Как сделать микс живым

Обновлено: 05.07.2024

Пол Уайт предлагает 20 советов, которые помогут сделать качественный микс, который обязательно пригодится вам при создании музыки .

Процесс записи материала – интересная штука, но более важная часть работы – получение финального микса. Использование эффектов и процессоров на этом этапе могут превратить простую запись в качественный продукт, однако, их перебор и неразумное использование способны испортить конечный результат. Я собрал вместе 20 легко запоминающихся советов, которые позволят вам контролировать добавление эффектов . Советы приводятся не в строгом порядке значимости.

1. Реверберация создает иллюзию пространства, однако ее использование может также смазать расположение источников звука в стерео пространстве, точно также как это происходит в реальности. Для сохранения расположения источников звука в миксе используйте моно реверберацию и сместите ее в сторону источника звука.

3. Яркая реверберация может заметно увеличить нежелательное шипение. Вместо применения de-esser’а на вокале, попробуйте применить его на ревербераторе до того, как эффект будет применен.

4. Реверберация – пожалуй, наиболее важный студийный эффект, поэтому не используйте программные ревербераторы низкого качества только потому, что не имеете достаточных мощностей для обработки звука. Используйте хороший внешний аппаратный ревербератор или, при его отсутствии, выберите мощный программный плагин и используйте его для вокала в режиме offline, отдельно пропустив через него вокальный трек.

5. Вокал почти всегда требует компрессии, но в процессе записи вокала используйте ее чуть меньше, чем это необходимо, т.к. потом будет применена компрессия для всего микса. Такой двухэтапный процесс не позволит получить перекомпрессированный звук, и даст возможность выровнять уровень записанного сигнала.

7. Избегайте использования гейта в процессе записи, т.к. неправильно настроенный гейт может безвозвратно обрубить нужный сигнал, звучащий тихо. Вместо этого используйте гейт при сведении, когда вы можете сбросить параметры гейта и повторить все заново до получения нужного результата. Еще одно преимущество такого использования – устранение всех накопившихся шумов в процессе записи звука.

8. Не используйте гейт после реверберации, поскольку он может легко обрубить длинные хвосты. Кроме того, применение реверберации или эха после гейта позволит естественным образом сгладить артефакты гейта при затуханиях и отражениях сигнала.

9. Не всегда следует настраивать гейт на полное выключение сигнала в закрытом состоянии гейта. Иногда более естественным может быть вариант, когда остаточный сигнал малой громкости все же остается слышимым. В работе с барабанами гейт будет открываться быстрее, если уровень установить в районе 12 дБ вместо максимума.

10. Модули шумоподавления могут быть очень полезны для снижения шума на насыщенном материале, когда нет пауз в звучании, которые нужны для работы гейта или экспандера. Тем не менее, чаще сравнивайте звук с шумодавом и без, чтобы убедиться, что нет заметной потери высоких частот. Если все же потеря заметна, понижайте степень применения эффекта до получения приемлемого компромисса между полезным звуком и уровнем шума в тихих местах. Как и в случае с гейтом, применять реверберацию следует после, чтобы затухание сгладило неточности работы шумодава. В противном случае, (эффект шумоподавления, примененный после реверберации), могут быть потеряны хвосты.


Какая польза от этой информации?
Быть с эффектами для создания музыки “на ты” — очень полезный навык для искателя на пути sound design и аудио-продакшна. Почему? А чем уникальны аудиоредакторы? Огромные возможности по обработке звука и его редактированию. Это сильная сторона этого инструмента. Казалось бы — углубляешься в этом и твой уровень растет. Довольно просто и убедительно. Но большинство искателей не уделяют этому должного внимания, останавливаясь на советах звукорежессеров, которые по большей части касаются сведения. Эти советы конечно хороши, но они не заходят за рамки профессии звукорежессера, который как правило работает с уже состоявшимся исполнителем.
Если вы сами автор своей музыки, то серьезное и глубокое понимание использования техник — это 100% обязательный навык.

Знания данного материала нужно для того, чтобы при воплощении своих идей, изобретении звука, чувствовать себя в среде аудиоредактора как рыба в воде!
Надеюсь, материал будет полезен. Но не воспринимайте его слишком буквально и не забывайте про свой личный опыт.

Saturator / Distortion / Overdrive


Эффекты группы сатурации стали для меня одними из первых. 10 лет назад я не на шутку увлекся миром электрогитары, а там это важнейшее звено в обработке.

Я открыл этот эффект заново, когда начал понимать, что сколько бы я не старался сводить свои электронные композиции, звук получается жиденьким, отдаленным, тусклым и отсутствует плотность всего микса. Даже дорогой студийный мастеринг не спасал положения. Тогда то я и наткнулся на широкое применение сатурации в сведении и на стадии формирования тембров.

В аналоговой звукозаписи, когда сигнал проходит через ряд приборов, предуселители микшера и попадает на ленту — сатурация получается естественным образом. Но в цифровой звукозаписи необходимо специально добавлять её для получения более насыщенного звучания.

Что делает эффект
Сатурация насыщает сигнал новыми гармониками, но не беспорядочно, а на основе этого же сигнала. В небольших количествах дает утолщение звучания, при крайних настройках дает сильный перегруз и искажения.


Области применения
Подгруппы: склеивает звук, дает общее увеличение объема Бас: очень круто накачивает бас-линию


Бочка: формирование тембра, накачка, компрессия


Лид: уплотнение, увеличение сустейна и певучести Перкуссионные звука: острота, читаемость, плотность.


Эффекты
FabFilter Saturn: крутейший многополосный сатуратор с разными режимами, дополнительными настройками и широкими возможностями внутренней модуляции.

Filter / Auto-filter / EQ


Фильтры окружают нас везде в музыке. Многие этого в упор не замечают. А зря. Синтезаторы, семплеры, эквалайзеры — везде фильтр является важным звеном.

Многослойное и плотное современное звучание такое из-за легкости применения множества фильтров. Каждый звук таким образом может быть помещен в свое уникальное частотное пространство. А с помощью автофильтров с модуляцией или автоматизации параметров можно вытачивать любое звучание.

Что делает эффект
Ослабляет или усиливает выбранные частотные диапазоны. В прямом смысле вытачивает и формирует звук.


Области применения
Бочка: я сильно обрезаю бочку в 1-2 местах, не люблю, когда в голову забивают гвозди, поэтому стараюсь найти наиболее мягкое звучание, которое при этом даст нужную пульсацию.


Бас: тонкое формирование нижней составляющей тембра баса. Когда в основе тембра сложный звук типа пилы, то обычно делается минимальное значение cutoff и с помощью огибающей фильтра, на каждой новой ноте фильтр быстро закрывается до значения cutoff —так получается большая часть электронных басов. Но далеко немногие выставляют точно значения cutoff и resonance, а зря. Тут можно подобрать именну такое значение, которое даст басу “рык” на нужной полосе частот. Это особенно актуально для пульсирующих бас-линий, как в psy-trance / techno.

Синтез: формирование нужного звука из насыщенного изначально тембра.

Чистка: обрезаю ненужные частоты практически у каждого канала в миксе + на подгруппах

Ударные: добавляю остроты на частотах от 7кГц и выше.

Балансы: стараюсь подогнать один звук под другой, напримр бочку и бас, чтобы они работали слаженно, создавая единое полотно Лееринг: При создании комплексной партии из нескольких тембров не обойтись без фильтрации.

Модуляция: Часто использую автофильтр в режиме band-pass с автоматизацией LFO, что почти всегда дает партию, которая отлично вписывается в микс, занимает мало места, но при этом очень хорошо ведет слушателя. Либо с помощью продвинутых фильтров типа FabFilter - Volcano делаю очень навороченные модуляции и получаю совсем новый тембр из любого материала + возможность по изменению партии. То есть из лупа длиной 1 такт можно сделать полноценную партию на весь трек с изменениями. И никто не узнает изначальный звук.

Mid/Side, Stereo EQ: Тонкая настройка EQ, проработка ширины Движение: С помощью автоматизации полосы эквалайзера добавляю динамики.


Эффекты
Ableton EQ: стандартный плагин Ableton для эквализации звука весьма неплох и подходит для большинства задач.

Ableton AutoFilter: простой автофильтр, применяю когда не нужно сложных настроек и нужна одна полоса.

FabFilter Volcano : многополосный фильтр с разными режимами, дополнительными настройками и широкими возможностями внутренней модуляции.

Auto pan


Автопанорамирование я использую по прямому назначению, когда надо автоматически двигать панораму и как гейт-эффект, для управдения громкостью (часто использовал в альбоме Sensorial Experience)

Что делает эффект
Двигает панораму, перебрасывая звук из канала в канал по выбранным настройкам с определенной частотой Rate.

Области применения
Легкие значения: часто я добавляю легкие значения Auto-pan — дает еле заметное движение звука. От этого микс оживает. В зависимости от получаемого эффекта, добавляю до или посте временных эффектов типа дилея или реверба.

Экстремальные значения: При быстрой Rate, например 1/16 или 1/32 — сильно меняет тембр. Часто похоже на насекомых :-) Гейт-эффект: Если сдвинуть фазу в крайнее положение, то эффект превращается в контроль громкости. Так очень легко сделать пульсацию громкости. В Sensorial Experience я в основном использовал значения 1/16. Часто перед таким эффектом устанавливал реверб или дилей для вытягивания хвоста звука.

Эффекты
Ableton AutoPan : для большинства случаев хватает Soundtoys PanMan: более сложный авто-пан. Использую редко.

Chorus / Flanger / Phaser


Кручения-завихрения — то, что надо!

Что делает эффект
Работает с фазой правого/левого каналов.

Области применения
Chorus эффект: легкий хорус делает звучание шире и дает небольшую модуляцию. Применяю на любых звуках кроме бочки/баса для отслоения в отдельное пространство, для придания яркости. Часто хорошо выделяет лид в миксе без добавления громкости.

Flanger/Phaser легкие значения: Что тут сказать. люблю легкие завихрения от фленжера или фейзера. Добавляю на одну-две партии в треке частенько. Хорошо работет после реверберации, создается эффект космического обволакивания.

Flanger экстремальные настройки: Стоит поробовать, чтобы понять. Тут разные эффекты ведут себя сильно по-разному. Но в целом это очень сильно меняет звук и отлично подходит для поиска новых тембров или различных брейков, переходов, обработки ресемплига.

Эффекты
Ableton Chorus/Flanger: простейшие.
Waves MetaFlanger: более сложный. Классно звучит.
Waves Enigma: старенький вейвовский эффект, но мне очень нравится как он звучит и настраивается.

Compressor


?Стоит ли говорить что-то о компрессии? Этой штукой можно убить напрочь партию или весь трек, чем многие новички заняты, а можно создать прозрачное и одновременно плотное звучание. Это инструмент и мы все учимся с ним работать. Вообще, так же как эквализация — это базовый эффект для создания музыки, который 100% нужно понимать и уметь использовать. Я долго откладывал это, а когда все же изучил, то эффект дал отличные результаты.

Что делает эффект
Изменяет динамику громкости сигнала. Может делать тише громкие места в зависимости от временных и других настроек + расширенные возможности.

Области применения
Легкое сжатие: применяется очень часто. Почти все дорожки, кроме очень ровных изначально, в разных местах немного выдаются по громкости без необходимости.

Работа с динамикой: При хорошем сжатии, с помощью тонкой подстройки Attack/Release можно реально раскачать партию под трек. И это исключительная особенность компрессоров. Другими способами именно такой раскачки получить не удастся. Иногда тут отлично вписываются реплики старых приборов, которые прекрасно делают Waves, Softube, NI и другие.

Срез пиков: Если надо конкретно срезать лишние пики, то я предпочитаю Ableton 9 - Compressor. Визуальная часть в нем очень облегчает дело.

Сайд-чейн: Я использую как радикальный сайд-чейн для раскачки одной партии, так и еле-слышимый сайд-чейн на подгруппах для освобождения места под бочку и создание общего пульса.

Эффекты
Ableton Compressor: для точного среза, сайд-чейна.
Ableton Glue-Compressor: для склеивания подгрупп, работы с динамикой.
Waves Classic Compressors: для теплого-лампового.

Erosion / Redux / Beat-crusher


Что делает эффект
Erosion добавляет тонко звучащую sine / noise - составляющую Redux понижает битность сигнала

Области применения
Erosion: прекрасно выделает партию из общего микса, например лид. Так же часто использую на отдельных партиях или подгруппах в течении короткого времени, создавая эффект временного сбоя электротока, не знаю как описать иначе. Недавно вышел на то, как круто он работает на басу-бочке с очень малым значением.

Redux: Преображение перкуссионных лупов, создание брейков.

Эффекты
Ableton Erosion, Redux
Если нужен отдельный плагин — ищите по запросам Beat Reduction, Beat Crusher.

Delay


Один из моих любимых эффектов. Без дилеев никуда. Смотрите сколько всего я с ним делаю.

Что делает эффект
Создает ритмические повторы сигнала с гибкими настройками.

Области применения
Стерео-расширение: Слышали про эффект Хааса? С помощью стерео-дилея можно задержать на разные значения левый и правый канал. Это меняет восприятие сигнала, выделяет сигнал в отдельный слой. Иногда предпочитаю такой вариант позицинирования по панораме вместо обычной регулировки панорамы.


Дабл-трек: Очень короткая отфильтрованная задержка дает классный дабл-эффект как на голосе/гитаре из 80х. Отлично выделяет лиды или перкуссионные партии. Echoboy тут подходит очень круто.


Ритмичные повторы: Генерация повторов по сетке трека. Превращает простую партию в перелив красок :-)
Эффект зажeвывания ленты: Некоторые дилей дают такую возможность. Например Ableton PingPong или Waves H-Delay.


Зерно: Очень быстрые повторы с модуляцией могут дать эффект зернистости. Crystallizer отлично справляется.

Партия из партии: Во всех моих альбомах, начиная с самого первого часть бэк-граунд партий сделаны так: я пропускаю через дилей одну из лидирующих партий, записываю хвост задержки, и создаю луп из нужного места.

Реверсы: Попробуйте партию, пропущенную через дилей развернуть после применения эффекта.

Эффекты
Ableton PingPong: Простой пинг понг с фильтром. Использую часто для второстепенных партий или перед реверберацией для длинных, размазанных звуков.
SoundToys EchoBoy: Один из самых крутых дилеев. Очень много супер-настроек. Действительно sound toy. Остальные плагины этих ребят тоже очень хороши.
SoundToys Crystallizer: Альтернативный дилее-подобный эффект Waves H-Delay: Хороший дилей. Звучит по-своему. Есть возможность выбора более 100% feedback для самовозбуждения.

Limiter


Всем нам рано или поздно нужен лимитер. Кстати, прибор хоть и простой, но я точно знаю, что куча ребят его совсем неверно используют и жмут свои треки в колбаску, которую слушать просто невозможно больше нескольких секунд.

Что делает эффект
По сути жесткая компрессия. Лимитер строго ограничивает громкость, срезает пики.

Области применения
Каналы/Группы: часто в конце цепочки эффектов я ставлю лимитер. Они порой срезают пики лучше чем компрессоры и настраиваются быстрее. Так же это позволяет поднять сигнал до максимального уровня без искажений, так как работу лимитера сразу видно визуально. Так же видны на индикации пики, которые можно вообще убрать вручную.

С плющивание: Иногда дает интересный эффект крайне сильное сжатие материала.

Мастер: Доводка громкости до максимума с приемлемым сжатием.

Эффекты
Ableton Limiter: простой и хороший лимитер.
FabFilter Pro-L: более навороченный лимитер. Классно звучит.

Reverb


Вы только представьте: можно одним кликом поместить звук в любое пространство. Почему же тогда не использоваться этим по полной? Реверберация звука - очень крутая тема для саунд-дизайнерских изысков.

Что делает эффект реверберации
Эмулирует звучание в разной среде.

Области применения
Посыл/Возврат: через send/return я подключаю от 3 до 6 алгоритмов ревера. От коротких комнат до длинных хвостов. Некоторые настраиваю со смещением по панораме.


Быстрая смена пространства: Добавляю на разные каналы и помещаю в разные пространства. Трек становится более многослойным и живым.

Хвост: Ресемплю хвост для создания отельной партии, загоняю в луп. Очень маленькие пространства: для смягчения партии или для смещения в отдельное пространство. Иногда смягчаю бас. То есть хвоста почти нет, но звук уже не сухой.

Мастеринг: очень аккуратно и очень мало ревера может сделать звучание лучше.

Спец.эффект: полное погружение в реверб отдельных коротких кусков подгрупп или всего трека.

Размазня: Если несколько раз пропустить звук через ревер, то можно получить отличную атмосферу для трека. Для этого можно даже взять свой предыдущий трек или чужой :-)

Эффекты
Ableton Reverb: для большинства случаев.
Max4Live Reverb: ревербератор с импульсами. можно загнать любой сигнал и получить неожиданный эффект.

Stereo-штуки разные


Без психоакустики неинтересно. Мне очень нравятся штуки от Waves, которые позволяют получать порой очень странное звучание.

Что делает эффект
Всячески работает со стерео.

Области применения
Разделение mid/side: с помощью обычного Ableton Utility я могу разделить сигнал на мид/сайд составляющие и делать с ними по отдельности что угодно. Классно подходит для сложных комплексных звуков.


Усиление полярности: Различным фонам и второстепенным партиям я часто усиливаю Side-составляющую. Так освобождается.
центр и усиливаются края. Стерео звучит шире за счет усиления контраста.


Сужение: С тем же Utility можно сузить слишком широкий сигнал. Иногда требуется для лучшего позиционирования.

Спец.эффекты: всё остальное, что я делаю с этими эффектами — это эксперимент, результаты которого часто совсем разные. Просто пробуйте разные настройки и сочетания сами!

Эффекты
Ableton Utility: разделение mid/side их усиление/ослабление.

Waves Doppler, Doubler, S1 Shuffle, PS22 Spread: для экспериментов со стерео.

Не впадайте в иллюзию по поводу эффектов. Для этого смотрите в корень каждого эффекта: что он делает со звуком. Зная это на практике, можно собирать любые собственные сочетания и изобретать свой звук.

Цифровая обработка звука и аудио-монтаж — это ваши инструменты.
Изучайте их и рисуйте свою музыку легко!

Более PROдвинутым поможем значительно ускориться при помощи подписки на все материалы нашего сайта. Если хочешь сэкономить годы на обучении, тебе сюда:
Узнать больше о PRO-разделе

В прошлой статье мы говорили о том, как подобрать список треков для вашего микса. Сегодня мы рассмотрим, как спланировать и организовать микс. В третьей части будет все непосредственно о записи микса, перед тем, как мы получим скилл и запишем все на диск или в файл. И наконец, в последней части мы вам поможем с идеями о том, как представить ваш микс публике.

Как спланировать и организовать треки для микса

И так, следуя прошлому уроку, мы получили папку или плэйлист в какой то программе, заполненный треками, которые вы бы хотели вставить в микс. Следующий шаг – организация музыки для вашего микса, и для начала нужно просто их внимательно прослушать. Добавьте их в ваш iPod и слушайте музыку в течение дня. Я уверен , что вы это и так делаете, просто старайтесь как можно больше времени посвятить прослушиванию именно этих треков. Это нужно для того, чтобы лучше узнать эти треки, но также это позволит предположить возможные миксы среди треков, о которых, быть может, вы не задумывались раньше.

Не переживайте, если сейчас у вас не возникнет какой-либо образ. Заметки являются лишь одним из способов помощи в ознакомлении со списком треков и их звучанием, более четкие очертания ваш микс приобретет ближе к концу, а прослушивание поможет с определением порядка треков.

Звук толпы

Планирование микса имеет много общего с планированием живого диджейского сета, но с одним большим отличием: Нет толпы. Только вы и чистый лист. Замена данного интерактивного элемента является одной из важнейших вещей, которые вы должны сделать, когда будете планировать свой микс, и лучшим способом является воображение того, что запомнили из своих живых сетов (если они у вас были).

Например, у вас будут миксы, которые вы уже знаете в работе. Вам следует найти 2 трека, которые вызовут наибольшую реакцию толпы. У вас может быть совсем небольшая коллекция треков, которые вы всегда готовы сыграть, чтобы заполнить танцпол, или чтобы сменить настроение. Вы вероятно знаете записи, с которых начать и которыми закончить сет. Эти наработки являются очень важными, поэтому стоит попытаться их включить в свои микстейпы.

Однако, то, что вы еще не выступали в живую с каким то треком, не означает, что вам не следует его использовать в микстейпе – вовсе нет. Подыщите записи по продюсеру или артисту, которые хорошо вместе сочетаются. Ищите мелодии, у которых общая басовая линия или те, которые не совсем совпадают, но подходят по каким то другим параметрам. Всегда должны быть мелодии, у которых есть что-то общее.

Миксуйте гармонично (по тональностям)

Также, если вы миксуете по тональностям (используя Mixed in Key или что-то похожее), теперь настало время искать основные композиции. Я убежден, что вовсе не обязательно пытаться гармонично подобрать весь микстэйп, так как многие вещи важнее ключевых композиций.

Помните, мы не стараемся найти здесь великолепные миксы, всего лишь треки, которые по нашему мнению, могли бы хорошо сочетаться вместе. Если вы знаете, что они миксуются хорошо или являются такими, которые вы всегда используете в миксе вместе, – здорово, однако это еще не окончательная стадия. На данной стадии мы хотим, чтобы набор треков уже стал походить на окончательный треклист вашего сета.

Также на данном этапе у вас начнут появляться следующие мысли о некоторых треках: они могут внезапно зазвучать ни к месту – слишком быстро или медленно, очевидно конфликтующими по стилю и т.д. Так бывает очень часто, сейчас настало время отфильтровать ненужные треки, так как это поможет сфокусироваться на главном.

Опять же, помни, всегда обновляй свой плэйлист в плеере, чтобы ты в любую минуту мог послушать свои треки.

Группирование поможет вам придать форму диджейскому миксу

Скажем, на данном этапе у вас уже есть 25 треков. На этом этапе вы можете иметь, к примеру, 4 или 5 , которыми бы вы хотели закончить микс, 2 трека для разогрева, с которых бы вы хотели начать. Парочка хитов, которые вам нравятся, но держите их про запас. Комбинация старого/нового, чтобы добавить немного остроты ближе к концу микса и т.д. Держите ваши треки в группах и не бойтесь добавлять в эти группы новые треки. Возможно вы откроете что то новое.

Будьте критичны: продолжайте оценивать и сокращать.

Подумайте о микстейпе в целом

Прежде чем идти дальше давайте обсудим виды микса, которые вы можете создать между отдельными треками. Конечно, все музыкальные стили разные, но это не важно. Ключевой момент – вы создаете микстейп, а не демонстрируете мастерство сведения! Разумеется, вы хотите плавные и продуманные, грамотные миксы, но сведение не так важно, как ваши треки, и демонстрация того, как вы умеете вставить 10 или 20 треков в хорошо продуманный микстейп.

Продолжайте адаптировать миксование

Если вы смешиваете 3 или 4 трека, которые действительно похожи, вам следует выбрать одинаковый стиль сведения 3 или 4 раза. К примеру, если они принадлежат к хаусу, то вы можете попробовать длинные миксы. Если это порывистые мелодии в стиле Daft Punk, вы можете сделать 3 или 4 резких микса. Суть в том, что вы пытаетесь подражать стилям вашей музыки в том, как сводите треки и делаете переходы.

Вы уже сделали свою домашнюю работу!

Помните, мы уже определили, какие миксы вы делаете в живых сетах, так как мы включили их в наши пары и группы треков, и вы, разумеется, будете их использовать в своем микстейпе, но сейчас задача состоит в том, чтобы соединить все группы как внутри, так и одну с другой.

Эффективное сведение с удачным подбором треков – вот к чему вы должны стремиться.

Не торопитесь, это важно

Часть процесса, который мы в данный момент обсуждаем, является самой важной и тяжелой. Вы откажитесь от некоторых своих пар или групп треков, потому что не сможете их согласовать. Вы можете даже вернуться к истокам и добавить треки, которые изначально не были в вашем списке.

Но процесс сам по себе имеет значение и быстро приближает вас к нахождению 10, 15 или 20 треков, которые вы используете в своем миксе, в нужном порядке. Вы начнёте собирать демо версию, прослушивать её, главное, не тормозите на ошибках или местах, которые вам не нравятся, мы к этому еще вернемся.

Запишите все детали, иначе забудете

Если вы еще не записывали свои миксы на бумагу или в заметки на телефоне, сделайте это сейчас.

Это может быть утомительно, требует концентрации, но это лучший способ, по моему мнению, чтобы построить гладкий, продуманный, высококачественный микс, который выдержит проверку временем и заставит вас гордиться, когда вы будете слышать его спустя месяцы или года.

mixlist

Мы сегодня рассмотрели много. Мы продвинулись от наличия неорганизованной кучи треков к реальному миксу, который существует, по крайней мере, на бумаге.

Следующий раз наш ждет самый захватывающий этап – запись вашего микса.

Vadim

Меня зовут Вадим, я увлекался электронной музыкой, фотографией, дизайном и социальными медиа. Так-же я публиковал статьи для начинающих и опытных диджеев. Сейчас я полностью отдан своей компании Coma Web Development, где мы делаем сайты на WordPress.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Пять секретов громкого микса.

Не пренебрегайте этим постом! Даже если вы из тех, кто борется за более широкую динамику, эти советы помогут вам сделать миксы чище и они меньше пострадают при мастеринге. Это значит, что лучше сохраненится динамика и разборчивость.

Тем из вас, кто хочет сделать свои миксы СУПЕР ГРОМКИМИ, эти советы позволят получить большую громкость без превращения звука в кашу.

С этими советами вы сможете получить куда более ясный микс при мастеринге.

Читайте также: