Как сделать моточерепаху

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Выбираю себе черепаху на жару. Видел несколько рекомендаций поверх черепахи одевать толстовку или джерси. Вроде так при скользячке будет лучше. Насколько такие советы оправданы? Просто черепаха сверху совсем не защита?

Косяк черепахи в том что она провернуться может.
Джерси от этого не спасет.
Только мотокуртка без защиты.

azarov_a Да, я то же смотрю в сторону дайнезовской продувайки. Но уж очень страшные продувайки.
Виталий провернуться на локтях? А ткань разве не удержит от проворота?

Чтобы черепаха эффективно отработала, она должна быть плотно прижата к телу. В противном случае подвижные элементы проворачиваются, что не защищает от потёртостей.
По этой причине джерси и свободно сидящие куртки не эффективны. Джерси, так вообще моментально превратится в лохмотья.
Самое практичное сочетание, это черепаха и текстильная мотокуртка. А какую, это уже вместе с черепахой мерять надо.

SergeyN писал(а): Да, я то же смотрю в сторону дайнезовской продувайки. Но уж очень страшные продувайки.

Я продувайку всю прошлую зиму искал, смотрел разные фирмы. Нашел Komine, по цене год назад вышла 7500. Сезон откатал, очень доволен.

SergeyN
тоже читал что два вида их для эндуру и для ещё чего-то типа как от жары жаркой , не забывай что когда скользишь асфальт сдирает с тебя всё в том числе и сетку-резинки которые держат элементы черепахи , скорей всего да надо куртку сверху черепахи и чтоб курта пристёгивалась к штанам чтоб не задралась , ещё тело изварачивает неестественно ноги за спину руки за голову , нужно как-то группироваться , лично я только один раз конкретно скользил и меня от сильных повреждений спасло то что это был дождь и скорость около 80 км в час , а вообще скольчка это самое мало из бед что может случится с мотоцеклистом в экипе

Horst писал(а): Самое практичное сочетание, это черепаха и текстильная мотокуртка. А какую, это уже вместе с черепахой мерять надо.

Тоже изначально так думал. Потом решил что это всё-же перебор. Жарко и надевать долго. Нашёл куртку с хорошей встроенной защитой.

Я эти эксперименты с черепахой на своей шкуре провёл - лучше, уж, слегка попотеть
Впрочем, со временем, поменял и стиль езды, и направления.
Сейчас использую два комплекта текстиля на разную температуру со встроенной защитой, в т.ч. и спины.

Lurker-beta писал(а): Тоже изначально так думал. Потом решил что это всё-же перебор. Жарко и надевать долго. Нашёл куртку с хорошей встроенной защитой.

Как показывает жизнь универсального экипа нету.
Со временем каждый приходит к своему. Черепаха это сочетание универсального минимального к которому приходит новичек.
Далее уже либо находит верное сочитание и облость ее применения, либо отказывается от нее.
Я тоже смотрю в сторону продувайки. Но все никак дело до покупки не дойдет

Два раза убирался и оба раза в черепахе на футболку. Правда, на не больших скоростях - 50-60. Практика показала следующее: при падении твоя задача - как можно быстрее оказаться на спине и скользить дальше на ней. Как правило, при падении ты или оказываешься на боку, или радуешь зрителей одним-двумя вращениями вокруг своей оси. И в том, и в другом случаях ты инстинктивно мгновенно перевернешься на спину. Скольжение на спине головой вперед и подруливание руками - забавное времяпрепровождение. Вывод: если черепаха правильно подогнана и не гумно по качеству, она хороша в качестве защиты при городской езде в жару. Ничего не проворачивается. С уважением

WINGER писал(а): Как правило, при падении ты или оказываешься на боку, или радуешь зрителей одним-двумя вращениями вокруг своей оси.

ИМХО хорошая куртка даёт лучший комфорт, чем черепаха+ куртка, и лучшую защиту и комфорт, чем черепаха.
Так что вариант только черепахи я даже не рассматриваю.

Черепаха хороша своей универсальностью. Я в ней ещё на борде катаюсь, пробовал на велике-жарко, но тоже можно использовать.

Черепаху надо попробовать как первый экип под куртку, а потом уже обрасти и текстилем и кожей. Черепаха и потом пригодиться. Единственный минус на них - липучки устают.


Лучшие моточерепахи: обзор популярных моделей

1. MadBull Turtle Jacket


Полная моточерепаха на текстильной основе с полиуретановыми щитками. Модель является одним из лидеров в сегменте недорогой мотоэкипировки. Полиуретан эластичный и не раскалывается при ударах, а для лучшего поглощения энергии в щитки встроены дополнительные пластины. Область почек защищена поясом с полипропиленовыми вставками.

Защита груди и спины перфорированная, с крупными воздуховодами, благодаря этому модель хорошо себя зарекомендовала в жаркую погоду. Спинная секция оснащена удобной застежкой на молнии, в нижней части предусмотрен эластичный шарнир, связывающий верхний сегмент с защитой почек. MadBull Turtle Jacket оснащена надежными ременными креплениями (во время скольжения щитки не смещаются и не проворачиваются). Текстиль достаточно тонкий и может порваться, но эта проблема свойственна большинству моделей в бюджетном сегменте.

2. Thor Sentry XP


Классическая моточерепаха с основой из микросетки и защитой груди, спины, локтей и плеч. Черепаха американского производства, что само по себе гарантирует высокое качество. Модель имеет европейский сертификат CE.

Для лучшей эргономики грудная пластина состоит из трех частей, причем все три сегмента имеют вентиляционные прорези. Дополнительное охлаждение во время движения обеспечивает пористый мягкий материал в подмышечных впадинах. Спинная защита также сегментирована, что повышает комфорт драйвера. Воротник изнутри обит мягкой тканью, не раздражающей кожу при поворотах головы. Локтевые щитки фиксируются двойными эластичными ремнями, но на практике именно эти элементы чаще всего съезжают при скольжении.

3. Dainese LIGHT WAVE JACKET D1 1


Облегченная мотозащита итальянского производства с подкладкой из сетчатого полиэстера. Черепаха создана для максимального комфорта драйвера, у нее одни из лучших эргономических показателей в классе. На груди, плечах и внешней стороне рукавов есть гигроскопичное текстильное покрытие, а в области ключиц и на внутренней части рукавов – крупноячеистая сетка. Моточерепаха обеспечивает хороший теплообмен и обдув тела во время движения.

Грудные пластины выполнены из полипропилена и также перфорированы. Для облегчения ухода за панцирем спинной блок отстегивается. Защита плеч выполнена из двух термопластиковых пластин, расположенных поверх мягкой, гасящей удары пены. Внизу рукавов есть петли для больших пальцев, не допускающие смещения локтевых протекторов вверх.

4. Acerbis GALAXY Grey/Black


Еще одна черепаха итальянского производства, сертифицированная по стандарту CE. Это пластиковый панцирь: внешние панели выполнены из полиуретана, мягкие подкладки – из полипропилена. Сетчатая подкладка полиэстеровая. Модель интересна наличием съемных грудных и спинных пластин – это облегчает чистку и мойку защитных элементов. Если снять спинную панель, на ее месте можно установить шейный бандаж. Нижняя часть для защиты копчика также имеет съемный щиток. Все пластины размещены в мягкой пене с эффектом памяти, что в теории должно повысить устойчивость к ударам. Следует отметить хорошие вентиляционные свойства моточерепахи – этому способствует крупноячеистая структура грудных полиуретановых пластин и мягкая перфорированная подкладка. Модель получилась полностью разборной: вы можете снять нагрудную и спинную защиту, оставив только полиэстеровую основу с плечевыми и локтевыми накладками.

5. Icon Compression Shirt

Облегченная компрессионная мотозащита от одного из крупнейших производителей уличной мотоэкипировки Icon (США). Фактически, это куртка с эргономичным кроем, выполненная на основе тянущейся сетки. Зоны, подвергающиеся трению при падении (предплечья и плечи), выполнены из устойчивого к высоким температурам кевлара, что исключает ожоги во время скольжения.

В производстве защитных элементов использован эластичный полимер D3O. Он сохраняет гибкость до тех пор, пока к нему не приложено ударное воздействие. Таким образом, материал не мешает во время езды, а при падении или столкновении эффективно сопротивляется деформациям. Отметим, что Icon Compression Shirt предназначена для использования с основной защитой без изменения размеров панциря.

6. Fox Airframe Pro


Кроссовая моточерепаха с одной из лучших степеней защиты в своем классе. Это классический жесткий панцирь, надежно защищающий тело райдера от падений и ударов. От других кроссовых черепах отличается массивной защитой ребер. Она фиксируется с помощью застежек, расположенных поверх основных пластин. Решение интересное, но непрактичное, поскольку застежки быстро загрязняются и изнашиваются.

В панцире есть мягкая перфорированная подкладка, плюс к этому в самой защите предусмотрено множество вентиляционных отверстий для лучшей циркуляции воздуха. Задняя панель сегментированная, благодаря этому черепаха достаточно эластична и не стесняет движений. Модель Fox Airframe Pro совместима с защитой шеи Leatt GPX, но требует снятия небольшого сегмента в задней пластине.

7. Leatt Body Protector 3DF AirFit


Нательный эластичный жилет с многослойной защитой груди, спины, локтей и плеч. Сделан из инновационного материала 3DF: верхний полимерный слой максимально плотный и в момент удара становится еще жестче, нижние слои – пористые, они абсорбируют и сдерживают остаточную энергию удара.

Если байкер обзаведется хорошей экипировкой, то ему не страшны падения и аварии на большой скорости. Одной из самых известных защитных экипировок является моточерепаха, она настолько хорошо защищает тело мотоциклиста, что часто после серьезных падений и ДТП мотоциклист остается в целости и сохранности.

Моточерепаха фото

Кроме моточерепахи есть еще и мотокомбинезон, так вот иногда бывает сложно самостоятельно эту экипировку одеть, для этого надо просить кого-то из друзей. Также в моточерепахе достаточно жарко, поэтому надо ехать, и не стоять на месте, чтобы был хоть какой-то обдув, сразу ощущение того, что было жарко проходит.

Для чего надо использовать моточерепаху или другую экипировку

Мото экипировка

Обычная одежда для мотоциклиста обеспечит минимальный уровень защиты, и в случае серьезного ДТП вообще не поможет и травмы будут серьезные. Если же использовать дополнительную защиту типа моточерепахи, то многих травм при падении получится избежать. В комплект к моточерепахе входят:

  • защита для плеч;
  • защита для предплечий;
  • защита для груди, ключицы, спины, рук и шеи.

Все защитные элементы с помощью сетки крепятся друг с другом, также бывают моточерепахи, в которых защитные элементы крепятся с помощью ремней.

Как правильно выбирать моточерепаху

Мото черепаха

Первым делом надо смотреть, чтобы защита груди была на должном уровне, чтобы сердце было в целости и сохранности, поэтому если повредится грудная клетка, то это может привести к смерти на месте. Чтобы грудную клетку хорошо защитить, надо выбирать цельную защиту, оно выдерживает более сильные удары.
Моточерепаху лучше выбирать на ремнях, чтобы можно было отрегулировать прилегание защиты к груди байкера.

Какие бывают моточерепахи

Так как экипировка моточерепаха пользуется хорошим спросом у байкеров, но производят несколько видов:

  • кроссовая моточерепаха;
  • шоссейная моточерепаха.

Моточерепаха

Отличия в том, что кроссовые моточерепахи плохо защищают байкера в том случае, если он упал с мотоцикла и дольше по асфальту скользит. Кроссовые моточерепахи больше рассчитаны на сильные удары в одну точку.

Тем более, что кроссовые соревнования проводят на бездорожье в основном, то там по асфальту скользить не получится, там часто бывает, что камни попадают в байкера, ветки бьют об шлем и туловище, а также бывают столкновения с другими мотоциклами. А вот шоссейные моточерепахи более универсальны, они спасут от трения по асфальту и от ударов во время падения.

Под защитными щитками есть вставки с мягкой пены, которая поглощает энергию удара. Еще бывает, что под этими щитками закреплены соты из алюминия, так вот во время удара эти соты рассеивают энергию удара по всей поверхности моточерепахи.

моточерепаха женская грудь

Отличия моточерепахи от мотокуртки

Первое отличие – это то, что у моточерепахи значительно выше степень защиты, а второе – разная конструкция – моточерепаха – это доспехи, которые одеваются на одежду, а мотокуртка – это всего лишь плотная одежда, в которой внедрены пластины из защитного материала. Кроме того, летом в жаркую погоду в мотокуртке будет очень жарко и не комфортно, а вот моточерепаха отлично будет охлаждаться ветром.

Моточерепахи известных брендов

Сегодня есть широкий выбор различных моточерепах, чаще всего встречается американская компания Six gear, тем более она в этой теме около 30 лет, выпускает все, что связано с экипировкой, начиная от перчаток, заканчивая черепахами.

Моточерепаха белая

Есть еще не менее известная компания Acerbis, это итальянская фирма, которая производит одержу и экипировку для байкеров, а также выпускают и запчасти для мотоциклов.

Фирма AFX North America Inc более молодая экипировочная компания, занимается этой нишей с 1996 года.

Есть немало японских компаний, которые занимаются производством экипировки, например, Arai, которая начала свою деятельность начиная с 1926 года. Шлемы этой фирмы достаточно качественные и даже считаются одними из самых безопасных шлемов в мире. Также Arai производит и моточерепахи, которые стоят не особо дорого, но качество довольно хорошее.

Существует еще и английская фирма Belstaff, которая начала свою деятельность с 1924 года и сегодня также считается одной из самых крупных производителей экипировки для мотоциклистов.

Компания БМВ тоже производит мотоциклетные шлемы, комбинезоны и другую экипировку для мотоциклистов.

В общем, перечислять крупные компании, которые производят экипировку можно долго, поэтому покупая себе моточерепаху есть из чего выбрать. Цены бывают разные, качество тоже.

моточерепаха женская

Моточерепахи бывают мужские и женские, с мужскими все понятно, а моточерепаха женская отличается тем, что защита груди по-другому сделана, а также щитки для плеч, спины и локтей более компактные. Те, кто в теме, знают, что одной из самых лучших моточерепах считается Dainese Light Wave 2, защита которой отвечает всем европейским стандартам.

Dainese Light Wave 2 сделана из специального полиэтилена – термоформованного и вспененного. На защите для спины есть вставки из алюминия, есть подкладка из сетчатого полиэстера, используются ремни для фиксации. Так что Dainese Light Wave 2 – это надежная защита, но она и стоит недешево.

Еще существует моточерепаха Kenny Perfomance Comp Safety, которая внешне выглядит как рубашка со змейкой. Стоит она значительно дешевле, и при этом она качественная и обеспечивают надежную защиту, отличный вариант для тех, кто ищет бюджетную моточерепаху.

Также будет интересно: Как получить права на мотоцикл: основы знаний для получения водительского удостоверения на мотобайк

Цены на моточерепахи

Цены бывают разные, все зависит от таких параметров:

  • из какого материала сделана моточерепаха;
  • какой размер щитков;
  • как крепятся щитки друг к другу.

Если брать среднее качество со средней степенью защиты, то можно взять бюджетный вариант за 5-7 тысяч рублей.

моточерепаха женская фото

Для начинающих байкеров такая моточерепаха подойдет лучше всего, тем более они только начинают ездить на мотоцикле и не будут ездить на быстрой скорости, поэтому если и будут падения, то они не будут сильно травмо-опасные.

Если уже брать моточерепахи, сделанные из качественного материала, которые подходят для мотогонщиков, то цена на такую экипировку будет начинаться с 14000 рублей. За эти деньги в этой моточерепахе будут защитные пластины и защита спины с алюминиевыми сотами. Такая моточерепаха будет пропускать воздух, что хорошо во время жары.

В общем, на счет защиты надо серьезно подумать еще во время покупки мотоцикла. Надо присмотреться к нормальному шлему в первую очередь, а также подобрать себе качественную моточерепаху, причем чем дороже она будет стоить, тем качественнее она будет.

А далее видео о том, как надо сравнивать моточерепахи:

news_19_06.jpg

Джентльменский набор протекторов представлен, обычно, защитой спины, груди, локтей и плечей. Продвинутые варианты моточерепах включают такие немаловажные моменты, как защита шейного отдела от обратного перегиба, удлиненная защита спины, прикрывающая крестец, чаще встречается широкий пояс, защищающий почки и живот райдера. Большое внимание уделяется эргономике амуниции – моточерепаха должна быть достаточно удобной, чтобы не стеснять движений райдера. Комплексная защита тела обязана соответствовать требованиям стандарта ЕС – согласно стандартам безопасного использования сертифицируются отдельные протекторы черепахи.

news_19_06_1.jpg

Моточерепахи различаются по типу и делятся на два вида. Дорожный вариант, чаще всего, ориентирован на минимизацию последствий скольжения по асфальту, а кроссовый панцирь – на более жесткий контакт с грунтом трека, рулем вашего мотоцикла, мототехникой соперников, а также с камнями, ветками кустов, стволами деревьев в случае эндуро-райдинга.

news_19_06_2.jpg

От падений не застрахован ни один мотоциклист, а гонщики мотокросса и эндуро-райдеры сталкиваются с ними намного чаще. Поэтому вопрос собственной безопасности стоит решить заблаговременно – купить моточерепаху выйдет существенно дешевле, нежели расплачиваться за последствия неудачного падения.

Читайте также: