Как сделать микроклимат в гараже

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024


Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.

Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.

Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.

В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.

Электрические тепловые пушки

Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.

Правда, есть нюанс…

Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.

Электрическая тепловая пушка

Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!

Газовые/дизельные тепловые пушки

Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!

Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…


Дизельная тепловая пушка

Высокотемпературные инфракрасные обогреватели

Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!


Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!

Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.

Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением

Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.

Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.


Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!

как избавиться от запаха в гараже

Советы

Как снизить влажность в гараже?

Какие есть варианты уменьшения влажности в кирпичном гараже с бетонным покрытием? Есть какая-никакая вентиляция (4 отверстия около пола по два спереди и сзади).

Предполагаю рассыпать в яму (она закрывается листом фанеры) керамзит, какие еще существуют строй. материалы для подобных целей?

В данном случае применение гигроскопических материалов бесполезно, так как у всех них есть свой порог насыщения и их придется очень регулярно менять. Лучшим вариантом в данном случае действительно является устройство правильной вентиляции (простые дырки стенах ее не обеспечивают).

Обычная (естественная) вентиляция


предполагает приточное отверстие — чуть выше пола и вытяжку — на наибольшем и равноудаленном расстоянии от приточек, выходящую через крышу. Вытяжное отверстие в сечении должно быть меньше совокупности приточных в 2-3 раза, для обеспечения нормальной тяги. Если тяга недостаточная то ее ее можно усилить установив на вытяжку вытяжной вентилятор.

Насколько я понял из вопроса, подвала в гараже нет, в противном случает нужна более сложная схема вентиляции.

Сделайте там хорошую вытяжку. Постоянную вентиляцию

Приобрёл себе два года назад гараж.Старый владелец ничего не говорил о микроклимате в гараже,но почти сразу столкнулся с проблемой сырости в нём.В гараже была яма и подвал.Из вентиляции:два отверстия в верхней части фронтальной стены по бокам от ворот,одна вытяжная труба в тыловой части гаража с отверстием трубы в метре от крыши и вытяжная труба в подвале с отверстием трубы в 50 см от крыши подвала.Я пробил ещё два отверстия в нижней части фронтальной стены,по бокам от ворот,установил ещё одну вытяжную трубу в тыловой части гаража в противоположном углу от уже установленной с отверстием трубы в 1 метре от пола и ещё одну вытяжную трубу в подвале,в противоположном углу от уже установленной с отверстием трубы в 50 см от пола.Всё.Сухо.Конечно не как на элеваторе передового колхоза в советские времена)))),но ничего,сойдёт!

Повышенная влажность в гараже


Какая должна быть влажность в гараже? В помещении, где стоит и ремонтируется автомобиль, должно быть сухо. Поэтому рекомендуется, чтобы относительная влажность составляла не более 60%. Если эта норма в гараже нарушена, возникают неприятные последствия:

  • коррозия кузова автомобиля;
  • порча инструментов, инвентаря;
  • гниение деревянных частей помещения и имущества;
  • появление конденсата и плесени.

Соответственно, такое частое явление как ржавчина на кузове объясняется повышенной влажностью и неправильной вентиляцией помещения. Правильная вентиляция помогает как понизить уровень влажности в гараже, так и обеспечить помещение свежим воздухом и необходимым человеку кислородом.

Как убрать влагу в гараже

Если естественного вентилирования не достаточно, чтобы уменьшить влажность гаражного помещения, тогда рекомендуется организовать принудительную вентиляцию.Искусственная вентиляция снабжена вентиляторами, фильтрами и устройствами управления. Для поддержания работы системы требуется электричество. Если обеспечена норма влажности в гараже, значит, вентиляция работает правильно и эффективно.

Как понизить влажность в гараже эффективно и недорого

Итак, вы знаете, какая должна быть влажность, и вам известны негативные последствия, которые наступают, если в помещении где стоит авто есть избыток влаги . Но устранить проблему, не прибегая к внедрению сложной и дорогостоящей электрической принудительной вентиляции? Уменьшить уровень влажности воздуха в гаражном помещении можно, используя не электрическое, а солнечное осушение.
Иностранный и российский рынок предлагают приборы, работающие от энергии солнца. Нести расходы на эксплуатацию не требуется, так как солнечные лучи общедоступны и бесплатны в любом регионе круглый год. Эти безопасные приборы помогут вам отрегулировать влажность в гараже, а заплатить придется только единожды – при приобретении и установке.

Устраняем проблему повышенной влажности воздуха в гараже

Гараж не является жилым помещением, поэтому там допускаются некоторые отклонения по нормативам и допущения. Однако влажность воздуха в гараже должна поддерживаться всегда. Если уровень ее настолько высок, что на стенах или воротах образуется конденсат, это признак того, что срочно нужно решать проблему. Но даже если росы внутри гаража нет, рекомендуется проверить внутренние системы, чтобы убедиться в том, что вы надежно защищены от сырости.


Сырость в гараже – плохой признак, который свидетельствует о недостатках конструкции. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с данной проблемой, но не спешат ее решить. Поэтому стоит знать, что повышенная влажность в гараже – это не только небольшой дискомфорт при нахождении внутри помещения.

Сырость медленно, но уверенно ухудшает состояние помещения. Несмотря на то, что во время строительства используются качественные материалы, они подлежат коррозии. Высокая влажность в гараже ускоряет процесс порчи бетонных стен, не говоря уже о деревянных балках или перегородках, если они использовались. На стенах появляется плесень и грибок, которые буквально изнутри разрушают все материалы.


От того, какая влажность должна быть в гараже и есть на деле, зависит и коррозия того, что в нем находится. Это касается, в том числе, и транспортного средства. Даже при надлежащем уходе значительно повышается риск появления ржавчины или каких-то неполадок с автоматической системой. Для человека же сырость, с которой долгое время никто не боролся, вредна даже при не слишком длительном пребывании внутри помещения. Испарения от моторного масла и других веществ, которые нужны для поддержания авто на ходу, а также выделения плесени и грибка делают воздух в гараже ядовитым, поэтому человеку может стать плохо даже после кратковременного пребывания в помещении.

Норма влажности определяется от температуры в помещении, а также воздухообмена. К примеру, в зимнее время рекомендованная температура составляет +5 градусов и ниже. Движение воздуха же зависят от объема гаража и количества машин, но для большинства ее можно указать, как 180 м3/ч.

Большая влажность в гараже связана с несколькими аспектами:

  • Отсутствие или плохая вентиляция;
  • Земляной пол или подвал, как проводник влаги;
  • Неправильная теплоизоляция или усиленное отопление.

Указанные причины являются основными, почему возникает проблема, однако сырость может спровоцировать металлическая дверь или большое количество воды внутри самого гаража. В зависимости от причины будут отличаться и способы устранения проблемы.

Способы устранения

Вентиляция


Большинством автолюбителей нормальная влажность поддерживается с помощью естественной вентиляции. Она не требует энергозатрат и крупных модификаций. Для этого необходимо сделать 2 отверстия: одно внизу у пола, а второе у потолка. Нижняя труба будет приточной, так как отвечает за поступления воздуха с улицы. Снаружи гаража труба должна располагаться по направлению к земле на высоте не менее 20 см. Верхнее отверстие с трубой для оттока воздуха должна выходить на крышу. Чем длиннее труба, тем лучше будет тяга, и вывод воздуха будет лучше. Неплохим вариантом будет защитить выходное отверстие крышей . Это незначительно увеличивает тягу в зимнее время, так как препятствует попаданию снега.

Альтернативой может стать установка вентиляторов, работающих от электросети. Устанавливают их также один у пола, второй под потолком. Неудобство этого способа состоит в том, что необходимо контролировать работу таких вытяжек и самостоятельно определять время для их работы.

Некоторые автолюбители совмещают оба эти способа, однако зимой использование электрических вытяжек приводит к переохлаждению помещения. Впрочем, других недостатков у способа нет, поэтому при наличии естественной вентиляции установка дополнительной не будет проблемой.

Гидроизоляция


Вода попадает в гараж снизу из-за проблем с укладкой фундамента, наличия земляного пола, смотровой ямы или подвала. Чаще всего автолюбители радикально решают эту проблему, и используют бетон, чтобы бороться с влажностью. Им заливают подвал и пол полностью. Этот способ подойдет не для всех, поэтому можно просто найти места, где фундамент не герметичен, и замазать его битумной мастикой.

Земляной пол просто залить бетоном будет неправильно, так как он довольно быстро покроется трещинами и не решит проблему повышенной влажности. Требуется насыпать пол речным песком, который вбирает часть влаги. Слои песка желательно чередовать с керамзитом, а сверху плотно закрыть все деревянными досками.

Теплоизоляция


Часто конденсат в гараже появляется из-за разницы температур внутри помещения и снаружи. Это говорит о том, что в помещении плохая теплоизоляция. Убрать проблему в таком случае можно при помощи тщательной обработки помещения специальными утеплителями. Использовать их нужно по всему периметру: на потолке, стенах. Не забудьте о том, что металлические двери также нуждаются в теплоизоляции. Для этого снаружи их можно покрасить специальным составом и антикорром, а внутри изолировать деревянными досками, плотно пригнанными друг к другу.

Теплоизоляция без изъянов поможет уменьшить влажность и сделает микроклимат в гараже сухим, нагреваться помещение будет быстрее, а охлаждаться медленнее. Периодический обогрев гаража в зимнее время не является обязательной мерой, однако это также поможет сохранять гараж в сухости при исправной естественной вытяжке. Работать обогреватель должен только под надзором хозяина гаража. Оставлять его включенным нельзя, так как неисправности могут привести к пожару. Понизить влажность с помощью дополнительного обогрева можно только зимой.

Другие способы

Оптимальная влажность в гараже, который обладает хорошей изоляцией и вентиляцией, достигается, если избегать там появления воды вместе с автомобилем:

  • Тщательно протирайте авто от снега и воды в непогоду;
  • Давайте транспортному средству остыть при открытых дверях гаража;
  • Не мойте машину в помещении.

В некоторых магазинах продаются специальные устройства для борьбы с повышенной влажностью – таблетки-поглотители влаги. Они представляют собой устройства с пластиковым контейнером, где скапливает вода и верхняя часть с решеткой. Пластиковую емкость съемная, так как из нее периодически необходимо выливать воду. В качестве радикального средства, как избавиться от влажности в гараже, они не подойдут, но будет неплохо их использовать в сырости, которая возникает нечасто. К примеру, после дождя или если машину недостаточно очистили от снега.

Для многих мужчин гараж – место отдыха, где можно не думать о текущих проблемах и заботах. Это не только место для стоянки авто, но и возможность немного поработать руками. Поэтому отоплению гаража многие уделяют особое значение. Ведь зимой в таком помещении без обогрева не посидишь. Но тут встаёт другой вопрос, который касается способа отопления, а точнее, выгоды от него в плане финансовых расходов. Поэтому в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим варианты отопления гаража. Самый экономичный способ можно будет выбрать после детального анализа каждого.

Отопление гаража: самый экономный способ

Читайте в статье

Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража

Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.

В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.

Утепление гаража изнутри

Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.

"Добавлю, что в функции вентиляции будет входить понижение влажности. Автомобиль зимой или в дождливую погоду с собой будет заносить воду и снег, которые создадут внутри гаража повышенную влажность. От неё авто начнёт быстрее ржаветь. Так что со всех сторон вентиляция – необходимая инженерная сеть.

Требования пожарной безопасности

Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:

  • Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
  • Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.

Пожар в гараже – не редкость, соблюдайте правила и требования пожарной безопасности

  • Нельзя заправлять машину внутри гаража, это делается только на улице.
  • То же самое касается замены масла.
  • Запрещено превращать постройку в моечную для чистки в бензине деталей и узлов автомобиля.
  • Использованную ветошь надо сразу выбрасывать.
  • Одежду хранят в шкафу или другом помещении.
  • Никаких в гараже огневых работ.
  • Нельзя разжигать в нём факелы, костры, паяльные лампы или газовые горелки.
  • Курить тоже здесь строго запрещается.
  • Использовать для отопления самодельные электроприборы нельзя.
  • В гараже обязательно должен быть огнетушитель, его надо располагать на внутренней плоскости створок ворот. Рядом с постройкой нужно организовать ящик с песком, бочку с водой и несколько инструментов: лопаты, вёдра и топор.

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Хранить топливо в больших количествах в гараже запрещено

Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.

Способы отопления гаража

Здесь в первую очередь надо учитывать вопрос, чем топить гараж зимой. Поэтому примите во внимание один постулат: чем дороже топливо, тем проще организовать отопление. Поэтому рассмотрим каждый и определимся с их достоинствами и недостатками.

Газовое отопление

Скажем так, если стоит вопрос, как отопить гараж дёшево, то это тот самый вариант. Природный газ дороже дров и отработки, и у него не такая высокая теплоотдача. Но проблем с газом никогда не возникает. И здесь неважно, к какому нагревательному элементу вы подсоединяете газовую трубу. Если всё сделано правильно, то это в первую очередь полная безопасность эксплуатации. Во-вторых, это практически полная автоматизация процесса, которая освобождает человека от присутствия. При этом огромное разнообразие газовых отопительных приборов даёт возможность выбрать подходящий под габаритные размеры самого гаража.

Газовое отопление с помощью баллонов

Газовое отопление с помощью баллонов

Но проблема состоит в том, что к гаражам не всегда проведена газовая труба. И если это кооператив отдельно стоящих построек, то туда её никогда и не проведут. О таком может мечтать лишь автовладелец, у которого гараж пристроен к частному дому.

То есть, говоря о газовом отоплении, можно обозначить его как дешёвый вариант несбыточной мечты. Поэтому его многие не рассматривают изначально. Хотя можно организовать баллонное отопление. Но это уже не самый дешёвый вариант.

Электрическое отопление

В этом случае о дешевизне вообще говорить не стоит. Хотя если правильно подобрать электрообогреватель для гаража, то можно говорить о какой-то экономии. Но, с точки зрения комфортности и экономии первоначальных вложений, данный вариант является экономически выгодным. Вот достоинства и недостатки электрического отопления гаража:

Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого

Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого

Самый экономичный способ отопления гаража электричеством

В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

Инфракрасный потолочный обогреватель – дешёвый вариант электрического отопления

Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

Твердотопливное

Отходы деревообработки и сами дрова – самое дешёвое топливо, которое нередко достаётся даром. Но перед тем как отдать своё предпочтение именно этому способу обогрева гаража, вам придётся решить несколько серьёзных задач:

  1. Приобретение печки или котла. Можно сделать своими руками, если есть навыки и опыт.
  2. Провести установку дымохода и подключить к нему сам отопительный агрегат. Здесь также есть требования пожарной безопасности.
  3. Провести заготовку топлива.
  4. Организовать место его хранения за пределами гаражного помещения.

При этом придётся дополнительно в процессе эксплуатации этого оборудования заниматься чисткой его от сажи. Но выгода от такого способа явная. Во всяком случае, это касается финансов. Правда, надо отметить, что растапливается котёл или печка на дровах долго. На это может уйти более часа. Здесь имеется в виду нагрев помещения. Поэтому если владелец авто планирует находиться в гараже в течение 5−6 часов, то печку стоит разжигать. Зато она выдаёт большое количество тепловой энергии, которой хватает обогреть даже самый большой гараж.

Дровяная печка в гараже

Дровяная печка в гараже

Отопление на отработке

Отопление данного типа не является самым дешёвым. Но его можно рассматривать всерьёз, если появляется возможность прикупить отработанное масло по низкой цене. Есть в этом способе немало проблем, которые опять-таки касаются требований пожарной безопасности. Во всём остальном это отличный вариант обогреть помещение гаража. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы данной технологии:

Статья по теме:

Печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и схемы, рекомендации специалистов, которые Вы найдете в данной публикации, помогут создать качественную конструкцию для отопления любым маслом с горючими свойствами своими руками легко и просто.

Водяное отопление в гараже без электричества

Что подразумевается под этим термином? По сути, это котёл, радиаторы и трубная обвязка. Стоит ли этим заниматься в гараже? Насколько эффективной будет данная система и экономически выгодной? Если гараж пристроен к частному дому, в котором эксплуатируется водяное отопление, то это эффективно и экономически оправдано. Потому что внутри гаража надо просто повесить два−три радиатора, в зависимости от площади обогрева, и присоединить их к действующей домашней отопительной сети.

Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража

Водяное отопление – большие финансовые вложения, что невыгодно для гаража

Если обустраивается данный вид отопительной системы в отдельно стоящей постройке, то это большие первоначальные вложения. Плюс невозможность контролировать температурный режим теплоносителя в ночное время, если установлен твердотопливный или жидкотопливный котёл. А это может привести в заморозке всей системы. Конечно, можно организовать своими руками отопления в гараже на тосоле, залив его в отопительную трубную разводку, но это опять касается выбора топлива. То есть, в данном случае это не самый лучший способ. Хотя есть варианты.

Отопление гаража буржуйкой с водяным контуром

Итак, схема эта проста. Собрать её своими руками несложно, если владеть навыками работы с электросваркой. В первую очередь потребуется буржуйка, в которую врезается змеевик. Он будет обогреваться сгораемым в печи топливом, а внутри будет перемещаться вода в качестве теплоносителя.

Изготовленная своими руками такая печь в гараже может иметь самые малые размеры, потому что её назначение − не отапливать помещение, а нагревать воду. Хотя часть своей тепловой энергии она будет отдавать именно через корпус в воздух. То есть, выгода двойная.

Одна из разновидностей змеевика (теплообменника) для буржуйки

Одна из разновидностей змеевика (теплообменника) для буржуйки

Буржуйка устанавливается около выхода, верхний патрубок змеевика соединяется с контуром подачи, нижний − с обраткой. Устанавливаются пара радиаторов, которые и надо обвязать трубами. Самая простая схема водяного отопления в гараже своими руками – однотрубная система в виде кольца, по которой теплоноситель движется, проникая поочерёдно в каждый радиатор. Расходы по трубам минимальные, трудозатраты небольшие. Именно в такую систему и надо заливать тосол, потому что дровяная буржуйка будет работать только днём. А сливать и заливать теплоноситель каждый раз будет невыгодно и неудобно.

Критерии обогрева гаража в зимнее время своими руками

Наверное, говорить об экономичном обогревателе для гаража, как таковом, нет смысла. Потому что надо учитывать много позиций, связанных и с мощностью отопительного агрегата, и с объёмом нагреваемого помещения, и со стоимостью топлива, плюс время, которое люди проводят в гараже. Поэтому несколько советов относительно всего этого с учётом плюсов и минусов каждого способа обогрева:

  • В основном выбор отопления зависит от того, сколько времени в гараже проводит его хозяин.
  • Если автомобиль эксплуатируется зимой постоянно, то он всегда должен быть готовым к выезду. А значит, температурный режим внутри постройки должен быть в пределах хотя бы +5°С. Для этих целей лучше выбирать тот вид отопления, который не нуждается в постоянном контроле. Это газовое, электрическое или инфракрасное.
  • Если автомашина эксплуатируется время от времени, то оптимальное решение – электрическая пушка, которая быстро нагреет помещение и обогреет сам автомобиль. Если быстрота нагрева не является основным критерием, то можно установить в гараж жидко- или твердотопливный агрегат, хотя бы печку-буржуйку или капельницу.

Электрическая пушка в гараже – быстрый и эффективный нагрев помещения, но большое потребление электроэнергии

  • Если в гараже хозяин проводит много времени, тогда для его обогрева лучше использовать комбинированный вариант. К примеру, днём под присмотром можно эксплуатировать дровяные печки или котлы на отработке. Ночью оставлять ИК-излучатели. Кстати, это, наверное, и будет самый дешёвый вариант. Если есть возможность подключить котёл к газовой трубе, то днём он работает на полных оборотах, а на ночь снижается его потенциал на обогрев для поддержания +5°С.

То есть, перед тем как сделать отопление в гараже своими руками, надо учитывать как раз именно эти моменты.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

  • Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

  • Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

  • Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Читайте подробнее о возможных способах отопления гаражного помещения: какие есть варианты эффективного и экономичного обогрева.

Гараж для автовладельца – это не только место стоянки автомобиля, но также и мастерская, кладовая или даже укромный уголок для отдыха в мужской компании. Хотя такие пристройки не относятся к помещениям с постоянным пребыванием человека, для организации комфортного микроклимата в гараже многие организуют автономную систему отопления или проводят отдельный отопительный контур.

Способы отопления гаража своими руками

Водяное отопление с подключенными радиаторами

Выбирая подходящий метод обогрева гаража, стоит учитывать продолжительность пребывания в помещении, простоту монтажа и эксплуатации оборудования, а также его доступность. Важным критериями в выборе становятся и цена, и возможные затраты на отопление.

Рассмотрим все возможные варианты отопительных систем и выберем самый экономичный и эффективный способ отопления гаража.

Чаще всего, в загородных домах место для парковки расположено рядом с жилым зданием. В этом случае наиболее экономичным способом является создание отдельного контура в общей системе отопления жилого дома. Выбор котла и других отопительных приборов подбирается уже на стадии строительства или ремонта дома, т.к. стоит рассчитать суммарную нагрузку на теплогенератор.

Автономное отопление гаражной постройки

Обустройство автономного обогрева автомобильного ангара осуществляют в том случае, когда гараж невозможно присоединить к общей отопительной системе или значительная часть тепловой энергии потеряется при перемещении теплоносителя по трубопроводу.

Водяное отопление

Распространённый тип отопительной системы, где в качестве источника тепла выступают различные теплогенераторы (например, газовые, электрические или твердотопливные котлы), а само гаражное помещение отапливается при помощи подключенных к трубопроводу батарей, по которым циркулирует жидкость.

Главными преимуществами такого отопления является равномерное распределение тепла и медленное остывание теплоносителя, а также безопасное использование и долгий срок эксплуатации. Однако значительные затраты на организацию такого вида обогрева нередко останавливают автовладельцев от подобного выбора.

Тем не менее такой вид обогрева считается одним из самых эффективных и беспроигрышных.

Важно! Ввиду того, что отапливать гараж приходиться в короткий промежуток времени, рекомендуется в качестве теплоносителя использовать антифриз. Это убережет отопительную систему от замерзания и разрывов трубы.

Водяное отопление предполагает двухтрубную или однотрубную разводку.

Схемы отопления гаража

Для небольших по площади автомобильных боксов оптимальным вариантом будет однотрубная схема подключения приборов. Она отличается экономичностью и подходит для самостоятельной установки.

Многие владельцы авто в качестве отопительных приборов используют старые радиаторы, а в качестве теплогенератора используют буржуйки или печи.

Электричество

Электрические конвекторы для отопления гаража

В качестве источника тепла могут выступать различные электрообогреватели, такие как электрические конвекторы, тепловые пушки, электрокамины или инфракрасные обогреватели.

Главными достоинствами электрообогрева являются простота установки и высокая скорость нагрева. В течение получаса помещение прогревается до комфортной температуры. При этом нет необходимости устанавливать дымоходную систему, как в случае с твердотопливным или газовым котлом.

Однако, для длительного или постоянного использования такие приборы не выгодны. Затраты на отопление будут высокими, а при перебоях в подаче электричества данные устройства малоэффективны.

Наиболее выгодным считается кратковременное использование электрообогревателя, когда его нужно включить на пару часов для выполнения плановых работ.

Важно! Выбирая электроприборы в качестве источника тепла, позаботьтесь о заземлении электропроводки и правильно рассчитайте мощность электрообогревателя.

Газовое отопление

Обогрев газовой тепловой пушкой

Провести отопление гаража от газовой магистрали своими руками вряд ли получится, т.к. для установки оборудования, которое работает на природном газе необходимо разрешение соответствующих органов. При этом монтаж самого теплогенератора также должен производиться квалифицированными специалистами.

В качестве альтернативы можно использовать баллонный газ. Однако, при его использовании необходимо соблюдать меры предосторожности. В качестве отопительного прибора может выступать газовая тепловая пушка или конвектор. Важно выбирать устройство, которое экономично расходует топливо.

Несмотря на то, что подобные устройства быстро прогревают воздух, однако после их отключения он также быстро остывает.

Главным же недостатком газового отопления является образование опасных для жизни человека продуктов сгорания, которые скапливаются в гараже. Для безопасного использования газовых агрегатов необходимо регулярное проветривание или хорошая вентиляция.

Дизельное отопление

Дизельный обогреватель своими руками

Еще одним дешевым вариантом организации обогрева гаража являются печки или котлы, работающие на отработанном масле, дизельном топливе или солярке. Многие в качестве отопительного прибора используют дизельную вебасто и собирают жидкотопливный теплогенератор своими руками из подручных материалов (газовых баллонов, листов жаропрочной стали и т.д.).

Эффективность и безопасность таких отопительных систем крайне сомнительна, ведь подобный вид топлива образует большое количество нагара и копоти. Без постоянной чистки оборудования здесь не обойтись. Более того, необходимо позаботиться о качественной дымоходной системе и соблюдать важные меры пожарной безопасности.

Какой самый экономный способ отопление гаража?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Чтобы экономично расходовать любой вид топлива и грамотно отапливать гаражное помещение, необходимо позаботиться в первую очередь о качественной теплоизоляции постройки. Кирпич, бетон – материалы, из которых строятся большинство гаражей. Однако, такие материалы отличаются высокими теплопотерями.

Основными критериями выбора отопительной системы гаража являются:

  • Тип топлива и его доступность.
  • Площадь гаражного помещения и необходимая тепловая мощность.
  • Особенности конструкции и пожарная безопасность.
  • Простота установки и эксплуатации.

Разводка отопительного контура в гараже своими руками – задача не из легких. Идеального и единственно правильно варианта организации обогрева гаража не существует. Все подбирается индивидуально для каждого помещения с учетом различных факторов и нюансов.

А как вы отапливаете свой гараж или хозяйственные пристройки? Используете ли вы один из описанных выше вариантов отопительных систем? Делитесь своим мнением и историями в комментариях!

Читайте также: