Как сделать мрачную атмосферу в рисунке

Обновлено: 06.07.2024

Наверное, многие, даже наверное все, из нас сталкивались с играми, в которых нарушена гармония игрового мира и не чувствуется атмосфера игры. Вот всё вроде бы хорошо, но вот этот как-то не смотрится, или что-то лишнее, или наоборот чего-то не хватает, того, что делает игровой мир атмосферным, то, что держит игрока в напряжении и поглощает его полностью в игру! Вот именно об этом мы и поговорим, как добиться атмосферы игры и придать ей индивидуальный стиль.

Для начала определим основные моменты, влияющие на атмосферу и стиль игры.

Одно из наиболее важных элементов игры, для поддержания её атмосферности, это - звуковое оформление. Ни одна уважающая себя игра не обходится без звуков, сопровождающий определённые действия игрока, музыки, погружающая нас в игровой мир.

Любой звук должен соответствовать выбранному стилю игры. В космическом приключении или в звёздных воинах, было бы странным услышать, например, при нажатии на какую-нибудь кнопку, звук движущейся каменной плиты или скрип дерева, который бы сразу напоминал нам о средневековье. Конечно, звук в играх должен подбираться в соответствии со временем и стилем игры.

Озвучиваться должно практически каждое действие в игре, будь это окончание строительства (стратегия), или шаги врага (экшен), для того, что бы игрок чувствовал себя комфортно в этом мире и не только мог визуально воспринимать действия, но и слышать их, в основном те, которые он не видит. Игра должна быть живая, и не должно быть немого мира. Пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев на ветру, хлопанье двери, шаги людей, проезжающая мимо машина и т.д., всё это должно оживлять общую картину игры. Нужно выделить основные моменты, которые мы озвучиваем, я не говорю, что нужно озвучивать буквально всё, что видит игрок, так может получиться полная неразбериха и путаница в голове. Не должно быть перекрывание одного звука, другим. Более важные звуки (предупреждение об атаки, шаги врага, постройка зданий и т.д.), должны выходить на первый план, а менее важные звуки, должны отходить на задний план. Было бы не очень удобно игроку, когда, например, на наш город напали (стратегия), и вместо того что бы слышать громкое предупреждение об атаки, из колонок доноситься протяжное кваканье лягушек, из соседнего болота.

Для придания большей атмосферы игры, например для средневековой стратегии, можно озвучить голоса персонажей соответствующим им родным языком (такой приём был использован в фильме “Страсти по Христу”). Но если звуки, издаваемые персонажами, играют большую роль и влияют на геймплей, то лучше сделать их понятными игроку. Желательно добавить побольше фраз, произносящих персонажами, так как одни и те же звуки, издаваемые юнитами, очень быстро надоедают. Было бы очень интересно слушать, например, пять разных фраз произнесённых юнитом, при указании точки маршрута движения; три других фразы – при назначении строительства и т.д. Будет намного приятнее слышать разные наборы звуков, при разных действиях юнитов. Однако лучше не менять стандартные звуки кнопок игры и звуки определённых событий. Такие действия, как: предупреждение об атаке, конец строительства, смерть персонажа и другие, наиболее важные события для игрока, не следует изобиловать звуками. Так как игрок привыкает к звукам важных событий игры и реагирует на них, а если он сначала услышит один звук, а топом другой, озвучивающий одно и то же событие, то игрок растеряется, и будет искать новое событие, неизвестное ранее ему, которое было озвучено другим звуком.

Ещё одну очень важную роль в игре играет музыка. Через неё, мы погружаемся в тот самый мир, единственный и неповторимый. Она говорит о благополучности и предупреждает нас об опасности, завораживает и настораживает. Музыка, так же как и звуки, должна соответствовать стилю и времени игры. Прекрасные мелодии сопровождают нашего героя во время путешествия по миру Heroes of Might and Magic. В этой игре музыка просто завораживает, забирает нас из мира реальности, в сказочный мир фентази, где в высоких башнях читаю свитки колдуны, а в тёмных лесах, живут милые эльфы (извините, отвлёкся). Однако, играя в Red Alert, под марш солдат, мы почему то не слышим прекрасные звуки арфы, а наоборот, из наших колонок доносится жесткий советский марш, в стиле heavy metal.

Во время военных действий или мирного времени, должна звучать и соответствующая музыка, говорящая игроку о текущей обстановке.


Расскажем и покажем, как превратить безликие и скучные стены в произведение искусства при помощи краски и малярного скотча.

Ремонт в доме — дело хорошее и интересное, но затратное и хлопотное. Для уменьшения расходов есть различные рекомендации, секреты и даже уловки, которые помогут сохранить вам не только деньги, но и нервные клетки. Один из самых бюджетных, простых и при этом креативных способов — это роспись стен. Речь идет не о простой окраске в однотонный цвет, а о создании интересных композиций при помощи геометрических фигур, интересных узоров и других деталей.

ReRooms расскажет о 20 самых интересных способах росписи стен, которые помогут преобразить интерьер. Мы покажем, что покраска стен может быть совершенно не такой, какой ее привыкли воспринимать.

1. Полоски

Полосы не только украшают помещение, делая атмосферу более динамичной, но и помогают скрыть архитектурные недостатки. Для создания такого же интерьера, как на фото, вам понадобится малярный скотч и краска любимого оттенка.

1. Горизонтальные полосы помогут визуально расширить пространство, но при этом слегка опустят потолок.

2. Вертикальные полосы поднимают потолок и визуально делают пространство выше, чем оно есть на самом деле.

Полосы могут быть разных оттенков, разной ширины — как подскажет фантазия. При выборе рисунка исходите из особенностей помещения.

2. Шеврон (зигзаги)

Шеврон в интерьере — это по-настоящему смелое решение для творческих натур. Украсьте этим узором одну стену, а другие окрасьте в нейтральный цвет, чтобы ваша квартира не превратилась в жилище Безумного Шляпника. Шеврон лучше использовать в гостиной.

В геометрии этого узора одновременно ощущается большая энергия и игривость, гармония и непринужденность. Чтобы добиться такого эффекта, используйте шеврон зонально и в меру, тщательно подбирая цвета и ширину рисунка.

3. Елочка

Еще один классный узор, который чем-то похож на шеврон. Но он не такой динамичный и броский. Очевидное преимущество этого вида декора — его лаконичность и легкость для восприятия. Эффектный геометрический орнамент может обеспечить выразительность любого помещения, и оно никогда не станет скучным и старомодным. Такой рисунок подойдет для любого стиля, так как он находит себе место как в винтажных, так и в минималистских и индустриальных пространствах.

4. Паутинка

Не бойтесь, речь не идет о настоящей паутине или страшных пауках, которые навевают мрачную атмосферу старинных замков. С нашим узором все наоборот. Если подобрать яркие перламутровые цвета, интерьер комнаты приобретет озорную и оригинальную атмосферу.

Как сделать такой узор? Выберите основной цвет (он может быть любым — как ярким, так и пастельным), окрасьте им стену, затем хаотично расклейте полоски малярного скотча и покройте стену другим цветом. Сняв скотч, вы получите оригинальную и креативную стену, которая будет радовать ваш взор!

5. Геометрические фигуры

Сегодня это один из самых популярных и полюбившихся способов украшения стен. Геометрические формы универсальны, поэтому могут быть вписаны в любой интерьер, независимо от стиля. Эффектные квадраты, треугольники и прямоугольники займут почетное место в дизайне помещения. Неоспоримые достоинства такого способа украшения стен — простота, элегантность, динамика и ритм. Хотите создать современную атмосферу — геометрические фигуры отлично подойдут для этого, став либо лаконичным фоном, либо ярким акцентом.

6. Омбре

Чтобы сделать модный градиент, используйте цвета, которые отличаются на один тон друг от друга. Оттенки, которые бледнеют и размываются, плавно перетекая друг в друга, — необычное решение для оформления стен. Мы привыкли к тому, что стены должны быть окрашены в один цвет, который идеально лежит на поверхности. Но не будьте как все и экспериментируйте с дизайном.

Омбре можно сделать как с мягким, едва заметным переходом, так и с ярко выраженным. Чтобы поэкспериментировать, сделайте омбре с помощью волн или полосок, где каждый сегмент — это другой тон. Чтобы придать интерьеру завершенный вид, используйте такой же рисунок в элементах декора.

7. Эффект недокрашенной стены

Считается, что если на стене видны мазки краски и переход между цветом, это изъян, который портит весь интерьер комнаты. Но это далеко не так. Такой эффект, наоборот, может украсить ваше помещение. Хотите интерьер не как у всех? Тогда берите на заметку этот способ и смело реализуйте его в своей комнате. Тем более повторить самостоятельно такой эффект не составит никакого труда. Хотите комнату в стиле лофт с необычными стенами — тогда этот вариант подойдет вам на все сто.

8. Частичная окраска

Нужно что-то яркое, но вы не хотите полностью окрашивать стены или боитесь, что интерьер получится очень броским и вызывающим? Не стоит отказываться от насыщенных цветов из-за опасения перегрузить интерьер. Просто выберите стену, которую бы хотели окрасить, и приступайте к творческому процессу. Интересный вариант — окрасить не только одну из стен, но и потолок (полностью или частично). Если подобрать яркие аксессуары или текстиль, атмосфера вечного лета вам обеспечена.

9. Штампы (трафарет)

Иметь навыки художника совсем необязательно: хотите изобразить что-то на стене или создать сложный орнамент — воспользуйтесь шаблонами. Сегодня нетрудно купить готовый шаблон из пластика или прочной пленки. Если не хотите ничего покупать, в Интернете с легкостью можно найти потрясающие шаблоны и распечатать их на плотной бумаге. Не хотите печатать? Ничего страшного, есть еще один вариант: нарисуйте какой-нибудь незамысловатый узор на куске картона. Как видите, обычный процесс окраски стен можно превратить в увлекательную творческую игру.

Не знаете, что изобразить на стене? Все зависит от ваших предпочтений и общей стилистики комнаты. В качестве интересных акцентов можно нарисовать:
- геометрические или растительные узоры,
- рисунки,
- буквы, слова или целый текст.

10. Картины

В отличие от предыдущего способа, здесь можно и нужно нарисовать что-то самостоятельно. Если вы любите рисовать, а кисти и краски — ваши лучшие друзья, тогда почувствуйте себя Ван Гогом или Пикассо, рисуя на стене шедевр изобразительного искусства. Ну а если вы совсем не дружите с ними, не отчаивайтесь. Пригласите для этого профессионального художника, который нарисует вам все, что душе будет угодно — от самых простых геометрических фигур до целых композиций. Главное — не переборщите с выбранным мотивом и органично впишите его в дизайн комнаты.

11. Акварельные разводы

Все мы в детстве любили рисовать незамысловатые узоры, перемешивая все цвета палитры и поливая получившиеся разводы водой. Юные художники в нас так и кричали. Почувствуйте себя снова ребенком, перенеся детские рисунки на стены комнаты. Чтобы интерьер казался еще более ярким и оригинальным, добавьте текстиль такого же цвета, что и на стенах.

12. Потеки

Душа требует перемен и чего-нибудь яркого? Стена в красочных потеках от потолка до пола поможет вам в этом. Благодаря этому способу стена превратится в настоящий арт-объект, который можно увидеть на улицах города. Плюс такой отделки — самодостаточность, то есть вам не придется дополнительно декорировать пространство, так как красочные потеки великолепны сами по себе.

Как добиться такого эффекта? Выберите базовый цвет для фона (как правило, это нейтральные и неброские оттенки), и контрастные для потеков. Смело лейте краску на стены, чтобы она свободно стекала вниз. Чтобы дополнить такой интерьер, несколько предметов декора можно оформить в таком же стиле.

13. Как по маслу

Еще один способ для любителей порисовать для души и поднятия настроения. Используйте стены в качестве художественного холста и большими яркими мазками заполняйте однотонное пространство. Почувствуйте себя художником, который работает в импрессионистской технике! Сделать что-то не так просто невозможно, потому что здесь нет никаких строгих правил. Так что выбирайте любимые краски — и вперед.

14. Цветные брызги

Этот вариант подойдет не только для стен, но и для потолка — композиция будет смотреться намного красочнее и оригинальнее. Набирайте побольше краски на кисть и брызгайте в разные стороны. Тогда ремонт не будет таким скучным, а станет настоящим праздником (и поможет расслабиться). Такой эффект не только преобразит интерьер комнаты, но и замаскирует архитектурные недостатки поверхностей.

15. Вдоль по кривой

Окрашивание стен в несколько цветов — задача не из простых, потому что требует внимательности и аккуратности. Мы привыкли, что линия между цветами должна быть идеально ровной, как по линеечке. Или все-таки не совсем ровной?

Забудьте о скучных правилах и дайте волю фантазии. Такой способ придаст интерьеру свежести и оригинальности. Чтобы дизайн получился еще более классным, каждую зону одного цвета можно оформить различными аксессуарами (например картинами или фотографиями в рамках под цвет стен).


Игроки часто упоминают о наличии атмосферы в какой-либо игре, но мало кто на самом деле задумывался о том, что же это такое, и откуда она появляется. Следует отметить, что нельзя просто так взять и сказать, вот именно эта вещь играет ключевую роль для создания атмосферы. Все они работают друг с другом сообща, просто кто-то обращает большее внимание на одно, кто-то на другое.

Освещение

В голливудских блокбастерах тратят сотни часов на обработку кадров с тяжелой компьютерной графикой. В играх требуется обрабатывать огромное количество сцен в реальном времени, а учитывая возможность управления камерой, все становится ещё сложнее, но одновременно с этим проще, потому что технологии используются гораздо более легкие. Началось всё с Дума, потом, вы не поверите, начали специально подкрашивать текстуры, чтобы нужные вещи казались освященными. Затем использовали статичное освещение, и все источники расставляли вручную. Сейчас вы можете наблюдать множество сложнейших систем, вплоть до многократного отражения динамического света в реальном времени и самозатенения.

Дело в том, что человеческие глаза очень чувствительны к освещению. Стоит чуть-чуть переборщить, или наоборот, недокрутить, как вера в происходящее моментально испаряется. Поэтому свету уделяют очень много внимания.

Например, несмотря на улучшение графической составляющей, огромное количество игроков заявили о том, что переизданная версия Метро 2033 утратила свою атмосферу. Потому что освещение играет очень большую роль в её создании. Redux версия ее не утратила, она теперь просто другая.

Звуковое оформление

Второе, что может служить для создания атмосферы. Это, безусловно саунд дизайнд. Разнообразные интершумы, музыка и озвучка всего-всего, что есть в игре. Здесь играет очень интересный психологический момент: подсознательно, видя перед собой какой-то объект, который существует в реальности, мы ждём что он будет издавать те же самые звуки, что можно услышать в реальности. В мультиплеере это может служить дополнительным ориентиром.

А в синглплеере это как раз таки служит для создания атмосферы игры. Разработчики пользуются таким правилом — чем больше предметов могут издавать звуки, тем сильнее игрок погрузиться в игру. Например, приглушенный звук хруста льда в The Long Dark. Слух это очень важный орган чувства, отвечающий за восприятие. Представьте как неудобно было бы, если бы враги не издавали никаких звуков. Не топали и не переговаривались между собой. Во-первых играть становится неудобно, неправдаподобно, и теряется атмосфера.

Звуковое оформление

Звуковое оформление

Вспомните как в каком-нибудь Total War или Civilization каждая фракция озвучена на своём родном языке. Это мелкие звуковые детали которые добавляют аутентичности. Музыка, конечно, тоже важна, но с ней и так всё ясно, разработчики стараются написать как можно более подходящие композиции к игре. Представьте, если бы в каком-нибудь The Last of Us на фоне играло Время и Стекло, а в Skyrim мы бы рубились под Скриллекса. Но и освещение, и звуки. Служат для общей цели, которая называется…

Правдоподобность

Проработка погодных явлений

Практически в каждой компьютерной игре есть уровень на котором идёт дождь. Представить игру в открытом мире без этого погодного явления, очень сложно. Цикл Дня и Ночи знаком каждому кто живёт дольше одного дня, поэтому он тоже должен присутствовать для придания реализма. Даже если у вас насквозь пропитанный фэнтези мир с двумя спутниками в небе, это не повод забивать на подобные вещи.

В качестве прекрасного примера можно привести The Long Dark. Там погода вторая по опасности вещь, после диких зверей. И к её проработки подошли очень тщательно. Назвать эту игру не атмосферной не повернется язык. Ну конечно Скайрим, тоже снежная игра, в ней все очень хорошо, особенно зональность погодных эффектов. У каждого региона свой климат, где-то идут дожди, где-то суровые метели, а где-то настоящая золотая осень.

Проработка погодных явлений

Проработка погодных явлений

Анимация окружения, подвижность кадра

Во-вторых, для создания реалистичности разработчики пытаются уместить как можно больше анимации. В последние годы это все более актуально. Вспомните третьего Ведьмака, там практически нельзя было найти открытого места, где от ветра не колыхался бы какой-нибудь кустик. Вместе с остальными погодными эффектами это создавало невероятную атмосферу.

Какой бы Фоллаут 4 не был ролевой игрой, разработчики постарались таки передать нам атмосферу. Переделанная система освещения, звук как всегда отличный. И динамических объектов в кадре хоть отбавляй.

Симуляция жизни

Одна из самых, если не самая, проработанная симуляция в ГТА 5. Любой прохожий всегда будет реагировать на изменившуюся обстановку. Сотни вариантов реплик можно услышать в ответ. В каждой Зоне персонажи ведут себя по своему. На пляже отдыхают десятки человек. Здесь же тренируются спортсмены. За городом всякие реднеки и прочие личности ведут свой маргинальный образ жизни. Ну и так далее. Когда только вышла GTA Онлайн, многие критиковали её за не такой живой и проработанный мир, как в синглплеере.

Симуляция жизни

Симуляция жизни

В каждой картине или небольшом наброске есть валеры. Мы о них не знаем. Мы не знаем, что это. Но тем не менее они там.

Валер (tonal value) – оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета. Чем точнее вы передаете различия, тем лучше выглядит ваше произведение. Независимо от того, что вы рисуете – фигуру, натюрморт или пейзаж, – принципы валеров одинаковы.

Светотень – это основа реалистичного рисунка. Поэтому уроки рисования часто начинаются именно с этой темы. В этой статье мы рассмотрим десять главных принципов построения света и тени.

01. Разделяйте свет и тень


Семейство теней состоит из всего, что скрыто от источника света. Сюда относятся все тени и области отраженного света.

02. Используйте шкалу значений


Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами – здесь есть середина, от которой легче отталкиваться. Такую шкалу несложно сделать самому. Начните с образца 1 (максимально заштрихуйте прямоугольник) и 9 (чистый лист). Затем выведите образец 5 (среднее значение), потом 3 и 7. Добавьте оставшиеся тоны, чтобы завершить шкалу.

03. Рассматривайте относительные значения


Какой квадрат кажется темнее?

Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. В приведенном выше примере показаны два одинаковых квадрата, только на черном и белом фоне. Квадрат на белом кажется темнее, правда?

Такой эффект происходит постоянно, когда мы опираемся на результаты наблюдений.

04. Изучайте эффекты освещения


05. Не забывайте об отраженном свете



Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное ощущение света, важно понимать, что влияет на интенсивность непрямого (отраженного) света.

06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения


Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это создает путаницу между полутонами и отраженным светом, и зритель не может нормально понимать изображение. Вторая ошибка – делать светлые полутона слишком темными (2). Кажется, что предмет грязный. Третья ошибка – делать темные полутона слишком светлыми (3). Из-за этого теряется чувство формы.

07. Проведите исследование значений


Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений). Цель заключается в том, чтобы разбить изображение на четыре-пять групп тонов. Определите самые светлые и самые темные тона, затем найдите два-три тона, которые встречаются чаще других.

08. Проверьте свое понимание

Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте внимание на различия. Попробуйте разные объекты и поверхности. Попробуйте восстановить образы из воображения. Помните все 11 эффектов из совета 4? Успешно избегаете трех распространенных ошибок затенения?

На изображении выше показаны рисунки учеников, которые рисовали голову Джона Азаро по памяти.

09. Попробуйте ограниченный диапазон


Контраст, который встречается в натурном рисунке, очень трудно передать в искусстве.

Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком. У каждой среды свой диапазон. В природе он неограничен: здесь есть и солнце, и кромешная темнота. Зачастую это очень сложно правильно передать в работе. Поэтому лучшее решение – уменьшить контраст на обоих концах спектра.

10. Используйте образец


Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую сферу. Детально отрисуйте на ней направление света, глубину теней и силу отраженного света. Эта сфера – ваш световод, образец света, который применим ко всем остальным предметам. Чтобы упростить натурную работу, используйте яйцо.

Читайте также: