Как сделать микросхему для саней

Обновлено: 05.07.2024

Повсюду применяют устройства и приборы содержащие SMD компоненты. Сегодня все светодиодные светильники сделаны по LED технологии. Излучающие световой поток элементы — не что иное, как светодиоды. Как любой полупроводниковый SMD элемент, светодиод может выйти из строя. Замена элементов с помощью паяльника очень трудоемкий процесс, ведь размеры корпуса составляют несколько миллиметров. Кроме того, в результате перегрева микрокомпонент может просто выйти из строя. Хороший фен для пайки довольно дорогое удовольствие, которым нужно еще уметь пользоваться.

Для решения проблемы достаточно изготовить простое и дешевое устройство: столик для пайки, при помощи которого можно легко и без всякого риска произвести замену деталей самому.

Материалы и принадлежности для работы

В комплект входят ножки крепления на неодимовых магнитах.

В качестве опоры для панели используют алюминиевые уголки. Для опорной площадки потребуется кусок 20 миллиметровой фанеры, размером примерно 200х150 мм, и такого же размера композитная пластина (гетинакс, текстолит или алюминия).

Двухжильный провод сечением 0,75 кв.мм, укомплектованный электрической вилкой, производит питание изделия от сети.

Процесс сборки паяльной станции

Основание собирают на саморезах, совмещая пластины из фанеры и композита.

Одно обрезают по размерам другого, чтобы получился ровный прямоугольник для основания паяльной станции.

И фиксируют все это дело саморезами.

Данное основание даст устойчивость всей конструкции.

Далее берут металлические уголки 20х20 мм - 4 штуки.

И через ножки входящие в комплект прикручивают их к нагревательному элементу.

В заготовленных алюминиевых уголках высверливают отверстия с зенковкой.

Скрепляют с уголками панели при помощи клепок.

Закрепленные на платформе, они образуют жесткий каркас для нагревательной панели РТС.

К электрическим выводам припаивают питающий провод.

Места соединения изолируют защитной лентой и трубками из термоусадочного ПВХ.

Порядок замены электронных компонентов

После включения в сеть, индикатором проверяют отсутствие напряжения на корпусе панели РТС. Через 30 секунд пирометром или электронным термометром с термопарой контролируют нагрев поверхности до 230-250 градусов Цельсия. Температура нагревательной пластины поддерживается автоматически на одном уровне.

Плату с нерабочими элементами размещают на горячей поверхности. Через несколько секунд припой становится жидким, с помощью пинцета можно удалить ненужные элементы и заменить их на новые.

Портативное устройство для пайки позволяет аналогично производить замену SMD и BGA компонентов, менять микросхемы на гибких многослойных платах.

Смотрите видео

Передвижение по льду и снегу имеет много особенностей. Такой вид транспорта, как аэросани, сочетает в себе массу достоинств. Однако здесь есть и недостатки. Можно сделать аэросани своими руками, используя наибольшее количество подручных материалов, готовых агрегатов. При этом они будут не хуже многих промышленных аналогов.

При самостоятельном изготовлении с нуля любой техники необходимо вначале выполнить конструкторский проект. Он, в свою очередь, делится на четыре стадии

  • Проектирование технических условий, характеристик;
  • Техническое предложение, на этапе которого идёт общая компоновка изделия;
  • Эскизный проект, где выполняется чертёж изделия и его деталей с необходимыми расчётами;
  • Рабочий проект, в котором выполняются чертежи изделия с учётом действующих стандартов, уже имеющихся в наличии узлов, механизмов, возможностей изготовителя.

Естественно, самодельщик в мастерской не будет выполнять подробно все чертежи, да и образование обычно не позволяет. Однако нужно стараться сделать хотя бы некоторые прорисовки и расчёты, особенно если речь идёт о сложной внедорожной технике, такой, как аэросани.

Ходовые качества

Первый параметр, который следует учитывать — это походная масса саней, G. Состоит она из веса самих саней, груза и пассажиров, топлива в заполненных до отказа баков. Этот параметр определяется ориентировочно, желательно выбирать на начальных этапах его с небольшим запасом. При предварительных расчётах следует отталкиваться от того, чтобы вес саней был не более, чем 14 килограмм на одну лошадиную силу двигателя, затем его можно определить точнее.

Если хочется выполнить аэросани определённой грузоподъёмности, то можно примерно взять серийные образцы и посмотреть их походную массу. Опять же, лучше брать её с запасом, особенно на начальном этапе проектирования. Всегда проще сделать пересчёт для меньших нагрузок, чем для больших.

Тяговооружённость

Второй параметр — это тяговооружённость, динамический коэффициент D. Определяется отношением тяговой способности к походной массе, D=T/G. Данный коэффициент не должен быть меньше 0.25, желательно принимать его в районе 0.3. Тяговооружённость будет показывать, насколько аэросани способны быстро двигаться, разгоняться, преодолевать подъёмы и другие препятствия. Тяговая способность и походная масса берутся в килограммах.

В предыдущей формуле использовался параметр тяговой способности T. Он определяется исходя из мощности двигателя и параметров воздушного винта по нескольким формулам. Самая простая — если известна удельная тяговая мощность воздушного винта в килограммах на лошадиную силу, T=0.8Np. Здесь N — мощность двигателя, p — удельная тяговая мощность в килограммах на лошадиную силу.

Можно определить тяговую способность по другой формуле, которая подойдёт для большинства стандартных винтов двух-трёхлопастного типа, T=(33.25·0.7·N·d)²/3. Здесь N – номинальная мощность, d – диаметр винта в метрах, 0.7 — коэффициент, который зависит от характеристик винта. Для обычных винтов он 0.7, для прочих он может отличаться.

Другие характеристики

Другие характеристики, такие, как запас хода, скорость, преодолеваемый подъём и спуск будут сильно зависеть от выбранного двигателя, ёмкости баков и динамического коэффициента. Стоит обратить внимание на площадь лыж, чтобы удельное давление их на снег было не более 0.1-0.2 кг/кв.см, а если они предназначены для движения по льду — выполнить аэросани-амфибию, на случай трещин льда. Такая машина очень полезна и на летней рыбалке при передвижениям среди зарослей кувшинок, иначе гребной винт будет наматывать их на себя и ломаться. Подобные аэросани использует МЧС для спасения людей со льда весной.

Стоит помнить, что изготовление больших аэросаней на несколько человек возможно только в том случае, когда используется мощный двигатель. Само по себе его использование многократно увеличивает стоимость конструкции, а потребление топливо в таких аэросанях будет очень большим. Это ставит крест на самодельной конструкции в плане экономии средств. К примеру, потребление бензина серийными аэросанями на 5-6 человек составляет более 20 литров в час, а передвигаются они со скоростью до 100 км/ч по ледяной поверхности, по снегу — до 60-70.

Показатели мобильности таких аэросаней будут сравнимы с проходимостью снегохода такой же грузоподъёмности. Однако у них будет меньше преодолеваемый подъём, хуже управляемость, невозможность идти на малой скорости среди деревьев и маневренность будет уступать снегоходу. Если планируется передвижение по зимнему лесу, то лучше всего использовать именно снегоход.

Маломощные аэросани вполне могут быть изготовлены своими силами. Многие самодельщики делают аэросани с двигателем лифан, бензопилы, которые предназначены для одного и успешно работают.

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Хорошие аэросани для рыбалки имеют движитель, который летом может быть легко перенесён на лодку, в том числе резиновую. Желательно, конечно, использовать лодку с жёстким дном.

Аэросани для рыбалки

Оптимально, если они будут:

  • Иметь положительную плавучесть
  • Иметь съёмный движитель с возможностью переставить его летом на лодку

Если аэросани могут использоваться как полноценная лодка, то снимать двигатель на летний период нет необходимости.

В основном аэросани делают любители рыбалки в сельской местности, живущие рядом с большими водными просторами. Использовать их рациональнее всего в весеннее время по чистому льду, когда покрытие снега на нём минимально. Здесь весьма веские доводы в пользу того, чтобы отказаться от классической лыжной конструкции, а на днище использовать классическое для глиссеров трёхрёберное.

Рёбра жёсткости при этом делают усиленными, чтобы они могли выполнять функцию коньков. Когда на льду будет вода, это облегчит движение. Аэросани при этом будут выходить на почти полноценный режим глиссирования, снижая сопротивление среды. Летом такой корпус будет полноценной лодкой, у которой высокие мореходные качества — преодоление мелких подтопленных кос и порогов на реке не будет для неё такой проблемой, как для обычной моторной лодки.

Бюджетные аэросани: процесс изготовления

Далее описаны обычные аэросани классической лыжной конструкции с рамой. Они могут быть использованы для рыбалки, охоты и поездок на одного человека.

Изготовление рамы аэросаней должно обеспечивать им лёгкий вес. Обычно делается нижняя часть рамы для того, чтобы там помещалось сиденье, прямоугольной или трапецевидной формы. Размещать его необходимо чуть впереди центра, так как добавится ещё мотор, баки, винт, багаж, и центр тяжести желательно расположить посередине рамы. Далее следует изготовление рамы для двигателя, трансмиссии и винта. Она делается треугольной, вершиной будет подшипник, на котором вращается ведущий винт.

Рама для винта должна быть не менее прочной, чем нижняя. Она должна выдерживать серьёзные нагрузки, ведь сила, приводящая в движение аэросани, прилагается к ней.

Эта рама имеет широкие косынки в виде стержней, которые крепятся к стойкам треугольника и уходят вперёд. Занимать место сзади нежелательно, так как это будет мешать вращению винта.

Материал рамы выбирается из толстых полипропиленовых труб с армированием. Эти трубы дают удовлетворительную прочность, однако со временем могут потерять форму под нагрузкой. Если есть возможность, желательно использовать алюминиевые трубы и соединять их при помощи сгонов, тройников. Соединения алюминия на сварку в домашних условиях достаточно сложная вещь, и даже при наличии аргоновой сварки будет проигрывать по прочности соединению на угольники.

Винт и двигатель

Винт изготавливается самостоятельно, двухлопастный, имеет диаметр 1.5 метра, увеличенного размера по чертежам для авиамоделей. Изготовление винта самостоятельно — достаточно сложный процесс и потребует столярных навыков. Кроме того, потребуется древесина из клёна, граба, бука, кряжевая карельской берёзы или другого достаточно прочного дерева, сухая. Если возможно, то лучше приобрести в магазине алюминиевый винт с заранее известными характеристиками.

От двигателя к винту используется понижающая передача на ремнях с отношением 1:3 от деревообрабатывающего станка, с натяжным роликом. С выбором скоростных режимов у аэросаней всё достаточно печально, и говорить о коробке скоростей тут сложно из-за того, что сам по себе винт будет эффективно работать только на достаточно больших оборотах, а снижение их увеличения тяги не даёт, даже наоборот.

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Винт обязательно должен иметь полное ограждение со всех сторон! Большинство самодельных снегоходов, которые можно видеть на юутубе или из других источников, его не имеют! Ограждение должно быть окрашено в яркий цвет и быть выполнено сетчатым с максимальным шагом не более 7-8 см.

Компоновка, лыжи и управление

Сиденье располагается сразу перед двигателем, под ним — багажник. Дополнительный багажник имеется возле подножек. Управление двигателем осуществляется при помощи педали газа и сцепления. Взять их можно от старого автомобиля и связать с двигателем при помощи тросиков.

Спереди имеется дополнительно две ручки. Они связаны при помощи тросиков с передней парой лыж, которые могут поворачивать налево, направо на вертикальном подпятнике, а также синхронно с рулевыми флажками, которые попарно расположены сзади слева и справа от винта. Левая ручка управляет левой стороной, правая — правой. Их можно использовать независимо, а при торможении достаточно свести лыжи и флажки внутрь, потянув за обе ручки на себя.

Аэросани имеет четыре лыжи, две передние и две задние. Передние две лыжи — короткие, изготовлены из легированной стали. Задние две более длинные, изготовлены из пластика. Задние лыжи принимают участие в управлении снегоходом. Лыжи крепятся на специальных треугольных опорах, имеют качающийся ход и подрессорены в передней части.

Покраска и световые приборы

Снегоход обязательно нужно покрасить в яркий цвет, который будет заметен издали на снегу. Это может быть красный, коричневый, синий, фиолетовый или иной подобный цвет. Также обязательно красить ярко ограждение пропеллера, желательно цветом, отличающимся от основного корпуса снегохода. Обычно для покраски используют оранжевый цвет.

Из световых приборов обязательно нужно ставить габаритные огни, а также огни на винт — зелёный слева от него по ходу движения, а красный справа. Фары должны иметь достаточную мощность. Дело в том, что световой день в зимний период короткий, и двигаться только при дневном освещении обычно не получится.

В целях снижения массы фары и огни запитываются от аккумулятора, который заряжается отдельно от снегохода перед поездкой, обходясь без генераторной системы.

Обычно аккумулятора хватает на 3-4 часа поездки, этого достаточно, чтобы добраться домой в темноте. Если же хочется обезопасить себя, чтобы фары горели всю ночь, если заблудишься, можно рекомендовать поставить катушки освещения от старого мотоцикла.

Когда стоит использовать аэросани

Безусловно, что для использования аэросаней в экстремальных условиях для обеспечения жизнедеятельности посёлка или отдельного человека не требуется никакое разрешение. Для того, чтобы ездить на них по льду, где можно встретить инспектора рыбоохраны, для движения даже по грунтовым снежным дорогам потребуется их регистрация в органах Технадзора.

Это достаточно сложная и длительная процедура. Потребуется получить сертификат безопасности, проверочные расчёты конструкции. Стоимость самой процедуры сводит на нет процесс изготовления аэросаней самостоятельно в целях экономии средств. Без постановки на учёт обойтись не получится, так как объём двигателя для них обычно от 150 кубиков. Меньший ставить нельзя, он просто не потянет пропеллер. Для управления аэросанями потребуется получение специальных водительских прав.

Поэтому в большинстве случаев аэросани — не самый лучший выбор для вездехода, прежде всего, из-за бюрократических причин. Вторая причина — это повышенный расход топлива, особенно по глубокому снегу а в оттепель по мягкому. По сравнению со снегоходом с гусеничной компоновкой аэросани потребляют на те же нужды топлива в 1.5-2 раза больше. Третья — невозможность проходить через лес.

Поэтому аэросани, хотя и являются достаточно простым и надёжным видом транспорта, не всегда хороший выбор для тех, кто захотел иметь собственный вездеход-снегоход, тем более для рыбака которому интереснее будет сосредоточиться на рыбалке.

Если вы решили сделать санки собственноручно, то у вас встанет вопрос в выборе материала. Многие предпочитают санки из дерева. Сегодня мы с вами рассмотрим изготовление саней из различных материалов. Сделать санки ребенку будет отличным подарком, сделанным с душой.


Деревянные санки можно сделать в домашних условиях из материалов, которые найдутся в вашем доме.


Для санок подойдет любое дерево, будь то береза, сосна или дуб.

  1. Средняя длинна деталей обычно составляет примерно 40 мм.
  2. Сначала делают шаблоны из картона, потом прикладывают к дереву и обводят эскиз карандашом и вырезают по отдельности.
  3. Скрепляют все это дело саморезами или гвоздями.
  4. При необходимости используют наждачку в качестве защиты.
  5. Можно нарисовать рисунки в качестве декора.
  6. Многие не советуют использовать краску, потому что она быстро сдерётся и оставит следы. Санки будут смотреться некрасиво.


Если вы все таки решили сделать рисунок, то лучше всего советуют делать выжигающим аппаратом. Если все же хотите покрасить санки, то сделайте прозрачный слой лака поверх краски чтобы они служили вам долго и радовали глаза.














Это будет завершающим этапом. Сегодня мы научимся делать сани-волокуши самостоятельно.


Краткое содержимое статьи

Требования к санкам

Прочность. Большая вместимость. Устойчивость


Наиболее прочные санки получаются благодаря металлу и за счет жесткости соединения деталей. Металл и сварка обеспечат надежность этому предмету. Размер стоит выбирать ориентируясь на свои нужды.


Каждый человек использует сани в разных целях. Сделайте их низкими и вы будете уверены в их устойчивости. О том, как сделать сани своими руками читайте далее.


Инструменты, необходимые в изготовлении деревянных санок:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Ножовка.


  • Основа нашей работы будет состоять из пластика, металла и дерева.
  • Пластик можно установить в качестве полозьев, благодаря ему санки будут легко скользить.
  • Металл необходимо взять нескольких видов: Труба диаметром чуть больше 50 мм. Угол 25×25 мм и квадратный профиль 20×20 мм.
  • Листовой металл (1-2 мм).






















Приступаем к изготовлению санок из металла

Длину полозьев определяйте на свое усмотрение.

  1. После этого необходимо разрезать трубу в длину на две равные половинки.
  2. Теперь у нас есть 2 полоза; Часть спереди подогните в направлении вверх; Из квадратного профиля в углубление полозков приварите стойки.
  3. Планки из металлического угла необходимо вырезать.
  4. Определите длину самостоятельно; планками верхушки передних и задних стоек спереди и сзади объедините.
  5. Используйте сварку. Закрепите углы, вварив металлические косынки; концы полозков необходимо соединить планкой;
  6. Отрежьте часть трубы так, чтобы она была равна полозьям.
  7. Разъедините трубу на две части; к полозьям прикрепите две половинки трубы.


Какое дерево выбрать для изготовления санок

Требования к породе дерева:

  1. Прочность
  2. Долговечность
  3. Цена
  • Сосна – долго хранятся предметы за счет смолы, доступная цена.
  • Лиственница – надежная, с ней вы можете не сомневаться, что санки будут служить вам очень долго.
  • Береза – обладает прочностью.


Обратите внимание, что санки делаются из целых досок во избежание травм и разрушений.


Делаем санки своими руками

Детские санки можно сделать из подручных предметов. Заранее необходимо подготовить чертеж саней, приготовленных своими руками. Важно расписать ход работы поэтапно, чтобы было легче работать. Детали изготавливают по отдельности, а потом соединяют все в одну конструкцию.


Делать детские санки из дерева будем с полозьев. Возьмите две дощечки. Толщина должна составлять 20 — 40 мм. Опытные мастера советуют рисовать чертеж по квадратам, а потом перенести на что-нибудь более плотное. Очень хорошо подойдёт картон.


Ручным фрезером выпилите заготовки. Стамесками сделайте пазы для крепежа поперечных деревянных перемычек. Это можно сделать своим руками, этот шаг очень прост и не требует внимательности.


Чтобы приступить к декорированию, необходимо собрать все изготовленные элементы в одно целое. Можете нанести рисунок какой вам больше нравиться и воспользоваться аппаратом выжигания по дереву. Работа получиться универсальная, особенно будут рады дети кататься на таких красивых санках.


Чтобы приготовить детали, необходимо вновь сделать все чертежи, чтобы знать их размер, количество. Также необходимо составить последовательность работы.

  1. Начертите контур полозьев на доске.
  2. Выпилите это изделие фрезером. На фото саней, изготовленных своими руками вы можете посмотреть, как правильно это сделать.
  3. Просто наложите ее на поверхность дерева и обведите карандашом. Вторая деталь выполняется также.
  4. Загните полозья санок. Но это нужно сделать под 120 градусами, обязательно!
  5. Будьте внимательнее, если вы ошибетесь в градусах, то санки будут плохо ездить и к ним будет цепляться снег. Это очень важный этап в изготовлении работы.
  6. Необходимо наметить ширину пазов, нужно две эти заготовки сложить вместе. В них будут установлены горизонтальные рейки.
  7. Нарисуйте на поверхности крестики, чтобы потом на их месте выпилить пазы.
  8. Такие отметки будут на полозьях.
  9. Ориентируясь на фото, сделайте ножовкой все спилы, возьмите все риски во внимание.
  10. Деревянные заготовки готовы. Своими руками можно сделать все что угодно. В интернете есть множество видео уроков, по ним вы легко сделаете санки.
  11. Распилить рейку сечением 25*40 мм на 8 частей.
  12. Приступаем к сборке всех деталей, что у нас есть.

Сбор деталей

Детали принято соединять саморезами или гвоздями. Если вы будете использовать саморезы, то вам нужен шуруповерт, а если гвозди, то достаточно молотка среднего размера.

  1. Возьмите все восемь частей рейки, вставьте их в пазы и зафиксируйте.
  2. Дело осталось за малым — изготовить спинку санок. Вы можете сделать ее любого размера.
  3. Высокую обычно делают для того, чтобы родителям было легко управлять санками и катать ребенка.
  4. Мы будем изготавливать ее из рейки размером 25*40 мм, длина ее равняется 90 см.
  5. Скрепите гвоздями или саморезами две доски между собой.
  6. Для надёжности скрепите с двух сторон элементами. Ориентируйтесь на фотографии.
  7. Из рейки сделайте 3 поперечины, два отверстия, они должны быть круглой формы и расположены на одинаковом расстоянии.
  8. Вставьте в эти отверстия ручку в форме цилиндра.
  9. На таких санях ездит Дед Мороз, вы можете сделать их своими руками.


Если изделие обработано, то ваши деревянные сани своими руками готовы. В случае необходимости пройдитесь наждачной бумагой. Это был последний этап в изготовлении санок. Работа завершена.

Узнайте, как самостоятельно изготовить сани для снегохода, волокушу или детские салазки. В этой статье мы расскажем о разных конструкциях и материалах. А ещё приведём подробные инструкции для всех типов саней.

Виды самодельных саней, принцип их работы

Сани для снегохода. Такие сани с помощью дышла крепятся к снегоходу и используются как грузовое или пассажирское средство передвижения. Они обладают широкой опорной поверхностью, благодаря чему конструкция очень устойчива. Другой фактор, который обеспечивает равновесие на поворотах, — низкий центр тяжести. Также у этих саней много рёбер жёсткости из прочных материалов. Это делает их надёжными, но тяжёлыми.

Сани-волокуши. Это приспособление обычно используют для зимней рыбалки: в волокуше удобно перевозить снаряжение. Такие сани чаще всего представляют собой пластиковое корыто с рифлёным для лучшего скольжения дном. Впрочем, их можно сделать и из дерева: конструкция получится тяжёлой, зато более прочной.

Салазки. Это небольшие сани, которые покупают или мастерят для детей. Конструкция и принцип работы схожи с санями для снегохода за исключением двух моментов. Во-первых, к салазкам не крепится дышло, а во-вторых, их можно изготовить из лёгких материалов — например, из пластика.

Необходимые инструменты и материалы

  • Фанера. Фанера ФСФ подойдёт для саней, которые вы часто эксплуатируете, но при этом храните за пределами квартиры — на даче или в гараже. Этот материал обладает хорошей устойчивостью к влаге, однако содержит вредный для здоровья фенол. Для детских санок лучше выбрать фанеру ФК — менее влагостойкий, но экологичный материал. Кроме того, обращайте внимание на сорт фанеры: чтобы изделие имело аккуратный вид, покупайте листы 2/4 с шлифованной лицевой стороной без видимых дефектов.
  • Металлическая лента. Каркас и полозья в санях для снегохода делают из металлических полос. Это может быть сталь или алюминиевый сплав. Первый вариант более долговечен, зато второй прост в работе.
  • ПВХ-трубы. Облегчённую модель санок можно смастерить из пластиковых труб. Это эластичный и морозостойкий материал, который, впрочем, не очень прочен. Чтобы укрепить соединения пластиковых деталей, используйте металлические уголки.
  • Инструменты. Чтобы сделать санки самому, понадобится дисковая пила, дрель-шуруповёрт и саморезы. Для саней из металла также пригодится сварочный инвертор, тиски и молоток. Для саней из пластика — паяльник и технический фен.

Подготовка (учет различных факторов)

Выбор материала и конструктивное решение саней зависят от нескольких важных факторов.

Как сделать своими руками?

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

  • профильная труба;
  • седло;
  • пластиковые лыжи;
  • руль;
  • амортизаторы.


  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • мелкие расходники (крепежные элементы).


Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.




Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.


Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.


Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.








Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

  • водитель уже не управляет транспортом с них;
  • увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
  • удобство управления;
  • также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
  • устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

  • придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
  • затруднительно проехать по рыхлому снегу;
  • частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.


Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.


Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.



Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:


Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

  • длина — 165 см;
  • ширина — 60 см;
  • высота — 26 см.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.


Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.


Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

  • длина-185 см;
  • ширина-78 см;
  • высота-63 см.

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.


Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Трасмиссия

Смотри — рама получилась, про раму забыли, и ты поставил двигатель. Но двигатель надо интегрировать вместе с трансмиссией, чтобы получилось выставить ровно ремень вариатора, а точнее, ведущий вариатор с ведомым, чтобы у тебя не было перекоса ремня.

Одноопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Двухопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Если ты где-то чуть-чуть ошибся в кронштейнах, ты неправильно их сварил — у тебя начнет закусывать ремень, будет перекос ремня, соответственно, его будет жрать. Ремень стоит от 300 рублей китайский, а нормальный, хороший стоит полторы тысячи рублей. Мало того, что ты получаешь перекос ремня, а это его быстрый износ, закусывание, ты еще получаешь дикий самоход. Можешь завести буксировщик, и он будет от тебя уезжать.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.


Подключаем электропроводку

Хорошо, с трансмиссией ты разобрался, ты до этого буранов кучу перелопатил, о’кей. Что тебе нужно? Тебе нужна проводка, чтобы двигатель задышал, заработал, агрегаты все работали совместно. Ты купил в электромаркете кучу проводов, ты напаял что-то. Ты все сделал, ты заколхозил себе качественный жгут проводов.

Второй вопрос. Это двигатель не автомобильный, это двигатель китайский. У него может быть двадцать проводов, а работает всего четыре. Понимаешь, если купил двигатель с катушкой световой мощной, у него 2 провода выходит, а если со слабой, один провод. Ты смотришь, у него должен быть плюс — минус по идее, а у него только плюс торчит. Я, конечно, говорю все утрированно, но это факт.

Это мучение с подключением, ну ладно, мы все это прошли. Ты представляешь, какой получается мотобуксировщик? Я видел кучу мотобуксировщиков “своими руками”. Да, человек молодец, он потратил полгода своей жизни в гараже, не видел семью, детей. И вот такой он выбрался на тест драйв, так как наступил сезон и первый снег. Он выкопался из гаража, выезжает, а у него что-то сломалось. Это по – любому так бывает..

Читайте также: