Как сделать минору

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Само собой разумеется, нам не было бы интереса учиться различать разные степени родства тональностей только ради академического кругозора. Гораздо интереснее применять сочетания разных тоник в Вашей музыке, заставить их взаимодействовать, согласны? То есть, менять тональность внутри одной пьесы. Давайте сегодня попробуем методично и последовательно построить переход в новую тональность, и вообще, познакомимся с этим явлением изнутри.

Здесь мы снова сталкиваемся с явлением "перекрытия терминов" из разных областей, и причина такого события на этот раз в слове "модуляция". Почти все вы знаете его смысл в радиотехнике, акустике - словом, в науках о волновых явлениях. В гармонии же этим словом обозначается переход в новую тональность - признаться, я и сам не знаю происхождения такого термина. Но Бог с ним, с происхождением, лучше займемся музыкой! Если быть точным, понятие "перехода в новую тональность" имеет в гармонии два наименования. "Модуляция" - это окончательная и бесповоротная смена тоники, то есть, процесс, имеющий подготовительную фазу, собственно переход и - главное - закрепление новой тональности, ее утверждение с тем, чтобы дальнейшая музыка развивалась (возможно, даже до самого конца) уже в ней. Другой термин - "отклонение" - означает лишь временный переход, без закрепления, порой даже лишь намек на новую тонику, не доходящий до ее разрешения. В этом случае дальнейшее развитие музыкального сюжета в полученной тональности не остается, а либо возвращается в прежнюю, либо готовит новую. Словом - на достигнутом не останавливается. Несмотря на разницу в отношении к новой тональности, Вы понимаете, что и отклонение, и модуляция - суть одно и то же явление.

Перейти к новой тонике можно многими путями. Собственно, как Вам угодно. Но в рамках классической школы, с ее аккуратным и логичным отношением к слушателю, годится не всякий способ. Можно ведь просто взять тоническое трезвучие одной тональности, и сразу же - другую тонику. Никто Вам этого не запретит. Но попробуйте-ка сочинить песенку с такими вот прямыми "склейками" тональностей - и Ваш слушатель в большинстве случаев просто поморщится. Казалось бы, а что такого? Ему же все равно, в какой тональности песня, скажем, начиналась. Так какая ему разница, в какой начнется второй куплет? Думаю, что Вы и сами легко ответите на это. В начале песни слушатель еще не настроен, а к началу второго куплета - совсем напротив. Понятие "настройки" ушей и головы в тональности Вам уже знакомо, если Вы брали на себя труд проделать несколько упражнений (см. урок №10 "Тренинг"). И когда звучат первые аккорды песни, Вы испытываете несколько мгновений дискомфорта, пока Ваше музыкальное "Я" не выделит для себя устойчивые звуки и не выловит из воздуха метрическую сетку песни. Прислушайтесь к своим ощущениям. Этот дискомфорт мы испытываем десятки, если не сотни раз в день, поэтому не замечаем его. Вернее, мы понимаем его неизбежность, "нормальность" в первые мгновения знакомства с музыкой. Но к появлению этого неприятного чувства прямо посреди песни мы совершенно не готовы. Понимаете? Слушатель, затративший толику труда на свою настройку в начале музыки, имеет полное право не напрягаться больше, пока не придет время для другой музыки. Вот поэтому, если Вы намерены бережно относиться к его чувствам (а это - Ваш долг, если уж Вы беретесь писать музыку), то любую перемену - темпа, ритма, громкости, тональности - должны подготавливать так, чтобы у слушателя было время понять происходящее, и были логические "зацепки", помогающие связать и объяснить в подсознании эти перемены. Если слушатель настроился в прежней тональности, то вводить новую необходимо логично, предоставляя ему необходимый минимум аккордов, тяготений, да и просто времени, для новой настройки.

Ближе к делу! В классической школе существует три методики модуляции, и мы со всеми познакомимся своим чередом. Первый и основной способ можно назвать модуляцией с общим знаме… ой, аккордом. Принцип простой: находится любое трезвучие, имеющее смысл в обеих тональностях, и используется в качестве "клея". Здесь подразумевается, что выбирать трезвучия можно только из диатонических, то есть, состоящих из чистых, не альтерированных, ступеней. Альтерации, конечно, не запрещены, но Вы должны сознавать, что чем сложнее трезвучие объясняется в тональности, тем труднее Ваша модуляция будет восприниматься на слух. А ведь наша первая задача - как раз наивозможно облегчить восприятие слушателю.

Между тональностями первой степени родства (а мы пока что знаем только эту степень) обычно можно обнаружить сразу несколько трезвучий, отвечающих условию. Попробуем сразу это увидеть. Берем список всех диатонических трезвучий до-мажора, и сравниваем с аналогичным же списком для ре-минора (позвольте мне использовать латинские обозначения для краткости. Вам уже давно пора их знать назубок!. Условимся обозначать мажорные трезвучия прописными буквами, в минорные - строчными, хорошо?):

Рассмотрев эту табличку, видим, что общими для обеих тональностей здесь служат трезвучия ре-минора, фа-мажора, ля-минора и до-мажора. Естественно, что сами тонические трезвучия тоже попали в это число - ведь данная степень родства именно и основана на родстве тонических трезвучий. А так - два трезвучия обнаружились. И такие два трезвучия Вы найдете во ВСЕХ парах тональностей, лежащих в соседних ячейках квинтового круга. Убедитесь сами:

Снова, помимо собственно тоник (си-минор и ми-минор), общими оказались два трезвучия: ре-мажор и соль-мажор. Как находить общие трезвучия - понятно? Кстати, можете опять вырезать бумажные кружки, как в прошлой нашей встрече, рисовать стрелки по этим самым общим трезвучиям, и вертеть в квинтовом круге, как заблагорассудится - всегда железно будут показаны нужные трезвучия.

Пойдем дальше. Какое из найденных четырех трезвучий избрать для модуляции и как все это организовать? Первый вопрос решается, исходя из Вашего вкуса или аккордовой ситуации в музыке. В принципе, любое из этих трезвучий без проблем соединит две тональности, но их окраска может по-разному подойти под настроение музыки, так что - на Ваш вкус. А чтобы организовать процесс, давайте проделаем как бы "штатный" набор действий.

Нужен сначала показ исходной тональности. Для этого нужно просто дать аудитории услышать систему тяготений, то есть, тонику, доминанту, несколько случаев разрешения неустойчивых звуков в их "родные" устойчивые. Собственно, специально этого сочинять не нужно, так как эту работу сделает тот первый куплет, та часть музыки, которая предшествует модуляции. Ну, чтобы не быть голословными, давайте наскоро слепим короткое аккордовое предложение, которое продемонстрирует тональность со всех сторон. А во втором предложении будем модулировать. Начнем, например, так:

Ну, пусть это звучит слишком "дубово", когда Вы будете использовать методику в своей музыке, Вы инструментуете и разукрасите все это. Это - звучащая схема, скелет гармонии. Быстренько пробежимся по нему глазами и зафиксируем его аккорды - лишняя практика тоже не помешает: сначала тонический секстаккорд, затем субдоминанта с задержением перед терцовым тоном. Дальше - септаккорд II-й ступени (гармонический - ля-бемоль сверху), доминантовое трезвучие, переходящее в секундаккорд (фа в басу). Второй такт: секстаккорд тоники, квинтсекст II-й ступени и движением восьмушек - квинтсекст двойной доминанты на II-й ступени (да еще с повышенной примой - ре-диез вверху), затем кадансовый квартсекстаккорд и доминанта. Все, с разрешением этой доминанты в тонику в начале следующего такта и начнется наша модуляция.

Куда смодулируем для начала? Ну, давайте сначала попроще - в фа-мажор. Это - одна из главных ступеней в тональности "до", и прозвучит легче всего. Какие трезвучия будут общими для обеих тональностей? Строим в голове табличку, получаем: ре-минор, фа-мажор, ля-минор и до-мажор. Как выбрать из них? Ну, настроения в нашей "музыке" нет пока никакого, наш вкус молчит, поскольку сравнить не с чем. Тогда прибегнем к логике: у нас соединяются два мажора, следовательно в качестве связующего звена разумнее взять минор - чтобы побогаче раскрасить картину. Теперь выбрать из ре-минора и ля-минора: тут я бы посоветовал использовать, если возможно, аккорд из субдоминантовой группы по отношению к тональности назначения, потому что сразу после модуляции нужно будет построить каденцию, которая закрепит новую тональность. А каденцию удобнее всего начинать с какой-нибудь субдоминанты, тогда мы сможем показать все основные функции тональности, каденция выйдет полной. Вот такие соображения: минор, субдоминанта для конечной тональности. Из подходящих нам трезвучий остается только одно - ре-минор; для конечной тональности это VI ступень, слабая субдоминанта. Получается следующий план: где-то после тоники до-мажора, которая начнет вторую фразу, нужно будет взять ре-минорное трезвучие (или септаккорд, кстати; разница для модуляции не принципиальная). Этот аккорд будет общим: для до-мажора это II-я ступень, а для фа-мажора - VI-я. И вот, дойдя в до-мажоре до этого аккорда, мы мысленно, в секрете от слушателя, начинаем считать аккорд уже VI-й ступенью и дальше пишем музыку просто в фа-мажоре. Музыка у нас маленькая - чем короче, тем лучше - поэтому достаточно только показать новую тональность. Для этого нужно создать заключительную каденцию, в которой прозвучат все три функции: субдоминанта (уже есть), доминанта и тоника. Пишем теперь ноты. Я не буду подробно описывать, как эти ноты лучше расположить, какие обращения аккордов выбирать - все эти принципы мы уже рассмотрели раньше. Просто как бы решаем задачку по гармонии, благо, план есть.

Предположим, что Вы озаботились это проделать сами и у Вас есть свой вариант. А я покажу свой, сравните их на слух и глазами:

Здесь на картинке только два такта собственно модуляции, а прослушиваются - все четыре. Итак, посмотрим. Последняя доминанта первой фразы разрешилась в тонику, видно? Чтобы наивозможно смягчить движение, я не стал вводить минорное созвучие на слабой доле такта, поэтому вторым стоит опять до-мажор (в виде секстаккорда). На третьей доле такта (это уже не слабая, а относительно сильная доля) - "гвоздь программы" - септаккорд II-й ступени, вполне нормальный аккорд в до-мажоре, не так ли? Теперь я в уме пишу надпись "II7=VI7" и настраиваю сам себя в тональности фа-мажор. То есть, переключение происходит во время звучания аккорда, слушатель еще не догадывается об этом. Теперь начинается каденция. Первый ее аккорд уже написан, это самая слабая субдоминанта тональности. Где-то дальше нужно будет поставить кадансовый квартсекстаккорд - мы уже знаем, что он придает каденции хорошую долю утвердительности. Поэтому его всегда ставят на сильной доле такта. Вот, в начале последнего такта я и нарисовал кадансовый, видите - фа-мажорный тонический квартсекстаккорд? Потом, следуя "принципу усиления", я заполнил пустоту перед этим кадансовым аккордом еще одной субдоминантой, на этот раз, сильной. Присмотритесь, в четвертую долю, на фоне тянущейся ноты "ре" в басу, получается (уже соображаем в фа-мажоре) терцквартаккорд II-й ступени. А в последнюю восьмушку такта он еще альтерируется (пониженная квинта плюс повышенная терция), и тем самым еще больше усиливает тяготение. После этого кадансовый аккорд звучит как благо, как подарок. И именно в этот момент наш "секрет" раскрывается - только теперь слушатель понимает, что последние несколько мгновений музыка уже была не в до-мажоре. До слушателя факт модуляции "доходит" уже после того, как она произошла, поэтому он не испытывает шока, понимаете? Ну, и после кадансового - самая что ни на есть нормальная доминанта и самая заурядная тоника - тут Вы уже без труда все видите, я уверен.

Итак, понятен ли принцип? Повторю, чтобы Вы проверили свои выводы:
- для создания модуляции данного типа необходим общий для обеих тональностей аккорд (он так и называется - "модулирующим"). Первая степень родства предлагает на эту роль целых четыре аккорда.
- Требуется предварительный показ исходной тональности, включающий несколько случаев разрешения неустойчивых звуков. Эта первая часть, включая сам модулирующий аккорд, развивается обычным образом, ничем не выдавая Ваши намерения.
- Собственно модуляция представляет собой мысленное приравнивание узлового аккорда в "системе координат" новой тональности, то есть, ничем, кроме Вашего выражения лица, не проявляется для слушателя.
- Заключительная часть представляет собой показ новой тональности (по тем же принципам, что и в старой тональности). Началом ее служит модулирующий аккорд, окончанием - ближайшая тоническая каденция.

Для Вас модуляция заключается в мысленном приравнении модулирующего аккорда, а с точки зрения слушателя, самое интересное происходит чуть позже, когда этот аккорд разрешается в устойчивое созвучие новой тональности и тем самым обнаруживает Ваш замысел.

Послушайте и просмотрите еще несколько примеров перехода в разные тональности первой степени из до-мажора. Снова отмечу: в нотах показаны только сами переходы и каденции, а звучит все построение целиком.


До-мажор - ми-минор

Послушать

Общим аккордом служит здесь ля-минорный септаккорд, VI-ступень (помечен красным). Он приравнивается к септаккорду VI-й ступени в ми-миноре. После него Вы видите пример внутрифункциональной замены: II-я ступень превращается в двойную доминанту. Особенность гармонизации: задержание в заключительной доминанте по мелодическому звукоряду (ноты до-диез и ре-диез).


До-мажор - соль-мажор

Послушать

Тот же модулирующий аккорд, и такая же подготовка его, но теперь он приравнивается в септаккорду II-й ступени. Особенность гармонизации - в каденции доминанта с высокой квинтой и затем с секстой.

Пару слов о другом виде смены тональности - об отклонениях. Напомню, это - та же модуляция, только новая тональность не закрепляется, вместо этого немедленно начинается другой переход - обратно, или еще дальше. Отклонения Вы можете вставлять в музыку в любой момент. Как крайность: каждый следующий аккорд в музыке может быть подан в виде отклонения. Для примера, посмотрите еще одну модуляцию в первую степень родства:


из до-мажора в ре-минор

Послушать

Давайте еще разок напряжемся и отследим события, хорошо? Здесь я переделал первое предложение, поэтому в картинке показано все построение целиком. Итак, первый такт ничего особенного нам не дает, разве что можно увидеть случай дезальтерации: двойная доминанта вырождается в секундаккорд II-й ступени.

А вот второй такт содержит сразу два быстрых перехода (поэтому отмечены сразу два модулирующих аккорда). Во-первых, секундаккорд до-мажорной тоники выступает как доминантовый для тональности фа-мажор. Он сразу же разрешается в свой тонический секстаккорд (второе созвучие в такте). И этот секстаккорд тут же, немедленно, тоже приравнивается к субдоминантовому - снова в до-мажоре. Таким образом, мы имеем типичное отклонение в тональность фа-мажор, после которого нет никакого закрепления, а происходит быстрый возврат в исходную тональность. И причиной всей этой круговерти оказалась всего одна-единственная нота - си-бемоль в басу, видите? Не будь его - вторым аккордом в этом такте прозвучала бы обычная субдоминанта до-мажора. А вот си-бемоль - звук, не входящий в до-мажорную диатонику - сразу привносит в звучание неустойчивость, тяготение именно фа-мажорной сферы. Таким вот способом, внося в свои аккорды дополнительное тяготение, Вы можете буквально каждое движение в музыке превратить в путешествие по новым тональностям!

Дальше все идет по знакомому нам алгоритму. Модулирующим аккордом служит сама же тоника до-мажора (красные ноты в третьем такте). Она приравнивается к неальтерированной VII-й ступени ре-минора. Потом берется она же, но уже альтерированная (нотки "до-диез" и "си-бемоль", которые уже относятся к новому звукоряду и своими тяготениями перестраивают слушателя в ре-минор), да еще в виде септаккорда. Затем аккорд разрешается в новую тонику и следует заключительная каденция. Снова маленькая особенность: перед кадансовым аккордом звучит внутрифункциональная замена двойной доминанты, смотрите на обозначения в нотах.

Тема, согласен, довольно трудная. Нужно напряженно всматриваться и вслушиваться. Но никакая другая тема не даст Вашей музыке такого количества красок и такой гибкости. Многие из тех, кого я знаю, освоившись в теме модуляций, восприняли это как умную и красивую игру, гимнастику ума, вроде шахмат; и потом на многие годы увлеклись такой вот звучащей архитектурой или конструированием, получая удовольствие от самого процесса работы мозга. А уж насколько это расширяет возможности при сочинении музыки - не с чем и сравнить! Милости просим, используйте это сразу же в Ваших музыкальных работах. Они станут много интереснее и свежее, обещаю!

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

СОЗДАНИЕ МИНУСОВ

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

призрачные ноты и аккорды в fl studio 12

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Составление аккордов в fl studio 12

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

написать мелодию и аккорды в fl studio 12

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Split by channel (разделить по инструментам)

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12 без призрачных нот.

В последних обновления Fl Studio появилась такая функция, где нет необходимости создавать призрачные ноты. Включив ее нужно будет прописывать ноты по светлым линиям на нотном стане заранее выбрав в каком ключе составлять аккорды. Чтобы активировать эту функцию просто перейдите в меню piano roll — Helpers – Scale highlighting и выберите в каком ключе составлять ноты из выпадающего списка категории Scale и с какой ноты Root note.

написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

После этого у вас в пиано ролле будут подсвечены нужные для написания аккордов ноты.

Как видите ничего сложного в создании аккордов в Fl Studio. Конечно будут возникать малейшие ошибки в тональности, но следуя этим правилам, в дальнейшем можно их избежать. И чтобы лучше началось получаться просто тренируйтесь по больше и изучите еще материалы на эту тему.

Если хотите можете скачать flp проект который был здесь написан. А на этом пока все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

гамма си минор на гитаре

Гамма Си-минор является одной из основных в современной музыке. Она имеет две бемольные – или же неполные – ноты при своем ключе. Ее главный аккорд Bm , от которого и выстраиваются все песни. Знать эту гамму необходимо каждому гитаристу, если он хочет хорошо солировать внутри данной тональности, а также создавать интересные и необычные аранжировки. В данной статье мы подробно разберем классический вариант Си-минора, а также дополнительные, с измененными ступенями, которые часто применяются в музыкальных композициях.

Краткая памятка для начинающих

Памятка для начинающих по правильной игре гамм

Как построить гамму Си-минор

Натуральный

гамма си минор

Си-минор выстраивается по точно такой же схеме, как и любая гамма подобного вида. Подробно прочитать об этом вы можете в статье, посвященной гамме ми-минор , а также других из этого цикла. После того, как вы сами построите ее, на выходе у вас должны получиться следующие ноты гаммы си-минор:

Гармонический

Гармоническая гамма Си минор

Мелодический

Мелодическая гамма Си минор

Такое построение мелодики делает ее более мягкой и мелодичной. Если ваша задача – не напрягать слушателя, а наоборот, расслабить его, то применяйте данную гамму.

Параллельная гамма


Параллельная тональность, и, соответственно, гамма, к Си-минору – это Ре-мажор. Он включает в себя все те же самые ноты, однако тоникой в этом случае становится нота D, субдоминантой – G, доминантой – A. Соответственно, если вы слышите, что ваш друг играет на гитаре через аккорд Ре мажор, то смело солируйте нотами из Си-минора – и не ошибетесь.

Гамма Си-минор натуральный вид

Натуральная гамма Си-минор

Для того, чтобы не описывать каждую отдельную схему, мы в общих чертах расскажем, что представляют из себя все эти упражнения в целом. По своей сути, они построены на том, чтобы находить нужную ноту и выстраивать от нее бокс на любом участке грифа гитары. Каждое упражнение для гаммы си-минор на гитаре здесь является продолжением предыдущего, и зацикливается, доходя до двенадцатого лада.

Очень желательно заниматься на гитаре таким образом, чтобы не останавливаться между боксами – то есть проигрывать их один за другим. Таким образом вы не только дадите своим пальцам эффективную тренировку, но и еще лучше закрепите каждую из позиций, чтобы не теряться внутри грифа во время импровизаций. Запомните аппликатуры, и после этого повторяйте их. Кроме этого, старайтесь играть гаммы как снизу-вверх, так и сверху-вниз. Таким образом вы еще лучше закрепите позиции нот на грифе.

Аппликатура

Для того, чтобы вам было проще разобраться с позициями, на каждой из картинок указана аппликатура этого бокса – то есть, какие пальцы ставить на каждом ладу. Обозначения будут указаны ниже. Обратите на них особое внимание – поскольку это сделано не только для вашего удобства, но и для того, чтобы вы закрепляли правильную постановку рук. Если запомнить эти аппликатуры, то играть соло-партии вам станет гораздо проще.


1 схема

гамма си минор на гитаре

гамма си минор

2 схема

гамма си минор на гитаре

гамма си минор

3 схема

гамма си минор на гитаре

гамма си минор

4 схема

гамма си минор на гитаре

гамма си минор

5 схема

гамма си минор на гитаре

гамма си минор

Си-минор гармоническая гамма


В этом разделе представлено все то же самое, что и выше, однако с поправкой на то, что мы имеет дело с гармонической гаммой. Соответственно, у вас сменятся некоторые лады и аппликатуры определенных боксов. Однако суть остается та же самая. Это по-прежнему боксы, которые расположены по всему грифу и связаны между собой. Последние ноты каждой позиции являются первыми звуками следующей.

1 поз.



2 поз.



3 поз.



4 поз.



5 поз.



Упражнения с гаммой Си-минор

Данный раздел направлен уже не на разучивание гамм, а для тренировки пальцев на гитаре . Основная суть каждого упражнения – это проигрывание определенной позиции не только по нисходящей или восходящей последовательности, но в определенном паттерне. Как правило, вам придется время от времени возвращаться к уже проигранным нотам, чтобы сыграть их еще раз. Это тренирует координацию и беглость левой руки, позволяя выстраивать мелодии и соло-партии.

Кроме этого, точно так же обратите внимание на взаимосвязь некоторых упражнений друг с другом – они как будто являются своими продолжениями, и зациклены, если играть их вместе. Поэтому старайтесь использовать такой же подход, как и при игре гаммами – прорабатывайте каждое упражнение без остановки.






Заключение и советы


Каждое из упражнений и каждый из боксов гамм следует обязательно играть под метроном. Это критически необходимо, поскольку только так вы приучите себя к ровной и четкой игре. Начинайте с небольших темпов, после чего постепенно ускоряйтесь, набирая BPM. Помните о чистой игре, правильно зажимайте все струны, чтобы они звучали без каких-либо лишних призвуков. Особенно это касается упражнений, в которых можно очень просто запутаться.

Используйте приложенные табулатуры и четко соблюдайте указанную на схемах аппликатуру, поскольку это тоже серьезно влияет на технику игры. Если вы будете соблюдать эти рекомендации – то уже очень скоро освоите данную гамму и сможете свободно импровизировать в заданной тональности.

Дорогие мои друзья,всем добрый вечер и хорошего настроения!Сегодня я к вам- с новым семисвечником-менорой,сделанной по просьбе хорошего человека.Этот семисвечник почти вдвое меньше первого,который я представляла в предыдущем посте,ширина его 38см,высота-28см.
Новый Год скоро,этот праздник ассоциируется у меня с мерцающим светом свечей в красивых подсвечниках.Вот поэтому и по просьбе девчонок я хочу показать,как я делала свой семисвечник.На базе этого мастер-класса можно,разумеется,создать канделябр с любым количеством рожков,любой конфигурации.
Декорирован в пейп-арте,Танечке Сорокиной-очередной респект!

 Дорогие мои друзья,всем добрый вечер и хорошего настроения!Сегодня я к вам- с новым семисвечником-менорой,сделанной по просьбе хорошего человека.Этот семисвечник почти вдвое меньше первого,который я представляла в предыдущем посте,ширина его 38см,высота-28см. Новый Год скоро,этот праздник ассоциируется у меня с мерцающим светом свечей в красивых подсвечниках.Вот поэтому и по просьбе девчонок я хочу показать,как я делала свой семисвечник.На базе этого мастер-класса можно,разумеется,создать канделябр с любым количеством рожков,любой конфигурации. Декорирован в пейп-арте,Танечке Сорокиной-очередной респект! (фото 1)

А вот мой "первенец"-размер ширина 55см,высота-45см.

А вот мой

И хочу показать "первоисточник"-это менора из Иерусалима,установлена рядом с кнессетом.

 И хочу показать

Итак,приступим!Для работы нам нужны следующие материалы
-пластиковая трубка(из магазина сантехники)
-картон упаковочный гофрированный
-поролоновая лента-уплотнитель для окон
-ДВП
-салфетки
-шарики пенопластовые
-горох,нут,арбузные семечки
-краска акриловая
-клей ПВА
клей "Момент монтаж полимерный"
-лак акрилатный
-керамическая подставка для кашпо
-керамические чашечки-кактусницы
-деревянные школьные линейки
-газеты
Инструменты-
-нож канцелярский
-ножницы
-термопистолет
-зубочистки
-кисти для клея и краски
-линейка,карандаш,миллиметровка

Итак,приступим!Для работы нам нужны следующие материалы -пластиковая трубка(из магазина сантехники) -картон упаковочный гофрированный -поролоновая лента-уплотнитель для окон -ДВП -салфетки -шарики пенопластовые -горох,нут,арбузные семечки -краска акриловая -клей ПВА клей

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 5)

Начнем с эскиза,рисовала произвольно,ориентируясь на ширину изделия,она должна быть такой,чтобы поместились все чашечки под свечи,у меня-38см.На миллиметровой бумаге отдельно прорисовала "ветви" подсвечника.

 Начнем с эскиза,рисовала произвольно,ориентируясь на ширину изделия,она должна быть такой,чтобы поместились все чашечки под свечи,у меня-38см.На миллиметровой бумаге отдельно прорисовала

Стержнем изделия служит пластиковая водопроводная трубка диаметром 16мм,отрезала 25см,это-высота нашего штатива.Вырезаю из картона детальки для базы-у меня получилось 24шт.На фото виден размер.

 Стержнем изделия служит пластиковая водопроводная трубка диаметром 16мм,отрезала 25см,это-высота нашего штатива.Вырезаю из картона детальки для базы-у меня получилось 24шт.На фото виден размер. (фото 7)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 8)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 9)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 10)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 11)

Обклеиваю газетами (фото 12)

Очень важно сделать подсвечник устойчивым.Для этого я загипсовала керамическую подставочку под кашпо(это может быть и пластиковая одноразовая тарелка),на нее наклеила термопистолетом получившееся сооружение-солидно и устойчиво вышло!

Очень важно сделать подсвечник устойчивым.Для этого я загипсовала керамическую подставочку под кашпо(это может быть и пластиковая одноразовая тарелка),на нее наклеила термопистолетом получившееся сооружение-солидно и устойчиво вышло! (фото 13)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 14)

Дополнительно выравниваю всю поверхность базы салфетками,захватывая и подставку с гипсом.И все,начинаю декорировать,конечно,после просушки-ночь у батареи.По окружности наклеила поролоновую ленту-утеплитель окон,половинки пенопластовых шариков.

 Дополнительно выравниваю всю поверхность базы салфетками,захватывая и подставку с гипсом.И все,начинаю декорировать,конечно,после просушки-ночь у батареи.По окружности наклеила поролоновую ленту-утеплитель окон,половинки пенопластовых шариков. (фото 15)

Далее-пейп-арт-салфеточные жгутики,горох,нут,арбузные семечки,как душа захочет!

 Далее-пейп-арт-салфеточные жгутики,горох,нут,арбузные семечки,как душа захочет! (фото 16)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 17)

Всю эту красоту закрашиваю черным акрилом!

Всю эту красоту закрашиваю черным акрилом! (фото 18)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 19)

Декорирую слегка дно макарошками!

 Декорирую слегка дно макарошками! (фото 20)

Теперь надо сделать "ветви" подсвечника-их 6,и будут они собраны по три штуки в 2 симметричные детали.
Приступаем.Вырезаем шаблоны,затем детали из картона.Каждая ветвь у меня-из трех картонных деталей,склеенных вместе клеем "Момент",обклеила каждую заготовку салфетками.Очень важно декорировать каждую ветвь отдельно,до сборки.Все то же-пейп-жгутики,семена,макароны!

 Теперь надо сделать

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 22)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 23)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 24)

Немного напутала порядок фото,думаю,разберетесь!

Немного напутала порядок фото,думаю,разберетесь! (фото 25)

Нам нужно сделать 2 детальки-подставки-"полочки" под чашечки для свечей.Я взяла школьные линейки,между двух поместила полоску ДВП,склеила "Моментом"-железно!

 Нам нужно сделать 2 детальки-подставки-

Наконец,склеваем 2 симметричные детали.С одной стороны будет эта самая подставочка под свечи,с другой-кусок той же деревянной линейки.

 Наконец,склеваем 2 симметричные детали.С одной стороны будет эта самая подставочка под свечи,с другой-кусок той же деревянной линейки. (фото 27)

Приклеиваем термопистолетом 2 симметричные детали к нашему штативу,берем 2 отрезка деревянной линейки,приклеиваем один к "фасаду" штатива,другой-сзади,он у нас получается в "коробочке".

 Приклеиваем термопистолетом 2 симметричные детали к нашему штативу,берем 2 отрезка деревянной линейки,приклеиваем один к

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 29)

Создаем декоративную деталь-подставку под центральную свечу.Лентой-утеплителем наращиваем объем,обклеиваем салфетками,я это делала 2 раз с просушкой.Таким же приемом сделана деталька -круг на базе.
Декорируем салфеточными жгутиками,поролоновой лентой,примеряем чашечки под свечи."Косячки" исправляем,я это делала папье-маше,салфетками с ПВА,красим все черным акрилом

Создаем декоративную деталь-подставку под центральную свечу.Лентой-утеплителем наращиваем объем,обклеиваем салфетками,я это делала 2 раз с просушкой.Таким же приемом сделана деталька -круг на базе. Декорируем салфеточными жгутиками,поролоновой лентой,примеряем чашечки под свечи.

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 31)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 32)

Чашечки также покрашены,но клеим их в последний момент,чтобы удобнее было работать.Приступаем к серебрению сухой кистью,далее 3 слоя лака,наклеиваем термопистолетом чашечки-готово!Любуемся результатом!

Чашечки также покрашены,но клеим их в последний момент,чтобы удобнее было работать.Приступаем к серебрению сухой кистью,далее 3 слоя лака,наклеиваем термопистолетом чашечки-готово!Любуемся результатом! (фото 33)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 34)

СЕМИСВЕЧНИК подарочный,мастер-класс (фото 35)

Друзья,думаю,такую вещицу можно сделать и подарить близким,украсить ею новогодний стол.А уж подсвечник на 3 рожка можно сделать за пару-тройку дней!

Читайте также: