Как сделать лоу поли персонажа

Обновлено: 04.07.2024

Создание красивых и анатомически правильных моделей персонажей
для начинающего разработчика, пытающегося выполнять все функции подряд, зачастую вещь в теории невозможная.

Невозможной она кажется если вы не профессиональный художник-моделлер , отправившийся в свободное плавание от берегов крупной компании. На деле всё обстоит чуть проще и достижимо.

Сейчас вы читаете первую часть летописи, где я рассказываю о разработке своей игры о сражениях на арене. В такой игре очевидно важны люди и чудовища/звери, поэтому я расскажу о нескольких способах получения хороших моделей, в конце как обычно покажу и расскажу о своем выборе.

Low-poly как хороший пример стилизации

Под загадочным термином low-poly обычно обозначается низко-полигональный стиль моделирования. Присущ он не только персонажам, но и всему миру в целом. Создание лоу-поли персонажа процесс занятный и простой. Обойдем стороной Minecraft и возьмемся за более интересные примеры.

Это Ashen - игра 2018 года, где у персонажей даже лиц нету. Это тем не менее не мешает быть игре очень стильной и красивой, обыгрывая в чем-то своего вдохновителя в лице Dark Souls .

Фишкой этого стиля является максимальная простота геометрической сетки модели и простые цвета. Простота геометрии не подразумевает обильную угловатость модели, цвета же наоборот выполняются заливкой и с наименьшим количеством деталей.

Скульптинг для максимальной детализации

Если low-poly для вас - Minecraft , а индивидуализация лиц в Ashen - оскорбление, то собирайте весь свой творческий потенциал, хватайте графический планшет и успокойтесь.

Современный софт для скульптинга готов предоставить вам сотни кистей (в том числе органических), шаблоны любых существ и самое главное - воксельные технологии.

Если ваш компьютер готов улететь колонизировать Марс уже от 100 тысяч полигонов на голову, то воксельный скульптинг решает эту беду. После работы с "вокселями" модели можно перевести в обычную сетку, а ZBrush кстати спокойно реагирует и на пару миллионов полигонов в модели, ведь для этого он и создан.

Освоение ZBrush для меня показалось настоящим геноцидом человеко-часов, не зря же крупные компании нанимают для создания персонажей отдельных художников и моделлеров.
Вскользь задену 3D Coat от российских разработчиков в котором можно делать с моделями почти всё, но я там лишь дорабатываю геометрию.

Здесь можно отскульптить модель, раскрасить и сделать ретопологию не выходя куда либо еще. Для создания животных и чудовищ я обязательно явлюсь сюда. Так же забыл рассказать о ретопологии - это процесс упрощения сетки модели, ведь одна лишь сцена на игровом движке содержит миллион полигонов, а от нескольких многомиллионных моделей он, в отличии от ZBrush , выдаст ничтожно низкую производительность.

Софт для человеков

Скупьптить модель по шаблону - казалось бы, куда проще?
Однако умные люди с возможностями пришли на помощь и здесь.
3D - пакеты с открытым кодом давно имеют в запасе пару плагинов для создания геометрий человека в пару кликов, но на голову выше будет отдельный софт.

Мне известно 3 программы для детального создания геометрии :
Слабенький в детализации Makehuman - скелет можно добавить сразу же, на выходе среднего качества моделька и текстурки.
Дорогущий Poser , которым я очевидно не пользовался. Судя по скриншотам, в нем можно создавать как стилизированные модели, так и фотореалистичные.
Рядовой Fuse , который создали господа из Mixamo , а в последствии программу из-за перспективности купили Adobe . В стиме есть бесплатная старая версия, у Abode не пробовал, но вероятно отличается лишь небольшими улучшениями.

Позволяет ползунками либо мышкой регулировать анатомию и лицо, огромное количество настроек. На выходе получается моделька 10 тысяч полигонов (норма для современных игр) и качественные карты текстур.

В своей игре я планирую выражать особенности персонажей через их доспехи/одеяния, но широкие возможности Fuse с отличной оптимизацией на мой взгляд являются лучшим конвеером моделей людей

У mixamo так же остался сайт, где любой модели человека можно создать и настроить скелет автоматически, а рядом большая база анимаций, готовых к использованию.

Вскоре я продолжу рассказывать о не легком пути юного разработчика.
Подписывайтесь на канал, оценивайте статью и задавайте вопросы!

Здесь я настраиваю модель и делаю простую анимацию :
Как анимируются персонажи?

Из этой статьи вы узнаете о 5 лучших бесплатных генераторах низкополигональных изображений. Мы кратко пробежимся по их функциональности и рассмотрим их возможности.

5 Лучших генераторов для создания Low Poly изображений.

Image by Денис Марчук from Pixabay

История низкополигональных (англ. low poly) изображений берет свое начало в 40-х годах XX века, на заре зарождения компьютерной анимации. Многие методы, которые сейчас используются для генерации подобных изображений были изобретены в то время.

В 80-х годах, когда начали появляться первые 3Д видео игры, разработчики стали использовать низкополигональные 3Д сетки для проектирования различных объектов и персонажей. К тому моменту подтянулась и киноиндустрия, которая стала эксплуатировать предоставленные ей возможности.

Низкополигональность использовали в компьютерных играх по банальной причине. Не хватало вычислительных мощностей. По мере развития чипов, сетки усложнялись и в последствии стали обладать практически фотореалистичным качеством.

Давайте теперь перейдем к инструментам и посмотрим на их возможности.

1. DMesh

5 Лучших генераторов для создания Low Poly изображений. DMesh.

DMesh – это десктоп приложение, разработанное креативным технологом Дофлом Й.Х. Юном (англ. Dofl Y.H. Yun) для создания сложных низкополигональных изображений. Среди конкурентов, приложение выделяется тем, что умеет проводить анализ изображения и на его основе создавать шаблон триангуляции, который графически превращает любое загруженное в него изображение в низкополигональный концепт.

Если вам не нравится полученный автоматический результат, то доступный функционал позволит как добавлять новые, так и удалять старые узловые точки. Вы можете придать изображению абсолютно любой вид.

Приложение очень простое и подходит для новичков.

Основные возможности:

  • Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
  • Гибкое управление структурой сетки
  • Сохранение в SVG
  • Сохранение в PNG
  • Сохранение в OBJ

2. Генератор Делоне

5 Лучших генераторов для создания Low Poly изображений. Генератор Делоне.

Триангуляция Делоне – это математическая функция, которая позволяет построить треугольники таким образом, что проходящая через угловые точки окружность, не содержит точек других треугольников. Была впервые описана в 1934 году советским математиком Борисом Делоне.

Генератор Делоне – это онлайн приложение, основанное на вышеизложенных принципах. Предлагаемый инструмент позволяет генерировать простые фоны и содержит в себе расширенный функционал, который позволяет добавлять до 7 виртуальных источников света и придавать особую привлекательность генерируемому изображению. У источников света можно настраивать цвет и их интенсивность.

Основные возможности:

  • Генерация простых фонов
  • 7 Виртуальных источников света
  • Сохранение в SVG

3. Triangulator

5 Лучших генераторов для создания Low Poly изображений. Triangulator.

Triangulator является одним из самых простых онлайн инструментов для триангуляции изображений. Если вас не сильно заботит вопрос точной детализации изображения, то стоит попробовать этот вариант.

Сервис предлагает 3 алгоритма обработки изображений: Yape06, Yape и Fast Corners. Вы также можете установить размер сохраняемого на выходе изображения в соответствии со следующими разрешениями: 720p, 1080p и 2160p. Или использовать разрешение базового изображения.

Основные возможности:

  • Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
  • Сохранение в PNG

4. Triangulation

5 Лучших генераторов для создания Low Poly изображений. Triangulation.

Triangulation – это онлайн приложение, которое в своей работе также опирается на алгоритм триангуляции Делоне, но включает в себя некоторые улучшения скорости работы.

Приложение позволяет легко создавать низкополигональные изображения на основе загружаемых материалов. Вам просто нужно перенести изображение на страничку. Сервис позволяет контролировать количество точек, размытие, точность и ширину обводки.

Встроенный рандомайзер может порадовать вас неожиданными результатами и эффектами. Обязательно попробуйте его в действии.

Основные возможности:

  • Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
  • Сохранение в SVG
  • Сохранение в PNG

5. LowPoly Generator

5 Лучших генераторов для создания Low Poly изображений. LowPoly Generator.

LowPoly Generator – это небольшое онлайн приложение для работы с низкополигональными изображениями. Обладает широким функционалом и большим количеством настроек.

Приложение умеет как генерировать простые фоны, так и работать с загруженными вами изображениями. Среди настроек можно менять: яркость, насыщенность, тон, размер ячеек, глубина и др.

Основные возможности:

  • Автогенерация полигонов на основе загруженных изображений
  • Сохранение в PNG

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

П.С. Не забывайте подписываться на наши соц сети и телеграмм канал. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то задавайте их в комментариях к этой статье. Я постараюсь оперативно ответить на каждый вопрос.

Трендовые темы для микростоковых авторов на: Patreon и VK Donate

Это 3 статья из цикла про создание стилизованных персонажей. Вот ссылки на все пять, выбирай ту, которая тебе нужна:

  1. Что такое ретопология
  2. Экспорт скульпта из ZBrush
  3. Ретопология в Maya
  4. Нюансы ретопологии
  5. Чек-лист по ретопологии
  6. Особенности ретопа стилизованных персонажей
  7. Технические моменты при ретопе персонажей
  8. Какие этапы идут после ретопологии

Если ты не умеешь работать в ZBrush, то пройди наш бесплатный короткий курс Intro ZBrush. Тебе будет проще понять тему ретопологии, если ты уже будешь знать принцип работы в ZBrush. В конце курса преподаватель покажет как создать череп скелета, чтобы понять как скульптить анатомию человека и разобраться с основными инструментами программы. Ты можешь повторять за преподавателем и так создашь первый скульпт в ZBrush. Переходи на курс, изучай его, а когда закончишь возвращайся к статье.


Что такое ретопология

Ретопология — это этап пайплайна, когда мы берем скульпт с большим количеством полигонов (многоугольников) и уменьшаем до 20 — 80 тысяч полигонов — это среднее ограничение по полигонам в современных геймстудиях.

Как конвертировать 3D модель в LOW-POLY (низкополигональный вариант).


Сегодня очень популярно использовать для дизайна иллюстрации, изображая на них низкополигональные объекты. Такие изображения выполняют в различных приложениях: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D-редакторы и прочие. Использование подобного стиля характеризуется высокой трудоемкостью, так как каждый элемент иллюстрации уникален и создается индивидуально.

В этой небольшой статье мы хотим рассмотреть принцип создания низкополигональной модели именно для 3D-печати, а вернее, конвертации высокополигональной (High-poly) модели в низкополигональную (low-poly) модель.

Итак, давайте приступим к созданию низкополигональной модели.

Для конвертации мы использовали вот эту бесплатную 3D-модель в формате .stl: Ссылка на 3D обрабатываемую 3D модель

Конвертировать эту высокополигональную 3D-модель мы будем в 3D-редакторе MAXON Cinema 4D:

Импорт STL-модель в редактор.




Создание невидимого паттерна 3D модели для сравнения с редуцировнным результатом


- затем сделаем объект невидимым в редакторе: ALT+два раза левой клавишей мыши на точке напротив нужного объекта;


Работа с копией объекта


Теперь оптимизируем точки объекта


Заключение


Предварительная работа с заказанным проектом

Для нашего проекта мы отрезали ненужную часть модели. Для этого можно использовать любой 3D-редактор или сделать это прямо в слайсере. Тут у кого душа к чему лежит. )))

Мы же воспользовались NetFabb от компании Autodesk.

Описание действий:


"Обрезка лишнего"




Вот собственно и все. Теперь модель можно открывать в слайсере и готовить для печати.

Читайте также: