Как сделать модель развития бабочки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Это задание поможет ребенку поразмышлять над явлениями природы, зарождением новой жизни и стадиями развития живого существа. Оно предлагает рассмотреть фазы жизненного цикла бабочки – яйцо, личинка, куколка, имаго (информация адаптирована к возрасту и восприятию маленького ребенка). Задание состоит из двух страниц: первая содержит изображения, которые надо вырезать по пунктирным линиям, а вторая - предназначена для приклеивания правильно расположенных изображений согласно последовательности фаз цикла. Выполняя задания, ребенок будет тренировать логику и учиться вдумчиво рассуждать.

Цель : закрепить представления детей о весне, ее признаках; формировать элементарные представления о бабочках через конструирование модели с помощью образовательного набора UARO.

Обучающие задачи

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
  • Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора UARO.
  • Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.

Развивающие задачи:

  • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).
  • Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование : иллюстрации по теме, интерактивная доска, наборы UARO, рабочие тетради, бумажные цветы на каждого ребенка.

Вводная часть

Воспитатель : Здравствуйте! Кто скажет, какое время года наступило?

(ответы детей)

Воспитатель : Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Какие признаки весны вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель : Какие вы молодцы, как много знаете. Ребята, давайте сейчас послушаем звуки весны.

(Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель : Что это за звуки?

(ответы детей)

Воспитатель : Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Весной все живое просыпается, оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуется – птички стали веселее чирикать. Как только растаял снег, сразу же появляются цветы. Скажите, какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель : Какие изменения еще происходят?

(ответы детей)

Воспитатель : В весеннем лесу происходят разные изменения, просыпаются не только животные после долгой спячки, но и насекомые.

Основная часть

Воспитатель : Хочу вам рассказать сегодня о бабочках. Скажите, вы знали, что некоторые бабочки с наступлением холодной погоды (поздней осенью, а затем зимой) впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. Весной они как бы пробуждаются и начинают жить как прежде. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, но есть и такие которые погибают до наступления зимы. Вы знаете, как на свет появляются бабочки?

(ответы детей)

Воспитатель : Давайте на это посмотрим.

Демонстрация видео ролика

(Жизненный цикл бабочек состоит из 4х стадий: яйцо, личинка-гусеница, куколка, взрослая бабочка. Сначала бабочки откладывают яйца на листьях и служат кормом для личинок. Как только крохотная личинка выходит из яйца, она начинает, есть и расти. Прожорливые гусеницы едят листья разных растений, а так же питаются листьями деревьев, принося вред. Они могут запросто лишить дерево листьев. Несмотря на то, что гусеницы некоторых бабочек приносят вред нашей природе, сами бабочки являются чрезвычайно ценными опылителями растений. Они переносят пыльцу, перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, которым питаются. Когда бабочка садится на цветок, она распускает свой хоботок и пьет нектар. Многие личинки покрыты волосками, а некоторые с шипами – всё это для того, чтобы отпугивать хищников. Гусеница, обладая хорошим аппетитом, усиленно питается, растёт и после нескольких линек превращается в куколку, из которой уже и появляется бабочка. Рождаясь, бабочка разламывает кокон. Сформировавшееся насекомое выбирается из оболочки при помощи влажных и слабых крыльев. Летать бабочка сможет лишь тогда, когда крылья подсохнут и окрепнут).

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, что вы узнали из видео ролика?

(ответы детей)

Воспитатель : Из чего появляется гусеница? Чем питается гусеница? Что дальше происходит с гусеницей? Далее?

(ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, сейчас проверим, внимательно ли вы просмотрели видео. Предлагаю вам рисунки с жизненным циклом бабочек, ваша задача заполнить пустые поля картинками, чтобы цикл был полным.

(работа с рабочими тетрадями)

Воспитатель : Отлично, молодцы! Бабочки, пожалуй, самые привлекательные и необычные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170 000 тысяч видов бабочек (иллюстрация картинок с изображением бабочек). За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница и т.д. Давайте, построим бабочек из конструктора. Но сначала немного разомнемся.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Презентация

В работе показаны процессы метаморфоза бабочки .Есть фотографии из собственного архива семьи.Каждый слайд комментируется .Всего в работе 16 слайдов. Для удобства показа все слайды пронумерованы. Речь совпадает с показом слайда.Выполнены в едином стиле.В первых слайдах даны цель, задачи,гипотеза, актуальность работы..Очень интересная презентация.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Цель: пронаблюдать за развитием гусеницы неизвестной бабочки и установить вид бабочки в ходе исследования. Задачи: 1. создать условия, приближённые к естественному месту обитания наблюдаемой гусеницы; 2. установить наблюдение за ростом и развитием гусеницы; 3. изучить литературные источники; 4. описать внешние особенности всех стадий развития бабочки; 5. установить вид неизвестной бабочки.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Актуальность: бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу. Гипотеза: сможет ли гусеница в домашних условиях пройти процесс метаморфоза и превратиться в бабочку.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Тело незнакомой гусеницы было покрыто пушистыми волосками чёрного цвета с красно­жёлтыми полосами вдоль тела. У неё было 3 пары ног на груди и 5 пар ложноножек на брюшке. На голове у неё была пара усиков, которыми она изучала всё впереди себя.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Гусеница активно питалась и выросла до 5 см. 13 июня произошла первая линька, гусеница аккуратно выбралась из своей оболочки, а затем съела её. После линьки тело гусеницы было покрыто пушистыми длинными волосками чёрного цвета, переходящего к верху в светло­серый цвет, вдоль тела остались волосинки красно­жёлтого цвета.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

За месяц гусеница пережила ещё 2 линьки, увеличиваясь после каждой в толщину. Гусеница много ела и активно передвигалась, теряя свои длинные чёрные волоски. К 17 июля тело гусеницы стало чёрного цвета, вдоль тела оставалось несколько красно­жёлтых волосков.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Через несколько дней гусеница стала плести из шелковых нитей паутину на горлышке банки. А внутри паутины плести кокон из сухих листьев.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

12 августа верхняя часть куколки лопнула, и шаг за шагом из оболочки куколки выползла бабочка. Хотя она была похожа больше на жука, так как крыльев у неё не было видно. Бабочка забралась на веточку и уже через 20 минут расправила крылышки.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Тело у бабочки было покрыто волосками коричневого цвета. Брюшко было оранжево­красное с чёрными поперечными линиями. Передние крылья были беловатого цвета с коричневыми пятнами. Длина переднего крыла 2,8 см. Задние крылья были оранжево­красные с чёрными пятнами.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Я заметила, что бабочка ничего не ест. Позже мы узнали, что у бабочки этого вида плохо развит хоботок, поэтому она не способна есть. Мы выпустили её в огород, и она полетела искать себе пару.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Изучив множество литературы, мы пришли к выводу: 1. наша бабочка относится к виду ­медведица Кайя; 2. эта бабочка занесена в Красную книгу.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Результаты анкетирования В опросе участвовало 29 человек ( ученики 2­д класса) Чем питаются бабочки? 10ч. Какие бывают бабочки? 20ч. 4ч. Как появляются?

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Для сохранения редкого вида бабочки Медведицы Кайя необходим запрет отлова бабочек и гусениц. Если вы увидите гусеницу или бабочку, не спешите её убивать или играть с ней, возможно, вы уничтожите очень редкий вид.

Презентация" Развитие бабочки в домашних условиях"

Презентация

Список литературы  Алексеев В.Н. Бабенко В.Г. Бабочки в мифах и легендах. [Текст]/ В.Н. Алексеев, В.Г. Бабенко – М: Дрофа – Плюс, 2006 – 192 стр.  Девис Эндрю Насекомые. Жуки, пауки, бабочки и другие. [Текст]/ Эндрю Девис – М: Аванта+, 2009 – 48 стр.  Дунаева Ю.А. Бабочки. [Текст]/ Ю.А. Дунаева – М: Балтийская книжная компания, 2013 – 96 стр.  Каабак Л.В. Сочивко А.В. Бабочки мира. [Текст]/ Л.В. Каабак, А.В. Сочивко, – М: ОГИЗ, Аванта+ , 2011 – 184 стр.  Морган Салли Бабочки. Всемирная иллюстрированная энциклопедия. [Текст]/ Салли Морган – М: Эксмо, 2014 – 256 стр.  Пантилеева А. Бабочки Европы. [Текст]/ А. Пантилеева – М: Белый город, 2012 – 46 стр.  Стивенс Хелен М. Бабочки. [Текст]/ Хелен М. Стивенс – М: Никола – Пресс, 2014 – 96 стр.  Ткачев О. Бабочки. Опыт успешного содержания и разведения в домашних условиях. [Текст]/ О. Ткачев – М: Аквариум – Принт, 2006 – 48 стр.  Ткачева Е.Ю. Бабочки России. [Текст]/ Е.Ю. Ткачева – М: Фитон+, 2015 – 144 стр.  Харькова О.Ю. Красная книга. Бабочки, жуки и другие насекомые. [Текст]/ О.Ю. Харькова – М: Эксимо, 2015 – 96 стр.  Шейкина Е.А. Бабочки – сказочные создания. [Текст]/ Е.А. Шейкина – М: Ранок, 2012 – 112 стр.  Фотографии из личного архива.

Бабочки – это прекрасные создания, похожие на сказочных эльфов или на порхающие цветы. Большинство бабочек приносят пользу. Они являются опылителями растений, служат пищей для различных животных, доставляют радость человеку и украшают нашу планету.

За свою короткую жизнь эти удивительные создания претерпевают ряд превращений, прежде чем стать красавицами.

Цель: обобщение представлений детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни

учить детей наблюдать за живым объектом – бабочкой, анализировать, делать выводы,

сформировать мотивы участия детей в деятельности по реализации проекта.

развивать наблюдательность, умения устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.

воспитывать любознательность, желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве

дети имеют представление о цикле развития бабочки, её образе жизни, многообразии мира бабочек

Направление проекта: познавательно – исследовательское, творческое.

Вид проекта: Тематический, групповой, краткосрочный.

Сроки: июнь 2020г

Образовательная область. Познавательное развитие

игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.

Расширение знаний о бабочках

Участники проекта: воспитатель, воспитанники.

Живые объекты: гусеница, куколка, бабочка. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, игры по сказкам, мультфильмы.

Основные формы работы.

Проблемные ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, хороводные; беседы, экскурсии, просмотры мультфильмов.

1. Создание проблемной ситуации для воспитанников.

3. Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда.

Практическая деятельность по реализации проекта

2. Клуб учёных - исследователей

7. Загадывание загадок. Учить отгадывать загадки.

11. Динамическая пауза после сна. Создать радостное настроение, помочь проснуться

18. Рисование – монотипия. Закрепление нетрадиционного метода рисования

1. Создание альбома бабочки

З. Создание презентации

Вывод

Анализ стадий развития бабочек проведенный с детьми

Развитие бабочек происходит с полным превращением, в связи с тем, что в яйце бабочки мало питательных веществ из него выходит личинка-гусеница, которая активно питается, а затем превращается в неподвижную куколку. Из куколки выходит взрослая бабочка.

Яйцо. Самка откладывает яйца на листьях растений, которые будут служить для гусеницы пищей. Яйца бабочек мелкие, покрытые плотной оболочкой. Их форма бывает различна. Самка откладывает яйца порциями, в которых может быть несколько штук, или сотни яиц. Некоторыми бабочками яйца рассеиваются на лету.

Личинка (гусеница). Из яйца появляется гусеница. У нее нет крыльев, вытянутое тело, маленькие простые глаза и грызущие ротовые органы. Гусеницы могут быть мелкими и крупными, яркими и сливающимися с местностью, гладкими и покрытыми волосками и щетинками. Гусеницы активно питаются и растут.

Куколка. Достигнув определенного возраста, гусеница становится куколкой. Куколки неподвижны. Чаще всего они находятся в укромном месте, их окраска всегда сливается с окружающей средой. Внутри куколки развивается взрослая бабочка. Куколки имеют особые приспособления для прикрепления. У некоторых бабочек куколки находятся в особых коконах.

Бабочка. Из куколки появляется бабочка. Сначала оболочка лопается, края ее расходятся, и насекомое начинает освобождаться.

Читайте также: