Как сделать мобильное приложение на c

Обновлено: 03.07.2024

5 сервисов для создания мобильных приложений без программирования.

Техника дошла до того, что собственное мобильное приложение можно сделать без языка программирования. Или хотя бы без Java. Уже есть сервисы, которые собирают приложения из готовых частей, как в конструкторе. От них не стоит ждать уникального дизайна или особых возможностей, но свою задачу они выполнят — у вас будет своё приложение, можно его продавать или делиться им со всеми.

Appsmakerstore

Платформы: Android, iOS, HTML5

Сервис с готовыми шаблонами на разные темы — от приложения для ночных клубов до корпоративного портала. Можно настроить дизайн, пункты меню и поведение пользователя на каждой странице, всё без кода. В результате получится целых 4 продукта:

  • приложения для Android и iOS;
  • приложение для Фейсбука;
  • мобильный сайт на HTML5.

Если знаете JavaScript и HTML, то можете существенно расширить базовые возможности конструктора.

Минус: сервис платный, от 30 долларов в месяц, но есть бесплатный двухнедельный период.


Аppybuilder

Платформы: Android

Мощная штука, если нужно что-то действительно особенное:

  • больше 100 компонентов, которые можно перетаскивать;
  • встроенный конструктор логики поведения, где можно задавать условия работы всего приложения и его частей;
  • есть переменные, с которыми тоже можно работать в визуальном режиме;
  • нет ограничения по дизайну.

Интересный момент: при выборе русского языка вместо триколора появляется флаг Китая.

Минусы: нестабильная работа и нужен навык дизайнера. Из-за множества функций, которые есть в этом сервисе, он не всегда может с первого раза собрать всё в одно приложение.

AppsGeyser

Платформы: Android

Бесплатный сервис по созданию простых приложений. Всё происходит в пошаговом режиме, и единственное, что от вас требуется — заполнить нужные поля на каждом этапе. В результате вы получаете готовое приложение со стандартным дизайном, но своим контентом. Иногда это может быть полезно, когда надо быстро протестировать рынок или собрать отклик от пользователей.

Минусы: всё только на шаблонах, поэтому тонкой настройки не ждите. Максимум — поменяете фон и цвет кнопок.

iBuildApp

Платформы: Android и iOS

Если вы — компания и вам срочно нужно выпустить приложение, посмотрите на этот сервис. В нём уже есть около сотни готовых шаблонов для разных видов бизнеса, а главное — поддержка множества виджетов от форм регистрации до корзины.

Минусы: сервис платный — от 3700₽ в месяц. Дизайн шаблонов как будто застрял в нулевых — огромные кнопки на весь экран, странные иконки и полное отсутствие нужной информации. Но если нужно срочно, любой ценой и нет своего разработчика — то почему бы и нет?


Gamesalad

Платформы: Android, iOS, HTML5, Windows (+Phone)

А это сервис для создания игр. Несмотря на то, что в нём можно делать практически любые игры от платформеров до аркад, он тоже работает с графическим интерфейсом. Вы перетаскиваете в нужные места главных героев, предметы окружающего мира, а потом настраиваете, как это будет взаимодействовать между собой.

Минусы: мы не уверены, что это минус для такого продукта, но на всякий случай — сервис просит от 17 долларов в год. Судя по результату, это того стоит.


Android-разработчики пишут не только на Java и Kotlin: в этой статье разберём 8 популярных языков программирования, которые подходят для разработки Андроид-приложений, расскажем, насколько востребована профессия и где её освоить.

Это официальный язык для разработки под Android, который поддерживается Android Studio и является основой для изучения Kotlin.

Вообще, когда начинаются споры о том, что лучше, Java или Kotlin, следует помнить, что Kotlin — это обёртка над Java. Чтобы понять документацию Kotlin и получить помощь в процессе разработки мобильных Android приложений, следует знать именно Java.

  • Основные преимущества языка:
  • больше материалов и легче найти информацию;
  • большое комьюнити;
  • среда Android Studio изначально заточена под работу с Java;
  • зная Java, легко изучить Kotlin.

Kotlin

Ещё один официальный и не менее популярный язык. Также поддерживается Android Studio, характеризуется синтаксическим сахаром и предоставляет корутины, что упрощает асинхронную работу.

Синтаксис Java заочно предполагает более громоздкий код, чем в случае с Kotlin. Например, так Android-разработчик будет присваивать текст полю на этих двух языках программирования:

Java

Kotlin

helloTextView.text = "Hello world"

Как видим, Kotlin позволяет написать то же самое, но гораздо быстрее, с использованием меньшего количества строк.

Главные преимущества Kotlin в разработке под Android:

  • лаконичный код;
  • поддерживается Android Studio;
  • предоставляет корутины;
  • востребован из-за нехватки Kotlin-разработчиков.

Примечание Следующие языки рекомендуем рассматривать как альтернативные варианты, а не базу для Android разработки.

Python

  1. Kivy — это open source библиотека для создания кроссплатформенных приложений, в том числе под Android и iOS.
  2. BeeWare — это набор UI-инструментов для создания нативных Android-приложений.

Будем откровенны, Android-разработчик, который пишет мобильные приложения на языке программирования Python, — большая редкость. В основном это что-то для себя или проекты молодых амбициозных фирм.

Если вы знаете Python, попробовать определённо стоит.

C-языки позиционируются как высокопроизводительные, и это важно, особенно если мы говорим о чём-то тяжеловесном вроде мобильной 3D-игры.

Но стоит сразу оговориться, что прибегнуть к Java всё-таки придётся: без этого языка вам не создать полноценное мобильное приложение. Android NDK позволит написать на C/C++ только часть приложения, например библиотеку, которую через Java можно подключить к программе.

JavaScript

А вот Android-разработка на JS более жизнеспособна.

С фреймворком React Native вы можете создавать мобильные приложения с многофункциональным мобильным UI. При этом такие программы полностью нативны, то есть не являются мобильными веб-приложениями. Всё потому, что React Native использует те же компоненты, что и простые приложения для Android.

  • сборка быстрее, чем в Android Studio;
  • для создания качественного UI есть flexbox;
  • простая передача данных по сети с использованием API.

Flutter — относительно новая технология от Google, полноценный SDK, выпущенный в 2018 году.

По ряду параметров считается более удачным решением, чем React Native. Позволяет писать кроссплатформенные приложения, поэтому эффективен в разработке приложений для Android с общей базой кода на языке Dart.

Dart позиционируется как альтернатива JavaScript. Он компилируется в бинарный код, за счёт чего достигается высокая скорость выполнения операций. Вместо XML Dart использует так называемые деревья макетов.

Основные преимущества Dart:

  • легко освоить, зная Java;
  • высокая производительность программ;
  • Hot Reload во Flutter — быстрая перезагрузка с сохранением состояния.

Схематическое представление работы Xamarin:

Как видно, пользовательский интерфейс разрабатывается индивидуально для обеих платформ, при этом бизнес-логика остаётся общей.

Стоит ли становиться Android-разработчиком?

По данным IDC за конец 2020 года, доля ОС Android на рынке смартфонов составила 85%:

Статистика по востребованности мобильных операционных систем

По всему миру насчитывается почти 3 миллиарда устройств на этой системе. Можно смело заявить, что Android-разработчик — профессия востребованная.

На портале Glassdoor средняя зарплата Android-разработчика в России составляет 170 000 руб. в месяц, а в США — 96 000 $ годовых.

Кроме того, мобильная разработка позволяет также зарабатывать на собственных приложениях. Для наглядности: выручка маркета Google Play в 2020 году составила около 38,6 млрд долларов.

Выводы

Несмотря на весь спектр языков, обучение Android-программированию должно начинаться с Java и Kotlin, как двух официальных языков.

Начинающим Android-разработчикам и просто новичкам в программировании отлично подойдут онлайн-курсы Android, в ходе которых можно и теорию освоить, и поучаствовать в реальных проектах.

Как создавать кроссплатформенные мобильные приложения

Программирование и разработка

Как создавать кроссплатформенные мобильные приложения

В настоящее время большинству предприятий приходится переходить на мобильные устройства, чтобы охватить большее количество целевой аудитории. Поэтому становится важным, чтобы они были представлены на всех возможных мобильных платформах.

Хотя нативные приложения оказались полностью интерактивными, интуитивно понятными и полностью совместимыми на всех устройствах. Создание двух высококачественных и безупречных продуктов требует больших затрат времени и средств.

Напротив, кроссплатформенные мобильные приложения становятся всё более популярными. Поскольку они предлагают доступ к разным мобильным платформам с использованием одной кодовой базы. Более того, благодаря постоянному техническому прогрессу они достигли того же уровня качества, что и нативные приложения. Но при значительно сниженной стоимости разработки.

В этом руководстве по кроссплатформенным мобильным приложениям вы познакомитесь с наиболее популярными инструментами для разработки кроссплатформенных приложений и их основными функциями.

Основные кроссплатформенные инструменты мобильной разработки

Рынок кроссплатформенной разработки приложений быстро растёт. Таким образом, выбор инструментов кроссплатформенной разработки становится шире, поэтому любой разработчик может найти тот, который соответствует его целям. Вот самые известные кроссплатформенные фреймворки.

React Native

React Native — это фреймворк с открытым исходным кодом, принадлежащий Facebook. По данным Statista, он лидирует среди самых известных инструментов для разработки кроссплатформенных мобильных приложений. Эта структура позволяет разработчикам создавать мобильные приложения, похожие на нативные, для iOS и Android. React Native требует знания JavaScript и React.js для создания пользовательских интерфейсов.

За и против

В качестве фреймворка на основе JavaScript React Native имеет доступ к богатым встроенным библиотекам. Он предлагает плавную интеграцию с другими проектами и упрощает тестирование.

С другой стороны, React Native — сложный фреймворк. Требуется команда специально обученных профессионалов, так как любая ошибка приведёт к полной несогласованности проекта.

Flutter

Flutter — это SDK, представленный Google. Хотя это новый инструмент, он уже завоевал популярность среди кроссплатформенных программистов. Основатели заявляют, что его можно использовать для разработки полностью настраиваемого приложения для мобильных, веб-платформ и настольных платформ. Этот инструментарий UI работает на Dart и в то же время поддерживает Swift, C, Java и другие языки программирования.

За и против

Flutter обеспечивает простой и быстрый процесс разработки с доступом к богатому набору виджетов. Что касается недостатков, эта структура используется для создания крупномасштабных приложений и не обеспечивает достаточной поддержки готовых к реализации библиотек.

Xamarin

IDE Xamarin (Xamarin Studio) вместе с Visual Studio от Microsoft занимает лидирующие позиции на рынке и обеспечивает среду высокого уровня для эффективной работы.

За и против

Appcelerator

Appcelerator

Appcelerator использует кодовую базу JavaScript на платформе Alloy MVC для создания приложений на разных платформах. Это позволяет программистам разрабатывать высокопроизводительные приложения в короткие сроки. Его SDK предлагает более 5000 API для Android, iOS, Windows, HTML5 и Blackberry. Appcelerator подходит для лучших решений корпоративного уровня, поскольку предлагает виртуальное частное облако, которое удовлетворяет их потребности в безопасных подключениях к корпоративной информации.

За и против

Appcelerator делает процесс разработки флотом. Программистам нужно написать несколько строк кода и потратить пару минут вместо долгих часов. Более того, JavaScript делает инструмент более привлекательным для разработчиков, поскольку им не нужно изучать другие языки.

Что касается недостатков, Appcelerator печально известен своими ошибками и задержками. Хотя инструмент приобрёл популярность благодаря своей гибкости, разработчики начинают замечать множество ограничений. Он также не такой гладкий и удобный, как среды собственных приложений.

PhoneGap

Один из самых популярных фреймворков, PhoneGap, принадлежит Adobe. Он работает на Apache Cordova и использует HTML5, CSS и JavaScript для разработки кроссплатформенных приложений. Apache Cordova предоставляет доступ к PhoneGap Toolset, который, в свою очередь, бесплатно предлагает разработчикам новые коды из базы сообщества.

За и против

PhoneGap требует знания HTML5, CSS и JavaScript, которые являются наиболее известными языками программирования. Таким образом, разработчикам не нужно приобретать новые навыки, а компаниям не нужно нанимать дополнительных специалистов. Мобильные приложения, созданные на платформе PhoneGap, имеют доступ к собственным ресурсам телефона, поскольку инструмент взаимодействует с мобильным оборудованием. Это гибкий фреймворк, в котором есть все необходимые руководства в свободном доступе.

Напротив, PhoneGap не поддерживает некоторые функции и может иметь проблемы при работе с собственными приложениями.

Sencha

Платформа Sencha использует HTML5 для разработки веб-приложений, которые затем могут быть преобразованы в собственные приложения с помощью PhoneGap или Sencha SDK. Sencha предлагает широкий спектр высокоэффективных продуктов, таких как Sencha Architect, Sencha Touch Chart, Sencha Space и Sencha Eclipse Plugin.

За и против

Sencha выделяется множеством сложных визуальных решений, позволяющих создавать сложные и эффективные приложения. Фреймворк включает в себя гибкий менеджер компоновки и надёжный пакет данных. Он приближает мобильные приложения к естественному виду, предлагая большое количество тем для всех основных платформ.

Однако Sencha не имеет доступа к некоторым ресурсам свойств телефона, таким как камера, акселерометр и контакты, и не поддерживает push-уведомления. Более того, он плохо работает с анимационными приложениями.

Альтернативные кроссплатформенные редакторы и IDE

Альтернативные кроссплатформенные редакторы и IDE

Для предприятий и разработчиков, которым не требуются сложные кроссплатформенные функции, вот список альтернативных инструментов. Некоторые из них могут выполнять широкий спектр задач, в то время как другие используются для более ограниченных целей.

Ionic

Более 5 миллионов программистов используют Ionic для создания приложений. Это инструмент с открытым и бесплатным исходным кодом, который предлагает богатую библиотеку компонентов пользовательского интерфейса. Ionic работает с HTML, CSS и JavaScript, что делает его интуитивно понятным для многих программистов. Он имеет доступ к встроенным функциям телефона и предлагает большой выбор плагинов. Использование единой кодовой базы Ionic позволяет разработчикам создавать приложения для Android, iOS и веб-приложения.

Corona

Corona — это полностью бесплатная платформа. В основном предназначенная для создания игровых приложений для мобильных телефонов и настольных систем. Этот кроссплатформенный инструмент работает на Lua, языке сценариев. Который используется во многих известных играх (Angry Birds, Warcraft и т.д.). Corona предлагает широкий выбор плагинов и доступ ко многим нативным библиотекам.

Кроссплатформенный инструмент Yapp помогает разрабатывать кроссплатформенные приложения для мероприятий, конференций и встреч.

Фреймворк Xojo заслуживает особого внимания, поскольку позволяет разработчикам создавать приложения на единой базе кода не только для Интернета, мобильных устройств и настольных компьютеров, но и для Raspberry Pi. Этот кроссплатформенный инструмент предлагает широкие возможности и пользовательский интерфейс с возможностью перетаскивания для быстрой разработки приложений.

AppsMoment

Этот фреймворк — отличное решение для новичков. AppsMoment предлагает широкий выбор шаблонов, охватывающих все основные категории. Его 200 шаблонов сокращают время написания кода до минимума. Это позволяет разработчикам публиковать свои приложения не только в магазинах Apple и Android, но также в магазинах Windows и Amazon.

Qt — это кроссплатформенная IDE, основанная на C ++. Этот фреймворк имеет внушительный список компаний, работающих с ними, таких как Mercedes, LG, Peugeot и другие. Qt предоставляет доступ к библиотеке C ++ и предлагает широкий спектр API для улучшенной разработки мобильных приложений.

Работа с кроссплатформенной разработкой

Работа с кроссплатформенной разработкой

Выбрав подходящий кроссплатформенный инструмент, необходимо помнить, что работа с кроссплатформенными фреймворками имеет некоторые особенности.

Выделенные службы API для кроссплатформенных мобильных приложений

Кросс-платформенные мобильные приложения работают с внутренним API. Такие API-интерфейсы суммируют все функциональные детали и используют их для внутреннего сервера. Однако иногда разработчикам приходится применять индивидуальный подход как к платформе, так и к потребителям. Здесь возникает идея о выделенных службах API. Такой подход позволяет разработчикам изменять каждый серверный API отдельно, что позволяет настраивать приложение для конкретных требований мобильных и веб-пользователей. Однако такой подход сопряжён с некоторыми препятствиями. Наиболее важным из них является владение отдельными API-интерфейсами, которые часто требуют реструктуризации некоторых организационных сервисов.

Тестирование

Когда разработка приложения завершена, наступает процесс тестирования. Этот шаг обеспечивает устранение некоторых ошибок, предотвращает технические проблемы в будущем, повышает удовлетворённость клиентов и, наконец, приводит к утверждению приложения в магазинах приложений. Его основная цель — выявить проблемы, связанные с различиями в конфигурации платформ.

Тестирование — трудоёмкий и монотонный процесс. Поэтому есть возможность автоматизировать его с помощью одного из существующих инструментов. Это экономия времени и затрат. Но всё же присутствие человека предпочтительнее, поскольку некоторые проблемы нельзя сканировать таким образом.

Наиболее частые проблемы, выявленные на этапе тестирования, связаны с согласованностью интерфейса и ожиданиями пользователей. Кроссплатформенные мобильные приложения должны бесперебойно работать на любой из платформ, для которых они были разработаны, и быть удобными для пользователя, чтобы удовлетворять потребности всех клиентов.

Заключение

Хотя все признают, что нативные приложения предлагают надёжный пользовательский интерфейс и оптимизированную производительность, их разработка сложна и требует времени. Напротив, разработка кроссплатформенных приложений требует меньше времени и ресурсов. Кроссплатформенные приложения не только проще разрабатывать, но и поддерживать и обновлять их.

Кроссплатформенные инструменты — это будущее мобильной разработки. Они позволяют предприятиям охватить более широкую аудиторию с меньшими усилиями и затратами. Кроме того, большой выбор кроссплатформенных фреймворков упрощает разработчикам поиск подходящего инструмента. Который наилучшим образом соответствует их потребностям.

Изучить новый язык и среду разработки — это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Запуск приложения в симуляторе iOS

Запуск приложения в симуляторе iOS


Другие статьи в выпуске:

Другие полезности PhoneGap

UI-фреймворки

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Здесь Gm — это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг — отрисовка маркера человечка на карте:

Я привожу бОльшую часть кода — остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос — где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Прописываем ExternalHosts

Прописываем ExternalHosts

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Последнее, что нам нужно поменять, — это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Этот код более изящный — он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Нативные уведомления в iOS

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать :). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ — обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Работающее PhoneGap-приложение

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Эта технология поддерживает основные платформы — iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Читайте также: