Как сделать макет коробки в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

Программное обеспечение Adobe Illustrator широко используется в процессе подготовки изображений для презентаций, мультимедийных приложений и Интернета, так и с целью создания и редактирования иллюстраций в полиграфии.

Adobe Illustrator широко используется в процессе подготовки изображений для презентаций, мультимедийных приложений и Интернета, так и с целью создания и редактирования иллюстраций в полиграфии. В обоих случаях конечным результатом обычно является изображение, собранное по частям из нескольких файлов. Представим, например, иллюстрацию для презентации, сочетающую в себе график, логотип и краткие комментарии. В подавляющем большинстве случаев данная иллюстрация будет собрана из трех ai-файлов, а затем добавлена в презентацию. В связи с этим особое значение приобретает сборка конечного изображения или макета.

Приступать к верстке книги нужно после того, как обдуманы ее общий вид и все основные элементы. Нужно хотя бы примерно представлять результат работы. Кроме работы с текстом, нужно расположить каждую иллюстрацию в тексте, чтобы результат был стилистически грамотным, удобно читаемым ну и также соблюдать все правила верстки.

Под версткой нужно понимать размещение текстовых и графических объектов на страницах.

Верстка должна отвечать требованиям дизайна и обеспечивать приемлемый вид:

результат верстки должен быть удобным в использовании;

расположение материалов должно быть компактным;

издание должно восприниматься как одно целое и радовать глаз читателя.

Создание макета

Под макет следует подразумевать набор правил, по которым располагаются элементы текста и графики. При макетировании нужно учитывать формат выбранного издания, так как от этого зависит количество страниц и параметры текста и графики. Также при макетировании нужно учитывать тот факт, что первая и последняя страницы книги выступают титульной и пустой или информацией об авторе соответственно. Как правило есть стандартные линейные отношения ширины к высоте страницы: 1:1,41 (отношение стороны квадрата к его диагонали); 1:1,538; 1:1,618 (золотое сечение); 1:1,732, простые рациональные пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:8 (приближено к золотому сечению), 5:9.

Все элементы в книге должны гармонично сочетаться между собой: грамотно подобранный шрифт подходить под формат издания, полоса набора уравновешена размером полей, графические элементы не должны выбиваться из общей стилистики книги.

Для начала создадим новый документ например такого размера 140 на 180 мм по ширине и высоте соответственно. Нужно разместить страницу, так чтобы она умещалась полностью на экране. Это делается для того чтобы правильно оценить размещение элементов текста и графики.

Графику и текст для удобства нужно подготовить раньше. Пусть у нас будет две картинки и текст.

Текст

Сначала поместим текст. Это делается через меню Файл – Поместить.

Текст нужно преобразовать в кривые, чтобы не возникло проблем при печати. Но это нужно сделать после того, как оформление текста завершено. Также можно избавиться от проблем со шрифтами – преобразовать шрифты в графику. Всякая информация о шрифте будет утрачена, но при этом, разумеется сохранится внешний вид текста. Также можно хранить шрифты в папке вместе с проектом. Это тоже избавит от лишних неприятностей.

Существует способ автоматизации данной процедуры: функция Collect, частью которой является автоматическое определение шрифтов, использованных в дизайне и копирование их в указанное место на жестком диске.

Текстовые элементы по своей значимости имеют разные уровни иерархии (основной текст, заголовки и подзаголовки, выноски, подрисуночные подписи), поэтому после определения параметров основного текста необходимо выбрать стили для заголовков. Заголовки (они должны быть короткими, понятными и легко читаться) организуют и облегчают чтение, помогают ориентироваться в логике страницы.

Всему тексту задается абзацный отступ (в среднем 3 – 5 – 7 мм). Все абзацные отступы в основном тексте должны быть одинаковыми, кроме того такие же отступы присутствуют и в дополнительном тексте.

Вместо абзацного отступа можно использовать выделение абзацев при помощи небольшой отбивки, но в книжной верстке такой прием используют редко, обычно можно встретить в оформлении веб-сайтов.

Выключка основного текста в книгах делается по формату (по ширине полосы набора).

Среди ошибок часто встречается висячая строка. Висячей строкой называется неполная строка, которая остается на странице одна, когда весь абзац текста – на другой. Они ухудшают удобочитаемость текста, а также искажают внешний вид полосы набора, лишая ее традиционной прямоугольной формы.

Отдельно обратим внимание на переносы. Максимально допустимое количество идущих подряд строк с переносами не должно быть больше двух, так как теряется удобочитаемость слов с переносом.

Графика

Используя меню Файл – Поместить откроем первую картинку и разместим слева от нашей страницы. Также со второй, но ее поместим справа.

Также имеет значение разрешение растрового изображения. Если изображение не содержит мелких элементов, то для него будет достаточно и 100-250 dpi, высокое разрешение может быть избыточным для всей структуры в целом.

Теперь используя меню Просмотр – Линейки – Показать линейки вызываем горизонтальную и вертикальную линейки. Также этом можно сделать нажав на хоткей Ctrl-R. Следующим этапом будет размещение направляющих по горизонтали и вертикали снизу и сверху страницы на расстоянии от края приблизительно одного сантиметра. Потянуть их можно из горизонтальной и вертикальной линеек.

Если нужно уменьшить или увеличить изображение, то это можно сделать командой Трансформировать – Масштабирование из контекстного меню картинки.

Теперь можно приступить к расположению картинок и текста на странице.

Меньшую картинку поместим сверху по всей длине страницы, а вторую справа, так как она дольше по вертикали. И текст слева, распределив его по оставшейся свободной поверхности.

Допечатная подготовка

В процессе допечатной подготовки могут возникнут проблемы при присутствии лишних элементов, которыми могут быть пустые текстовые блоки, незакрашенные контуры, потерянные узлы. Для этого существует команда Объект – Контур – Вычистить. Также нужно удалить неиспользуемые кисти, стили, символы и цвета, используя макрос Delete Unused Palette Items.

При подготовке текста есть два пути: это внедрение шрифтов в файл макета или преобразование текста в кривые путем создания отдельных контуров для каждой буквы. Это можно сделать командой Тип – Создать контур. Второй вариант более удобен, но при небольшом количестве текста. Но если много текста, то проще включить шрифты внутрь файла при экспорте.

Объекты, для которых применялись инструменты Прозрачность или Градиентная сетка должны быть отрастрированы Объект – Преобразовать прозрачность.

Кисти и символы лучше перевести в векторные контуры, так как при печати они не всегда распознаются. Для этого есть команды Объект – Преобразовать и Объект – Преобразовать внешние эффекты.

При подготовке векторных изображений для полиграфии используют цветовую модель CMYK, для установки которой предназначена команда Файл – Цветовой режим документа - Режим CMYK. Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно (с RGB) небольшим цветовым охватом.

Возможны проблемы при неверной установке параметра Overprint, что приводит к многочисленным ошибкам, особенно при использовании дополнительных цветов, например цветов из Pantone-библиотек. Визуально отследить некорректное применение данного параметра можно, воспользовавшись командой Просмотр - Просмотр наложения цветов.

Векторные изображения не должны содержать объекты в цветовой модели RGB — это касается и внедренных растровых изображений, которые должны быть переведены в режим CMYK. Все изображения должны быть переведены в цветовой режим CMYK.

Также нужно обратить внимание на метки обреза. Они должны присутствовать в любом документе, так как по ним будет производится обрезка листа при печати в типографии.

Также можно применить автоматические метки реза, которые программа устанавливает по краю страницы при помощи команды Объект – Создать метки обреза. Этих меток не будет видно, так как они отсутствуют в пределах страницы.

Перед сохранением файла нужно разблокировать все объекты командой Объект – Освободить все и перевести элементы изображения на один слой.

Сохранять файл нужно в формате EPS (Encapsulated Post Script), так как он считается стандартом для полиграфических устройств. Encapsulated PostScript (EPS) — расширение формата PostScript, данные в котором записываются в соответствии со стандартом DSС (англ. Document Structuring Conventions), но при этом c рядом расширений, позволяющих использовать этот формат как графический. Формат используется в профессиональной полиграфии и может содержать растровые изображения, векторные изображения, а также их комбинации.

Также следует учесть тот факт, что названия файлов должны быть только на латинице.

Также для домашней печати можно экспортировать документ в PDF.

Проконтролировав все параметры документа, стоит напечатать изображение на цветном лазерном принтере, а затем тщательно проверить все детали, выводя наиболее критичные с точки зрения печати участки с увеличением. При такой проверке вы сможете обнаружить какие-то явные ошибки, не замеченные на мониторе, например нестыковку некоторых контуров. Также поможет проверка параметров входящих в документ объектов на специально предназначенной для этой цели панели Информация о документе.

Печать на лазерном принтере

Теоретически считается, что созданное в Illustrator изображение можно распечатать на самых разных принтерах, но на практике хорошие результаты могут быть получены только при печати на лазерном PostScript-принтере, то есть на лазерном принтере, поддерживающем язык PostScript. На других принтерах результаты могут быть самые непредсказуемые, вплоть до необъяснимых ошибок печати.

Дело в том, что разработанный Adobe Systems язык PostScript является стандартом для широкого спектра печатных устройств — от лазерных принтеров среднего класса до высококлассных устройств фотовывода. Использование этого языка позволяет без ошибок и искажений передать содержимое документа на печать.

Сегодня существуют три версии языка PostScript: PostScript Level 1, PostScript Level 2 и PostScript Level 3. При этом PostScript Level 3 позволяет корректно печатать даже декоративные заливки, полупрозрачности, градиенты и градиентные сетки, однако большинство современных принтеров используют PostScript Level 2, в связи с чем распечатываемые на них файлы требуют проведения многочисленных допечатных операций.

Все права защищены. По вопросам использования статьи обращайтесь к администраторам сайта

Получаю нереальный кайф когда удается автоматизировать какую-нибудь рутинную операцию. Для меня это одна из самых интересных областей в дизайне. Бьешься, напрягаешь извилины, строишь алгоритм, учитывающий все возможные варианты развития событий. А потом, нажал кнопку и оно заработало. Красота.

Вот допустим надо вам отдать в типографию пару десятков почти одинаковых макетов, которые отличаются одной или двумя деталями.

Я раньше как делал — создаю шаблон, в котором все подготовлено к печати: треппинги, оверпринты, вылеты под обрез и всякое такое.
Так это выглядит.


Какие трусы в коробке, такие и на картинке. А значит надо для каждого вида подготовить свой макет. Отличаться они будут только фотографией, описанием на обороте, артикулом на верхнем торце и еще название может быть разное — плавки, шорты или боксеры.

Вот значит создал я шаблон, получил от менеджера список моделей, подготовил все фотографии (я как-нибудь расскажу об этом) и дальше каждую фотку руками вставляю в макет, меняю текст, проверяю артикул, название, сохраняю вектор и джипег, и все заново. И так раз двадцать или тридцать. Что может быть ужаснее?

Экшены, кстати, тоже не спасли, они работают немного не так как в шопе и мне не хватило ума полностью ими всё автоматизировать.

Пошел читать как в иллюстраторе можно автоматизировать хоть что-нибудь, и нашел панель variables. Переменные значит.
Можно назначить внутри макета некоторые элементы переменными и динамически заменять линки или скрывать объекты, или менять текст в текстовых блоках.
Кажется — вот оно! Но не тут-то было. Оказывается чтобы эти переменные заработали надо скормить иллюстратору специально подготовленный XML-файл, с тегами, разметкой и корректным синтаксисом. Поскольку я ниразу не программист, для меня это все темный лес.
Тут нам на помощь приходит скрипт, написанный как раз для решения этой проблемы. VariableImporter называется. Я нашел его на гитхабе. Он позволяет импортировать данные для переменных из таблицы экселя. Сейчас расскажу как это работает.

UPD1: Чтобы скачать скрипт с гитхаба надо нажать кнопочку RAW затем кликнуть по странице правой кнопкой мыши — сохранить как. И сохранить с расширением .jsx

Сначала в самом иллюстраторе в шаблоне называем объекты, которые будут меняться, какими-нибудь вменяемыми именами (латиницей конечно же) и запоминаем эти имена.


  • Vendor — это артикул, он расположен на верхнем торце. Это простой текст, он выровнен по центру, чтобы при изменении длины надписи, она не уехала никуда.
  • About — описание на обороте. Это текстовый блок, кегль и интерлиньяж уже настроены. Сюда будет поставляться описание из таблицы. Кстати, в экселе не забудьте после предлогов неразрывные пробелы поставить, чтоб они на новую строку всегда переносились.
  • Boxers, Slips и Shorts — это вид трусов, который на лицевой части подписан. Он был текстом, но я решил закривить его и сделать одной сложной кривой, чтобы проще было включать и выключать. В шаблоне должны быть сразу все виды, потом в таблице мы будем указывать, на каком макете какой объект показывать.
  • Photo — это подлинкованный файл с трусами на лицевой части. Лучше сразу сделать его тифом нужного размера, без клиппинг маск. Потому что при замене линка в маске бывают проблемы.

Теперь нужно сложить в одну папку все фотографии которые будут подлинковываться в макеты. В моем случае важно чтобы название файла совпадало с артикулом, это упростит заполнение таблицы в экселе. Поэтому когда сохранял фотографии сразу называл их корректными именами.

Дальше готовим табличку из которой будут импортироваться данные.


Копировать и вставлять имена файлов по одному очень долго, и невыносимо лениво. Поэтому я покажу как это автоматизировать.

Берете этот текст:

chcp 1251
echo %date% %time% >filelist.txt
dir /b /d >>filelist.txt

В последний столбец копируем описания. Я к сожалению пока не придумал как это ускорить. Поэтому пока только руками.
Чтобы обозначить какой артикул соответствует какому типу трусов нужно в ячейке поставить любой знак, например Х. Это будет обозначать что объект отображается в макете. Если ячейка пустая, то объект не показывается.
Теперь сохраняем файл как текстовый документ с разделителями табуляцией (да, такой пункт есть в экселе) и идем в наш любимый иллюстратор.

Файл — скрипт — другие скрипты и выбираем VariableImporter. Откроется окно скрипта, нажимаем Choose Data File и выбираем текстовый файл, который мы сохранили из экселя.


Кстати, чтобы скрипт всегда был в списке, нужно положить его в папку по этому пути:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS6 (64 Bit)\Presets\en_IL\Scripts\


Во вкладке Опции надо задать имя набора данных (dataset names). Я выбираю в качестве имени артикул, чтобы потом сохранить готовые файлы с этими же именами.


И нажимаем Import Variables.
Если все хорошо, увидим такое окно.


Жмем ОК и вызываем панель variables.


Теперь надо сохранить каждый макет отдельным файлом с текстом в кривых и встроенными линками. Здесь я пользуюсь экшенами.


  • Выбрать все текстовые объекты.
  • Преобразовать в кривые.
  • Сохранить копию. Почему-то у меня не хотел сохранять простым сохранением, только через копию. При сохранении ставим галку — встроить линки.
  • Дальше Экспорт в джипег.
  • И отмена последнего действия, чтобы раскривить тексты, иначе переменные перестанут работать и мы сохраним только один вариант макета.

UPD2: Просто так отмену последнего действия в экшен не добавить. Надо остановить запись, в выпадающем меню на панели экшенов выбрать пункт Insert menu item и отметить пункт edit/undo

Теперь справа вверху вызываем меню для этой панели и выбираем batch.


Выбираем наш свеженький экшен, источник — переменные. Ставим галки — переписать команду сохранить и переписать команду экспортировать. Выбираем папку, куда сохраняются файлы. И выбираем — имены файлов из имен переменных.
ОК.
И происходит магия, ради которой проводилось столько подготовки.

Читайте также: