Как сделать маятник на подшипниках

Обновлено: 03.07.2024

Дело в том, что в стоке на Урале стоят сайленты, но всяческие умельцы активно рекомендуют заменить их на что-либо более способствующее жёсткости конструкции, поскольку сайлент блоки не рассчитаны на работу в наклонённом положении мотоцикла (эксплуатировать-то полагалось исключительно с колясками) и мот при входе в поворот "колбасит", что не так критично для колясыча(да и наклонов с коляской меньше в повороте), но играет роль для одиночки. Хотелось бы раз и навсегда разобраться, подкрепив это конструкциями иномарок и опвтом и инженерными познаниями форумчан))) Вотъ) поможите, кто чем может))

Не понял вопроса.
Ты вроде сам все уже знаешь. Или требуются теоретические обоснования с выкладками в формулах и чертежами?


Много я смотрел тем на варианты о переделке на подшипник 203-й и даже был в шаге от этого решения, была даже мысль переделать не на 203-й подшипник, а на подшипник, вот не записал номер, но у него размеры 30х17х6 т.е. в таком варианте у нас была бы проточка только оси вала и не был бы затронут вращающая часть маятника, но увы, внутренний диаметр вращающейся части маятника у нас 30,1 мм, а подшипник всего лишь 30 плавал и этот вариант был отброшен.

Оставался вариант уже опробованный с 203-м подшипником, но тут мне не нравиться тот момент, что тело вращающейся части маятника 42мм в наружной части, внутренний как я уже писал 30,1мм, т.е. стенка по заводу 5,95мм. 203-й подшипник — наружный диаметр 35мм, внутренний 17мм, итого по наружней части имеем, арифметика проста 42-35=7/2=3,5мм, т.е. разница в стенках у нас уже 2,45мм, а это на минуточку почти половину стенки нужно срезать, немцы не идиоты (от части, но не везде) и думаю не зря она почти 6мм, вот это меня и держало не делать такого счастья себе, ибо не будешь знать когда оно отвалиться (На правах ИМХО может и не отвалиться, но эксперементировать на таком узле я не хотел).

По этому я решил сделать вот так. Выточили новую наружную втулку, затем внутреннюю с маслонаполненного капролона

5aee999cf6f3t.jpg

a8c4a6aee3b9t.jpg

40d5aef19276t.jpg

3fdb9d5dd8cet.jpg

battledj , внутреннюю втулку ( из металла) тоже точил или капролон выполняет функцию втулки ?

есть маленькая проблема с проездом рельс. стук передаеться на руль. даже при маленьких скоростях.. ну это если руль фронтально ровно стоит, если на рельсы заезжать вывернутым рулем чуть вправо или в лево, то стука нет.. вот думаю может быть в нем проблема в маятнике? хотя ставил лимф 15 тыщ тому.

SMNU0nYQ5G4.jpg

клаЦ Автолюбителям посвящается. Подпишись, Обновления каждый день!

Изготовления теплообменников (вечных) на заказ, в лс.

есть маленькая проблема с проездом рельс. стук передаеться на руль. даже при маленьких скоростях.. ну это если руль фронтально ровно стоит, если на рельсы заезжать вывернутым рулем чуть вправо или в лево, то стука нет.. вот думаю может быть в нем проблема в маятнике? хотя ставил лимф 15 тыщ тому.

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

battledj , внутреннюю втулку ( из металла) тоже точил или капролон выполняет функцию втулки ?

Капралон является внутренней втулкой на которой и происходит трение скольжение, за счет плотности материала и стресоустойчивости получается гладкая и крепкая поверхность при том капролон маслонаполенный, а по этому самосмазывающийся

есть маленькая проблема с проездом рельс. стук передаеться на руль. даже при маленьких скоростях.. ну это если руль фронтально ровно стоит, если на рельсы заезжать вывернутым рулем чуть вправо или в лево, то стука нет.. вот думаю может быть в нем проблема в маятнике? хотя ставил лимф 15 тыщ тому.

Втулка от лемфердера прошла дет 15 тыс и рас херачена в гавно, так что качество ее отнють не очень плюс люфт маятника даже на новой втулке сохраняется

battledj ,я кроме всего прочего зделал ещё канал смазки и ризиновые уплотнения .

Оно все плотно, материал маслонаполненный капролон, по этому это лишнее как по мне в данном варианте, даже если что, заменить втулку не есть проблема, но сомневаюсь что ее придется менять вообще, она переживет авто

battledj , я так понимаю втулка не цельная а сделана из двух частей ?

battledj , я так понимаю втулка не цельная а сделана из двух частей ?

Если кому интересно в принципе могу посодействовать в дубляже

Все верно

Если кому интересно в принципе могу посодействовать в дубляже

озвучивай прайс , возможно кого то заинтересует !

battledj , я так понимаю втулка не цельная а сделана из двух частей ?

battledj , незабывай шо ось вращения из чёрного металла со всеми вытикающими , и воду ещё ни хто не отменял , шприцыванием ты в том числе и удаляеш влагу с поверхности трения .

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

озвучивай прайс , возможно кого то заинтересует !

шо это даст? Только изготовить втулку мало. Нужно ещё полировать сам вал , не говоря уже о том што втулку нужно делать индивидуально по конкретному валу , соотвецтвенно закащику прийдётся погулять пишочьком недельку ;)

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

шо это даст? Только изготовить втулку мало.

эта информация даст понимание стоит этим заниматься или нет ) что тут не понятного ? ))

озвучивай прайс , возможно кого то заинтересует !

650 грн + сам маятник для переделки и ваша пересылка, это цена чисто токарю за труды и на материал

шо это даст? Только изготовить втулку мало. Нужно ещё полировать сам вал , не говоря уже о том што втулку нужно делать индивидуально по конкретному валу , соотвецтвенно закащику прийдётся погулять пишочьком недельку ;)

даст то что раз сделал и забыл.

В любом случае нужен полностью маятник, подгонку можно сделать и самому, вал у всех 18 мм, те микроны которые вырабатываются, скажем так, ими можно пренебречь, т.к. их компенсирует капролон, ну будет ли смысл заморочки в таком случае, покупки райбера и т.д.

смотри ещё шарнир регулировки руля.

. падла в 70% вже розбита(((.. наша дарог його вбиває швидко клятий шарнір((

цена не маленькая (ИМХО), каковы гарантии? ведь этот узел работает над дорогой, на него попадает пыль, грязь, вода. К примеру на многих современных авто втулки стабилизатора делают не из резины, как раньше, а из подобного (пишу "подобного", так как точно не могу сказать , какой же именно материал) - результат не более 3-4 лет работы и вуаля, втулки в хлам разбиты, на стабилизаторе выработка появляется намного раньше чем от резины. Резиновые втулки тем и хороши, что на них нет вращающихся частей - сама резина работает на скручивание. А что в этой конструкции, чем прикрыт вал, поверхность вращения?, что то подсказывает мне (видимо опыт работы инженера конструктора), что немного , обязательно попадущей туда пыли, песка, просто сведут на нет все эти изыскания, мало того - Сам узел может быть окончательно утерян ввиду того что на валу появится такая выработка, что перетачивать его станет бессмысленно. Уж лучше тогда ставить подшипники, тут ряд преимуществ - во первых подшипники имеют защищенную конструкцию, во вторых вал и маятник не имеют трения, а значит более не сносятся, подшипники же всегда можно сменить. ИМХО, но подобную переделку считаю бредом. Посмотрите , узлы рядом - наконечники, рулевую тяги, шарниры выполнены из тех же материалов - сталь и пластиковый сухарик, НО.. там все в смазке и закрыто пыльником, сколько они отслужат, если снять с них пыльники?

даст то что раз сделал и забыл.

та понятно шо будет вечно ,давным-давно уже сибе так намутил, я имел ввиду шо мало кто хочет ходить пешком в ожидании.

ЗАВАРЮ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ГАРАНТИЕЙ.

цена не маленькая (ИМХО), каковы гарантии? ведь этот узел работает над дорогой, на него попадает пыль, грязь, вода. К примеру на многих современных авто втулки стабилизатора делают не из резины, как раньше, а из подобного (пишу "подобного", так как точно не могу сказать , какой же именно материал) - результат не более 3-4 лет работы и вуаля, втулки в хлам разбиты, на стабилизаторе выработка появляется намного раньше чем от резины. Резиновые втулки тем и хороши, что на них нет вращающихся частей - сама резина работает на скручивание. А что в этой конструкции, чем прикрыт вал, поверхность вращения?, что то подсказывает мне (видимо опыт работы инженера конструктора), что немного , обязательно попадущей туда пыли, песка, просто сведут на нет все эти изыскания, мало того - Сам узел может быть окончательно утерян ввиду того что на валу появится такая выработка, что перетачивать его станет бессмысленно. Уж лучше тогда ставить подшипники, тут ряд преимуществ - во первых подшипники имеют защищенную конструкцию, во вторых вал и маятник не имеют трения, а значит более не сносятся, подшипники же всегда можно сменить. ИМХО, но подобную переделку считаю бредом. Посмотрите , узлы рядом - наконечники, рулевую тяги, шарниры выполнены из тех же материалов - сталь и пластиковый сухарик, НО.. там все в смазке и закрыто пыльником, сколько они отслужат, если снять с них пыльники?

Гарантий никаких так же как и при переделке на подшипники. Я поделился идеей как сделал себе, кому нравиться повторяюсь могу так же сдублировать, хотел бы запантентовать и поставить на конвеер провел бы испытания , кого не устраивает думает, ездит на разбитой втулке или мутит подшипники, но по чесноку то для такого хорош лишь маятник от М57.

В твоем посте твое ИМХО против МОЕГО и не чего более, не хочешь я не заставляю, я себе сделал вот так, поставлю и буду юзать, сомневаюсь что впредь с этим узлом будут проблемы.

Ты представляешь сколько нужно на сухую тереться капролону чтоб выработать такую выработку на стальном валу при которой даже не переточить вал маятника

Ставь подшипник, там преимущества перед данным несовершенным конструктором, ниче не сотрется, кроме как ты инженер вродь как, но ты уменьшишь стенку детали маятника почти в 2-е, там будет надежности почти как на заводе

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


подшипники в маятник

подшипники в маятник

всем привет! Надумал ставить вместо втулок подшипники в маятник, прочитал статью на сайте. Бездумно повторять конструкцию не хочется, вызывает что там применяются обычные мааааленькие шариковые подшипники, которые не расчитаны на осевые нагрузки.
Кто делал подобную работу, поделитесь опытом!

летом собирался поставить подшипники, маааленькие не хотелось, точить под 201 негде ,подобрал по каталогу подшипник роликовый ( игольчатый) который и по внутреннему и наружному очень замечательно подходил в маятник , ( сам то маятник вроде имеет диаметр 29,3 мм , поэтому подбирал в наружную втулку без выпрессовки ))высота 22мм или26мм на выбор что тоже внушало доверие , однако цена то ли 14 ойро , то ли 60 за штуку остудила мой пыл. В итоге купил полный ремкомплект маятника за 400 рублей. успокоил себя словами: хватило втулок на 17 лет , и этих хватит пока.

Какой маятник Вы предпочитаете? На подшипниках или втулках. Как часто Вы попадали в ситуацию, когда маятник на подшипниках заклинивало и Вы улетали в кювет?
Как руление в том и другом случае? Срок службы Вашего маятника до замены (желательно в км.)

В конструкции автомобилей с задним приводом предусмотрен маятниковый рычаг. В автомобилях ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 – это значимая деталь рулевой трапеции. Он выполняет функции опоры с правой стороны и гарантирует нужное соотношение углов поворота колес.

Функции и назначение


Редуктор рулевого управления установлен со стороны водителя, а к сошке рулевой маятниковый механизм со стороны пассажира. Они соединены между собой рулевой тягой и служат опорными точками. Водитель управляет ими при воздействии на рулевую тягу.

Корпус маятника сделан из чугуна или алюминия и имеет форму цилиндра с отверстиями для его крепления к лонжерону либо к раме. В центре через отверстие вставляется ось, которая продевается сквозь корпус и делает рукоятку более подвижной, а так же служит опорой для рулевой тяги. Другой конец сошки движется, как маятник и поэтому имеет такое название.

Виды маятников на ВАЗ 2104–2107


При изготовлении маятниковых рычагов используются втулки, и подшипники на них опирается ось рычага. Они предназначены для более долгого срока службы подвижных элементов. Производители считают, что более долговечны втулки, так как в отличие от хрупких подшипников они не подвержены воздействиям, кроме истирания. Все же износу подвержены оба материала. При стертых элементах водитель почувствует большее напряжение руля, чем обычно, становится сложно управлять автомобилем за счет усиления люфта. При наезде на ямку или кочку начинают доноситься посторонние стуки со стороны маятника, усиливается ход рулевого колеса. А если поврежден сам механизм, ослаблены болты, либо перетянута регулировочная гайка, то колесо будет вращаться более туго.

Конструктора пытались сделать маятник герметичным и изолировали внутреннюю полость корпуса двумя резиновыми кольцами, но обычно после прохождения 45–90 тыс. км его приходится менять полностью. Когда автомобиль выезжает на проселочные участки дороги, то вся грязь затягивается во внутрь.

Подшипники качения решают эту проблему, они мало подвержены износу от загрязнений и не требуют дополнительной смазки. Но, к сожалению не все производители поставляют на рынок качественную продукцию.

Выбор маятниково рычага.


При выборе втулки или подшипники нужно опираться, в первую очередь, на качественные характеристики изделия. Так, втулки могут быть сделаны из полиуретана, и прослужат дольше. Рукоятка маятника на подшипниках двигается более легко и свободно, поэтому не дает напряжения на руль и считается многими водителями более долговечным, но на самом деле, тут тоже все зависит от качества. При покупке хорошего изделия не придётся часто его ремонтировать либо заменять.

Замена маятниково рычага ВАЗ 2107, ВАЗ 2104.


Конструкция маятника для ВАЗ 2104 – ВАЗ 2107

1 — сошка; 2 — корпус кронштейна; 3 — шайба; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — верхняя шайба; 7 — уплотнитель; 8 — втулка; 9 – ось; 10 — нижняя шайба; 11 — контргайка.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 покупают, делают ремонт и меняют маятник самостоятельно.

Для этого нужно:


Делать это нужно аккуратно, чтобы ни сорвать резьбу и не расплющить корончатую гайку, поэтому лучше навернуть другую гайку.

С этой задачей конструкции на подшипниках справляются лучше.

  • проверить люфт с обеих сторон;
  • затянуть верхнюю гайку;
  • установить кронштейн на место.

Ремонтировать маятник на автомобиле ВАЗ 2104 – ВАЗ2107 не сложно и не займет много времени, но для уверенности в результате лучше обратиться к профессионалу.

Кто знает в маятниках? Какой лучше на классику брать? На подшипниках или на втулках? 2105


  • При движении уводит вправо ВАЗ 2101 – 3 ответа
  • Почему тугой руль на ВАЗ 2101? – 4 ответа
  • После замены рулевой колонки разный поворот колёс в ВАЗ 2106 – 2 ответа
  • Установка ЭУР Приора на ВАЗ 2106 – 2 ответа
  • Как поменять рулевое 2101 на 2105? – 1 ответ

Судя по отзывам, хвалят маятник на игольчатых подшипниках, и лучше, что бы он был с возможностью шприцевания.

Читайте также: