Как сделать макет гроза

Обновлено: 07.07.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Министерство образования и науки республики Казахстан

Северо – Казахстанская область

Коммунальное государственное учреждение

Молния и защита от неё

Секция физика - техника

Исполнитель Корнейчук Дмитрий

Руководитель Щелкунова Е.Н.

Учитель начальных классов

Актуальность, выбор темы проекта

Цель, задачи проекта

Объект, предмет и база исследования

Как защитить себя во время грозы

Экскурсия в лабораторию

Выводы и рекомендации

Список использованной литературы

Актуальность. Приближается летнее время, когда часто бывает гроза. Нужно знать правила безопасного поведения во время грозы.

Выбор темы. В данном исследовании я рассмотрел такие вопросы: Что такое молния? Какая бывает молния? Какую опасность она представляет? Как уберечься от удара молнии?

Выявить особенности молнии и защиты от неё, как условия безопасного поведения во время грозы и поставил задачи

1. На основе анализа собранной информации о молнии, её видах и происхождении дать определение молнии

2. В процессе наблюдения установить связь электрического разряда и удара молнии, как явлений представляющих опасность для жизни человека

3. Разработать форму организации передачи знаний о правилах безопасного поведения во время грозы.

Место проведения работы

Объект исследования: молния.

Предмет исследования: безопасность поведения во время грозы.

Выполнена автором Корнейчуком Дмитрием

Под руководством Щелкуновой Елены Николаевны

Данная работа посвящена изучению опасности такого природного явления как молния и правилам безопасного поведения во время грозы.

На уроке русского языка мы писали сочинение о летней грозе. Меня заинтересовал вопрос о том, что такое молния. Откуда она появляется.

Я выдвинул гипотезу. защита жизни человека во время грозы зависит от знания особенностей происхождения молнии.

Для проверки своей гипотезы я использовал поисковый, наглядно-иллюстративный, практический и метод самостоятельной работы.

Больше всего меня заинтересовало то, как происходит это явление. В лаборатории я смог наблюдать возникновение молнии с помощью специальных приборов. С лаборантом Андреем Владимировичем воссоздали удар молнии с помощью электрофорной машины. Изучая молнию я понял, что необходимо знать правила безопасного поведения во время грозы.

С мамой мы смоделировали на макете грозу и способы защиты от неё.

Структура проектной работы представлена введением, 2 главами, 7 параграфами, заключением и списком литературы.

Для представления проектной работы использована слайдовая презентация. В ней используются фотографии, видео, источники литературы. Объем проектной работы составил 13 страниц.

Материалом для поиска стала информация из книг, энциклопедий, интернет – источников о природном явлении - молнии. Я узнал, что молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно происходит во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Молния исходит из облака в направлении другого облака или направлении земли. Этот разряд без труда даёт начало пожарам, а также является достаточно мощным, чтобы нанести вред здоровью или даже убить человека.

Молния также помогает природе помещать азот в землю, который является необходимым для роста растений.

Чаще всего мы наблюдаем линейные молнии, напоминающие реку с притоками. Длина линейной молнии составляет до 20 км.

Существует несколько видов молний по форме и направлению разряда.

Линейная молния, между грозовым облаком и землёй. Чаще всего наблюдается линейная молния. Она имеет форму ломаной или зигзагообразной ярко светящейся линии, представляющее собой путь электронов, движущихся со скоростью около 3∙10 ⁴ км\с. Наблюдатель видит линейную молнию ничтожную долю секунды – время, необходимое для того, чтобы электрический разряд прошёл путь от одного очага к другому, составляющий обычно несколько километров.

Молния между двумя облаками. Молниями могут обмениваться и отдельные облака, поражающие электрическими зарядами друг друга. Все просто – поскольку верхняя часть облака заряжена позитивно, а нижняя – негативно, рядом стоящие грозовые облака, могут простреливать электрическими зарядами друг друга.

Довольно частым явлением является молния, пробивающая одно облако, и гораздо более редким явлением является молния, которая исходит от одного облака к другому.

Молния внутри облака. Длина внутриоблачной молнии колеблется от 1 до 150 км. Вероятность поражения молнией наземного объекта растёт по мере увеличения его высоты и с увеличение электропроводности почвы на поверхности или на некоторой глубине. Если в облаке существует электрическое поле, достаточное для поддержания разряда, но недостаточное для его возникновения, роль инициатора молнии может выполнять длинный металлический трос или самолёт – особенно, если он сильно электрически заряжен.

Горизонтальная молния. Эта молния не бьёт в землю, она распространяется в горизонтальной плоскости по небу. Иногда такая молния может распространяться по чистому небу, исходя от одной грозовой тучи. Такие молнии очень мощные и очень опасные.

Ленточная молния. Эта молния выглядит как несколько молний, идущих параллельно друг другу. В образовании их нет никакой загадки – если дует сильный ветер, он может расширять каналы из плазмы, и в результате образуется вот такая вот дифференцированная молния.

Шаровая молния. Феномен природного электричества, молния, имеющая шарообразную форму и непредсказуемую траекторию. Шаровая молния обычно проявляется в грозовую, штормовую погоду; зачастую, но не обязательно, наряду с обычными молниями. Но имеется множество свидетельств её наблюдения в солнечную погоду.

В процессе изучения и анализа собранной информации , я понял, что также как и учёные могу наблюдать получение искрового разряда опытным путём. Для этого я отправился в лабораторию. Мне продемонстрировали приборы (электроскоп, электрофорная машина) и предметы, с помощью которых можно заряжать электрочастицами.

Из всех явлений природы молния – одно из наиболее распространённых и зрелищных. Одним из первых электрическую природу молний установил американский государственный деятель и учёный Б.Франклин. В 1752 году он провёл опыт с бумажным змеем, к шнуру которого был прикреплён металлический ключ, и получил от ключа искры во время грозы. С тех пор молнии и грозы продолжают интенсивно изучаться. Но несмотря на обилие новых приборов и методов исследования, микрофизические процесс, приводящие к зарядке грозовых облаков, остаются предметом споров. Одновременно с Франклином исследование электрической природы молнии занимались М.В.Ломоносов и Г.Р.Рихман (погиб от удара молнии). Через некоторое время стало ясно, что молния представляет собой мощный электрический разряд, возникающий при сильной электризации туч.

Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках, тогда они называются грозовыми; иногда молния образуется в слоисто-дождевых облаках, а также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях.

Как же образуются грозовые облака? При нагревании атмосферы тёплые воздушные массы поднимаются, а холодные опускаются. В результате соприкосновения различные воздушные потоки и облака электризуются. При этом нижняя часть облака, обращённая к земле, заряжена отрицательно, а верхняя часть – положительно. Космические лучи сталкиваются с молекулами воздуха и ионизируют их ( в результате происходит разделение положительных и отрицательных зарядов). Положительные заряды двигаются вниз к отрицательно заряженной земле и скапливаются под облаком, а отрицательные заряды – притягиваются к верхней части облака, заряжая его отрицательно. При накоплении достаточного заряда происходит электрический пробой атмосферы – молния.

Чем сильнее ветер, тем скорее туча заряжается электричеством. Ветер затрачивает определённую работу, которая уходит на то, чтобы разделить положительное и отрицательное электричества.

Дождь, выпадающий из тучи, уносит часть электричества тучи на землю и таким образом, между тучей и землёй создаётся электрическое напряжение.

Чтобы защитить себя от опасности, которую несет молния, необходимо знать и не забывать некоторые правила.

Если вас молния застала в автомобиле, то необходимо остановиться, закрыть все двери, окна, если у вас есть окно на крыше, то и его тоже нужно закрыть. Антенну для радио лучше опустить. И самое главное, не покидать салон машины. Хоть она сделана из металла, но является надежным укрытием, так как корпус автомобиля создает так называемый эффект клетки Фарадея. Если вы, например, ехали на велосипеде или на другом открытом транспорте, то вам необходимо остановиться, бросить на землю транспорт, а самим отойти на некоторое расстояние.
Если вас молния застала на улице, то постарайтесь укрыться в каком-то здании. Если возможности такой нет, то необходимо выйти на открытое пространство и согнуться, прижавшись к земли (но ложиться на землю нельзя). Если рядом есть какая-то яма, или овраг постарайтесь спрятаться в нем. Держитесь подальше от металлических предметов, не становитесь рядом с автобусными остановками, с высокими деревьями, возле больших столбов, также держитесь подальше от электропроводов. Ни при каких обстоятельствах нельзя в грозу пользоваться зонтиками и сотовыми телефонами .

Если вы в доме и начинается большая гроза, то вам необходимо отключить с розеток все электроприборы, если открыты форточки и двери, то их необходимо закрыть. Во время грозы к трубам, раковинам, кранам лучше не прикасаться, так как через трубы может пройти электричество. Если же к вам в гости залетела шаровая молния, то не паникуйте, не убегайте резко, а спокойно и медленно покиньте комнату. Через некоторое время молния сама пропадет.

image

Да, зима — не лучшее время для статьи о молниях. Но время близится! Сезон дождей и гроз всего через каких-то 4-5 месяцев, а работы – хоть отбавляй.

Все видели молнии? Молнии красивые, витые. Вы знаете как они действительно выглядят? Да, их удается сфотографировать, но только с одной стороны, и через раз.

Так давай её поймаем!

image

Для этого нужно во-первых нужно взять карту Москвы, и пометить на ней точки, где будут располагаться наши базы-сенсоры-передатчики. Были выбраны районы Митино, Парк Победы и Марьина Роща. Отличный треугольник! Да и находятся они все на возвышении, что тоже немаловажно.

Базы-сенсоры-передатчики

Для того, чтобы увидеть и услышать молнию мы закупили фотодиоды, микрофоны. Но не простые. Молнии в Москве – это всегда дождь. Дождь для электроники – всегда смерть. Поэтому мы значительно потратились и купили всё водонепроницаемое.

Для обработки сигнала были закуплены три платы Raspberry PI. Для передачи сигнала с каждой базовой станции на основной компьютер были использованы USB-модемы с мобильным интернетом не скажу какой компании. Питание каждой базы происходило от трёх автомобильных аккумуляторов.

На каждую базу было использовано 8 фотодиодов, расположенных по кругу, направленных в разные стороны. Микрофон был помещен в центр круга, направлением вверх. Софт был запрограммирован таким образом, чтобы в момент, когда появляется вспышка (подразумевается, что вспышка задетектируется всеми базовыми станциями одновременно, что является началом отсчёта), начинается высокочастотная запись с микрофона.

Установка базы

Не думали мы, что это будет самая сложная часть проекта. Чтобы расположить на крыше какого-либо дома хоть козюлю из носа, требуется просто неимоверная куча документов! Разрешение экспертизы, разрешение управляющей компании, договор, условия, вплоть до протокола собрания жителей дома. Столкнувшись со всем этим, мы решили пойти по другому, неправильному пути. Представляясь доставщиками пиццы, мы ходили по домам в ближайшей округе выбранных точек дислокации, искали, где можно нелегально проникнуть на крышу. И о чудо! В округе 500 метров в каждой точке нашлось по одному такому подъезду. Прикормив консьержек, мы затащили оборудование на крыши, настроили и довольные убежали домой…

Осталось только ждать…

Первая гроза

Ни разу в жизни я не ждал грозы так, как тогда. Ждали мы около месяца. И тут она пошла. Она случилась так внезапно и быстро, что мы даже не успели дожарить шашлыки на даче в 40 км от Москвы. Так быстро по обочине мимо пробок я ещё никогда не ездил.

Первые сигналы были ужасными. Оно и понятно, микрофоны настроены абы как, плата запрограммирована тоже абы как, потому что не было ни единой возможности протестировать плату с софтом. Но, слава Богу, гроза шла около 5-6 часов, а нас было ровно трое. Помчавшись к точкам, где располагались наши базы, мы начали искать решение, как можно скорее. Прямо в подъезде под крышей (только тогда я сообразил, что можно было всё делать дома на удобном сухом кресле, через терминал). Наконец Сергей, один из наших, настроил всё как полагается и скинул нам по исходнику. Скомпилировав и запустив программу, в момент следующей молнии я понял, что всё работает превосходно! Осциллограммы записанных звуков были прелестны, особенно если отфильтровать медианным фильтром (+ незначительный ручной фильтр для красоты картинки):

image

Тут настолько всё очевидно, что даже не надо пояснять, где пробирается через атмосферу лидер, а где идет основной разряд. На остальных платах появился совершенно аналогичный сигнал с небольшим смещением уровней и громкости! Плюс ко всему мы выяснили, что чем длиннее путь, на который перескакивает лидер, тем тише звук. Видимо, перескакивая на маленькие расстояния, проходит значительно больший ток, и диаметр нагреваемого воздуха больше, что приводит к более громкому хлопку. Ситуация немного напоминает эффект тоннелирования.

Глядите сюда, сейчас выскочит молния!

Более того! Самое потрясающее то, что в следующую грозу мы насчитали 8 видимых молний. При этом вспышек с громом было 23, т.е. 15 молний было внутри облака, недоступных для человека. Но наши станции даже их оцифровали! Мы увидели невидимые молнии. Чем ближе молния оказывалась к центру треугольника, тем точнее удавалось её прописать.
Вот, ещё немного картинок молний, наложенных на Москву, вид сверху. Если Вы нашли тут свой дом, не волнуйтесь, ни одна молния в дом не попала.

image
image

И вот моя любимая, а может это сбой программы. =)

image

Напоследок

В данный момент мы готовим сайт на котором будут в онлайн-режиме транслироваться все 3d изображения молний. Можно будет поглядеть на город с точки расположения молнии, а так же посмотреть на молнию как бы из своего окна, сравнить с реальной молнией и убедиться в точности измерения. Можно будет посмотреть все молнии, их точную позицию и точное время, в которое они ударили, а так же просмотреть предыдущие грозы и скачать самую понравившуюся молнию. Молнии пока что будут обрабатываться только для Москвы, но очень бы хотелось распространиться и на другие, более дождливые города.

Да, признаюсь, помимо всего прочего нам ещё очень сильно мешали ветра, перепады температур и перепады давления атмосферы на пути от молнии к микрофону, поэтому идеальной автоматической оцифровки сделать не удалось. Мы уверены, что программа обработки врёт на 50-100 метров в каждой точке. Но всё равно эти 50-100 метров незаметны на фоне общей длины молнии в 2500 метров. Было бы желательно установить маленькие метеостанции с барометром, термометром и флюгером. Плюс ко всему микрофоны оказались недостаточными по дискретизации, и они дают много шумов. По произведенным расчётам мы выяснили, что для определения местоположения молнии с точностью до 20 метров требуется ещё как минимум 4-5 станций, уточняющих результат. Плюс ко всему желательно поставить на каждой станции по 2 микрофона для уточнения.

UPD1: Многие хабровчане просят разместить более детальную информацию о технической части проекта. С удовольствием напишем, нужно немного времени.

Как сделать модель молекулы из пластилина?

Химия, изложенная скучным научным языком, вряд ли заинтересует школьника. А вот если подключить наглядные пособия, обучение пойдет веселее. Еще интереснее изготовить макет своими руками. В статье расскажем, как с помощью пластилина можно сделать модель молекулы. Для познавательного урока подойдет структура любой молекулы: железа, спирта, углекислого газа. Подробнее остановимся на нескольких вариантах. Модели остальных веществ будут выполняться по тем же правилам: атомы лепим из пластилина, а для структурных связей используем зубочистки или спички.



Что необходимо?

Прежде чем приступать к уроку лепки, а заодно и химии, необходимо подготовить следующие материалы:

  • пластилин нескольких оттенков;
  • зубочистки или спички;
  • доску или клеенку для работы с пластилином;
  • формулы молекул, взятые из интернета или учебника химии.

Когда все будет готово, можно приступать к изготовлению молекулярной модели любого вещества.



Как слепить разные модели?

Лучше сразу лепить по схеме модель молекулы конкретного вещества, чем начинать объяснения о микрообъектах абстрактных изделий. Сначала расскажем о структурных связях элементов на примере разных веществ: метана, этана, этилена, метилена.

Для наглядности будем видоизменять каждую изготовленную молекулу, выстраивая из нее схему следующей познавательной модели. Это несложно сделать, так как во всех схемах участвует связь углерода и водорода.

Метан

Сначала возьмем за основу простую молекулу природного газа метана, она имеет формулу СН4. Чтобы изготовить соответствующую модель, скатайте из пластилина синего цвета четыре небольших шарика: они будут представлять водород. Затем подготовьте красный шарик, размером в несколько раз крупнее синих, – углерод. Структурные связи выполняйте спичками, присоединив к углероду 4 водорода. Получилась простейшая модель молекулы метана.



Органическое соединение этана С2Н6 в схематическом варианте выглядит сложнее метана, но конструктивно модель выполняется из тех же пластилиновых деталей и спичек, поэтому изготовить ее не составит труда.

Из скульптурной фигурки метана уберите одну спичку с синим элементом. В результате остается углерод с двумя водородными связями. Для образования этана нам понадобится два таких комплекта. Связав их между собой дополнительной спичкой, мы получим соединение этана.



Этилен

Чтобы составить модель этилена, делаем структуру с двойной связью. Для этого из конструкции этана убираем от каждого красного шара по одной спичке с синими элементами и добавляем еще одну соединительную спичку между углеродными шариками. Вот что у нас получилось.


Метилен

Теперь на примере метилена (СН2) поучимся делать цепочку связей. Для этого скатайте 3 шарика одинаковых размеров: один красный (углерод) и 2 синих (водород).

Составляем молекулу метилена с двойной связью, собирая цепочку по следующей схеме: водород-углерод-водород, то есть синий шар соединяем двумя спичками с красным и снова двумя спичками с синим шаром. Все элементы выстраиваем в одну линию.


С познавательной целью предлагаем собрать еще ряд молекул разных химических веществ.

Пропан

Этот газ относится к соединениям, содержащим 3 атома углерода и 8 атомов водорода (С3Р8). Для пространственной модели нужно изготовить из пластилина 3 крупных красных шарика и 8 мелких синих горошин. В качестве соединительных связей нам понадобится 10 спичек. Сборка модели молекулы пропана происходит следующим способом.

  1. К одному из красных шаров с помощью спичек крепим 3 синих горошины.
  2. Конструкцию дублируем, так как нам нужны два одинаковых варианта.
  3. К оставшемуся третьему красному шару добавляем две синих горошины, закрепленных на спичках.
  4. Теперь все три части соединяем вместе. В центре должен находиться атом углерода с двумя атомами водорода, а по краям у каждого углерода должно быть по 3 атома водорода.

Тип связей, который отвечает за структуру молекулы пропана, такой же, как и у газов бутана, метана.



Аммиак

Представляет собой неорганическое бинарное соединение азота и водорода (NH3). Аммиак – газ, не имеющий цвета, но легко распознаваемый по характерному запаху. В предыдущих моделях мы использовали для лепки атома водорода синий пластилин, а для углерода – красный. Моделируя молекулу аммиака, также воспользуйтесь синим цветом для трех атомов водорода, то есть слепите 3 синих шарика.

Для азота выберите какой-либо другой цвет, например, желтый. Понадобится один шарик такого оттенка. Теперь с помощью спичек к азоту (желтый шар) присоедините 3 водорода (синие шары). Модель аммиака готова.



Этот галоген широко распространен в окружающем мире. Молекулярное строение газа крайне простое, оно содержит всего два атома (Cl2). Хлор тяжелее воздуха, имеет зеленовато-желтый оттенок и токсичный резкий запах.

Изобразить его молекулы несложно. Нужно вылепить из пластилина два зеленых шара и соединить их одной спичкой. Еще более простой способ – присоединить два шара боками друг к другу, не прибегая к помощи спичек или зубочисток.


Сложное вещество, представленное в природе разными вариантами, например, хлорид натрия (NaCl), сульфат кальция (CaSo4). NaCl еще называют поваренной солью, с ней знаком каждый из нас, так как она является пищевой.

Для изготовления соединения поваренной соли делаем два шара: небольшой зеленый (хлор) и крупный коричневый (натрий). Чтобы они стали единой молекулой, достаточно прижать шары друг к другу, но можно воспользоваться и спичкой, символизирующей соединительные связи.


Полезные советы

Современные родители и без советов знают, как развивать своих детей, но мы все же озвучим несколько рекомендаций.

Если хотите донести до школьника сложную информацию, находите нестандартные пути ее подачи. В нашем случае обучение химии происходит через 3D-моделирование. Полезные моменты заключаются в следующем.

  • Дети усваивают новые знания.
  • Способ получения информации сопровождается творческим процессом ваяния объемных фигурок. Он увлекает и дает возможность ученику заинтересоваться таким сложным предметом, как химия.
  • Работа с пластилином развивает моторику рук, поэтому она полезна для мыслительной деятельности и творческого потенциала.
  • Занятия лепкой помогают в становлении таких полезных качеств, как воображение, усидчивость и сосредоточенность.

Начинайте обучение с простых, но реально существующих моделей молекул. Ребенок сразу должен себя почувствовать причастным к настоящей науке.

Предложите сыну или дочери, пользуясь учебником (интернетом), самостоятельно найти формулы молекул, которые вы еще не проходили. Пусть ребенок с помощью найденной схемы и своего воображения изготовит макет без посторонней помощи. Его может заинтересовать, из каких молекул состоит воздух, кислород, вода, золото, алмаз или сладкий сахар.



Делаем модель молекулы воды из пластилина далее.

Реалистичная молния высвечивает композицию с видом на ночное городское небо с облаками и изображениями молнии

Бог грома. светлые длинные волосы и мускулистая мужская модель в кожаном костюме викинга с косплеем большого молотка на белом фоне студии. фэнтезийный воин, античная концепция битвы.

Перед началом изготовления макета солнечной системы ознакомьтесь с расположением планет, изучите их окраску и размер. В этой статье мы рассмотрим: как сделать наглядное пособие солнечной системы своими руками.

Чтобы с лёгкостью запомнить название планет существуют специальные запоминалки. Например: Маша Веником Землю Мела, Юра Сидел У Норы Паука – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Карта неба

Карта неба

Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.

Мастер-класс

Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Солнечная система из пряжи

Солнечная система своими руками

Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.

Мастер-класс

Солнечная система из пряжи готова!

Оригинальная солнечная система

Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.

Солнечная система своими руками

Мастер-класс

Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!

Планеты солнечной системы

Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.

Мастер-класс

  1. Надуйте шары в масштабе планет.
  2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст.л крахмала смешайте с половинкой стакана холодной воды. Добавьте 2 стакана кипятка, тщательно перемешайте и дождитесь остывания.
  3. Подготовьте газетные полоски, затем окуните их в клейстер и обклейте в 3 слоя каждый шар по принципу папье-маше, не забывайте о том, что каждый слой перед нанесением следующего должен высохнуть.
  4. Когда все 3 слоя бумаги просохли, проткните шары иголкой, аккуратно вытащите их, а отверстия заклейте полосами бумаги.
  5. Покройте планеты грунтовкой и дождитесь полного высыхания.
  6. Покрасьте планеты в несколько слоёв, используя губку и дождитесь, полного высыхания.
  7. Покройте планеты лаком.
  8. Сделайте круг из картона и приклейте на Сатурн.

Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!

Подвижная модель солнечной системы

Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.

Мастер-класс

Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Читайте также: