Как сделать магнитное поле видимым

Обновлено: 05.07.2024

Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе.
Свойства магниов широко используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магнитные приборы используют в больницах для лечения и диагностики, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве, с помощью неодимовых магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

Свойства магнитов часто кажутся чуть ли не волшебством. Мы вместе с детьми поставили несколько опытов по определению этих свойств. И даже сделали одну игру:)

опыты с магнитами


Опыт 1. Какие материалы притягивает магнит?

Возьмите предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т.п. Предложите детям подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, что не все, они привыкли называть "железкой" (а это и алюминий, и никель, и другие металлы) магнит не притягивает.

опыты с магнитами

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

опыты с магнитами

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

опыты с магнитами

В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив рук (или каких-нибудь других предметов), вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.

опыты с магнитами

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Посмотрите на эту игрушку: если фигурку ведьмочки подвигать к метле, то последняя начинает от ведьмочки убегать. На чем основан этот фокус? Зная о свойствах полюсов магнита, нетрудно догадаться, что и в фигуре ведьмочки, и в метле спрятаны магниты, ориентированные друг к другу одноименными полюсами.

опыты с магнитами - полюса

В предыдущем опыте мы поняли, что вокруг магнита есть что-то, что мы назвали магнитным полем. Мы можем его почувствовать, но не можем видеть. Как же нам сделать его видимым? Очень просто! Надо насыпать на лист бумаги немного металлических опилок (они есть, например, в наборе "Юный химик"). Если поднести снизу бумаги магнит, то опилки "оживают". Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут их положительного полюса к отрицательному.

опыты с магнитами - железные опилки

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле. Атомы внутри них выстроятся в ряд так же, как и атомы в магнитном железе, и они приобретут свое собственное магнитное поле.

Но это поле очень недолговечное. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Или нагреть его до температуры выше 60 градусов. Атомы внутри предмета от этого потеряют свою ориентацию, и железо снова станет обычным.

опыты с магнитами - магнитное поле

Компас был изобретен в древнем Китае. Предложите детям воспроизвести это изобретение. Для этого понадобится иголка и миска с водой.

Уберите от места проведения опыта магнит и другие источники магнитного поля (мобилки, компьютеры, динамики). Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться. Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.

Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

опыты с магнитами - компас из иголки

P.S. Этот пост был написан специально для проекта "Сказки и опыты", который я проводила совместно с Марией Юнак.

Другие наши опыты и эксперименты смотрите на отдельной странице моего блога "Клуб почемучек и опыты для детей".
Например, там можно найти подборку опытов с воздушными шариками или подборку игр и опытов со льдом. И даже скачать мою бесплатную электронную книгу про опыты со льдом.

Веселых и полезных вам занятий!

28 комментариев:

Наверное, нет ничего более магического и увлекательного для детей, чем магнит) Ни один ребенок не останется равнодушным к нему)) Спасибо большое тебе и Маша за ваш новый проект) а с магнитами будем экспериментировать;)


Я пока экспериментировала и сама поиграла :)
Рада, что проект понравился. Будем продолжать :)


Таня, поздравляю с новым проектом! Молодцы! Суперинтересно.
Димка с детства любил магнитиками играть. Чуть подрастёт - и опыты начнём ставить. И уже буду знать, где их кладезь))


Спасибо! Так и задумывалось - для старших опыты, для младших - сказка :)


ого, как здорово, новый проект. ООООчень интересно и познавательно, спасибо Таня. Будем экпериментировать )


Здорово, что вам нравится :)


Замечательный проект! Очень интересно! Молодцы, так держать!


Ура! Мы дождались магнитной темы! Какие вы с Машей молодцы! Замечательная идея.


Спасибо, Юля! Здорово, что эта тема вам как раз пришлась :)

Здоровские опыты! Мы сейчас экспериментами с водой и льдом увлеклись и тоже стала сказки сочинять, так что ставлю магниты "в очередь".
Кстати, увлеклись как раз после выращивания сосульки из свечи, так то спасибо вам, Татьяна, за Клуб почемучек


Это самые приятные слова для меня - что кого-то мои статьи на собственные исследования вдохновили!

Твня, Маша, это супер! Молодцы! Я почему-то совсем про магниты забыла. Где бы достать большой магнит?! Я вот ещё помню, что за неимением металлических стружек мы магнитили песок в детстве, и также с ним проводили эксперимент.


Я тоже в детстве магниты очень любила. А большой магнит у нас еще Антона, советский :)


да, я тоже все ищу большой магнит, чтобы купить для нас с Сеней Пока не нашла(

Девочки, у нас с такими вещами совсем не просто. Вот уже несколько дней думаю, где бы достать такой магнит. А говорят в Греции всё есть.

Купить небольшие магниты можно в магазине радиодеталей. Разных форм и размеров - кольца, диски, прямоугольники. От 10 руб.
Положить иглу на воду можно так. Небольшая игла, ~40мм, можно швейную приколку с кругляшком на конце, проткнём ею кусочек сала - чтобы покрыть жиром. Или проведём ею по носу или лбу. Заранее готовим газетную бумажку, 15 на 50 мм - чтобы с запасом легла на середину смазанная игла, и кладём на воду. Когда бумажка намокнет, притомим её с краёв - и игла плывёт!


Таня, поздравляю с новым проектом! Опыты безумно понравились! Я помню в детстве сама любила играть с магнитом, но не так, а попроще :)


Спасибо, Маша! Ну, мои дети без меня тоже по-простому играют - лепят ко всему и "паровозики" выстраивают :)


Таня, какое отличное занятие. Мы как раз магнитный конструктор осваиваем. Будем разбираться поглубже. Поздравляю с новым проектом. У Марии отличный новый блог. Удачи. Спасибо огромное за участие в моем Креативе.
А и еще больших магнитов и наборов всяких на eBay много.


Спасибо, Лиза, за пожелание удачи нашему проекту! И спасибо за подсказку, где найти магниты :)

Тань, если найдешь, кинь пожалуйста ссылку)

Да, занятие отличное)) Даже маленьким деткам можно некоторые элементы показать)))


Я буду рада, если вашему малышу пригодится :)


Очень интересные и красиво оформленные опыты! Спасибо !


Экспериментируйте с удовольствием! :)


Здорово. Я тоже примерно так делал но хуже объяснял. Возьму на заметку. Но вот то что полюса магнита обозначаются + и - слышу впервые. Это же не электричество. Ещё некоторые неточнности: магнитятся кроме железа никель, кобальт, и ещё штук 5 редких металлов. Графит наоборот всегда отталкивается, как и вода. Но это уже для более старших детей.
Ещё интересные опыты с магнетизмом:
1) Намагнитить металл. Берете столовый нож (не острый) и вдоль лезвия 100 раз проводите в отну сторону одним и тем же полюсом. Нож становится магнитом. Потом в другую сторону - снова магнитные свойства теряются.
2) делаем караблик из пенопласта, втыкаем в середину трубочку для питья, наливаем туда воды. Теперь можно магнитом управлять корабликом, т.к. вода всегда старается удалиться из магнитного поля.
3) Крепим карандаш или графитовый стержень на иголке, что бы мог легко крутиться. Подносим сильный магнит - кадандаш крутится немного. Графит тоже не "любит" магнитное поле. (Есть даже игрушка такая, сделанный из графита предмет летает в магнитном поле)
4) Делаем маятник с магнитом, на длинной веревке. Маятник качаятся долго. Подкладываем под маятник аллюминиевую посуду или пластину (с фольгой у меня не получалось). Маятник быстро останавливается. Это уже конечно электромагнетизм, но детей впечатляет - вроде в покое не магнитится а при движении действие оказывает. То же самое можно продемонстрировать, кинув магнит в аллюминивую трубу с примерно тем тже диаметром что и магнит.


Спасибо большое за уточнения и за интересные добавления к опытам! Прямо сразу захотелось все это с дочкой опробовать:) Придет из школы вечером - будем экспериментировать.


Про существование различных полей в окружающем нас мире известно давно, проблема лишь, что увидеть их невооруженным глазом невозможно. А ведь столько творческого потенциала пропадает. Например, что если заставить магнитные поля танцевать, или хотя бы просто симпатично светиться.
Сказано-сделано, специалисты из NASA сумели показать миру, как выглядят магнитные поля на самом деле.


С помощью кинескопа. Я не знаю фамилии этого человека, но знаю его ник. Он называет себя "Ветерок". При подносе магнита к кинескопу на экране образуется "сотовая картина". Можно подумать, что "сетка" есть продолжение кинескопной сетки. Это метод визуализации магнитного поля.


Я стал изучать магнитное поле с помощью ферромагнитной жидкости. Именно магнитная жидкость максимально визуализирует все тонкости магнитного поля магнита.

Из статьи "что такое магнит" мы выяснили, что магнит это фрактализированная, т.е. уменьшенная в масштабе копия нашей планеты, магнитная геометрия которой максимально идентична простому магниту. Планета земля, в свою очередь, является копией того, из недр чего она была образована - солнца. Мы выснили, что магнит это своего рода индукционная линза, которая фокусирует на своем объеме все свойства глобального магнита планеты земля. Есть необходимость введения новых терминов, с помощью которых мы будем описывать свойства магнитного поля.



Индукционный поток - это поток, который берет свое начало на полюсах планеты и проходит через нас в геометрии воронки. Северный полюс планеты это вход в воронку, южный полюс планеты это выход воронки. Некоторые ученые называют этот поток эфирным ветром, говоря, что он "имеет галактическое происхождение". Но это не "эфирный ветер" и накакой не эфир, это "индукционная река", которая течет с полюса до полюса. Электричество в молнии имеет ту же самую природу, что и электричество появляемое при взаимодействии катушки и магнита.

Лучшее средство понять что есть магнитое поле - увидеть его. Размышлять и делать бесчисленные теории можно, но с позиции понимания физической сути явления - бесполезно. Думаю что все со мной согласятся, если я повторю слова не помню кого но суть такая что лучший критерий это опыт. Опыт и еще раз опыт.

Дома у себя я делал простые опыты, но много мне позволившие понять. Простой магнит цилиндрической формы. И так его и сяк крутил. Налил на него магнитной жидкости. Стоит зараза, не шевелится. Тут я вспомнил, что на каком то форуме вычитал, что два магнита сдавленные одноименными полюсами в герметичной области - повышают температуру области, а противоположными полюсами наооборот понижают. Если температура следствие взаимодействия полей, то почему бы ей не побыть и причиной ? Я нагрел магнит используя "короткое замыкание" от 12 вт и резистор, просто прислонив нагретый резистор к магниту. Магнит нагрелся и магнитная жидкость начала сначало дергаться, а потом и вовсе стала подвижной. Магнитное поле возбуждается температурой. Но как же так, спросил я себя, ведь в букварях пишут о том, что температура ослабляет магнитные свойства магнита. И это правда, но это "ослабление" кагбы компенсируется возбуждением магнитного поля этого магнита. Иными словами магнитная сила не исчезает, но трансформируется в силу возбуждения этого поля. Отлично Все вращается и все кружится. Но почему вращающееся магнитное поле имеет именно такую геометрию вращения, а не какую то другую ? На первый взгляд движение хаотично, но если посмотреть через микроскоп, то можно заметить, что в этом движении присутствует система. Система никак не принадлежащая магниту Но только локализующая его. Иными словами, магнит можно рассмотреть как энергетическую линзу, которая фокусирует в своем объеме возмущения.



Магнитное поле возбуждается не только от повышения температуры, но и от ее понижения. Думаю что правильней будет сказать, что магнитное поле возбуждается градиентом температур, чем одним каким то конкретным ее знаком. В том то и дело, что нет видимой "перестройки" структуры магнитного поля. Есть визуализация возмущения, которое проходит через область этого магнитного поля. Представьте себе возмущение, которое движется по спирали от северного полюса до южного через весь объем планеты. Так вот магнитное поле магнита = локальная часть этого глобального потока. Понимаете ? Однако у меня нет уверенности в том, какого конкретно потока. Но факт в том, что потока. Причем потоков не один, а два. Первый внешний, а второй внутри него и вместе с первым движется, но в обратную сторону вращается. Магнитное поле возбуждается из-за градиента температуры. Но мы опять искажаем суть, когда говорим "магнитное поле возбуждается". Дело в том, что оно уже находится в возбужденном состоянии. Когда мы прикладываем градиент температур, мы искажаем это возбуждение до состояния повяления разбалансировки. Т.е. понимаем, что процесс возбуждения это постоянный процесс, в котором находится магнитное поле магнита. Градиент он искажает параметры этого процесса так, что мы оптически замечаем разницу между нормальным его возбуждением и тем возбуждением, которое вызвано градиентом.


Но почему в стационарном состоянии магнитное поле магнита неподвижно ? НЕТ, оно также подвижно, но относительно движущихся систем отсчета, например нас, оно неподвижно. Мы движемся в пространстве с этим возмущением Ра и оно нам кажется наподвижным. Температура, которую мы прикладываем к магниту, создает кагбы местную разбалансировку этой фокусируемой системы. Появлется некая нестабильность в пространственной решетке, коя есть сотовая структура. Ведь пчелы строят свои дома не на пустом месте, но они кагбы облепляют структуру пространства своим строительным материалом. Таким образом, исходя из чисто опытных наблюдений, делаю вывод, что магнитное поле простого магнита это потенциальная система локальной разбалансировки решетки пространства, в котором как Вы уже догадались нет места атомам и малекулам, которых никто никогда не видел Температура она как "ключ зажигания" в этой локальной системе, включает разбалансировку. В данный момент я тщательно изучаю методы и средства управления этой разбалансировки.


Что есть магнитное поле и чем оно отличается от электромагнитного поля ?

Что есть торсионное или энергоинформационное поле ?

Это все есть одно и тоже, но локализующееся иными методамим.

Сила тока - есть плюс и сила отталкивания,

напряжение есть минус и сила притяжения,

короткое замыкание, или скажем локальная разбалансировка решетки - есть сопротивление этому взаимопроникновению. Или же взаимопроникновение отца, сына и святого духа. Помним, что метафора "адама и евы" есть старое понимание икс и ыгрик хромосом. Ибо понимание нового, это новое понимание старого. "Сила тока" - вихрь, исходящий от постоянно вращающегося Ра, оставляя позади себя информационное переплетение себя. Напряжение есть еще один вихрь, но внутри основного вихря Ра и движущийся вместе с ним. Визуально это можно представить в виде РАковины, рост которой происходит в направлении двух спиралей. Первая внешняя, вторая внутренняя. Или один внутрь себя и по часовой, а второй из себя и против часовой. Когда два вихря взамопроникают друг в друга, они образуют структуру, наподобии слоев Юпитера, которые движутся в разные стороны. Остается понять, механизм этого взаимопроникновения и система, которая образуется.

Примерные задачи на 2015 год

1. Найти методы и средства управления разбалансировкой.

2. Выявить материалы, наиболее влияющие на разбалансировку системы. Найти зависимость от состояния материала согласно таблицы 11 ребенка.

3. Если всякое живое существо, по своей сути, является такой же самой локализованной разбалансировкой, следовательно ее необходимо "увидеть". Иными словами необходимо найти метод фиксации человека в иных спектрах частот.

4. Главная задача в том, чтобы визуализировать не биологические спектры частот, в которых происходит непрерывный процесс творения человека. Например мы с помощью средства прогресса анализируем спектры частот, не входящие в биологический спектр чувств человека. Но мы их только регестрируем, но мы не можем их "осознать". Поэтому мы не видим дальше, чем могут осознать наши органы чувств. Вот моя главная задача на 2015 год. Найти методику технического осознания не биологического спектра частот с тем, чтобы увидеть информационную основу человека. Т.е. по сути его душу.


Особый вид изучения это магнитное поле в движении. Если мы нальем магнитную жидкость на магнит, она займет объем магнитного поля и будет стационарной. Однако нужно проверить опыт "Ветерка" где он подносил магнит к экрану монитора. Есть предположение что магнитное поле уже находится в возбужденном состоянии, однако объем жидкости его кагбы сдерживает в стационарном состоянии. Но я не прверял пока.

Магнитное поле может возбуждаться посредством приложения температуры к магниту, либо помещением магнита в индукционную катушку. Нужно заметить, что жидкость возбуждается только при определенном пространственном положении магнита внутри катушки, состовляя определенный угол к оси катушки, который можно найти опытным путем.

Я провел десятки опытов с движущейся магнитной жидкостью и поставил себе цели:

1. Выявить геометрию движения жидкости.

2. Выявить параметры, которые влияют на геометрию этого движения.

3. Какое место занимает движение жидкости в глобальном движении планеты Земля.

4. Зависит ли пространственное положение магнита и приобритаемой ей геометрии движения.

6. Почему ленты скручиваются

7. От чего зависит вектор скручивания лент

8. Почему конусы смещаются только посредством узлов, которые есть вершины соты, причем скручиваются всегда только три близ лежащие ленты.

9. Почему смещение конусов происходит резко, по достижении определенной "накрученности" в узлах ?

10. Почему размер конусов пропорционален объему и массе наливаемой на магнит жидкости

11. Почему конус разделен на два ярко выраженных сектора.

12. Какое место это "разделение" занимает в разрезе взаимодействия между полюсами планеты.

13. Как зависит геометрия движения жидкости от времени суток, времени года, солнечной активности, намерения эксперементатора, давления и дополнительных градиентов. Например резкое изменение "холодное горячее"

14. Почему геометрия конусов идентична с геометрией Варджи - специального вооружения возвращающихся богов ?

15. Имеются ли данные в архивах специальных служб 5 автоматов какие либо сведения о назначении, наличии или хранении образцов данного вида вооружений.

16. Что говорят выпотрошенные кладовые знания различных тайных организаций об этих конусах и связана ли геометрия конусов со звездой Давида, суть которая есть идентичность геометрии конусов. (масоны, иузеиты, ватиканы, и прочие несогласованные образования).

17. Почему среди конусов всегда есть лидер. Т.е. конус с "коронкой" на вершине, который "организует" движения 5,6,7 конусов вокруг себя.

конуса в момент смещения. Рывок. ". только двигаясь буквой "Г" я к нему дойду".



немного ракуср перевернутый. Кружок - это вершина конуса. В правой части хорошо заметен "узел". Узел представляет собой три ленты блилежащих конусов. Узел скручивается, скручивая закрепленные за ним ленты. По достижении некоторого "насыщения" или же натяжения, происходит рывок - смещение всей структуры. Конуса как бы в хороводе смещаются. Можно сравнить узал с петлей, о которой говорил Крайон. Но пока логики я не вижу

Это конус лидер. У него всегда есть нечто наподобии короны. Мифологично, но факт мля. Такое ощущение что "лидер" ведет ГРУппу из 5,6 или 7 вокруг него находящихся конусов. Но нужны наблюдения, много наблюдений. (филерских кагбы)

Клаус Шультен и его коллеги считают, что токсичный ион супероксида играет ключевую роль в миграции птиц, позволяя им ориентироваться в магнитном поле Земли

Изменения ориентации относительно линий геомагнитного поля сказываются на ходе реакции переноса электронов, которая проводится пигментом криптохромом

Клаус Шультен и его коллеги считают, что токсичный ион супероксида играет ключевую роль в миграции птиц, позволяя им ориентироваться в магнитном поле Земли

Как правило, чистый кислород существует в виде устойчивой молекулы О2, но переходная форма О2−1, содержащая один неспаренный электрон, обладает крайне высокой химической активностью. Этот короткоживущий ион супероксида может образоваться, скажем, под действием радиации, или как промежуточный продукт биохимических реакций. Супероксид обладает свойствами парамагнетика — то есть, ориентируется упорядоченно в магнитном поле.

Он легко и быстро повреждает структуры клеток, ему все равно, белок ли это или ДНК — окисляется все подряд. Вот почему в живых организмах существуют достаточно эффективные механизмы борьбы с таким оксидативным стрессом, а нарушение их работы приводит к развитию тяжелых заболеваний и старения. Однако есть случай, когда супероксид может оказаться полезен: глаза птиц.

Зато токсичность супероксида объясняет и тот факт, что мы с вами никакого магнитного поля не видим. Наши организмы не нуждаются в его указаниях столь сильно, как птицы, и они пошли по пути минимизации ущерба — лучше держаться от этого иона подальше.

Читайте также: