • Зачастую в конструкции не предусмотрены ручные тормоза.

К счастью, есть способ совместить преимущества обеих конструкций.

Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков

Велосипед с двухсторонней втулкой флип-флоп

Какой бы вариант вы не выбрали, вам в любом случае придется учиться ездить в горку и с нее, так что на данный момент стоит рассмотреть поподробнее.

Как ездить по холмам: тонкости и нюансы

Если вы сразу же начнете заезжать во все подъемы подряд без должной подготовки, то обеспечите себе серьезную нагрузку на колени. Привыкайте к нагрузке постепенно, со временем увеличивая пройденное расстояние, а также число подъемов, и все у вас будет хорошо. А теперь подробнее о технике езды.

Поднимаемся в горку

Вместо кругового равномерного педалирования следует перейти на последовательное: то есть давить на педали надо поочередно разными ногами. Проще всего сделать это, встав на них, и поочередно перенося вес тела то на одну, то на другую ногу. Но иногда, если подъем особенно крут, этого бывает недостаточно (да и на фикседе это сделать проблематично).

В этом случае поможет техника, схожая с греблей, вот только работают в ней не руки, а ноги. Следует максимально вынести назад копчик (можно вообще свесить его с седла) и вытянуть руки, представив, что мы висим на турнике. Если не опираться копчиком о велосипедное седло, в педалировании будут участвовать еще и мышцы спины, что дополнительно повысит его эффективность. Педали следует толкать попеременно, причем максимальное усилие должно прикладываться в тот момент, когда педаль находится в наивысшей точке траектории, вектор силы должен быть направлен не вниз, а вперед. Для большей аутентичности можно представить, что вместо руля вы взялись за весла.

Еще одна хитрость: на широкой дороге можно двигаться не прямо вверх, а под углом, то есть змейкой. Для этого просто перекладывайте велоруль в противоположную сторону после нескольких толчков. Пусть пройденный путь и увеличивается, зато крутизна подъема становится меньше.

Ну а если горка уж сильно крутая, можно и пощадить свое самолюбие, спешившись и закатив велосипед в нее руками. Недаром поклонники данного велосипеда шутят, что на самом деле у них не одна передача, а три — сидя, стоя и пешком.

Спускаемся с горки

Обладателям фикседов, не оборудованных тормозами, придется сложнее. Если спуск не очень крут, а ноги пристегнуты к педалям, достаточно просто расслабиться, но в ином случае можно применить технику, аналогичную приведенной выше. Вот только усилия нужно направлять не в сторону хода педали, а в противоположном направлении. Толкать педаль следует в тот момент, когда она собирается пойти назад.

Делаем синглспид собственными руками

Синглспиды собираются на базе рам со специальными горизонтальными дропаутами, позволяющими установить колесо так, чтобы цепь была должным образом натянута. Есть возможность использования и обычной рамы, в таком случае вам придется вместо заднего переключателя установить специальный натяжитель цепи.

Но как сделать данный байк максимально просто и дешево? Вот пара распространенных вариантов:

Делаем синглспид из МТБ

Синглспид из МТБ своими руками

Синглспид из МТБ велосипеда можно сделать даже в полевых условиях (к примеру, при поломке переключателя или петуха):

  1. Для этого поставьте цепь на среднюю звезду спереди, и определите на какой из задних звезд она будет идти максимально ровно, без перекоса.
  2. Полностью снимите задний переключатель.
  3. Для того, чтобы компенсировать отсутствие натяжителя, придется укоротить цепь. Длину следует подбирать так, чтобы она не провисала (это грозит перескакиванием по звездам кассеты), но в то же время не была натянута слишком сильно (иначе крутить педали станет намного сложнее).
  4. После подбора нужной длины расклепываем ее с помощью выжимки и убираем нужное количество звеньев.

Конечно, постоянно на таком велосипеде не поездишь, но до дома вы доберетесь, а по дороге сможете подумать о преимуществах.

Если колесо оснащено втулкой с ножным тормозом, ручные тормоза можно будет снять, и — вуаля — вы счастливый обладатель недорогого велосипеда.

Замена ведомой звездочки на меньшую

Передаточное соотношение — важный параметр при сборке велосипеда. Первое время, пока вы еще не привыкли к нагрузкам, можно поставить заднюю звезду на 20 или 21 зуб, но после поставить другую — на 16 или 18 зубьев. Но стоит помнить, что соотношение зависит не только от задней, но и от передней звезды, так что подбирайте обе из них с умом.

Соотношение числа зубьев передней и задней звездочек подбирается так: по исключительно ровной местности — порядка 3.0, если наличествуют небольшие горки и спуски — 2,5, ну а соотношение 2.0 позволит вам без проблем забраться в любой подъем (но за это придется расплачиваться ограничением максимальной скорости).

Заключение


Введение
Наверх ▲
Через пять лет после сборки прошлого карбонового вела, решил его обновить. Цель — крепкий карбоновый ригид для грунтов/песков, не супер лайток, а рабочий аппарат.
Старый вел:

Старая рама видела некоторое дерьмо…


Склеена в двух местах эпоксидкой со стеклотканью. Решился на обновление, когда затрещала в районе рулевого стакана, жесткая вилка быстрее разбивает рулевую и стакан.
Избавляться от старого друга не буду — поставлю убогие педали-топталки и слики и поедет к родителям, там есть место и я регулярно бываю.
Вот он в новой ипостасии дорожника:

Рама
Наверх ▲
Начну с основы велосипеда — рамы.
Вот скрин заказа с официального али магазина BXT:

цены на мартовской распродаже были чуть ниже обычных.
Косяки со стороны магазина начались сразу после заказа — тянули с отправкой до последнего и потом продлевали срок, раму видимо делали на заводе. BXT те еще жлобы, не сделали скидку или подарок, хотя у них оставил 500$.
Отправили из Сингапура, доставили к нам транспортной компанией.
Упаковка — большая коробка:

Рама обильно обмотана упаковочным материалом:

В комплекте: рулевая с якорем, каретка, зажим подседела, петух, ось и конверсия на эксцентрики.

Внешний вид:

Я выбрал отделку матовый карбон, прошлая глянцевая рама была, сколы и потертости были заметны. Вариант с окраской будет где то на 100$ дороже.
Торчащие белые прутки — лайнеры для внутренней проводки тросов. Предусмотрены два места под флягодержатели. Можно поставить передний переключатель с нижней тягой.

Геометрия рамы:

Я брал при росте 170 см размер 17'' там ETT чуть короче, чем в прошлой раме.

После прошлой карбоновой рамы прошло 5 лет.
Что нового теперь в китайском рамостроении:
1. Размер колес. Появились 27,5 и 29". Увеличение диаметра колес это общий вело тренд. На 26" приличных рам уже нет. Я ростом мал, поэтому взял 27,5''.
2. Монокок технология. Рама не клеится из отдельных трубок, в формируется целиком в прессформе, это положительно сказывается на жесткости. Рама реально прочная, нигде не прогибается.
3. Оси вместо эксцентриков. Или доступны оба варианта, как на этой раме. Оси — вариант для более агрессивного катания, выше жесткость, но быстрая замена перестала быть быстрой.
4. Коническая рулевая (taper 1 1/8 — 1 1/2"). Вариант пришедший из более жестких стилей катания, выше жесткость рулевого стакана, большую нагрузку несет увеличенный подшипник.
5. Каретка PF30. Спорное решение, и далее поймете почему. Бренды опять отказываются от пресс кареток.
6. Внутренняя проводка всех тросов. Очень приятное нововведение, практичное, да и рама смотрится аккуратней.

Детали рамы:
Рулевая, нижняя чашка:

рулевая (подшипники) стали нормально.
Комплектный двухвинтовой зажим подседельного штыря:

диаметр подседела 31,6 мм.
Отверстие под каретку:

Вот тут имелся косяк: с одной стороны карбон пришлось подшлифовывать, отверстие было не равномерное. Открыл спор по этому поводу — вернул 20$. Каретка запрессовывается прямо в карбон, одна чашка села хуже.
Крышка под кареткой для проводки тросов:

Петух (кронштейн заднего переключателя) и крепление оси:

Ось фиксируется винтом М5.
Ручка оси и крепление заднего тормоза:

рама рассчитана под тормозной диск 160 мм.
Форма стакана рулевой:

Задние перья:

Зазор под резину 70 мм, т.е. влезает резина до ширины 2,5"
Масса рамы со всей навеской (зажим, ось и лайнеры):

Каретка PF30:

Рассчитана под вал системы 24 мм, но был в комплекте переходник на 22 мм. Диаметр по посадке в раму 46 мм.
Масса:

Рулевая и якорь:

Разжимной якорь предназначен для карбоновой вилки.
В эту раму есть возможность ставить колеса на осях или эксцентриках (QR).
Конверсия на эксцентрики:


Стал бы рекомендовать эту раму? Наверно нет в этой вариации, каретка прессфит это слабое место, надо брать с резьбовой кареткой. И матовая отделка оказалось очень маркая. Да и как продавец BXT гнилые ребята.


Вилка
Наверх ▲
Вилка обошлась без косяков. Это ригидная вилка усиленной конструкции с цилиндрическими ногами диаметром 35 мм.
Стоит подороже чем обычные карбоновые вилки, но и выглядит крайне солидно. Избыточно жесткая, можно вместо биты в разборках можно применять.
Есть пять расцветок и три размера колес: под 26, 27,5 и 29''

Я всяз серую, под 27,5" соответственно. Отделка только глянец.

Почему же жесткая вилка (ригид)?
Назову свои причины:
1. Цена. Жесткая карбоновая вилка стоит в 2-4 раза дешевле амортизационной. Нормальная амо вилка это воздушная.
2. Обслуживание. Ну какое обслуживание у жесткой вилки, тряпочкой протер и все, а для нормальной амо вилки это целый ритуал, причем не дешевый.
3. Динамика. Велосипед не раскачивается и всегда можно сделать резкий рывок без потери энергии. Обратная сторона этого — удары и вибрации в руки, но тут есть свои ухищрения.
4. Привычка. Я уже пять лет ежу на жесткой вилке, хотя была в хозяйстве и амо воздушка.
Еще можно катать зимой, в отличие от деревенеющей амо вилки.

Колеса
Наверх ▲
А вот мы и подошли к колесам и главному косяку китайцев из BXT.
Вилсет
Пришел так же почтой Сингапура в коробке, в половину меньше, чем от рамы.
Внешний вид зад/перед:

светлые полоски по диаметру — фрезеровка, якобы для облегчения.

Обода из алюминия. Втулки хз какие, на промах. Ниппель SCHRADER (автомобильный). Спицы плоские 24 шт. Тормозные диски под 6 болтов.
Ширина 24 мм:

Масса заднее:

Переднее:

С массой китайцы не обманывают, но колеса не лайтовые.
Доп комплектация:


Колеса имеют возможность универсальной установки — оси 15 мм или эксцентрики 9 мм. Ободная лента в комплекте.

Я сначала ничего не подозревал, проверил колеса, вроде нормально собраны, крутятся, спицы натянуты. Нежданчик случился при сборке — колесики оказались не 27,5, а 29 чертовых дюймов. Ошибка при упаковке — в заказе и на коробке написано 27,5.
А 29 колеса в раму под 27,5 ставить не комильфо, они станут, но с низкой резиной и полетит вся геометрия велосипеда.
Вот собственно доказательство ошибки китайцев:


И кстати, на станке видно, что колеса собраны с овалами и анодировка алюминия слабовата, легко царапается.
Ок, выдыхаю и открываю спор. Китайцы до последнего отмораживались, ты что мол, это же 27,5 ты не так меришь. В итоге: спор арбитр али решает в пользу продавца и мне возращают 20 жалких баксов.

Так что же колеса? Продаю этот вилсет за пол цены и мне собирают новые 27,5"
Новые колеса: обода WTB st i19 (готовые для установки бескамерки), втулки shimano SLX под центролок, обычные спицы 32 шт.
Резину поставил грунтовую continental x king 2.4 и в запас для города взял широкие слики continental sport contact 2,0.

Не покупайте колеса у BXT!

Палки
Наверх ▲
Давно хотел попробовать единый руль с выносом.
И на новый вел заказал такой руль. Упакован был надежно.
Взял плоский, длиной 680 мм руль и 100 мм вынос. Отделка — матовый.

Косяков не обнаружил, все ровно.
Снизу два винта для доп крепления аксессуаров:

Масса:

Это лайток! При всем при этом, он не гнется о колено. Молодцы китайцы — рекомендую. Единственный минус: он не так удобен для установки доп оборудования из за изгибов около выноса.
Крепление для аксессуаров тоже заказал, фару вешать.
Грипсы

Обожаю эту модель. Это то что нужно для ригида — уменьшают удары в руки.

  • Вставить в раму можно только до самого этого изгиба
  • Мигалку заднюю нормально не повесишь

Держатели фляжки и бутылки ( по 2 шт.) закупил на бангуде, придут — сделаю отдельный обзор-сравнение.


Трансмиссия и тормоза
Наверх ▲
Тут будет меньше интересного, так как основная трансмиссия куплена в европейском вело магазине и это не формат муськи.
Трансмиссия реализована 1х11 уровень SLX
Кассету 11 ск Shimano Slx Cs M7000 11-46T
купил на ебей за призовые деньги от высшей лиги — спасибо сайту.

оригинальная. Кассета выбрана с упором в проходимость, а не скорость.
Цепь пока простая срам PC-1110 (замок на цепь), переклюк задний Shimano SLX RD-M7000-11-GS
Система SLX FC-M7000-11, звезда SM-CRM70 34 зуба. Манетка SLX.


Далее тормоза SLX

Это вещь. Просто качественные тормоза. После текущих, слабых эликсиров на старом велике, это стоп кран. У меня версия с простыми колодками без радиаторов.
Гидролиния 800/1400 мм. Левый тормоз передний.


Диски я заказывал сначала под 6 болтов, пришлось их менять локально под центролок (тоже SLX) под новые колеса.
Диск 160
Диск 180

Сборка
Наверх ▲



Крылья:
Эрзац крылья с али. Толщина 0,7 мм.

Я поставил только на перед, заднее крепить под седло не стал, толка не будет. Сделал свое.
Я сделал свою подборку выкроек мини крыльев из папки для бумаг.
Крыло на раму снял со старого вела, нужная на самом деле штука, меньше закидывает грязью ноги и систему.

Педали — поставил пока со старого вела Shimano M520 SPD, планируется тест китайских контактов.

Собранный велосипед:



Весит велосипед в сборе (с велокомпьютером SHANREN Raptor II и обычными камерами) 10,3 кг. Старый весил почти на килограмм легче.

Передняя втулка:

Задняя втулка:

Отличный накат на них.
На низ рамы и на бок рулевого стакана наклеил антигравийную пленку:

Неудобное крепление задней мигалки:

Видно неопреновую защиту пера от цепи.


Проехал двести километров и предательски закрипела каретка в раме.
Заказал новую каретку с резьбой между половинами:

Сделаю отдельный обзор, думаю будет полезно. Проблема со скрипом в прессфите распространенная. Скрип кареточного узла не раз упоминался на форуме веломания.

Впечатления
Наверх ▲
По трансмиссии. Выяснился неприятный факт, на манетке SLX нет мультисброса вниз (начиная от XT он), мне бы он пригодился.
Ладно хоть цепь не соскакивает на сингле, даже когда по ступенькам съезжаешь.
Передаточное отношение 34х(11-46) позволяет разогнаться по ровному асфальту где то до 38 км/ч, у сингла спереди всегда не хватает диапазона или в скорость (как у меня) или в проходимость.


С Вами был bdos:

Спасибо что прочитали, теперь Вы знаете больше про китайские вело запчасти.

Читайте также: