Как сделать меньше крови в мортал комбат

Обновлено: 30.06.2024

В Mortal Kombat 11 большое значение имеют короткие цепочки стандартных ударов, а также умение использовать дальние атаки и прыжки.

Четыре стандартные атаки, как и раньше, привязаны к кнопкам в правой части геймпада. На PlayStation 4 за удары рукой отвечают квадрат и треугольник, за удары ногой — крестик и кружок. На Xbox One это кнопки X, Y, A и B соответственно. Пробуйте разные последовательности этих кнопок и комбинируйте с крестовиной, чтобы использовать особые удары.

Принцип сражений в Mortal Kombat 11 таков: если вы не нападаете на соперника, то блокируете его удары. Блок есть верхний и нижний. Чтобы враг не навредил, вы должны быстро сориентироваться и выбрать подходящий вариант. Для блока удерживайте правый курок на геймпаде. Если нажать на кнопку в момент удара противника, то вы произведёте быструю и эффективную контратаку.

Если вы будете блокировать удары слишком часто, то враг может этим воспользоваться и схватить вас. То же самое доступно и вам: нажмите на L1 или LB на PlayStation 4 и Xbox One соответственно, стоя рядом с соперником. Так вы сначала нанесёте ему большой урон, а затем ещё и отбросите в сторону. Вражеский захват можно прервать, если быстро нажать на одну из кнопок удара в правой части геймпада.

Как наносить больше урона

Есть несколько техник, которые помогут вам переломить ход боя в свою пользу. Они особенно полезны, если вы сражаетесь с сильным игроком.

Смертельные удары

Такие атаки появились лишь в Mortal Kombat 11. Они доступны, когда у вас остаётся меньше 30% здоровья. Использовать их можно один раз за раунд. Если оппонент не заблокирует смертельный удар, то вы лишите его примерно четверти здоровья.

Усиленные атаки

У каждого бойца есть несколько ударов, которые усиливаются с помощью шкалы атакующей энергии внизу экрана. Нажмите на R1 на PlayStation 4 или на RB на Xbox One в ходе определённой атаки — какой именно, можно узнать на экране списка ударов. Например, благодаря своей знаменитой комбинации с копьём Скорпион совершает последовательные мощные удары, а соперник даже не успевает отреагировать.

Атаки с использованием окружения

В каждой локации есть объекты, с которыми можно взаимодействовать. Обычно они расположены на заднем плане либо на краю арены. С помощью одних получится быстро допрыгнуть до середины локации, другие позволяют совершить сокрушительную атаку. Если заметили меч, бензопилу или другой опасный с виду предмет, встаньте рядом с ним. Нажмите R1 или RB, чтобы использовать его в качестве одноразового оружия. Такие атаки враг тоже может блокировать и прерывать.

Воздушные атаки

Как совершать фаталити

Особо жестокие добивания из новой части Mortal Kombat никуда не делись. Фаталити можно исполнить в сюжетном и других игровых режимах, если вы победили в матче. У каждого персонажа такие приёмы выглядят и совершаются по-разному.

Доступные фаталити можно посмотреть в списке приёмов. Сперва вам будет доступно одно, самое простое добивание. Рядом с названием фаталити указано, на каком расстоянии от врага — близком, среднем или дальнем — нужно выполнять удар. Дальше остаётся только выйти из меню, нажать на кнопки в указанной последовательности и наблюдать за кровавым зрелищем.

Какие режимы попробовать в первую очередь

В проекте много разных режимов. Ниже — список тех, что лучше выбирать в начале игры, пока вы ещё не слишком хорошо с ней знакомы.

Обучение

Даже если вы знаете серию как свои пять пальцев, обучение в Mortal Kombat 11 в любом случае будет полезно. Вы получите представление о базовых элементах механики и более сложных приёмах. К тому же в игре есть обучение для каждого отдельного персонажа. Благодаря этому вы узнаёте важные движения любого героя.

Тренировка

В этом режиме можно опробовать все до единой атаки выбранного персонажа на оппоненте. Последний стоит на месте и ничего не делает. Вам не придётся защищаться, поэтому вы отработаете любимые удары и узнаете, какие из них наиболее эффективны.

Сюжетная кампания

На прохождение сюжетной линии у вас уйдёт около пяти часов. По её ходу вы поиграете за самых разных героев и сразитесь со множеством оппонентов. Так вы поймёте, какие персонажи больше подходят под ваш стиль игры. Когда на экране пойдут титры, вы как раз будете готовы к боям с реальными игроками.

Как работает экипировка

Mortal Kombat 11 может похвастаться обширной системой настройки персонажей. Благодаря ей вы можете создать идеальную версию любимого героя. Некоторые характеристики исключительно косметические, другие влияют на поведение в бою.

YouTube-канал PS4 Game

Помимо костюма, для каждого героя доступны три элемента экипировки. Обычно это один головной убор и два оружия, которые вы можете совершенствовать. Чем чаще использовать тот или иной предмет в бою, тем больше ячеек для его улучшения появится.

В сундуках лежит не только экипировка, но и дополнительные приёмы добивания. Чтобы открыть ящик, вам понадобятся стандартные монеты, которые легко заработать. Но некоторые сундуки можно разблокировать только с помощью сердец, которые дают за выполнение фаталити.

Крипта полна загадок, которые преграждают путь к новым зонам. Эта локация — отличный способ расслабиться, если вы устали от напряжённых боёв.

В Mortal Kombat 11 Кроника — хранительница времени и мать некоторых из самых могущественных существ серии, таких как Цетрион и Шиннок. Однако если вы сражались с ней в игре, вы можете знать ее как Королеву Ярости.

Как одолеть Кронику в MK11

Держите Кронику на близком расстоянии, чтобы избежать опасных снарядов


Как же избежать этих атак? Игра в защите может показаться более инстинктивной в данный момент. Однако если вы будете играть слишком осторожно, Кроника продолжит оказывать давление. Затем она сделает достаточную дистанцию, чтобы держать вас на расстоянии и использовать свои навыки зонирования против вас. Поэтому чем раньше вы сможете подойти к ней вплотную, тем лучше.

Еще одно умение Кроники — телепортация. Обычно она делает это после нескольких атак. Поэтому будьте бдительны и следите за тем, где находится Кроника. Кроме того, используйте атаки с меньшим недостатком блока, чтобы не дать Кронике достаточно времени для телепортации и атаки сзади.

Используйте обычные атаки, чтобы нанести наибольший урон


У Кроники много иммунитетов. Например, она невосприимчива к дополнениям к снаряжению, броскам, жонглированию комбо, смертельным ударам и ударам краше. В свою очередь, вы ничего не добьетесь, если выйдете на поединок с намерением продемонстрировать свои самые яркие приемы. Напротив, когда дело касается Кроники, базовые атаки — ваш лучший вариант.

Итак, какие же варианты стоит использовать? Базовые комбо, особенно те, у которых низкий недостаток блока, — отличный вариант для начала. Еще лучше выучить комбо, сочетающее низкие, средние, высокие и верхние атаки. Хотя в основном следует избегать специальных приемов, их можно добавлять в конец цепочки комбо для сильного финиша.

Приберегите супер приемы для приближенных Кроники


Чтобы быстро победить противников Кроники, используйте специальные атаки и навыки, которыми вы пренебрегли во время боя с Кроникой. Эти сражения с друзьями — идеальное время для применения усиленных специальных приемов, сокрушительных ударов и смертельных ударов. Если вы успешно выполните эти наступательные приемы, вы быстро справитесь с этими подчиненными и сможете покончить с Кроникой.


Крипта в Mortal Kombat 11 сильно отличается своих аналогов из предыдущих частей. Раньше это была небольшая локация, которую мы исследовали с видом от первого лица и открывали различные надгробия и сундуки, чтобы зарабатывать награды в виде дополнительных скинов и фаталити. Теперь список доступных предметов расширился. В качестве приза можно выбить не только новые добивания, но и бруталити, костюмы, предметы кастомизации, усиления, арты, звуковые дорожки и прочие мелочи вроде значков для профиля и рамок.


Теперь исследование локаций происходит с видом от третьего лица, а играем мы за никому неизвестного героя. Поиск сокровищ чередуется с решением головоломок и поиском квестовых предметов. И Крипта действительно огромная — на ее полное изучение, открытие всех потайных дверей и проходов может уйти несколько недель, особенно если не играть по 5-6 часов в день. Я смог исследовать ее почти полностью, поэтому делюсь с вами своими находками.

Все про игровую валюту

Для открытия сундуков вам потребуется три вида игровой валюты: золотые монеты, фрагменты душ и сердца. Любой из этих ресурсов может выпасть при открытии сундука в Крипте. Золото зарабатывается за почти любое действие в игре: за победы и поражения против ботов и в мультиплеере; за исполнение комбинаций ударов (больше комба — больше золота); за выполнение ежедневных заданий, прохождение сюжета, Башен времени и классических башен. Больше всего золота можно нафармить в Башнях времени — там за одно задание дают от 6 до 100 тысяч монеток.



Обычные сундуки открываются за золотые монеты (цена варьируется в зависимости от крутости ящика), зеленые души мертвых монахов открываются с помощью фрагментов душ (но для этого потребуется амулет Ермака). За сердца открываются сундуки с символами Скорпиона (100 сердец) и Шао Кана (250 сердец) — в них содержится самый крутой лут. Доступ к сундукам Скорпиона можно получить, только если сбить огненную лампу с помощью гарпуна Хандзо Хасаши.



Как быстро нафармить валюту? Если вы поставили себе цель открыть всю Крипту, то постарайтесь всегда щадить своего оппонента и выполняйте фаталити, а также регулярно закрывайте ежедневные задания и проходите Башни времени. За несколько часов можно нафармить до 200 тысяч монеток, около 500-600 душ и примерно 200-250 сердец.

Для продвижения вглубь острова нам пригодятся специальные артефакты

Где их искать? На самом деле, все они будут попадаться почти по пути, но для нахождения некоторых из них придется поломать голову. Или прочитать следующие строчки.


  • Молот Шао Кана. Выдается в самом начале, пропустить его невозможно. С его помощью можно разбивать хрупкие стены, горшки (за это дают немного золота), убивать огнедышащих пауков, которые обосновались в глубинах острова, открывать тематические сундуки и даже бить в настоящий гонг.


  • Амулет Ермака. Его можно найти в нижней яме, проход к которой расположен в подземельях острова. Как только зайдете в яму, с неба на шипи упадет Ермак — на его теле будет амулет. Теперь вы можете открывать новый тип сундуков, а также разгребать проходы и даже восстановить мост (правда, это будет стоить 2000 душ). Я не советую восстанавливать мост сразу, так как за его починку вам откроется доступ к одному сундуку за 250 сердец, а фрагменты душ вам потом еще пригодятся (об этом позже).


  • Копье Хандзо Хасаши. Оставлено в арсенале, который находится в Пещере Горо. Его невозможно пропустить — оно горит ярким огнем. Наличие копья позволяет активировать удаленные рычаги и сбивать специальные маркеры, которые разблокируют доступ к сундукам Скорпиона. Еще с помощью копья можно притягивать к себе висящие на потолке трупы, чтобы получить в награду от 1 до 2 сердец. Кстати, трупы периодически обновляются.


  • Рог Мотаро. Находится в Садах, нужен для открытия дверей в подземелье. Чтобы найти его, нужно добежать до алтарей воинов и активировать катсцену — с неба упадет огромный метеорит и разнесет статую Рейдена. Сам булыжник останется лежать на земле. Разбив его с помощью молота, вы получите ключ от ворот в сады. Побегав там, вы и найдете артефакт.


  • Повязка Кенши. Артефакт слепого самурая будет ждать вас в подземельях Горо, если справа от его трона до конца проследовать в туннель. Кенши умер в окружении десятков демонов, но его повязка очень поможет нам. С ее помощью можно смотреть на окружающий мир через астральную призму и выискивать хрупкие стены (разбиваются молотом), замаскированные рычаги и скрытые сундуки (открываются также за золото, но награда в них лучше. Одна проблема — отыскать их). Но: использование повязки тратит фрагменты душ, соответственно, без них она просто не включится. И вас наверняка изведет демон, который появляется с определенной долей вероятности после активации повязки – он пугает до потери пульса своим криком и убивает с одного удара.

Как открыть запертые двери?

В Крипте есть несколько дверей, которые требуют специальный ключ или даже несколько ключей. Часть из них можно получить случайно, но ради некоторых из них придется попотеть. А еще — решить несложные головоломки.


  • Загадка с символом Mortal Kombat. Находится на Нижнем внутреннем дворе. Самая простая из всех головоломок: вам нужно повернуть четыре фрагмента с помощью трех рычагов так, чтобы образовался символ Mortal Kombat. Решение следующее: центральный, правый, центральный, правый, центральный, центральный, левый.


  • Загадка с кусками тел на камнях. Находится с локации Мертвый лес. Принцип действия такой же, как в предыдущей, только эффекты разные. Если собрать из трех кусков камней тело Сектора или монстра, то откроется доступ к сундукам. Если собрать скелет — вас сожжет огонь.



  • Запертая дверь во Внутреннем дворе. Находится прямо за Алтарем Воинов. Чтобы открыть дверь, пригодится повязка Кенши. Включите ее и пройдитесь возле колонн, которые расставлены в четырех углах укрепленного дома — вы сможете увидеть замаскированные рычаги. Как только вы активируете их, дверь откроется.


  • Загадка в локации Жертвенник. Тоже находится прямо за Алтарем Воинов. Чтобы решить ее, нужно спустить клетку вниз с помощью рычага, положить в нее Сердце Блейза, потом поднять клетку наверх с помощью того же рычага, а затем бросить в нее копье Скорпиона. После этого слева и справа от статуй откроются гроты с сундуками.


  • Дверь на Горном перевале. Открыть ее можно, заполучив Ключ-амулет дракона. Он находится в Крепости Горо, под землей. Чтобы открыть одну из дверей, ведущих в крепость, вам пригодится артефакт под названием Амулет защитника Земного царства. Его можно получить, пройдя тренировочные испытания в Башнях времени.


Полученный амулет активируем на статуи Рейдена на Алтаре Воинов — за это дадут его боевой посох. Он-то и является ключом к открытию Крепости Горо. Ключ-амулет дракона находится в одном из сундуков на левой платформе (прикладываю скриншот нужной области):


А также — скриншот этой точки на карте:


  • Шипастые двери можно отпереть только с помощью Ключа скелета. Он встречается при выполнении квестов в Башнях времени и может выпасть после открытия сундука. Расходуйте их рационально, поскольку они одноразовые, а выпадают редко. Однажды я наткнулся на одну дверь, запертую этим замком, и не смог продвинуться дальше, пока мне случайно не выпал этот ключ.


Головы персонажей на Алтаре Воинов

Обратите внимание на стену напротив статуй бойцов — там красуются 25 алтарей с головами главных героев Mortal Kombat 11. Чтобы получить одну такую голову, нужно 50 раз выполнить фаталити или бруталити на соответствующем персонаже. За получение головы вы откроете крутые плюшки для этого героя. Если получить все головы, то вы откроете доступ к Дворцу Шан Цзуна — в его покоях хранятся дорогие сундуки (по 25 тысяч монет) с крутым лутом.


Что, уже успели испугаться и пасть духом? Ничего страшного, есть очень легкий способ получить все головы буквально за полчаса. Сразу предупреждаю — это внутриигровой баг, за использование которого могут быть последствия. Но я использовал его неделю назад, и пока что меня никто не забанил.


Итак, чтобы получить голову любого персонажа, нужно:

  • выйти из Крипты, стоя рядом с алтарями;
  • попав в главное меню, снова включаем Крипту и зажимаем кнопку действия (ей мы включаем Крипту из главного меню);
  • не отпуская кнопки действия и ускорения (R2 на геймпаде PS4 или Shift на клавиатуре), бежим к алтарям до тех пор, пока не начнется анимация.

Вуаля, голова есть.


Механизм с тремя амулетами

Доступ к нему можно получить, открыв дверь на Горном перевале. На механизме есть три отверстия для амулетов главных злодеев игры: Кроники, Цетрион и Шиннока. И пока что это последний и единственный замок, который мне не поддался – просто потому, что для его прохождения нужно чудовищно много гриндить.

Амулет Шиннока нужно скрафтить из трех отдельных предметов в кузнице. Чтобы получить первый, отправляемся фармить целых 10 тысяч фрагментов душ. Сделали? Ок. Теперь ищем специальный алтарь в Мертвом лесу и открываем его — тогда вы получите Камень пойманных душ.


Заколдованное сердце демона можно получить, срывая с потолка тела с помощью копья Скорпиона — оно выпадает рандомно. А Заколдованный глаз дракона с случайной вероятностью выпадает из мертвых пауков, которых можно найти в пещерах Горо.


Затем тащим три этих предмета к кузнице и комбинируем (приготовьте 60 тысяч золотых монет и 1500 фрагментов душ) — получаем Амулет Шиннока.


Амулет Кроники получить очень легко. Нужно найти алтарь подношения Коллектору и задонатить ему 1000 золотых монеток. Кстати, если задонатить 100 тысяч монеток, то можно получить скин на Шао Кана.

Амулет Цетрион получить несколько сложнее, если не знать баг, который я описал выше. Для этого нужно добыть голову Цетрион на алтаре с головами.

В Крипте есть Коллектор


Он появляется, если вы использовали Монету Коллектора — найти ее можно в сундуках, или получить в награду за прохождение Башен времени. Однако Коллектор не появится прямо перед вами после активации Монеты. Он появляется только в одном месте — в подземелье Горо. Я отметил нужную область на скриншоте.



Раз в день в рандомном месте появляется Сфера Кроники. На ее открытие потребуется 5000 золотых монет, а лут в ней всегда рандомный. Но он настолько качественный, что я не советую пропускать их.


В Крипте можно полностью восстановить уже открытые сундуки. Делается это с помощью вот этой штуки на скриншоте выше. Восстановление каждого сундука обойдется в 2000 золотых монет. Всего таких устройств два: первое отвечает за верхний уровень острова, а второе находится в пещерах Горо и перезапускает только не сундуки, которые находятся под землей.

Но не надейтесь отыскать в обновленных сундуках скины или бруталити — будут давать исключительно улучшения для Башен времени и всякий мусор вроде значков и концепт-артов. Лучшее, что может выпасть из них — фрагменты душ и сердца.


Если вы еще не сталкивались с файтингами серии Mortal Kombat, а конкретно МК9, не понимаете буквенно-цифровые обозначения и прочее - рекомендуем ознакомиться с информацией здесь.

Стамина​

Полоска стамины располагается непосредственно под (полоской ХП) лайфбаром вашего персонажа и затрагивает некоторые аспекты игры. Возможность бегать, делать брейкер во время комбо противника, использовать специальные движения, бэкдеши и интерактивные элементы карты - все эти опции зависят от уровня стамины. Игра начинается с 2 барами стамины, которая тратится во время боя. Если вы использовали стамину, то больше не сможете проделать ни одно из вышеперечисленных движений до тех пор, пока стамина не восстановится через некоторое время.


Дэш вперед

Дэш назад (бэкдеш)

Бег

Уровень стамины падает во время бега. Так же, невозможно начать бег, если вы не обладаете хотя бы одним баром стамины. Бег так же можно отменить и в бэкдеш, но это требует дополнительного бара стамины сверх того, который используется при беге. Если вы отменяете бег в бэкдеш, не имея достаточно стамины для этого - бег будет отменен, но персонаж просто пойдет назад.

Интерактивы

Интерактив - это элемент карты (сцены), с которым могут взаимодействовать игроки непосредственно во время боя. Некоторые интерактивы могут быть использованы только один раз, другие можно использовать много раз на протяжении боя. Для использования интерактивов необходимо нажать на R1 или 1+2 когда ваш персонаж находится в зоне действия интерактива.

Помните, что некоторые интерактивы могут быть использованы только в воздухе. Все интерактивы блокируются и могут быть использованы с одним метром (это добавляет армор во время выполнения). Также каждое использование интерактива требует стамины.

Брейкер

Кул Даун. После успешно проведенного брейкера стамина находится в состоянии "Кул Даун". Это означает, что должно пройти 4 секунды, прежде чем она начнет восполняться. При этом восстановление стамины происходит значительно медленнее, чем восстановление всей шкалы стамины после обычных действиях (например, после бега).

Анбрейкабл атаки. Некоторые атаки не могут быть прерваны брейкером. К таким атакам относятся, например, проджектайлы, XRay атаки - они дают гарантированный дамаг, который невозможно избежать.

Блокирование

Вы блокируете атаки, нажимая на кнопку блока. Существует несколько уровней атак, каждый из которых блокируется по-разному.

Блокирование высоких (high) атак. Высокие атаки могут быть заблокированы простым удерживанием кнопки блока, при этом не имеет значение стоите вы или сидите. Несмотря на то, что атака высокая, при удерживании блока в сидячем положении она контактирует с вами. Это из-за того, что удерживание блока поднимает руки и/или голову вашего персонажа. Вы можете присесть под высокой атакой соперника без блока, что даст вам возможность нанести сопернику урон после вифа (промаха) высоких ударов. В любом случае, не спешите садиться без блока, так как в хит может прийти средняя (mid) или низкая (low) атака.

Блокирование средних (mid) атак. Средняя атака так же блокируется удерживанием кнопки блока, не имеет значения при этом сидите вы или стоите. В отличие от высоких атак, избежать средние атаки просто присев не получится, вы все равно должны нажимать блок.

Блокирование оверхэд (overhead) атак. Разновидностью средних атак является оверхэд атака или удар сверху. Оверхэд удар, в отличие от обычной средней атаки, невозможно заблокировать сидя, такие удары блокируются только стоя.

Блокирование низких (low) атак. Лоу атака бьет вас по низу, как следует из названия. Такие атаки можно заблокировать только удерживая кнопку блока в сидячем положении.

Джамп панч

Отдельно о нем следует упомянуть потому, что у всех персонажей этот удар является мидом или оверхедом в зависимости от высоты, на которой был сделан. Если выполнить его где-то на уровне носа стоячего оппонента или ниже, то удар становится оверхедом и, соответственно, будет пробивать нижний блок. Если выше, то удар будет мидом. На практике скорее всего в сидячий блок будет прилетать только оверхед, но такое свойство у удара есть.

Вейкап

Позади то время, когда вейкап атаки были неуязвимыми. В отличие от MK9 и Injustice, в MKX больше нет неуязвимости на вейкап атаках. Есть ситуации, когда нужно блокировать атаку противника на вейке. Вы по-прежнему можете ввести вейкап атаку после нокдауна, но у такой атаки не будет неуязвимых кадров ВООБЩЕ. Но это совсем не означает, что у вас нет опций в данной ситуации.

Вы можете использовать усиленную специальную атаку с армором - использование любой специальной атаки с армором на вейкапе поднимает с земли. Есть ситуации, в которых ваша специальная атака с армором не достаточно быстра, чтобы перебить несколько ударов оппонента или попасть ему в хит после поки (противник делает поку и успевает заблокировать вашу атаку). Это довольно редкая ситуация. Плюс ко всему, каждый персонаж имеет как минимум одну вариацию с усиленным специальным приемом, достаточно быстрым для вейкап атаки, что заставит вашего оппонента респектить эту опцию. Вейкап атака с армором потребует от вас 1 бара супера, что работает намного лучше, чем инвул на вейкап атаках в МК9 и IGAU.

Вы можете сделать бэкдеш в качестве вейкап атаки - вам больше не нужно полностью подниматься на ноги перед тем, как сделать бэкдеш, подобно IGAU. В МКХ вы можете сделать бэкдеш в качестве вейкап атаки и уйти от натиска так же быстро, как если бы использовали специальный прием.

Ролл - нажатие любого направления или кнопки в момент соприкосновения с землей позволяет вам сделать ролл. Во время ролла вы все еще можете сделать вейкап атаку или бэкдеш.

Отлеживание на земле - удерживая кнопку вниз короткий период или все время, которое игра позволяет вам лежать после нокдауна, вы остаетесь в лежачем положении. Это поможет вам остаться неуязвимым ко всем атакам противника за исключением нескольких специальных усиленных приемов (обычно усиленных ударов, бьющих по земле).

Однако лежание на земле не дает возможности сделать вейкап атаку или бэкдеш, это станет возможным только после того, как персонаж полностью поднимется с земли. Вы так же не сможете сделать ролл, если решили отлежаться на земле, в отличие от того, что было в МК9.

Тяжелый нокдаун - состояние персонажа, которое достигается только определенными атаками оппонента. Особенность этого состояния в том, что оно не дает вам сделать ролл в качестве вейкапа. Однако в вашем арсенале все еще остаются другие опции вейкап атак (арморный спец. прием, бэкдеш, отлеживание).

Вейкап бросок - в качестве вейкап атаки теперь можно делать и бросок. Это позволяет подняться на ноги и бросить противника быстрее, чем ждать пока персонаж полностью встанет и только после этого сделать бросок, как это было в МК9. Для выполнения вейкап броска необходимо ввести его в тот же промежуток времени, в который вы вводили бы спец. прием или бэкдеш.

Усиленные приемы и движения, использующие шкалу супера

Усиленные приемы (экз-спешалы/Ex-Special) - это усиленные версии специальных атак. Все усиленные атаки вводятся так же, как обычные специальные приемы+кнопка блока.

Движения, использующие шкалу супера - это такие же усиленные движения. Разница в том, что кнопка блока нажимается во время удара или после того, как удар прошел в блок или в хит.

XRay:

XRay - это супер-удар с наибольшим дамагом, которым обладает каждый персонаж в игре. XRay делается нажатием L2+R2 или Блок+3+4. XRay удар требует 3 бара супера (шкалы метра). Каждый XRay в игре обладает армором на несколько ударов.

Армор и Армор брейк

Армор - определенные усиленные атаки обладают армором на один удар. Это означает, что атака с армором продолжается, если оппоненту удалось нанести во время ее выполнения один удар. При этом урон от атаки противника будет получен.

Армор брейк - существует 2 типа разлома брони в МКХ. Это, во-первых, XRay атаки, которые разработы так, чтобы перебивать любую атаку с армором, а, во-вторых, атаки с несколькими быстрыми ударами. Несколько быстрых ударов пробивают движения с армором на 1 удар, так как 2 и более ударов проходят сопернику в хит, пока он выполняет спец. прием.

Выход из блока с помощью реверсалов и нормалов

После блокирования атак противника в МКХ персонаж все еще находится в анимации блока (блокстан). Существуют два способа ворваться со своей атакой (специальным приемом или нормалом).

Реверсал - специальный прием вводится сразу как только была заблокирована атака противника и становится реверсалом. Это означает, что специальный прием выполнится в первый же возможный кадр после выхода из блока. Реверсалы позволяют вам использовать специальный прием для выхода из анимации блока после блокирования атаки быстрее, чем вы сможете это сделать с помощью нормала. В качестве реверсалов можно использовать бэкдеш или бросок.

Выход из блока с помощью нормала - занимает как минимум один кадр для выхода из блока. Это означает, что даже если вы вводите 8 фреймовый нормал в первый кадр после выхода из блока, атака последует только через 9 фреймов.

Преимущество

Блокирование в МКХ меняет ваш подход к фреймдате, так как требуется 1 кадр на выход из блока и начало атаки с нормала. С реверсалами все по-другому, так как вы выполняете это движение в первый возможный фрейм. Если вы смотрите на фреймдату конкретной атаки и она гласит, что дает на блоке 0, это означает 0 и +1 одновременно.

Как это возможно? Если вы заблокировали атаку с выходом в нейтрал и используете 6-фреймовый спец. прием в качестве реверсала, а противник в это время использует 6-фреймовую д1 чтобы проверить вас, атаки трейдятся. Это происходит из-за того, что специальный прием выполняется в первый возможный кадр.

Если вы блокируете атаку с выходом в нейтрал и оба (с оппонентом) используете д1, то ваша д1 проигрывает. Это происходит из-за траты дополнительного кадра на выход из анимации блока с нормалом. То есть ваша 6-фреймовая д1 становится 7 фреймов. Из-за этого 0 становится +1, +1 становится +2 и т.д. Но помните, что это возможно только в случае нормала после блока.

Паниш

Есть два способа запанишить противника. Вы можете использовать либо реверсал либо нормал. Первое, о чем следует помнить в попытке найти что может или не может быть наказано - не бывает джастфрейм панишей, потому что противник может заблокировать атаку в последний фрейм перед нейтральной стойкой.

Наказание реверсалом - из-за того, что не бывает джастфрейм панишей, вы не можете наказать атаку, дающую на блоке -10, 10-фреймовым специальным приемом - противник заблокирует его. Нужно найти реверсал со стартапом 9 и менее фреймов. В общем случае, необходимо использовать прием, который хотя бы на 1 кадр быстрее чем минус оппонента.

Паниш нормалами - в отличие от паниша реверсалом, нормал начинает выполняться на 1 фрейм позже выхода из блока. Таким образом, если вы заблокировали атаку с -10 на блоке и пытаетесь запанишить оппонента 9 фреймовым нормалом, то 9 фреймов превратятся в 10 и противник заблокирует атаку. В общем случае, чтобы наказать удар противника, нужно использовать нормалы, которые хотя бы на 2 фрейма быстрее, чем минус оппонента.

Броски

Так как броски неблокируемы, вы можете их разрывать. Стандартный бросок разрывается нажатием на кнопку 1 или 3, бросок вперед - на 2 или 4. При разрыве броска вы все равно получаете 2% урона. Для разрыва броска кнопка должна быть нажата в момент захвата. Удерживая блок разорвать бросок невозможно. Вы можете бросить оппонента в воздухе во время джаггла, но разорвать бросок в такой ситуации можно. Броски так же могут быть использованы в качестве реверсалов и не могут быть порваны, пока противник находится не в нейтрале.

Бросок с использованием супера – выполняется нажатием на кнопку блока после того, как вы схватили оппонента своим обычным броском или броском вперед. Прием оставляет оппонента стоять, дает вам большое преимущество. Такой бросок требует одной полоски супера, а так же, возможно, жертвует повреждениями от броска сверх изначальных 2% (в случае разрыва).

Командные Броски – специальный вид бросков, которые требуют ввода нескольких направлений и кнопок. Эти броски неблокируемые и есть только у нескольких персонажей. Командные Броски нельзя порвать, заблокировать, в большинстве случаев это средние атаки и они не дают оппоненту возможности роллиться на вейке.

Воздушные броски – специальный вид броска, который возможен только в случае, если оппонент находится в воздухе. Воздушные броски есть только у некоторых персонажей, их нельзя порвать. Так же воздушный бросок не дает возможности роллиться оппоненту на вейке.

Иммунитет к проджектайлам

Иммунитет к проджектайлам возникает из-за особых свойств, которые дают возможность пройти вашей атаке, в то время как проджектайл оппонента будет уничтожен.

Иммунитет к Броскам

Иммунитет к броскам возникает из-за особых свойств некоторых атак уходить от бросков, обычно на стартапе атаки. Это значит что бросок оппонента может быть перебит вашей атакой. Командные броски имеют больше активных кадров, таким образом он может сработать после того, как ваши "кадры имунности" к броску прошли. Это позволяет использовать командные броски, чтобы наказать почти все удары с иммунитетом к броску.

Читайте также: