Как сделать магический квадрат по математике 3 класс страница 72

Обновлено: 07.07.2024

3 МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Квадратная таблица из целых чисел, в которой суммы чисел в любой строке, любом столбце и любой из двух главных диагоналей равны одному и тому же числу. Дополнительная информация

4 МАГИЧЕСКАЯ СУММА Сумма чисел, стоящих в каждой строке, каждом столбце и на любой диагонали Дополнительная информация

5 РАЗНОСТЬ МАГИЧЕСКОГО КВАДРАТА В магическом квадрате каждое следующее число на одно и то же число больше предыдущего.

6 СВОЙСТВО МАГИЧЕСКОГО КВАДРАТА Число которое находится в центре цифрового ряда, всегда стоит в центральной клетке квадрата Дополнительная информация

7 СВОЙСТВО МАГИЧЕСКОГО КВАДРАТА Наибольшее число числового ряда не может стоять в угловых клетках квадрата Дополнительная информация

8 Задание 1: Вставьте в пустые клетки числа так, чтобы квадрат стал магическим 360, 280, 160, 240, 40, Найдём сумму всех чисел, которыми надо заполнить квадрат = Предположим, что все клетки квадрата заполнены одним и тем же числом. Тогда таких чисел будет девять, по количеству клеток. Делим найденную сумму на количество клеток 1800:9= Найдём магическую сумму : 200*3=600

9 Приступаем к заполнению квадрата Подставляем числа сначала там, где две клетки уже заполнены: ( )= (80+200)= (80+280)= ( )= (200+40)= (80+360)=160 Этот алгоритм можно применять ко всем квадратам такого вида

10 Задание 2: Заполните магический квадрат Ищем число для пустого углового квадрата 1. Найдём сумму нижней левой и верхней правой клеток 34+30=64 2. Из найденной суммы вычтем значение верхней левой клетки 64-26=38 Определяем, какому числу должна быть равна магическая сумма = Дополнительная информация

11 Приступаем к заполнению квадрата 96-(26+34)=36 96-(30+26)=40 96-(30+34)=32 96-(36+32)=28 или 96-(30+38)=28 Подставляем числа сначала там, где две клетки уже заполнены: Этот алгоритм можно применять ко всем квадратам такого вида

12 1.Найдём цепочку всех чисел, которыми надо заполнить квадрат. Так как число 15 стоит в центре квадрата это центральное число цепочки. Значит слева от 15 должно быть четыре числа и справа – четыре числа. …6…15…24… Находим недостающие три числа слева. 15-6=9 Девять не может быть разностью магического квадрата, 15 и 6 не соседние числа. Единственный возможный вариант – 3 Теперь можно выстроить цепочку чисел 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 Задание 3: Заполните магический квадрат

13 Найдем магическую сумму Предлагаю еще один способ нахождения магической суммы, более простой Магическая сумма 30+15=

15 Задания для самостоятельного выполнения Задание 1: Вставь в пустые клетки квадрата числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы квадрат стал магическим Задание 2: Заполни пустые клетки квадрата 3 на 3 клетки числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы квадрат стал магическим

16 Информация об авторе Создал и собрал: Алексей Алексеевич Козачук Дата рождения: 10 апреля, 2001 г. Помощь: Ольга Борисовна Козачук Телефон: (домашний) Мобильный : ,

18 В учебниках математики для второго и третьего класса даны примеры магических квадратов в которых легко найти магическую сумму 4+9+2=15 (учебник второго класса). Либо магическая сумма задана в условии задачи Магическая сумма 600 (учебник третьего класса). В моей работе рассмотрены примеры, где магическую сумму необходимо найти. Я предложил два способа её нахождения Справка

19 Справка Так как магическая сумма по диагоналям состоит из суммы трех чисел одно из которых общее (стоящее в центре), то по правилам математики равенство не нарушится, если это число не будет участвовать в вычислении. Тогда, чтобы найти число для одного незаполненного углового квадрата, нужно решить уравнение: 34+30=26+Х

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по математике 3 класс учебник часть 2 Моро (Школа России) - Ответы к странице 13 ГДЗ к учебнику математики Моро 3 класс часть 2

Ответы к стр. 13

1. Вычисли с устным объяснением.

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17
(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4

2. У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой - 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани.
Сколько всего платьев они скроили?
Реши задачу двумя способами.

Краткая запись и решение:

Всего Расход Кол-во
ткани на 1 пл. платьев
1. 15 м 3 м ?
> ? шт.
2. 12 м 3 м ?

1-й способ 2-й способ
1) 15 + 12 = 27 (м) 1) 15 : 3 = 5 (п.)
2) 27 : 3 = 9 (п.) 2) 12 : 3 = 4 (п.)
3) 5 + 4 = 9 (п.)
Ответ: 9 платьев.

3. Составь задачу по выражению (20 + 30) : 5. Объясни разные способы её решения.

У Пети было 20 деталей конструктора, а у Вити - 30 деталей. Сколько домиков они могут сделать, если на один домик уходит 5 деталей конструктора?

Краткая запись и решение:

Кол-во Деталей Кол-во
деталей на 1 домик домиков
П. 20 д. 5 шт. ?
> ? шт.
В. 30 д. 5 шт. ?

1-й способ
(20 + 30) : 5 = 20 : 5 + 30 : 5 = 4 + 6 = 10 (д.)
Ответ: 10 домиков.

2-й способ
(20 + 30) : 5 = 50 : 5 = 10 (д.)
Ответ: 10 домиков.

4. 1) Представь числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5.
2) Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8; на 7.

1) 20 + 40 = 60, 35 + 40 = 75
2) 24 + 32 = 56, 21 + 35 = 56

94 - (18 + 9) • 2 = 94 - 27 • 2 = 94 - 54 = 40
16 + (14 + 7) • 3 = 16 + 21 • 3 = 16 + 63 = 79
45 - 90 : 3 = 45 - 30 = 15
76 - 80 : 2 = 76 - 40 = 36
14 • 3 = 42
5 • 16 = 80
12 • 1 = 12
12 • 0 = 0

6. Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными. 4 8 : 2 = 7 6 9 : 5 = 4

Задание под чертой

(20 + 12) : 2 = 20 : 2 + 12 : 2 = 10 + 6 = 16
(23 + 25) : 8 = 48 : 8 = 6

ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ (в учебнике ошибка, с числом 18 не возможно составить магический квадрат)

28 53 18 46 6 62
23 33 43 54 38 22
48 13 38 14 70 30


Магические квадраты


В квадратах ошибки









Решаем вот тест. Может кто уже сталкивался, ваш ответ?
Укажи знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись: ( Подробнее. )

Кто сможет составить диалог ?
Твой друг, ученик лесной школы, пришёл к тебе в гости. Угости его. Разыграй с ( Подробнее. )

Привет! Совсем потухла башка при ответе на подобный вопрос…помогите, пожалуйста…
Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью ( Подробнее. )

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Тренажер предназначен для уроков математики. Отрабатывает навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Магический квадрат, или, как его еще называют, волшебный, — это таблица, в которой число столбцов и строк одинаково, и все они заполнены разными цифрами. Главная задача, чтобы эти цифры в сумме по вертикали, горизонтали и диагонали давали одинаковое значение. Помимо магического квадрата, есть еще и полумагический. Он подразумевает то, что сумма чисел одинакова лишь по вертикали и горизонтали.

Читайте также: