Как сделать моя родословная 3 класс образец

Обновлено: 07.07.2024

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев –ВОТ основное содержание проекта.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Сейчас я хочу ознакомить вас с планом работы над проектом, который делится на 3 направления: 1. Совместная деятельность педагогов и детей, 2. Совместная деятельность с родителями, 3. Консультативная информация для родителей.

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Значимая для детей проблема,на решение которой направлен проект:

  • Кто я?
  • Как появилась моя семья?
  • Кто были мои предки?
  • Откуда я родом?
  • Что такое Генеалогическое древо?
  • Образовательные:
  • Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.
  • Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.
  • Закрепить знания о профессиях членов семьи.
  • Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.
  • Расширить кругозор, обогащая словарный запас детей терминами родственных отношений.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к членам своей семьи.
  • Развивать воображение, логическое мышление, связную речь детей.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельностью.
  • Воспитательные:
  • Воспитание нравственности, уважение к старшему поколению, заботливое отношение к родным и близким.
  • Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.
  • Дать понятие о народных семейных традициях, совместного труда и отдыха.

Тип проекта: групповой, творческо- информационный.

Вид проекта: комплексный.

Предмет: семья, родословная.

Возраст детей: от 5до 6 лет.

Время реализации проекта: среднесрочный, с 01 марта по 27 марта 2019г.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Целевые группы

Их интересы

Дети 5-6 лет

Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности.

Родители

Просветительная работа с родителями по укреплению и развитию детско-родительских отношений. Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни.

Педагоги

Реализация творческого потенциала.

Привлечение общественного внимания к проблеме укрепления детско-родительских отношений и сплочению поколений в семье. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • ОСНОВНОЙ;
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;
  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,

+ Совместная деятельность детей и родителей

4. Совместное рассматривание семейных альбомов;

7. Чтение художественной литературы о семье;

9. Ролевое проигрывание семейных ситуаций;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 24.03-29.03.2019

Результаты реализации проекта:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками;

  • Знание детьми более полной информации о своей семье.
  • Дети знают свое имя, отчество, домашний адрес.
  • Имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Развитие интереса к родословной своей семьи.

Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

4. Разъяснение пословиц и поговорок о семье;

6. Подведение итогов;

Совместная деятельность детей и родителей

Результаты реализации проекта:

Знания о прадедах – ключ к пониманию себя, своего характера, принятию поступков и слабостей. План, который позволит всего за 7 шагов (за 7 дней) построить генеалогическое дерево без обращения в архивы и другие организации.

Как составить родословную своей семьи

Знания о прадедах – ключ к пониманию своего характера, принятию поступков и слабостей. Составляя родословную, узнаешь не только о родственниках, но и о себе.

С чего начать составление родословной

Каждый осознанный человек понимает, что с поддержкой семьи он способен на гораздо большее. Знания об истории семьи помогут максимально реализовать свой потенциал. С чего начать составлять родословную? Как написать историю своей семьи?

План, который я привожу ниже, позволит всего за 7 шагов (за 7 дней) построить генеалогическое дерево без обращения в архивы и другие организации.

Вам понадобится лист бумаги и ручка, или, что гораздо удобнее, файл с таблицей на компьютере.

Анкета для заполнения информации о предках

Ниже приведена таблица — анкета, отвечая на вопросы которой, вы сможете составить картину жизни каждого предка.

ФИО предка
Родился:
Умер:
Супруга:
Дети:
Отец и мать:
Братья/сестры:
Образование:
Сословие:
Род занятий:
Вероисповедание:
Работа/служба:
Участие в войнах сражениях:
Награды, звания:
Места проживания:
Примечания:
Хобби, характер, внешность, болезни

Пример заполнения таблицы:

Пример заполнения анкеты прямого предка. Как составить родословную

Пример заполнения анкеты прямого предка

Каждый пункт обязателен к выполнению, без этого невозможно составить родословную.

1. День.

Ответьте на вопросы о себе. В примечаниях обязательно напишите увлечения и черты характера: три, которые вам в себе нравятся, одну, не нравящуюся.

2. День.

Создайте отдельные таблицы для своих родителей. Бывают случаи, когда есть отчим/мачеха, занимавшиеся воспитанием и повлиявшие на мировоззрение ребенка. В этой ситуации, вы должны самостоятельно принять решение, учитывать ли этого человека в вашем семейном древе.

3. День.

День, посвященный вашим бабушкам и дедушкам по отцовской линии. Если вы их никогда не видели, не отчаивайтесь, опросите своих родителей.

Список родственников

Составьте список людей, которые могут что-то знать (ниже приведена таблица, где удобно отмечать с кем вам предстоит общаться). Даже если они не встречались лично с бабушкой/дедом, то все равно могут что-то помнить из рассказов близких. Кто это может быть:

  • Ваши родные братья/сестры, их дети
  • Братья/сестры ваших родителей, их дети и внуки
  • Братья/сестры ваших бабушки/деда, их дети и внуки
  • Соседи ваших бабушки/деда
  • Друзья ваших бабушки/деда

Интервью

Не забывайте благодарить собеседника, ответившего на ваши вопросы, будьте вежливыми в общении. Ведь, возможно, придется еще не раз обратиться за уточнением, когда откроются новые факты.

Интервьюируя человека, не забывайте для себя лично вести такую табличку:

ФИО, телефон, адрес Кем приходится вам Какие документы/фото может дать Примечание

4. День.

Попробуйте построить свое первое генеалогическое дерево. Сначала только для прямых предков, пример ниже. (Читать Что такое генеалогическое древо?)

Пример генеалогического древа с прямыми предками. Как составить родословную

Пример генеалогического древа с прямыми предками

А затем более крупное древо, где укажите, всех известных вам родственников. Пример ниже:

5. День.

Сегодня вы заполняете анкету на ваших бабушку и дедушку с материнской стороны. Следуя рекомендациям из пункта 3, проведите опрос и заполните таблицы.

6. День.

Проанализируйте информацию из родословной линии вашей матери. Постройте ее генеалогическое древо или добавьте его к построенному вами дереву из пункта 4.

7. День.

День, открывающий перед вами всю родословную в целом. Теперь вы знаете, как звали каждого прадеда с обеих сторон. Если в генеалогическом дереве есть пробелы, а вам очень хочется их заполнить, то именно сегодня вы готовы составить план будущих поисков.

Вам так же будет интересно прочитать другие мои статьи:

Использование творческих поделок в процессе обучения не редкость, поэтому в садике или младших классах школы ребенок может получить задание изобразить генеалогическое древо. Изучение этой темы помогает детям ознакомиться со своей родословной и изучить семейные связи, способствует формированию социальной ответственности.


Рисуем генеалогическое дерево вместе с детьми

Познавая окружающий мир дети стремятся впитать максимум полезной информации, которая становится основой их дальнейшего развития. Выполнение творческого задания поможет освоить техники рисования, структурирования данных и даст возможность прикоснуться к истории наряду с другими преимуществами:

  • совместное времяпрепровождение и полное погружение в процесс знакомства с родственниками и близкими;
  • возвращение к истокам своего рода, при этом можно вспомнить много интересных жизненных историй и ситуаций;
  • систематизация знаний и снимков родственников, изготовление отличной поделки для украшения домашнего интерьера.


Рисунок, выполненный в любой технике можно дополнить датами рождения родственников, что поможет никогда не забывать про памятные даты. Допускается дополнение генеалогического дерева фотографиями, которые приклеиваются к красиво украшенному дереву в процессе оформления поделки.


Изображение нисходящего генеалогического дерева

Для такого рисунка лучше всего подходит схематическая техника, применяемая при составлении генеалогического дерева. Лучше всего начать рисование с верхнего кря листа и постепенно дополнять картинку, используя знания о собственных родственных связях:

  • альбомный лист следует расположить горизонтально по длине и в самом верху нарисовать круг, здесь будет записан прадед, как основатель семьи;
  • следующие круги рисуются ниже, в них нужно вписать дедушек и бабушек, детей основателя рода, и соединить их прямыми линиями с верхним кругом;
  • в третьем верху ряду изображаются круги, куда вписываются мама и папа ребенка, его дяди и тети по отцовской и материнской линии, являющиеся двоюродными родными;
  • последний ряд заполняется самыми близкими родственниками, именами сестер и братьев, в схеме их подписывают как двоюродных родственников.


Если заполнять такое схематическое дерево вместе с ребёнком можно досконально изучить все родственные связи в одной семье. Лучше всего составить схему отдельно для родных по материнской и отцовской линии, а затем их объединить на одном, большом рисунке, помогая детям понять, насколько большой является их семья.


Восходящее дерево с красивым оформлением для детей

Нарисовать красивое и оригинальное генеалогическое дерево можно совместно с детьми, вовлекая их в творческий процесс. Для этого необходимо предварительно составить схематическое изображение и внести в него данные о всех родных, после чего приступать к основной работе:

  • на листе бумаги, простым карандашом рисуется ствол дерева с раскидистыми ветками;
  • ветки дорисовываются в несколько слоев, внизу изображаются более толстые ветви;
  • на каждом уровне следует дорисовать определенное количество кругов для надписи имен;
  • в кружки вписываются имена родственников в восходящем порядке от деда или прадеда;
  • на ветках можно с ребенком изобразить листочки и доверить ребенку их разукрашивание;
  • очертания ствола прорисовываются коричневым фломастером, листочки будут зеленым;
  • на финальном этапе рисования листья и ствол с ветками разукрашиваются карандашами.


В таком рисунке будут присутствовать природные мотивы и ребенок изучая его сможет получить ответы на интересующие его вопросы по поводу родственных связей. Попутно, родители смогут ему объяснить, что каждый человек, это часть общества и вся планета, это наш общий дом, где живут много семей.


Генеалогическое дерево без надписей для самых маленьких

С малышами рисовать семейное дерево очень интересно и это отличное времяпрепровождение для всей семьи. Даже при минимальных навыках в рисовании, родители смогут изобразить красивое дерево, а ребенок поможет его разукрасить, при этом следует действовать поэтапно:

  • простым карандашом посреди листа рисуется ствол дерева, крону можно обозначить большой окружностью с волнообразными границами;
  • в месте соединения кроны и ствола прорисовываются ветки, тянущиеся вверх и частично покрывающие крону, выглядывая из-за листвы;
  • теперь можно добавить овалы и разбросать их по кроне, овалы лучше рисовать с оправой и свободным местом для подписи вклеенного фото;
  • овалы размещаются не в произвольном порядке, их важно разместить так, чтобы визуально можно было рассмотреть горизонтальные ряды;
  • по центру ствола можно пририсовать табличку, в нее вписывается надпись "Моя семья", объемные буквы легко зарисует сам малыш;
  • контуры дерева и веток ребенок может прорисовать темно-коричневым фломастером, а кря кроны легко выделить насыщенным зеленым цветом;
  • на финальных этапах украшения поделки ребенок с помощью карандашей разукрашивает рисунок, оставляя овалы и места для подписи белыми;
  • после того, как рисунок готов, можно вклеить фото родственников по восходящей схеме, если фото нет, можно просто подписать пустые овалы.


Если ребенок не умеет писать и читать, семейное дерево лучше не заполнять, а украсить его фотографиями родственников. Но на будущее, рекомендуется под фото оставить свободное место, куда малыш, научившийся писать сможет внести имена людей, запоминая свою родню.


Схематичное изображение генеалогического дерева отлично подходит для презентации в школе или для использования в творческом конкурсе. Если придумать красивое оформление для рисунка, дополнить его фотографиями и тематическими картинками, можно украсить этой поделкой детскую комнату или гостиную.

Презентация на тему: " Моё родословное древо 3 класс МОУ Парфёновская СОШ Март 2010 года." — Транскрипт:

1 Моё родословное древо 3 класс МОУ Парфёновская СОШ Март 2010 года

3 Что такое РОДОСЛОВНАЯ? Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

4 Для чего человеку нужна семья? Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды.

5 Важно ли человеку знать свои корни? Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу, - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля. Чем больше человек дорожит памятью своих дедов, прадедов, тем глубже он чувствует свою ответственность за будущее.

8 Это моя семья Моя мама - Наталья Павловна Мой папа – Анатолий Борисович Мой братик – Кирилл

9 Родословное древо Мамина ветвь Папина ветвь Маргунова Наталья Махмадиев Анатолий Павловна, 1981 г Борисович, 1975 г. рождения, г. Узген рождения, с. Кенбидаик Целиноградской области Махмадиев Артём, 2000 г. рождения, с. Парфёново

10 Мамина ветвь прабабушка прадедушка прабабушка прадедушка Милютина Милютин Маргунова Маргунов Агафия Александр Фёкла Андрей Ивановна, Иванович, Ивановна, Сергеевич, 1911 г г г г. бабушка дедушка Милютина Ольга Маргунов Павел Александровна, Андреевич, 1949 г г.

11 Папина ветвь Прабабушка прадедушка прабабушка прадедушка Шевченко Злючий Махмадиев Елена Николай Алим Ерасимовна, Маркович, 1920 г г г. Бабушка Дедушка Махмадиева Махмадиев Тамара Борис Николаевна, Алимович, 1943 г г.

12 Из семейного альбома Моя бабушка – Тамара Николаевна Мы с любимой бабушкой

13 В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ - родительский дом.

14 Дом - это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь Радостным, грустным, нежным, злым, Еле живым… Дом – это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут. Где ты забудешь о плохом – Это твой дом.

15 А это наш проект Авторы: Катя и Алёша Р О Н Ж И Н Ы

16 Наша семья Мама – Ронжина Нелля Николаевна, папа - Ронжин Сергей Борисович

17 Наша родословная Я, Ронжина Екатерина Сергеевна, родилась в 2000 г. в с. Павловск Я. Ронжин Алексей Сергеевич, родился в 2001 г. в г. Барнауле Мамина ветвьПапина ветвь Чекаева Нелля Николаевна, г. Барнаул, 1978 г. Ронжин Сергей Борисович, с. Павловск, 1978 г.

18 Мамина ветвь Прабабушка прадедушка прабабушка прадедушка Жеребцова Худяков Чекаева Чекаев Екатерина Василий Нина Григорий Андреевна, Егорович Николаевна Степанович с. Парфёново, 1934 г. Бабушка Дедушка Худякова Чекаев Татьяна Николай Васильевна, Григорьевич, с. Парфёново, 1959 г г.

19 Папина ветвь Прабабушка прадедушка прабабушка прадедушка Кирилова Кирилов Ронжина Ронжин Екатерина Алексей Полина Николай Григорьевна Семёнович Бабушка Дедушка Ронжина Ронжин Аза Борис Алексеевна, Николаевич, 1959 г г., с. Павловск

20 Из альбома Мы с бабушкой Таней

21 Алёша с дедушкой Колей

22 Дружная семейка Мы с бабушкой Азой и дедушкой Борей

23 С бабушками С бабушкой Азой

24 Алёша с бабушкой Катей

25 У любого потока Свои родники. Если нету истока, То нет и реки. (Людмила Татьяничева)

26 Я - плод своего дерева Автор: Коломиец Денис

27 Моя семья Моя мама - Коломиец Яна Николаевна Мой папа – Коломиец Алексей Вячеславович

28 Моё родословное древо Мамина ветвь Папина ветвь Жетю Коломиец Яна Алексей Николаевна, Вячеславович, 1980 г., 1979 г., С.Парфёново с. Парфёново Я, Коломиец Денис Алексеевич, 2000 года рождения, с.Парфёново

29 Мамина ветвь прабабушка прадедушка прабабушка прадедушка Есина Анна Голубицких Оникеева Жетю Егоровна, Василий Мария Пётр 1927 г., Яковлевич, с. Парфеново 1927 г., 1932 г., 1958 г., с. Парфёново с. Кондрать- с. Кондрать- евка евка бабушка дедушка Есина Жетю Надежда Николай Васильевна, Петрович 1954 г., 1958 г., с. Парфёново с. Кондратьевка

30 Папина ветвь Прабабушка прадедушка прадедушка прабабушка Звягинцева Фоменко Коломиец Коломиец Ольга Иван Андрей Екатерина Фёдоровна, Евлантьевич Устинович Гавриловна 1926 г., 1926 г., 1925 г., 1929 г., С. Парфёново с. Парфёново г. Горловка с. Горловка (Украина) бабушка дедушка Звягинцева Коломиец Татьяна Вячеслав Ивановна, Андреевич, 1956 г., 1954 г., с. Парфёново с. Горловка

31 Фотографии на память Я с бабой Надей и дедом Колей

32 Мои прабабушка и прадедушка Бабушка Анна и дедушка Василий

33 Мой папа с моим прадедушкой Андреем Надо же, мой папа был тоже маленьким!

34 Папина родня Баба Таня, дедушка Слава, прабабушка Оля, прадедушка Иван и мой папа

35 Мы с дедушкой Славой Мне здесь ровно один годик…

36 Мы с прадедушкой Иваном Я буду помнить его всегда…

37 Мы с бабой Таней Как хорошо, что есть семья!

38 Дом – это много понятий разных, Дом – это будни, дом – это праздник. Дом – это творчество, это мечты, Дом – это я, дом – это ты! Пусть у каждого будет свой дом, Чтобы знал он в минуты ненастья: Ожидают его в доме том Радость, надежда и счастье!

39 Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы вас очень любим и благодарим за любовь и заботу…

40 Одна судьба нам, смертным, суждена: Все мы, как есть – со славой и без славы,- Исчезнем так, как исчезают травы По осени оставив семена…

41 И поколенья, что придут на смену, Свои пути продолжат во Вселенной. Но, заместив нас на земле, они Нас не отбросят, в прошлое отчисля: Всё лучшее, что было нам сродни, Впитают жадно их сердца и мысли… Не смерть несут нам эти поколенья, Но жизни нашей вечное продленье. (Давид Кугультинов)

42 Благодарим за внимание!

43 Руководитель проекта – Писарева Татьяна Максимовна, МОУ Парфёновская СОШ Топчихинского района Алтайского края

Читайте также: