Как сделать маршрутный лист для квеста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Для юных посетителей музея мы подготовили маршрутные листы с заданиями на внимательность, ребусами, загадками, пояснительными текстами.

Ниже вы найдете листы с правильными ответами и сможете проверить себя. Желаем приятного путешествия!


Получите маршрут-квест одним из способов:


1. Скачайте (распечатайте) маршрутные листы на сайте

Следопыт 7+

2. Загрузите бесплатный аудиогид с маршрутом "Экспедиция в музей. Квест по Российскому этнографическому музею"

Описание работы : конспект мероприятия для детей младшего школьного возраста.

Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

Форма: квест - игра

Цель: популяризация спорта, физической культуры, здорового образа жизни у детей посредством спортивно - развлекательных мероприятий

- содействовать развитию инициативы и творческих способностей воспитанников Центра;

- закрепить знания детей о здоровом образе жизни ;

-способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти;

- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;

-пропагандировать активный образ жизни;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;

-способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей;

Предварительная работа:

- разучивание стихов, девиза

- подбор реквизитов, музыкального сопровождения

- оформление места проведения

Оборудование: плакат с названием мероприятия, условные обозначения станций

Маршрутные листы, обруч, ведро, мягкие овощи, дипломы, призы, секундомеры, шарики, задания по станциям, музыкальное сопровождение, костюмы.

Ход мероприятия:

Сбор групп на общей линейке (у каждой команды эмблемы на груди или отличительные знаки в одежде)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить оздоровительный марафон. Что же такое марафон и откуда он появился?

Название и дистанция связаны с легендой о древне-греческом воине, который прибежал из Марафона - это древнее поселение в Греции - в Афины с вестью о победе греков над персами.(490 г. до н.э.) Этот воин от Марафона до Афин пробежал расстояние приблизительно 40 километров. С 1896 года марафонский бег - бег на дистанцию 42 километра 195 метров - включен в программу Олимпийских игр.

Наш марафон, конечно, не такой длинный, но он не менее сложный. На дистанции вас ждут различные испытания, которые вам нужно преодолеть.

Кикимора: Здра-а-ст-е-е! И что же это вы тут собрались, расшумелись, разгалделись? Нам, лесным жителям покою не даёте. И не стыдно вам?

Ведущий: Кикимора, ты откуда здесь!

Кикимора: Здра-а-сте-е! Как это откуда? Я живу тут. Поблизости. Ну, так чего вы тут собрались, а?

Ведущий: У нас сегодня спортивная игра. Мы будем соревноваться, свою силу, ловкость, быстроту показывать.

Кикимора: Ха! Ха! (обращается к детям) Соревноваться говорите? И думаете, призы вам за это дадут? Размечтались! А вот и не дадут!

Ведущий: Это почему же?

Ведущий: Ну почему же так сразу и расходиться?

Кикимора: Да потому что ваши детишки не будут свою силу тратить, если им за это ничего не дадут.

Ведущий: А вот и нет, наши дети очень любят заниматься спортом. И совсем не обязательно за это призы получать. Главное - это, чтобы их здоровье становилось крепче, и они не болели. Правильно, ребята?

Кикимора: Ага! Так я и поверила!

Ведущий: А ты сейчас сама всё увидишь и убедишься. Ребята, вы согласны?

Ведущий: Только давай договоримся, ты всё-таки призы и награды отдашь, если ребята докажут, что они хотят быть здоровыми, крепкими и сильными. Да и ты к нам присоединяйся, тебе тоже не мешает спортом позаниматься. Помолодеешь, похорошеешь.

Кикимора: Я? Спортом? Ну, нет уж! (обращается к детям) А, что и вправду помолодею? Надо подумать! А что, была, не была! Глядишь, может Леший и замуж возьмёт. Ладно, согласна. Только уж больно много мне заниматься тоже нельзя, всё-таки не девочка уже.

Ведущий: Ну, вот и хорошо. Мы тебя в жюри возьмём.

Кикимора: Жюри - это хорошо, журить я люблю, так всех зажурю!

Ведущий: Ребята, разрешите представить членов жюри (представление жюри). А сейчас каждая команда представит себя. Представление команд (название, девиз)

Ведущий: Равняйся! Смирно! Команды готовы к старту? Прошу капитанов получить маршрутные листы. Раздача маршрутных листов.

Ведущий: Команды, стартуем! Всем удачи!

Эстафета с обручем: сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Засчитывается время прохождения эстафеты.

Правила: брать обязательно по одному овощу, попытка взять сразу несколько овощей и бросить кучей считается нарушением, команда получает штраф 1 очко.

За правильное и полное выполнение задания - 2 балла

команде называются продукты питания, если продукт вреден для здоровья человека - команда дружно приседает, если продукт полезен для здоровья человека - команда дружно хлопает в ладоши над головой ( торт, виноград, орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца, лимонад, пирожное).

За каждый правильный ответ - 1 балл

(курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания - все они оказывают вредное воздействие на организм человека)

За полный и правильный ответ - 1 балл

Какие лечебные мероприятия необходимо провести при болях в горле.

Какие лечебные мероприятия необходимо провести при насморке.

За правильный ответ - 1 балл

Команде задаются вопросы, на которые они должны дать ответ в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, керлинг, фигурное катание, конькобежный спорт)

В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

Сколько колец на олимпийском флаге? (пять)

В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис)

Как называется вид спорта, в котором соревнования ведутся на велосипедах? (велоспорт)

Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на воде? (синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, дистанционные заплывы)

Как называются соревнования на автомобилях? (ралли, гонки)

Назовите спортивную обувь.

(кроссовки, кеды, чешки, бутсы, коньки, ласты)

В каких видах спорта играют мячом только руками?

(баскетбол, волейбол, пионербол, регби, водное поло)

Назовите летние виды спорта. (не менее 5 видов) (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон, плавание, дайвинг)

Назовите зимние виды спорта.(лыжные гонки, биатлон , хоккей, скелетон, кёрлинг, бобслей, конькобежный спорт , фигурное катание, сноубординг , фристайл)

Каждой команде даётся набор слов из известных детских песен, нужно угадать название песни (пропеть фрагмент, вспомнить, где звучала эта песня)

За каждую угаданную песню - 1 балл.

1. Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди.

2. Ёлочка, лес, родилась, росла, она.

3 .Картошка, копать, Антошка, пойдём.

4. Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.

5. Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется.

6. Бегут, неуклюже, лужи, пешеходы, пусть.

7. Снегурочка, дела, милая, расскажи, была.

8. Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это.

9. Гости, утро, ходит, мудро, кто, поступает.

10. Нет, свете, лучше, ничего, бродить, друзья.

Передача маршрутных листов жюри.

Построение в зале.

Ведущий: Ну, убедилась, что наши ребята несмотря ни на что хотят быть здоровыми, сильными?

Кикимора: Ух, умаялась я их журить! Действительно детки быстрые, сильные, смелые и умные какие! Прямо не по годам.

Ведущий: Помнишь наш уговор? Ребята заслужили награду.

Кикимора: Ну что ж, уговор так уговор. Пойду, принесу ваши призы и награды. ( уходит)

(дети читают стихи)

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Кикимора: Что- то я умаялась, пора мне идти, а то и Леший, наверное, уже заждался!

Ведущий: Но ты, если захочешь, то заходи к нам в гости.

Кикимора: Обязательно приду, мне очень понравилось с вами. Пока! Не болейте!

Ведущий: Да и нам пора собираться домой. Всем крепкого здоровья! До свидания!



Любому педагогу известно, что материал усваивается лучше, если ученик воспринимает его с увлечением. Поэтому сейчас так популярны различные интеллектуальные игры. И одна из популярных сегодня игр, которую можно провести в школе — это квест, игра по станциям.

Какие бывают квесты?

Квест — это командная игра, в ходе которой каждая группа выполняет какие-то задания, получая за это элементы ответа на какой-нибудь общий вопрос (ключи). Опираясь на эти ключи, команда должна дать ответ или найти что-то. Те, кто сделает это быстрее других, побеждают.

Примером квеста может стать популярная некогда телеигра "Форт Боярд": там для получения ключей команды выполняли задания спортивного характера, требующие ловкости, силы или бесстрашия. Призом за каждое выполненное задание был самый настоящий ключ, которых надо было собрать определенное количество. Затем игроки выполняли еще задания, чтобы получить подсказки и угадать слово, дающее право на получение приза.

То есть задания могут быть как на знания, так и на смекалку, ловкость, умение преодолеть себя, свои страхи. Их может быть разное количество. Но принцип должен соблюдаться: выполнение заданий — сбор ключей — разгадывание загадки — приз.

Варианты условий игры

Таким образом, обязательным условием является поиск ключей (в переносном или в прямом смысле) и решение общей задачи игры. Все остальное можно менять.

  • Задания могут быть по одному предмету (на одну тему) или по разным.
  • Это могут быть вопросы или практические задания (а еще лучше их чередовать).
  • Игроки могут знать заранее, из какой области знаний будет вопрос, а могут и не знать.
  • Игроки должны пройти определенное количество испытаний (независимо от результата) или могут закончить испытания, получив определенное количество ключей.
  • Ключи даются только за успешное решение задачи или в любом случае (если задание не выполнено, дается ключ и штрафное очко, количество штрафов учитывается при определении победителя).

Разумеется, формат игры позволяет сделать увлекательнее любую задачу. Но все же, думается, лучше подобрать максимально занимательные задачи, которые более пристали не уроку, а внеклассному мероприятию.

Задания для получения ключей

Это разнообразные увлекательные задания по предметам. Но, конечно, чтобы игра была игрой, их надо приблизить к теме квеста.

Если квест организуют преподаватели одного и того же предмета, надо разнообразить задания.

Но чаще квест организует компания единомышленников разных специальностей, так что и задания получаются из разных областей знаний.

Задания могут быть заготовлены в количестве, соответствующем количеству команд, а может быть одно, которое предлагается всем командам.

Если заданий много, их можно разложить, как билеты на экзамене (или предложить вытянуть листочек с вопросом из шляпы (лотерейного барабана, банки с пауками и т.д.)). А может специалист, находящийся в этом пункте, задавать вопросы командам по своему усмотрению.

Интересной может получиться игра со смешанными командами, то есть такими, в которые входят ученики разных классов, разных параллелей, ученики обычных и коррекционных классов.

Общее задание

В процессе игры команды собирают ключи, чтобы решить главную задачу. Что это может быть?

  • Чаще всего это загаданное слово; за каждое выполненное задание команды получают буквы, а затем должны составить это слово из полученных букв.
  • Команды могут получать монетки, за которые потом купить ключ и открыть сундучок с призом.
  • За выполнение заданий можно выдавать элементы разрезанной наподобие пазла карты (фотокарточки, картинки. ).
  • Можно выдавать разновесы (необходимо в результате набрать определенный вес).
  • Это могут быть предметы-ассоциации, призванные помочь разгадать кодовое слово.
  • Можно бороться за детали, из которых в конце что-то собрать, ингредиенты для блюда, инструменты и материалы для поделки.

Основной принцип — один из двух. Или необходимо собрать полный комплект ключей (допустим, 5; в этом случае рациональнее давать ключ в любом случае, независимо от того, правильно ли справилась с заданием команда, просто при необходимости начислять штрафы), или можно обойтись неполным комплектом (например, слово можно попытаться угадать по тем буквам, которые удалось собрать).

Общая организация квеста в школе

Видно, что организация квеста— дело непростое. И это, действительно, так. Что же еще потребуется?

  • Несколько кабинетов (в идеале — целый этаж или больше): в них будут забегать команды, чтобы выполнять задания.
  • Предметы, которые будут ключами.
  • Общая концепция и элементы оформления в соответствии с ней.

Например, если это поиски пиратского клада, необходимо оформить кабинеты сетями, парусами, штурвалами, а вопросы должны задавать не Марь-Иванна и Пал-Михалыч, а пираткаМара и Одноногий Поль (и элементы костюма не помешают).

Если проводится космическое путешествие, то и атрибутика должна быть соответствующая: ракеты, звезды, кометы… Путешествие на дно океана потребует русалок, спрутов, рыб и водорослей. И так далее.

  • Кабинеты надо назвать в стиле игры, название прикрепить на дверь.
  • Каждой команде надо сделать маршрутный лист. И решить, могут ли команды нарушать маршрут (например, первая команда уже прибежала (быстро справилась с предыдущим заданием), а той, которая должна идти в следующий кабинет перед ними, еще нет; можно ли нарушить очередь?)
  • Заранее или в начале игры командам надо предложить придумать название в стиле игры (в младших классах за это тоже можно дать ключ).
  • Победители должны получить призы в стиле игры. Например, пиратам можно подарить конфеты в виде рыбки или пистолета, но неуместны будут фломастеры или пачка печенья. Если нет возможности приобрести подходящие призы, можно проявить творческую смекалку и оформить обычный презент в стиле игры, упаковав его, например, в специально украшенную оберточную бумагу.

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Цель: создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи, формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.

Задачи:

  • создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Место проведения: в зимний период – здание школы, в летний период – детская площадка или площадка перед школой

Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры и атрибуты для членов команды (шарф, усы, особенные головные уборы, плащи и т.д.)

Ход игры

Общий сбор участников игры

Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы. В маршрутных листах указаны начальные точки для каждой команды. На каждом этапе (станции) юных детективов встречают мошенники, которые предлагают им задания, выполнив которые команда награждается каким-либо качеством юного детектива. Всего таких качеств и этапов 7.

Прохождение этапов (станций) командами юных детективов

Станция

Содержание этапа

Количество баллов

Необходимо угадать из какого фильма или телесериала звучит мелодия и назвать его

Необходимо решить 2 логических задачи.

8 баллов максимум, за каждую подсказку снимается 1 балл

Необходимо разгадать кроссворд

12 баллов максимум, за каждое слово

8 баллов максимум. Пробуют 4 участника команды. Каждый зарабатывает по 2 балла

Необходимо расшифровать зашифрованный текст. Для этого предлагается шифр и текст.

Необходимо узнать великих сыщиков по портретам и назвать их

14 баллов. За каждый портрет по 2 балла за полный ответ, по 1 за ответ с ошибкой

Это последняя станция для всех команд. На нее участники приходят примерно в одно и то же время. Необходимо ответить на каверзные вопросы.

10 баллов. По 2 балла за верный ответ на вопрос

Подведение итогов

Объявление победителей игры. Торжественное награждение участников команд

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?


3. Какой породы была собака Баскервиллей?

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс.

6. Автор детективов с главным героем - сыщиком Эркюлем Пуаро.

7. Главный враг Шерлока Холмса.

8. Первый русский детектив, написанный А.С.Пушкиным.

9. Непременный атрибут сыщика.

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия.

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс.

Ответы

Логика

Задачка 1. Оскорбление и побои.

Джон не совершил никакого преступления, но он окружён профессионалами, один из которых начинает его бить, пока он не заплачет. Что происходит?

Подсказка 1. Джон здоров.

Подсказка 2. Человек, который бьёт Джона, делает это для того, чтобы помочь ему.

Подсказка 3. Это обычная практика.

Решение. Джон — новорождённый малыш. Доктор бьёт его, чтобы он закричал и стал дышать своими лёгкими.

Задачка 2. Тест в детективной школе.

Учительница дала Саше и Диме контрольную работу. Дима внимательно прочитал все вопросы, отложил бумагу и не ответил ни на один вопрос. Саша долго писал ответы на вопросы. Когда закончился урок, Дима сдал пустой лист, а Саша свою работу. Учительница поставила за контрольную Диме 5, а Саше 3. Почему?

Подсказка 1. Каждый ученик заслуживал оценку, которую он получил.

Подсказка 2. В этом тесте было что-то необычное.

Подсказка 3. Саша был не так старателен, как ему следовало бы быть.

Решение. Последним указанием в тесте было игнорирование всех предыдущих заданий. Учительница неоднократно просила учеников прочитать все вопросы, прежде чем приступать к ответам. Тест был дан для того, чтобы проверить, насколько хорошо ученики могут усваивать инструкции.

Задачка 3. Известная танцовщица была найдена задушенной. Полиция не заподозрила, что это убийство. Почему?

Подсказка 1. Она была задушена шарфом.

Подсказка 2. Это произошло не во время танца.

Подсказка 3. Ей не стоило так торопиться.

Решение. Известной танцовщицей была Айседора Дункан. Она погибла, удушившись длинным шарфом, который запутался в колесе её спортивной машины.

Задачка 4. У богатого человека похитили сына. Похититель потребовал, чтобы он принёс принадлежащий ему дорогой бриллиант в телефонную будку, стоящую в середине городского парка. Полицейские в штатском окружили парк, намереваясь схватить преступника или его посредника. Отец похищенного ребёнка пришёл к телефонной будке и выполнил все указания похитителя, но полиция не смогла ни помешать хитрому преступнику вынести алмаз из парка, ни схватить негодяя. Что он сделал?

Подсказка 1. Похититель не был в парке.

Подсказка 2. Похититель сумел унести бриллиант из парка.

Подсказка 3. Никто из сообщников преступника больше не участвовал в этом деле.

Решение. Это реальный случай, произошедший на Тайване. Когда отец пришёл к телефонной будке, он нашёл там почтового голубя в клетке. К нему была привязана записка, в которой говорилось, что бриллиант нужно положть в маленький мешочек, закреплённый на шее голубя, и выпустить голубя из клетки. Когда он сделал это, голубь полетел через весь город в свою голубятню, и полиция не смогла проследить за ним.

Подсказка 1. Здесь нет никакой ловушки.

Подсказка 2. Мужчина и женщина были братом и сестрой. Мальчик был племянником мужчины, но не был племянником женщины.

Подсказка 3. Этому есть очень простое объяснение.

Решение. Мальчик был сыном женщины и, следовательно, племянником её брата.

Задачка 6. За определённой койкой в одном госпитале закрепилась дурная слава. Когда пациента кладут на эту койку, то он всегда умирает в пятницу вечером. Рядом с койкой установили камеру, и причину удалось обнаружить. В чём она заключалась?

Подсказка 1. Все пациенты, которые умирали на этой койке, были тяжело больны, но они не должны были умереть.

Подсказка 2. Нет ничего опасного в самой койке или в её расположении.

Подсказка 3. Ни врачи, ни медсёстры никак не связаны с внезапными смертями.

Подсказка 4. Пациентов, находящихся на определённом лечении, кладут на эту койку.

Решение. Каждую пятницу в отделение приходит уборщица с пылесосом. В самую удобную розетку как раз воткнуто оборудование, поддерживающее жизнь больного, лежащего на злосчастной койке. Она отключает питание у прибора всего лишь на несколько минут, пока пылесосит коридор. Шум от пылесоса заглушает предсмертные крики больного. После этого уборщица подсоединяет питание системы и благополучно уходит в другое отделение.
Хотя подобная история была описана в одной из южно-африканских газет, вероятнее всего это лишь одна из городских легенд.

Задачка 7. Мужчина позвонил своей жене из офиса и сказал, что вернётся домой к восьми. Он прибыл домой в восемь часов и две минуты. Его жена была очень рассержена из-за его позднего прихода. Почему?

Подсказка 1. Она злилась, потому что он опоздал.

Подсказка 2. У них не было никаких определённых планов на восемь часов.

Решение. Мужчина сказал, что он будет дома к 8 вечера. Пришёл же он домой в 8:02 утра.


3. Какой породы была собака Баскервиллей? (Мастифф.)

5. Музыкальный инструмент, на котором играл Шерлок Холмс. (Скрипка.)

6. Автор детективов с главным героем - сыщиком Эркюлем Пуаро. (Кристи.)

7. Главный враг Шерлока Холмса. (Мориарти.)

9. Непременный атрибут сыщика. (Лупа.)

10. Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем угроз и насилия. (Рэкет.)

12. Метод, которым в совершенстве владел Шерлок Холмс. (Дедукция.)

Настоящий детектив должен знать своих коллег. По портрету необходимо назвать имя или фамилию сыщика (см. приложение).

Имена для справок:

  1. Эраст Фандорин
  2. Глеб Жеглов
  3. Мисс Марпл
  4. Лейтенант Анискин
  5. Лейтенант Коломбо
  6. Эркюль Пуаро
  7. Шерлок Холмс

Прослушав мелодию, необходимо назвать кино-детектив, в котором она звучит

Материалов нам понадобится немного: ватман размером А3, карандаш, ластик, линейка, коричневый фломастер или маркер, свеча, несколько пакетиков черного чая, расворимый кофе, тазик с водой.


На ватмане размечаем карандашом расположение объектов (у нас это острова, на краях листа выборочно рисуем треугольнички острием внутрь – это будут будущие обтрепанные края старинной карты. Можно кое-где немного срезать краешки углов.


Вырезаем наши неровные края.


Завариваем черный чай (3- 4 пакетика, чтобы был покрепче, ждем, когда слегка остынет, выливаем его в таз. Ну а теперь самое страшное – опускаем ватман прямо в чай и как следует смачиваем лист, чтобы он хорошенько пропитался. Держим, пока не окрасится в нужный тон – темнее или светлее.


Имеем в виду, что если взять тонкую бумагу для карты, а не ватман (например, ксероксную бумагу) она у вас просто расползется. Поэтому берем ватман и ничего не боимся.

Если бумага слегка помнется, пока вы её замачиваете – ничего страшного, так, пожалуй, даже лучше – добавится потертостей и колорита нашей карте.

Когда ватман придет в нужную кондицию – вынимаем и выкладываем на ровную поверхность.

Чтобы карта производила впечатление старой, с неровной окраской, мы добавим пятнышек: слегка посыпаем будущую карту гранулками растворимого кофе. Кофе начнет растворяться и растекаться на мокрой поверхности, будут образовываться те самые пятна, которые нам и нужны. Если пятна получились слишком большими или яркими, их легко можно промокнуть салфеткой. Не стоит добиваться излишней аккуратности – в таком деле это только помешает.


Далее карту нужно просушить на этой поверхности. Для ускорения процесса можно подложить под ватман бумажные полотенца и использовать фен.

Следующий этап: для состаривания краев и углов карты, придания им вида истрепанных от времени, закопченных от огня факелов, мы используем свечу. Чтобы края карты темнели – держите над огнем свечи на расстоянии 3-4 см. Для обугливания аккуратно проводите краем карты прямо по огоньку.


Не забудьте положить рядом влажное старенькое полотенце – если передержите край и он начнет загораться, можно быстро прижать тлеющую часть полотенцем.

Карта почти готова! Обводим намеченные рисунки фломастером, добавляем линии пути, обозначаем по необходимости ориентиры.



В общем, это самая творческая часть, где фантазии можно разгуляться как следует.

Вот что у нас получилось!


Работа по изготовлению 2 карт у меня заняла 1 час 10 минут.

Спасибо за внимание!

Читайте также: