Как сделать менку на галопе

Обновлено: 05.07.2024

Тех лошадей, которые выполняют менку ног в два темпа при легком воздействии средств управления, прямо и с хорошим стремлением вперед, можно научить менке ног в один темп буквально за несколько дней. Непременное условие - это чтобы лошади не возбуждались при менке ног. В общем, если лошадь галопирует правильно и в хорошем равновесии, то все зависит только от способности всадника подавать импульс к максимально частой - в один темп - менке ног.

Поскольку большинство лошадей легче выполняют менку на какую-то одну ногу, это свойство нужно использовать и при менке ног в один темп. Если лошадь легче меняет с правой ноги на левую, то я начинаю галоп с левой ноги, меняю на правую и сразу же опять на левую. Если лошадь научилась 2-3 раза менять ногу в один темп, постепенно можно повышать требования. Решающим, в конечном счете, является умение выполнять менку ног в один темп выразительно и высоко. Часто можно видеть лошадей, которые, хотя и уверенно выполняют менку ног в один темп, но делают это резко, с деревянными передними ногами и на слишком плоском галопе. Кроме того, естественно, могут выступать и все те ошибки, о которых мы говорили в предыдущих разделах.

1.Средства управления при галопе с правой ноги.

2.Средства управления к менке на левую ногу. Смена постановления головы и шеи лошади должна следовать в тот же самый момент, что и смена остальных средств управления. 3.Средства управления к менке на левую ногу. 4.Средства управления к менке на правую ногу.

Выразительная менка ног в один темп, при которой лошадь сохраняет прямой постав. Лошадь идет с хорошим швунгом и демонстрирует ярко выраженное стремление вперед, не впадая при этом в торопливость.

Пиаффе - это похожее на рысь, высокое движение на месте, при котором лошадь сильно согнута в бедренных, скакательных и путовых составах, ритмично поднимает диагональные пары ног энергичными, пружинящими движениями.

Лошадь в выездке _04.jpg

На пиаффе задние ноги должны нести повышенную нагрузку при опущенном и лишь слегка колеблющемся вперед-назад крупе. При этом задние ноги подводятся вперед настолько, чтобы копыто отталкивающейся и поднимающейся вверх задней ноги находилась точно под ребром. Плечевой пояс лошади поднят, шея высоко изогнута, высшая точка силуэта - затылок. Спинные мускулы находятся в эластичном напряжении. Поясничный отдел слегка изогнут вверх - выгнут.

Лошадь должна отчетливо отрывать ноги от земли - настолько, чтобы поднимающаяся задняя нога (ее копыто) поднималось на уровень путового сустава стоящей ноги. Диагональная передняя нога в идеальном варианте - у лошадей с естественной хорошей работой в коленях - поднимается настолько, что предплечье достигает горизонтальной линии. У лошадей с плоской рысью при правильном выполнении пиаффе передние ноги должны все-таки подниматься настолько, чтобы конец копыта поднятой ноги указывал примерно на середину пясти стоящей передней ноги. Достигнув высшей точки, передняя и задняя ноги должны на мгновение застыть в таком положении.

Пиаффе - это такой элемент, при котором от задних ног лошади требуется максимум их несущей силы. Логическим продолжением пиаффе является левада, при которой дальнейшее сгибание задних ног переносит на них всю тяжесть тела лошади, а передние ноги с подтянутой кверху пястью поднимаются от земли. Этот элемент сегодня можно увидеть только в выступлениях испанской школы верховой езды.

Пиаффе вводится усиленным напряжением поясницы, за счет чего всадник увеличивает давление на спину лошади. Как при подъеме в рысь, так и при подъеме в пиаффе, всадник одновременно воздействует на лошадь обоими шенкелями, а руками делает полуодержки, чтобы предельно сократить или полностью остановить движение вперед - это зависит от степени подготовки лошади и требований программы.

Двустороннее воздействие шенкелей должно быть энергичным, мягким, а не толкающим. Оно может быть поддержано короткими касаниями шпор. Всадник должен подавать импульсы точно в такт и ни в коем случае не должен спешить, потому что в противном случае лошадь заторопится и пиаффе потеряет свою высоту и величавость.

Рука всадника должна оставаться мягкой, чтобы не нарушать плавного движения. Всадник должен особенно спокойно сидеть, отвечая эластичными движениями своего корпуса колебаниям тела лошади вперед-назад. Седалище нисколько не отрывается от седла. Именно при пиаффе очень важно не нарушать ритмичность движения и тем самым не выбивать лошадь из равновесия. Лучше всего это чувство вырабатывается тогда, когда всадник совершенно пассивно сидит на пиаффирующей опытной учебной лошади, которую побуждает к пиаффированию стоящий в манеже тренер.

1. Средства управления при остановке.

2. Побуждение к пиаффированию с помощью усиленного напряжения поясницы и двустороннего давления шенкелей.

3. Фаза 1: Отталкивание диагональной пары ног.

4. Фаза 2: Поднимание и опускание диагональной пары ног.

Работа в руках как подготовительная тренировка

В общем и целом легче всего научить лошадь пиаффировать в руках всадника, потому что, не будучи обремененной его весом, она лучше сумеет сгибать суставы заднего отдела. Потом отрабатывать пиаффе под всадником, а уж из него развивают пассаж. Но есть и такие лошади, которым легче дается пассаж, из которого они потом переходят к пиаффе. С Ремусом я подходил к пиаффе через пассаж. С Голо это было невозможно. С ним я развивал пассаж через среднюю ось, пока он не постиг фазу подвисания в пассаже. В практической работе нужно посмотреть и попробовать, какой путь подходит той или иной лошади больше.

К работе в руках я приступаю тогда, когда лошадь хорошо размята. Лишь в том случае, если лошадь особенно нервозна и при пиаффировании сильно возбуждается, за работу в руках нужно приниматься только к концу тренировки, чтобы воспользоваться естественной усталостью животного.

Для работы в руках лошадь нужно зафиксировать развязками такой длины, чтобы при движении линия ее носа выходила за отвес. Если же развязки слишком коротки, то лошади будет очень трудно делать хорошее отталкивание задними ногами. В качестве вспомогательного средства я использую жесткий недоуздок с плотно прилегающим капсюльным ремнем и с ремешком, проходящим от затылочного ремня по носу лошади и заканчивающимся на капсюльном ремне металлическим кольцом. В кольцо я вдеваю корду. Если корду вдевать в трензельное кольцо либо вдевать ее в наружное трензельное кольцо и проводить через голову лошади во внутреннее трензельное кольцо, то возникает опасность, что лошадь захочет валить затылок.

Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!

А учат - через шаг/рысь, часто палочку ставят, многие лошади через палочку охотнее ногу меняют

А многие лошади сами меняют ногу, стоит сместить центр тяжести в другую сторону. Просто потому что им так и самим удобнее

"Вы когда коня в галоп поднимаете, вы тоже со всей дури шпорой в бок тычете?"

Когда как. Если надо в карьер да с места, то да. Если просто галоп, то нет. А если за коровой, to еще как!

Спасибо за ответы.

Капиталистическому зверю.
А я тока над жердью/препятствием умею ногу менять. Зато стопудово. И тока рукой. Т.е. в момент прыжка/широкого темпа галопа ручкой дерг - и конь приходит на другую ногу. Если при этом галоп короткий, то смотрится ничего.

Офф-топ для Гоши.
Катаюсь в Коробке, на Снежном. Странно, что Вы меня не видели. Ну, ничего, в будущем сезоне встретимся .
А чтобы конь у меня крестил - никогда не замечала, правда, может я и шенкеля даю при перемене (чисто автоматически).


Причем шенкель надо давать и с одной стороны, и с другой (то бишь не бросать ло9шадь с одной стороны - придерживать опять таки жопу от выкидывания).
Если что непонятно обьяснила, пишите, попробую поподробней -:)

Это, конешна, по науке,
но я, например, корпус не трогаю, в смысле весом не действую. Почему? А потому, что я действую весом на "три букле", зато ногами молчу. А вообще, применке, ИМХО, надо весом не вправо/влево, а назад.

Да, при такой менке - шпорой или поводом, почти нереально сделать перекладывание на принимании на галопе (есть такое в малом призе, например). Так что.

Английскую железяку купил, английскую уздечку, повод. Седло не купил - не было. Попробовал как вы объяснили - ничего у меня не получилось в western седле. Конь реагировал на руки хорошо, но ни на ноги, ни на тело, ни на мое сиденье не реагировал. Просто шел куда я его просил и вроде как спрашивал "дальше-то чего?". Ну, вы знаете о чем я - уши, голова, плечи, и.т.д, в таком, напряженно-вопросительном состоянии. Что интересно, без седла пошло значительно лучше! Сменили ногу 5-6 раз, но я упал пару раз и коня это очень расстроило и напугало, так что на этом мы остановились. Наверное, английское седло нужно?

Посоветовать могу только абстрактно. Если собираешься именно классическую выездку поездить, то лучше выездковое седло; не обязательно брать самое навороченное или "крутого лейбла". Если можно его опробовать - совсем хорошо. Имхо(!) желательно, чтобы задняя лука была достаточно высокой (она может подкорректировать положение копчика и поясницы), а форма крыла задавала почти отвесное положение бедра. Но это надо смотреть индивидуально. На некоторых седлах мне нормально сесть не удавалось, как я ни корячилась

Насчет Berlin не могу ничего сказать.

This dressage saddle is perfectly designed with an extra deep seat and a new cut making one smooth piece out of two – the small and big flap are merged together and just have a cut for the stirrup leathers for a soft seat without any edges. It achieves a good riding position emphasized by the especially large, soft knee rolls. This saddle is either available with the popular V-system or changeable long/short straps and with normal KIEFFER-tree, Excellent-tree or air cushion saddle possible. Colours: Black or brown. Sizes: I, II.

Без шуток.
Вы когда будете седло покупать, посмотрите, чтобы там было место под всадника. На моем - нету. Тренеры садились, а потом тихонько у меня спрашивали: "А как ты там сидишь?!", а я отвечаю: "Сижу и плачу, и плау, и плачу".

Я-бы хотел узнать как вы лошадь учите в галоп срываться, не на плежер а для рейнинга, для ропинга. Вы знаете как лошадь из бокса выходит, у хедера. Такой контролируемый взрыв. Так вот - как вы учите этот срыв прыжком в галоп?

Очень рекомендую над препятствием не рукой ногу менять, а подумать о том , что после препятствия тебе надо сразу повернуть направо(налево) и перед и вовремя прыжка посмотреть в ту сторону, в которую надо ехать, и повернуться всем корпусом в право(влево), т.е. сместить свой центр тяжести на правое(левое) стремя
лошадь стопудово приземлится на нужную ногу

Что непонятно, пишите


Точно, ленчик это Saddle Tree.


естественное движение лошади, которое состоит в переходе, например, с галопа с правой ноги на галоп с левой ноги во время фазы подвисания без перемены аллюра и скорости. Это один из основных элементов выездки любой лошади.

Кремлевская школа верховой езды устроила конное шоу в честь прибытия Олимпийского огня в Архангельское

Директор КШВЕ Борис Петров и юные поклонники конного спорта

Директор КШВЕ Борис Петров и автор проекта horsetimes госслужащая Жанна Одинцова

 Директор КШВЕ Борис Петров в костюме Факелоносца Олимпиады-2014

 Олимпийский факел прибыл в КШВЕ

 Кремлевская Школа Верховой Езды устроила конное шоу в честь прибытия Олимпийского огня в Архангельское

Директор КШВЕ Борис Петров привез Олимпийский Факел в усадьбу Архангельское на коне

Радость Олимпийского движения

Анна Мазур_личное первенство_юношеские е.

















Лошади не любят коротать время в одиночестве, и иногда могут позволить себе громко пошалить в отсутствие хозяев. Так, один их обитателей конюшни Стива и Пэт Дауни, живущих в канадском городке Нью Браунсуик, забрался на крышу гаража.

Если у вас нет такого прекрасного коня, как Тотилас, это не повод расстраиваться. Вы можете импровизировать и исполнить КЮР Большого приза.

На данный момент различают несколько десятков видов конного спорта, но только три вида относятся к разряду Олимпийских – выездка, троеборье, конкур. Среди них выездка считается наиболее художественным видом спорта. Обучение лошади выездке занимает порядка трех лет, в течение которых оттачиваются все движения и аллюры.

Немного истории

Считается, что выездка лошадей возникла в 16 веке в Италии, где было открыто множество школ верховой езды, а каждый из преподавателей обладал индивидуальной программой обучения. Изначально выездка была подспорьем в турнирах, каждый из участников должен был не просто победить противника, но и поразить зрителей техникой исполнения аллюров лошадью. К началу 20 века выездка стала официальным видом конного спорта и в 1912 одной из дисциплин Олимпийских игр.

Наиболее известным среди олимпийских чемпионов выездки считается Райнер Климке, выигравший 6 золотых и 2 бронзовые медали за 12 лет участия в конных соревнованиях. Одной из первых женщин принявших участие в олимпийской выездке была Лис Хартель. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем она была выбрана для того чтобы представлять свою страну на Олимпийских играх. Хартель заняла второе место, обеспечив Дании серебряную медаль.

Особенности и задачи

С каждым годом популярность выездки растет, привлекая все большее количество и участников, и зрителей. Связанно это с тем, что выездка, несомненно, наиболее эстетичная из дисциплин, объединяющая в себе спорт и искусство.

Стоит отметить что, выездка является единственным видом конного спорта, включенным в Паралимпийские игры.

Элементы выездки

Иногда выездку коня сравнивают с танцем – плавные переходы из одного аллюра в другой, ритмичная смена темпа, изящность и точность каждого движения, безусловное взаимопонимание лошади и наездника. И также как в танце, в выездке есть ряд элементов различной сложности исполнения.

Осаживание

Осаживание является одним из наиболее неоднозначных элементов выездки за счет споров о его необходимости. В некоторых дисциплинах конного спорта данный элемент было решено исключить из программы, но в выездке он по-прежнему остался.

Осаживание представляет собой движение лошади назад, где левая передняя и левая задняя ноги движутся вместе, находясь на одной линии. Этот элемент требует хорошо развитого чувства равновесия у лошади.

Элементы выездки

Обучение осаживанию

Плечо вовнутрь

В то время как задние конечности движутся прямо, передние, немного берут в сторону. Голова направлена в противоположную сторону.

Принимание

Лошадь движется боком по диагонали, шея и корпус немного изогнуты. Сложность выполнения данного элемента выездки состоит в том, что движения задней части осуществляется за счет давления на одну ногу. При правильном выполнении принимания, кажется, что лошадь не шагает, а скользит по площадке.

Круговое галопирование

Во время выполнения данного упражнения лошадь движется галопом с ведущей правой передней конечностью (ногой).

Элементы выездки

Ведущая правая конечность

Менка ног на галопе

Название этого элемента отражает его суть – смена правой ведущей ноги на левую ногу.

Пассаж

Это один из наиболее важных элементов выездки лошади, во время выполнения которого может показаться, что лошадь пританцовывает. Шаги укорочены, движения выполняются ритмично.

Пиаффе

Данное упражнение (пиаффе лошади) напоминает пассаж без движения вперед.

Элементы выездки

Движения пиаффе

Этапы индивидуальной программы

После достижения лошадью трех лет можно задуматься над обучением лошади выездке, которое, как правило, состоит из трех этапов:

  1. На первом году обучения лошадь должна овладеть спокойными и ритмичными движениями на поводу. Для этого используется вспомогательное средство – корда. Также на первом году лошадь должна научиться подниматься в галоп.
  2. На втором году обучение лошади выездке включает строевую езду, что помогает развить гибкость движения при выполнении аллюров, а также плавность переходов от одного аллюра к другому.
  3. Третий год обучения предназначен для закрепления и оттачивания навыков лошади.

Соревнования по выездке

После того, как обучение лошади выездке было успешно пройдено, можно задуматься над участием в соревнованиях.

Программы соревнований по выездке различаются по степени сложности в зависимости от квалификации всадников и подготовки лошадей. В соревнованиях нет возрастных или гендерных ограничений, за исключением программы FEI, к которой не допускаются всадники до 16 лет. К происхождению лошадей также не предъявляется ограничений при условии соответствия к спортивной группе.

Внешний вид всадника (амуниция и экипировка), в свою очередь, должен отвечать требованиям соревнований и включать фрак, цилиндр, перчатки, обязательно белые брюки и галстук, черные сапоги. Во время соревнований запрещено использовать хлыст и голосовые команды. Управление лошадью должно осуществляться за счет незаметных движений повода и ног.

Читайте также: