Как сделать много персонажей

Обновлено: 04.07.2024

Привет, меня зовут Павел, и я разработчик игр. На идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но горят желанием, меня натолкнул мой брат.

— Я придумал игру, создай мне её.
— А почему ты сам её не создашь?
— Я не умею.

И я задумался, а так ли сложно что-то создать с нынешним количеством уроков и тем по созданию игр в интернете?

С чего начать?

Для начала нам нужна идея, что за игру мы будем создавать, благо у меня была идея брата. Рассмотрим её поближе.

  1. Это РПГ в средневековом стиле (банально, не правда ли? =) )
  2. Она должна быть 3D, а не 2D (тут, кстати, довольно интересно, потому как в основном весь интернет пестрит роликами с 2D играми)
  3. Вид камеры от третьго лица
  4. Характеристики изменяются сами с повышением уровня, с упором на используемое оружие.
  5. Лимит уровней — 30
  6. Предметы привязаны к уровню персонажа (персонаж четвертого уровня не сможет использовать предмет пятого уровня)
  7. Движок, на котором всё будет работать (в моём случае это Unity: по работе с ним самое большое количество уроков на мой взгляд)

Думаю, что данный план вполне подойдёт для создания шедевра ААА класса =).

Начнём создавать шедевр

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем движок последней версии. Далее перевоплощаемся в человека, который совершенно ничего не знает о движке и о создании игр.

Запускаем Unity Hub.


Выбираем NEW и далее 3D проект, пишем название и местоположение проекта.


И открывается сама программа.


Дальше снова идём в интернет либо проходим туториал в самой программе, чтобы научиться основам работы с движком. Для того, чтобы воспользоваться туториалом в программе, нужно в окне Unity Hub нажать на строчку Learn и выбрать любой из проектов. Я советую пройти все уроки и посмотреть несколько роликов по созданию игр.

Как создать модели для игры?
  1. Научиться моделированию (сложно, долго, но интересно)
  2. Купить готовый пак моделей (быстро и просто, но за деньги)

Я выбрал второй вариант. Отправляемся в AssetStore. Если у вас не активировалась ваша учетная запись, повторно входим в личный кабинет. И начинаем искать подходящие паки. Я нашел то, что нужно, примерно за 3 минуты по поиску knight. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Купил за 10 долларов, нажал Import, поставил все галочки, и пропала проблема, неумения моделировать. 1/4 игры готово.

Сцена

Дальше начинается самое нудное. Нужно собрать рабочую зону (scene, сцену, кому как привычнее называть).

Я привык сначала прописывать персонажей, анимацию, и прочую ненужную (очень нужную) ерунду в начале работы, а уже после того как основные механики готовы, я собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала давайте в сцену поставим кусок земли, на которой будет стоять наш персонаж, и начнём работать с анимацией.

Поскольку мы с вами в этом деле новички, снова лезем в интернет и смотрим, как нам поставить поверхность в игровую зону. Выбираем GameObject -> 3D Object -> Cube, после масштабируем его до простой площадки.


Далее добавляем персонажа (рыцаря, демона, ниндзю, тяночку, или кто вам больше по душе). Персонажа берем из папки Prefabs: мы уже знаем (вспоминаем, чему нас научили во вкладке Learn), что туда сохраняют полностью готовые объекты, персонажей и так далее.

И вот он, наш герой, который будет покорять всех и вся.


Анимация

Изучаю кучу материала по созданию анимации, и…, либо я дурак, либо лыжи забыл. Реально перелопатил полтора часа материала, но так ничего более-менее подходящего не нашел. Поэтому я решил объединить несколько уроков в один и собрать простой способ анимации.

Что нужно в первую очередь? По мне — так научиться ходить и бегать. Возьмём анимацию ходьбы и бега.

  • В поисковике анимации набираем walking, выбираем понравившуюся анимацию, и ставим галочку In Place
  • Далее нам нужно подгрузить FBX модель от купленного пака для того, чтобы анимация не баговала (иногда такой модели может не быть в паке, но сейчас 99% разработчиков дают модель при покупке любого пака бесплатно либо она может лежать на официальном сайте). Тыкаем на upload character и загружаем модель FBX со смешным названием Mixamo_Guy_Naked.fbx.
  • Видим, что наш FBX заменил стандартную модель миксамо, и при желании можно кастомизировать анимацию, но этого делать мы, конечно же, не будем. Меня всё устраивает. Я жмякаю кнопку Download, выбираю Frames per Second 60 - анимация ходьбы готова.
  • Проделываем туже процедуру с анимацией бега (и другими, в зависимости от того, сколько вы их хотите добавить в данный момент)

Теперь создаём папку Animation в Unity и добавляем туда нашу анимацию. Начинаем настройку.

Выбираем персонажа, inspector, окно Animator, и в строке Controller нажимаем на кругляшок. Появится выбор, где мы и увидим нашу Animation, выбираем её и нажимаем на кнопку Play в Unity. Если вы всё сделали правильно, то сейчас должны наблюдать как ваш персонаж стоит, и у него проигрывается анимация Idle. То есть, он стоит и немного покачивается.


С анимацией разобрались, пора включать снова человека, который ничего не умеет =)

Скрипт W A S D


using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

Тут я немного поясню скрипт.

Верхние четыре строчки — это подключение библиотек, public class — название скрипта. Если у Вас скрипт называется Moving или что-то в этом роде, то поменяйте название. Учтите, к регистру скрипт тоже придирчив.

public float speed = 3.0F; public float rotateSpeed = 3.0F; — это скорость персонажа, настраивается по желанию. Далее идёт подключение управления Character Controller и, соответственно, анимации.

Перетаскиваем скрипт в Inspector персонажа и проверяем. It's ALIVE.

Но есть нюанс: поворачивается наш персонаж слишком быстро и не подключена анимация бега. Скорость поворота лечится просто — выставляем в строке Rotate Speed 0.5, и наш персонаж больше не использует чит-крутилку из CS GO. Теперь сделаем, чтобы наш персонаж все-таки побежал. Снова интернет, хотя, по мне, тут можно и логически додумать, как всё провернуть, но всё же я нашел строчку кода, чтобы всё заработало. Добавляем в наш код такую строчку

Если у Вас возникли вопросы, что такое Fire3, то ответ прост: это LShift, а проверить это можно, зайдя File->Build Setting->Player Setting->Input Manager. Эту информацию также не составило труда найти в интернете.


После проверки наш персонаж при нажатии клавиши LShift сменил свою анимацию на бег, но при этом его скорость никак не изменилась. Снова уже по протоптанной дорожке идём сами знаете куда, и я снова нашел строчку кода, которая мне подошла и оказалась полностью рабочей.

В итоге весь скрипт у нас получился такого вида

using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;

public class Move: MonoBehaviour

CharacterController controller = GetComponent ();
transform.Rotate(0, horizontal * rotateSpeed, 0);
Vector3 forward = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed = speed * vertical;
controller.SimpleMove(forward * curSpeed);

if (Input.GetKey(KeyCode.LeftShift))
speed = 6.0f;
>
else
speed = 3.0f;
>

Всё проверили, всё работает, осталось только прикрепить камеру к персонажу. Без заморочек просто перетаскиваем Main Camera в нашего персонажа, далее её настраиваем как нам удобно, проверяем и празднуем ПОБЕДУ!

Заключение

Думаю, что на этом можно этот пост закончить, но впереди еще много работы: создание локации, проработка боя, квесты, предметы, музыка, и еще бесконечное количество вещей, которые можно сделать. Я пока не решил, буду ли в следующей статье строить город или же займусь боевой системой — всё будет зависеть от настроения.

Я считаю, что не имея никаких знаний и денег, а только немного терпения, можно самому создать свою игру. Если вас смущает покупка пака из Asset Store, то всегда можно найти бесплатные паки. Я порылся в интернете и нашел как минимум 6 ресурсов, которые их предоставляют. Советую помимо интернета начать изучение какого-либо направления гейм дева.

Все описанное в этой статье было собрано без специальных знаний с помощью интернета.

Сегодня мы поговорим о насущной сценарной теме, которая считается одной из самых трудных — персонажи или, если быть точнее: как создать интересных персонажей, чтобы увеличить шансы написать отличный сценарий. Потому что если вы можете писать интересных персонажей, всё остальное, как правило, отодвигается на второй план.

Многие авторы, которые присылают редакторам сценарии со слабыми персонажами, в личной беседе рассказывают о своих героях почти противоположное тому, что написано в их тексте.

Это немного похоже на то, как мы видим себя и как нас воспринимают в жизни со стороны. Эти два предположения не всегда совпадают. Поэтому, я хочу обсудить несколько основных вещей, которые помогут донести до зрителя всю глубину ваших героев.

Первое, что нужно сделать, когда вы создаёте персонажа - это выбрать персонажа, который, как вы думаете, будет интересен аудитории. Это кажется очевидным, но часто авторы ставят приоритетом создание персонажей, которые интересны только им. Они не думают, что другим, он может быть неинтересен.

Думаю, Дункан считал, что сделав героя таким нетипичным и бросив его в жестокий мир будущего, он станет привлекательным. Но это было скучно. Персонаж не мог разговаривать и был пассивным. Мы всегда должны учитывать, как другие будут воспринимать нашего персонажа, а не упрямо двигать своё виденье.

Представление персонажа

Одна из самых важных вещей, которые нужно учитывать — яркое введение персонажа в сюжет. Зрители сразу обращают на это внимание, а значит нужно сделать две вещи.

Первое. Дать описание персонажа, который выделяется и привлекает, насколько это возможно. Многие сценаристы используют в качестве описания внешние черты, которые мало говорят о характере персонажа.

Как только вы представили персонажа, то сразу переходите к действию, которое расскажет нам: кто они. Если персонаж — придурок, то он плохо относится к своим сотрудникам и т.д.

Недостаток

Вашему персонажу нужно придать недостаток, потому что: а) он мгновенно получает дополнительную глубину, и б) это даёт зрителям повод продолжать наблюдать за героем. Потому что если мы заботимся о изъяне персонажа, мы позаботимся и об преодолении их дефекта.

Лучший способ, чтобы придумать недостаток — это поставить себя на место персонажа и спросить: "что мешает мне в жизни?". Или взять реальный изъян в своём характере и ввести его в своего вымышленного персонажа. Если это не сработало, то обратите внимание на положение вашего героя и на то, чем он занимается.

Например, если ваш персонаж менеджер среднего звена, то вы, вероятно, хотите дать ему как порок алчность (Волк с Уолл-Стрит).

Пороки

Порок следует добавлять только если это: а) используется героем, чтобы забыть что-то, или б) используется героем, чтобы избежать чего-то. Если ваш персонаж был подвержен сексуальному насилию, когда он был ребёнком, то он может обратиться к наркотикам, чтобы забыть об этом.

Если ваш персонаж находится в браке без любви, само собой разумеется, он мог подсесть на что-либо (или курить, или азартные игры), чтобы избежать боли.

Пока порок чем-то мотивирован — он работает. Но если вы просто хотите персонажа-наркомана ради сцен, где он колется, то будьте готовы, что вас не поймут.

Дилемма персонажа

Один из самых распространенных вопросов, которые мне задают с сценаристы: "как дать персонажу недостаток, при этом не сделав его непривлекательным?" Действительно, это один из самых сложных манёвров в сценарном мастерстве.

Моё решение состоит в использовании формулы взаимозачёта. Убедитесь, что у вашего героя, по крайней мере, на одну симпатичную черту больше, чем плохую. Что я подразумеваю под “симпатичной”. Симпатия не появляется просто так. Это должно быть что-то, что бьёт персонажа со стороны внешнего мира.

В фильме “Джокер” у нас есть жуткий парень (1 плохая черта), который ухаживает за своей больной матерью (1 "симпатичная" черта) и, которого все отвергают (1 "симпатичная" черта). Хороших черт больше, чем плохих, значит герой хороший.

Кроме того, если вы пишите лёгкий жанр, например, комедию с рейтингом PG-13, то лучше опираться на положительные черты характера.

Отрицательные черты не сработают с главным героям, но вполне могут придать глубины второстепенным персонажам. Люк Скайвокер не будет работать, если он станет задирой, а вот Хан Соло, второстепенный герой, с лихвой, это делает.

Первые пятнадцать минут фильма интересные. Он живёт в престижном месте в Нью-Йорке, жизнью, о которой мы — обычные смертные, можем только мечтать. Здесь появляется возможность показать, как ущербность персонажа влияет на его повседневную жизнь.

А потом происходит сцена.

Сцена на вечеринке Дэвида Эймса. Лучший друг Дэвида — Брайан, приходит с девушкой. Дэвид прямо перед носом лучшего друга уводит у него девушку. Главный герой просто украл девушку у своего лучшего друга.

Я поднял эту тему, чтобы напомнить вам, насколько важно поникать как ваш персонаж будет восприниматься. Если вы не понимаете, как ваш персонаж будет смотреться в глазах читателей и зрителей, то вам будет очень тяжело. Потому что вы можете сделать много других классных вещей, но всё равно люди будут говорить, что им не нравится ваш сценарий. Посмотрите на Кэмерона Кроу. В свое время он считался одним из топ-3 авторов диалогов. Это уже неважно, когда он сделал героя неправильно.

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТОМ!

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте .

Пытаясь найти тему для написания статьи, я старалась оттолкнуться от рисования и создания адоптов. Порой мне и самой сложно придумать образ героя, поэтому я экспериментирую с редакторами персонажей. Зачастую у меня получаются довольно интересные дизайны, которые служат прототипом к будущему рисунку. Правда, в итоге выходит совершенно другая картина.

В интернете сейчас крайне много игр — редакторов. Не все они подходят под наш случай. Иногда становится неловко, когда находишь то, что видеть не стоило.

Было решено составить список простых редакторов персонажей. Здесь не будет приложений для скачивания — только онлайн. Конечно, можно найти и редакторы с 3D моделями и детальной прорисовкой, но это будет слишком долго и, возможно, дорого.

Лист создавался только на основе предпочтений автора.

Charat — сайт с большим количеством креаторов.

charat.me редактор персонажей

Charat.me — японский сайт с редакторами. Здесь можно найти много мейкеров, но я выделю несколько из них.

Genesis

genesis

Genesis — игра с созданием только женских персонажей. Однако у неё много различных инструментов. В любом случае у вас получится сделать уникальный дизайн.

Bigbang

bigbang

Bigbang — то же самое, но уже исключительно с мужскими персонажами.

Randomall

Нельзя не упомянуть о данном сайте, который, как я считаю, может выручить творческого человека. Здесь собраны генераторы внешности, одежды, сюжета. Конечно, здесь не будет визуальной составляющей — только текстовая. Но и этого может быть достаточно для возникновения новой идеи.

Как сделать свой список персонажей.
Видел у некоторых бустеров на стриме при пике всего персонажей 20-30 для выбора,я так понимаю этот список для пика они сделали сами. Если кто знает то объясните как

При пике есть кнопка редактировать сетку, нажми ее и выбрасывай ненужных тебе героев за экран, оставляй и подравнивай которые нужны, все.

Нажимаешь редактировать сетку и убираешь ненужных в бок, либо перекрываешь их другими.

Еще можно изменять через файл, так больше кастомизировать можно.

Персонажи – основные фигуры в анимационных фильмах, комиксах, компьютерных играх. Они принимают участие в развитии сюжета, взаимодействуют друг с другом, проявляют свой характер, склонности, навыки. Задумав какую-либо творческую работу, мы можем столкнуться с необходимостью найти сайты, способные помочь нам в создании нужных персонажей. Ниже мы приведём перечень интернет ресурсов, на которых можно создать в любом стиле задуманных нами персонажей, а также перечислим ряд мобильных приложений-аналогов.

Этап наброски персонажа

Как известно, процессу объективации персонажа предшествует процедура создания его образа. В ходе последнего автор (художник) продумывает концепцию персонажа, его визуальную составляющую и характер героя.

В частности, необходимо:

  • Понять, для чего необходим персонаж и какие задачи он решает;
  • Оценить важность персонажа (основная или второстепенная роль, одиночка или часть группы);
  • Придумать историю данного персонажа (его биографию, возраст, национальность, профессию и др.);
  • Описать, как должен выглядеть персонаж (черты лица, форма тела, причёска, одежда и др.);

После того, как концепция персонажа сформирована, необходимо приступить к изучению сервисов, которые помогут сделать персонажа в любом стиле.

Portrait Illustration Maker - генерация мультяшных персонажей

Character Creator - создание героя онлайн

Сайт по созданию персонажей требует регистрации. Для получения доступа ко всему функционалу сайта понадобится приобрести Pro-аккаунт за 99 рублей.

Pho.to - воссоздание персонажа с помощью фото

Picrew.me - японский ресурс по конструкции персонажей

Picrew.me - один из наиболее популярных азиатских сайтов по созданию персонажа. Для работы с ресурсом понадобится браузер с функцией автоматического перевода с японского языка (например, Яндекс), хотя многие пользователи разобрались в функционале сайта без какого-либо перевода.

Сервис обладает высокой степенью кастомизации, позволяя создать персонажа онлайн в соответствии со своими предпочтениями.

Charat - редактор персонажей онлайн

Сервис Charat.me - еще один веб-сайт с большим количеством редакторов. Можно создавать персонажи разнообразного уровня, как женские, так и мужские.

Meez - создание персонажей в 3D

Face your Manga - создание аниме персонажей

Поскольку движок сайта работает на технологии Flash, вам понадобится плагин для поддержки флеша уровня Ruffle.rs.

Мобильные приложения для создания героев в любом стиле

Кроме описанных нами приложений, необходимо упомянуть несколько мобильных приложения для создания персонажей. Их функционал подчас не уступает перечисленным выше стационарным альтернативам, хотя работать с персонажами на телефоне немного сложнее.

Среди таких приложений отметим следующие:

Приложение (Андроид, iOS) обладает огромным количеством разнообразных стилей, большими возможностями для кастомайзинга персонажей и другими удобными возможностями.

При сохранении персонажей на телефон они будут сохранены внутрь папки DCIM.

Приложение (Андроид, iOS) предоставляет широкие возможности по конструкции нужного персонажа, позволяя сконструировать его уникальный визуальный стиль. После создания персонажа вы можете поделиться им на Фейсбук или сохранить на своё мобильное устройство, использовав его в дальнейшем в качестве аватара. Программа полностью бесплатна, и никаких покупок от вас не потребуется.

ePIC Character Generator на Android

Данная программа часто используется ролевыми игроками для иллюстрации игровых и неигровых персонажей. Персонажи могут быть сохранены и загружены с использованием специального формата файла. Созданные персонажи разрешается использовать в коммерческих продуктах.

FaceQ на IOS

FaceQ (iOS) - очень увлекательная и мощная программа для создания аватаров. Даже если вы не умеете рисовать, вы все равно можете легко создать свой собственный мультяшный аватар, комбинируя различные части лица.

Читайте также: