Как сделать миксдаун в рипере

Обновлено: 05.07.2024

Приложение является универсальным средством для записи и работы с файлами миди, сведения треков, редактирования и мастеринга. Благодаря поддержке большинства моделей контроллеров софт позволяет записывать живые инструменты. Хотя программа не отличается простым интерфейсом, это отчасти решается тем, что софт обладает управляемым интерфейсом, позволяя добавлять и удалять рабочие панели и настраивать горячие клавиши.

Reaper позволяет проводить аудиозахват нескольких инструментов и аудиоканалов одновременно и с нескольких интерфейсных входов. Софт способен записывать диапазоны из пяти частей, если у вас есть достаточное количество предусилителей. Во время записи можно сразу применять и прослушивать аудиоэффекты и собственный вокал.

Среди множества полезных инструментов можно найти уровень громкости, пакетную обработку, FX-плагины, изменение темпа, автоматическое растяжение времени, графические диаграммы. Софт позволяет подгружать сторонние расширения, в том числе в форматах VST3, AU, DirectX и JS. Встроенный микшер предлагает такие нужные опции, как компрессор, эквалайзер, реверберация и прочее. Reaper включает в себя возможности автоматизации, во время работы можно замораживать или отключать дорожки, чтобы освободить память процессора.

Полная версия Reaper доступна в двух версиях: для частного и коммерческого использования. Если вы хотите предварительно опробовать функционал, то можете скачать Рипер на русском языке для бесплатного периода длительностью 60 дней. Хотя в программе отсутствуют некоторые продвинутые функции вроде библиотеки звуков и инструментов, она позволяет добиться качественного уровня записи даже на маломощных процессорах.

Думаю, все давно уже в курсе, как дела у Cakewalk. Внезапное закрытие компании было для меня шоком. Представляю, каким шоком это было для тех, кто всего год назад покупал Lifetime лицензию с “пожизненными бесплатными обновлениями”. Первое время ребята на форуме Cakewalk надеялись на возвращение фирмы, подписывали петицию, чтобы кто-то вроде Microsoft выкупил Cakewalk… но для меня всё было уже решено. Я не писсимист, но факты очень удручающие.



Почему возврат невозможен?

Постараюсь собрать воедино ключевую информацию с форумов, блогов и новостных ресурсов.

Как и многие пользователи, я сразу же начал искать другую daw для перехода. Этот этап растянулся на несколько месяцев, но к Сонару притрагиваться уже не хотелось. Да, некоторые юзеры остались верны старому другу и логично рассуждали - зачем что-то менять, если старый работает, и будет работать скорее всего ещё много лет? Но всё не так просто.

Почему именно Reaper?

В поисках я перебрал много программ и самыми явными кандидатами были Studio One и Reaper. Первый отлично зашёл бы тем, кто переходит с Cubase - у них много общих элементов. Но после Сонара мне было очень тяжело въезжать чуть ли не в каждую первую функцию, которая работала совсем иначе. Последней каплей было неудобство и ограниченность миди редактора, и малое количество привязываемых клавиш, что не позволяло поменять управление на привычное. Не, Studio One определённо отличная daw с хорошим ценником и функционалом. Но, не для меня и не под мои задачи.
Кстати, на Cubase я тоже поглядывал, но огромная цена и необходимость usb донгла уберегли меня

И вот он, Рипер. В моём звукорежиссёрском окружении почти все на нём работают, о его возможностях и преимуществах я наслышан. Так же, я видел много видео о восхвалении его функций и счастливых пользователей, которые перешли с [название любой daw]. Слишком много сигналов, чтобы упускать это из виду
Меня в первую очередь он подкупил возможностью кастомизации управления. Кастомизация настолько обширная и гибкая, что я за первые дни знакомства с программой переназначил большинство важных функций на привычные клавиши и действия мышью, и в работе чувствовал себя почти как в Сонаре. Это было хорошим началом.
Приятно удивила возможность кастомизации интерфейса, когда любую часто используемую функцию можно привязать к кнопке и разместить на видном месте. К сожалению, у всего этого есть один недостаток - для нового пользователя Reaper может показаться сложноватым в освоении. А возможность кастомизации может отнять достаточно времени на разбирательство и поиск нужных скриптов.
Если добавить сюда прочие плюсы в виде весьма демократичной цены, активную разработку и исправление багов, совместимость с ключевыми платформами (есть даже Линух!), высокую стабильность в работе и тысячу прочих мелочей, которые я нашёл в функционале, сомнений уже не остаётся.

Эта запись была опубликована 02.02.2018 в 17:54. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.


Сохраненные дорожки композиции позволяют детально обработать их при сведении и мастеринге музыки. Передача рабочих проектов (в исходном состоянии) - не всегда эффективно в силу широкого спектра используемых плагинов/синтезаторов/эффектов, а также программ, доступных на рынке. Мы собрали базовые инструкции по быстрому решению данного вопроса.

Извлечь дорожки можно двумя способами:

  1. Ручной: выделите каждую дорожку с помощью кнопки "S" (solo) и экспортируйте в заданном формате путем стандартного сохранения аудио. Это требует некоторого времени, но также эффективно как и программное извлечение. При небольшом объеме, может выступать как основной и самый простой метод.
  2. Программный: современные DAW программы поддерживают экспорт дорожек, с сохранением обработок и эффектов (их предварительно необходимо отключить, если они не являются художественными авторскими идеями). Рассмотрим прямые пути среди самых популярных рабочих станций (будем обновлять по мере поступления запросов).

Важно заметить, дорожки экспортируются в том виде и формате, который Вы установили, потому для сведения и мастеринга, снимите все обработки, кроме автоматизации и FX. Полученный пак материалов, достаточно заархивировать, затем загрузить на любой файло-обменник (или прикрепить документом к электронному письму) и прислать в нам через контактную форму! Исходя из конечного объема, можно самостоятельно просчитать стоимость за работу в калькуляторе дорожек , отметив дополнительные услуги.

Fl studio save

File -> Export -> Wave file. -> Создайте отдельную папку под дорожки проекта -> В выпавшем меню установите следующие значения: Mode = Full Song; Формат = wav; Битрейт = согласно тому, в котором трек создавался; В разделе Miscellaneous установить галочку на "Split mixer tracks" и нажать "Start", после чего программа самостоятельно извлечет материалы в должном виде.

Установите маркеры на начало и конец композиции (учитывая затухающие хвосты реверберации и отражений, если они присутствуют). Затем: Song -> Export stems. -> В области Export Range выберите "Between Song Start/End Marker" -> Локацию сохранения -> OK.

Studio One Save

File -> Export -> All tracks as audio files. -> Создайте папку под материалы -> Установите значение "Bypass Effect Plug-ins" (прочие оставьте деактивированными) -> Normalize: Overload Protection Only -> Save.

Logic Pro Save

File -> Export Audio/Video -> значение Rendered Track с "Master" необходимо сменить на "All Individual Tracks" -> Export (остальные настройки оставляем незатронутыми).

Cockos REAPER Save

Данная программа представляет собой наиболее углубленный/сложный метод извлечения дорожек. Пошагово:

  1. File -> Render. (или горячие клавиши: Ctrl+Alt+R).
  2. В выпавшему меню, значение Sourse с "Master Mix" сменить на "Stems (selested tracks)".
  3. В Bounds (в ранних версиях программы - Render Bounds) - установите "Time Selection".
  4. В Directory выберите локацию сохранения материала, создав отдельную папку;
  5. В File name укажите "$track".
  6. Кнопка - Render ** file.

Propellerhead Reason

Установите маркеры на начало и окончание композиции. Затем: File -> Bounce Mixer Channels -> В окне "File Format" выберите Wave file; Под окном "Mixer Channels" нажмите Check All (выбрать все); В "Apply Mixer Settings" - All (сохранение с эффектами) / None (без эффектов) -> OK -> Выбор локации сохранения дорожек -> Choose. Готово!

Перед сохранением, установите маркеры с первой до последней секунды проекта. Путь: File -> Export -> Audio Mixdown. -> поставьте галочку на Channel Batch Export (чтобы активировались все инструменты и дорожки) -> Установите название и папку сохранения -> Формат = Wave File -> Все остальные чекбоксы оставьте пустыми (кроме Deactivate External MIDI Inputs) -> Export.

Cubase

Samplitude Save

File (в левом верхнем углу) -> Track Bouncing -> во вкладке Routing сменить "Master" на "All" -> OK -> Выбор локации сохранения -> OK.

Music Maker Save

File -> Export -> Audio tracks as single WAV files -> В опциях необходимо убрать все чекбоксы, кроме "Export tracks individually -> Выберите папку для сохранения -> OK. Готово! Программа сама пронумерует поочередно все активные дорожки.

Piano roll в Reaper - как использовать

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы посмотрим как использовать Piano roll в Reaper, точнее как прописывать в нём барабаны.

Эта задача казалось бы не такая уж сложная. Однако, когда только начинаешь работать в рипере и ничего не знаешь, то тема, которой посвящена данная статья может быть полезна.

На самом деле все просто. Piano roll появляется после двойного клика по дорожке (midi треку) с барабанами.

А что если мы с нуля хотим записать барабаны и нам нужен пустой миди трек?

Его можно создать зажав клавишу ctrl и левую кнопку мыши (нужно тянуть с зажатой кнопкой мыши по полю для трека, создав трек нужной длины).

Создание пустого миди трека для барабанов

рис. 1

А теперь допустим нам надо прописать барабаны и нам нужен триольный ритм в размере четыре четверти. Как это сделать?

Для этого как мы уже сказали дважды кликнем по нашему пустому миди треку. Откроется окно piano roll. Размер четыре четверти стоит по-умолчанию. А триольный ритм можно выбрать вот здесь:

Создание триолей в piano roll

рис. 2

Triplets это и есть триоли. Если мы выберем ещё и 1/8, то у нас будут ставиться триольные восьмые, если 1/16 триольные шестнадцатые.

Задание длительностей триолей в piano roll

рис. 3

Давайте пропишем что-нибудь в триольном ритме.

Пробуем прописать барабаны триолями

рис. 4

А вот как это будет выглядеть в нотах (чтобы посмотреть в нотах надо кликнуть на значок Musical notation).

Ритм в нотах

рис. 5

Читайте также: