Как сделать маленький поршень

Обновлено: 08.07.2024

Цилиндро-поршневая группа ДВС работает под воздействием высоких температур и повышенных нагрузок. Подобные условия эксплуатации приводят к износу и задирам на рабочих поверхностях деталей. В итоге автовладельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта поршней и других компонентов.

Поршни в процессе эксплуатации могут приобретать следующие дефекты:

  • Износ отверстий в бобышках
  • Износ канавок для поршневых колец
  • Износ по диаметру
  • Трещины и задиры на стенках
  • Нагар на днище и в канавках под кольцами

В большинстве случаев поршни можно отремонтировать, кроме тех, которые имеют трещины, глубокие царапины и большой износ по диаметру. Такие детали ремонту не подлежат и их следует заменить. Ниже рассмотрим основные действия при ремонте поршней.

В чем заключается ремонт поршней?

Шаг первый

Ремонтные работы начинаются с определения наличия трещин в поршне. Делается это на слух. Деталь берется за головку а по юбке наносятся легкие удары металлическим предметом. Если звук глухой и дребезжащий, то это свидетельствует о наличии трещин.

Шаг второй

Далее следует очистка поверхностей. С днища нагар удаляется при помощи тупого металлического скребка или металлической щеткой. Предварительно загрязнение нужно смочить в керосине. Из канавок нагар удаляется при помощи специального приспособления.

Шаг третий

Изношенные канавки можно проточить на токарном станке. Это позволит установить кольца с увеличенным размером по высоте. Канавки протачивать необходимо, учитывая установленные ремонтные размеры поршневых колец.

Шаг четвертый

Износ отверстий в бобышках можно устранить при помощи развертывания их под увеличенный диаметр. Делается это при помощи развертки с направляющим хвостовиком. Нельзя использовать короткие инструменты, так как они легко нарушают перпендикулярность оси пальца с осью поршня. Именно поэтому после этой операции необходимо произвести проверку перпендикулярности на специальном устройстве.

Делается это следующим образом. Поршень надевается на палец устройства и придвигается вплотную к стойке. Штифт индикатора, который закреплен на стойке, должен соприкасаться с поршнем. Стрелка индикатора покажет определенное отклонение. Зафиксировав ее показания поршень снимается и надевается на палец другой стороной. Разница в измерениях не должна превышать 0,05 мм. Если она больше, то поршень забраковывается.

Шаг пятый

Изношенные поршневые кольца меняются на новые. Их ремонтный размер должен соответствовать ремонтному размеру цилиндра и поршня. Новое кольцо подбирается по поршню и цилиндру.

Шаг шестой

Восстанавливаем антифрикционное покрытие на юбках поршня. Это процедура не обязательная, но многие иномарки еще на заводе комплектуются поршнями, где юбки покрыты специальным составом – антифрикционным покрытием (АФП). Оно служит для снижения трения, уменьшения износа и дополнительно способствует лучшей теплоотдаче.

Для этого можно воспользоваться услугами специальных компаний или ателье, которые занимаются подобными операциями, или выполнить нанесение самостоятельно. Тем более, что АФП сейчас доступны и для простых автовладельцев, а инструкцию по правильному нанесению покрытия можно узнать напрямую у производителя или на специальных форумах, посвященных данной теме.

Шаг седьмой

Переходим к ремонту пальца поршня. Следует помнить, что если диаметральный износ пальца составляет более 0,5 мм, то такая деталь подлежит замене. Если износ меньше, то палец можно восстановить хромированием, раздачей, и, если палец имеет увеличенный ремонтный размер – перешлифовыванием до нужных габаритов.

Шлифовка производится на токарном или круглошлифовальном станке при помощи супортно-шлифовального приспособления, которое состоит из электродвигателя и шлифовального камня. Изначальный размер пальца можно восстановить при помощи хромирования или раздачи.

Как создать поршень?

Многие новички в игре Minecraft очень часто задаются вопросом, как передвинуть больше, чем один блок одновременно, устроить ловушку для врагов или просто защититься. На это все есть один ответ - создать поршень. Другие же в замешательстве от того, где же искать материалы для его создания. В этой статье есть ответы на все эти вопросы, а также советы, которые могут пригодиться в процессе игры.

Нельзя говорить о предмете, не зная о нем никакой информации. Прежде, чем говорить о самом действии, необходимо, разобраться, что же представляет собой вещь, а также раскрыть ее предназначение. Когда все будет ясно, можно начинать разбираться с тем, как скрафтить поршень в Майнкрафт, а затем использовать его.

Рычаг управление поршнем

Поршень – это особенный своеобразный блок, с помощью которого вам предоставляется возможность перемещать другие предметы относительно места, где он установлен. Это касается не только, привычного для нас, горизонтального, но и вертикального расположения, если говорить проще, на него не действуют силы гравитации. Стоит отметить, что он способен двигать не только один предмет или блок, а сразу несколько (до 12 единиц за один раз). В случае, если на пути стоят сущности, то они будут передвинуты вместе с блоками.

Существуют поршни в двух вариациях: обычной и липкой. С помощью липких в процессе игры можно будет легко организовать ловушку для врагов, либо же просто столкнуть их в пропасть, отбросив в сторону. Однако необходимо знать, что оба варианта блокируют жидкости. Воспользовавшись этим, есть возможность снова сделать сюрприз своему недоброжелателю. Будьте предусмотрительны и внимательны, чтобы самим не вырыть себе яму и не попасться в свою же ловушку. Теперь пришло время поговорить о материалах, необходимых для крафта.

Дверь из поршней

Как сделать поршень в Майнкрафте?

Доски

Начнем с самого простого, распространенного и немало важного ресурса. Для того чтобы вы беспрепятственно могли сделать поршень, необходимо добыть достаточно досок. Это то, без чего не удастся сделать тот предмет, которому посвящена эта статья. Но, так как доска в вышеозначенной игре ресурс обязательный, который необходим, в основном, в строительстве, проблем быть не должно. При любых манипуляциях с любыми видами дерева, которые одинаковы в своих свойствах, а отличаются только цветом, вы получаете 4 доски за одну единицу. Для создания поршня лучше всего использовать дубовые доски.

Как создать поршень в Майнкрафт

Нужно стараться всегда иметь при себе данный ресурс, ведь из него можно сделать деревянные палки, которые необходимы для создания разных предметов в игре Майнкрафте. После появления у вас более, чем достаточного количества данного материала, можно приступить к добыче других, составляющих поршень, ресурсов.

Железо и булыжник

Второй по важности предмет, который помог бы вам скрафтить поршень в Minecraft - это производная камня – булыжник. Также является очень ценным ресурсом. Наверняка, уже понятно, как его добыть: воздействием киркой на любой блок из камня. Однако иногда булыжник может получиться с помощью лавы и воды.

Еще один ресурс, который понадобится для того, чтобы создать поршень – железо. Его нечасто можно получить благодаря природе, т.е. просто найти в чистом виде в пещере, например. Но чаще оно добывается при работе с блоками из железа.

Как сделать поршень в Майнкрафте

Если для создания поршня вам не хватает только этого ресурса или и вы голову поломали над тем, где его взять – ответ здесь. Вам понадобится не руда, а именно слиток из железа, и чтобы его получить, придется недолгое время потрудиться с железными блоками или убить железного голема. С одного такого персонажа обычно удается добыть 3 до 5 слитков. Стоит отметить, что данный ресурс можно так же получить путем обжига железной руды. Имея эти уже три необходимых компонента для создания поршня, можно приступать к поиску самого труднодоступного ресурса.

Красная пыль

В Майнкрафте так заведено, что для работы практически каждой системы нужен один очень важный ингредиент - красная пыль. Это энергетический ресурс, который обеспечивает функционирование всех игровых механизмов. Нужно будет хорошенько подумать и потрудиться, чтобы найти этот материал, так как без него вы не сможете осуществить никаких манипуляций относительно поршня, и, соответственно, действовать он просто-напросто не будет.

Что же такое красная пыль? Это такой материал, который получается при взаимодействии руды и красных блоков. Это значит, что работая с красной рудой, есть возможность добыть этот энергетический ресурс. Еще один вариант добычи красной пыли – покупка у торговцев или общение с ведьмами.

Крафт поршня

Если говорить о том, сколько нужно ресурсов в количестве перед тем, как создать поршень в Minecraft, то тут все просто. Из-за трудности добычи красной пыли, ее потребуется всего одна единица, так же как и железных слитков. Так как доски в игре вещь нередкая, то их понадобится 3 штуки. А больше всего потребуется булыжников – целых 4 единицы. Если есть желание попробовать сделать липкий поршень, то придется достать еще немного слизи.

Поздравляем! Теперь, имея достаточно знаний, касающихся поршня, пользователям доступно использовать его по своему усмотрению. Будет очень хорошо, если данная информация поможет вам в будущем умело обращаться со всеми ресурсами, системами и механизмами игры. Будем рады оценке статьи или комментарию! Спасибо за прочтение, удачи!

Видео


Недоход 1.5 миллиметра и просто кучища нагара на днище поршня (любителям лить М8В в бенз привет). Головку не сфоткал в этот момент, но, как ни странно, нагара на ней такого небыло — был просто налёт, который смылся очистителем для карба.


Хона нет, задиры и царапки присутствуют

Снимаем поршень с шатуна…


Прихватывало его неоднократно, примём особо жестоко со стороны впуска и это очень странно…

Впринципе пофик, т.к. цилиндр всёравно в расточку буду отдавать, а поршень на металлолом. У нас есть новая поршневая, которую нужно готовить к установке, а готовить там немало

Первое, что было сделано — увеличено продувочное окно в поршне. В стоке оно 17мм, но с помошью развёрток, напильников и шкурки увеличиваем его до 22мм



Это совсем немного улучшит наполнение горючей смессью камеры коленвала, т.к. не будет моментов, когда впускное окно в гильзе будет закрыто

Затем устанавливаем временно поршень на шатун, накидываем на него цилиндр, переводим в ВМТ, и, отмечаем как нужно подпилить юбку поршня, чтобы в ВМТ впускное окно было полностью открыто. Снимаем, подпиливаем, снова ставим и радуемся тому, что с поршнем мы разобрались


В результате юбка была подпислена на 1мм. Как видно на фото, в ВМТ впускное окно полностью открыто

Далее начались работы с цилиндром…
Т.к. сборка конвейерная, то естесственно во всех делалях ни о какой подгонке говорить нельзя, поэтому нужно было совместить продувочные каналы горловины картера и рубашки цилиндра, а также убрать "лишнюю" дюралы во впускном канале, которая собой немного (по 1мм с каждой стороны) закрывала продувочное окно в гильзе. Т.к. у меня нет бор-машинки, то пришлось всё делать старым дорым проверенныйм напильником, а точнее надфилями. Всё впринципе достаточно просто, но это долго и муторно. Фотки "до и после" не делал. На эту работу ушло несколько долгих зимних вечеров

Также не стоит забывать, что шпишьки, на которые крепится цилиндр в диаметре 10мм, а вот отверстия для этих шпилек в самом цилиндре 11мм, и, соостветственно, даже совместив каналы, при установке цилиндр немного сдвинется и вся наша работа пойдёт коту под хвост. Чтобы этого не произошло, были выточены шпильки с расширением у нижнего основания



Теперь, когда всё готово, нужно определиться с тем какой толщины прокладку нужно изготовить под цилиндр. Берём паранит произвольной толщины и вырезам прокладку, ставим порщень на шатун, накидываем цилиндр и смотрим, чтобы недохода поршня небыло вовсе, а в НМТ нижние кромки продувочных и выпускного каналов были вровень с днищем поршня
Мне повезло с первого раза и мне подошла прокладка из паранита толщиной 0.4мм



После того, как прокладка подогнана, можно собирать и примерять головку.
Вкручиваем шпильки, мажем герметиком горловину картера (необязательно), одеваем прокладку, мажем прокладку герметиком (необязательно), одеваем кольца на поршень, мажем канавки колец маслом (обязательно), мажем гильзу маслом (обязательно) и одеваем гильзу на поршень



Одеваем головку… Вот тут, то и случилось то, что я и предполагал… 175-ая головка не подходит, если всё делать по-феншую, описанному абзацем выше. Т.к. привалочная плоскость сей головки 6мм, а толщина стенок гильзы 4мм, то 2мм пливалочной плоскости торчат в цилиндр и поршень в ВМТ упирается в эти 2мм привалочной плоскости. Выходы из этой ситуации следующие:
— Сделать недоход (опытным путём выяснилось, что нужен недоход в 1 мм)
— Подложить медное (аналогично предыдущему пункту, т.е. кольцо толщиной в 1мм)
— Поставить 200-ую головку
Все варианты мне не нравились, т.к. во всех случаях я получал уменьшение степени сжатия, а она мне нужна не менее 12-ти. Но делать нечего, и т.к. математически всё высчитывать мне было очень неохото, то я прибегнул к старому проверенному способу — проверить маслом )
Первый вариант (недоход + 175-ая головка) самый простой — выразаем прокладку нужной толщины из паранита, собираем цпг, ставим поршень в ВМТ и через свечное отверстие шприцем заливаем масло в камеру сгорания. Было залито что-то около 19 кубов, и степень сжатия при такой КС будет около 11,4. Нам этого мало и из-за более толстой прокладки поршень на 1мм уходил ниже нижних кромок продувочных окон, а из этого следовало, что полезный ход поршня убавился на 1мм. Иными словами — этот вариант полный отстой.
Второй вариант (медное кольцо + 175-ая головка) по степени сжатия также получится 11,4, но в нём хотя бы с полезным ходом всё нормально, т.е. каналы открываются ровно на столько на сколько нужно. Итого — вариант лучше чем первый, но тоже не нравится.
Третий вариант (200-ая головка) оказался неожиданным, т.к. в КС залилось всего 17 кубиков масла и степень сжатия получилась 12,6, т.е. какраз ровно столько сколько мне и нужно. Неожиданно в том плане, что при математическом расчёте в пердыдущей записи я не учёл, что днище поршня сферическое, т.е. посути днище поршня ещё и является вытеснителем, и степень сжатия 9,5, указанная в паспорте, получается только при недеходе в 1.5мм + медное кольцо 0.5мм. А это ровно столько был недоход на старой поршневой (см. первое фото)
В итоге было решено отказаться от 175-ой головки и поставит 200-ую, т.к. с ней я получаю нужную степень сжатия и красивую, ровную камеру сгорания

Фото окончательно собранного мотора не делал, т.к. смысла нет, ибо он точно такой же с виду как и был ранее)

Поршни применяются во многих механизмах. К примеру с помощью них можно создать механические ловушки, двери, автоматические шлюзы для управления подачей жидкости. 1 поршень способен двигать до 12 блоков (к ним не относятся: коренные породы, обсидиан, спаунеры, печки, таблички, сундуки и блоки порталов — их поршень сдвинуть не сможет).

Активируется поршень сигналом красной пыли.

Простой поршень

Простой поршень

Изготавливается толкатель в верстаке. Для создания механизма необходимы такие материалы как:

  • Доски — 3 шт (добываются из дерева любой породы);
  • Железный слиток — 1 шт (получают при переплавке железной руды в печи);
  • Красная пыль — 1 шт (выпадает при разрушении красной руды);
  • Булыжники — 4 шт (можно получить разбив камень или при помощи генератора булыжников).

Как сделать:

Липкий поршень

Единственное отличие этого механизма от предыдущего в том что после выключения он возвращает 1 блок на первоначальное место, блок как бы приклеен к поршню.

Для создания этого вида толкателя необходимо:

  • Слизь — 1 шт (выпадает из слизней);
  • Простой поршень — 1 шт.

Видео инструкция

Читайте также: