Как сделать масляные краски в домашних условиях

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Вместо того чтобы покупать готовую краску, можно сделать ее самому. Для этого понадобятся недорогие ингредиенты, многие из которых наверняка найдутся у вас в хозяйстве. Из муки или сиропа можно приготовить краску, безопасную для детей любого возраста. Более опытные художники могут смешать собственные краски из пигментов и связующих вещества. А если вам нужна краска для внутренних работ, приготовьте меловую краску для мебели и мучную краску для стен. Приготовление собственных красок — увлекательный творческий процесс, который к тому же позволяет немного сэкономить.

Автор: Терентьева Наталья Сергеевна учитель изобразительного искусства МОУ " Шерагульская ООШ" д. Новотроицк.



История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные люди рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.




Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов. Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона "Дмитрий Солунский". Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская . В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.




Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск.



Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.
Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.


Проанализировав статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

Рецепты самодельных красок:
1. Рецепт.
1 ст. ложку муки, 2-3 ст. ложки соли, 50 г. воды с пищевыми красителями, 1 ч. ложка растительного масла. Все составляющие смешать и взбить до густоты сметаны. Связующим элементам этих красок является масло. Приготовленные краски очень похожи на гуашь.



2. Рецепт.
1. Высыпать в миску 1 ст. соды.
2. Очень медленно влейте туда же 3/4 стакана уксуса. Не добавляйте все сразу, будет слишком много пузырей.
3. Как только уксус и соды перестанут булькать, перемешайте их венчиком.
4. Отмерьте и добавьте 2 столовые ложки кукурузного сиропа в смесь.
5. Затем добавьте в 1 стакан крахмала. Тщательно взбейте всю смесь венчиком, чтобы она хорошо перемешалась.
6. Залейте смесь в формочки для льда.
7. Окуните палочку в пищевой краситель, а затем в один из отсеков формочки.
8. Используйте палочку, чтобы смешивать разные цвета пищевого красителя в каждом отсеке. Не забывайте, вы можете комбинировать цвета: красный и синий создаст фиолетовый, желтый и синий создаст зеленый, из красного и желтого получится оранжевый.
9. Когда все краски будут смешаны, поставьте их в безопасное место, чтобы они высохли — на это понадобится около 2 дней.
10. Как только ваши акварели высохли, они готовы к использованию точно также как краски из магазина, но без тайных ингредиентов.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ


Автор работы награжден дипломом победителя I степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Его мы видели лазурным,

Его мы видели зеленым.

Но миг – и море стало бурным,

И неприветливым и черным.

Вы слышите, как ветер воет?

А море страшное. Живое.

Того гляди, сейчас волна

На нас нахлынет с полотна.

Творчество Айвазовского пришлось на период начала фабричного массового производства красок. Однако множество великих шедевров было создано задолго до этого периода. Где же люди брали краски, когда не было магазинов и их не изготавливали на заводах? Мне захотелось узнать, из чего раньше изготавливали краски? Смогу ли я сама изготовить краски в домашних условиях?

Цель моей работы: проанализировать информацию об известных способах получения красок и изготовить небольшую палитру красок своими руками.

Задачи исследования:

Изучить информационные источники по данной теме.

Подобрать оптимальные методы получения красок.

Изготовить палитру красок и опробовать её в действии.

Гипотеза исследования: краски можно изготовить самостоятельно и они будут не хуже магазинных.

Объект исследования: краски для рисования

Предмет исследования: методики изготовления красок

1.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1. ИСТОРИЯ КРАСОК

Краска– всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета (по словарю Даля).

Краска - состав, придающий тот или иной цвет предметам, которые им покрываются или пропитываются (по словарю Ожегова).

Краски - общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта (Википедия).

Интересно, как же появились краски?

Древний Египет. Египетская синяя — издавна известная синяя краска для живописи, представляет измельченное медное стекло. Для ее приготовления сплавляют песок с мелом, содой и окисью меди. Данная краска получается очень стойкой. В Египте найдены произведения искусства, изготовленные с применением этого красителя, датируемые приблизительно 3000 годом до н. э. Так же для создания белой краски люди использовали известь, которая являлась конечным продуктом сжигания известняковых минералов, устриц, мела и мрамора. Такая краска была одной из самых дешёвых и простых в изготовлении.

Финикия. Самой дорогой краской античности являлась финикийская пурпурная. Для изготовления пурпура требовалось огромное количество секреции двух видов моллюсков. Из одного кг красителя-сырца поле выпаривания оставалось примерно 60 г красящего вещества. А для окраски 1 килограмма шерсти требовалось примерно 200 граммов пурпурной краски, то есть более 3 килограммов красителя-сырца. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков.

Древний Китай. Китайцы подарили миру не только бумагу, но и лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входили мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок требовалась только бумага. Это объясняет факт появления акварели именно в Китае.

Многие искусственные краски содержали смертельно опасные компоненты. Так в 70-х годах 19-го века, особенно опасной была изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди. Существует легенда, что бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Стены в его доме на о.Святой Елены были покрыты именно зелёной краской.

Массовое производство краски началось менее двух веков назад. Многие вредные вещества – мышьяк и свинец – были заменены на менее опасные компоненты.

1.2.МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННЫХКРАСОК

Благодаря современным технологиям в наше время производится огромное количество различных красок. Одни используются в строительстве, другие – для художественных работ. После применения одна окрашенная поверхность станет глянцевой, а другая матовой. Критериев классификаций красок очень много, рассмотрим 7 из них:

Классификация по составу связующего вещества: масляные (высыхающие растительные масла или олифы); известковые (известь) и силикатные (жидкий калийное стекло-силикат калия); алкидные (алкидные смолы); водоэмульсионные (эмульсия, полученная из воды, пигментов и мельчайших частичек полимеров, выступающих в качестве основы, пребывающих в водной среде во взвешенном состоянии, при этом частицы эмульсии не растворены); акриловые (краски на основе акриловой кислоты, а точнее акриловой полимерной эмульсии (состоит из полиакрилов и полиметакрилов)); силиконовые (силиконовые смолы); полиуретановые (полиэфирные смолы); эпоксидные (эпоксидные смолы).

Классификация по виду разбавителя: разводимые водой (акварельная) и разводимые растворителями (масляные – бензин).

Классификация по области применения: строительные, для художественных работ, для промышленности.

Классификация по виду окрашенной поверхности: матовые - обеспечивают ровное, матовое покрытие, отлично скрывают небольшие дефекты поверхности; полуматовые - немного отличаются от матовых красок, присутствует малозаметный блеск, сравнимый с блеском яичной скорлупы; полуглянцевые – имеют умеренный блеск и обладают средней отражающей способностью; глянцевые - обладают высокой отражающей способностью, подчеркивают малейшие неровности поверхностей.

Классификация по основанию под окраску: дерево, металл, бетон, различные холсты, бумага.

Классификация по укрывистости: кроющие или корпусные (непросвечивающий слой) и лессировочные (прозрачный или полупрозрачный слой)

Классификация по технике живописи: фреска (краски из минерального сырья, растертого на воде, наносят на сырую штукатурку из гашеной извести); энкаустика (краски со связующим веществом из натурального воска растапливают перед работой); темпера (связующие вещества – эмульсии: яичные, казеиновые, клеевые….); масло (связующе из различных высыхающих растительных масел); акварель, гуашь (краски на водной основе, предназначены для рисования на бумаге)

1.3. СОСТАВ КРАСОК

Краски образованы, как минимум, двумя обязательными компонентами – пигментом и связующим.

Пигмент (лат. pigmentum - краска) - нерастворимый в дисперсионных средах компонент наполненных композиционных материалов, способный образовывать с плёнкообразователями декоративно-защитные покрытия, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозийные и другие свойства. Нередко используется как синоним для неорганического красителя. Растворимые вещества, способные окрашивать другие материалы, называют красителями.

От типа пигмента зависят цвет покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов (химических реагентов и высоких температур).

Пигменты обладают определённым цветом благодаря способности избирательно отражать лучи видимого света. Свет, попадая на поверхность краски, проходит через прозрачное для них связующее, частично отражаясь от поверхности пленки по всему диапазону спектра и создавая эффект зеркальной, блестящей поверхности (блик). Пигмент поглощает лучи избирательно: одна часть лучей, составляющих спектр дневного света, поглощается, а другая — отражается от поверхности пигмента, создавая в наших глазах определенное цветоощущение. Например, если пигмент поглощает фиолетовые, синие, зелёные, жёлтые лучи и отражает красные, то и поверхность воспринимается как окрашенная в красный цвет. Пигмент, отражающий почти весь падающий на него свет, кажется белым, а пигмент, поглощающий падающие на него световые лучи по всему спектру — чёрным. Основными цветами следует считать три — красный, синий и жёлтый. При смешивании пигментов мы получим равномерно окрашивающую краску только тогда, когда показатели плотности пигментов близки.

Пигменты разделяют по происхождению, химическому составу и строению на две основные группы: минеральные и органические.

Минеральные пигменты в свою очередь делятся на: 1. минеральные пигменты натурального происхождения (нерастворимы в связующих и если растереть окрашивают только поверхность материала); 2. искусственные минеральные пигменты. Данные пигменты получают искусственным путём при прокаливании или осаждении оксидов тяжёлых металлов, солей и др.

Органические пигменты подразделяют на: 1. натуральные органические пигменты (представляют собой экстракты растительных и животных красящих начал); 2. искусственные органические пигменты (преимущественно изготавливаются из каменноугольного дёгтя).

В живописи применяются преимущественно минеральные пигменты.

Так же пигменты подразделяют на: хроматические пигменты - определяют белую и черную окраски, а также всю лежащую между ними серую цветовую гамму и хромофоры – определяют остальной цветовой спектр.

Зачастую хромофорами красок служат оксиды металлов. Например: массикот - РbО (оранжево-желтого цвета), свинцовый сурик - Pb2PbO4 (Рb3O4) (красный), красная охра - Fe2O3 в смеси с SiO2 и А12О3 (красный), синий кобальт - СоО • А12О3 (зеленовато-синего цвета), зеленая хромовая - Сг2О3 (оливково-зелёный), цинковые белила – ZnO (белого цвета) и др.

Многие соли металлов, так же как и оксиды, являются пиг­ментами художественных красок. Некоторые соли, использующиеся для изго­товления красок и грунтов: гипс - CaSO4•2Н2О (белого цвета), свинцовые белила - 2РbСО3•Рb(ОН)2 (белого цвета), бланфикс (баритовые постоянные белила) - BaSO4 (белого цвета), баритовая желтая - ВаСгО4 (желтого цвета), берлинская лазурь (прусская синяя, милори) - Fe4[Fe(CN)6]3 (тёмно-синего цвета), Малахит (горная зелень) - (CuOH)2CO3 (нежно-бирюзового цвета), темный (фиолетовый) кобальт - Co3(PO4)2 (фиолетовый).

Одним из важнейших инструментов живописи являются масляные краски. Об этом сегодня мало кто задумывается, потому что их готовые наборы можно легко приобрести в любом магазине. А в давние времена их приготовлением художники занимались самостоятельно.

Как сделать самому масляные краски

И нередко именно их состав и секреты смешивания определяли дальнейшую судьбу произведений живописи. По крайней мере, от качества краски во многом зависит, как будет выглядеть картина, когда она высохнет.

Для приготовления краски, в связи с химической активностью ряда пигментов, понадобиться неметаллическая емкость и палочки для смешивания.

Связующим элементом для краски, как следует из названия, является масло. Часто его применение ограничивается применением льняного, орехового, макового и конопляного, но в исключительных случаях можно воспользоваться оливковым или подсолнечным маслом. Вторым важным компонентом для приготовления краски является летучая жидкость, обеспечивающая растворение растительных смол.

Разнообразные цвета готовым краскам придают красители, называемые пигментом. Для различных пигментов, благодаря их свойствам, характерно оказывать влияние на быстроту высыхания красок, которая может разительно отличаться. Чтобы скорость этого процесса контролировать и изменять в нужную сторону, применяются различные масла.

Вторым этапом приготовления масляной краски, является растворение в приготовленной посуде выбранного пигмента нужного цвета маслом и растворителем. А для этого важно учесть верные пропорции смешиваемых веществ. Так как пигменты естественного происхождения достаточно редки и довольно дорого стоят, чаще применяют их синтезированные аналоги, некоторые из которых очень токсичны. Поэтому при их использовании необходимо применять разумную осторожность.

Помимо изложенной выше классической схемы, многие художники для достижения особых эффектов при написании картин применяют свои, собственные приемы, с использованием дополнительных веществ.

Одним из приемов предания краске матовой поверхности и особенной эластичности, предотвращающей ее разделение в процессе высыхания на слои разной степени влажности, является добавление в краску пчелиного воска.
Чтобы картина выглядела глянцевой и гладкой, а краска приобрела дополнительную твердость, в качестве добавки используют смолы.

Помимо этого, достаточно часто при изготовлении красок применяют добавки скипидара, очищенного керосина и лака.

как сделать масляную краску, как сделать масляную краску в домашних условиях, как приготовить масленные краски в домашних условиях, как сделать масляные краски, сделать масляную краску

Читайте также: