Как сделать мониторинг музыкальному руководителю

Обновлено: 07.07.2024

Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников.

Главной целью и задачей своей деятельности вижу в раскрытии внутреннего духовного мира ребенка, его эмоций, формировании художественной культуры, выявлении индивидуальных творческих способностей, приобщение к музыкальной культуре. Именно в дошкольном возрасте важно формировать основы нравственной культуры, потребность в общении с миром прекрасного.

Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требования, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников – музыкальные занятия. Именно они включают чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей.

Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы.

Основным приемом для дошкольников и способом практического освоения материала является игра. Это основная их деятельность, в которой могут иметь место хороводы, песни сюжетно-ролевые, подвижные и музыкально-дидактические игры.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

3. Музыкально – ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Детское музыкальное творчество

в) Импровизационное музицирование.

Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 уровнями:

Уровень показателя

Задание ребенок выполнил правильно после оказания словесной помощи

Задание ребенок выполнил после оказания словесной помощи в сочетании с действиями предметов

Ребенок выполнил задание со значительными ошибками после оказания помощи

Критерии уровневой оценки

по всем видам музыкальной деятельности

МЛАДШАЯ ГРУППА

Виды деятельности

Восприятие музыки

Высокий уровень.

Ребенок имеет сформированный интерес к музыке, эмоционально откликается на музыку, внимательно слушает до конца музыкальные произведения, знает и различает малые жанры (колыбельная песня, плясовая, марш). Различает выразительные особенности музыки: настроение, характер (весело - грустно), темп (медленно – быстро), динамику (громко – тихо), регистр (высоко –низко).

Средний уровень.

У ребенка не всегда проявляется интерес к музыке. Он часто отвлекается, не дослушивает до конца музыкальные произведения. Знает и с помощью взрослого различает малые жанры (колыбельная песня, плясовая, марш), а также выразительные особенности музыки: настроение, характер (весело - грустно), темп (медленно – быстро), динамику (громко – тихо), регистр (высоко – низко).

Низкий уровень.

Ребенок чаще всего не имеет интереса к музыке, не может внимательно слушать музыкальные произведения, неуверенно различает или вообще не различает малые жанры музыки даже при помощи взрослого.

Высокий уровень.

Ребенок проявляет устойчивый интерес к пению. Освоил певческие умения и навыки - пение напевным, протяжным звуком, пение на одном дыхании небольших фраз, чисто интонирует несложные мелодии, умеет петь один, со всеми, с сопровождением и без него.

Средний уровень.

Ребенок проявляет интерес к пению, но недостаточно выразительно передает характер песни. Певческие навыки и умения в основном освоены, но ребенок требует помощи.

Низкий уровень.

У ребенка отсутствует интерес к пению. Певческие навыки и умения не усвоены – неправильная интонация, невыразительное исполнение, не четкая дикция и т. д.

Музыкально – ритмические движения

Высокий уровень.

Средний уровень.

У ребенка сформирован интерес к музыкально – ритмической деятельности. Достаточно верно овладеет музыкально – ритмическими умениями и навыками, но требуется помощь взрослого.

Низкий уровень.

У ребенка отсутствует интерес к музыкально – ритмическим движениям. При оказании любой помощи не воспринимает различия в темпе, регистре, динамике, не различает многие танцевальные движения, нет согласованности в исполнении движений под музыку.

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий уровень.

У ребенка сформирован устойчивый интерес к овладению игрой на музыкальных инструментах. Он самостоятельно различает звучание бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона.

Средний уровень.

У ребенка сформирован устойчивый интерес к овладению игрой на музыкальных инструментах. Он различает звучание бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона при небольшой помощи взрослого.

Низкий уровень.

У ребенка нет устойчивого интереса к музыкальным произведениям, исполненным на детских музыкальных инструментах. Он не различает звучания бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Виды деятельности

Восприятие музыки

Высокий уровень. У ребенка сформирован устойчивый интерес к слушанию музыки. Он обладает основами культуры слушания музыки. Знает и различает малые жанры в музыке и некоторые их виды: песню (колыбельную, плясовую), марш, танец (хоровод, пляска). Различает выразительные особенности музыки: характер (задорный, спокойный), слышит смену характера в двухчастной форме; воспринимает и понимает изобразительные особенности музыки: музыкальный образ в развитии, средства музыкальной выразительности: темп (быстрый, медленный, умеренный (динамику ( тихое, громкое, очень громкое звучание), тембр (металлофон, дудочка, бубен, барабан), различает звуки по высоте (септима, секста, квинта).

Средний уровень. Имеет интерес к музыке, желает слушать, проявляет заинтересованность, знает и различает жанры в музыке и некоторые их виды: песню (колыбельную, плясовую), марш, танец (хоровод, пляска) при словесной помощи взрослого. При небольшой словесной подсказке взрослого различает выразительные особенности музыки: характер (задорный, спокойный), слышит смену характера в двухчастной форме; воспринимает и понимает изобразительные особенности музыки: музыкальный образ в развитии, средства музыкальной выразительности: темп (быстрый, медленный, умеренный (динамику ( тихое, громкое, очень громкое звучание), тембр (металлофон, дудочка, бубен, барабан), различает звуки по высоте (септима, секста, квинта).

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к музыке. Он не умеет внимательно слушать музыкальные произведения, отвлекается во время их слушания, путает малые жанры музыки при любой помощи взрослого. Затрудняется различать характер музыки, смену частей, почти не различает отношения музыкальных звуков.

Высокий уровень. Ребенок всегда проявляет устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен. Освоил певческие умения и навыки - выразительно передает в пении изменения в характере, интонации, чисто интонирует отдельные фразы, иногда всю мелодию песни, правильно пропевает ритм песни, четко пропевает слова, умеет петь напевно и отрывисто, уверенно поет один, в хоре, с сопровождением и без него.

Средний уровень. Ребенок проявляет интерес к пению, но недостаточно выразительно передает характер песни. Певческие навыки и умения в основном освоены, но часто ребенок поет невнятно пропевая слова, неправильно интонирует мелодию и неверно передает ритм песни.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к певческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни, не умеет чисто интонировать, не всегда передает точно ритм песни, не использует в пении мимику и жест, дикция часто неправильная, невнятная, не использует в пении мимику и жест.

Музыкально – ритмические движения

Высокий уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к музыкально – ритмическим движениям, способен легко различать характер музыки и движений, понимает композицию танца, самостоятельно различает средства музыкальной выразительности и понимает необходимость изменения движений в зависимости от их смены. Самостоятельно передает композицию танца и качественно выполняет движения танца.

Средний уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к музыкально – ритмическим движениям, различает характер музыки и движений, понимает композицию танца, различает средства музыкальной выразительности и понимает необходимость изменения движений в зависимости от их смены при небольшой словесной помощи взрослого.

Низкий уровень. Затрудняется различать характер музыки и движений, при оказании любой помощи трудно осознает изменения движений в зависимости от изменения средств музыкальной выразительности, не достаточно качественно выполняет танцевальные движения.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Высокий уровень. У ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно различает длительности и умеет передать их в игре на металлофоне.

Средний уровень. Ребенок с интересом играет на металлофоне, но требуется небольшая помощь взрослого.

Низкий уровень. Ребенок затрудняется в исполнении простейшей попевки даже при оказании помощи взрослого.

СТАРШАЯ ГРУППА

Виды деятельности

Восприятие музыки

Высокий уровень. У ребенка устойчивый интерес к музыке, сформированы представления об образной основе музыки, имеющей не только один, но и два музыкальных образа. Хорошо развито представление о первичных жанрах музыки и их видах (песня, танец, марш). Самостоятельно различает и сравнивает музыкальные отношения звуков.

Средний уровень. Имеет интерес к музыке, желает слушать, проявляет заинтересованность, знает и различает жанры в музыке и некоторые их виды: песню (колыбельную, плясовую), марш, танец (хоровод, пляска) при словесной помощи взрослого. При небольшой словесной подсказке взрослого различает выразительные особенности музыки.

Низкий уровень. Отсутствует интерес к музыке. Даже после оказания помощи ребенок слабо проявляет музыкальное воображение, мышление, часто не слышит смены средств музыкальной выразительности.

Высокий уровень. Ребенок всегда проявляет устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен. Освоил певческие умения и навыки – чисто интонирует мелодию песен, правильно передает ритмический рисунок, дикция внятная, правильная. В пении использует мимику и жесты, умеет правильно передавать яркие интонации, связанные с развитием музыкального образа.

Средний уровень. У ребенка сформирован интерес к певческой деятельности, но он довольно сдержан в эмоциях, недостаточно верно передает средства музыкальной выразительности – требуется словесная помощь взрослого. Затрудняется самостоятельно исполнять песни без музыкального сопровождения.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к певческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни. Недостаточно хорошо овладел певческими умениями и навыками – не умеет правильно передать мелодию и ритм песни, отказывается петь индивидуально. Исполняет знакомые песни не эмоционально.

Музыкально – ритмические движения

Высокий уровень. Ребенок проявляет устойчивый интерес к музыкально – ритмическим движениям, способен легко различать характер музыки и движений, хорошо владеет музыкально – ритмическими навыками и умениями, весь репертуар исполняет самостоятельно и выразительно.

Средний уровень. В целом у ребенка сформирован интерес к музыкально – ритмическим движениям, но он испытывает небольшие трудности при исполнении танца, что преодолевает при словесной помощи взрослого.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к исполнению танца, движения выполняет не качественно и не выразительно даже при оказании помощи взрослого.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Высокий уровень. У ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку на двух пластинах металлофона, правильно передает ритмический рисунок попевки.

Средний уровень. У ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку на двух пластинах металлофона, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого.

Низкий уровень. Ребенок не может правильно исполнить простейшую попевку на двух пластинах металлофона даже после оказания любой помощи.

Песенное творчество

Высокий уровень. Умеет импровизировать в вопросной – ответной форме.

Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в импровизации в вопросной – ответной форме.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражение в песенной импровизации.

Танцевальное творчество

Высокий уровень. Умеет придумывать несложный танец на предложенную музыку.

Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в танцевальной импровизации на предложенную музыку.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражение в танцевальной импровизации.

Инструментальная

импровизация

Высокий уровень. Может импровизировать на металлофоне вальс и марш.

Средний уровень. Затрудняется в творческом музицировании и справляется с заданием после помощи взрослого.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражение в инструментальной импровизации.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Виды деятельности

Восприятие музыки

Высокий уровень. У ребенка сформирован опыт целостного восприятия музыкальных произведений, самостоятельно различает жанры произведений и оттенки настроений в музыке. Различает комплекс выразительных средств.

Средний уровень. Ребенок может с помощью взрослого выразить свои музыкальные впечатления и различает средства музыкальной выразительности после небольшой подсказки.

Низкий уровень. Даже после любой помощи взрослого ребенок не может дать образную характеристику музыкальных произведений и не различает средств музыкальной выразительности.

Высокий уровень. Ребенок проявляет стойкий интерес к пению и освоению новых песен. Освоил певческие умения и навыки – чисто интонирует мелодию песен, правильно передает ритмический рисунок, дикция внятная, правильная. Умеет дать правильную оценку своему пению и пению другого ребенка. Исполняет песни выразительно, эмоционально.

Средний уровень. У ребенка сформирован интерес к пению и освоению новых песен. Правильно исполняет знакомые песни, но при исполнении более сложных оборотов требуется помощь взрослого. Умеет передать нюансы при словесной помощи взрослого. Без сопровождения поет только простые песни.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к певческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни. Слабо развиты певческие умения и навыки, не умеют выразительно передать характер песни. Отказывается или затрудняется петь без музыкального сопровождения

Музыкально – ритмические движения

Высокий уровень. Ребенок выразительно передает композицию танца, понимая его эмоционально – образное содержание, выделяет средства выразительности и их различные изменения, самостоятельно исполняет танец.

Средний уровень. Ребенок достаточно выразительно передает композицию танца, понимая его эмоционально – образное содержание, при помощи взрослого выделяет средства выразительности и их различные изменения, но немного затрудняется в самостоятельном исполнении танца.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует интерес к исполнению танца, движения выполняет не качественно и не выразительно даже при оказании помощи взрослого.

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий уровень. У ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку, правильно передает ритмический рисунок.

Средний уровень. У ребенка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого.

Низкий уровень. Ребенок не может правильно исполнить простейшую мелодию на металлофоне

даже после оказания любой помощи.

Песенное творчество

Высокий уровень. Легко импровизирует на заданный литературный текст.

Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в импровизации на заданный литературный текст.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражение в песенной импровизации на заданный литературный текст.

Танцевальное творчество

Высокий уровень. Проявляет себя в поиске выразительности движений в различных танцевальных жанрах (плясовая, полька, вальс).

Средний уровень. Затрудняется в поиске выразительности движений в различных танцевальных жанрах (плясовая, полька, вальс).

Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражение в танцевальной импровизации.

Инструментальная импровизация

Высокий уровень. Может импровизировать на металлофоне польку, вальс и марш.

Средний уровень. Затрудняется в творческом музицировании и справляется с заданием после помощи взрослого.

Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражение в инструментальной импровизации.

Оценить 334 0

Предварительный мониторинг педагогической деятельности музыкального руководителя

СИЛЬВЕСТРОВОЙ ЕЛЕНЫ ЮРЬЕВНЫ Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах

Участие педагога в профессиональных конкурсах

Участие в семинарах, конференциях, в составе жюри, экспертной группы

Работа в международных программах, в творческих группах, методические разработки, публикации; обобщение опыта на районном, городском, республиканском уровнях

Методическое объединение ортопедических групп

Методическая разработка

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников:

упражнения на каждый день

Популярное пособие для педагогов и родителей (05 10 2018)

Мастер–класс для педагогов Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников:

упражнения на каждый день (03.10. 2018)

Фестиваль семейных театров в МДОУ № 352( Март 2017)

« . Мастер-класс с педагогами. 25 04 2018.

Мастер-класс для воспитателей

Тема «Поиск путей повышения эффективности

Использования здоровьесберегающих технологий

Проектируя педагогическую деятельность по развитию музыкальных творческих способностей, опиралась на технологию творческой музыкальной педагогики (автор Т.Э.Тютюнникова), которая соответствует поставленным задачам и требованиям ФГОС ДО.
Были определены основные направления деятельности:
- организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности;
- разработка и внедрение в практику работы системы музыкально-игровых заданий и развивающих упражнений, направленных на развитие музыкальных творческих способностей детей;
- разработка системы мониторинга развития музыкальных творческих способностей в соответствии с методической темой;
- взаимодействие с педагогами, родителями, социальными партнерами.

Образовательную деятельность осуществляла на основе рабочей программы, переработанной с учетом ФГОС ДО. Для решения задач музыкального развития использовала модель образовательной деятельности, которая включала непрерывную образовательную деятельность, разные формы совместной деятельности педагога и детей, самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с педагогами, родителями и социальными партнерами.


Педагогическую деятельность по организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) осуществляла в соответствии с ООП детского сада, рабочей программой и требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.



Акцентируя внимание на поощрение инициативы и разнообразных творческих проявлений, в работе с детьми использовала следующие педагогические методы и приемы:
- игры, игровые задания и упражнения; музыкально-дидактические игры; игры со звуками; логоритмические игры и упражнения; пальчиковые игры, упражнения для развития мелкой моторики;
- показ, наглядно-иллюстративные методы, использование дидактических пособий;
- моделирование;
- импровизация;
- экспериментирование; творческие, исследовательско-опытнические, проектные задания;
- создание проблемных ситуаций;
- использование ИКТ;
- переключение (комбинирование) деятельности;
- положительное подкрепление, поощрение;
- самооценка результативности собственной деятельности (для старших дошкольников);
- наблюдение за музыкальной деятельностью сверстников и взрослых.
Большое внимание уделяла проектной творческой деятельности и использованию ИКТ, позволяющей эффективно влиять на образовательный процесс по музыкальному развитию.

Для оценки педагогической деятельности разработала карту мониторинга развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста, позволяющую отслеживать не только динамику индивидуального развития воспитанников, но и анализировать отдельные показатели.
Результаты мониторинга использовала для оптимизации групповой, а также индивидуально-дифференцированной работы посредством динамичной корректировки содержания деятельности, направленной на развитие творческого потенциала детей во всех видах музыкальной детской деятельности.
По данным мониторинга развития музыкальных творческих способностей воспитанников отмечено значительное приращение количества детей, у которых показатели музыкального творчества проявляются на достаточном и близком к достаточному уровню. Если в 2013-2014 учебном году на конец года недостаточные показатели отмечены у 40% детей, то в конце 2015-2016 учебного года этот показатель снизился до 12%. Проявление показателей музыкального творчества на достаточном уровне у воспитанников ДОУ на конец года выросло с 7% (май 2014) до 48% (май 2016).
Положительная динамика развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности педагогической деятельности.
Кроме фиксированных показателей мониторинга я также наблюдала изменения, происходящие в детях, которые имеют для меня как педагога особую ценность: дети стали более инициативными, повысилась их мотивации к музыкальной деятельности, выросла их самооценка. Я постоянно была свидетелем ярких положительных эмоциональных проявлений детей в коллективной музыкальной деятельности, их удовлетворенности возможностью самореализации в процессе музыкального творчества, а также роста потребности в приобретении нового творческого опыта.
Отслеживая успехи выпускников, отметила, что за последние 4 года около 20% выпускников детского сада успешно продолжают свое музыкальное развитие в детских музыкальных школах, два ребенка получают образование в специальной школе-десятилетке при УГК им. М.П.Мусоргского. Среди детей-выпускников детского сада есть лауреаты и дипломанты музыкальных конкурсов различного уровня. Эти данные также свидетельствуют об успешности музыкального развития детей на уровне дошкольного образования, их стойкому интересу к музыкальной деятельности, желанию расширить свои непосредственно исполнительские возможности.

Реализуя содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, активно сотрудничаю с композитором, профессором УГК М.А.Баском. Формы сотрудничества: организация встреч композитора с детьми, концерты, методическая и консультационная помощь. На сборник авторских песен, музыкальных игр и партитур для детского оркестра, который готовится для издания, имеется отзыв композитора.

В результате планомерной и систематической работы по развитию музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста добилась положительной динамики развития, о чем свидетельствуют результаты диагностики.
Наряду с положительной динамикой развития музыкальных творческих способностей мною отмечены следующие изменения:
- активизация уровня инициативности детей, повышение мотивации к музыкальной деятельности;
- повышение самооценки детей;
- яркие проявления положительного эмоционального опыта в коллективной музыкальной деятельности;
- удовлетворенность детей возможностью самореализации в процессе музыкального творчества, их потребность в наличии новых возможностей.
Результаты, полученные при использовании нового подхода к музыкальному развитию детей дошкольного возраста через внедрение технологии музыкально-творческой педагогики, свидетельствуют о его целесообразности и эффективности.

В ходе реализации системы педагогической деятельности по созданию условий для развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста были выявлены следующие проблемы:
- индивидуализация музыкального развития детей, в том числе развития музыкальных творческих способностей;
- вариативность содержания, форм, способов и методов реализации системы деятельности по развитию музыкальных творческих способностей детей.
Выявленные проблемы актуальны в современных условиях развития системы образования и введения ФГОС ДО. Для их решения необходим поиск и внедрение новых форм работы, направленных на реализацию принципа индивидуализации образования. В связи с этим целью педагогической деятельности на ближайшие годы определяю как создание условий для индивидуализации и вариативности работы по развитию музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Ставлю перед собой следующие задачи:
- скорректировать рабочую программу в части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом парциальной программы, направленной на развитие музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- составить индивидуальные маршруты развития детей по результатам педагогической диагностики;
- осуществлять образовательную деятельность с учетом индивидуальных маршрутов развития детей;
внедрить инновационные формы образовательной деятельности по развитию музыкальных творческих способностей детей, обеспечивающих индивидуализацию.

Анализ собственной педагогической деятельности позволяет сделать выводы об успешности достигнутых результатов на уровне всех участников образовательных отношений. Повышение личных профессиональных компетенции через внедрение технологий музыкальной творческой педагогики, активизацию личного творческого потенциала, создание необходимой РППС, расширение практики использования в образовательной работе современных педагогических технологий, в том числе ИКТ, расширение опыта партнерского и сетевого взаимодействия позволило эффективно повысить результативность поставленных педагогических задач.

Я люблю свою работу, испытываю чувство удовлетворенности от того, что мои воспитанники любят музыку, открывая для себя ее удивительный яркий, многообразный, многогранный мир. Их желание взаимно побуждает меня к дальнейшему профессиональному росту, чтобы радость встречи с музыкой и участие в ее творении обогащали каждый день.



"Росточек"

Здравствуй, малыш!

Методика исследования музыкального развития

дошкольников. № 1

Данная авторская диагностическая методика универсальна, поскольку может применяться для выявления уровня музыкального развития как нормально развивающихся дошкольников, так и имеющих различные отклонения в развитии с прослеживанием развития каждого ребёнка в течение 5-ти лет пребывания его в детском саду.

Мониторинг включает в себя 12 разделов. По каждому разделу разработаны задания по принципу от простого к сложному, позволяющие выявить уровень музыкального развития, который в свою очередь, определяется по следующим критериям оценки:

(выше N) О В – самостоятельно выполняют задание

(норма) О N – с частичной помощью взрослого выполняют задание

(ниже N) О Н – с помощью взрослого выполняют задание

В некоторых случаях: Возможно + (сильная реакция)

Не возможно – (отсутствие реакции)

С трудом +/– (слабая реакция)

Группа А – массовая

В – ДЦП (опорно-двигательная)

Г – (вписать направленность группы)

Исследуются состояния основных компонентов музыкального развития:

  1. звуковысотный слух
  2. ритмический слух
  3. динамический слух
  4. тембровый слух
  5. гармонический слух
  6. музыкальная память
  7. определение жанра в музыке
  8. музыкально-ритмические движения
  9. развитие музыкальных способностей
  10. игра на детских музыкальных инструментах
  11. музыкально-песенное творчество
  12. музыкально-игровое, танцевальное творчество

Методика исследования музыкального развития дошкольника № 1

Metodika_issledovaniya_muz._razvitiya_doshk._1.pdf

Мониторинг музыкального развития ребёнка № 1

Monitoring_muz._razv.__1.pdf

Методика исследования музыкального развития дошкольника № 2

Metodika_issledovaniya_muz._razvitiya_doshk._2.pdf

Мониторинг музыкального развития ребёнка № 2

Monitoring_muz._razvitiya_2.pdf

Методика исследования музыкального развития дошкольника № 3

Читайте также: