Как сделать миссионеров в цивилизации 6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Впервые в серии религия — это верное условие победы. Чтобы победить, по крайней мере половина последователей каждой цивилизации должна присоединиться к вашим убеждениям — это может показаться простым, но священные войны это большая тема в игре. Если вы преобразовываете города другого лидера, который поклонялся другой вере, он может пойти на вас войной, что приведет к огромным проблемам. Но почему бы не рискнуть?

МЕНЕЛИК II ЭФИОПСКИЙ

МЕНЕЛИК II ЭФИОПСКИЙ

(Изображение представлено: Firaxis Games)

Их специальный отряд в середине игры также довольно силен в холмистой местности, а это означает, что Эфиопия может сосредоточиться на выработке веры и защищаться от любого, кто пытается уничтожить ее. Эфиопия также может использовать веру для покупки археологов, чтобы еще больше улучшить их культуру и религию.

ГАНДИ-ИНДИИ

ГАНДИ-ИНДИИ

(Изображение представлено: Firaxis Games)

Ганди дает +5 бонус веры каждый ход от каждой встреченной цивилизации, если вы не в состоянии войны с ними. Чтобы стимулировать меньшее количество войн, противоборствующие страны испытывают двойную усталость от войны — штраф для роста населения и производительности — за каждый ход, проведенный в войне с Индией, вызывая массовые беспорядки и увеличивая шансы на порождение повстанцев. Ганди может быстро нанести вред экономике и опустошить неподготовленную атакующую империю.

Любопытно, что хотя вы, конечно, хотите распространять свою собственную веру, Ганди терпимо относится к другим религиозным верованиям, зарабатывая бонус последователя от каждой религии, у которой есть хотя бы один новообращенный в городе. Это делает Индию религиозным центром, который процветает на мире и карает войну, способный порождать огромное количество веры и пожинать плоды от различных пантеонов.

ФИЛИПП II-ИСПАНИИ

ФИЛИПП II-ИСПАНИИ

(Изображение представлено: Firaxis Games)

Если вы хотите менее мирного подхода к религиозной победе, Фил — ваш парень. Его инквизиторы более эффективны и получают одно дополнительное применение в обуздании других религий, а его армии получают бонус +4 к боевой силе при борьбе с цивилизациями, которые исповедуют другую веру. Это позволяет более жестоко распространять религию, которая может массово появиться из ниоткуда и застать других врасплох — в конце концов, испанской инквизиции никто не ожидает.

Уникальное подразделение Испании — конкистадор, который получает +10 к боевой мощи, занимая тот же гекс, что и миссионер, апостол или инквизитор. Если одно из этих подразделений находится рядом с вражеским городом, это поселение автоматически превращается в религию Испании, добавляя полезный поворот к любым священным войнам, в которых вы можете оказаться.

ТАМАРА — ГРУЗИЯ

ТАМАРА - ГРУЗИЯ

(Изображение представлено: Firaxis Games)

Грузия действительно хороша для религиозных побед, поскольку почти все, что она делает, порождает дополнительную веру. Их уникальная инфраструктура Стены дает вам +3 за каждый ход и может быть построена в любом городе, а вступление в войну за протекторат буквально удваивает ваше производство. Помощь городу-государству в войне за протекторат получает их благосклонность, что часто обращает их к вашей религии и дает каждому из ваших посланников по два голоса.

МАНСА-МУСА МАЛИ

МАНСА-МУСА МАЛИ

(Изображение представлено: Firaxis Games)

Мали — странная цивилизация, за которую можно играть. С одной стороны, шахты генерируют +4 золота, а поселение в пустыне дает каждому торговому маршруту +1 золото, но с другой стороны, производство юнитов и зданий замедляется на 30%, а шахты теряют -1 Производство. Это цивилизация, которая может очень быстро заработать много денег, но требует много времени, чтобы сделать что-то еще.

Как народ пустыни, Мали получают дополнительные бонусы за поселение на выжженных землях, поскольку каждая клетка пустыни и холма пустыни приносит городам дополнительный +1 к Вере и Пище. В дополнение к ранее упомянутому дополнительному золоту от торговых путей и способности постоянно увеличивать пропускную способность торговых путей на +1 каждый раз, когда начинается Золотой век, Мали может легко стать очень богатой империей.

Вы спросите, как это имеет какое-либо отношение к религии? Что ж, в Civilization VI нет цели капиталистической победы, а это означает, что все это золото должно куда-то уходить. Как единственная цивилизация в Gathering Storm со значительными бонусами к вере (помимо маори) и способностью покупать все до единого в этой проклятой игре (в отличие от маори), Мали способна сотрясать мир своей выбранной религией на протяжении веков. И экономические, и религиозные империи требуют сочетания медленного наращивания ресурсов, за которым следует лавина усилий, сливаемых в одну точку в середине и конце игры, и угадайте, какая империя требует вечного накопления золота, прежде чем штурмовать мир высокоуровневыми вещами, которые они купленный? Правильно это Мали.

В игре Цивилизация 6 у нас будет, кроме всего прочего, религия. Работает эта штука приблизительно также как и в 5-й части — сначала добываем пантеон, потом получаем великого пророка и основываем религию. Позднее религию можно будет укрепить. Ну и все как раньше — строим религиозные здания, распространяем свою веру и давим еретиков.

Как основать пантеон и религию

original

Для основания пантеона нужно определенное количество веры, после чего появится окошко с выбором пантеона в конце хода. Этот пантеон будет работать в течении всей игры даже если все города будут под религией.

Для создания религии потребуется Великий Пророк, которого можно получить двумя способами. Первый — постройка священного места (а ещё лучше с постройками на веру, так будет быстрее), а второй вариант — создание Стоунхенджа. Как только очки веры накопятся в достаточном количестве, мы получим своего ненаглядного пророка.

Распространяется вера аналогично предыдущей (а кто забыл это все ещё 5-я) части. Строим как можно больше районов и религиозных зданий, создаем за веру миссионеров и давим, давим, давим. Город, обращенный в религию будет оказывать давление на соседние города, но только в радиусе 10 тайлов, далее используем все тех же миссионеров.

Однако это ещё не все. Чтобы вражеская религия не так шустро распространялась, можно строить таких ребят как инквизиторов и апостолов. Смысл заключается в том, что миссионеры от этих ребят могут только обороняться, так что спор за то чью религию исповедует город будет жарким. Миссионеры атаковать не могут, только защищаться. После атаки апостолы теряют часть здоровья, но их можно лечить в святом месте. Есть ещё инквизиторы (тоже защитники), их мы получим только прокачав апостолов. А нужно это все для религиозной победы, которая достигается когда больше 50% городов во всех цивилизациях принадлежат нашей вере.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Города, районы и их размещение

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как и где лучше построить город?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

  1. Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
  2. Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
  3. На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
  4. Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.

Насколько далеко строить города друг от друга?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.

  • Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
  • Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
  • Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.

Как лучше развиваться?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Как победить?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Откультурю всех!

Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.

Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Харальда Сурового:

ФРАКЦИЯ РИМ

Лидер: Траян.

Советы по игре за и против Траяна:

ФРАКЦИЯ СКИФИЯ

Лидер: Томирис.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против царицы Томирис:

Если играете за Томирис. Мощная и неоспоримая военная сила позволяет Томирис охотиться на своих врагов, получая при этом бонус к боевой мощи юнитов и способность исцеления при разгроме вражеской армии. Создайте религию и вырастите при помощи уникальных способностей, после чего поклоняйтесь Богам и получайте ещё больше бонусов, которые позволят уничтожить всех противников.

ФРАКЦИЯ ИСПАНИЯ

Лидер: Филипп II.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Филиппа II:

Если играете за Филиппа II. На самом деле всё просто. Постройте мощный военно-морской флот, а затем отправьте своих религиозных юнитов, чтобы распространить свою религию по свету. Бонус к межконтинентальным торговым путям и быстрое принятие религии в покорённых городах приводит к возможности быстрой экспансии при помощи его конкистадоров. Таким образом, вы можете сделать ставку в первую очередь на религиозную победу.

ФРАКЦИЯ АРАВИЯ

Лидер: Саладин.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Саладина:

Если играете за Саладина. Используя религию в качестве основного инструмента, Саладин может стать лучшим на разных фронтах. Ему не нужно уделять время на Великого пророка, ведь он получает последнего автоматически после того, как у него будет предпоследний. Когда у вас будет Великий пророк, то постарайтесь рассказать о религии Саладина как можно большему числу городов, за что вы получите бонус к науке. Добавление священных мест в большинстве городов будет ещё одним умным ходом для достижения импульса науки, культуры и веры. Не забывайте, что вы можете приобретать дёшево все здания, которые проповедуют его религию. Таким образом, вы получаете возможность выбрать, по какому именно пути следовать дальше.

ФРАКЦИЯ АЦТЕКИ

Лидер: Монтесума.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Монтесумы:

ФРАКЦИЯ БРАЗИЛИЯ

Лидер: Педру II.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Педру II:

ФРАКЦИЯ КИТАЙ

Лидер: Цинь Шихуанди.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Циня Шихуанди:

Если играете за Цинь Шихуанди. Чудеса Света – один из ключевых факторов, ведущих к победе при игре за Циня Шихуанди. В самом начале игры у этого правителя есть уникальная возможность отстроить пугающее своим размахом количество Чудес Света. Используйте это! Эти Чудеса помогут вам в дальнейшем развитии, так же как и Великая стена защитит империю от вражеских наскоков. Можно получить победу по любым условиям.

Если играете против Цинь Шихуанди. Цинь любит цивилизации, не конкурирующие с ним за Чудеса Света. Он будет строить Чудеса всякий раз, когда это возможно. Неудивительно, что он не любит цивилизации, у которых появляются Чудеса Света. Предпочтительная религия – даосизм.

Читайте также: