Как сделать микросхему в компас 3d

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Трехмерное моделирование можно просто определить как процесс создания трехмерного цифрового визуального представления реального объекта с использованием специализированного компьютерного программного обеспечения. Думайте об этом как о реалистичном рисовании, но с гораздо большей сложностью, потому что вы можете включать в модель данные в реальном времени и взаимодействовать с объектом с помощью компьютера. Как и физическая модель, объект можно вращать, переворачивать, взрывать или манипулировать различными способами на экране.

Из 3D-модели можно быстро создать чертеж. Некоторые производители программного обеспечения продают свои 3D-программы и 2D-программы в виде отдельных пакетов, но есть много таких, которые объединяют их в один, как Компас 3D. Здесь стоит отметить, что Компас позволяет работать с чертежом, не закрывая и редактировать при необходимости 3D модель, пользоваться некоторыми преимуществами по оформлению чертежей: создавать 2D проекции, включая изометрию, выполняя всевозможные разрезы и виды трехмерной детали. Программа открывает файлы других форматов трехмерных моделей, но желательно чтобы трехмерная модель была выполнена в Компас 3D, чтобы не возникло вопросов при построении разрезов.

Создание чертежа в Компас 3D по модели детали.

Создание чертежа в Компас 3D по модели детали.

Из 3D в 2D

Помимо графического изображения, чертеж содержит рамку, основную надпись, знак неуказанной шероховатости и технические требования. Геометрическая характеристика листа— формат. Она включает в себя собственно формат (А4, А3 и т.д), а также кратность и ориентацию.

При создании нового чертежа в нем автоматически создается первый лист. При необходимости вы можете добавить листы. Это можно сделать в любой момент работы над чертежом. Если чертеж включает несколько листов, то для каждого из них можно задать собственный формат в Менеджере документа, а также выбрать нужный тип основной надписи.

Менеджер документов в Компас 3D, выбираем формат, ориентацию и оформление.

Менеджер документов в Компас 3D, выбираем формат, ориентацию и оформление.

Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.

На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

Вставка видов детали с 3D модели

Вставка видов детали с 3D модели

В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.

После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.

Свойства трехмерной детали.

Свойства трехмерной детали.

В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из трехмерной модели:

  1. обозначение чертежа детали,
  2. наименование чертежа детали,
  3. масса детали считается автоматизированно или принудительно,
  4. материал изделия.

Указание масштаба активной ссылкой с вида модели

Указание масштаба активной ссылкой с вида модели

Преимущества трёхмерных элементов оформления модели

Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую (тверды тела, поверхности, точки, поверхности), но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.

Графические и другие данные перенос с трехмерной модели.

Графические и другие данные перенос с трехмерной модели.

*Почему в Компасе не создается чертеж из 3D модели?

Модель состоит из поверхностей.

Модель состоит из поверхностей.

В основном вопрос возникает из того что по умолчанию в отображении модели включены только твердые тела, если ваша модель состоит из поверхностей то следует включить функцию Поверхности в окошке Объекты интерфейса КОМПАС 3D.

Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции через функцию Эллементы оформления интерфейса КОМПАС 3D. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Вставка Компаса 3D

Вставка Компаса 3D

Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения).

Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.

Технические требования являются частью чертежа. Они дополняют графическую информацию, содержащуюся в видах и сечениях, и позволяют изготовить деталь или узел в точном соответствии с замыслом инженера конструктора и требованиям нормативных документов.

Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод. Вы можете настроить параметры технических требований документа, которые будут использоваться по умолчанию.

Вставка технических требований чертежа.

Вставка технических требований чертежа.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей. Для простановки знака неуказанной шероховатости на чертеже вызовите команду: Вставка — Неуказанная шероховатость — Ввод.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Все, чертеж трехмерной детали в программе Компас 3D готов!

Чертежа в Компас 3D по модели детали готов.

Чертежа в Компас 3D по модели детали готов.

При выборе исполнителя инжиниринговых услуг на что вы обращаете внимание?

Можно выбрать несколько вариантов ответа

Результаты опроса видны всем

Одна машина может сделать работу пяти обычных людей; ни одна машина не сделает работу одного незаурядного человека.

Я стремлюсь предоставлять клиентам опыт, который обретает доверие и заставляет возвращаться для дальнейшего сотрудничества.

Я стремлюсь предоставлять клиентам опыт, который обретает доверие и заставляет возвращаться для дальнейшего сотрудничества.

Моя миссия - принять потребности и видение клиента и воплотить его в реальность, которая является конструктивной, реализуемой, соответствует его бюджету. Если у вас есть необходимость в создании высококачественного чертежа ISO, DIN, ANSI, ЕСКД или трехмерной модели в Автокад, Компас 3D? Для обсуждения именно вашего варианта чертежа, Вы можете связаться и поддерживать со мной связь с помощью электронной почты. И мы детально обсудим ваш проект. Контакты указаны в профиле блога. Испытайте мои навыки и опыт обслуживания клиентов - свяжитесь удобным способом, чтобы обсудить ваш следующий проект сегодня.

Инженер конструктор - Ремонт и строительство, Компьютеры и IT, … - Яндекс.Услуги

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь. Делитесь тем, что вам интересно!

Как уже отмечалось, ни один набор библиотек к графической системе не может охватить всё множество различных направлений и отраслей промышленности и в полной мере удовлетворить требования всех категорий пользователей. Спектр задач конструкторско-технологической подготовки производства стал настолько широким, что решение некоторых из них как стандартными, так и прикладными средствами, предоставленными компанией — разработчиком ПО, может отнимать слишком много времени и быть нерациональным, а в редких случаях даже невозможным.

Огромный перечень областей применения САПР — первая причина, по которой любая из современных CAD-систем должна быть максимально открытой и обязательно содержать инструменты для создания пакета пользовательских библиотек. Второй причиной является ориентация на заказчика. Если, например, подавляющее большинство предприятий, использующих ту или иную систему, работают в машиностроении, а единицы — в области производства медицинского оборудования, то разработчики прикладных библиотек вынуждены подстраиваться под первую категорию. Но для заказчиков КОМПАС никаких проблем не возникнет — они могут создать библиотеки самостоятельно.

Перечислим основные способы создания библиотек:

• создание библиотеки фрагментов (эскизов) или моделей на основе базовых возможностей системы КОМПАС-3D;

• создание библиотеки шаблонов с помощью Менеджера шаблонов;

• использование специальной макросреды КОМПАС-Макро для подготовки пользовательского приложения;

• применение инструментальных средств КОМПАС-Мастер, то есть собственно написание (программирование) библиотек.

Какой из этих вариантов выбрать? Всё зависит от поставленных целей и от вашего представления о будущей библиотеке: какой она должна быть, что будет делать (создавать, редактировать, выполнять какие-либо другие действия), насколько мощными и гибкими должны быть ее функции. Большое значение имеет и уровень вашей подготовки как разработчика. Простые библиотеки не требуют почти никаких специальных знаний, но и возможностей предоставляют немного. Создание более сложных модулей невозможно без некоторых навыков и опыта (иногда из совсем другой предметной области, в частности из программирования), при этом чем сложнее проектируемая библиотека, тем более глубокие знания необходимы. Под сложностью библиотеки здесь следует понимать уровень автоматизации тех конструкторских решений, которые будут реализованы в создаваемом приложении. Но не стоит думать, что наиболее автоматизированная библиотека всегда является лучшим решением. Чересчур автоматизированные приложения не оставляют места инициативе и не дают возможности варьировать решения.

Создание библиотек фрагментов и моделей

Для создания библиотек этого типа вам не потребуется никаких специальных навыков, кроме умения работать в КОМПАС-График или в КОМПАС-3D. С помощью таких библиотек каждый проектировщик может систематизировать свой набор наиболее часто используемых элементов, чтобы облегчить доступ к ним при разработке новых чертежей или моделей.

Создать свою библиотеку фрагментов совсем несложно. Для этого в окне Менеджера библиотек нужно воспользоваться командой контекстного меню Добавить описание > Библиотеки документов. В появившемся диалоговом окне открытия библиотеки следует выбрать тип файла: КОМПАС-Библиотеки фрагментов (*.lfr), если вы создаете хранилище для чертежей или эскизов, или КОМПАС-Библиотеки моделей (*.l3d) — для наполнения будущей библиотеки 3D-моделями. В итоге в окне Менеджера библиотек должна появиться ваша библиотека, пока еще пустая. После запуска к ней можно добавлять фрагменты и модели с помощью команд контекстного меню.

Главное преимущество библиотек фрагментов — простота их создания и применения. Большим плюсом таких приложений является также то, что при появлении новых версий КОМПАС не нужно подгонять или изменять их структуру под только что выпущенный релиз. Достаточно загрузить старый файл библиотеки в Менеджер библиотек, и можете не сомневаться — всё будет работать.

Недостатком подобных библиотек является ограниченность их функциональных возможностей. Автоматизация таких библиотек достигается только за счет параметризации объектов, которыми вы наполняете приложение, а библиотека лишь ускоряет процесс поиска и вставки нужного графического элемента в документ и обеспечивает лучшие условия для их хранения (не в отдельных файлах, раскиданных по жесткому диску, а упорядоченно, в едином файле-библиотеке).

Более широкими возможностями, по сравнению с библиотеками фрагментов, обладают библиотеки шаблонов КОМПАС-3D.

Создание библиотеки моделей

Создание библиотеки моделей

Пример пользовательской библиотеки, содержащей модели шпонок, и ее применение

Пример пользовательской библиотеки, содержащей модели шпонок, и ее применение

Пример пользовательской библиотеки шаблонов для создания трехмерной модели гайки

Пример пользовательской библиотеки шаблонов для создания трехмерной модели гайки

Создание библиотек шаблонов

Библиотека шаблонов — это прикладная библиотека, состоящая из базового параметризованного чертежа или трехмерной модели, таблицы переменных, набранной в соответствии с некоторыми правилами в табличном редакторе MS Excel, и схемы — документа КОМПАС-3D или рисунка, содержащего имена переменных. Библиотека представляет собой файл с расширением *.tlm, с помощью которого переменным параметризованного фрагмента или детали ставятся в соответствие значения, набранные в Excel-таблице. Для создания библиотек шаблонов предназначено специальное приложение под названием Менеджер шаблонов.

Разработку шаблона следует начинать с создания его прототипа (фрагмента или детали), пользуясь стандартными средствами КОМПАС-График или КОМПАС-3D. Затем необходимо параметризовать вычерченный фрагмент или эскизы модели и назначить внешними все переменные, которые вы планируете вводить (набирать) в таблице Excel. Следующим шагом является создание таблицы значений. Такая таблица формируется в редакторе Excel и включает названия внешних параметризованных переменных, флаги видимости колонок значений в Менеджере шаблонов, конкретные значения или их интервал для каждой переменной и др. Детально с правилами заполнения таблиц к шаблонам вы можете ознакомиться в файле-справке и примерах, поставляемых вместе с библиотекой шаблонов. Формирование еще одной составной части шаблона — схемы параметров — не вызовет особых затруднений. Схемой может быть любой графический файл системы КОМПАС-3D или файл-рисунок в формате *.bmp, *.jpg или *.jpg.

Когда все три рассмотренных выше компонента подготовлены, их нужно собрать в единое приложение. Для этого, пользуясь командой Новая библиотека, следует указать название будущей библиотеки и папку, где она будет размещена. Далее необходимо оформить внутреннюю древовидную структуру библиотеки, то есть разделы и подразделы, в которых будут находиться подготовленные вами шаблоны.

Завершающий этап подготовки библиотеки — это наполнение разделов соответствующими шаблонами, для чего следует воспользоваться командой Создать шаблон. После ее вызова появится небольшое окошко, в котором для каждого шаблона нужно ввести имя, указать файл с параметризованным фрагментом или моделью, файл таблицы параметров Excel и заставку (необязательно). По завершении всех этих действий библиотека шаблонов полностью готова к работе. Можно загружать определенный шаблон, вводить значения переменных и вставлять готовую деталь или фрагмент в документ.

Безусловно, на разработку шаблонов уходит больше времени и при этом одних только навыков работы с КОМПАС уже будет недостаточно — придется изучить принципы работы Менеджера библиотек. Зато применение шаблонов дает возможность достаточно гибко автоматизировать создание типовых элементов и вместе с тем не запрещает динамично управлять процессом формирования библиотечного элемента.

Создание прикладных библиотек с помощью API

Создание прикладных библиотек с помощью API

Муфты, сгенерированные с помощью приложения, разработанного в среде КОМПАС-Мастер

Муфты, сгенерированные с помощью приложения, разработанного в среде КОМПАС-Мастер

Создание пользовательских библиотек с помощью КОМПАС-Макро

По своей сути КОМПАС-Макро является обычной библиотекой, подключаемой к КОМПАС, только с большими возможностями. При создании приложений в КОМПАС-Макро можно пользоваться как функциями КОМПАС-Мастер (о них мы еще расскажем), так и специальными функциями макросреды, облегчающими разработку прикладных библиотек. Среди специальных функций КОМПАС-Макро следует отметить функции простановки угловых, линейных и радиальных размеров, функцию вставки в документ фрагмента, рисования линии-выноски и пр. Синтаксис перечисленных методов значительно проще их аналогов, реализованных в КОМПАС-Мастер (к примеру, вместо вызова одной-единственной функции создания линейного размера в КОМПАС-Макро при работе с API-функциями среды КОМПАС-Мастер приходится объявлять и инициализировать целых три интерфейса).

Если же вы не понаслышке знакомы с основами объектно-ориентированного программирования и у вас есть желание разрабатывать самые мощные библиотеки на базе КОМПАС-3D, то использовать вы можете КОМПАС-Мастер.

Среда разработки прикладных библиотек к КОМПАС-3D

Среда разработки прикладных библиотек к КОМПАС-3D

КОМПАС-Мастер

КОМПАС-Мастер… Согласитесь, звучит несколько загадочно. Навевает мысли об утилите наподобие Мастера записи компакт-дисков в Windows. Но оказывается, все намного серьезнее.

КОМПАС-Мастер — это очень мощные инструментальные средства разработки приложений (библиотек) неограниченной сложности, функционирующих в среде КОМПАС-3D. С помощью КОМПАС-Мастер прикладной программист получает доступ ко всем без исключения функциям системы. То есть абсолютно всё, что пользователь может делать вручную, — будь то создание или редактирование графического документа, открытие и закрытие файлов, работа со спецификациями, создание таблиц, оформление чертежей, сохранение файлов в различных форматах, вставка рисунков и т.д. и т.п. — все это может быть автоматизировано с использованием КОМПАС-Мастер.

Доступ к внутренним функциям КОМПАС-График и КОМПАС-3D обеспечивается двумя путями:

• через экспортные функции, оформленные в виде dll-модулей, которые разработчик подключает к своей программе, — при создании плоских чертежей; через использование СОМ-объектов — при программном формировании твердотельных моделей;

• с помощью технологии Automation (Автоматизации), реализованной через API (Application Programming Interface — программный интерфейс приложения) системы КОМПАС. Управление и взаимодействие с системой при этом оформлено через интерфейсы IDispatch.

Использование интерфейсов IDispatch возможно в любой из наиболее распространенных сегодня сред программирования (Visual C++, Delphi, C++Builder, Visual Basic). Интеграция с такими мощными программными пакетами позволяет, помимо применения графического инструментария КОМПАС, использовать в создаваемых модулях все преимущества современного объектно-ориентированного программирования.

Но за всю эту мощь КОМПАС-Мастер приходится расплачиваться. В отличие от библиотек фрагментов или шаблонов, в этом случае вам не обойтись знанием только КОМПАСа. Для программирования библиотек нужно уметь четко формулировать задачу: что будет решаться с помощью создаваемого приложения, представлять себе все возможные пути ее решения (для составления правильного алгоритма), а также освоить приемы работы с одной из вышеназванных сред программирования, для того чтобы все грамотно запрограммировать. Разработчик прикладных САПР должен быть одновременно и инженером, и программистом, обладая при этом немалым терпением. Нужно быть готовым потратить время и нервы на нелегкую отладку программ. Даже если вы профессионал высокого класса, ошибки не исключены, а их поиск и устранение могут быть не менее долгими и утомительными, чем процесс написания библиотеки.

Заключение

Мы закончили рассказ о наборе разнообразных приложений к системе КОМПАС-3D. Главная цель этого обзора — показать значение прикладных библиотек для улучшения качества и ускорения проектирования в целом и с использованием КОМПАС-3D в частности. Учитывая, что стандартные библиотеки не всегда могут удовлетворить всех пользователей, в статьях были рассмотрены различные способы создания конструктором собственных приложений — от простых утилит до сложных модулей, обладающих мощной функциональностью.

Наверняка искушенные пользователи КОМПАС-3D знают и активно применяют эти возможности. Данный материал поможет систематизировать их знания о системе и ее приложениях. Полезной окажется данная статья и для молодых специалистов конструкторско-технологических отделов, которые зачастую являются экспертами при выборе и внедрении САПР. Надеемся, вышеизложенная информация будет учтена при принятии важных решений и генерации новых идей и в конечном счете будет способствовать повышению качества проектируемой продукции.

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

  • выдавливания;
  • вращения;
  • по траектории;
  • по сечениям.

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

Как в КОМПАС создать деталь

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

  • операция выдавливания основания;
  • операция построения на основании усеченного конуса;
  • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
  • операция вычитания глухого отверстия.

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:


Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:


Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.


В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Выбор плоскости в окне модели

Либо указав её в Дереве модели:

Выбор плоскости в дереве


Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости


Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости


После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.




После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.



При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:


В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.



Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:


Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:




Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.




После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.




Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.




После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.


Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.



Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.



Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:





В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями


На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз





Деталь должна выглядеть следующим образом:


Осталось указать на детали скругления и фаски.

Команда скругление

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:








Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.


Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

пункт фрагмент в меню новый документ в Компасе 3D

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

пункты меню фрагмента в Компасе 3D

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

линия на фрагменте в Компасе 3D

Окружность касательная к 1 кривой в Компасе 3D

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

проведение окружности касательная к 1 кривой в Компасе 3D

линейный размер в Компасе 3D

текст в Компасе 3D

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

сохранение в Компасе 3D

привязки в Компасе 3D

Создание деталей

пункт деталь в Компасе 3D

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

панель инструментов в детали в Компасе 3D

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

пункт эскиз на плоскости в детали в Компасе 3D

создание прямоугольника в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

созданный прямоугольник в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

операция выдавливания в детали в Компасе 3D

операция скругления в детали в Компасе 3D

операция вырезать выдавливанием в детали в Компасе 3D

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

круг на верхней плоскости детали в Компасе 3D

столб на детали в Компасе 3D

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

готовая деталь в Компасе 3D

вывод на экран панелей инструментов в Компасе 3D

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

В данной публикации рассмотрены этапы создания 3D-модели корпуса начиная с указания свойств модели и заканчивая добавлением элементов оформления и технических требований, для последующего создания рабочего чертежа с готовой 3D-модели.

Итак исходные данные: наш чертеж (процесс его создания можно просмотреть в папке C:\Program Files\ASCON\KOMPAS-3D V14\Tutorials предыдущих версиях и в зависимости от разрядности установленного Компас-3D и вашей системы)

Корпус _ АБВ

Жмем Файл -> Cоздать -> Деталь. Альтернативный способ:

2

Открывается окно создания новой детали. Выбираем начальную ориентацию модели XYZ.

Выбор начальной ориентации модели не оказывает влияния на ход ее моделирования и на ее свойства. От этого будет зависеть только ее ориентация в пространстве при выборе одной из стандартных ориентаций.

3

Вводим свойства детали: щелкаем на свободном поле ПКМ(правой кнопки мыши) и в контекстном меню выбираем соответствующий пункт контекстного меню:

4

В поле Обозначение вводим шифр чертежа, в поле Наименование вводим название детали: Корпус и выбираем цвет.

5

Переключаемся на вкладку Параметры МЦХ. Двойной клик ЛКМ(левой кнопки мыши) в поле Обозначение и выбираем материал нашей детали из списка -> Сталь 10 ГОСТ 1050-88 -> Ок.

Выбрать из списка (Выбрает материал из справочного файла плотностей, который используется системой КОМПАС-3D по умолчанию. На экране появляется диалог выбора плотности материала);

Выбрать материал из справочника (Запускается процесс выбора материала из Справочника Материалы и Сортаменты);

Удалить (Удаляет обозначение материала, отображающееся в ячейке);

Выбрать из справочника (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Значение плотности материала было взято из справочного файла плотностей или Справочника Материалы и Сортаменты);

Ручной ввод (Работает только если выбран способ Расчет по плотности. Задать значение плотности вручную. Поле Плотность становится доступно для ввода числового значения).

6

После всего жмем Создать объект (Ctrl+Enter). Затем сохраняем деталь: нажав по соответствующему значку или нажав Ctrl+S.

8

Так как мы ввели название и обозначение то имя детали создается автоматически.

7

Заполняем поля автора, организации и вписываем комментарий(не обязательно) -> Ок.

9

Далее приступаем к непосредственному созданию детали корпуса.

Система КОМПАС-3D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов и поверхностей, четыре из которых считаются базовыми:

Операция выдавливания — Выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости.

Операция вращения — Вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости.

Кинематическая операция — Перемещение эскиза вдоль направляющей.

Операция по сечениям — Построение объемного элемента или плоскости по нескольким эскизам (сечениям).

Создаем эскиз сечения корпуса на плоскости ZY.

10

Для удобства отображения некоторые панели будут в горизонтальном положении (по умолчанию вертикальны).

Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем эскиз с произвольными размерами.

11

Обратите внимание на то что при такой ориентации ось Y направлена вверх, а в эскизе она направлена вниз Сочетанием клавиш ALT+->(стрелка влево) вращаем эскиз до нужного положения (ось Y направлена вверх).

34

Переходим на вкладку Параметризация.

13.1

Инструментом Коллинеарность выбираем две верхние и 2-е нижние линии (что бы при дальнейших перестроениях они были на одном уровне).

13,2

Инструментом Объединить точки выбираем начало координат и середину линии (обведены на эскизе).

57

Инструментом равенство длин задаем лини которые равны между собой (при перестроении модели сохраняются пропорции).

36

Для сохранения симметрии и пропорций можно было использовать переменные при образмеривании об этом я расскажу в следующих статьях.

Переходим на вкладку Размеры.

16

Инструментом Авторазмер задаем необходимые размеры.

35

Выходим с эскиза: (1 вариант появился в 15-й версии(показывает в каком режиме находится в данный момент, аналог такого в SoliWorks), 2-й ПКМ на свободном поле и 3-й на панели инструментов.

22

Инструментом Выдавливание (средняя плоскость) создаем первые очертания нашего корпуса.

20

После жмем Создать объект (Ctrl+Enter) и смотрим на результат:

21

Инструментом Простое отверстие создаем отверстие через всю деталь. На вкладке параметры задаем необходимые параметры(D=16, через все).

24

На вкладке Размещение указываем место положение отверстия: Выбираем начало координат.

25

Завершаем операцию нажатием Создать объект (Ctrl+Enter).

Отверстие диаметром 24 мм и глубиной 12 мм создадим операцией Вырезать выдавливанием.

Создаем эскиз на поверхности и выдавливаем на глубину 12 мм.

27

Следующим этапом будет создание ребер жесткости.

Создаем эскиз на плоскости ZY согласно чертежа. Инструментом Непрерывный ввод объектов создаем замкнутый профиль 1 -> 2 -> 3 -> 1, Угол между линиями 12 и 23 55 град. Создаем симметрично такой же эскиз.

28

Операцией Выдавливание с параметром средняя плоскость создаем ребра жесткости толщиной 4 мм.

Предпоследним этапом будет создание 4-ех отверстий с зенковкой.

При помощи одноименной операции создаем отверстие с зенковкой с параметрами D=12, зенковка 1,6х45.

29

На вкладке размещение указываем точное положение отверстия с зенковкой:

30

Завершаем создание объекта (Сtrl+Enter).

При помощи инструмента Массив создаем остальные 3 отверстия с зенковкой.

Завершаем создание объекта.

33

В итоге мы создали деталь корпуса:

Завершающим этапом создания 3D модели корпуса будет задание Технических требований и Элементов оформления.

Добавление Элементов оформления:

42

Для данной модели нам необходимо указать:

43

Запускаем инструмент Шероховатость и выбираем плоскость которой задаем это значение -> выбираем плоскость в которой будет отображаться значение шероховатости -> в поле Текст, двойной клик ЛКМ и в открывшемся окне также Двойной клик ЛКМ и выбираем значение из списка.

45

В качестве базы задана ось отверстия в центре детали.

Создаем ось: Операции -> Ось -> Конической поверхности -> Задаем отверстие ->ОК.

56

Задаем базу: Элементы оформления -> База.

49

Указываем на созданную нами ось -> задаем плоскость в которой будет отображаться обозначение (ZY), Завершаем выполнение операции созданием объекта.

50

51

Запускаем инструмент Допуск формы, в панели свойств (жмем по значку таблица) и задаем допуск перпендикулярности(из выпадающего списка) 0,1(двойной клик ЛКМ в поле и выбираем из списка).

52,4

Базу выбираем ссылкой жмем на значок ссылки и в открывшемся окне выбираем необходимую нам базу. Также выбираем плоскость ZY в которой будет идти отображение допуска.

52,5

53

Выбираем поверхность на которой будем маркировать -> выбираем плоскость в которой будет идти отображение -> завершаем создание объекта.

54

В итоге у нас получилась такая модель:

55

Добавляем технические требования: Вид -> Технические требования.

37

Справа появится панель ввода технических требований. Для ввода технических требований: Вставить -> Текст.

38

Открывается окно текстовых шаблонов откуда мы выбираем: ПКМ -> выделить.

39

После того как выбрали необходимые текстовые шаблоны жмем

40

И в панельке появляются выбранные нами текстовые шаблоны:

41

Далее можно закрыть панельку, теперь при создании чертежа с данной модели, при добавлении первого вида, автоматически будут добавляться и технические требования.

В данной публикации расписан процесс создания 3D модели корпуса с минимальным количеством операций. Эту 3D модель можно создать с использованием других операций и другой последовательностей. Набор инструментов представленных в Компас 3D позволяет в полной мере проявить свое инженерное творчество.

Читайте также: