Как сделать методичку

Обновлено: 05.07.2024

Ответы как обычно радуют фантастической безграмотностью.

Вы определитесь с понятием "электронная методичка".

1) Если стандартное справочное пособие, то общепринятым является формат CHM - для него есть множество компиляторов. Проще всего сначала собрать в виде сайта, а потом конвертировать, добавив оглавление и ключевые слова для поиска.

2) Есть не вполне популярное, но красивое решение в виде электронной книги - страницы, в которые можно вставлять пассивную анимацию, они компилируются в исполняемый EXE файл.

3) Если имеется в виду полноценное интерактивное пособие, то раньше было специальное приложение для создания учебных пособий фирмы Macromedia, но оно умерло собственной смертью, а фирму купил Adobe. Теперь всё это делается напрямую во Flash с последующей компиляцией посредством сторонних приложений или родного адобовского AIR.

============= теперь более простые, но менее эффектные ===============

4) Вместо CHM вполне корректно использовать PDF - нормальный кроссплатформенный формат, общепринятый во всм мире. У нас, правда, в некоторых деревнях ещё приходится объяснять это, а также то, что читалку этого формата, например AdobeReader нужно иметь на каждом компьютере. Делаете пособие в Ворде (что плохо и громоздко и требует установленного платного Adobe Acrobat) или в OpenOffice Writer - красиво и бесплатно. Сохраняете в PDF.

5) Совсем из другой оперы - сделать в качестве презентации в бесплатном OpenOffice Imress (ODT) и сохранить как PDF. То же самое сохранить как презентацию M$ PowerPoint (PPT) - или в нём же (платном) и сделать презентацию и сохранить как Flash (SWF) сторонним компилятором, которых тоже в сети полно. Получившийся формат SWF можно оставить как есть (вроде бы flashplayer у всех есть) или скомпиллировать в EXE (см. п. 3).

Данная работа поможет вам в составлении учебно-методического пособия.

ВложениеРазмер
tehnologiya_sozdaniya.pptx 120.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология создания учебно-методического пособия Шепелева А.Н. ГБОУ №579

Виды пособий Методическое пособие . Документ с подробным изложением оптимальной последовательности в изучении определенного учебного или научного материала. Методическое пособие основано на достоверных научных трудах по предмету, а также на практике и полученном опыте. Методическое пособие можно назвать изложением авторского мнения об эффективных способах реализации поставленных заданий

Учебно-методическое пособие Содержит в своей структуре материал, который отличается от традиционных учебников и трудов ученых. Основной задачей такого пособия является предоставление информации об алгоритме выполнения заданий по данной дисциплине, представление о задачах, которые эта дисциплина изучает.

Учебное пособие . Частичное и полное дополнение к учебнику. (Оно может быть посвящено не всей дисциплине, а лишь некоторым темам.) Данное издание обычно рекомендуется в помощь обучающимся для более качественного усвоения темы. Учебно-методические пособия по своему содержанию и структуре значительно отличаются от традиционных учебников и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить учащимся необходимую информацию по изучаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней делать, как правильно выполнять учебные задачи. Поэтому к подготовке учебно-методических пособий всегда предъявляются особые требования

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обучение. структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. в противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом

4. Составить план (всего пособия/каждой главы.) Составить логическую схему перехода от одной темы к другой. Изложение материала в пособии должно соответствовать последовательности темам курса/программы. 5 . Продумать иллюстративный материал . Для лучшего усвоения материала дополните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление информации намного облегчает ее восприятие и делает книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить

6 . Составить список литературы. - дополните учебно-методическое пособие полным списком использованной литературы. - дайте к каждой теме небольшой перечень доступных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. 7 . Редактировать готовый материал .

План работы над пособием: Изучить материалы по теме пособия. Связать теорию с собственной практикой. Составить план. Продумать контрольные вопросы по поднятой теме. Текст дополнить иллюстрациями, диаграммами и фотографиями. Излагать материал простым и понятным языком. Указать список использованной литературы.

Примеры учебных пособий Альбом представляет собой сборник обучающих упражнений, составленных опытными преподавателями. Каждое упражнение включает в себя фотографию модели, объяснение цели упражнения, перечисление необходимых материалов и еще целую серию фотографий с поэтапным описанием работы над картиной. Информативное предисловие к альбому и практические советы по его тематике окажут несомненную помощь человеку, который хочет овладеть искусством и техникой живописи.

Примеры учебных пособий Упражнения по обучению чтению . Пособие включает в себя большое количество упражнений, направленных на обучению чтению на начальном этапе. Материал вводится постепенно и отрабатывается многократно. Пособие состоит из двух частей.

Структура пособия Первая часть – чтение слов в закрытом типе слога; Вторая – чтение слов в открытом типе слога. Каждый урок первой части состоит из 4-6 заданий: 1.написать заглавную букву, 2.написать строчную, 3.написать звук, который обозначает буква в слоге, 4. прочитать слова с уже знакомыми буквами, 5.прочитать слова с буквосочетаниями, 6.прочитать слова повышенной степени трудности

Урок 2: B b [ b ] Напиши заглавную букву. а - ___ b - ____ Напиши маленькую букву. А - ___ B - ____ 3. Напиши звуки, которые обозначает эта буква. А а [ ] B b [ ] 4. Прочитай. Запиши звуками. Запиши большими буквами. Bab [ ] ______

2 ЧАСТЬ. Урок 28: A a 1.Напиши звуки, которые обозначает эта буква. A a [ ]- в закрытом слоге [ ]- в открытом слоге 2.Подчеркни слова, в которых А а стоит в открытом слоге. am fate gate lad hat ham late cake state mane pan 3. Прочитай . Kate bake cake date fate gate Jane Jake late lake mate make mane made plate same tame pale take name male state take lame rave base cape case fade taste wade wake waste wave save sale 4. Прочитай . Подчеркни букву Aa Man – mane gap – gape hat – hate Sam – same Bab – babe bat – bate mad – made pan – pane plan – plane

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Составь слова"

Учебно-методическое пособие "Составь слова" предназначено для отработки звукобуквенного анализа и синтеза.Задание: Соединяя буквы в любом направлении по линиям, составьте не менее 20 слов.

Учебно-методическое пособие "Составь слова"

Учебно-методическое пособие предназначено для отработки звукобуквенного анализа и синтеза на логопедических занятиях.

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул.


Приказ 27.02.2018 №117 Об утверждении состава жюри городского конкурса учебно-методических материалов.


Приказ 14.03.2017 Об утверждении состава жюри городского конкурса учебно-методических материалов в 2017 году

Вхлдила в состав жюри городского конкурса учебно-методических материалов в 2017 году.


Приказ №117 27ю02ю2018 Об утверждении состава жюри городского конкурса учебно-методических материалов в 2018 году


Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу.

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока ( учебного занятия), теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

В зависимости от цели, задач, качества и значимости методические разработки могут быть разных уровней и направлений, выполнятся в разных формах: учебное, учебно-методическое и методическое пособие, методическая разработка, методические указания, презентации и др.

Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного урока ( учебного занятия);

разработку серии уроков ( учебных занятий);

разработку темы программы;

разработку частной (авторской) методики преподавания предмета (дисциплины);

разработку общей методики преподавания предметов (дисциплин);

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания; методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями, разработкой УПД;

разработки, связанные с тематикой самообразования педагогов и т.д.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

тщательно подойти к выбору темы разработки - тема должна быть актуальной, известной педагогу. По данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям:

Презентация должна отражать:

актуальность выбранной темы;

соответствие содержания презентации теме методической разработки;

соответствие материала современному уровню развития науки и техники;

правильное использование научно-технической, методической и иной терминологии;

иллюстрационный материал презентации;

читаемость и дизайн текста;

цветовое решение презентации;

оптимальность количества слайдов;

эффективность применения анимации.

Презентация прилагается к методической разработке в электронном виде или на бумажном носителе. Презентация распечатывается в виде выдач по 2 слайда на лист формата А4. Необходимо учитывать, что цветное изображение усиливает эффективность восприятия. Презентация выполняется в программах, установленных на компьютерах колледжа.

Требования к структуре и оформлению

методической разработки

    1. Структура методической разработки

    Методическая разработка должна содержать следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.
    2. Аннотация.
    3. Содержание.
    4. Перечень условных обозначений (при необходимости);
    5. Введение.
    6. Основная часть, разбитая на главы (при необходимости – на пункты и подпункты)
    7. Заключение.
    8. Список использованных источников.
    9. Приложения.

    Титульный лист

    Методическая разработка начинается с титульного листа, на котором размещаются:

    наименование вышестоящей организации;

    наименование учреждения образования;

    название темы (раздела) (при необходимости);

    сведения об авторе (название должности, инициалы и фамилия);

    выходные данные (год написания работы).

    Наименования вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта 14).

    Название разработки печатают прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 22).

    Название дисциплины печатают строчными буквами (кроме заглавной) жирным шрифтом (размер шрифта 18).

    Ниже строчными буквами ( с первой прописной) жирным шрифтом приводят название темы (раздела), размер шрифта 18.

    Выходные данные приводятся с указанием года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта 14).

    На обратной стороне титульного листа указывается цикловая комиссия, на заседании которой рассмотрена работа, приводится рекомендация по ее применению, дата заседания комиссии, номер протокола, подпись председателя комиссии.

    Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

    В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

    В содержании последовательно располагаются заголовки всех элементов методической разработки с указанием номера соответствующей части и номера страницы. Содержание включает также перечень приложений (приложение Б).

    Во введении (не более 0,1% от объема разработки) отражается обоснование актуальности темы, определяются области, в рамках которых проводится описание, цель и предполагаемый конечный результат работы.

    Основная часть должна быть посвящена решению поставленных во введении задач и полностью раскрывать суть методической разработки.

    В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом перед составлением методической разработки; также к заключении можно отразить вопрос перспективной работы (исследования) над данной темой.

    В списке использованных источников указываются все учебники и учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки, в алфавитном порядке. Цитаты и данные должны иметь ссылки на источники. В списке использованных источников сведения об источниках печатают с абзацного отступа, нумеруют арабскими цифрами, после номера ставят точку.

    Содержание сведений об источниках должно соответствовать примерам согласно приложению В.

    Приложения (технологические документы, чертежи, таблицы и т.д.) оформляются на отдельных листах.

    Наличие внешней рецензии необходимо для рабочих учебных программ, которые утверждаются директором колледжа. Внешние рецензии выполняются ведущими преподавателями колледжей, специалистами ВУЗов, предприятий соответствующего профиля. Наличие внутренних рецензий необходимо на все другие виды методических разработок в случае их представления на конкурсы, для публикации в периодической печати, т.е. для дальнейшего широкого использования. Данный вид рецензий может выполняться опытными преподавателями колледжа.

    Рецензия должна содержать: наименование темы и автора методической разработки; упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений; краткий перечень основных вопросов, изложенных в методразработке; обязательную характеристику метод разработки с точки зрения ее актуальности; перечень положительных сторон метод разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости метод разработки; вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или учащихся; должность и место работы рецензента, его подпись.

    Рецензия прилагается к методической разработке.

    2.2. Общие правила оформления

    Оформляют разработку с применением технических средств на одной стороне листа формата А 4 (210х297) [1] . Количество знаков в строке должно составлять 60—70, межстрочный интервал — одинарный компьютерный количество тексто­ вых строк на странице — 39-40.

    Расстояние от левого края листа до начала текста 30 мм , от правого края не менее 8 мм , сверху и снизу – 20 мм от края листа.

    При компьютерном наборе используется гарнитура шрифта Times New Roman , размер – 14.

    Шрифт печати должен быть прямым, четким, черно­ го цвета, одинаковым по всему тексту. Разрешается использовать компьютер­ ные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах , важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (кур­ сивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др. Запрещается использование средств редакти­ рования и форматирования текста (уплотнение, коррекция интервалов, по­ лей и т. п.) .

    Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм .

    При наличии опечаток, описок и графических неточностей, обнаруженных в процессе выполнения работы, допускаются исправления, но не более 2-х на 1листе.

    Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

    Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

    Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых точка не ставится и записываются с абзацного отступа.

    Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа.

    Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер пункта и номер подпункта, после которых ставятся точки. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всей работы.

    Абзацы не нумеруются.

    Если глава состоит из одного пункта, он также нумеруется.

    Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости. Заголовок печатается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

    Расстояние между заголовками и текстом должно иметь полуторный компьютерный интервал.

    Расстояние между заголовками раздела и подраздела - одинарный компьютерный интервал.

    Две строчки заголовка отделяются друг от друга расстоянием точно 14 пт.

    Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

    Перед каждой позицией перечисления, выделенной абзацным отступом, дефис и никакой другой знак не ставится. Абзацный отступ используют только в первой строке, вторую строку приводят без абзацного отступа. После перечисления, кроме последнего, ставится точка с запятой.

    Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

    Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

    В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

    В тексте не допускается:

    применять обороты разговорной речи;

    применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском(белорусском) языке;

    применять произвольные словообразования;

    применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской (белорусской) орфографии.

    В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

    Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

    Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

    При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

    2.2.2. Оформление иллюстраций и приложений

    Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

    Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

    Например – Рисунок А.3.

    Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

    Материал, дополняющий текст методической разработки, допускается помещать в приложение.

    Приложение оформляют как продолжение работы на последующих ее листах.

    В тексте разработки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них.

    В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

    Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

    Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

    Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

    Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

    Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

    Если сносок мало допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

    2.2.4. Построение таблиц

    Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

    Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

    Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

    Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Расстояние от левого края листа до границ таблицы не менее 25 мм , от правого не менее 10 мм .

    Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

    Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм . Головка таблицы должна быть отделена двойной линией от остальной части таблицы.

    Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 15 человек(а).

    Учебное пособие — инструмент, который вы можете применить, чтобы исключить элемент стресса из своего учебного процесса. Когда у вас есть учебник, папка с множеством конспектов лекций, гора домашних заданий и рабочих тетрадей, может быть трудно решить, с чего начать. Но если выучить несколько особенностей форматирования, искать информацию в нужном месте и использовать учебное пособие, наилучшим образом используя пределы своих возможностей, вы сможете сделать обучение намного более эффективным. Интересно? Начните с Шага 1, чтобы узнать об этом больше.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 1

    • Если вам легче учиться визуально, подумайте об использовании расцвеченных блоков в учебном пособии или используйте технику картографирования идей, чтобы выделить информацию и сделать ее легкодоступной.
    • Если у вас линейный ум, организуйте информацию хронологически или в алфавитном порядке, чтобы вы могли выучить что-то одно из ряда, и потом перейти к следующему.
    • Если вам нужна эмоциональная связь с материалом, чтобы его понимать, придайте своим записям повествовательную форму; так их будет легче учить. Переведите понятия с языка математики на язык повествования, рассказа, к которому можно чувствовать причастность, затем организуйте ваше учебное пособие как короткий рассказ, который вы можете изложить в деталях, чтобы запомнить применение формул.
    • Если вы можете быстро запоминать информацию, используйте формат, который поможет вам эффективно запоминать, например, в форме записи своим голосом словарных слов и определений, затем вновь прослушивайте на своем плеере весь день или создайте анимированные флэш-карточки и регулярно себя проверяйте.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 2

    • Пример когнитивной карты для параграфа из учебника истории о космических полетах может включать "Космическую гонку" как основной заголовок, от которого будут идти отдельные ветки для США и СССР, с ответвлением информации об отдельных запусках, проектах, удачах и неудачах.
    • Классический план, который вам время от времени требуется создать в заданиях по написанию эссе, это пример когнитивной карты. Если планы срабатывают у вас и организуют информацию так, что она становится полезной вам, составьте план изучаемой информации. Планы могут быть отличными учебными пособиями, но только если вам легко их писать. Если создание плана сопровождается стрессом, лучше выбрать другой подход.
    • Диаграммы технической информации могут помочь вам визуально представить процесс или выполняемые процедуры в виде последовательной череды обозначенных шагов. Она начинается с основной концепции и организуется слева направо таким образом, чтобы выделить важные ключевые факторы в том порядке, в котором они должны происходить. [1] X Источник информации
    • Временные шкалы удобны для выделения серии хронологических событий, и чаще всего используются для предметов типа истории, политики и биологии. [2] X Источник информации

    Изображение с названием Create Study Guides Step 3

    • К примеру, в названиях колонок схемы сравнения особенностей разных видов растений, скорее всего, будут царство, семейство и род. Это поможет организовать информацию для быстрого сравнения и просмотра.
    • Вы также можете получить пользу от схемы сравнений при изучении литературы, выписывая имена героев рассказа в заголовки разных колонок, под которыми выписать их отличительные особенности или другую информацию. Подобным образом, информация из двух разных новелл может быть удобно структурирована в подобную таблицу.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 4

    • Выпишите 1 ключевое понятие на лицевой стороне каждой карточки, а на обратной стороне напишите те факты и ключевые концепции, которые ассоциируются с этим фактом. Просматривайте карточки сами или попросите кого-то вразброс поспрашивать вас, используя эти карточки. Чтобы убедиться, что вы действительно запомнили то, что нужно, пройдитесь назад-вперед, начиная с лицевой стороны карточки, а потом с оборота. Это особенно хорошо работает при запоминании новых иностранных слов.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 5

    Изображение с названием Create Study Guides Step 6

    • Некоторые студенты отмечают, что переписывание и структурирование информации от руки, если сравнивать с набором ее на компьютере, включает моторную память. В то время как электронное копирование записей не ведет к их запоминанию, активное чтение и переписывание информации может дважды помочь вам в учебе: вы читаете материал один раз, еще раз читаете, и третий раз читаете, когда пишете. [4] X Источник информации
    • Как вариант, если у вас трудночитаемый почерк или вы просто предпочитаете работать на компьютере, смело печатайте ваше учебное пособие, сделайте его для себя настолько графически-привлекательным, как вам хочется, распечатайте или читайте со своего мобильного устройства.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 7

    • Некоторые предметы являются накопительными, подразумевая, что информация и навыки аккумулируются на уроках на протяжении семестра, в то время как по другим дисциплинам не будет проверок вплоть до проверки изложенного материала на финальном экзамене, или наоборот, регулярно опрашивая по отдельным темам или параграфам. Не забудьте спросить своего учителя о конкретном содержании будущего экзамена, к которому вы готовитесь, и учите только эту информацию.
    • Когда вы сомневаетесь, что именно учить, делайте упор на изучение новой информации или навыков. И хотя учителя могут любить подбрасывать старые вопросы, чтобы проверить вашу память, с большей вероятностью вас будут спрашивать только по последним параграфам, лекциям и данным. Большинство учителей не хотят вас подлавливать.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 8

    • Перечитывайте материалы, чтобы выделить основные идеи для внесения в ваше учебное пособие. Когда просматриваете материалы, скорее всего, нет необходимости перечитывать каждое слово параграфа. Вместо этого, просмотрите основные понятия, чтобы освежить их в памяти, и выделите эту информацию для внесения ее в свое учебное пособие. Это, само по себе, является отличным первым шагом в подготовке к проверке знаний.
    • Посмотрите на краткое содержание главы или вопросы к главе, чтобы они навели вас на содержание вашего учебного пособия. Если в учебнике перечисляется список возможных вопросов или даны утверждения для проверки понимания прочитанного, скопируй те их в свои записи, чтобы включить в свое учебное пособие. Даже если ваш учитель не основывает тест на материалах учебника, повторное прохождение материала - это отличный способ повторить вопросы, которые он может задать.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 9

    • Иногда, записи, сделанные на занятии, могут быть в беспорядке, сбивать с толку или иным образом быть сложными в использовании, в таких случаях учебное пособие будет включать все источники чистовой версией ваших записей с занятий. Найдите немного времени для копирования из своих записей, не слово-в-слово, а охватывая основные понятия и важные идеи, о которых говорил учитель. Приведите их к лаконичной форме для использования в своем учебном пособии.
    • Если писать конспекты у вас не очень хорошо получается, спросите одноклассников, можно ли вам просмотреть их записи, будучи с ними особенно аккуратным и возвращая своевременно. В будущем отплатите одолжением за одолжение, делая подобные записи и позволяя своим друзьям пользоваться ими для повторения пройденного.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 10

    • Если вы готовитесь к итоговому экзамену, убедитесь, что вы собрали ваши предыдущие тесты, методические указания и раздаточные материалы. Из них получатся идеальные учебные пособия.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 11

    • Когда вы повторяете пройденное по математике или другим точным наукам, убедитесь, что вы запомнили необходимые формулы, если они будут требоваться, но важнее фокусироваться на применении этих формул. Понимайте, как использовать формулу и когда ее использовать. Понятие, стоящее за формулой, важнее, чем формула сама по себе. Этот подход также верен для физики, химии и других точных наук, в которых полезно делать конкретные примеры, которые являются приложением материала к реальным жизненным ситуациям.
    • Когда повторяете пройденное по литературе, убедитесь, что знаете имена всех действующих лиц из книги, по которой вас будут тестировать, но больше концентрируйтесь на сюжете, смысле рассказа, и других особенностях чтения, чем на отдельных деталях. Если вам нужно сослаться на "сестру главного героя" в сочинении по повести потому, что вы забыли ее имя, это будет не так важно для сочинения, если оно рассудительное и хорошо написано.
    • Когда повторяют пройденное по истории, часто тратят значительное время на запоминание ключевых фактов и терминов, но также важно понимать особенности исторического периода, который вы изучаете, и причины, по которым эти факты важны. Понимайте взаимосвязи между всеми именами и датами, и все у вас станет еще лучше.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 12

    • Выявите, объясните и продемонстрируйте связи между идеями и понятиями в подпунктах вашего учебного пособия или группируйте ваши учебные пособия в подборки, которые вы сможете изучать вместе. Если вы повторяете изученное для итогового экзамена по истории, может иметь смысл связать все военные блоки в одну подборку, или всю информацию о президентах, чтобы смотреть на схожие темы.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 13

    • Вытащите свое учебное пособие, когда находитесь в транспорте или перед телевизором, и пробегитесь по нему взглядом. Чем чаще вы будете делать "круги почета" по тестируемому материалу, тем больше вы приблизитесь к его запоминанию.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 14

    Выделите сложный материал, чтобы еще раз к нему вернуться перед экзаменом. Если вам сложно запомнить конкретную формулу или разобраться в понятии, выделите их отдельным цветом, например, голубым, и продолжайте изучать остальной материал. Когда вы снова возьметесь за материалы, начните со всего, выделенного этим цветом, и убедитесь, что вы это поняли до того, как начался экзамен. Это может быть отличным способом напомнить себе не только о том, что вам нужно выучить, но поставит вам конкретные цели, которые нужно достигнуть в своем обучении.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 15

    Учитесь более чем в одном месте. Некоторые исследования показывают, что изменение места занятий может увеличить вашу способность к запоминанию материала. Другими словами, если вы учитесь только в своей спальне, может быть сложнее запомнить информацию, чем если вы учились намного в спальне, немного на заднем дворе, немного в школьной столовой. [5] X Источник информации

    Читайте также: