Как сделать медальон салазара слизерина своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Ожерелье — шейное украшение, которое может принимать самые разные формы — бус, воротника, колье, чокера, ошейника, монисто, кулоны и подвески. Ожерелья были чрезвычайно популярны из-за того, где их носили. Располагаясь "на фасаде" персоны, они рекламировали благосостояние владельца. Были им присущи и защитные свойства, т.к. ожерелья прикрывают шею, ярёмную ямку, грудь — довольно уязвимые места на теле человека. Владельцы часто уносили их с собой в загробный мир. Шейные украшения играют важную роль в заупокойном культе, например, те же древнеегипетские пекторали.

Ожерелье Мелисандры

Помимо защитной и "рекламной" функции, у ожерелий есть еще и стабилизирующая, скрепляющая, так как эти украшения олицетворяют разнообразие в единстве. Множественные и подчас разные элементы ожерелья нанизаны на одну нить/цепь, что символизирует скрытую сущность и связь разных частей. Все это еще больше усиливает магическую сущность данного типа драгоценностей.

Ожерелье (чокер) Мелисандры — хороший пример такого магического талисмана. Он позволяет жрице сохранять видимость молодости и скрывает ее истинную сущность. Чокер скрепляет ее дряхлое, почти истлевшее тело. После осады Винтерфелла нежитью Мелисандра снимает ожерелье и довольно быстро рассыпается в прах.

Ожерелье представляет собой цепь из металлических шестиугольных звеньев с рубином посередине композиции. В средневековых источниках рубин наделяли силой всех камней, в частности — целительной и восстанавливающей. Помимо этого, рубин ассоциируется с огнем, поэтому выбор этого камня для жрицы огненного бога вполне понятен. В свою очередь, гексагональный элемент, лежащий в основе колье, взят из дизайна ажурной маски заклинательницы теней Куэйты, встреченной Дейенерис в Кварте. Как и Мелисандра, Куэйта происходит из Асшая, отсюда и схожие решения в изделиях, призванные подчеркнуть принадлежность одной культуре.

Гексагон из колье Мелисандры и Куэйта в маске

А дизайн маски заимствован из осенней коллекции 2009 г. Александра МакКуин.

Костюм Куэйты и наряд модели из коллекции Александра МакКуин.

Ожерелье Серсеи

В сериале "Игра Престолов" крайне интересно (и полезно практически) наблюдать за трансформацией персонажей, выраженной в их костюмах, считывать визуальные подсказки по мере эволюции характеров. Серсея Ланнистер в этом отношении является одним из самых любопытных персонажей. Из "птички в клетке", находящейся в тени своего неуёмного мужа, короля Роберта, Серсея постепенно обретает самостоятельность, уверенность и власть. Время от времени она откатывается назад, то скованная растущей неуправляемостью сыны, короля Джоффри, то решительными действиями отца, Тайвина Ланнистера, - тогда ее образ снова смягчается, но в целом заметно растущее количество металлических аксессуаров в костюме Серсеи, от металлических поясов и корсетов к рыцарским наплечникам и цепям-аксельбантам в последних сезонах.

Во время противостояния Серсеи и молодой королевы Маргери, делающей ставку на свою юность, красоту и обаятельность, на первой появляется массивное золотое ожерелье, украшенное львами. С его помощью Серсея как бы защищается от растущего влияния Маргери и демонстрирует свою решительность и твердость в сохранении статуса и имеющейся власти. И конечно, лишний раз подчеркнуть, кто здесь главный Ланнистер.

Подвеска Сансы

Похожая на пряжку ремня круглая подвеска Сансы Старк не так проста, как кажется на первый взгляд, и таит в в себе немало смысла. Как говорила художник по костюмам сериала Мишель Клэптон, круг - символ защищенности и единства, а свисающий на конце цепочки острый элемент - меч Арьи, Игла, а также игла искусной рукодельницы, самый Сансы. Перегородка становится символом их связи, общности. А цепь - указание на тяжелую судьбу Сансы, ее подчинения - то Ланнистерам, то Мизинцу, то Болтонам.

Цепи мейстеров

Мейстеры, "рыцари ума", образованнейшие люди Семи Королеств, служат наставниками, советниками и главными хранителями знаний. На шее они носят цепи, которые отличают их от других граждан и подтверждают их квалификацию в разных областях. Цепь каждого мейстера состоит из звеньев, сделанных из разных металлов, каждый из них является символом чего-либо.

Что олицетворяют разные металлы? Например, золото — это математика и финансы, серебро — медицина, чугун (черное железо) — дрессировка воронов, свинец — знание ядов, бронза — астрономия и астрология, медь — история, железо — военное дело, тусклая сталь — кузнечное ремесло, валирийская сталь — магия (редкое звено, т.к. изучение магии не поощряется орденом мейстеров). Всего в книгах названо пятнадцать металлов, однако звеньев в цепи может быть и больше (по некоторым данным, до 21 по числу архимейстеров в Конклаве и их дисциплинам). Также в цепи мейстера может присутствовать несколько звеньев из одного и того же металла, показывая особенно глубокие знания в данной области.

Цепь олицетворяет собой королевство, ибо как мейстеры копят знания в разных областях знаний, так и королевству нужны самые разные сословия и специальности. Вообще, цепи можно считать и украшением , и инсигнией. Впрочем, мейстеры обращаются со своими почетными знаками отличия по-разному — одни выставляют цепь напоказ, как мейстер Пицель, другие скромно носят её под одеждой, как мейстер Лювин. Мейстер Эймон не снимал цепь даже на ночь, на сон грядущий.

Согласно книгам, у архимейстеров помимо цепи есть другие аксессуары, которые олицетворяют области знаний, на которых они специализируются. Это кольцо, скипетр и маска.

Брисингамен

Легендарное украшение прекрасной богини Фрейи из скандинавских мифов, Брисингамен представлял собой либо ожерелье (или торквес), либо пояс.

Происхождение названия не ясно. Либо оно означает ожерелье/торквес Брисингов, либо восходит к староскандинавской поэтической форме понятий "огонь" и "янтарь", тогда это "сверкающее/солнечное ожерелье". В целом оба эпитета применимы к нему. Ожерелье не обладает никакими магическими свойствами, просто очень красиво, по другой версии, делает носящего его ещё более прекрасным, но тогда непонятно, зачем оно было нужно Фрейе, которая и так была прекраснейшей изо всех людей и богинь. Так или иначе, Фрейя получила ожерелье от гномов Брисингов. Ожерелье было украдено Локи, было одолжено Тором, стало причиной войны. А помимо этого послужило источников вдохновения для сказителей следующих эпох.

В частности, именно Брисингамен послужил прообразом ожерелья Наугламир в "Сильмариллионе" Толкина, а Урсула Ле Гуин пересказала легенду о Брисингамене в своем первом научно-фантастическом романе "Планета Роканнона". В играх также можно встретить Брисингамен, например, в "Ragnarok Online" и "Castlevania: Lament of Innocence".

Брисингамен в играх

Наугламир

Мало того, что это ожерелье является вершиной ювелирного мастерства гномов, ему также выпала честь выступать оправой для одной из величайших драгоценностей в легендариуме Толкина – одному из трех сильмариллов, прекраснейших камней в истории Средиземья. По форме оно представляло собой карканет (от фр. Каркан - воротник) – массивное украшение, широкую цепь с большими камнями, которая плотно прилегала к шее. Такие ожерелья были довольно популярны в Средние века и в эпоху Ренессанса (в Тюдоровской Англии трансформировались в более тонкие и изящные цепочки), а потом вновь вошли в моду в Викторианскую эпоху.

Наугламир был особенным украшением. В нем "скрывалась такая сила, что он легко ложился на грудь, словно льняная прядь, и на чью бы шею его ни надели, он всегда выглядел красиво и изящно". Для этого ювелирного изделия, заказанного эльфийским королем Финродом Фелагундом, были использованы предоставленные им камни из Бессмертных земель, что делало его еще более особенным. После разорения Нарготронда ожерелье попало к королю Тинголу, который решил объединить его с сильмариллом. Этот камень, впитавший в себя свет Двух Древ Валинора, долгое время томился в короне Моргота, пока Берен и Лютиэнь не вернули его, совершив тем самым великий подвиг.

Гномы Ногрода выполнили эту работу, и Наугламир стал ещё прекраснее, а его многочисленные камни отражали сияние сильмарилла. Ожерелье вышло настолько удачным, что гномы отказались его возвращать, заявив, что это их предки создали украшение, и оно принадлежит им по праву. Последовавшая резня положила конец добрососедским отношениям между эльфами и гномами. В итоге ожерелье досталось Берену и Лютиэнь, после их сыну Диору, внучке Эльвинг, и, наконец, ее мужу Эарендилю. Здесь следы Наугламира теряются – неизвестно, получил ли сильмарилл новую оправу или Эарендил забрал его с ожерельем в свою небесную стражу.

Свет Вечерней Звезды

Свет вечерней звезды

Арвен подарила Арагорну свое украшение в знак своих чувств. Этот особый дар бессмертного эльфа смертному человеку символизировал решение принцесса отказаться от бессмертия, чтобы быть с человеком, которого она действительно любит. Смысл кулона быстро сделал его популярным ювелирным изделием, которое можно подарить, чтобы выразить свои чувства.
Изысканный небесный дизайн из семи сверкающих кристаллов, расположенных как цветок в тонко выгравированной и ажурной серебряной оправе в форме то ли бабочки, то ли сплетенных лепестков и листьев в стиле модерн делают этот великолепный кулон поистине волшебным подарком - как в мире фильма, так и в реальном мире.

Дешевые копии украшения из фильма можно купить за пару долларов.

Существовал и второй Элессар, более древний. Он происходил из Гондолина, где принадлежал дочери короля Тургона Идрили, которая передала его своему сыну Эарендилу. Созданный эльфийским мастером Энердилом, он сиял ярче камня Келебримбора, ибо Энердил создал свой камень, когда Солнце было еще юным, а когда Келебримбор взялся за свой труд, прошло уже много лет, и свет Средиземья потускнел, так как тень Моргота всё ещё лежала на Арде. Однако Элессар Келебримбора источал дивное сияние, похожее на солнце, проблескивающее через листья деревьев. Через камни можно было видеть все увядшее и истлевшее таким, каким оно было во цвете юности, а руки владельца камня приносили исцеление всем, к кому прикасались.

Медальоны в разных сюжетах

Глаз Агамотто

Древние египтяне, греки и иранцы, мусульмане, индуисты, буддисты — во многих религиях присутствуют священные знаки глаза и ассоциирующиеся с ними амулеты (достаточно вспомнить египетское око Гора, популярный у туристов турецкий Назар бонджук, или Всевидящее Око, получившее особую известность благодаря масонам).

Всевидящее око Будды

Могущественная реликвия, созданная Агамотто, первым Верховным чародеем, чтобы хранить и использовать силу спрятанного внутри камня времени, долго передавалась по линии верховных чародеев. История артефакта в комиксах и серии фильмов про Мстителей различается, однако везде эта вещь обладает огромным магическим потенциалом — амулет способен рассеивать иллюзии, ослаблять темные сущности, создавать порталы и, конечно, управлять временем.

Дизайн амулета как элемента реквизита при съемках кино претерпел значительные изменения. По словам Барри Гиббса, создателя реквизита в арт-департаменте Марвел, изначальная концепция была полностью изменена (мастерами по реквизиту). Один только камень внутри амулета прошел подбором через 24 вариации зеленого цвета!

В фильме освещение разнится от сцены к сцене, где-то камню не хватало света и он терялся. А в каких-то сценах амулет должен был быть открыт, не мешать застегивать магический плащ (еще один знаковый элемент гардероба Доктора) и наложению компьютерных спецэффектов — все эти условия сказались на каждом элементе дизайна.

Даже сами материалы были переработаны — для некоторых копий амулеты дизайнеры отвергли 3Д печать, т.к. в таком виде он казался слишком массивным при съемке (поэтому для мастер-формы использовали бронзу и латунь). Камень должен был выглядеть настоящим природным камнем, когда не светился сам. Наконец, светящийся элемент реквизита на груди Стрэнджа не должен был вызывать ассоциации со светящимся реактором в груди Железного Человека. Мастерам удалось создать в итоге действительно запоминающийся сверхъестественный артефакт, который, к тому же, служит отличным украшением образа Доктора Стрэнджа.

Создатель медальона Барри Гиббс

Медальон Слизерин

Этой древней драгоценности из мира Гарри Поттера была уготована мрачная участь стать одним из крестражей Темного лорда (и за которой, соответственно, тянется череда смертей и страданий). Изначально реликвия принадлежала Салазару Слизерину, а впоследствии его потомкам из семейства Мраксов. После обращения во вместилище частицы души Волан-де-Морта, медальон был надежно спрятан на острове посреди подземного озера, кишащего инферналами.

Подобно кольцу Всевластья, крестраж вызывал различные негативные эффекты у носителя (если, конечно, тот сам не был родственен темной сущности, заключенной внутри, как, например, Долорес Амбридж). Медальон вызывал сильную депрессию, упадок сил, неверие в себя и в успех общего дела. Рон Уизли страдал от его воздействия тяжелее остальных. Тем более примечательно, что именно он и уничтожил крестраж.

В книгах медальон Слизерина описывается как большой тяжелый овальный медальон со змеевидной "S" и инкрустированный зелеными камнями, но в фильмах медальон показан как относительно небольшой, восьмиугольной формы, из серебра, с золотой передней частью, украшенной то ли граненым стеклом, то ли неизвестным зеленоватым камнем, в глубине которого просматривается литера "S".

Киноверсия медальона похожа на янтарное кольцо с черепом из игры Thief. И это неудивительно, ведь дизайн обоих украшений навеян траурной темой, столь актуальной для реальной Викторианской эпохи (королева Виктория носила траур по своему безвременно скончавшемуся супругу в течение многих десятилетий).

Кольцо из Thief, медальон викторианской эпохи с черепом и медальон Слизерина.

В таком виде медальон вряд ли мог принадлежать Салазару Слизерину, жившему в далеком средневековье (разве что сам камень, в другой оправе), поэтому можно предположить, что создание нужного настроения через траурные ассоциации с викторианской эпохой было важнее художникам-постановщикам киноверсии, нежели точное историческое соответствие.

Как выбирали украшения для принцессы Леи из Star Wars

Весной 1976 года в мастерской тогда еще малоизвестного финского ювелира Бьерна Векстрема прозвучал телефонный звонок. Некто предложил дизайнеру поучаствовать в создании украшений для нового фильма. Тогда Векстрем еще не подозревал, каким поворотным событием для карьеры окажется это событие. Детали не разглашались, только намёк на научную фантастику. В работах Векстрема уже присутствовала космическая тематика, и проект показался ему интересным.Но кто бы мог подумать, что речь шла, возможно, о самой популярной фантастической картине в истории кино — "Звездных войнах", а на другом конце трубки был секретарь Джорджа Лукаса.

Загвоздка, увы, была в том, что украшения нужны были уже через неделю, поэтому было принято решение задействовать уже доступную коллекцию Space Silver марки Lapponia. Только через год после премьеры картины в Финляндии 16 декабря 1977 года Векстрем понял, частью чего он стал… Один из друзей дизайнера узнал украшения Векстрема, надетые на принцессе Лее во время финальной сцены самого первого фильма космической саги: это были теперь уже без труда узнаваемые "Планетарные долины" и браслет "Украшение Дарины". К радости фанатов и эстетов изделия эти и сегодня доступны для приобретения в актуальной коллекции Lapponia.

Королевский рубин Штормхолда

Королевский рубин Штормхолда принадлежит одноименной королевской семье и обладает особой силой. Когда король Штормхолда был на грани смерти, он запустил камень в небо с миссией найти истинного наследника престола среди четырех оставшихся в живых принцев.

Рубин взмыл в космос и превратился в яркую белую комету, вторгшуюся в ту часть неба, где обитали звезды. Комета сбила звезду, и превратилась в похожий на бриллиант драгоценный камень. Леди Ивейн использовала его в качестве ожерелья. Камень вновь покраснел и стал рубином, когда к нему прикоснулся истинный наследник, Тристан Торн.

Этот факт вполне символичен, ибо древние люди верили, что рубин - камень, сопутствующий власти и могуществу, мощи и душевному огню. Часто он используется как символ пылкой и страстной любви. Считалось, что рубин придает обладателю силу льва, бесстрашие орла и мудрость змеи. Льва и орла как раз можно видеть в дизайне этого королевского украшения.

Летающий камень

По легендам, эта крепость — то ли супероружие, то ли невероятная сокровищница. Конкуренты не оставляют надежд завладеть талисманом и за ним начинается (как и положено!) настоящая охота. Простой с виду кулон с голубоватым кристаллом на цепочке способен натворить немало дел!

Сердце океана

Один из самых ярких моментов оскароносного фильма "Титаник" Джеймса Кэмерона – позирование юной красавицы Розы Доусон романтичному художнику Джеку. Обнаженное тело, украшенное лишь кулоном с большим синим камнем в форме сердца – запоминающееся сочетание.

По фильму этот камень принадлежал когда-то Людовику XVI, а форму сердца приобрел уже после Французской революции. На самом деле это украшение сделано из синего танзанита в оправе из белого золота, а обрамление — из циркония. Компания Asprey & Garrad разработала это украшение стоимостью примерно в 127 000 рублей. Но после колоссального успеха картины поступил заказ на создание "Сердца океана" из настоящих драгоценных камней. Так появился сапфир в форме сердца весом в 171 карат, с обрамлением из 103 бриллиантов стоимостью почти полтора миллиона долларов. Об этом даже рассказала Селин Дион на церемонии награждения Оскар в 1998 г.

Об этом камне шла молва как о роковом, приносящем несчастье. Якобы все, кто им владел, либо были убиты, либо погибли при загадочных обстоятельствах. Легенда о проклятье берет начало в Индии, где был добыт 115-каратный алмаз, украшавший статую богини Ситы – из него впоследствии будет получен знаменитый проклятый камень, завезённый в Европу вместе с чумой…

Талисман Баланса

Талисман Баланса в мире The Longest Journey — это древний талисман, хранившийся в Анклаве Часовых на протяжении последних десяти тысяч лет в ожидании того дня, когда явится Тринадцатый Страж Баланса. В 2209 году талисман был отдан Эйприл Райан веструмом Тобиасом из Маркурии, когда он ошибочно посчитал Эйприл новым Стражем. Это мощный магический артефакт, способный воздействовать на другие магические объекты и сущности. Например, с его помощью Эйприл удалось усмирить и заточить внутри талисмана огромный вихрь хаоса.

Рисунок на талисмане напоминает барельеф в Башне Стража: два дракона, кусающих друг друга за хвосты, окружают символ Баланса. По центру иллюстрации расположена металлическая пластина с резьбой в скандинавском стиле Броа.

В продолжениях игры сложно сказать, является ли носимый Эйприл медальон визуально переделанной версией того самого талисмана или она прячет оригинальный талисман под одеждой. Дальнейшая судьба медальона неизвестна — вновь он обнаруживается в Доме всех миров у Леди Альвани.

Салазар Слизерин

Даже долгие годы спустя о факультете Слизерин (который, очевидно, был назван в честь Салазара) будут отзываться двояко. Сами слизеринцы будут гордиться чистой кровью и элитарностью, другие же будут считать их приспешниками зла и темными магами. Почему так произошло и что же это была за личность?

Что известно о Салазаре Слизерине

К сожалению, достаточно подробной информации о нем не найдет даже самый пытливый фанат. Салазар Слизерин, как и все остальные основатели Хогвартса, упоминается писательницей Роулинг нередко, но не особо детально.

Однако корни темной славы слизеринцев лежат в других характеристиках. А именно в хитрости, самодовольстве, стремлении к власти, силе. Эти черты волшебник уважал превыше всего. И именно они стали основными критериями отбора на факультет Слизерин.

Влияние Слизерина на школу Хогвартс

Гарри Поттер Салазар Слизерин

Кроме критериев отбора, перечисленных выше, был еще один – самый важный. Слизерин считал, что на его факультете, да и в школе, могут учиться только чистокровные маги. Это стремление объяснялось тем, что смешение крови могло привести к вырождению волшебного мира. Но остальные создатели Хогвартса таких доводов не приняли.

Гермиона Салазар Слизерин

Салазар Слизерин и крестраж

Впоследствии волшебник упоминается в книгах еще не раз, но мимолетно. Уже более обстоятельно героям приходится вспомнить о нем, когда в их руки попадает медальон Салазара Слизерина. Этот предмет мог бы быть простым артефактом, древней реликвией. Но ему суждено было оказаться в руках Того-кого-нельзя-называть. Волдеморт превратил медальон в свой крестраж, поместив туда осколок собственной души.

медальон Салазара Слизерина

Подвеска стала настоящим испытанием для тех, кому приходилось надевать ее. Из-за стечения обстоятельств, взять эту ношу на себя пришлось трём главным героям романа. Частичка Волдеморта испытала на прочность каждого. Ее ношение вызывало темные мысли, упадок сил и депрессию. Столкнулась с последствиями даже здравомыслящая и спокойная Гермиона. Салазар Слизерин обладал темной и великой силой, точно как и Волдеморт. Однако медальон все же удалось уничтожить, нейтрализовав всю его мощь.

Гарри Поттер – Салазар Слизерин: есть ли связь

  • Когда Гарри Поттер проходит распределение, Шляпа предлагает ему пойти в Слизерин.
  • В герое присутствуют многие черты, которые так ценил Салазар.
  • Главное – Гарри Поттер также умел разговаривать со змеями!

Из-за этих фактов мальчика даже какое-то время называли наследником великого мага-основателя. Однако впоследствии эта догадка была разрушена. Фанаты серии же считают, что в такой схожести виновен все же Волдеморт, так значительно повлиявший на жизнь мальчика со шрамом. Например, умение общаться с рептилиями он точно передал в тот момент, когда пытался убить Поттера. Как стало известно потом, в этот момент он передал Гарри часть своей души и умений. А Салазар Слизерин тут, в общем, ни при чем.

Чтобы победить Волан-де-Морта, Гарри, Рон и Гермиона отправились на поиски семи крестражей — волшебных артефактов, которые Тот-Чье-Имя-Нельзя-Называть создал с помощью темной магии. В них он спрятал кусочки своей души и, таким образом, стал бессмертным. Ну, если не уничтожить эти крестражи, конечно же.

Первая миссия по поискам крестражей была создана Дамблдором, в июле 1996 года . На тот момент был найден первый артефакт — дневник Тома Реддла — который Гарри уничтожил при помощи клыка Василиска. Но, как видишь, Волан-де-Морту это особенно не навредило, потому что он позаботился о своей душе заранее и сделал сразу много крестражей, чтобы при уничтожении одного или даже нескольких ничего значительно не поменялось. И Дамблдор это понял, поэтому поклялся избавиться от всех сразу. Следующим крестражем, который он обнаружил, было кольцо Марволо Мракса — семейная реликвия Мраксов. Тем же летом 96-го Дамблдор нашел кольцо и уничтожил его с помощью Меча Годрика Гриффиндора, но это заметно подорвало его здоровье.

Тогда профессор передал свои находки Гарри, и тот решил продолжить его миссию.

Рон и Гермиона вскоре присоединились к Гарри, и охота за крестражами началась вновь. 1 августа 1997 , в день свадьбы Билла Уизли и Флер Делакур и падения Министерства Магии, Золотое трио отправилось на поиски артефактов, однако у них на хвосте были Пожиратели Смерти. Им нужно было где-то спрятаться — где-то, где никто из волшебного мира не смог бы их достать — поэтому они отправились на Площадь Гриммо, 12, в дом Блэков.

Но Гарри тоже был крестражем, и ему пришлось побывать в мире мертвых, чтобы победить Волан-Де-Морта. У него получилось, и так был положен конец Второй Магической Войне — 2 мая 1998 года .

Всем известна история о том, как Годрик Гриффиндор, Кандида Когтевран, Пенелопа Пуффендуй и Салазар Слизерин оснавали школу для юных волшебников. Они отбирали себе учеников по качествам, которые ценили больше всего: Гриффиндор - смелых и решительных, Когтевран - остроумных и мудрых не по годам, Пуффендуй - добрых и трудолюбивых, Слизерин - амбициозных и с хорошей родословной. Но четверо этих великих волшебников задумались, кто будет распределять учеников по факультетам, когда они умрут. И тогда Гриффиндор сорвал с себя шляпу и передал ей все знания Великой четверки. С тех пор шляпа и распределяет волшебников по факультетам. Но основатели оставили после себя не только шляпу, но и свои волшебные предметы: Годрик Гриффиндор - меч, Кандида Когтевран - диадему, Пенелопа Пуффендуй - чашу, а Салазар Слизерин - медальон. Но история Хогвартса умалчивает, что основатели спрятали свои волшебные палочки в школе чародейства и волшебства. Говорят, что если найти волшебную палочку одного из создателей Хогвартса и она тебе подчинится, то станешь очень сильным волшебником.


Я нашла свободное купе / другое


В то, где сидит Гарри Поттер! Он такой умный.


В то, где сидит Джинни Уизли! С ней интересно поболтать.


В то, где сидит Пенси Паркинсон! Надеюсь, мы найдем общий язык.


В то, где сидит Драко Малфой! Он такой милый.


В то, где сидит Седрик Диггори! Он такой красавчик.


В то, где сидит Ханна Эббот! Она такая добрая, мы с ней точно поладим!

В то,где сидит Чжоу Чанг! Надеюсь, мы с ней станем лучшими подругами!

Он(-а) рассказал(-а) тебе легенду о утерянных волшебных палочках создателей Хогвартса. Как ты отреагировала?

. Идет расспределение, и вот провессор МакГонагалл называет твое имя. Ты надеваешь шляпу и она выкрикивает твой факультет.

Он(-а) дал(-а) тебе совет: "В гостинной своего факультета, ровно в полночь, направь свою волшебную палочку на зеркало и скажи "Гриффиндор/Когтевран/Пуффендуй/Слизерин патронус!". Ты так и сделала. Направила волшебную палочку на зеркало, сказала заклинание, и из палочки вылетел(-а).


. Лев.


Расизм

В книгах

Иерархия мира волшебников в зависимости от чистоты крови

  • Чистокровный волшебник — тот, у кого в родословной нет маглов. Как, например, у Рона.
  • Полукровка — ребёнок от союза волшебника и магла или маглорождённого. Это Гарри.
  • Маглорождённый — тот, кто родился волшебником, хотя его родители — маглы. Как Гермиона.
  • Сквиб — тот, кто родился в семье волшебников, но не имеет магических способностей. Как школьный завхоз Филч.
  • Маглы — обычные люди, которые не умеют колдовать. Как Дурсли и все мы, кто не дождался письма из Хогвартса.

Одним из первых идеологов расизма в волшебном мире стал основатель Хогвартса Салазар Слизерин. Школа задумывалась как убежище для всех волшебников, независимо от их родословной. Но Салазар хотел, чтобы учиться в ней могли только члены чистокровных семей — остальным он не доверял. В дальнейшем Слизерин фактически стал факультетом для чистокровных, которые считали себя элитой. Но среди выпускников были и исключения: Северус Снегг и Волан-де-Морт были полукровками.

В жизни

Мораль

Джоан Роулинг даёт понять, что волшебник не может быть хуже или лучше из-за происхождения. Например, самая талантливая юная волшебница Хогвартса — маглорождённая Гермиона. Все персонажи, которые поддерживают угнетение по признаку крови, отрицательные. Мы узнаём много достойных волшебников, которые не считаются с иерархией. Тем самым писательница показывает, что происхождение не должно быть причиной для дискриминации.

Неравенство между богатыми и бедными

В книгах

У Гарри нет проблем с выбором друзей, как и с деньгами: родители оставили ему наследство. Однако он никогда им не хвастается и щедро делится с друзьями. И не стремится заполучить ещё больше богатств: денежный выигрыш с Турнира Трёх Волшебников — целую тысячу галлеонов! — он отдаёт близнецам Уизли.

А вот Тёмный Лорд тяготел к дорогим и ценным предметам. В шестой книге Дамблдор рассказывает Гарри, что молодой Том Риддл любил собирать трофеи. Поэтому для своих крестражей он выбирает ценнейшие артефакты в мире волшебников, такие как символы факультетов: медальон Слизерина, чашу Пенелопы Пуффендуй и диадему Кандиды Когтевран.

В жизни

Исследовательница Эрин Воллмер предполагает, что Волан-де-Морт — воплощение не только зла, но и жадной капиталистической натуры. Он создавал крестражи из ценных артефактов, то есть буквально вложил части своей души в материальное. Возможно, материальные блага ассоциируются со злом, против которого восстаёт главный герой.

Мораль

Несмотря на то что волшебники могут многое, они не создают деньги. Это делает проблему бедности и неравенства в волшебном мире вполне реальной. Но, как и происхождение, состояние не определяет человека. Роулинг показывает, как по-разному деньги могут влиять на людей. Она противопоставляет бедную, но счастливую и любящую семью Уизли семье Малфоев, где есть деньги, но нет теплоты и доверия.

Рабство

Проблема рабства в Гарри Поттере раскрывается через положение эльфов-домовиков.

Добби — свободный эльф

В книгах

Для волшебного сообщества рабское положение эльфов в порядке вещей. Например, миссис Уизли упоминает, что хотела бы себе эльфа для помощи по дому. И даже Хагрид — самый ярый защитник мифических существ — утверждает, что без служения эльфы несчастны.

Гермиона — почти единственный персонаж, которого заботило положение эльфов. Она была уверена, что они не борются за свободу только потому, что необразованны. На четвёртом курсе героиня создала организацию Г. А. В. Н. Э. — Гражданскую Ассоциацию Восстановления Независимости Эльфов. Сначала она ведёт информационную кампанию — создаёт значки, активно привлекает всех в организацию и демонстративно отказывается от еды, созданной рабским трудом. А на четвёртом курсе героиня шьёт носки и шапки и разбрасывает их по гостиной Гриффиндора, чтобы во время уборки эльфы случайно брали одежду и таким образом получали свободу.

Гарри тоже сочувствует эльфам. К поддержке Г. А. В. Н. Э. он относится без энтузиазма, но его возмущает жестокость хозяев и бесчеловечное отношение. В конце второй книги он хитростью помогает Добби, домовику Малфоев, получить свободу. К Добби он относится скорее как к другу, чем как к слуге. И даже с Кикимером, домовиком дома Блэков, он обращается почтительно, хотя это крайне неприятный персонаж.

Британский академик Брихан Кэри, изучающий историю культуры рабства, пишет, что деятельность Гермионы — не лучший пример освободительного движения. Она удивляется, что эльфы не поддерживают борьбу, но при этом не спрашивает об их желаниях. Героиня автоматически ставит себя выше и навязывает им свободу. Добби жалуется, что у него появилась лишняя работа — убирать носки Гермионы, потому что остальные эльфы за них не берутся. Его подруга, Винки, стала свободна не по своей воле и стыдилась своего нового статуса. Она не знала, что делать со свободой, и начала много пить.

В жизни

Мораль

Непросто понять, какой урок преподносит Джоан Роулинг, поднимая проблему рабства. На английском Г. А. В. Н. Э. звучит как SPEW — Soci­ety for the Pro­mo­tion of Elfish Wel­fare. Spew переводится как рвота. И на русском, и на английском название заставляет читателей немного похихикать. Из-за этой детали идея освободительного движения кажется несерьёзной.

Исследовательница Джеки Хорн указывает, что даже освобождённый Добби служит скорее объектом для смеха, а не позитивным примером свободного эльфа. Он нелепо выглядит, просит зарплату поменьше и всё равно не может полностью освободиться от привычки подчиняться.

Главный герой не поддерживает идею освободительного движения. Но на межличностном уровне Гарри уважительно относится к эльфам. Остальные волшебники отмечают, что это необычное поведение.

Наиболее поучительной кажется история отношений Сириуса и Кикимера. Сириус ни во что не ставил Кикимера и презирал его, и в итоге именно он предал Орден Феникса. Дамблдор указывает на то, что по-человечески нужно относиться ко всем — даже к существам, которые кажутся слабыми и незначительными.

Стигматизация некоторых заболеваний

В книгах

В третьей книге мы знакомимся с Римусом Люпином, который страдает ликантропией. Другими словами, он оборотень. Каждое полнолуние оборотни превращаются в зверей. В этом состоянии они не узнают знакомых, ведут себя как дикие животные и могут напасть даже на того, кого любят.

Волшебники нашли зелье, которое помогает оборотням. Благодаря ему в полнолуние они превращаются в сонных волков, которые не представляют опасности. Но такое зелье стоит дорого, а чтобы его получить, нужно раскрыть свою болезнь и зарегистрироваться как оборотень. Римус Люпин получил лекарство, когда стал учителем в Хогвартсе. Северус Снегг готовил для Римуса сложное зелье и — до поры до времени — сохранял его тайну.

Оборотни избегали регистрации: волшебники боялись их, несмотря на то, что они превращались в волков лишь раз в месяц. Например, родители Римуса скрывали его ликантропию. О ней знал только Альбус Дамблдор, который согласился взять Римуса в школу и сохранить его секрет. Римус хорошо учился и завёл отличных друзей. Они знали о его ликантропии и помогали ему как могли. Но после школы болезнь Римуса усложнила ему жизнь. Например, он покинул место учителя Хогвартса, когда всей школе стало известно, что он оборотень.

По той же причине Люпин боялся вступать в отношения. А когда узнал, что Тонкс беременна, переживал, что ребёнок унаследует ликантропию.

В жизни

Джоан Роулинг заявила, что обращение в оборотня — ликантропия — это метафора стигматизированных заболеваний:

Люди с ВИЧ-положительным статусом тоже сталкиваются со стигмой из-за страха. Другие люди их сторонятся, а они сами боятся рассказывать окружающим о болезни, из-за чего часто не получают необходимое лечение и испытывают трудности в личных отношениях.

Мораль

Джоан Роулинг показывает, что болезнь не определяет человека и он может жить полной жизнью и быть полноправным членом общества. Римус показал себя как хороший учитель. Его любили и уважали в Ордене Феникса. Он обрёл надёжных друзей, нашёл любовь и завёл семью, в которой родился здоровый ребёнок. Ему удавалось сдерживать негативные проявления своего состояния с помощью терапии — аналогично тому, как и люди с ВИЧ-положительным статусом могут проходить терапию, рожать здоровых детей и вести нормальный образ жизни.

Буллинг

В книгах

Буллинг во вселенной Роулинг происходит так часто, что Гарри в нём практически живёт. В доме у Дурслей его травит Дадли, в школе — Драко и его приспешники, а также Снегг на своих уроках. Во время Турнира Трёх Волшебников на Гарри ополчается вся школа: никто не верит, что он не жульничал, чтобы принять участие в соревновании.

Главные агрессоры школы — слизеринцы. Они грубо ведут себя и в школьных коридорах, и на поле для квиддича. Они ощущают себя безнаказанными под покровительством своего декана Северуса Снегга и влиятельных родителей. Объектами их травли становятся более слабые дети, согласно их иерархии: младшекурсники, дети из бедных семей, маглорождённые. Или те, кто не умеет постоять за себя, — как Невилл на первых курсах.

В пятой части главным агрессором становится профессор Долорес Амбридж — она травит всех, кто не подчиняется её порядкам.

В жизни

Мораль

Агрессия — это черта, которой Роулинг наделяет отрицательных героев. При этом буллинг преподносится не как явление, которое может наносить реальные травмы. Это скорее этап, который нужно пройти главным героям, чтобы стать сильнее.

Взрослые не противостоят буллингу в школе. Среди учителей только один волшебник однажды заступился за Гарри перед Драко — это был Барти Крауч Младший в обличии мистера Грюма.

Реалистичные последствия травли мы видим только в шестой части, когда Гарри случайно проникает во воспоминания Снегга. На тот момент зритель и читатель недолюбливает профессора, но не знает, откуда берётся его злоба. Выясняется, что отец Гарри и его друзья жестоко буллили Снегга. Детская травма сильно повлияла на Снегга. Впоследствии он сам периодически травил учеников и не препятствовал, когда они буллили друг друга.

Стигматизация ЛГБТК+

Есть и ещё одна деталь: до того как учиться в Хогвартсе, Гарри посещал школу Стоунволл. Тисон Пью и Дэвид Л. Уоллес заметили, что это может быть отсылкой к Стоунволлским бунтам, которые считаются началом ЛГБТ-движения.

Читайте также: