Как сделать луп в reaper

Обновлено: 04.07.2024

Извиняюсь за оффтоп, а в чём вы делаете гиффки для багрепортов ?

Открыл. Ну, допустим, мне хочется эту партию озвучить как скрипку, что и как делать дальше?

Не понял. Гитарную партию озвучить тембром скрипки? Тогда в инсерт VSTi/библиотеку с сэмплами скрипки, и редактировать ничего не надо, если партия без косяков.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

Доброго времени суток господа, вопрос от присматривающегося новичка :)
Правильно ли я понял, что в Reaper напрочь отсутствуют какие-либо встроенные vst инструменты? Не нашел ни синтов, ни даже банальное пиано.

почему же, один синтезатор есть, он может синтезировать 1 волну на сколько я помню, ReaSynth, а так.. в классическом понимании - нет.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

Подскажите пожалуйста, как оперативно определить темп трека?
Будьте добры!)

Удобнее и практичнее всего определять темп с помощью маленькой бесплатной утилитки MixMeister BPM Analyzer. Определяет достаточно точно, если, конечно, ритм не плавающий и размер не особо сложный. Если же хотите исключительно средствами рипера, тогда либо кликать по кнопке Tap в транспортной панели в такт воспроизведению, либо же выделить один такт нужного аудио-айтема и выбрать Create measure from time selection (detect tempo). Вероятность точного определения такими методами мала, всё равно придётся подстраивать вручную.

Подскажите, как сделать так, что бы в "транспорте" в трёх окошках "selection:" переключать отображение данных с "тактов" на "время" независимо от общей настройки "Time unit for ruler"?
То есть чтобы над таймлайном, стояла умолчальная "Measures.Deats/Minutes.Seconds", а в "selection:" была "Minutes.Seconds".
Можно ли вообще, отдельно переключать отображение?

ПКМ на транспортной панели - Timebase - Minutes.Seconds. Далее Project Settings - Set as default project settings. Но обратите внимание, что в этом случае и в секции Status транспортной панели будут отображаться только минуты и секунды - такты отображаться не будут. То есть, в транспорте один timebase, на таймлайне другой.

Приветствую!
Вопрос:
1) можно ли средствами REaper увидеть Latency (Задержку) аудиоинтерфейса, как например в Ableton Live (input, output и overall latency) в ms (миллисекундах), которая меняется в зависимости настроек буфера , sample rate и тд?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

2) а можно ли увидеть к тому же какую задержку дают VST плагины, поскольку , я так понял, есть zero latency, а есть дающие значительную зажержку?

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

На контрольной панели трэка нажать на зелёную кнопку FX - открывается окно FX Chain. В нём слева внизу указана в формате ххх/ууу задержка выбранного плагина и суммарная задержка все плагинов на трэке.

Спасибо за наводку !

1) "в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144 spls" ?
2) И если я хочу вычислить полную задержку аудио сигнала от аналогового входа звуковой карты прошедшего через обработку в Reaper и до его выхода на аналоговые акустические системы , я должен прибавлять задержку аудио карты еще*?


хм.. Было бы круто и нагляднее если бы подобное видеть в сводном окне добавленных плагинов "FX - Project Bay"/ хотя и это весьма полезно.

"в формате" - я так понял это в миллисекундах указано - "2048/6144
хм..
Это указано в сэмплах. А сколько это в переводе на милисекунды - зависит от того, какой выбран буфер в настройках аудио интерфейса.
Ещё я бы попробовал заглянуть в окно System performance - возможно, там помимо прочей поканальной инфы есть и задержка.

Если прям кровь из носа нужно вычислить суммарную задержку от трэка до мастера, можно взять плагин Melda MCompare - там, помнится, есть определение задержки между любыми двумя инстанциями плагина. Одну на трэк, другую на мастер после всех обработок - они посчитают.
Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Вы лучше напишите, какая цель в этих вычислениях, и возможно вам вообще иное решение предложат.

Для Live мониторинга, обработки заточенной на живое исполнение.
Цель довольно конкретная - измерять временную задержку прохождения сигнала через обработку.
Например, я нашел задержку при которой мне достаточно комфортно играть и слышать обработанный звук гитары, далее, следуя измерениям я буду подбирать те плагины и выстраивать из них цепочку, так чтобы в сумме они давали значение близкое к моей "комфортной задержке". Можно конечно понять , это поиграв какое то время, но все же зная числовые значения можно быть более объективным. Думаю это не менее полезно чем измерения значений процессора

Доброго времени суток! Подскажите можно ли в Reaper, в окне аранжировки, создать контейнер (и назначать ему любую длину) в который можно вставить Items (аудио клипы) в определенном порядке, для удобства транспортировки или простого копирования. В Cubase это называлось events to part. Функции Glue или Group это немного другое. Спасибо!

eveninghost, ReaProxy ('subproject' в экшн листе)

Почему же не то? как раз вполне себе такой контейнер. Выделил нужные items поместил в новый subproject сделал лупом - вот тебе и лупы. Два раза кликнул на него, открылся subproject в новой вкладке, там подвигал, нажал ctrl+S и в основном проекте все отрендерится с новыми изменениями..

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нажимать не на стоп, а на паузу - по умолчанию не пробел, а Enter.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

SWS Marker actions?

Нужно автоматически что бы остановилось. Типа по триггеру.

Когда воспроизведение дойдёт до этого маркера, то встанет на паузу.
(Если не срабатывает, то возможно, выключены action marker'ы. Включить экшном "SWS: Enable marker actions"

Всем привет! Как сделать так, что бы воспроизведение проекта в определенной точке остановись, а после нажатия пробела снова запустилось с этой точки? Спасибо!

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Ну, а если с триггированием - то, конечное Саша это более правильно сказал, про маркер-экшены (Marker Actions)

Надо назначить на клавишу Space не функцию Transport: Play/stop, которая назначена по умолчанию, а функцию Transport: Play/pause
Правда, тут возникает проблема в том,что виртуальный ревер после такой остановки не слышен, но это уже другая часть вопроса.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

Вот поэтому я и не пользуюсь риперовской паузой, написал простенький кастом-экшн и пользуюсь только им для остановки на паузе (что интересно - в поиске настроек рипера нет вообще слова Pause, то есть она никак не фигурирует в настройках хоста)

Move edit cursor to play cursor
Transport: Stop
SWS/BR: Save edit cursor position, slot 02

Последнюю строчку можно убрать, она у меня для того, чтобы можно было в случае необходимости вернуться к этому месту.

Меня больше даже не реверы с этой паузой смущают, а то, что не происходит сброс компенсации задержки плагинов, и если, находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон, пока не случится реальный Stop транспорта. Когда я с Кубэйса эмигрировал, мне просто разрывало мозг, что DAW, способная на безумные вещи, не может тупо сделать стоп))

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

находясь на паузе, добавить/выключить плагин с задержкой, то звучит рассинхрон
Во, такая фигня у меня тоже происходила.

а ты писал разработчикам по этому поводу ?

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Привет друзья! Такой вопрос, пробовали ли вы использовать несколько SubProject'ов в целях микширования мультитреков (в то время как основной проект являлся бя полигонам для мастеринга и т.д.
)?
Интересуют подводные камни, типа уменьшения производительности или может баги какие-то ? На рабочем материале пробовать боюсь :D

Сделайте копию, переименовав, и не бойтесь

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Здравствуйте Михаил! У меня вопрос по поводу отдельного и нужного для меня лично скрипта, входящего в расширение Reapack - Remove all CCs, pitch, channel pressure and program change events from all tracks.lua. Он недавно обновился до версии 2.00, в которой добавился очень полезный функциональный элемент. Но при запуске новой версии скрипта у меня выводится окно с ошибкой 57: 'reaper.MIDI_GetAllEvts' is unknown. Скажите - для какой версии Reaper написана новыя версия, или ошибка из за особенностей моей системы (У меня OSX 10.9.5 Reaper 5.201). Спасибо

Я, к сожалению не Михаил, но вы обновите Рипер до 5.40 и sws extensions до свежей версии. В последних версиях вносились какие-то изменения, важные для работы некоторых скриптов. Михаил сам их у разрабов просил - я подглядывал))
И вообще нету причин не обновлять Рипер.

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Подскажите существует ли action позволяющий выделить\удалить на всем треке, например, только items с длительностью меньше секунды (или любая заданная длительность??

Форум скорее мёртв, чем.

Форум скорее мёртв, чем.
Кто захочет оперативно найти ответ на вопрос о Рипере, тот сможет найти место, где его можно задать. И на РММ обсуждают оперативно, и ВКонтакте полно групп. А здесь лучше задавать вопросы по скриптам, тут Михаил оперативно ответит, а на простенькие вопросы ему отвечать неинтересно - это как из пушки по воробьям палить.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Reaper для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения


Потратив некоторое время на освоение, пользователь вознаграждается сполна и вряд ли согласится вернуться к другим ПО. Сделать первые шаги в обучении поможет подборка бесплатных обучающих видео уроков на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН.

Введение

Преподаватель расскажет то такое Reaper, в чем его преимущества по сравнению с конкурентами, какие имеются ресурсы кастомизации, коснется расширений, экшенов, плагинов, роутинга, интеграции с другими приложениями, маршрутизации сигнала, обработки звука (+ в режиме реального времени) видеофайлов без привлечения сторонних ресурсов. Видео предоставлено школой Profile – уникальной платформой для онлайн-обучения, на базе которой трудится несколько десятков учителей, способных донести азы до новичков, повысить экспертный уровень специалистов, поделиться навыками, приобретенными на практике.

Основы работы

Ролик представляет первый урок Артура Орлова. Преподаватель обучит начинающих устанавливать ПО (MacOS/Windows), расширения SWS/Reapack, настраивать расположение окошек, конфигурацию, сохранение, импортирование/экспортирование, MIDI-устройства, директории для файлов, автосохранение, интеграцию внешних редакторов. Дополнительно разберет интерфейс, темы, Screenset, буферизацию, оптимизацию, кастомизацию мыши, организацию медиаданных проекта, шаблоны. Артур имеет солидный звукорежиссерский стаж, преподает в школе Profile, является основателем продакшн-группы Archirecords, автором проектов Stressor и Magnetix, высоко оцененных критиками и коллегами.

Практическое занятие

Курс Кенни Джойа

Более 7 часов полезной информации, готовой к моментальному внедрению в практику, предлагает в обучающем курсе мультиплатиновый музыкальный продюсер Кенни Джойа, получивший известность за хиты Sex and Candy, Crush. Он пишет песни, является совладельцем продюсерской компании, звукозаписывающего лейбла. В рамках курса ученики разберутся с основами редактирования, сеткой, привязкой, фейдами, кроссфейдами, посылами, эффектами, плагинами, VCA-треками, шаблонами, дублями, группировкой айтемов, стретч-маркерами, свойствами медиа-айтемов, MIDI, медиа-эксплорером, рендерингом, видео, макетами.

Вебинар Алексея Разумова

Скрипты

Скриптом называют небольшую программу, содержащую последовательность действий, позволяющих автоматизировать выполнение задач. Reaper предоставляет широкие возможности внедрения скриптов для основного окна, миди-редактора. Поддерживаются языки Lua, Eel, Python. Преимущественно используется Lua. Существование неофициальной script-базы и специального плагина-менеджера позволяет легко их устанавливать и обновлять. Для Python придется установить расширение. Дима проведет установку, коснется нюансов для MacOS/Windows, покажет, как добавить/удалить script.

Аранжировка

Готовая музыкальная композиция – согласованная последовательность аккордов. Для ее получения понадобится сделать аранжировку, превращающую разрозненную какофонию звуков в гармоничное произведение. Проведенный А. Орловым онлайн-cтрим, позволит зрителям пройти все этапы создания трека с полного нуля, используя виртуальные и живые инструменты. Это возможность увидеть сложности, ошибки, методы в режиме реального времени без редактирования видео. После знакомства с преподавателем и выбора композиции, автор приступает практике. Он научит записывать бас, гитару, барабаны, акустику, в завершение ответит на вопросы участников.

Голос

10 полезных плагинов

Сведение

Программа пользуется уважением профессионалов и любителей за многие качества, но ключевую роль играет внимание разработчиков к пожеланиям юзеров. В нее регулярно, несколько раз в месяц, добавляются полезные функции. Многие появились благодаря просьбам пользователей, в то время как создатели аналогов годами игнорируют потребности своей аудитории. Разработкой и усовершенствованием занимается компания Cockos Incorporated, основанная американцем Джастином Франкелем, написавшим Gnutella, WinAmp, Waste. В 2002 году журнал MIT Technology Review TR100 назвал его одним из 100 лучших новаторов в мире в возрасте до 35 лет.

В сегодняшней статье поделюсь своими впечатлениями от использования Reaper уже в течении года. Раньше я использовал Cubase для создания музыки и работы с midi, при чем последняя версия мною используемая была Cubase 5.

Но так случилось, что постепенно перешёл на Reaper, о чем совсем не жалею.

Reaper - удобная Daw для многих задач

1. в Рипере нет проблем с битностью. С какой битностью плагинами и инструментами ты работаешь. Если в системе есть 32 битные, то Рипер их воспринимает. В отличии от Cubase . 5-й не дружит с 64-битными. А 10-я версия с 32 битными.

2. Во-вторых, очень удобный, настраиваемый интерфейс.

И это самая главная фишка Рипере, хотя я рекомендую сначала ничего не настраивать, а воспринять Рипер, как есть, с дефолтными настройками. Потому что в Интернете есть много разных конфигов и в них можно запутаться, не зная, какой лучше выбрать.

Мой совет, оставьте все по дефолту. И изучите Рипер с этими настройками. А потом уже перенесите чьи-то, или настройте под себя, когда поймёте логику программы. С коробки Рипер — это обычная Daw .

3. Что ещё мне нравится в Рипере — это то, что он подходит для МНОГИХ задач:

  • аранжировка
  • сведение
  • мастеринг
  • работа с видео
  • элементарное редактирование аудио
  • саунд-дизайн
  • лееринг и так далее

4. Рипер хорошо интегрируется с другими Daw. Можно открыть аудио, например в Adobe Audition или в Izotope Rx и тому подобное.

5. В Рипере есть свои плагины. Много разных скриптов. Огромное комьюнити, форум, общение. Люди пишут скрипты, можно найти разные конфигурации, темы, много уроков и обучения по Риперу.

6. Рипер в принципе, бесплатный. Или если хочется отблагодарить разработчика, то 60 долларов за такую Daw — это вполне приемлемая цена. Есть портативная версия программы.

7. Reaper очень часто обновляется, постоянно модернизируется. Очень быстрый, шустрый в работе, в загрузке. Огромные возможности для кастомизации. В общем преимуществ и позитивных моментов много.

Недостаток, пожалуй только один — нет своих встроенных инструментов. И все. Больше я не нашёл и не вижу. Все остальное очень хорошо!

Как я использовал Рипер за этот год?

Были заказы на создание небольших аранжировок , хотя я этим не активно занимаюсь. Моя работа больше связана с озвучкой, аудиокнигами и роликами. Но все же написал несколько аранжировок.

Сделал не сколько своих музыкальных проектов . Были заготовки , в процессе изучения Рипера доработал.

Были заказы на озвучку роликов . Аудио записывал и чистил в Adobe Audition 1.5, а вот монтаж под видео делал в Рипере, с применением небольшого саунд-дизайна. Очень удобно работать с видео и звуком в Рипере.

Делал дубляж в Рипере. Опять же саму запись сцен в Adobe Audition 1.5 и черновой монтаж. А саму подгонку в Рипере, так как там хорошо работает стрейчинг и можно точно подогнать звук под видео и сделать липсинг.

Делал закадровый перевод . Опять же само аудио записывал в Adobe Audition 1.5, делал дорожку там. А финальное видео и сведение в Рипере. Потому что в нем можно было из видео вырезать ненужные фрагменты и аудио подогнать под видео.

Это вообще находка! Рипер в этом смысле превосходен.

Потому что если нужно какие-то куски видео отрезать, то это невозможно сделать ни в каком аудиоредакторе. Нужен видеоредактор . А вот в Рипере можно.

Основная работа идёт с аудио, но если вдруг нужно лишний кусок видео отрезать или наоборот протянуть статичную сцену или что-то ускорить или замедлить, то Рипер справляется с этой задачей. Вплоть до того, что логотип вставить в видео. Хотя Рипере не видеоредактор, но он эти элементарные задачи тянет. И рендеринг видео в нем можно делать. Супер!

Далее. Отслушивание аудиокниг. Можно на большой скорости прослушать аудиокниги, сверяя его с текстом. Этой функцией я пользуюсь очень часто.

Создание подкладов под ролики или тексты. Иногда нужно элементарно, какую-то музыку подложить или написать. Загружается инструмент и тут же пишется.

Итак, я нахожу Рипер очень удобным в работе!

Конечно, кто-то скажет, что Cubase 10-11 хорош. Конечно, хорош. Каждая Daw хороша по-своему. Но есть моменты, которые очень удобно делать в Рипере. В частности, я кратко упомянул о работе с видео. Это просто находка.

Опять же, кто-то скажет, но с видео и звуком можно работать и в Vegas. Можно. Но Vegas — это видеоредактор, и со звуком что-то небольшое и мелкое можно там доработать. Но в Рипере все наоборот. Полноценно работаешь со звуком, можно дописать партию, звуки при необходимости, загрузив семплер и вдруг, что-то не устраивает в видео, то можно подредактировать.

И ещё, для меня связка Рипер и Adobe Audition 1.5 — это оптимальный вариант, закрывающий 99% всех моих потребностей по работе с аудио или с написанием музыки.

REAPER - относительно молодая (по меркам консервативной аудио-индустрии 10 лет уже не детство, но ещё не зрелость) DAW(цифровая аудио станция), то есть программа для комплексной обработки звука.


В своё время меня в ней привлекли две вещи:
Во-первых - цена. Заинтересовался я рипером ещё когда он был бесплатным официально (до версии 1.0), но и сейчас, несмотря на сравнимую с Cubase ценой в 60 американских президентов, им можно пользоваться бесплатно.Он, как WinRar, "умеет ждать": несмотря на официальный тестовый период в 60 дней даже через год просьба покормить разработчика("Buy me") за 5 секунд сменяется милостивым "Still evaluating"(если таймер не тикает - пощёлкайте закладками).

Во-вторых - наглядность. Или, даже можно сказать, интуитивность. По крайней мере для меня.
Абсолютное большинство вещей лежат там, где их ожидаешь найти. При этом ненужные вотпрямщас вещи легко прячутся за парой кнопок, а будучи нужны - легко вытаскиваются.

Благодаря "вечному пробному режиму", мы можем совершенно спокойно скачать программу с официального сайта http://www.reaper.fm/download.php Для 64-битной windows вполне можно брать 64-битную версию, прослойки для совместимсости со старыми плагинами в комплекте. Установка не задумываясь прощёлкивается методом "Далее"-"Далее"-"Готово".


При первом запуске, даже до окна-попрошайки программа предложит настроить звуковую карту.


Не стоит с ней спорить

Сначала выбирается режим работы (Audio system): если звуковая карта поддерживает режим ASIO лучше воспользоваться им (не забываем указать с какого по какой каналы использовать); если нет - начиная с Висты сделали довольно приличную подсистему WASAPI, которую можно переключить в ASIO-подобный Exclusive mode.

Можно заметить что настройка звуковой карты - часть общего меню настроек, тем не менее большинство остальных опций настроено вполне разумно и не стоят беспокойства при первом запуске. Сюда можно вернутся при необходимости через меню Options - Preferences.

Создать новый проект можно прямо из меню "Пуск"(там есть соответствующий ярлычок), можно просто через File - New Project. Да и просто если все проекты позакрывать - новый будет создан автоматически, программа не может быть запущена без проекта(то же касается и самого первого запуска).

Слева у нас список дорожек. Щелчком правой клавиши мышки можно вызвать меню добавления дорожки. Первый пункт - самый востребованный: просто создать дорожку. Например чтобы туда писать.



Нажав на маленький красный кружочек на свежесозданной дорожке можно назначить её на запись. При этом справа появится индикатор уровня(громкости) входного сигнала. Внизу можно выбрать вход звуковой карты (на картинке выбран Input 1), если выбора входа не видно можно увеличить вертикальный размер дорожки, "потянув" за нижнюю грань. Справа от красной кнопки можно впечатать название дорожки.


Сразу после первых настроек проект лучше сохранить. Не столько ради ценности пустой дорожки, сколько чтобы обозначить где будут сохраняться файлы записи. Ради порядка же можно сразу всё сложить в отдельную папочку (Create subdirectory for project).

ToDo:
Часть 3: Уиу-уиу и жж-жж. Обработка.
Часть 4: Бум-туц, та-та-та. Виртуальные инструменты.
Часть 5: Отрендери меня полностью. Получаем результат.

Интерфейс

Внешний вид программы и её поведение выдает то, что делалась она в первую очередь программистом. Аскетичный на первый взгляд интерфейс и знакомые элементы управления — поле мультитрека, кнопки транспорта — все выглядит довольно обычно.


Но стоит вам открыть окно настроек (Options → Preferences) и вы можете растеряться от обилия параметров, которые можно изменить. Настроить можно практически что угодно — от звуковых карт до поведения мыши в разных окнах. Программа поддерживает вывод с помощью аудиоподсистемы Windows (WaveOut), DirectSound, WDM Kernel Streaming и ASIO.


А вот, например, окно настройки различных параметров записи.


Работа с многодорожечным редактором

В проект Reaper можно добавить неограниченное количество дорожек. При этом дорожки могут быть вложенными. И здесь кроется очень приятная сторона — в Reaper нет различия между MIDI и аудио дорожками. На одной и той же дорожке могут соседствовать фрагменты разных типов.




Уникальным свойством REAPER является встроенная виртуальная машина JavaScript, которая компилирует и выполняет исходные тексты плагинов. Несколько плагинов такого типа поставляются вместе с программой. Их название начинается с букв JS. Исходный текст такого плагина может быть изменен и эти изменения сразу вступят в силу.


Также мультитрековый редактор позволяет редактировать огибающие дорожки для множества её параметров — громкость, панорама, громкость посыла, а также доступные по MIDI параметры установленных на эту дорожку VST плагинов. Для участков огибающей можно задавать различные формы — линейная, плавный переход и т.д.


В состав программы входит удобный секвенсор piano roll, позволяющий редактировать любые MIDI-совместимые данные.


Подробнее о возможностях

Перечислить все функции и возможности REAPER в пределах одной статьи вряд ли возможно. Поэтому я опишу только самые важные и интересные.

  • Полная поддержка VST, VSTi, DX, DXi и AU плагинов
  • Собственный формат плагинов, написанных на языке JavaScript
  • Версия для x64 платформ (со встроенным мостом для запуска 32-битных плагинов)
  • Полная поддержка ASIO 2.0, работа с многоканальными устройствами
  • Полная поддержка MIDI устройств (клавиатуры, синтезаторы, контроллеры и т.д.)
  • Тонкие настройки интерфейса, поведения, горячих клавиш и действий
  • Полностью свободный роутинг аудио и MIDI
  • Изменение темпа и размерности в разных местах одного проекта
  • Дорожки с любым количеством каналов (стерео, четыре и больше каналов)
  • Вложенные дорожки
  • Отсутствие деления дорожек на разные типы (MIDI, звук, etc)
  • Регуляторы громкости и панорамы, обращения фазы на каждой дорожке
  • Редактор огибающих для всех возможных параметров, относящихся к выбранной дорожке
  • Запись огибающих в различных режимах
  • Возможность привязать управление по MIDI к любому параметру, который вы можете менять вручную
  • Импорт: ACID, AIFF, APE, AVI, BWF, CDDA, EDL, FLAC KAR, MIDI, MOGG, MOV, MP3, MPEG, OGG, QT, RADAR session, REX2, SYX, W64, WAV, WAVPACK, WMV
  • Экспорт: AIFF, APE, BWF, CD ISO (CUE/BIN), FLAC, MIDI, MOGG, MP3 (при наличии внешнего кодировщика lame_enc), OGG, W64, WAV, WAVPACK

Заключение

Я был удивлен, когда впервые установил REAPER тем, что при таком малом размере (по сравнению с аналогами) программа обладает настолько широкими возможностями. Еще больше меня удивила цена — 40$ для некоммерческого использования и 150$ для полноценной лицензии. При этом вы бесплатно получите обновления до последующего релиза. Согласитесь, для домашней студии это вполне приемлемо.

Читайте также: