Как сделать мертвую петлю в вов

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Мёртвая петля — это фигура высшего пилотажа в виде замкнутой петли, в России также известная как петля Нестерова. Но почему её вдруг ассоциируют со смертью?

Этим манёвром Нестеров и положил начало высшему пилотажу. А своё название мёртвая петля получила из-за того, что долгое время эта фигура существовала только в теории – на бумаге. Выполнить её на практике и вывести самолёт из вертикального крена у пилотов не получалось. До Нестерова все попытки заканчивались фатально — самолёты не выдерживали возникающих перегрузок и разрушались в воздухе, а лётчики, как правило, не выживали.

Правда, во Франции и некоторых других западноевропейских стран принято считать, что первым мёртвую петлю выполнил знаменитый французский лётчик и шоумен Адольф Пегу на три дня раньше — 6 сентября 1913 года за штурвалом самолёта Blériot XI. В России считается, что Пегу выполнил всё-таки не мёртвую петлю, а S-образную фигуру, лишь на короткое время оказавшись вниз головой.

Александр Оливье-младший Мудрец (11430) сколько же тебе лет, невежа,если ты успел в 46 видеть мертвую петлю и сейчас сидишь в инете?хахаха.молчал бы

Попытка сделать мертвую петлю на классическом вертолете закончится перерубанием хвостовой балки.
Мертвую петлю из вертушек только радиоуправляемые модели делают.
Но это к реальности не имеет отношения - "куб-квадрат" в действии.


Не всякий . Только тот у кого запас кинетической энергии превышает необходимую потенциальную энергия для выполнения данного маневра.
Усная задачка для "динамики полёта "

Могут и делают разные вещи.
Могут многие, а что делают - мне неизвестно.
Тот же ка-50 может, но вот что у него не схлеснутся при этом лопасти - никто не обещает. На нем допускается делать только косую петлю, гдадусов под 60 насколько помню.
Схлестывание лопастей и перерубание балки - это одна и та же проблема у разных типов вертолетов.

естественно. профессиональный пилот сделает петлю. чтобы вертолет сделал петлю просто нужна высота. хотя и кажется что с такой аэродинамикой невозможно)) хотя шмель тоже летает)))

Мёртвая петля была в чьей-то программе ещё на ЧМ по вертолётному спорту в начале 80-х. Какие-то лёгкие спортивные вертолёты умеют её делать уже давно, из боевых только новейшие Ка-50 реально делал, Ми-28 то ли заявлено, то ли делал, больше -- вряд ли. Транспортные -- ни один, т. к. это не нужно. Ну и сверхлёгкие ранцевые однозначно смогут -- там нагрузки смешные.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

П.Н.Нестеров . jpg

Его яркая и многогранная карьера в авиации продолжалась очень недолго — всего три года. Но за столь короткий срок он вырос из обычного провинциального артиллерийского офицера, коих по списочному составу в Русской армии были тысячи, в любимого всеми национального героя.

Петр Николаевич Нестеров - живой символ успехов стремительно развивавшейся тогда отечественной авиации. Его героическая жизнь стала примером для сотен и тысяч энтузиастов воздухоплавания, мечтавших о небе как в имперский период истории страны, так и в советское, и в постсоветское время…

«Ненавидящий банальность, полупризнанный герой,

Ничуть не обидевшись, Нестеров, угадавший себя в этом четверостишии, ответил довольно подробным стихотворным разъяснением:

«Коль написано: петля, то, конечно, это я.

Но ручаюсь вам, друзья, на петлю осмелюсь я.

Одного хочу лишь я, свою петлю осуществляя:

Не мир хочу я удивить, не для забавы иль задора,

Подвиг Нестерова всколыхнул весь мир. Со всех концов света в Киев, где Петр Николаевич тогда служил, летели восторженные телеграммы.

Для пущей убедительности 18 мая 1914 г. авиаторы П.Н.Нестеров, А.Пегу и профессор Н.Е.Жуковский совместно выступили в московском Политехническом музее, подробно изложив особенности опробованной на практике техники высшего пилотажа и с физическими выкладками обосновав новые открывающиеся перед авиацией возможности выполнения сложных маневров в воздухе.

Кроме этих знаков отличия, Нестеров также получил при жизни от императора офицерские ордена Св. Анны 3-й степени и Св. Станислава 3-й степени. Посмертно, после прогремевшего на весь мир воздушного боя с австрийским летчиком, завершившегося первым в истории тараном, Петр Николаевич был также награжден очень престижным в армии и обществе орденом Св. Георгия IV степени (25 января 1915 г.).

Всякий читатель, не посвященный в детали технического оснащения военной авиации в первые годы ее становления, может задать вопрос: а зачем вообще штабс-капитану Нестерову понадобилось идти на таран, сопряженный с неимоверным риском? Что, не мог просто всадить в австрийский аэроплан прицельную очередь из пулемета?

Итак, Первую мировую войну возглавляемый штабс-капитаном Нестеровым 11-й корпусной авиаотряд встретил в составе 3-й армий Юго-Западного фронта, которой командовал генерал от инфантерии Н.В.Рузский. В начале кампании 1914 года отряд обеспечивал действия войск фронта в боях за Львов, принадлежавший тогда Австро-Венгерской империи (был взят русскими частями 3 (16) сентября). Лично участвуя в боевых действиях с 26 июля (8 августа) 1914 г., командир корпусного авиаотряда штабс-капитан Нестеров выполнял самые разнообразные задачи.

Однако основной задачей Нестерова и его авиаотряда было ведение воздушной разведки. Боевые действия разгорались с каждым днем все сильнее, и командованию необходимы были все новые сведения о передвижениях и группировке противника. И здесь авиация должна была сыграть главную роль.

Кроме непосредственного участия в боевых действиях, летчик занимался научными и конструкторскими изысканиями, совершенствовал тактику и технику бомбометания. Он первым в русской армии подробно осветил теоретические вопросы ведения воздушного боя.

Так и не дождавшись достойного вооружения для самолетов, Нестеров стал вынашивать идею воздушного тарана. Шанс реализовать рискованный замысел отважному офицеру предоставила сама судьба.

Обстоятельства, предшествовавшие последнему бою Петра Нестерова, долго оставались загадкой. Но спустя годы после Первой мировой войны и революционного лихолетья, находившийся в эмиграции сослуживец штабс-капитана по 11-му авиаотряду, авиатор Виктор Георгиевич Соколов на страницах информационного бюллетеня эмигрантского Российского общевоинского союза в своих воспоминаниях приоткрыл завесу тайны над этой историей. Из его воспоминаний очень зримо вырисовывается картина, подтолкнувшая Петра Николаевича, несмотря на огромный риск, осуществить свой дерзкий замысел воздушного тарана.

По словам Соколова, в один из дней конца августа 1914 г., выходя вместе с командиром авиаотряда из здания, в котором размещалось управление 3-й армии, они нос к носу столкнулись с генерал-квартирмейстером штаба армии М.Д. Бонч-Бруевичем (братом известного большевика, приближенного к В.И.Ленину В.Д.Бонч-Бруевича), который после октябрьских событий 1917 года некоторое время исполнял обязанности начальника Штаба Верховного главнокомандующего. Летом же 14-го года этот генерал отвечал за дислокацию и перемещения войск своей армии, а также за оперативную и тактическую разведку в полосе ее ответственности.

Генерал Бонч-Бруевич отказался принимать возражения Нестерова и даже поставил ему в пример австрийского авиаразведчика барона Розенталя, который регулярно кружил над двигавшимися по львовской земле войсками вверенной ему, Бонч-Бруевичу, 3-й армии и их позициями и, очевидно, снабжал свое командование самыми свежими и точными сведениями о русской группировке.

«А что же мы можем сделать? – отвечает вопросом на вопрос Нестеров.

Слово русского офицера Нестеров вскоре сдержал.

Через несколько минут, из-за сбоев в работе мотора российским пилотам пришлось вернуться на аэродром. Механики немедля принялись устранять неполадку.

В это время над летным полем, словно дразня русских, вновь появилась та же австрийская крылатая машина. Такой дерзости Нестеров стерпеть не мог. Мгновенно запрыгнув в самолет поручика Кованько, герой в одиночку взмыл ввысь.

Здесь нельзя не сказать хотя бы коротко, какой резонанс вызвали первый воздушный таран и смерть отважного летчика.

О бессмертном подвиге командира 11-го авиаотряда писала не только русская, но и вся мировая пресса. Гибель Нестерова отозвалась болью в сердцах тысяч соотечественников. Даже неприятель воздал должное бесстрашию этого человека.

П.Н.Нестеров.jpg

Воздушные тараны применялись нашими пилотами и в последующих войнах и конфликтах. За годы Великой Отечественной войны советские летчики более 600 раз повторили нестеровский таран, при этом было сохранено более половины боевых машин. Они доказали справедливость суждений Нестерова, что нападающий при таране, если он не задался явной целью свести счеты с жизнью, вовсе не самоубийца: при точном выборе скорости, направления и места удара летчик имеет немалые шансы уцелеть.

Бесспорный рекорд здесь принадлежит Герою Советского Союза летчику-истребителю Борису Ковзану, уничтожившему 26 самолетов противника, причем четыре из них герой протаранил собственным. Три раза после совершения тарана Ковзан благополучно возвращался на свой аэродром, и лишь последний таран, сильно повредивший боевую машину, заставил смельчака выброситься с парашютом.

Первый таран в истории реактивной авиации совершил в 1973 году капитан Геннадий Елисеев. Летчик, увы, погиб, тараня своим перехватчиком самолет-разведчик НАТО…

Таран Нестерова — наиболее решительная, бескомпромиссная форма воздушного боя — был, есть и остается только русским приемом нападения в воздухе, все попытки перенять подобную тактику боя нашими врагами успеха не имели или же выливались в отчаянное, фанатичное и бессмысленное самоубийство. Наши же летчики научились не только уничтожать врага тараном, но и сохранять при этом свои самолеты для дальнейших боев.

Сегодня фактически закрытый городской погост оставлен почти без присмотра. Многие здешние захоронения безжалостно разорены: родства не помнящие охотники за цветным металлом надругались над надгробиями, утащили с них бронзовые и чугунные плиты…

Однако другие памятные места в Украине, связанные с Нестеровым, под напором политических бурь, увы, не уцелели…

Во всем цивилизованном мире бережно хранят память о родоначальнике высшего пилотажа и воздушного тарана.

Так, Международная авиационная федерация еще в 1962 году учредила переходящий приз для победителя первенства мира по высшему пилотажу — кубок имени П.Н. Нестерова. Эта награда в авиационных кругах всех стран и по сей день считается очень престижной.

В честь П.Н.Нестерова в новой России учреждена государственная награда Российской Федерации — медаль Нестерова. В 1961 году именем летчика названа улица в Москве (улица Пилота Нестерова). Его имя также носят улицы и переулки в других российских городах: Санкт-Петербурге, Гатчине, Нижнем Новгороде, Балашихе. Есть улица Нестерова и в столице Белоруссии - Минске.

В честь воздушного первопроходца установлены 4-метровый монумент в Нижнем Новгороде, рядом с памятником другому великому нижегородцу – Валерию Чкалову, бюст в Казани и мемориальная доска на одном из домов по улице Парковой в Санкт-Петербурге, где когда-то размещались классы Офицерской воздухоплавательной школы, в которой обучался будущий ас. Многие российские аэроклубы носят имя Нестерова.

Во время Великой Отечественной войны его имя было присвоено 1-й Краснознаменной истребительной авиационной эскадрилье Ленинградского фронта (бывший 11-й корпусной авиаотряд, которым командовал в 1914 году штабс-капитан Нестеров).

Читайте также: