Как сделать мотивацию к учебе

Обновлено: 08.07.2024

Считается, что уклоняться от учебы могут только школьники. Но на самом деле даже взрослые теряют мотивацию учиться новому и выдумывают множество оправданий? чтобы не посещать курсы и вебинары. Вспомните, сколько раз вы говорили себе, что уже достигли пика карьеры, и новые навыки вряд ли чем-то помогут.

Но ведь учиться можно и нужно даже на пенсии. Постоянный процесс познания стимулирует мозговую активность, позволяет замедлить старение. Главное, найти мотивацию!

Признание проблемы — первый шаг к ее решению

Перед тем, как замотивировать себя на учебу, нужно понять истинные причины своего нежелания учиться. Усталость, семейные проблемы, задержки на работе — скорее, отговорки. Ведь в моменты, когда действительно хочется в чём-то разобраться (например, приготовить торт, нарисовать на ногтях узор) все преграды уходят на второй план.

Часто основной причиной неудач являются не бытовые проблемы, а внутреннее сопротивление изменениям, отсутствие веры в то, что процесс обучения завершится успехом, а результаты пригодятся в жизни.

Настроиться на нужный лад помогают репетиторы или личные коучи. На сайте 7hands можно найти не только учителей школьных предметов, но и специалистов, которые обучат нужным навыкам. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Только индивидуальный преподаватель сможет найти ваши сильные и слабые стороны, составить подробный план самостоятельного обучения.

10 советов взрослым: как найти мотивацию учиться

Люди, которые придерживаются подобной методики, вряд ли всей душой вовлекаются процесс. Мотивация — это то, что позволяет учиться, забывая о времени и не обращая внимания на препятствия. Советы психолога помогут найти истинный стимул.

Не стоит думать, что искра, желание учиться не пропадет никогда. Найденное желание познавать новое не вечно. Даже при правильно выстроенных процессах мотивация будет носить циклический характер.

В определенные дни желание учиться будет настолько сильным, что вы не сможете оторваться от учебников, будете снова и снова просматривать образовательные видео. В другие дни будет невозможно заставить себя посетить даже самые интересные занятия. Иногда нужно просто дать себе отдохнуть.

2. Планировать учебу с учетом собственных возможностей

Одному человеку комфортнее проводить за книгами и конспектами по несколько часов 2-3 раза в неделю, а другой лучше усвоит информацию если будет слушать аудиолекции по 20-30 минут каждый день.

3. Ставить краткосрочные и долгосрочные достижимые цели

Краткосрочные цели помогут не растерять мотивацию на пути к основной. Опытный преподаватель подскажет, по каким факторам отслеживать прогресс.

4. Избавиться от отвлекающих факторов

5. Поддерживать мозговую активность

6. Не отказываться от помощи

Даже если нет денег, чтобы нанять репетитора на долгосрочную основу, с помощью портала 7hands всегда можно найти учителя на час. Преподаватель объяснит то, что непонятно именно вам, скорректирует план самообучения.

7. Периодически вспоминать о цели обучения

Мотивация учиться у каждого человека разная. Кто-то начинает учить язык для того, чтобы смотреть любимые сериалы в оригинале. Кому-то важно получить сертификат для получения повышения на работе. Важно периодически не напоминать себе о том, зачем вы это делаете. Хотя некоторым просто нравится сам процесс.

8. Представлять себя мотивированным

9. Периодически менять формат обучения

Тем, кто учился индивидуально, с репетитором, стоит попробовать учиться в группе (и наоборот). Если навык настолько специфический, что найти компаньонов в реальной жизни не удается, то стоит поискать единомышленников в интернете. На форумах, тематических чатах, группах в соцсетях можно найти мотивация на учебу и попросить совет по развитию навыка.

10. Периодически отходить от установленного графика

Как не перейти от мотивации к прокрастинации

После того как вы мотивировали себя на учебу, важно не откладывать действия на потом. Это самое сложное в самообразовании.

Индивидуальный преподаватель отчасти устраняет проблему. Ведь если учитель ждет именно вас, то проверять почту или играть в игру на телефоне не получится.

Гораздо сложнее приступить к занятиям тем, кто учится самостоятельно.

Не всегда обучение интересно. По началу познавание нового приносит радость. Но со временем даже самое интересное хобби может превратиться в рутину. Чтобы не потерять мотивацию, стоит немного разнообразить процесс обучения.

Некоторые пьют чай и запасаются вкусностями, другие включают любимую музыку. Важно найти способ, который не будет отвлекать от учебы, но сделает сам процесс приятным.

Если обучение рутинное, связано с постоянным сидением за книгами или у компьютера, важно периодически заниматься спортом. Даже самый мотивированный человек станет отвлекаться от учебы, если физическое состояние будет желать лучшего. Чтобы не возникли боли в шее и спине, занимайтесь ЛФК, йогой. Простые перерывы на 5-10 минут позволят разгрузить мозг, снять физическое напряжение.

Как правильно организовать отдых

Правильно проведенные перерывы и выходные помогут не потерять мотивацию, не переутомиться. Очень важно переключать внимание с предмета обучения на что-либо другое.

В перерыве на обед лучше выбирать здоровую пищу с высоким содержанием белков, полезных жиров, минимальным количеством углеводов. Сладости, снеки напрямую влияют на самочувствие, мозговую активность. Жирные сладкие пончики, тортики скорее всего заставят почувствовать вялость, сонливость. А вот орехи, горький шоколад помогут сконцентрироваться на учебе.

В процессе занятий важно не забывать пить простую чистую воду без газа. Жажда не всегда проявляется явно, но очень отвлекает от занятий. Обезвоживание мешает концентрироваться, активно заниматься учебой.

Но важно удержать мотивацию. Быстрая потеря интереса к учебе обычно связана с неправильной организацией процесса образования.


Почему дети оттягивают домашку на последний момент, не хотят идти в школу, ленятся, прогуливают уроки? И как заставить ребенка учиться, если ничего не работает, — разбираемся в этой статье.

О чем эта статья:

Зачем нужна мотивация

Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом. Между тем чтобы прийти к результатам, нужно постоянно учиться новому. Остается только одно — искать, как заинтересовать ребенка учебой и постепенно создавать у него собственную мотивацию.

А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.

Типы учебной мотивации

В широком смысле мотивация — это стремление к действию, к достижению цели. В психологии принято выделять внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также положительную и отрицательную. Посмотрим, что это значит, когда мы говорим о школьниках.

Внутренняя мотивация — это когда хочется учиться потому, что нравится сам процесс, предмет и результат. Если школьник мотивирован изнутри, его не нужно заставлять делать уроки — он сам хочет заниматься и четко понимает, зачем ему это нужно.

Еще мотивация бывает:

положительная— если школьник ожидает награды за свои действия;

отрицательная— если ребенок действует, чтобы избежать наказания.

Внешняя или внутренняя — какая мотивация лучше

Разберемся на примерах:

Самая сильная из них — внутренняя положительная мотивация. Главная цель родителей — понять, как заинтересовать ребенка учебой настолько, чтобы ему нравился сам процесс познания.

Внешняя мотивация хоть и выглядит вредной (когда ребенок учится только лишь ради галочки), но на деле подкрепляет внутреннюю. Всем нам приятно получать признание своих успехов и положительную обратную связь — так мы понимаем, что все делаем правильно, и продолжаем делать еще. Поэтому роль оценок здесь хоть и не первостепенная, но все-таки и не бесполезная вовсе.

Она говорит, что одни дети учатся, потому что это доставляет им удовольствие, а другие — потому что понимают, как важна учеба для успеха в обществе. Оба мотива одинаково полезны.

Мотивация

Внешняя

Внутренняя

Почему ребенок не хочет учиться

Если очередной учебный год начинается с нежелания делать уроки, родителям стоит подумать не столько о том, как заставить ребенка заниматься, а почему ему в принципе не хочется это делать.

Вот что влияет на интерес к учебе:

Взаимоотношения с учителями— самый простой и очевидный фактор, который влияет на мотивацию. Иногда пара неосторожных слов на уроке может поселить в школьнике неуверенность, а затем и отвращение к предмету. Особенно опасна ситуация, когда у ребенка не только снизилась успеваемость, а появилось нежелание ходить в школу.

Конфликты в классе, буллинг— как и в предыдущем случае, такие ситуации требуют особого внимания и осторожного подхода. Чтобы разобраться в проблеме, читайте наш материал про зарубежный и российский опыт работы с травлей в школах.

Чрезмерная нагрузка— имеет место, если кроме школы у ребенка много дополнительных занятий. Это не значит, что их не должно быть совсем, но все дело в балансе между отдыхом и активностями.

Директор школы Skysmart и заслуженный учитель России Тамара Натановна Эйдельман говорят о том, что делать родителям, если ребенок не хочет идти в школу, когда именно пропадает интерес к предмету и как быть в сложных ситуациях.

Как меняется мотивация в младшей и в старшей школах

Школьник может с одинаковым интересом относиться к учебе с первого до последнего класса, но в 7 и в 15 лет он делает это по разным причинам. Родителям стоит знать, какие мотивы преобладают у первоклашек, а какие — у подростков, чтобы точнее понимать, как заинтересовать ребенка учебой в конкретном возрасте.

Младшая школа

В младшей школе учебная мотивация почти всегда на высоте. Сказывается эффект новизны и престиж статуса первоклассника. В это время ребенку очень важны поощрения и похвала — успех здесь и сейчас, а отдаленные результаты труда его мало интересуют. Поэтому имеет смысл ставить перед ним небольшие близкие цели и обязательно хвалить за старания.

Планируя детский распорядок дня, родителям нужно помнить о том, что дети в этом возрасте еще не могут долго концентрировать внимание. Им нужно разнообразие, переключение, игра. Возможно, чтобы дома сделать уроки, понадобятся переменки. Только не стоит проводить их за телефоном или монитором компьютера — лучше подойдут в меру подвижные игры.

Младшая школа

Средняя школа

В к 6–7-му классу мотивация к учебе часто снижается. Школьная жизнь теряет свою новизну, зато на первый план выходит общение со сверстниками. Ребенок ищет свое место в коллективе, борется за определенный статус и очень чувствителен к критике. Взрослые — родители и учителя — больше не имеют авторитета по умолчанию, его нужно заново заслужить.

В это время для хорошей учебы важно, чтобы образование и интеллект ценились среди значимых для подростка людей. Другими словами, чтобы заставить ребенка заниматься, нужно сформировать вокруг него правильную среду. Кроме школы в этом помогут всевозможные образовательные курсы, клубы по интересам.

Средняя школа

Старшая школа

Старшие классы — время профессионального самоопределения, и будущая профессия может стать лучшим мотиватором к учебе. Обычно старшеклассники углубленно занимаются теми предметами, которые понадобятся им для поступления в вуз. Отметки тоже важны лишь как средство получить хороший аттестат и набрать нужное количество баллов. И если у ребенка нет планов на будущее, которые его вдохновляют, прогулы и плохие оценки весьма предсказуемы.

По советам психологов, именно в эту сторону стоит смотреть родителям, чтобы заставить ребенка учиться в школе не из-под палки. Говорите с ним о будущем, о выборе профессии, спрашивайте о мечтах, фантазируйте о том, что будет через 5 или 10 лет. Предложите написать письмо в будущее самому себе — это психологическая техника, которая помогает осознать свои желания и мечты.

В известной компании Mitsubishi новичкам рассказывают, на что они могут рассчитывать на каждой ступеньке карьерной лестницы и как попасть на эту ступень. Руководство Mitsubishi считает, что люди лучше работают, если знают свои перспективы и правила игры.

Топ-10 способов, как заставить ребенка учиться: советы психологов

    Помогите составить график занятий

Этот совет актуален не только для родителей первоклашек — подростки тоже устают из-за неправильного распорядка дня. Не требуйте от ребенка, чтобы он занялся уроками сразу, как только вернулся из школы. Обратите внимание, нет ли отвлекающих факторов. Например, громко работающего телевизора в той же комнате или шумных игр младших братьев и сестер.

Сложнее всего, если подросток часами зависает в онлайн-играх и соцсетях, чтобы не делать уроки. А потом делает все в последний момент, еще и ночью. Чтобы помочь ребенку делать все вовремя, воспользуйтесь методами борьбы с прокрастинацией.

Не каждый родитель готов рассказать, как использовать дифференциальное исчисление в быту, но для более простых вещей несложно найти примеры из жизни. Покажите во дворе крестоцветные и розоцветные растения, вместе разверните карту мира, вспомните о разной теплопроводности материалов, рассматривая горячую крышку от сковороды с холодной ручкой. Докажите ребенку, что школьные знания — это не только сухая теория, но и очень увлекательный мир вокруг нас.

Необязательно знать все тонкости обучения, но родителям будет полезно хотя бы примерно представлять, что происходит в школе, чтобы заставить ребенка учиться.

Даже с минимумом информации проще отвечать на вопросы, обсуждать с подростком его день в школе и даже правильно определять причину плохих оценок.

Не ожидайте полного успеха, чтобы похвалить ребенка, — отмечайте любое движение вперед. Причем речь не только о маленьких детях, но и о подростках. Обычно родители первоклассников так и поступают, отмечая каждую победу и старания ребенка, а вот к повзрослевшему школьнику относятся более критично. Между тем дети постарше тоже нуждаются в поддержке.

Высокий перфекционизм обычно сопровождает такая же высокая тревожность — из-за этого дети совершают нечаянные глупые ошибки. Не поднимайте планку до максимума даже для отличников. Второе или третье место на олимпиаде в школе или попросту четверка — это не повод расстраиваться или упрекать ребенка. А если он сам расстроен, успокойте его и скажите, что ошибки — это часть пути, они бывают у всех.

Именно в семье они должны видеть ценность знаний. Все мы чему-то учимся в своих профессиях — рассказывайте об этом ребенку, приводите примеры. Он должен знать, что обучение новому — неотъемлемая часть жизни.

Оптимальный вариант заинтересовать ребенка учебой — поддерживать его склонности. Помните, что нет неудачных профессий и хороший парикмахер ничуть не хуже хорошего юриста или врача.

Родители не выбирают друзей своим детям, но записать их на учебный курс или в кружок, где будут образованные, эрудированные люди, мы в силах. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок общался с профессионалами в той сфере, которая ему интересна. Общение с увлеченными людьми само по себе способствует развитию интереса к учебе, причем не только на отдельных уроках, но и в целом.

В современном менеджменте популярна техника постановки целей SMART — ее можно с полным правом перенести на обучение. Аббревиатура SMART рассказывает, какой должна быть цель, чтобы к ней было проще прийти:

  • specific— конкретизированная;
  • measurable— измеримая;
  • attainable— с четкими критериями достижения;
  • relevant— актуальная;
  • time-bound— с ограничением по времени.

SMART

Топ-5 главных ошибок родителей

Убедите ребенка в том, что основные предметы в школе на среднем уровне способны усвоить все — для этого нужно лишь терпение. Не стоит говорить, что ему просто не дано писать без ошибок, потому что у папы/мамы/дедушки тоже были такие проблемы. Даже если в этих словах есть доля истины, они сильно демотивируют.

Помните, что критика поступка или результата работы может задеть, но все же простимулировать к борьбе, а критика личности вызывает только протест или низкую самооценку.

Сразу скажем: речь не идет об обещаниях купить велосипед или ноутбук за успешное окончание года. Мы говорим о другой практике: платить ребенку за каждую пятерку. Да, первое время она может давать результаты, но готовы ли родители платить все время, до конца школы? И не станет ли сумма слишком мала для подростка?

Такие награды подменяют внутреннюю мотивацию на внешнюю, и школьник учится уже не для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, а чтобы получить моментальное вознаграждение.

Нет универсального метода, как заставить ребенка учиться, но есть много возможностей повысить его собственную мотивацию. Попробуйте каждый из них, и в какой-то момент уроки станут уже не тяжкой повинностью, а шансом узнать что-то новое, интересное.

Онлайн-образование дало доступ к большому количеству образовательных ресурсов и знаний. Проблема в желании, точнее, в его отсутствии. Как сделать так, чтобы ребенку захотелось во всем этом разнообразии образовательных продуктов разбираться? Мы опросили экспертов образовательной сферы, что они думают про мотивацию

Михаил Мокринский

Каждый человек многое знает и умеет, многого хочет — и ребенок, конечно, тоже. Какими из его достижений имеют право гордиться взрослые, в первую очередь учителя? Каков их реальный вклад и насколько этот вклад соответствует лучшим образовательным практикам, планам школы и потребностям ребенка?

Знания в огромной степени задаются культурой, семьей, школой, учителем. А навыки и компетенции? Всей страной умеем формировать предметные навыки, а вот компетенциям всей страной учимся, и пока не слишком успешно. Причина этих неуспехов напрямую связана с детской мотивацией, с тем, насколько традиции образования расходятся с фундаментальными законами формирования этой мотивации.

Процесс учебы ребенка разделяется на два потока. Первый — плотные взаимодействия с учителем: в этой конструкции ребенок — всегда ведомый. За цели и задачи учебы отвечает учитель, и он поощряет и понукает ребенка эмоциями, оценками, обратной связью. Здесь привычный мотив ребенка — учитель. Это мотив внешний, даже если учитель заботливый, внимательный и талантливый.

Второй поток — почти самостоятельная деятельность ученика, где соединяются интересы ребенка, учебные задачи и сценарные заготовки, находки учителя. Как сделать так, чтобы он делал что-то, возможно, чуть медленнее, но сам; чтобы это стало привычкой; чтобы учитель мог промолчать, даже отвернуться, а работа детского ума, оживленное обсуждение, творчество при этом не замирали? Именно в этом потоке мотивация и ответственность за результат приживаются, прорастают в ребенке.

Опыт работы над задачей, над поиском и переосмыслением способов ее решения формируется во втором потоке, при крепнущей детской мотивации. Только так школьник движется к большей сложности и большей самостоятельности, наращивает одаренность, а не растрачивает способности.

Александр Ларьяновский

Директор по развитию Skysmart

Отсутствие методик и навыков работы учителей с мотивацией — бич нашей педагогической системы. За всей диджитализацией образования мы зачастую забываем, что у любого ученика есть свободная воля, что не всегда он вписывается в жесткие образовательные рамки. Все взрослые разные, каждый со своими особенностями. Но это значит, что и подростки, из которых эти взрослые получаются, тоже разные.

Мотивация взрослого человека — более осознаваемая вещь: у них же нет обязаловки. Ну так и взрослых, которые осознанно учатся, мало. Заставить подростков учиться только через запугивание — тупиковая история, но самая распространенная. А вот помочь человеку выработать настоящую, внутреннюю мотивацию, основанную на любопытстве, амбициях, определении собственной цели, — это сложная и ответственная история. Именно таким должно стать массовое образование.

Образование должно помочь подросткам найти свою цель, построить собственную траекторию, показывать, как ее достичь

Хотя, кроме самих подростков, никаких других заказчиков изменения этой системы нет. Но и вряд ли нынешние подростки сами захотят пойти в учителя, чтобы менять систему изнутри. Образование должно помочь подросткам найти свою цель, построить собственную траекторию, показывать, как ее достичь. Пусть это будет не всегда линейная история, со своими ответвлениями и сложностями. Пройти этот путь можно только на внутреннем интересе, вере в свои способности и понимании, что любые границы преодолимы.

Елена Клековкина

Чтобы заинтересовать ребенка, важно тщательно продумать методы вовлечения, предложить гибкие форматы с учетом интересов и целей

По нашему опыту, чтобы заинтересовать ребенка, важно тщательно продумать методы вовлечения, предложить гибкие форматы с учетом интересов, способностей и целей, а также уделять больше внимания именно тем проблемам, которые интересуют подрастающее поколение.

Важную роль в этом играет не только школа, но и родители. Их задача заключается в том, чтобы помочь своему ребенку достроить недостающие смысловые кирпичики: расширять горизонты, предлагать новый опыт, а главное, внимательно слушать и слышать, не навязывая собственную картину мира.


В жизни каждого учащегося иногда наступают такие моменты, когда охватывает непонятная апатия. Не хочется не только учиться, а вообще предпринимать каких-либо шагов. В состоянии ступора нет сил и желания что-либо менять в себе и в окружающем мире. Либо не хватает знаний, как это сделать.

  • скука и разочарование;
  • прекращение развития;
  • ощущение напрасной траты времени;
  • потеря уверенности;
  • потеря мотивации.

Мотивация — намерение, побуждающее действовать; внутренние процессы, управляющие поступками человека.

Мотивация

Почему потерял мотивацию к учебе

Самое сложное — это не найти мотивацию, а удержать ее в течение длительного срока. Часто бывает достаточно мгновенного толчка, события, чтобы мотивировать себя на воплощение идеи в реальность. Но также быстро мотивация сходит на нет. Рассмотрим причины таких изменений по отношению к учебе.

  1. Отсутствие понимания важности получаемых знаний. Часто студент сталкивается с тем, что после 3-6 месяцев обучения он начинает задаваться вопросом, правильно ли выбрал направление обучения и зачем ему нужны те или иные предметы в вузе.
  2. Взаимоотношения с учителем или преподавателем. Антипатия к учителю может стать фактором, снижающим мотивацию к изучению предмета.
  3. Недостаток или переизбыток общения. В случае отсутствия общения с однокурсниками пропадает желание посещать учебное заведение, а при переизбытке — оно становится главной целью, смещает ориентиры учащегося.
  4. Отставание в учебе. Пропуски занятий могут вызывать непонимание дальнейших тем, злость, растерянность, и, как итог, пропадет желание обучаться.
  5. Нехватка или переизбыток одобрения. Похвала мотивирует к дальнейшему продолжению деятельности. Но ее переизбыток часто пресыщает чувство удовлетворения своими успехами и влияет негативно.
  6. Самоконтроль. Формирование самоконтроля закладывается еще в школьные годы. Для студента это один из важнейших навыков. Отсутствие самоконтроля приводит к тому, что учеба пускается на самотек.
  7. Самооценка. В случае неудач самооценка занижается, что приводит к неуверенности в своих силах и исчезновению мотивации.
  8. Фокусировка. Внимание школьника не всегда способно сосредотачиваться на действительно нужных целях, оно часто рассеивается на более незначительные объекты.
  9. Направленность. Наличие целей не предполагает крепкую мотивацию, если нет знания и уверенности в том, какой необходимо сделать следующий шаг.

Как найти мотивацию для учебы

Мечта-цель-реальность

Мотивация — это повседневная составляющая в жизни человека. Ею сопровождается любой поступок, деятельность. Например, сходить в аптеку и принять лекарство у нас мотивирует желание выздороветь. Совокупность различного типа мотиваций помогает делать жизнь активной, красочной, шагать от цели к цели. Появляется азарт, открывается второе дыхание. С правильной мотивацией вы можете свернуть горы. Есть много способов вернуть утраченную мотивацию к учебе.

Поставьте цель

В первую очередь, следует расставить приоритеты и наметить желаемую цель. Для этого необходимо ответить самому себе на вопросы:

  • Чего я хочу?
  • Какая профессия меня привлекает?
  • Что мне даст выбранная профессия?
  • Какие предметы необходимо для этого изучить глубже?

Одним из визуальных воплощений назначенных целей и мотиваторов, на пути к ним, может быть карта желаний.

Карта желаний

Карта делится на 9 секторов, в каждом из которых размещается фото пожеланий в данной сфере. В центре — личная фотография. Считается, что таким образом желаемое откладывается в подсознании и подталкивает к воплощению визуализированного в реальность. Заполненная карта желаний может выглядеть таким образом.

Карта пожеланий заполненная

Находите интересное во всем

Расширение кругозора — прекрасный вариант, чтобы восстановить мотивацию к учебе. В каждом учебном предмете, каждой сфере деятельности есть уникальный элемент, интересный именно вам. Нужно только углубиться и найти точки соприкосновения. Поиск интересного провоцирует личностный рост, улучшает эрудицию, расширяет круг общения. Станьте активным студентом, запишитесь в какую-либо организацию, команду КВН — и перед вами откроются новые возможности.

Учитесь вместе с кем-то

Поощряйте себя

Каждый удачный шаг должен быть отмечен и оценен. Следует себя поощрять за успешную сдачу контрольной работы, за достижение успехов в изучении определенной темы. Можно сформировать систему поощрений за определенные результаты на пути к цели. Это будет служить дополнительной мотивацией. Стимулирование успеха может быть разным: мысленная похвала самого себя; приятная, давно желаемая поездка; покупка любимой книги и т.д. Реальный, хоть и небольшой результат, — это тоже результат.

Составьте график занятий

Структурирования и дисциплины необходимо придерживаться во всем. Режим занятий формирует самоконтроль ученика. График помогает составлять план дел на день с учетом необходимого времени для занятий, а не в ущерб им. С составленным графиком легче определить и рассчитать, какие объемы знаний и за какой срок можно освоить. Где следует увеличить интенсивность нагрузки, где слегка можно ослабить вожжи. Определенность и четкость в действиях дают уверенность в себе и правильную мотивацию в обучении.

Устраните отвлекающие факторы

Мозг человека не настолько многозадачен, как это принято думать. При получения избыточного количества различного типа информации, может наступать ступор, когда мозг человека пребывает в растерянности. В таких случаях следует направлять свою энергию в русло конкретного вида деятельности, фокусировать свое внимание на одном, устранять отвлекающие факторы. Не стоит перегружать себя знаниями, которые на данном этапе не нужны.

Другие способы

Необходимо продумывать последствия действий в перспективе. Иногда оптимальные, как нам кажется сейчас, решения в дальнейшем оказываются не такими уж и выгодными. Из двух путей лучше выбрать тот, который в будущем приведет к более эффективному результату.

Посмотреть на ситуацию со стороны всегда полезно. Между личным видением ситуации и сторонним взглядом часто большая разница. Объективное восприятие поможет разобраться в несуществующих, надуманных проблемах и повысит уровень мотивации.

Специалисты сервиса Феникс.Хелп помогут в изучении науки и дадут почувствовать себя уверенным в знаниях.

Мотивация vs Прокрастинация: как повысить мотивацию к учебе

Как найти нужную мотивацию для учебы? Для студентов учебная мотивация – очень важный фактор успеха и настоящего, и будущего. В то время как и прокрастинация – враг всех студентов.

Интересные лайфхаки для мотивации к учебе студенту можно найти на нашем телеграм-канале. Здесь мы расскажем, почему учебная мотивация так важна и что бывает, если ее нет.

Как повысить мотивацию к учебе

Мы можем сказать, что верим в себя и во что бы то ни стало добьёмся успеха. И это будет правдой.


Мотивация ключ к успеху

Мотивация – это побуждение к действию, психофизический процесс, задающий направленность поведения человека.

Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Первая нас не очень интересует. А вот поговорить о второй гораздо интереснее.

Правильная мотивация – твой бро

Итак, как мотивировать себя учиться?

Прокрастинация – не твой бро

Злейший враг и антипод мотивации – прокрастинация.


Прокрастинация – склонность к постоянному откладыванию дел на потом. В том числе очень важных и срочных дел.

Боритесь с прокрастинацией ради мотивации. Мы не понаслышке знаем, что это тяжелая и неравная борьба, но она может и должна быть выиграна ради будущих успехов! Просто не откладывайте дела на потом и делайте сегодня то, что можно сделать сегодня. В тему будет полезная статья о том, почему мужчины отращивают бороду.

Приведем еще одну мотивирующую цитату Джорджа Бернарда Шоу.

Сделай так, чтобы получить то, что ты хочешь, иначе тебе придется любить то, что ты имеешь.

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Читайте также: