Как сделать методическое пособие

Обновлено: 02.07.2024

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока ( учебного занятия), теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

В зависимости от цели, задач, качества и значимости методические разработки могут быть разных уровней и направлений, выполнятся в разных формах: учебное, учебно-методическое и методическое пособие, методическая разработка, методические указания, презентации и др.

Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного урока ( учебного занятия);

разработку серии уроков ( учебных занятий);

разработку темы программы;

разработку частной (авторской) методики преподавания предмета (дисциплины);

разработку общей методики преподавания предметов (дисциплин);

разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания; методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями, разработкой УПД;

разработки, связанные с тематикой самообразования педагогов и т.д.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

тщательно подойти к выбору темы разработки - тема должна быть актуальной, известной педагогу. По данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт;

определить цель методической разработки;

внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный педагогический опыт по выбранной теме;

составить план и определить структуру методической разработки;

определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Методическая разработка должна отвечать следующим требованиям:

Презентация должна отражать:

актуальность выбранной темы;

соответствие содержания презентации теме методической разработки;

соответствие материала современному уровню развития науки и техники;

правильное использование научно-технической, методической и иной терминологии;

иллюстрационный материал презентации;

читаемость и дизайн текста;

цветовое решение презентации;

оптимальность количества слайдов;

эффективность применения анимации.

Презентация прилагается к методической разработке в электронном виде или на бумажном носителе. Презентация распечатывается в виде выдач по 2 слайда на лист формата А4. Необходимо учитывать, что цветное изображение усиливает эффективность восприятия. Презентация выполняется в программах, установленных на компьютерах колледжа.

Требования к структуре и оформлению

методической разработки

    1. Структура методической разработки

    Методическая разработка должна содержать следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.
    2. Аннотация.
    3. Содержание.
    4. Перечень условных обозначений (при необходимости);
    5. Введение.
    6. Основная часть, разбитая на главы (при необходимости – на пункты и подпункты)
    7. Заключение.
    8. Список использованных источников.
    9. Приложения.

    Титульный лист

    Методическая разработка начинается с титульного листа, на котором размещаются:

    наименование вышестоящей организации;

    наименование учреждения образования;

    название темы (раздела) (при необходимости);

    сведения об авторе (название должности, инициалы и фамилия);

    выходные данные (год написания работы).

    Наименования вышестоящей организации и учреждения образования приводятся полностью, печатаются строчными буквами (кроме заглавных) жирным шрифтом (размер шрифта 14).

    Название разработки печатают прописными буквами жирным шрифтом (размер шрифта 22).

    Название дисциплины печатают строчными буквами (кроме заглавной) жирным шрифтом (размер шрифта 18).

    Ниже строчными буквами ( с первой прописной) жирным шрифтом приводят название темы (раздела), размер шрифта 18.

    Выходные данные приводятся с указанием года написания работы (жирным шрифтом, размер шрифта 14).

    На обратной стороне титульного листа указывается цикловая комиссия, на заседании которой рассмотрена работа, приводится рекомендация по ее применению, дата заседания комиссии, номер протокола, подпись председателя комиссии.

    Пример оформления титульного листа приведен в приложении А.

    В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

    В содержании последовательно располагаются заголовки всех элементов методической разработки с указанием номера соответствующей части и номера страницы. Содержание включает также перечень приложений (приложение Б).

    Во введении (не более 0,1% от объема разработки) отражается обоснование актуальности темы, определяются области, в рамках которых проводится описание, цель и предполагаемый конечный результат работы.

    Основная часть должна быть посвящена решению поставленных во введении задач и полностью раскрывать суть методической разработки.

    В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом перед составлением методической разработки; также к заключении можно отразить вопрос перспективной работы (исследования) над данной темой.

    В списке использованных источников указываются все учебники и учебные пособия, стандарты и другие издания, ресурсы сети Интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки, в алфавитном порядке. Цитаты и данные должны иметь ссылки на источники. В списке использованных источников сведения об источниках печатают с абзацного отступа, нумеруют арабскими цифрами, после номера ставят точку.

    Содержание сведений об источниках должно соответствовать примерам согласно приложению В.

    Приложения (технологические документы, чертежи, таблицы и т.д.) оформляются на отдельных листах.

    Наличие внешней рецензии необходимо для рабочих учебных программ, которые утверждаются директором колледжа. Внешние рецензии выполняются ведущими преподавателями колледжей, специалистами ВУЗов, предприятий соответствующего профиля. Наличие внутренних рецензий необходимо на все другие виды методических разработок в случае их представления на конкурсы, для публикации в периодической печати, т.е. для дальнейшего широкого использования. Данный вид рецензий может выполняться опытными преподавателями колледжа.

    Рецензия должна содержать: наименование темы и автора методической разработки; упоминание о количественном объеме текстовой части и о количестве приложений; краткий перечень основных вопросов, изложенных в методразработке; обязательную характеристику метод разработки с точки зрения ее актуальности; перечень положительных сторон метод разработки и ее основных недостатков, оценка реальной значимости метод разработки; вывод о новаторстве выполненной работы и возможности применения ее в учебном процессе для преподавателей или учащихся; должность и место работы рецензента, его подпись.

    Рецензия прилагается к методической разработке.

    2.2. Общие правила оформления

    Оформляют разработку с применением технических средств на одной стороне листа формата А 4 (210х297) [1] . Количество знаков в строке должно составлять 60—70, межстрочный интервал — одинарный компьютерный количество тексто­ вых строк на странице — 39-40.

    Расстояние от левого края листа до начала текста 30 мм , от правого края не менее 8 мм , сверху и снизу – 20 мм от края листа.

    При компьютерном наборе используется гарнитура шрифта Times New Roman , размер – 14.

    Шрифт печати должен быть прямым, четким, черно­ го цвета, одинаковым по всему тексту. Разрешается использовать компьютер­ ные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах , важных особенностях. Для этого можно применять: разное начертание шрифта (кур­ сивное, полужирное, курсивное полужирное), выделение с помощью разрядки, подчеркивания и др. Запрещается использование средств редакти­ рования и форматирования текста (уплотнение, коррекция интервалов, по­ лей и т. п.) .

    Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5 мм .

    При наличии опечаток, описок и графических неточностей, обнаруженных в процессе выполнения работы, допускаются исправления, но не более 2-х на 1листе.

    Повреждение листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

    Текст разработки при необходимости разделяют на главы, пункты, подпункты и абзацы.

    Главы нумеруются арабскими цифрами, после которых точка не ставится и записываются с абзацного отступа.

    Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и записываются с абзацного отступа.

    Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Номер подпункта включает номер пункта и номер подпункта, после которых ставятся точки. Нумерация пунктов должна быть сквозной для всей работы.

    Абзацы не нумеруются.

    Если глава состоит из одного пункта, он также нумеруется.

    Главы должны иметь заголовки, которые должны четко и кратко отражать их содержание. Пункты и подпункты могут иметь заголовки при необходимости. Заголовок печатается с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, то они разделяются точкой. В заголовках не допускается перенос слов на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.

    Расстояние между заголовками и текстом должно иметь полуторный компьютерный интервал.

    Расстояние между заголовками раздела и подраздела - одинарный компьютерный интервал.

    Две строчки заголовка отделяются друг от друга расстоянием точно 14 пт.

    Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

    Перед каждой позицией перечисления, выделенной абзацным отступом, дефис и никакой другой знак не ставится. Абзацный отступ используют только в первой строке, вторую строку приводят без абзацного отступа. После перечисления, кроме последнего, ставится точка с запятой.

    Каждый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа.

    Нумерация листов работы и приложений, входящих в нее, должна быть сквозная.

    В методической разработке должны применяться термины и определения, установленные действующими стандартами специальности и терминологическими словарями.

    В тексте не допускается:

    применять обороты разговорной речи;

    применять для одного и того же понятия различные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском(белорусском) языке;

    применять произвольные словообразования;

    применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской (белорусской) орфографии.

    В разработке допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

    Ссылки следует давать на документ в целом или на его разделы и приложения.

    Ссылки на подразделы, пункты, подпункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

    При ссылке на стандарты указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии записи обозначения с годом утверждения в Списке использованных источников.

    2.2.2. Оформление иллюстраций и приложений

    Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту разработки (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

    Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

    Например – Рисунок А.3.

    Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рисунок 1.1.

    Материал, дополняющий текст методической разработки, допускается помещать в приложение.

    Приложение оформляют как продолжение работы на последующих ее листах.

    В тексте разработки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них.

    В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

    Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в разработке, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.

    Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа после текста внизу страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста горизонтальной линией, длина которой равна 15 знакам печатающего устройства.

    Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

    Знак сноски выполняется арабскими цифрами на уровне верхнего обреза шрифта.

    Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.

    Если сносок мало допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.

    2.2.4. Построение таблиц

    Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии должно быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

    Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

    Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

    Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Расстояние от левого края листа до границ таблицы не менее 25 мм , от правого не менее 10 мм .

    Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

    Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм . Головка таблицы должна быть отделена двойной линией от остальной части таблицы.

    Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

    Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и воспитанников, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых.

    Дополнительное образование детей, самостоятельно вырабатывая новую педагогическую тактику, обеспечивает такой спектр методов и форм осуществления деятельности, который позволяет детям с разными интересами и проблемами найти занятие по силам и по душе, а также проявить себя в различных видах творческой деятельности.

    При этом на первый взгляд может показаться, что в сфере дополнительного образования детей все осталось по-прежнему, лишь добавились некоторые новые его формы. В действительности же образование сегодня ставит во главу угла личность ребенка и стремится найти социально-психологические ресурсы для ее развития. Современная стратегия учреждения дополнительного образования детей базируется на образе современной личности, способной к активной самореализации, саморазвитию, самовыражению и самоорганизации жизни.

    Педагогу дополнительного образования необходимо понимать, как, в какой форме он может презентовать свой педагогический опыт, т.е. педагог при подготовке к аттестации, конкурсу профессионального мастерства, выступлению на профильном методическом объединении ставит перед собой и решает методические задачи. Этому необходимо последовательно учиться, т.к. предъявление результатов своей деятельности – это важная часть работы педагога.

    Цель данных рекомендаций - оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в организации презентации своей деятельности.

    МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ МОГУТ БЫТЬ

    1. Методические пособия – книги, брошюры, альбомы, в которых излагаются задачи, содержание, организационные формы и методические приемы работы педагогов и воспитанников в процессе приобретения последними знаний, умений и навыков.

    2. Методические рекомендации – комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики.

    3. Методические разработки – издания, содержащие конкретные материалы в помощь проведения какого-либо мероприятия, сочетающие методические советы и рекомендации.

    Методическое пособие

    Методическое пособие - разновидность учебно-методического издания, включающего в себя обширный систематизированный материал, раскрывающий содержание, отличительные особенности методики обучения по какому-либо учебному курсу в целом, либо значительному разделу(ам) курса, либо по направлению учебно-воспитательной работы. Помимо теоретического материала может содержать планы и конспекты уроков, а также дидактический материал в виде иллюстраций, таблиц, диаграмм, рисунков и т.п. Характеризуется ярко выраженной практической направленностью, доступностью, предназначается в помощь учителю в его повседневной работе.

    Методическое пособие– это издание, предназначенное в помощь педагогам для практического применения на практике, в котором основной упор делается на методику преподавания. В основе любого пособия лежат конкретные примеры и рекомендации.

    Методическое пособие отличается от методических рекомендаций тем, что содержит, наряду с практическими рекомендациями, ещё и теоретические положения, раскрывающие существующие точки зрения на излагаемый вопрос в педагогической науке. В методических рекомендациях теория вопроса дается минимально.

    Задачей методического пособия является оказание практической помощи педагогам и методистам образовательного учреждения в приобретении и освоении передовых знаний как теоретического, так и практического характера.

    Как разработать методическое пособие

    Методическое пособие – комплексный вид методической продукции, обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию.

    Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и методисты, способные систематизировать практический материал собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной педагогики дополнительного образования детей.

    Методические пособия в системе ДОД могут быть условно разделены на пять основных типов:

    1. Методические пособия, посвященные рассмотрению содержания, форм работы и методик, используемых в системе дополнительного образования детей в целом.

    2. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики по какой-либо отдельной направленности ДОД.

    3. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики по какой-либо отдельной предметной области ДОД.

    4. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики дополнительного образования детей применительно к определенному виду учреждений ДОД.

    5. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и методики дополнительного образования детей в каком-либо отдельном учреждении ДОД.

    Типовая структура методического пособия включает:

    - введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается, на какую конкретную группу работников ДОД оно рассчитано, какие конкретные результаты может дать педагогам и методистам использование данного пособия;

    - теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дополнительного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами;

    - практическую часть, где систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД;

    - дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

    Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные необходимые нормативные документы, в том числе данного УДОД, использование которых позволит педагогу или методисту организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

    Обязательной частью методического пособия является список литературы, который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по возможности, с краткими аннотациями наиболее полезных педагогам и методистам ДОД рекомендуемых работ.

    Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом.

    Результат печати справочника

    Результат печати справочника

    В сегодняшних реалиях гаджеты повально вытесняют обычную книгу, ведь так удобно держать множество любимых изданий или целую библиотеку для обучения в небольшом устройстве — электронная книга.

    Электронная книга, планшет, либо смартфон сильно упрощают жизнь, например тому же школьнику, когда ученикам начальных классов не нужно носить с собой увесистый рюкзак, который выглядит больше самого ребенка.

    На первый взгляд преимущества электронных устройств очевидны и бесспорны, однако книга и бумажные издания продолжают жить и сегодня. Банально обычную книгу приятнее читать, тактильные ощущения, бумага, печать, кому-то нравится запах новой книги, газеты, журнала.

    Методические издания и справочники, где есть возможность делать заметки, либо выполнять какие-то задания. Делать такие коррекции в электронной книге возможно, но на мой взгляд не удобно.

    Но мы вернемся к теме публикации — изготовление книги дома.

    Для начала определимся зачем печатать и тратить время на что-либо, когда это можно купить, к тому же дешевле и качественнее.

    Нам предстоит печать двух материалов, первый — это небольшой сборник по Физике, который купить у нас просто невозможно, т.к. это издание другой страны.

    Вторая, уже действительно книга по количеству страниц, но ее я напечатал случайно, после печати сборника по Физике. Я не посмотрел на количество листов и просто отправил все на печать, ну не выбрасывать же:)

    По моему мнению лучше использовать газетную бумагу, она более тонкая чем обычная офисная бумага, благодаря чему удобно листается да и толщина книги будет немного меньше, к тому же имеет приятный для чтения желтый цвет.

    Сам же буду печатать на обычной офисной бумаге, т.к. оперативно найти газетную бумагу рядом мне не удалось.

    Печать будет цветная на струйном принтере Canon Pixma c СНПЧ установкой, что позволяет сделать стоимость самой печати очень дешевой.

    Чтобы распечатать ту или иную книгу, необходимо понимать как мы ее будем сшивать. Для методички используем опцию буклет, где программа распределит по две страницы источника на листе с каждой стороны и в таком порядке, чтобы стопку бумаг можно было сложить пополам и сшить при помощи скоб.

    В обычном Adobe Acrobat Reader есть такая опция при выводе на печать — Booklet

    Печать буклета из Adobe Acrobat Reader

    Печать буклета из Adobe Acrobat Reader

    Чтобы контролировать результат, можно печать не все сразу, а партиями, для этого указываем какие листы печатать. Я делал партии по 10 листов.

    Например здесь мы будем печатать 5 и 6 листы нашего справочника, а это конкретные 8 страниц из издания в сумме, их можно видеть на предпросмотре справа внизу

    Печать конкретного листа

    Печать конкретного листа

    Первая сторона листа распечатана

    Первая сторона методички Первая сторона методички

    Печать проходит в два этапа, сначала печатается одна сторона, после программа объясняет как перевернуть бумагу правильно так, чтобы распечатать вторую сторону буклета, для каждого принтера схема может отличаться в зависимости от принципа печати

    Как правильно перевернуть бумагу

    Как правильно перевернуть бумагу

    Соответственно необходимо просто достать распечатанное и положить в лоток загрузки белой стороной к себе

    Позиционирование бумаги для печати со второй стороны Позиционирование бумаги для печати со второй стороны

    После печати с обоих сторон, обязательно проверяем последовательность страниц, будет мучительно больно если после сборки выяснится, что сортировка оказалась ошибочна.

    Проверяем сортировку

    Проверяем сортировку

    Обложку я делаю из не очень плотного картона и на нем же делаю распечатку первого листа

    Обложка на белом картоне

    Обложка на белом картоне

    Чтобы получить красивую, глянцевую обложку лучше сделать ламинирование в копи-центре, но я просто наклеил самоклейку для книг. Получилось не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично(с)

    Клеим самоклейку на лицевую часть справочника Клеим самоклейку на лицевую часть справочника

    При помощи линейки размечаем середину верхнего листа

    Отмечаем середину листа

    Отмечаем середину листа

    Либо просто сгибаем его пополам

    Собираем все листы в правильном порядке, ровняем их и крепим канцелярскими зажимами

    Фиксируем листы при помощи зажимов

    Фиксируем листы при помощи зажимов

    Пробиваем отверстия шилом в зависимости от размера наших скоб

    Пробиваем отверстия шилом

    Пробиваем отверстия шилом

    Вставляем скобы и загибаем их, чтобы загиб получился красивый и в нужном месте придерживаем ножом скобу

    Загибаем скобки Скобы загнуты

    Если скоб нет, можно использовать нитку и прошить змейкой сначала в одну сторону, потому в другую по тем же отверстиям, но скобами быстрее и проще.

    Придерживая линейкой центр листа, сгибаем всю методичку пополам

    Сгибаем методичку пополам

    Сгибаем методичку пополам

    При необходимости обрезаем получившийся на краях “домик” канцелярским ножом. Обязательно используем новое лезвие, либо отламываем использованное

    Обрезаем край тетрадки

    Обрезаем край тетрадки

    Теперь фиксируем переплет при помощи тех же зажимов и оставляем на несколько дней чтобы полученный буклет слежался и не раскрывался сам

    Фиксируем переплет зажимами Результат печати справочника

    Теперь по второму изделию, действительно близкому к книге. Здесь уже не получится выполнить прошивку типа тетрадь или буклет и скрепить скобами. Да, можно было сделать несколько тетрадей и сшить их между собой, но выполнить хоть сколько-то красивую обрезку краев в домашних условиях будет сложно, да и весь процесс изготовления сначала тетрадей с прошивкой ниткой, а после “шнурками” между собой достаточно трудоемкое занятие.

    Печатаем книгу как буклет и теперь разрезаем ее пополам, у нас уже видно, что по стороне переплета бумага загнута, не было времени заниматься сшиванием, а пользоваться надо было и я скрепил листы зажимами

    А4 листы разрезанные пополам

    А4 листы разрезанные пополам

    Ровняем листы и сжимаем их двумя плоскостями, а фиксируем при помощи струбцины, либо тисками и авто-зажимом как я

    Фиксируем листы

    Фиксируем листы

    Если нечем фиксировать, то просто придавить чем-то тяжелым, хотя работать будет сложнее

    Делаем пропилы обычным ножовочным полотном, кстати, сжатая плотно бумага пилится достаточно тяжело

    Делаем пропилы полотном

    Делаем пропилы полотном

    Для изготовление переплета используем следующий набор — клей ПВА, нитки, вода, какая-то бумага с кухни, марля.

    Отмечу сразу, нет цели сделать красивую книгу с обложкой, форзацем и прочей красотой, это возможно, но это отнимает очень много времени, а здесь цель просто сшить.

    Материал для изготовления переплета

    Материал для изготовления переплета

    Клей разбавляем водой исходя из густоты самого ПВА клея, он не должен быть очень густым, но и не быть водичкой

    Разбавляем клей ПВА

    Разбавляем клей ПВА

    Нитки пропитываем клеем, вставляем в пропилы и снова пропитываем клеем

    Вставляем и проклеиваем нитки

    Вставляем и проклеиваем нитки

    Обильно, но без фанатизма промакиваем будущий переплет

    Отрезаем марлю по длине переплета и бумагу, хотя бумагу мне не удалось приклеить:)

    Отрезаем марлю и бумагу

    Отрезаем марлю и бумагу

    Теперь укладываем марлю и так же вымакиваем в несколько слоев на мокрую, с паузами 5-10 минут между слоями

    Проклеиваем марлю

    Проклеиваем марлю

    Я хотел облагородить переплет упаковочной бумагой, но от клея ее покоробило, потому я использовал бумагу как способ прижать марлю к бумаге и убрал ее после

    Неправильная бумага

    Неправильная бумага

    Теперь оставляем сохнуть на несколько часов, а лучше на сутки забыть про книгу.

    Готовый переплет

    Готовый переплет

    wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 15 человек(а).

    Учебное пособие — инструмент, который вы можете применить, чтобы исключить элемент стресса из своего учебного процесса. Когда у вас есть учебник, папка с множеством конспектов лекций, гора домашних заданий и рабочих тетрадей, может быть трудно решить, с чего начать. Но если выучить несколько особенностей форматирования, искать информацию в нужном месте и использовать учебное пособие, наилучшим образом используя пределы своих возможностей, вы сможете сделать обучение намного более эффективным. Интересно? Начните с Шага 1, чтобы узнать об этом больше.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 1

    • Если вам легче учиться визуально, подумайте об использовании расцвеченных блоков в учебном пособии или используйте технику картографирования идей, чтобы выделить информацию и сделать ее легкодоступной.
    • Если у вас линейный ум, организуйте информацию хронологически или в алфавитном порядке, чтобы вы могли выучить что-то одно из ряда, и потом перейти к следующему.
    • Если вам нужна эмоциональная связь с материалом, чтобы его понимать, придайте своим записям повествовательную форму; так их будет легче учить. Переведите понятия с языка математики на язык повествования, рассказа, к которому можно чувствовать причастность, затем организуйте ваше учебное пособие как короткий рассказ, который вы можете изложить в деталях, чтобы запомнить применение формул.
    • Если вы можете быстро запоминать информацию, используйте формат, который поможет вам эффективно запоминать, например, в форме записи своим голосом словарных слов и определений, затем вновь прослушивайте на своем плеере весь день или создайте анимированные флэш-карточки и регулярно себя проверяйте.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 2

    • Пример когнитивной карты для параграфа из учебника истории о космических полетах может включать "Космическую гонку" как основной заголовок, от которого будут идти отдельные ветки для США и СССР, с ответвлением информации об отдельных запусках, проектах, удачах и неудачах.
    • Классический план, который вам время от времени требуется создать в заданиях по написанию эссе, это пример когнитивной карты. Если планы срабатывают у вас и организуют информацию так, что она становится полезной вам, составьте план изучаемой информации. Планы могут быть отличными учебными пособиями, но только если вам легко их писать. Если создание плана сопровождается стрессом, лучше выбрать другой подход.
    • Диаграммы технической информации могут помочь вам визуально представить процесс или выполняемые процедуры в виде последовательной череды обозначенных шагов. Она начинается с основной концепции и организуется слева направо таким образом, чтобы выделить важные ключевые факторы в том порядке, в котором они должны происходить. [1] X Источник информации
    • Временные шкалы удобны для выделения серии хронологических событий, и чаще всего используются для предметов типа истории, политики и биологии. [2] X Источник информации

    Изображение с названием Create Study Guides Step 3

    • К примеру, в названиях колонок схемы сравнения особенностей разных видов растений, скорее всего, будут царство, семейство и род. Это поможет организовать информацию для быстрого сравнения и просмотра.
    • Вы также можете получить пользу от схемы сравнений при изучении литературы, выписывая имена героев рассказа в заголовки разных колонок, под которыми выписать их отличительные особенности или другую информацию. Подобным образом, информация из двух разных новелл может быть удобно структурирована в подобную таблицу.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 4

    • Выпишите 1 ключевое понятие на лицевой стороне каждой карточки, а на обратной стороне напишите те факты и ключевые концепции, которые ассоциируются с этим фактом. Просматривайте карточки сами или попросите кого-то вразброс поспрашивать вас, используя эти карточки. Чтобы убедиться, что вы действительно запомнили то, что нужно, пройдитесь назад-вперед, начиная с лицевой стороны карточки, а потом с оборота. Это особенно хорошо работает при запоминании новых иностранных слов.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 5

    Изображение с названием Create Study Guides Step 6

    • Некоторые студенты отмечают, что переписывание и структурирование информации от руки, если сравнивать с набором ее на компьютере, включает моторную память. В то время как электронное копирование записей не ведет к их запоминанию, активное чтение и переписывание информации может дважды помочь вам в учебе: вы читаете материал один раз, еще раз читаете, и третий раз читаете, когда пишете. [4] X Источник информации
    • Как вариант, если у вас трудночитаемый почерк или вы просто предпочитаете работать на компьютере, смело печатайте ваше учебное пособие, сделайте его для себя настолько графически-привлекательным, как вам хочется, распечатайте или читайте со своего мобильного устройства.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 7

    • Некоторые предметы являются накопительными, подразумевая, что информация и навыки аккумулируются на уроках на протяжении семестра, в то время как по другим дисциплинам не будет проверок вплоть до проверки изложенного материала на финальном экзамене, или наоборот, регулярно опрашивая по отдельным темам или параграфам. Не забудьте спросить своего учителя о конкретном содержании будущего экзамена, к которому вы готовитесь, и учите только эту информацию.
    • Когда вы сомневаетесь, что именно учить, делайте упор на изучение новой информации или навыков. И хотя учителя могут любить подбрасывать старые вопросы, чтобы проверить вашу память, с большей вероятностью вас будут спрашивать только по последним параграфам, лекциям и данным. Большинство учителей не хотят вас подлавливать.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 8

    • Перечитывайте материалы, чтобы выделить основные идеи для внесения в ваше учебное пособие. Когда просматриваете материалы, скорее всего, нет необходимости перечитывать каждое слово параграфа. Вместо этого, просмотрите основные понятия, чтобы освежить их в памяти, и выделите эту информацию для внесения ее в свое учебное пособие. Это, само по себе, является отличным первым шагом в подготовке к проверке знаний.
    • Посмотрите на краткое содержание главы или вопросы к главе, чтобы они навели вас на содержание вашего учебного пособия. Если в учебнике перечисляется список возможных вопросов или даны утверждения для проверки понимания прочитанного, скопируй те их в свои записи, чтобы включить в свое учебное пособие. Даже если ваш учитель не основывает тест на материалах учебника, повторное прохождение материала - это отличный способ повторить вопросы, которые он может задать.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 9

    • Иногда, записи, сделанные на занятии, могут быть в беспорядке, сбивать с толку или иным образом быть сложными в использовании, в таких случаях учебное пособие будет включать все источники чистовой версией ваших записей с занятий. Найдите немного времени для копирования из своих записей, не слово-в-слово, а охватывая основные понятия и важные идеи, о которых говорил учитель. Приведите их к лаконичной форме для использования в своем учебном пособии.
    • Если писать конспекты у вас не очень хорошо получается, спросите одноклассников, можно ли вам просмотреть их записи, будучи с ними особенно аккуратным и возвращая своевременно. В будущем отплатите одолжением за одолжение, делая подобные записи и позволяя своим друзьям пользоваться ими для повторения пройденного.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 10

    • Если вы готовитесь к итоговому экзамену, убедитесь, что вы собрали ваши предыдущие тесты, методические указания и раздаточные материалы. Из них получатся идеальные учебные пособия.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 11

    • Когда вы повторяете пройденное по математике или другим точным наукам, убедитесь, что вы запомнили необходимые формулы, если они будут требоваться, но важнее фокусироваться на применении этих формул. Понимайте, как использовать формулу и когда ее использовать. Понятие, стоящее за формулой, важнее, чем формула сама по себе. Этот подход также верен для физики, химии и других точных наук, в которых полезно делать конкретные примеры, которые являются приложением материала к реальным жизненным ситуациям.
    • Когда повторяете пройденное по литературе, убедитесь, что знаете имена всех действующих лиц из книги, по которой вас будут тестировать, но больше концентрируйтесь на сюжете, смысле рассказа, и других особенностях чтения, чем на отдельных деталях. Если вам нужно сослаться на "сестру главного героя" в сочинении по повести потому, что вы забыли ее имя, это будет не так важно для сочинения, если оно рассудительное и хорошо написано.
    • Когда повторяют пройденное по истории, часто тратят значительное время на запоминание ключевых фактов и терминов, но также важно понимать особенности исторического периода, который вы изучаете, и причины, по которым эти факты важны. Понимайте взаимосвязи между всеми именами и датами, и все у вас станет еще лучше.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 12

    • Выявите, объясните и продемонстрируйте связи между идеями и понятиями в подпунктах вашего учебного пособия или группируйте ваши учебные пособия в подборки, которые вы сможете изучать вместе. Если вы повторяете изученное для итогового экзамена по истории, может иметь смысл связать все военные блоки в одну подборку, или всю информацию о президентах, чтобы смотреть на схожие темы.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 13

    • Вытащите свое учебное пособие, когда находитесь в транспорте или перед телевизором, и пробегитесь по нему взглядом. Чем чаще вы будете делать "круги почета" по тестируемому материалу, тем больше вы приблизитесь к его запоминанию.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 14

    Выделите сложный материал, чтобы еще раз к нему вернуться перед экзаменом. Если вам сложно запомнить конкретную формулу или разобраться в понятии, выделите их отдельным цветом, например, голубым, и продолжайте изучать остальной материал. Когда вы снова возьметесь за материалы, начните со всего, выделенного этим цветом, и убедитесь, что вы это поняли до того, как начался экзамен. Это может быть отличным способом напомнить себе не только о том, что вам нужно выучить, но поставит вам конкретные цели, которые нужно достигнуть в своем обучении.

    Изображение с названием Create Study Guides Step 15

    Учитесь более чем в одном месте. Некоторые исследования показывают, что изменение места занятий может увеличить вашу способность к запоминанию материала. Другими словами, если вы учитесь только в своей спальне, может быть сложнее запомнить информацию, чем если вы учились намного в спальне, немного на заднем дворе, немного в школьной столовой. [5] X Источник информации

    Многие продвинутые учителя и преподаватели стремятся разрабатывать собственные электронные методические пособия. Но не все знают, как они создаются. В этой статье поделюсь своей технологией разработки электронных пособий.

    Способов разработки электронных пособий бывает множество, от использования программного обеспечения вплоть до применения языков программирования. Формат электронного пособия также имеет не маловажную роль. Очень важно чтобы пособие поддерживалось на разных устройствах, без надобности установки дополнительных программных средств.

    Перепробовав множество технологий разработки, я сделал выбор в пользу электронных пособий на основе HTML – страниц. На мой взгляд, это самый простой и быстрый способ создать свое первое электронное пособие, причем с неповторимым дизайном.

    Преимущества электронного пособия на основе HTML – страниц:

    • быстро работающий программный продукт
    • для просмотра нужен только браузер, который есть на всех десктопных и портативных устройствах
    • удобный интерфейс пособия для пользователя
    • поддержка мультимедийных компонентов на HTML
    • контент электронного пособия адаптируется под любое устройство

    Электронное методическое пособие будет выглядеть как работающий без интернета сайт с определенным перечнем страниц, оформленных по вашему предпочтению.

    Быстрый вариант создания электронного пособия (TurboSite)

    Если вам нужен очень быстрый результат, то вы можете воспользоваться одной из программ оболочек, предназначенных для создания html – страниц. Их существует огромное множество, но мне больше всего приглянулась простая программа TurboSite. По ней у меня есть отдельная статья, по которой можно создать электронное пособие всего за 10 минут.

    Электронное учебное пособие с помощью языка разметки HTML

    Этот способ потребует больше времени и знаний на разработку электронного пособия, но и результат превзойдет все ваши ожидания. Вы сможете реализовать любую дизайнерскую задумку для вашего пособия.

    Необходимые навыки: HTML, CSS и Javascript.

    Это будет достаточно долгий, но интересный процесс. Зачастую вам придется переписывать собственный код, искать ошибки, находить более логичные решения, учиться пользоваться чужим кодом.

    Выглядеть этот процесс будет примерно так:

    1. Сначала верстаем весь дизайн пособия (меню, заголовок, сайдбары) без основного содержимого страниц учебника
    2. Нужно сделать разделение контента от основного дизайна. Чтобы избежать дублирования одинаковых элементов пособия (меню, заголовка, сайдбары).
    3. Создаем содержимое элементов в отдельных файлах (без основного шаблона), это позволит в будущем без проблем менять дизайн пособия на другой.

    Ко всему этому я бы не верстал электронное пособие на чистом HTML и CSS, а задействовал бы фронтенд-фреймворки, такие как:

    Это очень удобно, так как в них реализовано множество готовых компонентов (сетка, навигация, меню, слайдеры, галереи, лайтбоксы, кнопки, и многое другое) которые значительно ускорят процесс разработки.

    В идеале, лучше задействовать оба варианта:

    1. проработать свой уникальный дизайн электронного пособия
    2. сделать из него шаблон и импортировать в программу TurboSite
    3. добавить страницы в пособие через интерфейс TurboSite

    Тогда вы получите удобную среду для создания электронных пособий со своим собственным дизайном. Узнать как это делается, можно в упомянутом выше курсе.

    Читайте также: